Персональные инструменты
Счётчики

Гот/Музыка

Материал из Lurkmore
< Гот
Перейти к: навигация, поиск

Это подстатья-включение в основную: Гот. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не нужны!

Содержание

[править] Post-punk

Наиболее удачное порождение «новой волны» собственно и породило готическое направление в музыке, как таковое. Несмотря на то, что уже в музыке Joy Division прослеживались определенные мрачные мотивы, принято считать, что старт готике был дан в 1979, когда Bauhaus выпустили 9-минутную композицию «Bela Lugosi's Dead»[1]. В 1982 году открывается знаменитый Batcave (о нем ниже).

Активно развиваясь в 80-х, постпанк к 90-м тихо умер, уступив новомодным течениям типа инди-рока и бритпопа, но с начала 2000-х начинается т. н. «post-punk revival» — возрождение постпанка силами инди-культуры во главе с Editors и Interpol.

[править] Типичные представители

Joy Division, Bauhaus, The Cure (`80-`82), Siouxsie & the Banshees, Public Image Ltd., Red Lorry Yellow Lorry, Wire, The Fall.

[править] Типичный фанат

Олдфаг, пересевший еще в 90-е с Агаты Кристи на их первоисточник The Cure. Вариант — небыдло-панк, которому надоело слушать одну панкуху, и он начал слушать тех, кому в своё время надоело её играть (например, Public Image Ltd — это группа Джонни Роттена, а первым ударником Siouxsie & the Banshees был некто Сид). Нередко даже отрицает, что гот, и может даже нормально выглядеть. Но чаще это юноша бледный, в скинни, клетчатой рубашке, кедах и с говнозеркалкой.

[править] Cold Wave

«Холодная волна», появилась где-то в 81-82 гг. где-то между Францией и Бельгией. Французы играют пост-панк. Впоследствии не только французы, не только на французском языке и не только пост-панк. Жанр сложно классифицировать и отгородить от остального готосика в силу его расовой принадлежности (как русский рок, ну ты понел). Проще всего можно охарактеризовать так: половина групп пишут на песню две строчки и повторяют их с сильнейшим акцентом без конца под машинный ритм и бас-гитару, при этом кося голосом под Кёртиса. Другая половина экспериментирует со всеми направлениями нью-вейва, как гитарными, так и синтезаторными, поёт как может, и на свет появляется более чем занимательный экспериментал с хуёвым вокалом. В последнее время получает ощутимый реюньон со стороны коллекционеров (особенно мексиканских… хз, почему), в среде коих меметичен фактом, что большинство групп сдохло после первой же семидюймовки или разбрелось по другим более прогрессивным группам. Очень любят спустя пару десятков лет выпускать компиляции с двумя-пятью песнями с дебютного (он же — прощальный) EP и кучу нереализованных демо. Несмотря на то, что направление считается мёртвым (конечно же, Колд-вэйв, как и Цой, ЖЫВ, просто окончательно ушёл с глаз модоёбистой молодёжи долой), некоторые отжигают отмораживают и поныне.

[править] Типичные представители

Guerre froide, Siglo XX, The Cultural decay, Trisomie 21, Maria Et, Mary goes round, Odessa и с ними ещё десятки однодневок, трепетно собираемых задротами жанра. Впрочем, сейчас пошла мода именовать Колд-вэйвом и Обскуром всё, что звучит пусто и невыразительно. Будь то Joy Division или ранние Icehouse.

[править] Типичный фанат

Мексиканец на Блогспоте.

[править] Gothic Rock

b
Карл Маккой смотрит на тебя долго и не мигая

С начала 80-х «готическое» направление в постпанке постепенно выделяется и обособляется, с 1982-го собирается тусовка в Том Самом Batcave, где играли такие замечательные первоготы, как Specimen, Sex Gang Children (именно к ним по одной из версий первыми начали применять слово «Goth») и Alien Sex Fiend. Все это считается первой волной готик-рока, сошедшей на нет вместе с Бэткейвом. Собственно готик-рок в том виде, в котором он получил наибольшее распространение, начинается с винрарнейшего первого альбома The Sisters Of Mercy «First and Last and Always». Собственно не будет преувеличением заявить, что все готик-рокеры являются в той или иной мере косплеерами Сестер, ибо каноны одни и те же — монотонные драм-машина и бас, вкрадчивый низкий голос вокалиста. Да-да, Цой был готом. И Кинчев одно время тоже.

[править] Типичные представители

The Sisters of Mercy, Rosetta Stone, Fields of the Nephilim, Nosferatu, XIII Stoleti, из нового — London After Midnight и Ikon.

[править] Типичный фанат

Особо сильно из пестрой толпы олдскул-готов не выделяется. На крайняк отличается тотальной чернотой, побритыми висками и очками, как у Эндрю Элдрича.

[править] Deathrock

b
Дэтрок — очень грустная музыка
b
HELL YEAH!

Подвид пост-панка, в котором панка больше, а «поста» меньше. От готов в «чистом виде» отличаются сильно: ирокезы, яркий грим, а главное — черепушки, летучие мыши, паутины и прочие элементы ужастика. Можно сказать, приготнённый хоррор-панк. Года с 2005-го жанр потихоньку возрождается (к настоящему времени начал умирать обратно). Вернее говоря, многие новые готокоманды берут имидж, манеру, и музыкальные элементы дэт-рока, потому что очень, очень, ОЧЕНЬ трушный жанр. Где-то неподалёку тусуется незаконнорожденный жанр gothabilly, родившийся из изнасилования сайкобилли готик-роком (или наоборот).

[править] Типичные представители

Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK.

[править] Нетипичные представители

All Gone Dead, Bloody Dead and Sexy и прочие высеры «новой волны дезрока» разной степени безблагодатности.

[править] Типичный фанат

Геронтофильское небыдло, которое умудрилось на такую древность выйти и даже взять на вооружение. Либо вчерашняя херка в рваных колготках с установкой «Розз Вильямс повесился, значит его музыка труёвей некуда».

[править] Psychobilly, Gothabilly, Deathcountry

Музыка, которую готы слушают, когда им весело. Отвязный гибрид панка и рокабилли, тусовку имеет довольно небольшую, но обособленную, склонную больше к сайкобиллам, но считается готической музыкой из-за обильного использования undead-символики (кресты, черепа, гробы, хэллоуинские тыквы, летучие мыши и прочий стафф). Готабилли и дэткантри — играется готами для готов, не теряя при этом в угарности. Отдельно стоит выделить дэткантри, несмотря на мнение анона, к готабилли можно подтянуть лишь часть банд. Остальная же часть мракокантри ближе к зигафолку (луркать gothic americana, outlaw country,) нежели к всякому *билли. Но сей жанр слушается узким кругом людей и за пределы почти не выходит.

[править] Типичные представители

The Meteors, Nekromantix (сайкобилли), Zombie Ghost Train (готабилли), The Coffinshakers (дэткантри), Slackeye slim (то, что описано выше как мракокантри).

[править] Типичный фанат

Нажратый веселый качок, подстриженный под Элвиса (или, на худой конец, площадкой). Руки в татуировках. Девушки исповедуют пинап.

[править] Gothic metal

b
Питер Стил: дохлый, очень дохлый герой

Предмет вечных срачей в готик-среде — «труЪ или нет». Идеальный гот-метал в вакууме должен быть металлизированным гот-роком (Type O Negative, а также менее известные Garden Of Delight), но фактически, чаще всего — дум-метал с клавишными и девушкой на вокале, в котором от готик-рока разве что погруженно-задумчивые мелодии, и временами — такой же монотонный бит.

Усугубляется проблема тем, что молодёжные журналамеры способны назвать «готик-металлом» любую группу с наличием тян или текстов о смерти, вплоть до HIM, Расмуса и Эванесенса (см. ниже про «лав-метал»). А потом их высеры становятся источниками в Википедии, да! Хуже всего, что ярлык «готика» одно время пытались клеить на симфо-female-fronted группы (Epica, Within Temptation, в чем, кстати, есть доля истины, ибо начинали эти коллективы именно с готик-метала), которые слышали в разы больше народу, чем гот-метал группы, и это окончательно запутало хомячкам мозги. Тут вам не Лакримоза, тут уже до Сары Брайтман недалеко. А последнее время к готметалу с легкой руки диванных аналитиков стали причисляться наштампованные тыщами вижуальные жирокеры с готичным мейкапом. Групп, исполняющих действительно готик-метал, на свете в сотни раз меньше, чем групп, за внешность и тексты обозванных кем-то «готик-металом» (да и «готик-роком» тоже). Так что вдумайся, слушатель-кун, прежде чем заявить, что слушаешь готметал!


Ранее лучшие произведения жанра штамповали норвежцы и немцы, например, в конце недалеких 90-ых существовала мало кому известная, но очень труевая норвежская группа The Sins Of Thy Beloved, которая служила чуть ли не эталоном всей готики (хотя и довольно близкая к думу). Однако после появления на сцене мадам месье Маны и его винрарного коллективчега Moi dix Mois пальму первенства в производстве этого жанра перехватили кавайные японцы и теперь именно ниихонский готметал служит эталоном жанра, наводящего ужас на европейцев.

[править] Типичные представители

ЛАКРИМОЗА!, Paradise Lost, Type O Negative, Moonspell, The Sins Of Thy Beloved, Theatre of Tragedy, поздний Malice Mizer, Moi dix Mois, D, Magistina Saga, Asriel, Femme Fatale и прочие японцы, Macbeth, ранние Lacuna Coil, (ближе к середине своего творчества ушли в быдлокоммерцию и альт. рок), Exist Trace (с ними так же), ранняя Tristania, ранний The Gathering, поздний Tiamat, Sepia (пусть и отличились лишь одним альбомом).

[править] Типичный фанат

Девушка-металлистка в корсете и длинном платье. Алсо, последнее десятилетие среди фанатов г-митола становится все больше виабу и девочек-анимешниц, так как наиболее качественный готик-митол делается в Японии.

[править] Dark Folk / Martial Industrial

b
полный секс
Основная статья: Дарк-фолк

К прослушиванию одного из самых илитарных жанров гот приходит с возрастом, когда его уже не удовлетворяет самый илитный постпанк или, что реже, менее илитная неоклассика, или же когда он замечает, что онанирует на Гитлера, Рейх и всякую западную эзотерику несколько больше обычного и нуждается в подпитке. Выросший из постпанковской тусовки середины 80-х, дарк-фолк сам по себе достаточно атмосферен, но у труЪ-гота может поначалу вызвать когнитивный диссонанс из-за недостаточного оправдания приставки «дарк» — будучи несомненно унылее фолка обычного, дарк-фолк так же несомненно проигрывает в мрачноте всяким дарквэйвам и думам. Зато когда втянется — за уши не оттащишь.

[править] Типичные представители

У представителей готической субкультуры обычно котируются группы, соседствующие с дарквэйвом или готик-роком — Ordo Rosarius Equilibrio, Derniere Volonte, Allerseelen, Von Thronstahl. Классика жанра, вроде Current 93 или Death In June (хотя у последнего есть индустриально-постпанковый ранний период, который вполне котируем любителями, например, Joy Division) готами котируется куда реже ввиду зашкаливающей илитарности.

[править] Darkwave / Ethereal

b
Дарквэйв обязан быть стрёмным

Вошел в особую честь в последнюю пятилетку, когда готметал потихоньку прибрали к себе металлисты. Электронщина с симфоническими элементами. В самом характерном виде звучит как очень грустный и мрачный синтипоп, в котором драм-машина наводит ассоциации с готик-роком. Но как и с гот-металлом, понятие расплылось, и сейчас дарквэйвом умудряются обозвать любую мрачную не-роковую музыку, даже не обязательно электронную. Безусловно, на такой благодатной почве не замедлил появиться ещё один поджанр — этереал. Его можно сравнить с грустными Cocteau Twins и всем шугейзом впридачу.

Интересен жанр тем, что исполняется очень ебнутыми на голову личностями с повышенным артистизмом в крови, которые страдают желанием скрывать свою личность, пол и вообще морочить фанам голову. Мана Анна-Варни задал(а)о тон, ну а всякие там Dvar и Otto Dix радостно копируют.

[править] Типичные представители

Первые три альбома Лакримозы, Diary of Dreams, Frozen Autumn, Clan of Xymox, Das Ich, ну и Otto Dicks конечно. Этереал — Tearwave, Lycia.

[править] Нетипичные представители

Неоклассика типа Sopor Aeternus, позднего Malice Mizer или Dark Sanctuary. Или какие-нибудь отморозки навроде Dvar.

[править] Типичный фанат

«Сталкер-гот» неуловимого пола, пропирсингованный в самых неожиданных местах и ужратый веществами где-нибудь в Ховрино.

b
Даже очень стрёмным
b
Песня о промышленных чело-готах

[править] Post-Industrial / EBM / Dark Electro

Вообще никаким местом не готика, однако многими готами слушается. На собственную массовую субкультуру индастриал потянуть не смог (ну почти), а тут вроде как и дарквэйв недалеко, и электро-индастриал в готик-метал с удовольствием переходит (вернее, чаще всего, обратно — спросите Лив Кристин). Слушается обычно на пост-индастриально-готических пати, без разбору с готметом, дарквэйвом и даже обычным синтипопом, если он достаточно грустен и мрачен.

[править] Типичные представители

Первопроходцами тяжёлой танцухи принято считать бельгийских Front 242 и канадских Skinny Puppy; Front Line Assembly и Einstürzende Neubauten более индустриальны и менее готишны. Ньюскул — Marilyn Manson, Combichrist, Grendel, Massiv in Mensch, noisuf-x, Hocico, :wumpscut: и еще хуева прорва современных ЕВМ-даркэлектро-групп. Из причёсок уважаются квифы (как у сайкобиллов) и пацанские стрижки, пирсинг — не нужен. В музыкальном плане наблюдается ритмичность, примитивизм, агрессия (спортивно в общем). Похож на oi, но без дрочева на корни и шмотки. Типичный представитель — быдловатый качок лет 20-35, на милитари/субкультурном стаффе, вполне возможно, что выходец из гототы, но чаще всего анхальт идёт лишь дополнением к остальной обойме тру шварц тусовщика. Анхальт часто уважаем в среде сайкобиллов, свинхедов, ну и собсна риветхедов.

[править] Нетипичные представители

Заслуженно забытая индустриальной сценой за смену стиля на эмарский альтрок Apoptygma Berzerk, в начале 90-х колбасила неподетски, достаточно вспомнить хотя бы Bitch и Non-stop violence. После второго альбома променяла риветов на рейвы и голые сиськи поклонниц VNV nation. Вместе с вышеуказанным коллективом основали новый жанр future-pop, который непосвящённые херки очень любят ставить в одну линейку с готической музыкой, чем неимоверно изъязвляют даже таких самых готов, как Крис МакКартер из Ikon.

[править] Типичный фанат

Риветхэд в очках сварщика и еще более пропирсингованный, чем сталкер или вышеописанный анхальт-кун.

b
Трэш, угар, кетчуп и содомия
b
Спорт, веселье, культуризм и шварцсцена

[править] Synth Gothic / Goth Electro

Своеобразная смесь двух предыдущих жанров. Как нетрудно понять из названия — целиком электронная музыка, которую ценят те странные личности, для которых EBM и электро-индастриал недостаточно мрачны и готичны, а готик-рок и дарквэйв (который от сабжа отличается большей концентрацией (псевдо)симфонических изьебств в звучании) — недостаточно электронны и не качают. По сути является достаточно обычным современным приготненным синтипопом/futurepop'ом с текстами про смерть и любовь. Обычный синтипоп некоторыми готами, впрочем, тоже котируется, но он как правило проходит либо в рамках пост-индустриальной музыки (если речь идет о современных группах, типа And One или Diorama), либо в рамках нью-вэйва 80-х (достаточно вспомнить Depeche Mode: Black Celebration или In Your Room, мрачнота во все поля).

[править] Типичные представители

Blutengel, L'Âme Immortelle, Schwarz Stein, Clan Of Xymox где-то с 2004-го и всякие там Velvet Eden. В СНГ этот жанр представляют ранний Роман Рэйн, в несколько меньшей степени — Otto Dix, а так же некоторое множество групп местного значения, такие как Dust Heaven или Sector 516.

[править] Типичный фанат

Херки и просто готы, фапающие на электронику.

[править] Dark Ambient

Экспериментальная музыка, любители которой имеют самое запредельное ЧСВ среди окологотической тусовки. Если попытаться описать общо и грубо, это электронная музыка со сложными психоакустическими приемами, очень необычным звучанием и вообще дарк-эмбиент стремится вызвать у слушателя чувство одиночества, тоски, и изоляции. На одном из «полюсов» сливается с традиционным эмбиентом, на другом — с дроуном и даже блэком. Ну ещё и к нойзу местами близко, да.

[править] Типичные представители

Raison d'Etre, Phelios, Lustmord, Bad Sector, Coil[2], Deutsch Nepal.

[править] Типичный фанат

Риветхед (тащемта, этот стиль куда больше «принадлежит» им, чем готам), переросший себя кибер-гот, психонавт, и, как ни странно, совершенно неготичное патентованное музыкальное небыдло.

b
Примерно так жанр и звучит.

[править] Dungeon Synth

С тех пор, как Варг сел в тюрьму и там наделал мрачных и мелодичных синтезаторных композиций, блэкари подцепили этот тренд и стали записывать кассеты с такой же по стилю музыкой. Что-то среднее между дарк-эмбиентом и саундтреками из старых фентезийных компьютерных игр, то есть больше тяготеет к неоклассике. В отличие от ортодоксального дарк-эмбиента, более мелодичен и менее психоделичен, ставит цель не изнасиловать слушателю мозг, а в простых формах рассказать какую-нибудь сказку про драконов и замки. Что забавно, музыканты жанра как играли на Microsoft Synthesizer в 90-х, так и играют поныне — а что поделать, классика же.

[править] Типичные представители

Burzum (тюремный), Mortiis, Lord Lovidicus, Wongraven, Depressive Silence, Lord Wind, да и огромное количество блэк-металлистов.

[править] Типичный фанат

Патлатый родновер, любитель лазать по лесам и фотографироваться там в корпспейнте. Порой встречаются ультраправые.

[править] NDH, Tanz-metal

b
Нойе Руссише Харте о сабже

Neue Deutsche Härte (надм. Новая Немецкая Тяжесть) или Танц-метал. Ещё одна «неготика», часто потребляемая готами. Более того, немало херок являются латентными фанатками Раммов, Умффов и прочих сексуальных самцов с глубокими голосами. Жанр характеризуется тяжёлыми гитарами, бодрым «тыц-тыц» ритмом, неплохим мужским вокалом и обилием фоновой электроники (это по сути тот же ЕВМ, очень щедро разбавленный живыми инструментами и металлическим саундом). Играется, в основном, немцами. В своей Дойчляндии немалое количество таких коллективов весьма успешны, имеют стабильный гешефт, и вообще неплохо живут. Отдельно стоит упомянуть группу Umbra et Imago, пропагандирующих БДСМ, промискуитет и лесбийские связи, да и вообще основательно повёрнутых на тему половой ебли. Моцарт (вокалист и главъёбарь оных) в определённом смысле слова представляет собой тащемта немецкий аналог Паука.

А теперь о грустном: жанр невероятно попсов. Этому ВНЕЗАПНО способствует большое количество групп, играющих НДХ и простота жанра в сочетании с «Бля, ЕБОШИТ!!!». Другими словами, это своего рода YOBA среди готячьей музыки. Отношения райветов и фанатов НДХ ещё более натянутые: у быдлоидов, считающих Раммштайн за канонiческий немецкий индастриал, случается разрыв шаблона от тру-индастриала, а фанаты последнего недоумевают от того, что их священная корова с каждым днём теряет свою илитарность.

[править] Типичные представители

РАМШТАЙН, Oomph!, Unheilig, Megaherz, Eisbrecher, Umbra et Imago, Stahlmann и им подобные.

[править] Типичный фанат

Херки плюс, как правило, раммфаги.

[править] Love metal

b
Вилле просит херок: убейте себя, наконец!

Одетые в гламурные шмотки, покрашенные нежным гримом, с подведенными глазками, молодые люди и девушки из Финляндии или США поют с экрана о любви и смерти. Музыка может быть вообще любой, главное, чтобы грустной. Обычно это «просто рок», который без грима можно назвать альтернативой или глэмом. Говно это или нет — не тема для статьи, ибо фломастеры разные, но что не готика — инфа 100%.

Что характерно, сами исполнители этого добра обычно и не претендуют на ярлык «готов», а то и вообще от него открещиваются. Правда, о мировой музыке они всё равно имеют смутное представление, отсюда и появляются на свет «жанры» типа love metal, goth’n’roll и dark epic rock, которыми они себя называют. «Лав-метал» внедрён в обиход Вилле Вало из группы HIM, которого окончательно достало, что его считают готом. Некоторые всерьез начали считать «лав-метал» жанром, и ярлык начал прилипать к новым группам. Ещё немного — и его «официально зарегистрируют» статьёй в Педивикии.

Если ты слушаешь только такую музыку, то в среде готов ты проходишь по низшей касте — ты херка, даже если ты мужского пола. Если ты уже перешёл на более высокие уровни, приходится скрывать, что старый добрый HIM ты не разлюбил. Впрочем, истинно херские времена уже прошли, так что о HIM уже можно говорить с доброжелательной иронией: «Эх, времена моего детства… а сейчас Вилле Вало уже не тот…»

[править] Типичные представители

HIM, Evanescence, The Rasmus, Negative, The 69 Eyes (которые, впрочем, с готикой почти попрощались и играют глэмовый хард'н'хэви).

[править] Типичный фанат

Херки и педовки.

[править] Symphonic / Female-fronted metal

b
Драккар и борода - это готично

Неготика. Головная боль жанровой классификации. До того, как к комбинации «девочка на вокале и клавишник» приклеился ярлык «симфоник» (не без помощи Википедии), эти группы своего названия не имели, и многие их не отделяли от готик-метала. Во всяких доках, фонотеках и пр. до сих пор можно встретить под тэгом «gothic» весь «тян-метал» вплоть до весёлых и позитивных Nightwish. В результате, выросло поколение со сдвинутым представлением о готик-метале, а там и о готике вообще. В настоящее время полностью находится в ведении металлистов, у которых до этого был дефицит богинь (ну, сколько можно фапать на Доро, которой на пенсию скоро). Поэтому в статье присутствует только для внесения ясности.

[править] Типичные представители

Nightwish, Epica, Leaves Eyes, Edenbridge, Within Temptation, Mandragora Scream- тысячи их.

[править] Типичный фанат

Металлист правильной ориентации с плакатом Багини на стене.

[править] Witch-house

Сравнительно новое направление готячьей музыки, вобравшее в себя элементы дарк-эмбиента, синтипопа, техно, трэпа, также существует разновидность drag, в которой присутствует рэп. С хаусом обыкновенным общего не имеет практически ничего, кроме того что и то и другое — электроника. Берём мрачные монотонные фоновые синты, накладываем на это сильно искажённый электроникой вокал, поющий что-то непонятное и призванный символизировать голоса привидений, ведьм и прочей нежити и нечисти, добавляем медленный бит и периодически появляющиеся «фишки» — и получится витч-хаус. К обычной готичной музыке отношение имеет чуть менее чем нихуя.

[править] Типичные представители

White Ring, Salem, oOoOO и иже с ними. Названия многих витчхаусных коллективов представляют собой совершенно непроизносимый набор букв, знаков препинания и даже совершенно левых и «нетекстовых» символов юникода (особой популярностью пользуются треугольники). Делается это то ли для большей загадочности, то ли для большей андерграундности, то ли просто just for lulz.

[править] Типичный фанат

Девица бледная со взором горящим, нередко со склонностью к психонавтике, либо же хипстопетух. В одежде исповедуют стиль NU-goth.


[править] Примечания

  1. Бела Лугоши — исполнитель роли Дракулы в классическом фильме 1931 года.
  2. Не путать с Icon of Coil и, тем более, с Lacuna Coil! Фанаты могут за такое посчитать вас говнейшим говном