Личные инструменты
Счётчики

Евангелион

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
59709597546b416bf79bcd-1-.pngГендо не одобряет фагготрию. Не гневи Командующего, Анонимус!
Если по прочтении статьи, Вы ощутили в ней острую нехватку вашего мнения, флюродроса богиням, описания ангелов и прочих душ в ЕВЕ 00 — не спешите об этом писать. Скорее всего делать этого не стоит!
(ознакомиться с тем, без чего здесь можно обойтись.)
«

Сила Евы в спайке

»
Шуклин Livejournal user icon.pngо Еве/490911
заставка и логотип

Neon Genesis Evangelion (moon. 新世紀エヴァンゲリオン, рус. Евангелион нового поколения, разг. NGE, НГЕ, Eva, Ева) — одно из наиболее известных аниме, породившее вокруг себя несметное количество мемов и само ставшее таковым.

Считается, что любой нормальный анимешник должен хотя бы раз посмотреть Еву. В самой же среде анимешников, предоставляет самое широкое поле для поиска скрытого смысла и является эталонным катализатором, вызывающим сей недуг.

Содержание


[править] На голубых экранах

[править] Суть

 
b
Magnify-clip.png
Egoraptor style

Обыкновенный японский школьник, апатичная социопатка и малолетняя стерва в течение 26 серий воюют против периодически набигающих гигантских монстров из космоса Ангелов с помощью огромных человекоподобных боевых роботов Евангелионов. В этом месте уже можно было бы отнести произведение к жанру «меха», но на самом деле это был бы поспешный вывод. Процесс изничтожения Здла™ сопровождается многочисленными депрессиями, кризисами, психозами главных героев и смачно сдобрен элементами метафизических материй каббалистического и христианского происхождения, а также тысячами отсылок к трудам знаменитых философов и психологов. Да и роботы оказываются, мягко говоря, не совсем роботами. Совокупность всего этого формирует майндфак настолько мощного психотропного воздействия, что среднестатистический зритель, в лучшем случае испытывает когнитивный диссонанс, а в худшем вместе с кирпичами высирает и свой моск. Об уровне депрессивности происходящего красноречиво говорит то, что даже самые жизнерадостные треки на ОСТе называются «THANATOS, If it can't be yours» или «Komm, süsser Todd»[1].

[править] Канонічная серия

Хидеаки — бородач. Nuff said.

Евангелион, в его исходной форме, является задумкой Анно Хидеаки, режиссёра студии Gainax. Хидеаки вёл замкнутый образ жизни, занимался самокопанием, кроме производства аниме также являлся его ярым поклонником. В общем он был обделён вниманием тян и обижен самой вселенной. Появился сабж благодаря многолетней депрессии автора или же вследствие медикаментозного борония её — неважно. Важно, что вместо немного предсказуемого в таких случаях конца, свет увидел то, что увидел и ничуть не меньше.

b
Словами ЕВУ не объять, сей опус надо просто видеть.

Изначально Евангелион задумывался как ответ на царившую уже в то время шаблонность аниме-продукции, а именно, набравшего тогда обороты жанра меха. Ввиду своей революционности в плане рисовки, а также совершенно нетипичного (для жанра) упора на детализации характеров персонажей, сериал пришёлся публике по нраву. При этом изначально сериал транслировался в детском временном слоте и не был замечен, зато когда его передвинули на более поздний сеанс — сериал практически мгновенно обзавелся фэндомом (в основном в мужской части населения[2]). По причине кровавости пары эпизодов,[3] спонсор (кстати, это была SEGA©, да-да, именно та самая Мегадрайв) урезал бюджет проекта настолько, что последние серии представляли собой психоделические зарисовки цветными фломастерами на холодильнике. Концовка вызвала бурю говеньев в фанатской среде: стены офисного здания Гайнакса были буквально исписаны проклятьями, а Хидеаки даже получал анонимные угрозы смерти. Уже тогда мерчендайзинг показал, что новообразованный бренд сулит гешефт и способен принести сотни ГигаЙен.

Спустя два года вышлa полнометражная экранизация — Evangelion: Death & Rebirth, которая была ничем иным, как полнометражным AMV рекомпиляцией сериала под классическую музыку. Её задачей было подготовить зрителя к выходу расширенной версии концовки — The End of Evangelion (ЕоЕ). И она вышла незамедлительно, в виде двух серий 25' и 26'. Визуально новая концовка давала пять очков форы первому аниме, чем Анно Хидеаки таки доказал проклявшим его фанатам, что виноват был жадный спонсор — в сюжетном же плане она вносила ясности не намного больше и только подстёгивала наиболее упоротых ево-фагов перекапывать НГЕ вдоль и поперёк в поисках истины.

На этом канонiчная серия признана оконченной, что не мешает Гайнаксу невозбранно поднимать бабло на бренде и по сей день.

[править] Ребилд

Wait, wait, wait… oh shi~

Он же — квадрология Rebuild of Evangelion. Переделка старой доброй Евы на новый злой лад. Что тут сказать, Гайнакс греется на Еве уже долгие годы. Спустя десятилетие франчайз раскупался верными фагами в немыслимых количествах и со стабильным спросом. В продаже было всё, от банальных футболок с Рей и Аской, еды и напитков, мебели, посуды, гаджетов и до кукол в полный рост по цене машинки класса Форд Фокус. Однако любой маркетолог скажет вам, что это всё периферия, и бренд просто сгниёт и обесценится со временем, если не подкидывать в огонь дровишек. А флагман данного бренда вышел из порта ещё в 1995 — с тех пор сменилось поколение анимешников, и не одно. В общем, на фоне неопределённости с лайвэкшеном (о нём ниже) так или иначе, но надо выпускать новый линейный корабль, просто по принципу «куй железо пока горячо». То, что первоисточник не подразумевает сиквелов в их традиционном смысле, никого не ебёт. Просто так надо!

[править] Помимо того

  • Puchi Eva: Evangelion@School — мерзкий петросянский спин-офф с чиби-вариантами персонажей, сделан той же студией, что сваяла Усавича.
  • Shuukyoku no Tsudzuki — трек из Neon Genesis Evangelion Addition, созданный Гайнаксом перед выходом EOE, исключительно для лулзов. Тема — персонажи думают как раскрутить Еву.
  • Имеются режиссёрские версии и манга. Хотя по первородности манга и стоит на первом месте — большая часть её вышла после выхода сериала. Садамото, дизайнер всех персонажей в NGE, долго ленился дорисовать её до конца, к тому же, с выходом ребилдов, появление последнего тома откладывалось на неизвестно сколько. Последний том манги был опубликован аж 1 июня 2013 года. Также следует заметить, что манга несколько отличается от аниме, хотя и не кардинально (к примеру, в ней содержится инфа о том, почему Кадзи стал шпионом, более развёрнутые отношения между Рэй и Синдзи, гораздо раньше появляется измененный по сравнению с сериалом Каору и прочее). Мнения читателей — самые разные, от «Лучше, чем сериал» до «Плохо зделано тупо», но факт, что в отсутствие анимации, звука и музыки мощь психотронного воздействия несколько падает.
  • Целая туева хуча франшизы: артбуков, игр, кукол и прочего вкусного мусора.
  • Пиндосы собираются снимать лайв-экшн.

[править] Персонажи

«

Странно, что Евангелион стал настолько популярен — все его персонажи настолько больны!

»
— Хидэаки Анно, режиссер NGE
Эсминцы типа «Аянами» (вариант времён Второй мировой — типов «Фубуки» и «Югумо»). Слева направо: Сикинами, Аянами, Макинами

Если кратко и не вдаваясь в подробности то:

Полный список есть там

Символизирует также и то, что в Еве почти все персонажи «человеки-и-пароходы» — то бишь фамилии персонажей являются также именами ИРЛ-кораблей. Среди них встречаются и эсминцы, и крейсеры, и авианосцы, корабли сопровождения… Причём большинство затонуло в ожесточённых боях Второй Мировой, нередко по вине собственных союзников. Как справедливо заметил капитан Врунгель, «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», ибо «трагедия проекта „Ева“ в людях», Так-то.

[править] Ангелы

«

Синзи: Но ведь ангелы — посланники Бога, и наши враги — ангелы… Как же так?
Аска: Ты дурак? На нас нападают — мы защищаемся. Всё просто, как дважды два.

»
— Диалог перед боем

Евангелионовские Ангелы[5] — местные Ослы борющее Бобров. Авторы, справедливо полагая, что зрителям зачастую по барабану, от кого главные герои защищают мир, порядок и демократические ценности, не стали заморачиваться по поводу, откуда они и чего хотят. Всего их 17±1, но значимы из них всего несколько, да и те особый интерес представляют, разве что в том свете, что особенно накачанные в СПГС-дисциплине еводроты, философствуя по их поводу, высерают целые диссертации псевдонаучного бреда, причём такого насыщенного и упорядоченного, что матанофаги позавидуют.

Адам — в сериале встречается дважды: в виде огромном, боевом и человекообразном, причём флюоресцирующем, аки новогодняя ёлка, и в виде эмбриона, сначала маринованного, а затем вживлённого в руку Икари-старшего. Метаморфоза эта обусловлена, по всей видимости, негуманным отношением изучавших его учёных, не имеющих понятие, к чему могут привести их исследования (см. БАК). Высвобожденной же энергии хватило на небольшой «Большой Пиздец».

Табрис — он же (спойлер: Каору, он же пятое дитя), он же семнадцатый ангел, он же Горбатый последний набигающий ангел модели «яойный японский школьник». В манге (и Ребилде) серьёзно намекает Синдзи на то, что им нужно познакомиться поближе. В аниме только признается в любви, так как по своей незаляпанной грехом ангельской натуре знать не знает, что это такое. (спойлер: Синдзи по зову долга пафосно подвергает его избыточному довлению извне (в манге сворачивает шею)). Примечателен тем, что яойщики обожают клепать по нему и Синдзи слеши. Главный же лулз здесь в том, что если прототипом Синдзи был понятно кто, то Каору совершенно неприкрыто рисовался с лепшего друга Анно, Кунихико Икухары.

Лилит — сие чудо в перьях ногах (sic!), висящее на кресте, одним своим видом возбуждает баттхёрт у православной части населения, ибо оскорбляет их религиозные чувства. В End of Evangelion, поглотив Рей, Лилит становится огромной белой копией Аянами, это пугает Синдзи до усрачки и заставляет Лилит/Рей трансформироваться в гигантского Каору, что как бы намекает. Среди зарубежных евофагов данное обстоятельство породило локальный мем — GNR (Giant Naked Rei) и GNK соответственно. Also, в среде отечественных евофагов бытует схожий мем — «Зефирная Рей».

[править] Фанаты

«

Если тебе кажется, что твой социальный статус „стал маленьким и мягким“, расскажи окружающим, что ты только что в сотый раз пересмотрел всю „Еву“ за один сеанс. Если не помогло — многозначительно добавь, что многое понял и всё переосмыслил.

»
— Правила Ъ-онемешнека[1]

Фанаты НГЕ могут в упоротости посоперничать с трекки и толчками. Вообще, на этой планете, наверное, нету анимешника, который не смотрел бы Еву или хотя бы не слышал о ней[6]. Но фандом — отдельный мир. Евофагами были нарисованы сотни фанарта и написаны тысячи фанфика разной толщины и степени убогости. Самый крупный насчитывает тысячу страниц машинописного текста и является, фактически, перепевкой сериала на новый лад. Годных для фапа додзинси и хентая по Еве тоже много[7]. Косплей по Аске и Рей — неотъемлемый элемент любого анимешного мироприятия, но в большинстве своем он бессмысленен и беспощаден.

Насколько глубок смысл Евы:
NGE IS DEEP.

[править] Темы для Евасрача

Подобно тем же толкиенутым и стартрековцам, фандом Евангелиона разбит на непримиримые кланы, которые люто, бешено друг друга ненавидят и выливают друг на друга тонны помоев и грязи. Еводроты, как и любые другие фанаты, ведут междоусобные холивары, и что специфично, устраивают между собой срачи по поводу единственного и подлинного осмысления произведения. Рисованные кетайские порномультеги — это серьёзный бизнес же.

В частности:

[править] Кто убил Кадзи?

По ходу развития сюжета внезапно убивают Кадзи, однако кто его убил — непонятно.

Версии (в порядке популярности):

  • В какой-то момент споров на фагофорумах, флуд дошёл до версии, что Кадзи убили арбузы, которые он выращивал.
  • Убийца — Гэндо Икари, поскольку только он (по его мнению) мог ходить на работу в NERV небритым.
  • Пен-Пен. Потому что на самом деле он стоял за всем, а Кадзи раскрыл его секрет.

Алсо, фанатами были проведены паралели с:



[править] Asuka vs. Rei

С определённой точки зрения вопрос вполне разрешим…

Данный срач заключается в простой постановке: «Кто более тру-Богиня, Аска или Рей?»

Как правило, если аниме порождает культового персонажа (что само по себе редкость) — то одного. Если произошло чудо космических масштабов и вылупилась двойня, то один персонаж, как правило, неизменно будет доминировать. Но с ЕВОй как всегда всё не так, как с подавляющим большинством: Аска и Рей практически равновсемогущи, а культы аско- и рее-фагов практически одинаково многочисленны. На известном сайте myanimelist.net есть возможность добавлять персонажей в избранное: там они обе имеют примерно одинаковое количество фанатов. Если одна из них набирает больше поклонников, то со временем другая переплюнет её, через некоторое время снова будет лидировать первая и т. д. В своё время холивар сей был самым что ни на есть кровопролитным, как внутри самой среды еванутых, так и среди анимешных холиваров вообще. С годами аргументы притупились, сторонники разбрелись, тема истлела, но приверженцев не потеряла. В связи с выходом Ребилда, загнавшего в окопы новое поколение анимуфагов, закалённых в боях паладинов и просто слоупоков, веселый переброс говном разгорелся с новой силой.


[править] Православный конец Евы

«

Здравствуйте, это канал #freebsd?
— Да.
— Чем Евангелион заканчивается?

»
Bashorgrufavicon.png66054
На самом деле они просто беседуют в атсрале.

Neon Genesis Evangelion заканчивается «комплементацией человечества». Причём в оригинальном сериале её не показывают, а просто пишут «сабж происходит», FFFFFUUUUUU~!!! Зато в EoE все человеки, на радость сами-знаете-кого весело перестают существовать и объединяются в мире коллективного бессознательного атсрала в одну большую лужу мочи LCL. Описывать всё это — занятие унылое и неблагодарное, тем более, что одной из тем холивара является вопрос «а понял ли сам Хидеаки, что он хотел этим сказать?». Лулзов тут мало, а все упирается в вещества. Сам срач заключается в том, что серии 25 и 26 сериала и серии 25' и 26' ЕоЕ с определённой точки зрения противоречат друг другу или по крайней мере имеют мало общего, что вызывает споры о том, какую концовку считать каноном, а какую альтернативной. Сам же Гайнакс давным-давно официально заявил на своем сайте, что EoE — новая концовка. Но это никого не волнует.

[править] Кто такая Мари и зачем она нужна?

Мари

Мари, наряду с yoba-3D-графикой и фансервисом — одно из нововведений в ремейке Евы. Она абсолютно самодостаточна, ибо у неё все свое: своя, не связанная с сюжетом, трагическая история, свой Евангелион с троллейбусными рогами, свой плагсьют и своя школьная форма.

Была введена в Ребилде авторами по простой логике: «больше персонажей > больше фанатов > больше фанатов скупает больше барахла > PROFIT!», с претензией на втискивание по блату ГейсексаГайнакса на пантеон богинь и соответственными объемами продаж безделушек к тому же. Как показала практика, после выхода третьего ребилда, ВНЕЗАПНО по популярности её обошел старый добрый Нагиса Каору (а нужно было всего-то в паре сцен придвинуться поближе к Синдзи), став одним из главных кормильцев наряду с Рей и Аской. Не смотря на некоторых спортсменов среди олд- и ньюфагов, большинству Мари попросту неинтересна.

Многие олдфаги считают, что она просто не нужна, поскольку не одобряют вообще никакие нововведения. Ньюфаги радостно на нее фапают, ведь персонаж был расчитан на свою ЦА и тщательно сконструирован по технологии АнимуКомбиКорм® с добавками таких микроэлементов, как меганекко, моэ и дзэттай рёики. Алсо не утихает неиссякаемый поток требований её канонизации.

Конечно, ни одна из сторон никак не может повлиять на положение вещей, но спорят, десу

[править] Что есть EVA?

«

Just pilot the damn thing!

»
Gainax, 10 лет спустя

ЕVA — Это какбє меха и ключевой элемент всего произведения. Изначально преподносится зрителю, как ОБЧР, но, по ходу оказывается, что роботами тут и не пахнет, а пилоты сами не знают, что они пилотируют. В частности становится известно, что они по-всякому родственны ангелам, но ввиду того, что никто и о них ничего не знает — ситуация не проясняется. Зато, как часто водится, фанаты знают всё лучше самих авторов и активно продвигают свои позиции в массы.

Вследствие довольно прозрачных намёков, в среде фанатов укоренилась мысль, что в евангелионы были помещены души матерей их пилотов и самым частообсуждаемым вопросом является вопрос об Еве 00.


[править] Лайвэкшен Евангелиона

b
Доставляющий, однако всё же Самопальный трейлер фильма
Постер. Тоже не совсем официальный

Голливудская экранизация Евы с огромным бюджетом и живыми актрисами — древний мем евофажеской братии. История его вкратце такова. Практически монополистом по распространению аниму-заразы в Омерике является ADV (отечественный оналог — MC Ent.), они же и локализировали Еву на западе, они же и инициировали в 2003 вброс. Не являясь кинокомпанией, ADV, как и положено, решили нанять специалистов за деньги. Не желая снимать дешёвку для фагготов эксклюзивно, аки AD&D shit-movie, было объявлено, что кроме Гайнакса и АДВ третьим будет Weta (на секундочку трилогия Властелин Колец и вообще), а бюджет фильма составит не менее ста миллионов баксов, что конечно правильно и всесторонне охуенно, но и непонятно каким макаром, без кредита, выполнимо. Бабло, а вернее его отсутствие, и стало первой палкой в колёса. Лайв-экшены из Японии — говно, потому как японцы о Станиславском не слышали, а примеров удачных адаптаций аниме на западе в 2003 не было. Неуверенность в новом рынке — другой фактор. И наконец, очевидное отсутствие толкового бизнес-плана и вообще руководства, плюс всякие мелочи, тормозят проект ещё больше.

Неспешность хода проекта, обещалки и воздушные замки породили массу срачей в фэндоме:

  • КОГДА УЖЕ ВЫЙДЕТ ФИЛЬМ, СКОЛЬКО МОЖНО ТЯНУТЬ, БЛЯ??7?77!!11 — перманентные потоки стонов, требований и прочие говна со стороны фоннатов в сторону АДВ.
  • ФИЛЬМ НЕ_НУЖЕН! — перманентные замечания с галёрки хардкорных виабу-фоннатов, которые по-умолчанию ненавидят все бака-гайдзинское, в сторону фоннатав, ждущих фильм.
  • Кто будет режиссёром? — вопрос на миллион и даже не на один. Эта информация держится под секретом изначально, но ввиду того, что изначально же, в деле была Вета, все хитро перемигиваясь, подразумевали, тогда ещё толстого, но уже Питера Джексона. Джексон, хоть и основал Вету, но хуй клал на эти ваши китайские порномультики и миф о его участии развеялся довольно быстро. Марку надо однако держать и всего через год: We are cur­rently talk­ing to 7 to 8 direc­tors. These guys are all „A lists“. через пару лет «these guys» осталось всего 3 штуки, но все они ПЕРВОГО СОРТА!!!11 Фанаты же срутся по поводу, кто эти таинственные личности: на сцену фагготских фантазий выходят, как Спилберги, братья Вачовски с Кэмеронами так и всякие ноунеймы и даже актёры, вроде Робина Вильямса (про которого ходят слухи, будто он евофаг).
  • Драма с концепт-артами от Weta:
    • Рей должна быть альбиносом с синими волосами иниипёт!!1!!1 — на одном из концепт-артов Weta изобразили Рей с чёрными волосами. Несведущие в тонкостях анимушной субкультуры, проффи-скетч-куны из Веты о ZTR не слышали. Просто попытались нарисовать японку, виноваты, бывает. Но Анонимус не прощает! А еще Анонимус сосёт хуи не знает, что такое концепт-арт и принимает скетчи за файнал кат. Задача концептора придать грубые формы бесформенной идее, а что произойдёт потом — может ещё раз двадцать измениться. Но туннельное мышление массы — страшная сила. Одни кричат мол «так и надо, это в аниме волосы всех цветов радуги, тут так не прокатит!», другие кричат «не ТРУЪ, канон канонiчен!». Ну ты понел.
    • Зачем менять возраст персонажей?!! — кроме того на тех же концептах, что Аска, что Рей показаны сильно пухлее и взрослее положенных четырнадцати анорексичных лет, а так как основной мотив ЕВЫ — становление личности, взросление и тому подобное, многие педофилы СПГС-фаги взялись за головы и тоже возопили «НЕТ ПУТИ ЖЕ!!!11»
    • Зачем менять имена и расовую принадлежность? — действие фильма должно быть перенесено из центра вселенной (Японии) в более прывычные для быдло-кунов места — Европу или Америку, соответственно в необходимости делать всех персонажей японцами смысл отпал и на все том же проклятом концепте, Мисато ВНЕЗАПНО стала Сюзан, Аска — Кейт, Rei повезло… если не считать, что Ray — мужское имя.

 
b
Magnify-clip.png
Казалось бы при чём тут Гильермо дель Торо?
b
Magnify-clip.png
...или Майкл Бей?
В районе 2008, Weta, без каких-либо объяснений, снесли всю информацию и концепты со своего сайта (остались только ископаемости в сетевых архивах: описание, галерея), да факкен-сейвнутые ошмётки. Притом, из проекта они не свалили, просто заморозили ещё сильнее, чем в начале.

В конечном итоге, за время страданий, вышло несколько аниму-лайвэкшенов. Спиди-гоньщег оказался провалом, Dragon Ball — эпическим, зато Трансформеры, несмотря на всю свою майклобеевость — с финансовой точки зрения вполне себя оправдали. И тут, в недрах голливудского отделения ZOG продюсеры задались вопросом «а какие у нас еще меха-вселенные есть? Что, Евангелион в нафталине? Немедленно раскопать обратно!» Поэтому несмотря на период радиомолчания между 2007-2009, АДВ снова выходила на связь, обозначив дату выхода фильма в том самом, сакраментальном 2012, но нет (еще пару лет потянут и как раз в таймлайн произведения попали бы, если бы не проебали). А пока Вета спала, Гильермо дель Торо в этом самом 2012 снял Пацифик Рим с плагсьютами и синхронизацией. Казалось бы и совпадение, да вот только аккурат на стыке нулевых и десятых Торо обтирался в Вете и был кандидатом на режиссеры Хоббита, планировочная стадия которого затянулась настолько, что Торо из Веты свалил… как оказалось, не с пустыми руками.

[править] Мелкие холиперестрелки

Такие как:

Косплей — тоже годная тема для срача.
  • Гандам vs. Евангелион: вместо Гандама может быть любая другая известная меха, но основной конкурент Евы на меха-сцене — гандамовская франшиза и гандамофаги порой срутся с евофилами на тему «Какая меха круче?» Шутка в том, что ЕВЫ… нет, не больше Гандамов раз в ~10, как тут некоторые думают, размер Ев вообще плавает раза в два-три в зависимости от сцены. Ну и прочие мелочи: Гандамы, типа, мобильнее, зато ЕВЫ не подвержены воздействию конвенционного вооружения, а оружие гандамов на пару сот лет новее… Кароче, типичная схватка Кита со Слоном. На самом деле всё упирается в старый меха-срач между фанатами супер-роботов, где мехи — волшебные убер-вундервафли, существующие в единственном экземпляре и разящие врага етической силой, и реальных роботов, для которых меха — самый обыкновенный шушпанцер, штампуемый сотнями и тысячами штук и сносящий противника зерг-рашем и другими хитрыми тактическими приёмами.
  • Чьим засланцем был, собственно Кадзи?
  • Что сказал Гендо Рицуко, перед тем как (спойлер: её пристрелить)? Данный эпизод имеет место быть в ЕоЕ — Гендо произносит некую реплику, при этом звуковая дорожка в этом месте обнаруживает лакуну. Предполагается, что авторы так и не придумали, что он должен был сказать, а дедлайны уже были просраны. Таки в манге сия тайна открылась, он сказал ей (спойлер: Я любил тебя).
  • Каким образом Каору мог уничтожить человечество?
  • Цундере ли Аска или нет?
  • Чей косплей Аски кошернее — японский или другой?
  • Тру-фамилия Аски — Шикинами (в Ребилде) или Сорью (в Сорсе)? Фишка в том, что хотя все основные женские персонажи в сериале названы в честь кораблей времён ВМВ, «драконы» (в том числе «Сорю») были авианосцами, а «волны» — эсминцами, и фамилия «Сорю» в таком случае выбивается из ряда. Переименование Аски в Шикинами делает всех трёх героинь эсминцами, но противоречит её второй фамилии: «Лэнгли» — это таки обратно авианосец.
  • Можно ли ставить додзинси Re-Take (которое превращает еву в столь любимый маркетологами мультиверс) в один ряд с оригиналом? После выхода второго Ребилда этот срач вышел из разряда «мелких» и вызывает очень даже внушительные щитштормы. Сами авторы, кстати, творчество Studio Kimigabuchi (кружок, запиливший ReTake) весьма котируют, а Анно так и вовсе неприкрыто вдохновлялся Ретейком при написании третьего Ребилда.
  • А что за хуйня собственно новый Ребилд? Сиквел? Римейк? Или ещё что?
  • Сколько N² ракет в рюкзаке у Пен-Пена и в какой связи он состоит с Арбузами?

[править] Мемы Евангелиона

Вся евангелионская серия породила некоторое количество мемов, разной степени значимости. Одни из них известны за пределами — другие лишь крылатые фразы:

  • ZOMG TEH REI (что переводится как «ЁТМ ЭТЖ РЕЙ!»)
  • Арбузы (rus-fandom only, см. выше)
 
b
Magnify-clip.png
На английском языке
b
Magnify-clip.png
Русская версия от Nika Lenina
b
Magnify-clip.png
8-bit
b
Magnify-clip.png
Ремикс из Hayate no Gotoku
b
Magnify-clip.png
Ремикс из Hayate no Gotoku с видео
b
Magnify-clip.png
И Гинтама туда же...
b
Magnify-clip.png
Трапы и фурфаги - истинные ценители ЕВЫ
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
ATLUS!!!
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
Баян, но винрарный
b
Magnify-clip.png
Трололо от LittleKuriboh
b
Magnify-clip.png
И даже World of Warcraft!
  • Занкоку на тенши (но йоуни), Zankoku na tenshi no youni (Первые слова из опенинга и собственно название — «тезис жестокого ангела»). Можно петь караоке — для жителей Японии и примкнувших к ним. Считается одним из лучших OP’ов в истории аниме, как официально так и анимешниками[пруфлинк?]. Сингл был множество раз закаверен, а фанаты миксят его во все стороны и заваливают ютюбы креативом на тему.
  • У меня есть ещё секунда в запасе. В 13 серии хакер Рицуко во время взлома ангела говорит, что у неё в запасе аж целая секунда, так что можно не ссать. Фраза стала ВНЕЗАПНО популярной. Алсо, в этой серии замечен быстро скроллящийся код на C.
  • Хашшин! («Запуск!» с лунного). Звучит сие слово почти в каждой серии, народом используется для того, чтобы как бы сказать «Чего ты кота за хвост тянешь, давай уже делай дело!». Кроме того, служит вместо слова «go» в оп-посте вида «<…>-thread go!» (Локальный мем /m/).
  • Анта бака? (Ты чё, дурак?). Является catch phrase Аски. Одна из самых любимых фраз фанатофф Евы.
  • У тебя чё, яиц нет? — былинная фраза из 4 серии Евы. К величайшему сожалению была зацензурена отечественными прокатчиками на «Ты что, струсил?»
  • Соедините меня с господином Манда — былинный перевод группы переводчиков-фансабберов, пиндосы же для себя перевели как «Manda». В результате фраза обрела некоторую популярность, но с некоторыми вариациями используется нечасто, ибо одмины часто думают, что это оскорбление (ассоциации с Мандой Ивановной). Но на самом деле — нет…
  • Это LCL, он придаст вашему дыханию незабываемый аромат… — былинный перевод фразы из первой серии, но не фансабберов. Фандабберы это всё! Ясно, что переводили не то что машинно, а вообще не понимая смысла.
  • Палата 303 (она же fap room, кабинет онанопроцедур) — в этой палате в End of Evangelion лежала Аска в состоянии комы, а некий нарушитель порядка (не будем говорить кто, хотя это сын командующего Икари), воспользовавшись её беспомощным состоянием, невозбранно на нее вздрочнул. Солнце, воздух, онанизм укрепляют организм!
Евангелие. Look-alike?
  • Ня-бомба — локальный мем, взятый из фанфика «Россия-2015». Ня-бомба доставляет Ня, смерть!, ну и просто доставляет.
  • Перенастройте вставной штырь Шинджи, чтобы им могла пользоваться Рей — машинный фансаб одной весёлой студии.
  • Дилемма дикобразов — неевангелионовский евангелионовский мем. Происходит из одноимённого эпизода номер четыре. Прикол заключается в том, что персонаж, озвучивший данный тезис, не потрудился огласить имя автора, Артура Шопенгауэра, из-за чего не сильно обременённые общим образованием зрители присвоили авторство создателям Евы. И порой можно встретить евофага, с блестящими глазами и захлёбываясь слюной, рассказывающего об этой гениальной метафоре из гениального аниме, притом ещё искривляя суть сквозь призму своего восприятия, памяти и коммуникативных возможностей, кароче, как «Рабинович Биттлз по телефону накаrтавил». Особенно забавно, когда получатель Великой Истины™ знаком с трудами герра Артура. Умиление очень быстро сменяется немым порицанием и фрустрацией.
  • Plug-chicks & Test suit — Plug-chick — это сокращение от Plugsuit-chick (цыпочка в плагсьюте), а англ. plugsuit, в свою очередь — костюм, пилотов (и пилоток) Ев, какбэ призванный повышать синхронизацию (способность управлять Евами), но на самом деле, просто очень плотно прилегающий к телу, что особенно хорошо заметно на юных, поджарых, четырнадцатилетних телах пилотов женского пола. Так, Пророк считает все сцены с Рей в плагсьюте одним большим фансервисом. Так вот «plug-chicks» является бонусным аудио-спектаклем 2001 года с сейю телесериала Shuukyoku no Tsudzuki. В оном спектакле, ради лулзов, Б-гинь заставили в новых тестовых костюмах играть дальше, притом, костюмы в самых неожиданных местах были транспарентными и помогали они повышать не синхру, а рейтинг персонажей и шоу. Долго эта идея не могла оставаться в текстово-акустической форме only и армия художник-кунов разработала классический дизайн данного тренда. При этом стоит упомянуть каламбурчик названия. Plug на английском значит пробка, затычка и восходит к entry plug — кокпиту пилота, помещаемому, аки пробка в Евангелион, через дыру на затылке. Тестовый костюм, если не считать пары кусочков ткани на срамных местах, состоит из прозрачной ткани и большого количества пробковидных пломб. В Ребилде 2.22 Аска совершенно неожиданно перед тестовым прогоном Евы-03 надевает новый тестовый, именно этот, костюм (по этой же причине подавляющее количество креатива на тему содержат Аску в роли модели). Этот же момент породил своеобразный мем — фраза, произносимая Аской, после примерки «Не слишком ли он открытый?» или «Не слишком ли много сквозь него видно?». Костюм, скорее, не слишком закрытый и ситуация является трижды фансервисной, но евофаги оценили иронию, и поэтому этот момент часто обыгрывается в креативе.

[править] Влияние

  • NGE является первой попыткой деконструкции ОБЧР-меха жанра и популязировал, довольно редкий до ЕВЫ, вид фетиша в аниме, а именно — разумные и полуразумные мехи. Зачатки этого явления были замечены ещё в таких древних меха-экшенах, как Giant Robo (1967)[8], Golion (1981), и в том же гайнаксовском же Ганбастере (1988). В таких аниме, ОБЧРы обладает неким подобием собственной воли, привязывается к пилотирующему её ОЯШу и время от времени выполняет роль Deus Ex Machina. Примеры: RahXephon, Aquarion (и еще тысячи -онов), Devadasy, Argento Soma, Eureka 7, Gasaraki, FMP, Yukikaze, Idolmaster Xenoglossia, etc… Некоторые из них не только связаны одним штампом, но и являются целиком и полностью совершенно бесстыдными клонами ЕВЫ.
  • Целая плеяда разводящего Поиск Глубинного Смысла и Ангст аниме. Теперь это стало модно.

[править] Фанфикшн

Какая же столь удавшаяся франшиза обойдётся без цветущего пышным цветом фанфикшена? Однако ж по уровню неадеквата ева-фикшн не знает себе равных (уступает, быть может, только гарепотеру или наруте). Отряды отечественных пейсателей окопались на сайте Eva-fiction.com, побочном проекте смертельно фимозного сайта Evangelion Not End, соответственно состоящего из тех же самых завсегдатаев — ебанутых на всю голову бездарнейших фанатов, средний возраст которых колеблется на отметке 21-23 года при среднем интеллекте и уровне грамотности ученика седьмого класса. Особо зарвавшиеся срут не только собственными поделками, но и переводами рассказов с fanfiction.net. Отличительными особенностями являются неразборчивость в именных суффиксах, бесконечные грамматические ошибки, поразительная одинаковость большинства рассказов, почти полное отсутствие отрицательных отзывов (что и способствует опуханию ЧСВ и бесконечными «Сперва добейся» в ответ на любую критику), регулярное бросание автором своих рассказов, невероятно пафосные или же откровенно идиотские названия наподобие «Remiss not to return, but something can be changed», которые очень пикантно сочетаются с написанной в них ахинеей.

Платиновые треды ева-фикшена:

  • Нездоровая любовь героев к одежде чёрного цвета.
  • Нездоровое желание авторов блеснуть своим незнанием немецкого языка. Знающие оный язык хотя бы на уровне школьной программы при прочтении хохочут до полной укатайки.
  • OOC everywhere — даже когда концепцией рассказа это не подразумевается.
  • «%charactername%, ты что пьян(а)?».
  • Рей выживает при взрыве Евы-00 в бою с 16-м ангелом — завязка доброй половины всех фанфиков.
  • Предъявление ID-карты NERV позволяет 14-летним подросткам покупать бухло ящиками, ходить в порно-кинотеатры и заниматься прочим непотребством официально.
  • «Мисато выпила сегодня гораздо больше обычного» — местный аналог «очень изменившейся за лето Гермионы».
  • Слово «Бака» из уст Аски лепится везде и без разбора.
  • Вообще, очень часто характерные черты любого персонажа гипертрофируются до полного абсурда.
  • Попаданцы, попаданцы повсюду!

[править] Галерея


[править] Ссылки

[править] См. также

[править] Примечания

  1. Танатос по Фрейду — одно из начал подсознания, стремящееся к самоуничтожению; «Сладкая смерть, приходи» (нем.)
  2. Эта тенденция в половой принадлежности евофагов сохранилась и поныне. М : Ж = 12 : 1
  3. Точнее, из-за кровавости сериал просто передвинули с традиционного меха-слота в пол-седьмого вечера на отаку-слот после полуночи, финансирование у них пропало, когда в студии закрыли главбуха за уклонение от налогов. Рекламодатели во главе с той самой Сегой такого одобрить никак не могли и отменили все контракты, оставив сериал натурально без денег — все ранее накопленные запасы оказались либо конфискованы или заморождены властями, либо тупо протрачены до того на бухло, кофе и спецэффекты к предыдущим эпизодам.
  4. ДА! Рекурсия, ибо воистину!
  5. На самом же деле, изначальное название неведомой хуйни с которой воюют герои — «使徒», что с лунного переводится как «апостол». Но, официальный перевод от Гайнакса на христианскѣя глаголища — «Ангелы» («Angels», «Engel»…)
  6. Нарутарды и прочие муняшоиды — даже не люди, поэтому не в счёт.
  7. Самый известный — «Re-Take», а также нарушающий все законы морали и копирайта «Human Instrumentality Project» (также известный, как «Human Salvation Project»)
  8. От автора первого ОБЧР-меха тайтла, w:Ёкояма, Мицутэру, что всячески символизирует. В частности GR OVA (1992) является целью множества отсылок NGE и помогает лучше понять суть Евангелиона.