Личные инструменты
Счётчики

Дэвид Линч

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше мертвых косплееров-лесбиянок.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Разочарованный Маэстро смотрит на тебя.

Дэвид Кит Линч (англ. David Keith Lynch) — один из талантливейших сюрреалистических режиссёров современности. Создатель 11 полнометражных и 11 короткометражных фильмов, а также 3 сериалов и даже мультфильмов. Кадры и целые сцены из оных стали цитатами и кинематографическими штампами.

Содержание

[править] Личное дело

b
Например

Дэвид Линч родился в 1946 году в американских ебенях — городке Миссула, штат Монтана, похожем на тот, что много позже он изобразит в своем знаменитом «Твин Пиксе». В юности посещал художественные школы и курсы, становясь неплохим живописцем. As a result, окончил три высших учебных заведения: школу искусств Коркорана в Вашингтоне (класс живописи), Филадельфийскую академию изобразительных искусств и Центр продвинутого кинообучения в Лос-Анджелесе. В 1977 году сорвал крышу элитным критикам своей первой полнометражной киноработой «Голова-Ластик», снятой в таких мрачных и депрессивных тонах, что черепные коробки начинали крошиться и потрескивать примерно с седьмой минуты фильма. Фильм всё же пришёлся всем по нраву, и режиссёрская работа понеслась.

[править] Анамнез

Фильмы Линча, все, кроме двух («Простая История» и «Дюна»), полностью наполнены тоской, хтоническим страхом, веществами, тревогой, карликами на красном бархате, агентами Куперами, зеркалами, саспенсом, а также отталкивающей физиологией, будь то отрезанное ухо, сдираемый с пальца ноготь или стекло, пронзившее мозг. Короче, сюрреализм, как он есть. При этом формально жанры могут быть совершенно любыми — детектив («Твин Пикс»), триллер («Синий бархат»), фантастика («Дюна»), или роуд-муви («Дикие сердцем»). Принято считать, что если Вы понимаете фильмы Дэвида Линча, то Вы — Дэвид Линч.

[править] Короткометражные фильмы

b
На музыку Moby

Шесть Блюющих Мужчин — представляет собой короткий мультфильм, в течение которого поциент может наблюдать шестерых весьма схематических мужчин, из нижней части лица которых под психоделические звуки сирены вытекает нечто. Рисунок в течение мультфильма меняется, но схема остается понятной. Особо ничем не примечателен, хотя при большом желании (а иногда и большой дозе игривых веществ) можно заметить великую тайну и глубокий смысл сего действа.

Алфавит — весьма милый мини-фильм. Все включено: чёрная комната, белая девочка и простыня, плюс отличная песенка про алфабет. А потом, по сложившимся в голове у режиссёра традициям, начинается эдакое месиво из букв алфавита и звуков производства. Сюжет есть, что радует. Пересказывать неможна, ибо неинтересна. Такая себе сказка на ночь. Беременным смотреть можно, детям нельзя.

Бабушка — прекрасная короткометражка про непростые взаимоотношения отцов и детей. Опять же, олл инклузиф: черные комнаты, белые лица, яркие пятна в виде посуды и утвари по бокам. Фильм представляет собой комбинацию мульт-зарисовок, символизирующих мысли и мечты мальчика-главного героя, и видеоряд — реальность. Сюжет, если коротко, таков. Мальчик, которому надоело ссаться в кровать каждое радостное утро, претерпевает от слегка галоперидольных родителей. Никто его не любит, аки эмо. И тогда мальчик выращивает на кровати дерево-вагину, из которого рождается БАБУШКА, — вин!вин! Мальчики смеются, пряники жуют. Но не всё так солнечно и красиво в Датском королевстве, ибо всегда приходит вечное ВНЕЗАПНО.

Ковбой и француз — люто-бешено доставляющий фильмец, состоящий из стереотипов и штампов о техасцах и лягушатниках чуть менее, чем полностью. Три типичных ковбоя ловят невесть откуда взявшегося француза, связывают и начинают допрашивать. Попутно из чемодана иностранца извлекаются все стереотипы французской культуры: Эйфелева башня, вино, французский батон, репродукции импрессионистов и т. д. Причём появление каждой вещи из чемодана сопровождается фразой ковбоев: «What the hell is this?!».

Кролики — сериал о восьми частях, рассказывающий о жизни трёх гуманоидных кроликов в неизвестном городе, где постоянно падает дождь. В наличии странные диалоги, чудны́е монологи, экзотические события, а также закадровый смех и аплодисменты, звучащие невпопад, и саундтрек от Бадаламенти. Неподготовленный зритель может высрать тонну кирпичей при просмотре последней серии. Позже Линч позаимствовал своих питомцев для не менее ебанутой «Внутренней империи». Конечно же, фанаты Маэстро и в «Кроликах» нашли смысл.

b
Визит друга

Dumbland (Страна тупых) — серия из также 8 коротких эпизодов про реднекоподобного быдлана и его семейку. По стилю напоминает российские чернушные комиксы про алкашей (настолько, что при просмотре возникает мысль «Линч — наш человек»). Незамысловатые околобытовые сюжетики щедро сдобрены туалетным юмором, гуро, насилием и абсурдом, притом не без изюминки. Есть полностью на Youtube с русскими субтитрами. См. также

[править] Фильмография

[править] Голова-Ластик (1977)

Первый полнометраж, выпущенный Линчем в далеком 1977 году. Чёрно-белый фильм со странными персонажами и нетривиальным сюжетом. Не рекомендуется к просмотру беременным, детям, беременным детям, глупым людям и любителям ШОБ ВСЕ ПАНЯТНА БЫЛО!!!1. Сюжет примерно вот в чем: есть парубок Генри, у которого есть дивчына Мэри. В один тёмный и шуршащий день Генри узнает, что Мэри недавно была беременна от него, а ныне имеет недоноска-сына, который из-за преждевременного рождения похож на головастика. Мэри переезжает к Генри с младенцем и, чуть-чуть выждав, ВНЕЗАПНО сваливает. Любуясь на сына-красавца, бедный Генри начинает понемногу скатываться в гавно, уныние и безнадежность, периодически ловя галюны и наблюдая концерты в собственной батарее гармошкой. Фильм лучше смотреть по ночам, но вдумчиво, тогда откроется великая тайна и станешь Дэвидом Линчем. Хотя… Тов. режиссёр и сам клепал картину более чем 5 лет, подрабатывая кем и чем можно, постоянно переделывая сценарий, и, по одной из легенд, главную мысль нашел в Библии. Сам Линч утверждал в своём интервью (2001 г.), что за это время никто и близко не понял ИСТИННЫЙ СМЫСЛ фильма… Так-то, ёбаный-в-рот!! Говорят, Роберт Смит из the Cure так проникся этим фильмом, что скопирастил причёску Генри.

[править] Человек-Слон (1980)

Один из самых простых фильмов Линча. Понять его — простое дело, в конце фильма можно даже поплакать и обратиться к свету, ибо фильм про гуманизм. Изобилует изображением страшного мущщины, посему все беременные и слабонервные дети должны бегом бежать, онанировать и спать. Человек-слон — экспонат цирка уродов, выкупленный для научных целей весёлым доктором Тривзом (играет его, кстати, молодой и симпатишный Энтони Хопкинс, что есть вин) и поселённый в респектабельный госпиталь. Человек-Слон — Джозеф Меррик по паспорту — весьма стрёмен ликом: у него имеется огромный нарост на голове, там же — куча складок, выпуклости на макушке и усохшая рука в кол-ве одна шт. Но «на лицо ужасные, добрые внутри», — Меррик знает наизусть половину Библии, разбирается в прекрасном и лихо отвешивает комплименты направо-налево. О его дальнейшей жизни Вы можете узнать из фильма. Чем хорош фильм — страаашный, но доообрый. Никаких тебе параллельных сюжетов, ничегошеньки мистического, все гениально и лаконично, смотри себе и смотри. А ИЩО доставляет периодическими криками молоденьких медсестер. Алсо, фильм основан на реальных событиях.

[править] Дюна (1984)

Nihuya-small.pngЯ нихуя не понял!
В этой статье слишком много мусора, что затрудняет её понимание.
Данный текст необходимо очистить, либо вообще снести нахуй.
Обложка
Линч и сам снялся в Дюне. Правда, из титров попросил своё имя убрать.

Экранизация одноимённого, идеологически правильного романа Фрэнка нашего Герберта. Мнения о фильме являют собой классический срач в лучших традициях взимоисключающих параграфов. Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 27 миллионов долларов при бюджете в 45 миллионов, но позднее получил статус культового. Также он был подвергнут критике со стороны поклонников творчества Фрэнка Герберта, посчитавших, что Дэвид Линч слишком фривольно обошёлся с сюжетом книги.

Ситуация с фильмом действительно непроста. Линчу предстояло снять картину по роману, который к тому моменту уже вошёл в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкина, «Марсианскими хрониками» Рэя Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны. Продюсеры фильма — чета Де Лаурентис — задумывали его как ответ «Звёздным Войнам», а собственно Линч был выбран не за умение нагнать майндфаку, а за художественное образование, бо предстояло снимать очень экзотично выглядящую вещь.

Это увеличивало груз ответственности, возложенный на режиссёра, но тому, к счастью, было, как обычно, похуй. Более того, маэстро не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе, а поскольку Рафаэлла Де Лаурентис предложила Линчу стать режиссёром в телефонном разговоре, из-за помех связи он думал, что речь идёт о постановке фантастического эпоса с названием «June», то есть «Июнь».

Относительно мотивов Линча существует несколько версий.

Первая постулирует, что Дэвид согласился снять фильм на не очень прельстивую ему тему, поскольку крайне желал воплотить на экране свой сценарий «Синий Бархат». Де Лаурентис согласились профинансировать съёмки, но только ПОСЛЕ того, как будет готова «Дюна». Возможно, кстати, всё это спасло серию «Звёздных войн», так как из-за «Дюны» Линч отказался снимать «Возвращение Джедая». Есть мнение, что в итоге Линч таки наебал Де Лаурентис, заранее замыслившую припахать маэстро работать над продолжением.

Вторая версия состоит в том, что на тот момент ещё вполне молодой и не столь жёлчный 37-летний Дэвид Линч был готов снимать хоть «Дюну», хоть «Июнь» — главное, с большим бюджетом, чтобы завоевать себе славу режиссёра, который умеет работать над крупными картинами, и войти в компанию больших ребят.

Определяя место для съёмок, Рафаэлла посетила Англию, Северную Африку (в частности, Тунис), Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики. Притом съёмки проходили в той же местности, где в то же время снимался «Конан-разрушитель». Для придания большего пиздеца картинке в кадре двести рабочих на протяжении двух месяцев очищали будущую съёмочную площадку от всякой фигни, чтобы в кадре был только песочек.

Дедушка Герберт, к слову, сотрудничеством с Линчем был очень доволен. По его словам, он в определённой мере приветствовал отклонения от текста романа, так как вместо весёлых 60-х на дворе стояли консервативные 80-е, а сам Герберт постарел на без малого 20 лет и прекрасно понимал, что некоторые сцены экранизации не поддаются и весь роман в экранное время не влезет. К тому же некоторые идеи Линча по визуализации показались Фрэнку более удачными.

Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что в 1983 году придавало ему статус блокбастера. Основной статьёй расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звёздами фильма стали дебютанты МакЛахлен и Янг, европейцы Прохнов и фон Зюдов и певец Стинг. Зато червячки получились хорошими, годными и спецэффекты доставляют до сих пор.

Фильм «Дюна» стал первым фильмом в истории, который получил свежепридуманный рейтинг PG-13, который позволял ходить на него детям в сопровождении родителей. Частично из-за этого фильм начали резко перекраивать, вырезая милые сценки, такие, как выдёргивание сердечного клапана бароном Харконненом у своего слуги. А МПХ Стинга прикрыли готичными серебряными плавками, которые художники-костюмеры запилили из подручных средств за ночь до съёмок. Последовавший срач в команде привёл к тотальному баттхёрту и к тому, что Линч отказался от фильма, попутно придумав себе несколько доставляющих псевдонимов. Полностью самовыпилиться не удалось, так как сцена с камео Линча осталась в финальной версии.

Примечательно, что костюмы в Дюне создавались зачастую на коленке и из подручных материалов. Помимо упомянутых выше харконненовских плавок, гильдию навигаторов запаковали в слегка перекроенные и несколько поюзанные кульки для трупов времён 20-30х годов, барон Харконнен был одет в модифицированный дополнительными 70 килограммами пены костюм рабочего (который получился настолько тяжёлым, что ни в одной сцене фильма барон Харконнен не стоит: он или сидит, или его подвешивают на тросиках, либо возят на каталке), а пустынные костюмы фрименов были сделаны из латекса, так что в Мексике актёры в них немного варились заживо (но не жаловались, так как костюмы неиллюзорно добавляли им бицепсов).

Линч сыграл важную роль в создании визуального образа «Дюны» и ответственен за несколько ключевых решений, определивших облик фильма. Так, изначально планировалось экранизировать Атрейдесов как зелёных ребят, летающих на насекомообразных аппаратах. Линч, даже после немалого количества бабок, потраченных на проработку концепции, на корню зарубил эту идею, фактически постулировав, что Атрейдесы должны быть благородными гвардейцами с красивыми мундирами и позолотой.

Стинг, нужно отметить, со своей ролью справился хорошо, поэтому Линч сделал практику привлечения рок-звёзд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон. Дебютант Кайл МакЛахлен вообще настолько понравился Линчу, что сыграл ещё в нескольких его фильмах, включая роль агента Купера.

Итоги фильма были дико противоречивыми. Он провалился в Америке, но относительно неплохо прокатился в Европе (где Линча и фильм записали в классики арт-хауса) и Японии (о том, что именно думали дети луны, можно только догадываться). Что, впрочем, не помогло ему окупиться по баблу, и Де Лаурентис маленько подразорились. МакЛахлен запустил свою карьеру, Линч записался не просто в артхаус-режиссёры, а в мейнстримовые артхаус-режиссёры, что позволило ему сделать кучу других проектов, и даже подогрел интерес к романам дедушки Герберта.

Альтернативное мнение тупого быдла: явная корявость фильма, даже в режиссёрской версии, объясняется просто. Пришлось Давыдушке снимать нормальное кинцо, без ОБВМ, СПГС и прочих недосказанностей и намёков на какбэ то самое. Тут-то и вскрылось, что как режиссёр Линч — посредственность, абыдно, да.

Безальтернативное мнение упёртого небыдла: Причина нападок на кинокартину — не в посредственности Маэстро, а в том, что монтаж производился без его участия, а по его словам, заключительный аккорд, последнее слово в любом произведении должно быть всегда за создателем. И нормальное кинцо получается не хуже сюрреалистического: достаточно просмотреть винрарнейшие «Человек-слон» и «Простая история».

Впрочем, тем, кто читал книгу и кому она понравилась — смотреть не рекомендуется, дабы не травмировать свои нервы.

[править] Монтаж Дюны

Как было сказано выше, основной причиной баттхёрта Линча стали не сами снятые сцены, а монтаж фильма. В данном случае под монтажом стоит понимать и озвучку с музыкой, так как они накладывались отдельно.

Исходя из контента вырезанных сцен, периодически появляющихся в разного рода допах и удлинённых версиях, можно сделать примерно следующие выводы:

  • Фильм изначально был рассчитан не на 3 и не на 4 часа, а где-то на 2:40, при этом достаточно большая часть отснятых сцен должна была быть заменена ещё самим Линчем на эпичную сцену распития Полом Атрейдесом воды жизни в пустыне.
  • Поскольку сцену с водой жизни дорисовывал в сценарий Линч, а монтировал не он, то примерно со второй половины фильм начал скатываться в дикий пафос. Линч явно планировал запилить больше гуро (сцену с первым убийством Пола Атрейдеса, получение воды жизни и т. п.), меньше пафоса и больше майндфака.
  • Судя по всему, достаточно жирного Капитана Очевидность, закадровым голосом рассказывавшего все мысли и мотивы героев, в фильм врубал тоже не Линч. Линч явно планировал майндфак со всей дюновской атрибутикой, который ему не дали смонтировать. Представьте себе, например, что в «Твин Пикс» в половине диалогов голос говорит мысли говорящего. Фильм от этого выиграет?
  • Перемонтаж добавил фильму неслабый налёт ФГМ, поскольку, например, из итогового монтажа совершенно непонятно, как сестра Пола Атрейдеса попала во дворец к падишаху — вырезали буквально 30-секундный ролик, в котором её доставляли во дворец солдаты Харконнена как военнопленную — и таких ляпов, рубящих сюжет на куски, в итоговом монтаже тысячи!
  • Конец в итоговой версии переработан полностью. Из него вырезали больше половины; в театралке всё заканчивается дождём на Дюне, хотя изначально финальной сценой фильма планировалась фактическая оккупация трона Падишаха Полом Атрейдесом путём женитьбы на его дочке (которая, собственно говоря, и открывает Дюну — в итоговом монтаже вообще непонятно, какое отношение она имеет к происходящему). Хотя, если смонтировать все сцены во дворце полностью без Линча, то получается ФГМ-нейшее и пафоснейшее зрелище минут на 15, происходящее в одной и той же комнате и навевающее скуку.
  • Тем не менее, драки и битвы в фильме сняты достаточно хреново, что говорит о том, что коммерческий успех фильма даже в случае канонiчного монтажа от Линча далеко не был бы гарантирован. Скорее, фильм получился бы чуть более культовым и примерно настолько же финансово успешным.

По сети гуляет 3 основных версии Дюны: театральная, театральная с перемонтированными концом и серединой, и 3хчасовая телеверсия. В принципе, начинать просмотр лучше всего с официальной, ибо она не только сама по себе неплоха, но и digitally remastered, то есть смотрится намного лучше из-за более насыщеных цветов и т. п. (спецэффектов туда не добавляли). По просмотру всех трёх, а также допов, можно попытаться примерно представить, что хотел снять Линч. Самому смонтировать правильную версию Линча вряд ли получится, так как это потребует перетасовать часть сцен, в корне поменять музыку и избавиться от «голоса за кадром».

[править] Дюносрач

b
Ролик в защиту Линча.

Дюносрач является разновидностью специальной олимпиады, периодически возникающей после выхода очередного культурного продукта, сделаного во вселенной «Дюны». Основной баттхёрт доставляет в остальном тем, что Линч достаточно вольно обошёлся с сюжетом Дюны, переписав на фиг концовку, выкинув часть действующих сюжетных линий, состарив Пола Атрейдеса лет на 10, реинтерпретировав Харконненов и вообще доставив много баттхёрта сторонникам каноничности, но при этом создал охрененную атмосферу далёкого-далёкого будущего.

Срач обычно начинается со стандартного вброса «какой фильм про Дюну вам больше всего нравится», и, при наличии достаточного количества фанатов Херберта, перерастает в обсуждение стиля Линча, дискуссии по поводу реализма вселенной одиннадцатого тысячелетия и идеологические чистки по признакам дословного знания текста, вкуривания в идеологию вселенной, собственным фантазиям по поводу сравнения внешности/пола/роста/костюмов конкретных героев, что, в сочетании с пронизанной религией и веществами атмосфере оригинальной книги и своеобразным творческим стилем Линча, не может не радовать. К сожалению, в русскоязычных интернетах он встречается относительно редко, зато метко, особенно в случае появления на непрофильных ресурсах участников, знакомых с Дюной только по компьютерным играм, так как большинство визуальных образов, связаных со вселенной Дюны, одолжено именно из фильма Линча.

Особой перчинки дюносрачу придаёт тот факт, что «Дюна» экранизировалась ещё дважды. Многими признанными диванными экспертами считается, что обе эти экранизации были намного ближе к тексту что по сценарию, что по декорациям — но УГ по реализации и эпик фейлом по визуальной картинке. Мини-мемом такого срача является так называемый butterfly dress в одной из серий, заставляющий строить из свежих кирпичей предположения относительно того, что же курили художники по костюмам и куда смотрели продюсеры.

[править] Синий Бархат (1986)

«

Видишь часы на стене? Через пять минут ты не поверишь в то, что я тебе только что сказал.

»
— Джеффри Бомон

Попытка возродить жанр нуар. Попытка, в общем, оказалась удачной.

Молодой Джеффри Бомон (Кайл МакЛахлен) возвращается в родной Мухосранск, чтобы навестить внезапно заболевшего отца (сердечный приступ). Прогуливаясь по явно гнетущей местности, зоркий взгляд «агента Купера» останавливается на лежащeм в травке человеческом ухе, неестественным способом отделившемся от хозяина. Умница Джефф относит находку в полицейский участок, но как и любой другой носитель не на шутку разыгравшихся гормонов, сам тоже лезет раскрывать это дело. Поиски приключений up his ass приводят его в квартиру местной певички Дороти Валленс (Изабелла Росселлини), где ему вначале угрожают ножом, потом делают недоминет, а под конец так и вовсе прячут в шкаф, так как в самый разгар веселья появляется Фрэнк (Деннис Хоппер). Через щёлочку в шкафу Джеффри видит, как Фрэнк вдыхает амилнитрит, зовёт мамочку и ковыряется носиком (а потом и ножницами) в пелотке певицы. Оказывается, мадам вовсе не шлюха, а жертва обстоятельств, так как герой Хоппера похитил её мужа и сына, и держит их в живых в обмен на такие вот невинные шалости. Стоит воздержаться от дальнейшего раскрытия сюжета, дабы не портить потенциальным зрителям удовольствие от просмотра сей нетленки, нельзя не сказать, что это — must see, ибо драки, кровь, уши, вещества, Хоппер с губной помадой на пол-лица и смысл, который понятен только Дэвиду Линчу и Дэвидам Линчам.

[править] Твин Пикс (1990—1991)

Spoiler alert.jpgУбийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета Твин Пикса размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо. Кстати, тут сказано, кто убил Лору Палмер.
Та самая охуенная обложка.
Заставка

Линчемания в этой стране началась именно с сериала Твин Пикс (Twin Peaks), который транслировался по телевизору в начале девяностых (первый раз — по четвергам и пятницам с 04.11.1993 по 11.02.1994 по Останкино). На фоне мыльных опер и совковой хуиты, он стал настоящим откровением для небыдла. Большинство же, разумеется, нихуя не поняло. Идея создания пилотной серии сериала пришла в сумасшедшую голову Автора во время употребления ударной дозы сверхсладкого кофе в одном из классических американских кафетериев (это такие с большими окнами, красным дерматином и пышной официанткой, ну ты понел). В тот момент, когда доза кофеина только-только достигла мозга, прямо напротив окна, где он сидел с другом, машина сбила проезжавшего велосипедиста. Тот, не мудрствуя лукаво, сдох, а приехавшая скорая, как водится, аккуратно упаковала его в специальный чёрный пакет на молнии, — впоследствии именно в такой пакет упаковали Лору Палмер в сериале.

Связи в сериале

Мемом является спойлер к сериалу: «Кто убил Лору Палмер?» (спойлер: Её отец). По сути, сей вопрос является спойлером только для завязки сериала, дальше на Лору и (спойлер: её отца) становится абсолютно похуй, ибо возникают совсем другие майндфаки.

Пересказывать «Твин Пикс» — безнадежное дело. Большинство явных сюжетных линий имеют обманчивую конструкцию, все дороги раздваиваются, всё имеет второе, если не третье, дно, благополучная реальность таит в себе инфернальное нутро, и даже совы — не то, чем кажутся. «Твин Пикс» алогичен, как «Алиса в стране чудес». Сюжетная канва на первый взгляд проста и тривиальна. В тихий провинциальный городок «Две Вершины» прибывает агент ФБР Дэйл Купер для расследования необычной смерти некой Лоры Палмер. Но за видимой тихостью и провинциальностью городка таится неиллюзорный мистический пиздец, да и жители городка обыденностью не отличаются.

Сериал отличался охуенной операторской работой, отличным дубляжом и Кайлом Брофловски Маклахленом в главной роли. Многие фразочки стали мемами, о которых помнят только 3,5 олдфага. Если вникнуть в суть сюжета, то многие доставляют похлеще, чем эти ваши сраные интернет-мемы, навроде БЕЗНОГNМ.

ГГ смотрят на тебя как на… ну ты понял

Тем, кто собирается посмотреть сериал в первый раз, стоит учесть, что Линч занимался съёмками только до 16-й серии, в которой произошла развязка главной тайны. До этого момента сериал хоть и мистичен, но в целом понятен, и артхаусом его назвать нельзя. Из-за рейтингов было решено снимать дальше, но уже без Линча. В сериях с 17 по 28 сюжет развивался вялотекущим образом и, по мнению общественности, превратился в унылое действо.

Чтобы спасти репутацию своего детища, Линч вернулся и в двух заключительных сериях ввернул настолько мудрёную концовочку, что плашку «я нихуя не понял» повесили даже те, кто до той поры понимал в ТП абсолютно всё (чтобы понять больше, надо обязательно после сериала смотреть неистово шикарный полномасштабный фильм Twin Peaks: Fire walk with me, а также полтора часа вырезанных сцен из фильма, которые Линч соизволил выпустить в свет четверть века спустя). Споры о том, что же там было на самом деле, продолжаются до сих пор. Таким образом, интерес к франшизе этими сериями был подогрет очень сильно.

[править] Шоссе в никуда (1997)

Один из самых винрарных фильмов Линча. Присутствует всё, что надо: крайне фапабельная Патриция Аркетт в целых двух ипостасях, тёмные комнаты, Rammstein, Marilyn Manson, Nine Inch Nails, мистика и стекло внутри межушного ганглия. Особенно впечатляет — впрочем, как и все фильмы Линча,— при просмотре ночью. Можно позадрачиваться поиском ГС, вроде и правда есть. Стоит обратить внимание на две особенно удавшиеся Маэстро сцены. Разговор по телефону на вечеринке и момент, когда Пит видит фотографию, где с мужичком-порнографом стоят аж сразу две Патриции Аркетт.
Есть мнение, что фильм представляет собой классическую историю в духе «Фауста» и «Адвоката дьявола», слегка приправленную рассказом Амброза Бирса «Случай на мосту через Совиный ручей» и богато украшенную линчевской стилистикой.
Существует и крамольная версия истолкования смысла картины. Согласно ей, все события происходят не в реале (если данный подвид континуума вообще применим к творчеству сабжа), а в дымящемcя мозгу главного героя в момент, когда его поджаривают на электрическом стуле за убийство жены, и являются эпичнейшими галлюцинациями, рождёнными агонией умирающего мозга, а Таинственный Человек и иже с ними представляют собой лишь порождения шизофрении. Именно эта версия часто принимается за истину, несмотря на ряд очевидных несостыковок (Таинственного Человека на вечеринке видели и другие гости; Фред не мог заснять на кассету сам себя; детективы, расследовавшие убийство Энди, нашли отпечатки Пита Дейтона). Так что не мудрите с толкованиями, а просто смотрите сию киноленту и наслаждайтесь.


[править] Малхолланд Драйв (2001)

совмещаем приятное с полезным

Фильм — загадка, понять которую вам поможет прочтение книжки Фрейда «Толкование сновидений» или сцылка.

На самом деле, Линч рассказал нам старую сказку про любовь в обмен на успех, в трендовой обёртке лесбийских отношений.

Изначально почти всё это (весь финал, где героиня Наоми Уоттс бодрствует, + несколько сцен по ходу фильма, были специально досняты опосля) было пилотом к сериалу, который изначально был УГ, но из которого Линч все же смог выдавить сорт оф вин в виде номинации на «Оскар» за режиссуру и первого из 190 фильмов места по опросу каких-то там кинокритиков.

Три сцены, ради которых СТОИТ смотреть этот фильм:

  1. Сцена в кафе «Уинкиз» и за ним: нервный перепуганный молодой человек беседует со своим другом и рассказывает ему о своём сне, в котором он находится в этом же самом кафе и видит (ощущает) через стены страшного человека, который стоит за углом кафе. В этом же сне присутствует его друг. Чтобы избавиться от ужасного ощущения, они решают пойти и лично убедиться, что за «Уинкизом» никого такого нет и быть не может. Однако когда они доходят до места, из-за угла ВНЕЗАПНО появляется тот самый бомж (на самом деле — бомжиха, которую играет Бонни Ааронс, и без грима довольно страшная; в титрах — bum). От страха и неожиданности нервный чувак вырубается (умирает?) и падает в объятья своего друга, который даже и не пытается изобразить испуг. Лицемеры утверждают, что они не обосрались.
  2. Мегавинрарная постельная сцена: доставляет неиллюзорное эстетическое удовольствие. Вполне себе откровенна. Девушки целуются, трогают друг другу грудь и вообще всячески любят друг друга. «Я влюблена в тебя» — говорит блондинка брюнетке. Олсо: когда фильм показывали по первому говноканалу, всю сцену безбожно урезали, чем, безусловно, засрали весь фильм и лично оскорбили гения. Хотя ему, вероятно, похуй.
  3. Сцена в театре «Силенсио». Автоматически делает фильм обязательным к просмотру. Лучше один раз увидеть. Создаётся ощущение, что весь этот спектакль, где плакальщица умирает (?), а её песня продолжается («…здесь нет оркестра, это всё запись»), создан для них двоих. Чем и вызывает в сердцах девушек резонанс в виде переживаний и слёз.

Алсо, Линч написал десять подсказок (кстати, единственный из его «мозголомных» фильмов, к которым он соизволил дать разгадку):

  1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
  2. Проследите появление на экране красного абажура.
  3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
  4. Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла.
  5. Кто даёт ключ и зачем?
  6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
  7. Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio)?
  8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
  9. Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies).
  10. Где тётушка Рут?
  11.  ???
  12. PROFIT!

Алсо, особо одарённым, кому не помогли предыдущие 10 строк, следует пройти сюда.

Хочется сказать, что если фильм по каким-либо причинам не показался понятным, можно никуда не ходить ни по каким сцылкам, а просто поднять вверх правую руку, затем резко опустить её вниз и сказать «А ну его на х..!». Затем можно продолжить радоваться жизни.

[править] Внутренняя империя (2006)

Как-то раз господин Линч, познав все прелести цифровой камеры (подробнее об этом — в интервью), решил захуярить фильм. Да так, чтобы вложить в него вкусностей по максимуму. Тут вам и косплей кроликов, и срущие обезьянки, и негры-бомжи. Приёмов от маэстро, старых и новых, тоже предостаточно. Действие фильма происходит в одноимённом ему районе Калифорнии, ранее именовавшемся Апельсиновой империей, и режиссёр настаивает именно на ТАКОМ написании — в оригинале INLAND EMPIRE.

Главная героиня любимой актриски сабжа Лоры Дёрн — Никки — мечтает получить роль в одном странном фильме. По ходу съёмок ей срывает башню и она начинает путать берега — где же фильм, а где реальность. Вот в общем-то и всё. Про остальное пересказывать нет смысла, так как фильм этот справедливо считается упоротым загадочным даже для Линча. Год спустя вышло режиссёрское дополнение, «More Things That Happened».

Концентрация Линча на секунду экранного времени зашкаливает. Хоть сам он на экране и не появляется, дядя Давид здесь:

  • продюсер
  • режиссёр
  • оператор
  • монтажёр
  • композитор и даже исполнитель собственной песни Ghost of Love)
  • звукорежиссёр
  • и швец, и жнец, и на дуде игрец.

[править] Некинематограф

С самого детства Маэстро тянуло к необычным вещам. В юности он играл на трубе, слушал Шостаковича, Д. Л. Хукера и Орбиссона. Линч с младых ногтей мечтал построить себе профессиональную студию звукозаписи, для экспериментов с мелодиями и шумами. Для своей картины «Голова-ластик» Линч и его слепой композитор Алан Сплет искали звук в самых невероятных местах: записывали гул кондиционеров, шипение растворяющихся в стакане с водой таблеток, жужжание тающего кусочка сахара, положенного на раскаленную электрическую лампочку, и планировали строить экспериментальные звуковые генераторы.

В 1997 году Линч осуществил мечту: пригласив в свой дом архитекторов, он заказал им строительство музыкальной студии, которой тут же придумал имя «Asymmetrical». Были возведены 45-сантиметровой толщины стены, между которыми осталась воздушная подушка в два с небольшим сантиметра. Bсё было сделано для того, чтобы производимый здесь тёплый, ламповый звук был «первородной» чистоты.

Линч закупил самую передовую технику, — но когда рабочие привезли ему тонны странных коробок со множеством кнопок и километры кабеля, гениальный режиссёр, охуев, сел на пол.

Ёбаный стыд, — вырвалось y Heгo, — как я разберусь во всей этой хуите?
— A я вам помогу, — ответил звукорежиссёр Джон Нефф, пришедший устанавливать приборы в студии.

Это и было началом прекрасной дружбы. Они стали проводить в музыкальных исканиях дни напролет и в конечном итоге записали свой пepвый диск с недобрым и неоднозначным названием «BlueВоb»: Боб — имя главного злодея «Твин Пикca». Впечатлительный Линч говорит, что при первых же аккордах слушатели пугаются, волосы у них удлиняются на десять сантиметров, a кожа на лице натягивается. Нефф, более трезво оценивающий материал, xaрактеризует его как «фабричный рок» или «механический блюз». Myзыкант со стажем, он считает, что с Линчем у него сложился идеальный творческий дуэт — Дэвид способен «выходить за установленные нормы» и вытягивать из струн своей гитары такие потусторонние звуки, что просто дух захватывает. «Он выражает свои чувства, эмоциональные пeрeживания, инстинктивные порывы — короче, просто творит магию, a я придаю всему этому форму, облекаю в разумные рамки законченного произведения хаотичный набор стонущих и смеющихся нот. Например, песни. Когда мы находим oпрeделённую мелодию, я предлагаю Дэвиду придумать к ней лирические строки. Обычно он подходит к своей странной коробочке, стоящей у него в кабинете, и достает оттуда листок с отпечатанным на машинке текстом стихотворения, которое он написал, может, лет двадцать тому назад. Тексты, которые он сочиняет, — предельно просты, и от этого еще больше завораживают. Если вам удастся разобрать среди наших шумовых музыкальных эффектов слова, то вы наверняка будете обескуражены, потому как речь в песнях идет о женщинах в пуховых розовых свитерах, машинах, прокатывающихся в ночи с потушенными фарами, лающих людях и красивой дикой фауне Лос-Анджелеса…» «Мне кажется, что с выходом своего первого альбома я создал новый звуковой мир, снял звуковой фильм, кадры-ноты которого существуют в невидимой партитуре пространства вашего воображения. Я использую свою гитару в качестве генератора звуковых эффектов. A если вы меня спросите, что меня вдохновило на запись первого альбома, — отвечу так: старые заводы, грязные, задымленные и насквозь проржавевшие. Огонь, пaр, электричество… Я обожаю эти парализованные организмы, молчащие годами и разрушающиеся от времени. Я придумываю им голоса, я сочиняю за них музыку…»

http://muslib.ru/David+Lynch_b817442/

Так маэстро стал музыкантом. После выхода фильма «Малхолланд Драйв» режиссёр решил уйти из кинематографа и уделить всё время музыке и живописи. Линч принял участие в проекте Dark Night Of The Soul, музыкантов Danger Mouse и Sparklehorse. Кроме того, он выступил продюсером и автором текстов альбома под названием Fox Bat Strategy: A Tribute to Dave Jaurequi, который вышел 30 июня 2009, снял клип на песню Моби «Shot In The Back Of The Head» и клип на песню NIИ «Came Back Haunted» (осторожно, ЭПИЛЕПСИЯ).

Поскольку Линч по образованию художник, то за свою жизнь он создал более 500 работ: живопись маcлом по холсту, фотографии, скульптуры, литография, и прочая… Рассказывать бессмысленно: Луркмор — не твоя личная Академия Художеств. Просто посмотрите на картину.

«Do you want to know what I really think?», 2005

Настоятельно рекомендуется к прослушиванию макси-сингл Good day today/I know. Для маэстро делали ремиксы аж сами Sasha и Underworld — авторы саундтрека к открытию Олимпиады в Лондоне и просто хорошие музыканты.

[править] Алсо

От мира музыки есть фамильный тёзка сабжа — пиндос-гитарист-виртуоз Джордж Линч, играющий олдскульный рок и митол; есть и группа Lynch, также с луны — из Нагои, играющая nagoya kei и унылую копипасту на Slipknot.

[править] Галерея


[править] Ссылки