Личные инструменты
Счётчики

Blizzard

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Близзард)
Перейти к: навигация, поиск
Barbed wire new flip.pngHalt! Страница огорожена от Легиона.
Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.
Not found 2.svgНарод требует хлеба и зрелищ!
Народ требует иллюстраций к статье!
В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку.
«
xxx:кто вырастил больше всего овощей?
yyy:близзард
»
Bashorgrufavicon.png409836
Логотип

Blizzard Entertainment (рус. буран, пурга, метелица, надм. блящерица, игрофаж. близзы, вах. хреновы плагиаторы) — компания-разработчик компьютерных игр. Была основана в феврале 1991 года. Головной офис расположен в г. Ирвайн (США, штат Калифорния). Известна тем, что каким-то образом умудряется рожать только эпические и винрарные игры (спойлер: Неудачные абортируются до выхода, независимо от степени готовности).

В эпоху восьми- и шестнадцатибитных консолей компания отмечалась неплохими платформерами, но с 1994 года перестала размениваться на мелочи.

Помимо славы положительной, Близзард прославилась и в другом, отрицательном аспекте — обиженные ваха-фаги обвиняют Близзард в копипиздинге идей, ссылаясь на то, что изначально близзы предлагали свои услуги в качестве разработчиков одной из игр по вселенной Warhammer 40000, а получив отказ, решили делать все сами, породив такие знаменитые миры как WarCraft и StarCraft. Пруфов на сие, однако, так и не предоставили.

Содержание

Близзард и компьютерные игры

На счету компании не слишком много изданных игр — двадцать, не считая выпиленных ими самими/не изданных на момент написания. Среди этих двадцати достаточно признанных классическими, но наибольшую популярность имеют три сеттинга:

  • WarCraft — фэнтези, ваха-фаги считают плагиатом на Warhammer Fantasy. Перешел в тяжелую стадию под названием WoW. Недавно к ним примкнул Hearthstone aka Херкамень — онлайн-аналог WoW TCG, коллекционной карточной игры. WoW TCG относится к сеттингу, но не относится к компьютерным играм, хотя с лут-карт можно вымутить кое-какие свистоперделки уже в самой ММОРПГ.
  • StarCraft — научная фантастика, ваха-фаги считают плагиатом Warhammer 40000, корейцы — официальной религией своей страны.
  • Diablo — тоже фэнтези, ваха-фаги считают… с религиозным подтекстом и «замочи-их-всех» надтекстом. Ведущим дизайнером третьей Диаблы стал не кто иной, как Джей Уилсон — бывший дизайнер давы, а сценаристом — Леонард Боярский.
  • Overwatch — «Team Fortress для девочек», красочный командный шутер про супергероев и суперзлодеев на сраной Земляшке будущего. Отдельный лулз в дизайне героинь (про Rule 34 молчим и охуеваем), притом что в самой игре (от первого лица) любоваться можно только их пальчиками, нежно ласкающими стволы.
  • Heroes of The Storm — Дота от Близзард, nuff said. Четыре вышеназванных ингредиента смешали в блендере и запустили в бета-тест.

Алсо, олдфаги помнят-таки ранние творения «Пурги», например, Lost Vikings, Black Thorne и Rock’n’Roll Racing.

Каждую игру мурыжат по несколько лет, доводя напильником до стадии полной кондиции. Но вообще Близзард к большинству своих игр постоянно выпускает патчи (вспомнить хотя бы ту же первую Дьяблу с патчем 1.9, вышедшим ажно в начале 2000-х). А затем, чтобы n раз перевернуть геймплей с ног на голову и заставить игроков заново привыкать к игре, что, по идее, подогревает интерес. Так что, граждане близзардо-ненавистники, наличие большого числа патчей не всегда означает забагованность, «Космические рейнджеры» гарантируют.

От этого пошло несколько популярных в игровой среде мемов, к примеру «Bashorgrufavicon.pngНу почему винду делали не Blizzard?», который перекочевал на башорг.

Также игры близзов отличаются наличием Battle.Net — системы онлайн-игры. Чтобы подключиться, требуется лицензионная игра. В связи с кучей ботов, заведённых игроками, было введено ограничение на максимум восемь соединений с одного IP за раз, иначе — эцих с гвоздями. Все, ходящие в инет через локалки с одним внешним IP на сеть, были выпилены, и начался срач, который длился до тех пор, пока нубы не открыли для себя прокси, ну или пиратские Battle.net сервера. Особо умные ещё смогли установить GG-клиент.

Близзард и Games Workshop

Официальная история умалчивает о том, что на самом деле произошло между двумя компаниями. Однако в экстазе холивара фанаты обеих компаний насочиняли кучу версий — от «суд был два раза, но плагиат не доказали» и до «„выгоды“ для ГВ от популярности Близзард»[пруфлинк?].

Кому интересно — в ссылках две статьи на эту тему.

Близзард и лулзы

Отношение компании к лулзам — положительное. Например, каждое 1 апреля они делают ВНЕЗАПНЫЕ заявления о новинках или исправлениях в своих проектах. Понимающему человеку эти заявления прельстивы и любовны сами по себе, ну а бурная реакция нубья окончательно насыщает даже самого взыскательного гурмэ.

Чит-коды для близзовых игр почти всегда представляют собой всяческую тривию и прочие доставляющие отсылки к популярной культуре, иногда даже меметического характера. Самые известные среди них:

В StarCraft:

  • There is no cow level — выигрыш уровня. Внутренний мем Близзарда, связанный с давними подозрениями задротской апчественности о существовании некоего секретного уровня с коровами в их игре Diablo. Этот самый уровень с коровами таки наличествует во втором Diablo (понимающим людям в своё время это доставило на пятёрочку), однако упоминания о нём имеются везде, даже в WoW.
  • The gathering — халявные спеллы для юнита.
  • Operation cwal — ускорение построек. Ещё один внутренний стёб, Operation «Can’t Wait Any Longer» — это название группы утомлённых ожиданием старкрафтного релиза фанов, писавших крайне доставляющие истории о том, как утомлённые ожиданием релиза фаны украдут копию Старкрафта у разработчиков. Эти самые разработчики впечатлились и решили увековечить талантливых ребят, ну а истории до сих пор живут на их сайте.

В первом Варкрафте:

  • Corwin of Amber — мастер-код, делающий доступными все остальные.
  • There can be only one — бессмертие юнитов. Головы в Варкрафте отрубать было нельзя, поэтому бессмертие, таки да, настоящее. Кстати, во второй части этот же чит используется для перехода на последний уровень.
  • Ides of March — переход к финальной серии кампании. Для не врубившихся: иды — это середина месяца у римлян, и в эти самые мартовские иды −44 года был выпилен в /dev/death Юлий Цезарь. Некто Шекспир потом успешно зафорсил фразу «beware the ides of March», причём на форс повёлся даже Анонимус — фраза стала девизом рейда на сайентологов 15 марта 2008 года.
    • «IronForge» — апгрейды, мелкий чит, если не хватало пройти совсем чуть-чуть.

Во втором Варкрафте:

  • It is a good day to die — неуязвимость. Фраза принадлежит былинному индейскому вождю Crazy Horse’у, а произносил он её перед битвой с янкесами в Литл-Бигхорне. ИЧСХ, индейцы таки победили, ну а фраза стала весьма популярной в этой их американской культуре.
  • Every little thing she does — …is magic. Винрарная песня группы Police, ну а чит, очевидно, разрешает все заклинания.
  • Unite the clans — немедленный вин. Уильям Уоллес, «Храброе сердце». Alba gu bra!

В WarCraft III:

  • ThereIsNoSpoon — …, Neo. Безлимитная мана.
  • SomebodySetUpUsTheBomb — немедленное поражение.
  • AllYourBaseAreBelongToUs — грамматически ошибочная фраза из английского перевода игры «Zero Wing», ставшая известным интернет-мемом, немедленная победа.
  • ISeeDeadPeople — убрать туман войны. Известнейшая фраза из «Шестого чувства».
  • WhoIsJohnGalt — увеличивает скорость ботания апгрейдов. Фраза из знаменитого романа «Atlas Shrugged».
  • WhosYourDaddy — бессмертие

Не менее винрарными шутками и отсылками изобилуют фразы, произносимые юнитами в StarCraft и WarCraft, если по ним долго кликать мышкой.

Близзард и мемы

Невероятная популярность близзардовских продуктов во всём мире не могла не вызвать мощной меметической волны. Среди порождений хайвмайнда геймеров заслуживают особого внимания такие широко известные мемы, как:

  • Корея, корейцы и kekeke. Старкрафт популярен везде, но в Корее его популярность поистине превышает все разумные пределы. Тяжёлым наследием этого стали такие милые вещи, как ТВ-трансляции соревнований по Старкрафту, создание и проведение кибер-соревнований, и многое другое в том же духе. Благодаря невероятному Старкрафт-задротству и некоему духовному родству с зергами, корейцы стали международным мемом, а всё связанное с ними теперь воспринимается исключительно через призму Старкрафта. Стоит ли говорить, что в Южной Корее аккаунт Старкрафта 2 привязывается к полису обязательного страхования. К северным братьям это, правда, не относится, им Ким Ир Сен не велел. Но его сынишка и в интернеты вхож, и в Старкрафт режется.
  • Zerg rush. Тактика игры в Старкрафт, придумана и применяется корейцами. Nuff said.
  • I am in your base, killing your d00dz. Хотя впервые эту фразу произнесли во втором Red Alert, истинную популярность она приобрела в сами-знаете-какой игре, так как прекрасно подходит к любимой тактике корейцев. Позже мем мутировал в универсальную конструкцию вида I’m in your <где-то>, <действие>ing your <что-то>z. Важно не забывать: «что-то» должно быть во множественной форме с окончанием z.
  • Moar vespene gas. Его всегда нужно больше. Всегда. You need moar vespene gas.
  • LEROOOOOY MNNJEEEENKIIIINS! и At least I have chicken — мемы, происходящие из снятой на видео игры в WoW. Лерой Дженкинс — неудачник, отошедший от компа зохавать цыплёнка, в то время как его команда обсуждала стратегию предстоящей битвы. Результат не замедлил последовать: Лерой, к охуению остальных, ВНЕЗАПНО сорвался с места и, громогласно провозглашая свое имя, насобирал на себя кучу монстров, удачно тем самым поход вайпнув. Фраза «At least I have chicken» была своеобразным оправданием содеянному и тоже стала популярной. Некоторые считают, что мувик срежиссирован, но доказательств тому нет. Алсо, полный нездорового энтузиазизьму капрал Ричард Л.(ерой) Дженкинс — персонаж РПГ Mass Effect, где отметился тем, что его убивают на первом же задании.
  • Корованы c зерном в WC3 ROC, причем прокаженные.

Священная война между Близзард- и ваха-фагами из-за своей невероятной эпичности упоминается в /lm/ везде и всюду, поэтому лишний раз расписывать её здесь мы не будем.

Мотор!

Кроме всего прочего, Близзард доставляет качественнейшими роликами и прочими мувиками в играх. Вступительные ролики к новым игорам и аддонам, как правило, заставляют фанов ронять челюсти, а на движке умельцы забабахивают аж цельные сериалы. Для пресловутого Овервотча вообще сделали аж целые аниме и мультсериал.

Апофеоз киномании близзов таки вышел в 2016 году: полноценный фильмец (2 часа) по первому Варкрафту, ибо нынешнему школию западло играть в стратежку от 1994 году, где рамка выделения аж на 4 юнита, а 640х480 пикселей это адовый хайрез. Ждали его очень долго, и дождались. Так ждали, что простили и вольности лора, и допущения. По всей видимости, экранизировать будут все три игры, потом пойдут аддоны ВоВ. До кучи, за просмотр в отдельных странах дают халявную копию игры (прям как первая доза у барыг) и даже внутриигровое оружие из фильма.

Близзард и Россия

Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.

Отношение с русским фан-коммунити, и так нейтральное, было сильно испорчено после того, как за две недели до оф. релиза WarCraft III в Питере был проведён первый чемпионат по нему. Но несмотря на это, в отличие от многих других игр, русский перевод для близзов делают весьма православный (по меркам прочих игр, переводимых всякими Фаргусами и прочим Первым Диском). В результате каждый перевод становится на время царствования культовым, а по приходу следующего (кладущего МПХ на предшественников) начинается срач между олдфагами и нубьём. А иногда и просто между олдфагами.

Примеры переводов:

  • Warcraft II — для своего времени божественен. С него, вообще говоря, началось победное шествие русского перевода по Поднимающейся с Колен. Перевод прост, но с душой. Считался канонiчным до выхода…
  • Warcraft III — делал Софтклаб. Считается, что и перевод, и озвучка были расово правильны. Дубляж качественный, переводчики по мере сил сохраняли приколы разработчиков (одни только реплики заебанных юнитов в адаптации чего стоят), косяков почти не было. Не по нраву пришлись вольная отсебятина (как, например, Драконы-Аспекты, среди которых было всего две девочки, но почему-то в мануале поголовно ставшие драконицами), транскрипции (ориентировались на благозвучие, например, Кел'Тузада перевели как Кел-Тузеда, Дуротар как Даротар или Майев как Мэв, но у англодрочеров на это свой, ненавистный взгляд) и вольные переводы юнитов / титулов / спеллов (Spellbreaker, ставший Ведьмаком, или Lich King, ставший Королем Мертвых). Отдельные отсылки похерены — Thrall (рас. викинг. раб) было переведено как Тралл, а не как Трэль. Были и ненужные русифЕкации: Malfurion Stormrage и Grommash Hellscream, превратившиеся в Фариона Свирепого и Грома Задиру (а еще, надо полагать, Артеса Хулигана, Келя Двоечника и Тиренд Второгодницу). Срач идет между поехавшими эстетами, школьниками, олдфагами и экспертами по переводу (нередко из предыдущих категорий). Как обычно, вся страна знает, как сделать лучше, только переводчики Софтклаба пользоваться словарем не умеют.
  • World of Warcraft — делали сами Близзы, сидя в этой вашей Франции. Софтклаб только издавал в РФ (читай — с важным видом (в)возил коробки) и прислал несколько актеров (порой даже каким-то чудом они попали на свои старые роли). Срач разгорелся с новой силой, ибо буквально переводили вообще все, без оглядки на стилистику, прошлые переводы, благозвучие и прочее. Если отбросить ныне пофиксенные ляпы типа «Перезагрузки» вместо «Перегрузки» (Overload), то перевод качественен. Но, во-первых, теперь все режущие русский слух звуки переведены буквально (сына Тралла так и зовут — Дурак; на английском Durak не несет особого смысла, а вот на великом и могучем…). Во-вторых, буквальности типа «Смертокрыл» порой звучат ненамного лучше чем «Десвинг». Срач не стихает до сих пор. Озвучка порой очень винрарна (Джигурда в роли Смертокрыла настолько неебически крут, что оригинал сосет с проглотом), но на многие второстепенные, а порой и не очень второстепенные, роли актеров набирали из прохожих на улице. Отдельная песня — названия городов. Про Дуротар уже сказано выше, идем дальше: Silvermoon, ставший Луносветом, андедовский Undercity стал Подгородом (что хоть и дословно, но абсолютно уебищно). Gadgetzan какой-то гений перевел как Прибамбасск (еще б село Прибамбассово приплели). Darnassus кастрировали до Дарнасса (звучит, но кто решил, что в эльфийском можно по правилам латыни урезать окончание «-ус» — одному Надмозгу ведомо). До кучи есть Stromgard и Stormwind, которые взяли и перевели как Штромгард и Штормград (найди 10 отличий), и это в фэнтезийной стране с англо-саксонской культурой (тогда уж Таузенд-Оакс как Тысяча Дубов переводите, хуле…).
  • Starcraft II — делал опять Софтклаб (не напрямую, но прислал своих спецов, учтя прошлый опыт), и на сей раз хотя бы посмотрел, как делались подпольные переводы первой части (официальной лохализации-то никогда и не было). В результате получилось что-то среднее между двумя предыдущими пунктами: например, Zealot все же перевели как Зилот, а не Ревнитель, ибо люди так привыкли. Но пипл схавал, попросил еще, все остались довольны. Озвучивали на сей раз сами, и многие голоса вышли куда круче оригинала. Из минусов — порой неуместная цензура (например, в сцене, где Мира Хан восхищается breeding capacity Мэтта, то бишь его потенцией, в русском варианте она стыдливо называет его красавчиком) и синхронизация губ с речью (а что это?). Впрочем, скайфай традиционно переводить проще, так что сфейлить окончательно тут не сумел бы даже очень талантливый мудак.
  • Diablo II — переводов как педров, и ЧСХ ни один не официален. Отличаются разной степенью маразма, глюкавостью и ошибками. Движок, к тому же, попросту не рассчитан на русский язык: если в WoW хотя бы прикрутили смену рода и падежа, то тут нормой является название предмета в стиле «Поднимающий интеллект палка метеоризма». Один из самых живых срачей — как же все-таки переводить имена ангелов: Tyrael можно написать и как Тираил (по сложившейся традиции — Михаил, Гавриил, Рафаил), и как Тираэль. И даже с титульным злодеем умудрились так и не определиться: Диабло vs. Дьябло.
  • Diablo III — опять делалось силами французов, с урезанными сроками и бюджетом. Получилось… как получилось. В результате перевод впитал в себя все, что было в прочих играх: тут и поднимающие интеллект палки (тысячи их!), и рандомные голоса (та же Лия с голосом прокуренной 40-летней бухгалтерши), и откровенные косяки (в ролике к 3 акту до переводчиков не дошло, что Азмодан обращается не к Лии, а к Диабло, что в оригинале было нехуевой интригой), и просто забивание хуя на поиски синонимов (Lashing Tail Kick изначально был переведен как «Удар Ногой с Разворота»). Немало лулзов было словлено с перевода Prime Evil как Единое Зло. Но есть и вин: адово доставляет, например, озвучка Шена и большинства классов (за ВД можно премии давать). Ну и падежи встраивать на этот раз никто не стал.

А мораль проста: если вы такие умные, что наши переводы вам не нравятся, то и по инглишу полистенете и поридите. А нет — слушайте русский дубляж, читайте русские сабы и не выебывайтесь.

Близзард и страны Восточной Азии

Kekeke!

Корея — см. выше. Является основным потребителем Старкрафта в мире, что вызывает массу побочных эффектов. О многом говорит тот факт, что анонс второго Старкрафта был объявлен именно в Корее.

Китай — китайские фармеры любят Близзард за то, что могут зарабатывать на онлайн-торговле, продавая прокачаных персонажей или игровое золото. Близзард любит китайских фармеров за то, что благодаря им WoW делает все остальные онлайн-игры по числу подписчиков. И близзы таки имеют немалый гешефт.

Близзард и метал

Известная любовью к тяжёлой музыке, компания имеет свою собственную hard rock/power metal-группу. В различные моменты истории она имела разные названия, неизменным была лишь его часть — Tauren Chieftain (Вождь Тауренов — быкоподобной расы из Варкрафта). На данный момент выпустили шесть песен: четыре про Варкрафт, одну про Старкрафт и одну про Диабло.

Группа полностью состоит из сотрудников Blizzard Entertaiment:

  • Samwise Didier — арт-директор Blizzard Entertaiment — вокалист.
  • Michael Morhaime — президент Blizzard Entertaiment — басист.
  • Dave Berggren — художник и дизайнер — гитарист.
  • Chris Sigaty — ведущий продюсер Starcraft II — ритм-гитарист.
  • Alan Dabiri — старший программист — ударник.

Собственно, назвать их творчество чем-то серьёзным вряд ли получится, но фанам они доставляют.

А ещё

Blizzard of Ozz — первый альбом Великого и Ужасного Оззи Осборна. 1980 г.

Blizzard и Blizzcon

b
Я посмотрел и закурил

Каждый год в Анахайме проводится слет задротов, нердов, ботанов и прогеймеров, но не всех, а только тех, которые на всю кукушечку близзарднулись. Народ всегда неровно дышит к блэкджеку и шлюхам, и их есть у Близзард с поправкой на возрастное ограничение 12+

  • можно дотянутся своими шаловливыми ручонками до новой игровой продукции от B
  • пофтыкать в финальные зарубы топ про-задротов в старик, а с 2014 года и в херкамень
  • поучаствовать во всякой игроте для непрофи
  • попиздеть о смысле бытия с разрабами, а, если повезет, еще и публично их озалупить
  • пофапать/пошликать на косплееров-лесбиянок или даже самим предстать объектом для оных простых движений. Особо фапабельным — призы.
  • потратить бабосики на околоигровую шнягу с логотипом B

Всякие неудачники могут потратится на виртуальный билет и пофапать на онлайн-трансляцию праздника жизни со своего ранчо в Оклахомщине или любого другого Усть-Задрищенска.

Шютки про близзардовцев

  • Никто не знает о том, что в «Звёздных войнах» есть близзардовцы. Правда, это Blizzard Force (Отряд Буран).
  • Доходы компании от первого WoW уходили на покупку золотых слитков, которыми заполнялась специальная комната, и только после полного наполнения был анонсирован новый аддон.

Ссылки

См. также


Корпорации3dfxАдамантАкеллаИнноваНивалФаргусBioWareBlizzardIce-Pick Lodgeid SoftwareNeogameNintendoSony DADC SecuROMStarForceSteamType-Moon
TemplateGamesBottom.png
Источник — «http://lurkmore.to/Blizzard»