Личные инструменты
Счётчики

Джими Хендрикс

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«

Когда мы впервые увидели Джими, то сразу поняли, что от этого парня не жди ничего кроме проблем. Под словом «мы» я подразумеваю нас с Эриком Клэптоном, поскольку Джимми Пейджу было до него далеко.

»
Джеф Бэк
I LOL'D!
Что? Думал, нигра не может быть крутым хардрокером? А вот хуй тебе!
Джими Хендрикс кайфует
b
Щас кто-нить так умеет?
b
Star Spangled Banner
Хендрикс кисти Фредди Меркьюри
Джими Хендрикс овладевает
b
Фрагмент лога Джима Моррисона
Анонимус играет с Хендриксом
Ули Джон Рот
b
Ули Рот и его творчество

Джими Хендрикс (англ. Jimi Hendrix; при рождении Джонни Аллен Хендрикс, впоследствии изменено на Джеймс Маршалл Хендрикс, род. 27 ноября 1942, Сиэтл, штат Вашингтон, США — уснул 18 сентября 1970, Лондон, Англия) — американский расовый афроамериканец и не менее расовый индеец (по папе — негр, по маме — индеец, что есть двойной писец на территории крайне политкорректных СШП). Певец ртом, эпический игрец на гитаре Fender Stratocaster ногами, руками, зубами и другими частями тела. Гений.

Содержание

[править] Джими Хендрикс как он есть

Джон Аллен родился 27 ноября 1942 года. Через четыре года его батька вернулся с войны, и переименовал малыша в Джеймса Маршалла. С самого детства Хендрикс познал всю прелесть вкалывания на плантациях политкорректных американских расистов за жалкие гроши. Это, а также индейские корни его бабушки подтолкнули Джимми к хитрому плану мести. Он решил стать гитарастом и вынести своей игрой остаток мозга проклятым америкосам. Вообще, играть на гитаре — единственное, чему Джимми мог научиться, так как его выгнали из школы за попытку взять за руку белую девушку. В 61-м Хендрикс пошёл в десант (вернее, его туда определили по приговору суда за угон машины — традиционное развлечение молодых темнокожих американцев), но, к счастью, дембельнулся по состоянию здоровья, приземлившись на свою лодыжку.

Теперь, когда ему ничто не мешало, он приступил к реализации своего плана, подрабатывая в различных рок-группах. И действительно, от его гитарных потуг хомячкам выносило мозг, совсем. Это, конечно же, не способствовало долговременному сотрудничеству с рок-группами. Джимми понял — либо он продолжит мстить и умрёт от голода, либо найдет более устойчивую публику. Эту публику он нашёл в Нью-Йорке. Там же ознакомился с творчеством Боба Дилана, став его истинным фоннатом. Там же сабжа заприметил басист Animals Чес Чендлер, способный переносить музыку Хендрикса без последствий для моска. Он нарёк гитариста «Джими Хендриксом» и предложил ему поехать в Лондон.

В Лондоне Хендрикс произвёл эффект Свиборга на всех более-менее известных гитаристов, включая Клэптона. Чендлер собрал для Хендрикса группу и поступил, как настоящий белый человек — заполучил Джими в личное рабство путём хитро составленного контракта. Но всё это позволило Джими записать таки первый альбом и начать гастролировать по миру.

Всего Хендрикс записал три студийника, каждый из которых есть результат неравной борьбы музыканта с лейблом и фанатами:

Are You Experienced (1967) — для американцев был выпущен чуть позже, после того, как Джими зомбировал их на фестивале в Монтерее. В американском издании из альбома выкинули три песни: «Red House», «Can You See Me» и «Remember», чтобы освободить место для хитовых синглов: «Purple Haze», «Hey Joe» и «The Wind Cries Mary». За «Red House» Джими сражался до конца, но издатель послал его с эпичной отговоркой: «американцы не воспринимают блюз». Также дизайн обложки изменили на более наркоманский, что вкупе с предыдущим пунктом говорит нам о том, что американскую аудиторию посчитали за тупых полуёбков (не исключено, что правильно сделали).

Axis: Bold as Love (1967) — Джими хотел, чтобы обложка отражала его индейские корни. Так как слова «индеец» и «индус» по английски звучат одинаково, издатель сказал «OK», и поместил на обложку какую-то индийскую хуиту. В европейский лейбл как раз завезли хорошую, годную траву, так что в Европе и на Луне альбом, внезапно, вышел в каком-то неведомом мастеринге.

Electric Ladyland (1968) — последний альбом и вершина творчества Хендрикса. Для обложки он специально сделал эскиз и словесное описание, чтобы не получилась такая же хуйня, как в прошлый раз. Джими хотел, чтобы для обложки сделали фото его с группой, сидящей в окружении детей на скульптуре Алисы в Стране чудес из Центрального парка в Нью-Йорке. Издатель поместил на обложку 19 голых страшных шлюх — нет, ну не пиздец ли?

[править] Джими Хендрикс как мем

Чтобы оценить значимость фигуры Хендрикса для рок-культуры и культуры вообще, достаточно послушать интервью с различными знаменитыми рокерами того времени. Как только разговор заходит о 60-х, они неизбежно вспоминают про «того парня», который вынес им мозг своей игрой. Джими Хендрикс играл на гитаре, перегружая звук различными эффектами (в основном Fuzz, Wah-Wah), пока она не начинала вещать голосом Ктулху. Он фактически задал формат для тяжелого рока как музыки, акцентированной на перегруженном звучании электрогитары и крутых соляках. Дилан услышал каверы Хендрикса на свои песни и признал их лучшей аранжировкой своих работ среди всех существующих (а их значительно over 9000).

Многие песни сабжа фактически пережили второе рождение в тяжёлой аранжировке, и стали хитами, которые до сих исполняют как сам Боб, так и множество других музыкантов. Примером может служить «All Along The Watchtower», которую великие U2 сыграли на концерте, щедро приправив американским гимном, как дань уважения сами понимаете кому, а позже включили в свой альбом «Rattle and Hum». Дилан сказал: «Мне нравится, как Джими Хендрикс исполнил её, даже после его смерти я продолжаю играть его версию… Странно, но всякий раз, когда я её пою, мне кажется, что это дань уважения его таланту». Что интересно — почти все гитарные герои того времени, Джеф Бек там, Эрик Клэптон, сходятся во мнении, что круче этого парня тогда не играл никто. На радость публике Джими публично извращался с гитарой, не переставая при этом извлекать из нее музыкальный звук, но об этом ниже.

Упоминание Джими можно найти в некоторых рок-песнях. Например, цитата из «Странные дни» «Машины времени»:

Один студент одной студентке объяснялся в любви. Он ей сказал: Я вижу образ твой, рисуя цветы, Ведь у меня на сердце двое: Джими Хендрикс и ты...

Аналогично в произведении «Реанимационная машина» ВИА «Крематорий»:

А мы пьем на кухне водку с Джими Хендриксом втроем.

Также образ Великаго использован в видеоклипе на песню про гарсона-2 одного известного в этой стране гражданина. Не шибко похож, но сразу узнаваем.

Хендрикс занимал особое место в творчестве юного персидского художника Фаруха Булсара, чуть более известного под псевдонимом Фредди Меркьюри.

Хендрикс засветился в аниме Beck. В последней серии главные герои фотографируются на фоне памятника Хендриксу и кладут цветы на его могилу.

В аниме Black Lagoon обдолбанный водитель орал, что Джими Хендрикс приказывает ему победить клингонов.

В 12-ой серии первого сезона X-Files Малдер просит серийного убийцу, считающего себя экстрасенсом, «связаться с Джими Хендриксом и попросить его исполнить „All Along The Watchtower“».

В 10-й серии аниме «Panty & Stocking with Garterbelt» сделали визуальные отсылки на выступление Хендрикса в Вудстоке и сжигание гитары на концерте в Монтерее.

В Корейской анимационной картине "Ачи & Сипак: Убойный дуэт", в роли: порнографа, извращенца, киборга и самого себя.

В своей биографии шредер Ингви Мальмстин отмечает, что Хендрикс не оказал никакого влияния на его творчество, но ему понравилось, как Джими херачил гитарой о сцену. Также Ингви принадлежит пафосная фраза: "В тот день, когда умер Джими Хендрикс, родился гитараист Мальмстин".

В одном из эпизодов расово-пиндосского мультсериала "Симпсоны" Гомер, шествуя по небесам за руку с Господом, видит Хендрикса за игрой в аэрохоккей с Ньютоном.

В первом Red Faction есть чернокожий персонаж, которого зовут... Хендрикс. Но увы, он не играет на гитаре, а помогает нам на протяжении почти всей игры.

В Wolfenstein: New Order, в штабе сопротивления, один из бойцов - чернокожий гитарист-левша по имени Джей. ЧСХ, играет гимн Америки.

[править] Джими Хендрикс как любитель лулзов

Джими был приколистом по жизни и никогда не унывал. Он мог привести в студию звукозаписи толпу совершенно левых людей, с которыми познакомился на улице, если они хотели посмотреть на музыкантов за работой. Мог потроллить музыкантов для разогрева, а однажды он проебал мастер-запись своего второго альбома за день до срока сдачи.

Стоит, однако же, заметить, что несмотря на своё раздолбайство Хендрикс был законченным перфекционистом. Он мог часами сидеть в студии, экспериментируя с гитарными партиями и эффектами, и порой становился жестоким тираном, гонявшим музыкантов до посинения. Песню «Gypsy Eyes» записали только с 43-го дубля, и Джимми всё равно не был удовлетворен результатом, а во время записи «All Along The Watchtower» он заставил гитариста сделать более 20 дублей акустического сопровождения. Джими также мог в случае мало-мальской хуйни просто взять и съебать с концерта.

Песня «Purple Haze» включает в себя отличный пример misheard lyrics. Строчка «'Scuse me while I kiss the sky» некоторыми людьми понималась как «'Scuse me while I kiss this guy», заметив это, Хендрикс иногда прикалывался на концертах, показывая на кого-нибудь из музыкантов на словах «the sky».

Джими был добродушным человеком. Будущий басист Experience, гитарист Ноэль Реддинг пришёл на прослушивание голодным и без гроша в кармане. Джими угостил его выпивкой, дал десять фунтов и плитку шоколада. Ноэль называл его ниггером, а Джими смеялся. Реддинг в первый раз взял в руки бас-гитару, но Хендриксу понравилась его игра.

На сцене Хендрикс публично насиловал свою гитару, кидая ее об пол, прыгая по ней, обтирая об усилки и микрофонные стойки. Он играл на гитаре зубами или держа ее за спиной или над головой. Также Хендрикс известен своим сжиганием гитары — на каждом концерте, анон, НА КАЖДОМ! Все эти издевательства довольно дорого стоили — гитарасты воют белугами, как только представляют, сколько правильных, олдовых Стратов выпилил на сцене наш темный герой. Поскольку он был левшой, а леворуких Стратов делали один экземпляр на 25 экземпляров праворуких, приходилось брать Страт обычный, переставлять на нём струны и пипку для ремня и вручать вандалу для публичного экстерминатуса. На фестивале в Вудстоке Джими just for lulz исполнил свою психоделическую версию американского гимна. Также есть доставляющая запись выступления Хендрикса с Джимом Моррисоном. Во время выступления Моррисон как раз отстреливал розовых кроликов на Нептуне, выдавая в микрофон лог своих похождений и время от времени впадая в транс.

Вернувшись в Америку, Хендрикс зашёл в школу, из которой его вытурили, и сыграл в спортзале вместе со школьной группой. Win!

[править] Джими Хендрикс как ЧВ

Образ варвара, который нещадно эксплуатировал Джими, заставлял сходить по нему с ума женщин всех возрастов, пробуждая в них настойчивое желание взять его силой. После концертов озверевшие дамы преследовали сабжа, и, зажав в дверном проёме, вырывали клочья волос из его черной головы. У Хендрикса было 4 девушки и бесчисленное количество случайных подружек. Все они сходятся в одном мнении: Джими был застенчивым и на роль ЧВ не годился. Ага.

Цвет кожи был проклятьем для Джими в свободной и демократичной Америке. Когда Хендрикс вернулся из Англии с группой, то в аэропорту им посчастливилось встретить одну из икон рок-н-ролла — Джерри Ли Льюиса. Он с радостью пожал руки трепетавшим музыкантам. Всем, кроме Джими Хендрикса, попросту сделав вид, что не заметил его, потому что Джими был «цветной». Коренным англичанам было трудно привыкнуть к прославленному в Америке «равенству и братству». Однажды они вытащили Хендрикса в бар в какой-то глубинке, хотя он и сопротивлялся изо всех сил. Лишь зайдя внутрь, они поняли свою ошибку, нарвавшись на зашкаливающий поток расовой НЕНАВИСТИ.

В то же время статус «черной рок-звезды» приковал к Джими внимание политических активистов. Неизвестно, кого Хендрикс боялся больше — политкорректных белых или своих «чёрных братьев».

4 апреля 1968 года убили Мартина Лютера Кинга. Смерть «чернокожего мессии» подняла волну восстаний на всей территории США. Как раз в этот день у Хендрикса должен был состояться концерт, но, узнав о беспорядках никто не хотел туда ехать. Тогда полиция сообщила Джими, что около сцены уже собралась огромная толпа, и если он не выступит, то, скорее всего, разъярённые люди выйдут на улицы и сожгут город. Хендрикс приехал на концерт, спокойно вышел на сцену под оглушительные апплодисменты, сказал в микрофон: «этот номер посвящается моему другу», сыграл длинную, невероятно красивую инструментальную композицию, положил гитару и ушёл.

[править] Джими Хендрикс как детектор

Гитаристы делятся на две категории. Первые изучают творчество Хендрикса наравне с остальной классикой и извлекают для себя урок. Вторые, преисполненные ЧСВ, пытаются повторить игру Хендрикса и даже превзойти его, неизбежно получая УГ на выходе, ибо играть, как Джими Хендрикс, может только Джими Хендрикс (хотя, иногда встречаются хоть какие-то мало-мальски приличные потуги).

Алсо, среди музыкантов есть фишка: при успешном, как им кажется, исполнении/создании/аранжировке той или иной вещи, в процессе репетиции говорить: «Джими Хендрикс был бы доволен!»

[править] Джими Хендрикс как герой

«

Забавно, до чего большинство людей любит покойников. Стоит тебе умереть, и живые тобой заинтересуются. Надо умереть, чтобы решили, что ты хоть чего-то стоишь.

»
— Джими Хендрикс

Поначалу для написания песен Джими вдохновлялся алкоголем. Первый альбом был записан прямо-таки на волне вдохновения, но уже тогда стало проявляться негативное воздействие веществ на жизнь музыканта. Перепив, Хендрикс давал волю своему мистеру Хайду. Он избил Кэти Этчингем телефонной трубкой, решив, что она звонит другому мужчине; разбил бутылку о голову Кармен Борреро; набил морду своему другу, известному адвокату Полу Карузо; во время турне в Швеции разъебал гостиничный номер до неузнаваемости, повредив в процессе руку.

Весной 67-го Джими впервые попробовал кислоту. Он надеялся, что наркотики вознесут его творчество на недосягаемые высоты, но эффект оказался совсем противоположный. Однажды в Германии Хендрикс принял кислоты перед выступлением и съехал с катушек. Он уселся на усилитель, болтая ногами и запрокинув голову. Всякий раз, когда музыканты принимались играть, он валился от хохота. В итоге им пришлось попрощаться со зрителями и увести невменяемого Джими со сцены.

Хендрикс экспериментировал не только в музыке: похоже, что он перепробовал все существующие наркотики just for lulz. По словам Реддинга, Джими всегда хотел убежать от действительности хотя бы на несколько часов и называл это состояние «лучшим, что может быть, кроме смерти». И не мудрено, что мир шоу-бизнеса доконал музыкантов. Концерты, интервью, настойчивые поклонники, плотный график, когда свободно вздохнуть можно было лишь в студии. Ночью они засыпали с помощью снотворного, а днём держались на одной наркоте.

Застенчивость Джими как-то раз сыграла с ним злую шутку. Он не мог отказать своим поклонникам, а они накачивали его наркотой. Однажды, весной 69-го кто-то подкинул ему в сумку героин, и Хендрикса задержали с этим делом в аэропорту Торонто. Джими грозило тюремное заключение за хранение, но его отпустили под залог в 10000 долларов, а к Рождеству адвокатам таки удалось добиться оправдания. Хендрикс сказал: «Это лучший рождественский подарок из всех, которые мог мне преподнести Торонто».

Чернокожие активисты вынудили Хендрикса создать полностью чёрную группу и отказаться от психоделии в музыке, более акцентируя её «чёрный» характер. Менеджеры настаивали на том, чтобы музыка Джими была более попсовой. Зрители ждали от него старых хитов и эффектных трюков. А самому Хендриксу уже остоебенило кривляться на сцене, сжигать гитару и изображать из себя дикаря. Он хотел пойти дальше в своих музыкальных экспериментах, но был связан по рукам и ногам. Джефф Бек так писал о нём: «Единственной бедой Джими является то, что он пытается сорваться с крючка, на который сам себя подвесил. Публика не хочет от него ничего другого, а Джими так вжился в свой образ, что ему будет трудно заставить кого-нибудь принять его иным».

Но Хендрикс не мог долго унывать и вскоре пришёл в себя, поиграл в группе своих друзей, и начал строить планы на будущее, записывая новый альбом (есть сведения, что группа ELP (Emerson, Lake & Palmer), названная так по фамилиям своих участников, могла внезапно превратиться в HELP). Джими умер утром 18 сентября 1970 года в возрасте 27 лет, так же как и Брайан Джонс (1969), Дженис Джоплин (1970), Джим Моррисон (1971) и Курт Кобейн (1994). Совершенно случайно.

О причинах его смерти ходит много споров. Достоверно известно лишь то, что одной из них точно является отравление барбитуратами (снотворным). Некоторые говорят, что кроме снотворного Джими въебал говна, и захлебнулся собственной рвотой. Моника Даннеман, с которой он спал в тот день, утверждала, что санитары посадили Хендрикса в машину, вместо того, чтобы уложить его по правилам, и, видимо, во время поездки его голова запрокинулась назад, от чего он и задохнулся. Также имеет место версия тайного заговора — есть сведения, что перед смертью Хендрикс улаживал проблемы со своим басистом Билли Коксом, который внезапно слетел с катушек, и начал говорить о том, что его пытаются отравить. Вдобавок, его нового менеджера подозревали в связях с ЦРУ и мафией. Есть мнение, что большую часть доходов Хендрикса этот менеджер присвоил себе, а когда Джими решил погнать его ссаными тряпками, то внезапно умер.

Возможно, приоткрыть завесу над обстоятельствами смерти Хендрикса смогли бы его любовницы, но Моника Даннеман покончила с собой в 96-м, а Девон Уилсон, с которой он встречался за день до смерти, случайно выпала из окна через шесть месяцев, с кем не бывает, правда?

Good night, sweet prince. Ты мёртв, но на твоём месте родился символ. И такая икона для всех гитарастов, какой бы ты никогда не стал, будучи живым.

Алсо, много лет спустя Хендриксу, видимо, наскучило быть одному на том свете, и он позвал к себе из мира живых Ноэля Реддинга и Митча Митчелла.

[править] Джими Хендрикс как образец для подражания

Творчество Джими Хендрикса повлияло на весь мир рок-музыки и на рок-гитаристов в частности. Те, кто не пытались скопировать его, смогли развить его идеи в своей технике игры. Примером может служить бывший гитарист Scorpions — Ули Джон Рот, виртуоз и владелец самодельной семиструнной гитары, охватывающей диапазон в 6 октав, активный участник концертов памяти Джими Хендрикса. Интересно, что обложки для его сольных альбомов рисовала одна из бывших подруг Хендрикса — та самая Моника Даннеман, с которой он прожил долго счастливо до самой ее смерти, случившейся в 1996 году.

[править] См. также