Личные инструменты
Счётчики

Игрожур

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

Игрожур — слово, изобретенное в 1999 году журналистом Кириллом Алехиным. Обозначало, собственно, всю тусовку, сложившуюся в ту (1998—2000 гг) пору вокруг журналов Навигатор Игрового Мира, Игромания, Виртуальные Радости, Великий Dракон, MegaGame и Страна Игр, а также некоторых других, в настоящее время не выходящих.

Критиканы — это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.

А.П. Чехов

Критиковать может любой дурак, и многие из них именно этим и занимаются.

С. Гарбетт

Содержание

[править] Смена значения термина

Термин был введен в обиход журналом Game.exe, но, в силу сурового конфликта между Алехиным и главредом .EXE Игорем Исуповым, превратился в уничижительный термин: «Мы (Game.exe) все в белом, а все кругом гопники и Арею слушают». Впоследствии знамя борьбы с игрожуром подхватил Андрей Ом (Подшибякин)- блогер, рассейский борзописец постпубертатного возраста, борзопишущий о таком недостойном мужчины развлечении, как видеоигры. За время работы в журнале «game.exe» ничем не защищенный мозг Андрея был выжжен агрессивным обаянием главреда Исупова, что впоследствии привело к катастрофическому скачку ЧСВ, превратившему кичащегося пендосской визой ростовского пацана в ЖЖ-клоуна, борющегося с игрожуром вообще и читающей игроманию школотой в частности. Никак не способен понять, что 15-летний возраст сам по себе является патологией, излечить которую способно только время. Необходимо заметить, что в ту пору (да и до cих пор, на самом деле) Андрей Ом слушал только и исключительно годный хип-хоп, за что, как и за якудзаподобный татуаж, награжден коллегами титулом «Тимати игрожура».

[править] Нынешнее значение термина

Gaming Journalism

В настоящее время понятие «игрожур» носит скорее негативный характер, большинство известных игровых журналистов давно стали главными редакторами, издателями или вообще сменили род деятельности, а на смену им пришли те самые задроты в балахонах Арея и с именами типа -=DeathKnightFromHell666=-, незнакомые с историей игровой индустрии, с технологиями производства и внутренним устройством игр и неспособные связать двух слов. В общем и целом, рядовой игрожурский состав стал являть собой именно то, что так не любят «воинствующие эстеты». Настоящий игрожур как правило юн, прыщав, сутул, всей душой болеет за отечественные журналы, крайне серьезен и не допускает в своих текстах никаких намеков на иронию, художественные приемы и прочие выебоны, зато полон энтузиазма и готов работать бесплатно, за идею. С придыханием произносит имена редакторов и известных игрожуров. Ненавидит отечественных разработчиков, постоянно обвиняя их в желании «срубить бабла», надругавшись над лучшими чувствами игроков. Впоследствии становится ленивым распиздяем, жадным до халявы. Некоторые игрожуры подрабатывают сочинением текстов для задних обложек дисков, благодаря чему последние блещут высотами стиля и разнообразием.

Как и для всякого журнализда, знание темы, эрудиция и грамотность игрожуру не обязательны и даже вредны. Особой доблестью считается написание статей на основе форумных тредов, описаний на коробке с диском и заочные обзоры типа «мне Мойша по телефону напел». Ярким примером текущей ситуацией в игрожуре может служить недавняя история с журналом «Страна Игр», пославшим в заграничный пресс-тур Степана (Tomba) Чечулина, не знающего английского языка.

Через какое-то время какой-нибудь игрожур, если он не совсем идиот и обладает определенными скиллами, становится редактором. Менее способные же в конце-концов понимают, что денег им тут все равно не заработать и идут на нормальную работу (как верно подметил тот же Подшибякин — устраивается пиарщиком в игровое издательство).

Печали добавляет и тот факт, что более опытные игровые журналисты сознательно пишут в прыщаво-задротском стиле. Целое поколение, воспитанное на журналах о графике, геймплее и мясистых молочных железах главной героини, скорее всего уже не способно воспринимать информацию в каком-либо другом виде. Внезапное осознание вины за разжижение детских мозгов может очень сильно подорвать продажи печатных изданий из-за потери целевой аудитории, что, понятное дело, никому не выгодно. Поэтому приходится беседовать с дебилами на языке дебилов.

[править] Игрожурские штампы

Большинство обзоров в игрожурналах и на сайтах очень похожи. Стандартная схема такова: эпиграф (из песни группы Арея), вступительная часть (рассказывает о том, как представитель издательства под музыку радио Шансон поехал на автобусе Мосгортранса на завод сдавать мастер-диск), историческая справка (если автору больше пятнадцати лет и он помнит первую часть обозреваемой игры), затем описание игры и впечатления автора, чуть более, чем наполовину состоящие из шаблонных фраз типа «игровой процесс не отличается особой оригинальностью», «монстры не могут похвастаться обилием полигонов», а в конце подводится краткий итог и выдается оценка, которая, примерно в 70% случаев звучит, как «крепкий середнячок»[1]. Игрожурский язык крайне однообразен и напоминает речь мелкого советского чиновника лет пятидесяти (даже если автору 15), все статьи состоят из штампов и готовых фраз (см. приложение), что вполне объяснимо — литературный багаж большинства игрожуров ограничивается, разве что, творчеством пейсателя. Более опытный, матерый игрожур всегда использует over 9000 вводных слов, вовсе ненужных сложных оборотов и прочей воды, способствующей увеличению числа знаков (и пропорциональному увеличению гонорара, который у игрожуров весьма невелик). Впервые отправившийся в заграничную командировку, игрожур забывает о ее цели и тщательно описывает что и где он ел (ВНЕЗАПНОЕ столкновение с едой, непохожей на бомжпакеты и пельмени вызывает у игрожура культурный шок) и чем поили на презентациях.

Игрожуры-небыдло извлекают из архивов номера УЧУ и пытаются копировать «возвышенный» стиль, что, впрочем, сводится к тем же унылым словам «ибо», «оный» и «квинтэссенция», также считается хорошим тоном намекнуть о своем знакомстве с творчеством Сорокина (а самые продвинутые слышали даже про какого-то Пепперштейна), хотя автор осилил только треть «Голубого Сала» или вообще от кого-то слышал приблизительное содержание. Таких, впрочем, единицы и их никто не публикует, чтобы не отвращать читателей, жаждущих объективных рецензий на крепкие середнячки, да и высокий стиль, доставлявший десять лет назад сейчас выглядит убого, особенно, когда пожилые разжиревшие выходцы из УЧУ продолжают в каждом предложении использовать слово «сакральный», даже если это статья про кальян.

[править] Игрожур и геймдев

Позиция разработчиков по отношению к игрожурам вполне определенная (и не лишенная справедливости): взрослые дядьки ходят на работу, делают игры, вкалывают внеурочно, тратят много денег на лицензирование иностранных проектов, а потом какой-нибудь малолетний долбоеб клеймит их детище «крепким середнячком» c «малоинтересным игровым процессом». С некоторых пор считается, что оценки в прессе не влияют на продажи, но дядькам всё равно неприятно, когда ленивый обозреватель не проходит далее первого уровня, после чего объявляет игру унылым говном и упрекает авторов в обмане покупателя и отсутствии в игре обещанных фич (которые доступны со второго уровня).

Несмотря на незначительность оценок, многие разработчики признают, что публикации до релиза помогают поддерживать интерес игроков (и косвенно влияют на продажи), поэтому для контроля над прессой существуют PR-менеджеры, которые общаются с игрожурами, дарят им ценные и не очень подарки, кормят обедами, приглашают на презентации (где игрожур впервые нажирается как свинья). Всё это призвано создать необходимые «информационные поводы», а, возможно, и сделать так, чтобы игрожур хотя бы проинсталлировал игру, прежде чем пуститься в рассуждения об «игровом процессе». Иногда это срабатывает, если учесть невероятную страсть игрожуров к халяве. Кроме того, многие компании мудро поручают PR красивым женщинам, а так как среднестатистический игрожур видел женщин только в проне, общение с самкой (обратившей на него внимание!!!) делает игрожура согласным на многое, например на положительную рецензию.

Впрочем, взрослые дядьки периодически клепают такое, что никакие халявные полдники не могут исправить, что, конечно, не оправдывает штампов об игровом процессе.

Интересное «исследование» провёл mr.Mouse с форума XeNTaX («форум о том как сделаны игры»): в связи с выходом Duke Nukem Forever в Сети он накопал более 100 обзоров, после чего, путём небольшого количества статистических изысканий аффтор разделил весь игрожур на некомпетентное быдло и всех остальных. Не миновала участь и игрожуров этой страны. [1]

[править] Роман «Игрожур»

Сатирический (однако весьма реалистично описывающий положение вещей) недописанный роман Андрея Подшибякина (он же Андрей Ом) о нелегком пути Юры Гноя (он же Dark Skull) к вершинам славы. Юра живет в сибирском индустриальном городке и мечтает писать статьи в свой любимый журнал «Мания Страны Навигаторов», затем переезжает в Москву и устраивается туда помощником заместителя редактора раздела читов, постепенно знакомясь с изнанкой игровой журналистики — подвалы с раскладушками вместо офисов в небоскребах и помятые усатые мужички вместо небожителей. Роман начал публиковаться по частям в журнале PC Gamer, также главы можно найти в блоге Подшибякина Livejournal user icon.pngevil_ninja

[править] Игрожуры об Игрожуре

Не считая over 9000 высеров Подшибякин-компани в Community.gifmahmud_pozvonit и тому подобных смехуючков клоунов над клоунами, изрядно доставляет статья в бульбостанской газетенке «Виртуальные Радости», в которой два игрожура сферически обсирают игрожур в вакууме. Чуть позже автор Вячеслав Кунцевич, как настоящий игрожур, спиздил и переписал материал для одного говносайта.

[править] Обители Игрожура

Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.
В эту статью следует добавить:

больше источников

Ниже приводятся те источники, в которых наглядно можно наблюдать явление игрожура. Также будут указаны авторы, явно злоупотребляющие словами из прилагающегося в конце статьи словаря.

  • Сайт Games-TV — невыносимо отвратительный видеохостинг с игровой и околоигровой тематикой, ориентированный на школьников младших классов. Мало того, что в видеообзорах явно цитируется Словарь Игрожура, так еще и вставки с юмором явно согласовывались с Борисом Грачевским. Любимый творческий прием местных малолетних долбоебов — якобы начать говорить что-то неприличное, потом оборвать, и сказать что-то нормальное. Пример: «К вам подходит Черный Властелин и достает свой ху… эээ… художественный набор для рисования». Вам все еще смешно? Отдельного упоминания стоит рубрика «Star'цы», где разные представители игрожура и околоиндустриальной тусовки говорят до банальности очевидные вещи, размазывая за раз одну мысль сомнительной важности на пять и более минут[2]. Но раньше был интересен тем, что на нем Александр Глаголев вел передачу «Подпольная Правда», в которой с юмором обозревал игры и раскрывал тайны отечественных разработчиков и игровых журналов. С недавнего времени внезапно стал полностью платным что таки доставило анону тем что работают эти тридцатилетние подростки короче говоря - хуево, но тем не менее ЧСВ зашкаливает, а у школьников бомбит ибо денежки с завтраков сэкономленные тратить не хочется на псевдо-новости которых и так навалом на Трубе абсолютно бесплатно , без регистрации и СМС.
  • Игромания — крупнейший игровой журнал в России. В последнее время, после громких озалупов со стороны Подшибякина, плавно пытаются перестать писать про графику и игровой процесс, а таже отойти от православного принципа «PC only & Forever» но некоторые авторы все еще верны своим убеждениям и продолжают гнать фееричской унылости говно.
  • Ag.ru — сайт, не нуждающийся в представлении. Там вас могут встретить статьи патологического школьника-энтузиаста Номада, состоящие из несчитываемой словесной мастурбации и «ибо»-онанизма; сексуально неудовлетворенного спермотоксикозного девственника Бобика с озабоченно-шизофреническими претензиями, вроде того, что в Fallout 3 нет стонов шлюхи после снятия оной; поцреотично-коммунистической девушки-шмуклерки MaryCh, обозревающей игры по принципу «говно, зато своё, родное, рускае!» и прочих больных на голову уебанов c терминальной стадией ФГМ. Лучше всего об этом рассаднике скажет тот факт, что авторский штат особо не изменился за последние лет десять. Не так давно выкуплен Kanobu, вся номадо-пиздобратия оттуда с позором изгнана, правда лучше от этого не стало.
  • Навигатор Игрового Мира — сферический игрожур в вакууме, сочетающий в себе все признаки, упомянутые в этой статье.
  • Страна игр — журнал, зацикленный на японской порнухе для несовершеннолетних. Как следствие, чуть более чем наполовину, состоит из рубрики «Банзай!» и ее производных. Вторую половину занимают обьективные рецензии (которые могут читать только больные на хентай дети) и авторские колонки, где молодые публицисты сокрушаются, что наши деды не сдались в свое время Гитлеру. До последнего времени журналом руководил Врен, и по мнению ряда специалистов, при нем СИ погрузилась в самое глубокое говно. Ныне пребывает в криостатусе и заморожен до лучших времен — по официальной версии издателя. Всем остальным и так понятно, что это окончательный уход, если только лично ты не пожертвуешь сотни нефти Врену на возрождение журнала.
  • GameGuru — На первый взгляд может показаться ничем не примечательным сайтиком с обзорыми и новостями в мире видеоигр, плюс ещё можно в флеш-игрушки поиграть (правда получается нормально поиграть далеко не у всех и далеко не всегда, ибо на ГеймГуру флеш-игры частенько лагают и зависают), но стоит только ближе познакомиться с рецензиями, коллективом сайта и прочими обитателями, то всё станет ясно. Про этот сайт, как и про АГ.сру, можно много чего рассказать, но если в кратце, то он повторяет практически все особенности и черты АГ.ру и членов его команды вроде Номада и Бобика, разве что 95% пользователей сайта (включая его команду) в отличии от Аг.ру (где здравомыслящих комментаторов, до того, как Аг взяли под каблук Канобвцы, было довольно немало) — долбоёбы более, чем на половину. В последнее время из-за него частенько может фризануть интернет-бразуер, скорее всего из-за напиханной туда рекламы всякого ММО-говна.

[править] Современный российский игрожур

Кризис 2008 года и дешевый высокоскоростной интернет очень больно ударили по писателям букв про игры руками, в связи с чем баланс сил кардинально изменился. На середину 2014 года имеем:

  • Большинство печатных игровых изданий были закрыты, в живых остались только Игромания и непотопляемый Навигатор Игрового Мира, чьи материалы являются ровно тем же самым, что можно увидеть на онлайн-ресурсах, но с месячной задержкой. Сведения о тиражах, либо замалчиваются, либо фальсифицируются.
  • Большая часть более-менее зарекомендовавших себя игрожуров перешла в онлайн, осев на таких ресурсах, как Канобу, GMBox, IGN Russia и Games@mail.ru.
  • Количество важнее качества — только генерация трафика спасет Россию.
  • Появление огромного количества летсплееров сделало нецелесообразным само существование российской игровой журналистики из-за сопоставимо низкого качества материалов: школьник Вася из 8Б покажет и расскажет о новой игре ровно то же самое и в тех же выражениях, что и среднестатистический игрожур.
  • Контент большинства вышеупомянутых сайтов состоит из летсплеев в прямом эфире с комментариями экспертов бесполезной деятельности, зачитывающими интересные вопросы посетителей типа «а когда выйдет на пека?» и «а какая ваша любимая игра в серии?» (GMBox), чартов формата «10 лучших сисек третьего размера в компьютерных играх по мнению не понятно кого» (Канобу) и пользовательских статей из разряда «мнение Alpha_Nagibator1999_XXX_PRO о Доте 2» (Канобу, Games@mail.ru).
  • Игровые издания стали чрезвычайно непопулярны у рекламодателей и в то же время полностью зависимы от них. Ребрендинг сайта под очередную фентезийную f2p-гриндилку — обыденная история.
  • Уклон полностью сместился в мультиплатформенность, даже с некоторым перекосом в сторону консолей. Это особенно иронично, учитывая что те же самые люди каких-то десять лет назад убедили всю страну, что консоли — это зашквар и играть надо только на православном пека.
  • Кадровый застой — это все еще те же самые люди, что писали про игры еще когда вы учились в школе. Многие из них в игры уже особо-то и не играют, но так как ничего другого делать не умеют, вынуждены продолжать заниматься своим неблагодарным трудом.
  • Многие игрожуры, пытавшиеся выйти из игры, вынуждены были вернуться из-за отсутствия успехов на стороне. Удалось Подшибякину и немного Олегу Ставицкому.
  • Эта статья очень сильно ударила по мышлению российских игрожуров[3], но вместо того, чтобы сделать выводы, большая часть принялась подделываться под Подшибякина или втирать за духовность и «игры как искусство», что читать не менее уныло, чем перечисление списка оружия и использованных при создании игры графических технологий.

[править] Приложение. Словарь игрожура

Пользуясь этим набором можно в кратчайшие сроки написать статью, которой не постыдился бы и Номад. О любой игре[4].

[править] S

  • (sic!) — широко употребимая в среде элитных журналистов вставка посреди текста, подчеркивающая необычность какого-либо аспекта;

[править] X

  • X — это такой Y — штамп, использующися при сравнении игры с конкретным фильмом, книгой или чем-нибудь еще. Пример: Metal Gear Solid 4 — это такой Верхувен на стероидах;

[править] А

[править] Б

  • Банальный — привычный, надоевший;
  • Без пяти минут гениально/блокбастер/etc.:
    • 1) есть вероятность, что получится очень хорошая игра;
    • 2) игра хороша, но до заебка немного недотягивает.
  • Безумие (безумство) — слово, подчеркивающее уберсуперкрутую фееричность действа. Как правило, дополняется словосочетаниями «…творящееся (царящее) на экране…» и «градус зашкаливает». Слова «безумие» и «безумство» употребляются в тексте произвольно, в зависимости от того, насколько очевидны для автора их семантическое и стилистическое различия.

[править] В

  • В лучших традициях
    • 1) так же, как всегда;
    • 2) используя наиболее удачные наработки из других проЭктов того же жанра;
  • Вагон и маленькая тележка — очень много;
  • Ваш покорный слуга — см. «Автор этих строк»
  • Вечнозеленые — доллары;
  • Визави — противник, обычно самый главный злодей. В нормальном человеческом языке — «лицом к лицу»;
  • Волна слепой ненависти/ярости/восторга — часть геймплэя либо игра, по невъебенному мнению игрожура, снискавшая незаслуженно низкую/высокую оценку среди игроков.
  • Время покажет… — заключительная фраза любой новости, анонса, а то и рецензии, когда автору тупо нечего сказать. Часто начинается с «удастся ли…», про кое см. ниже.
  • Вторичный — рецензент уже играл когда-то в похожую игру, а значит, эта наверняка плагиат с той. См. также «банальный».
  • Выдать на гора — разработчики просто не могут выпустить игру, они её обязательно выдают, и обязательно на-гора. В крайнем случае, они могут её сваять;
  • Выжимает из старушки последние соки — игра использует все возможности консоли уходящего поколения
  • Вызывающий (неудержимую) зевоту — скучный, обыденный, неинтересный, затасканный штамп, виденный автором очень много раз. Является более эмоционально окрашенной версией «стойкого ощущения дежавю» или «набившего оскомину». Свидетельствует о крайнем раздражении тонкого духовного мира автора. Верный признак того, что игра дотянет до «крепкого середнячка» только в лучшем случае.
  • Высосанный из пальца — то же, что и «нереалистичный», но в два раза длиннее;

[править] Г

  • Геймплей — то, как играется. Встречается также играбельность — геймплей, пострадавший от авторского приступа славянофилии.
  • Голливудский сюжет — сюжет игры сделан по канонам голливудского блокбастера (много пафоса и заранее понятно дальнейшее развитие событий);
  • Глиняный колосс — игра, изначально вызывавшая множество надежд, получилась откровенной хуитой. Перевранное с изначального выражения «Колосс на глиняных ногах»;
  • Градус <чего-то> зашкаливает — в игре <чего-то> очень много. Обычно «безумства» (хорошо!), «эпичности» (хорошо!) «пафоса» (плохо!), «насилия» (скорее хорошо) или «абсурда» (когда как). Иногда на градуснике измеряют также банальность и вторичность.

[править] Д

  • Дорчитатели — дорогие читатели (лица, не лишенные чувства юмора переиначили это выражение в «дрочитатели»[6]);
  • Декалитры крови — чрезмерная жестокость игры, особо любим Игроманией;
  • До мозга костей — насквозь;

[править] З

  • За красивой графической оберткой скрывается… — игра обладает красивой внешностью графикой, но унылым внутренним миром всем остальным;
  • Залихватский — бодрый/лихой;
  • Заочно любимый — игра, чьи ролики, демо-версия или пресс-релиз таки доставили игрожуру;
  • Заскорузлый — у каждого автора это слово имеет собственное значение (семантик-наци подсказывает — вообще-то это слово означает «затвердевший», «загрубелый», пруф);
  • Злопыхатель — враг
  • Зубодробительный — сложный в прохождении, захватывающий;

[править] И

  • Исполинских размеров — огромный;
  • Ибо — архаичное словечко, внезапно вернувшееся в современный язык, когда «так как» и «потому что» редакторы стали считать канцеляритом. (Есть, правда, ещё более короткое «ведь», но не всем удаётся на него перейти). Нередко юзается для придания оттенка важности и напыщенности ибо ваистену ввиду зашкаливающего ЧСВ или в приступе иронии;
  • Игра тяжелой творческой судьбы — используется при упоминании игр, которых триста раз переделывали, откладывали до лучших времен и сменивших как минимум одного издателя;

[править] К

  • Крепкий середнячок — универсальная оценка для игр, о которых игрожурам попросту лень писать;
  • Классика жанра — игра, воспитавшая целое поколение подражателей;
  • Колосс на глиняных ногах — см. «глиняный колосс»
  • Клише — некоторые моменты, которые встречаются почти во всех играх жанра. Пример: если пользователь играет эльфами, то эльфы в лесу, домики деревянные…;
  • Клятвенно обещают — если разработчики что-то анонсируют, то они именно «обещают» и непременно «клятвенно»;
  • Коктейль (сборная солянка) из … и … — смешение жанров. В отдельных случаях встречается «залихватский коктейль»;
  • Квинтэссенция <чего-либо> — сущность, основа чего-либо. Постоянно путается со словом «эталон». Пример: игровой баланс в StarCraft — квинтэссенция баланса в RTS;
  • Крепко сшитый — все тот же «крепкий середнячок», только имеющий более положительный оттенок;
  • Культовый — прилагательное для игр, у которых больше двух частей (обычно культовой признается первая часть, а остальные уже не те);

[править] Л

  • Лавры — то, чего никогда не удаётся снискать крепким середнячкам. См. также «не дают покоя».
  • Ладно скроенный — см. «крепко сшитый»
  • Легендарный — см. культовый;
  • Ложка (бочка, мензурка) дегтя в бочке с медом — используется после продолжительного словоблудия о положительных сторонах игры, чтобы еще немного увеличить количество знаков. По обычаю, раздел «ложки с дегтем» состоит из неудобного управления, выпадающих полигонов и паст-генных текстур чуть менее, чем полностью;
  • С лихвой — если что-то компенсирует что-то, то непременно делает это «с лихвой».

[править] М

  • Методично:
    • 1) тщательно;
    • 2) длительно и уныло;
  • Монорельсовый — игра имеет лишь один вариант прохождения или нет простора для обходных маневров;
  • Многомиллионный бюджет — игровой проект, на бюджет которого можно было бы сделать несколько других;
  • Мелкомягкие — прямой перевод «Microsoft»;
  • Молочные железы — сиськи (в запущенных случаях — «мясистые молочные железы»);
  • Мелкие огрехи — незначительные недостатки, превращающие игры в «крепкий середнячок»;

[править] Н

  • «Название игры» — тот редкий вид «название жанра», который может понравиться даже людям, на дух не переносящим «название жанра» — завуалированный разрыв шаблона и ориентация игры на широкие массы ;
  • (Не) зря отрабатывает свой хлеб — разработчики потратили бюджет (не) зря;
  • Х не дают покоя (не дают спать спокойно) достижения (лавры) Y — разработчики Х завидуют пиздатости Y (как правило это «Valve» или «Blizzard»);
  • Не нуждается в представлении — автор решил обойтись без справки из Википедии.
  • Невидимые границы — пределы уровня в игре, за которые нельзя зайти, хотя по логике вещей, препятствием не являются. Пример: кусты по бокам дороги, через которые нельзя уйти в лес и грабить корованы;
  • Насквозь вторичный — усиленное «вторичный»;
  • Набивший оскомину — надоевший;
  • Непечатное — мат;
  • На вкус и цвет фломастеры разные — автор указывает на то, что некий объект кому-то понравится, а кто-то смачно блеванет при его виде;
  • Нива — то, на чём подвизаются разработчики. Иногда они на ней умудряются даже поднатореть.
  • Новый (старый, устаревший) графический движок — обязательная к упоминанию часть, рассматривающая техническую сторону вопроса. Причем не факт, что движок действительно новый — нередко игрожуры выдают старый, но заметно доработанный движок за «новый, написанный с нуля»;
  • На минуточку — обращение к читателю в стремлении подчеркнуть значимость объекта, события или процесса, зачастую значимых лишь для автора;

[править] О

  • Объективно — антоним слова «субъективно». Если вы мните себя игрожуром, то должны быть непременно ебанутым на этой самой объективности;
  • Оный — см. «ибо»;
  • Орды — противники и монстры составляют исключительно их.

[править] П

  • Палестины («родные» или «наши») — Эта Страна.
  • Пафос — какой-то труднообъяснимый недостаток. Если он есть, его по умолчанию «слишком много» (и обязательно «градус зашкаливает»). Ругательство «пафосный» в зависимости от автора может означать «слишком серьёзный», «выпендрёжный», «эпичный» (см. ниже) или просто «дорогой». Игрожур просто обязан не знать словарного значения слова («сопереживание героям»), иначе дорчитатели не поймут.
  • Протеже — главный герой, когда автор не может вспомнить слово «протагонист». В нормальном человеческом языке — любимчик, которого продвигают;
  • Протагонист — более точный вариант названия главного героя;
  • Плохиши — представители сил Зла;
  • Постмодернизм
    • 1) автор вставляет это слово в текст, когда надо показать, что он небыдло;
    • 2) жанр авторских колонок в игровых журналах[ЩИТО?], в которых проводится аналитика, основанная на аргументах, высосанных из жопы. Подобные колонки пестрят рефлексией, истерическими припадками, а иногда и заигрываниями с художественной литературой, что выглядит, мягко говоря, как ебаный пиздец;
  • Повышенное внимание к деталям — в той или иной вариации используется в рецензиях почти что к каждой вышедшей игре;

[править] Р

  • Революционная (фотореалистичная) графика — шейдеры-хуейдеры вызывают у автора эрекцию;
  • Разухабистый — см. «залихватский»;
  • Рельсовый шутер — см. «монорельсовый»;
  • Ребята из <название студии> — фамильярное упоминание создателей игры. Пример: ребята из Blizzard сделали хоть и ладно скроенный, но все же крепкий среднячок.

[править] С

  • Сакральный — так же, как и «заскорузлый» может иметь множество значений, понятных только автору. IRL то же, что священный.
  • Скриптовый — сценарий, написанный авторами игры, не имеющий ничего общего с продуктом умственного ума искусственного интеллекта. Пример: внезапно выпрыгивающий из шкафа японец, толкающий пронзительную речь о чести и долге посреди залихватского экшна;
  • Стоит только наступить на триггер… — при прохождении сего спинномозгового экшена до определенного момента, запускается некоторый скрипт, вызывающий стойкое ощущение дежавю. Пример: стоит только наступить на триггер и исполинских размеров скриптовый колосс на глинянных ногах (sic!) начинает залихватски рубать супостатов направо и налево;
  • Спинномозговой экшен — игра, для прохождения которой нужно обладать только хорошей реакцией;
  • Супостаты — рядовые противники;
  • Стойкое ощущение дежавю — автор уже неоднократно видел тот или иной аналогичный элемент игры в других проЭктах;
  • Сакраментально — с трепетом;
  • Сей — см. «ибо»;
  • Сделанный добротно и с любовью — см. «крепко сшитый»;
  • Субъективно — антоним слова «объективно». Это тоже полезно знать игрожуру и ебанутости не исключает. Такая рекурсия, да.

[править] Т

  • Трэш — низкобюджетная поделка (относительно новое веяние, раньше слово «трэш» использовали только «эстетствующие педрилы»). Несмотря на то, что слово должно нести немного иной смысл, в игрожуре используется в двух значениях:
  • Трэш-угар — состояние восторга, перманентно перетекающее в транс, которое по мнению игрожура должно немедленно охватить играющего при знакомстве с каким-нибудь экшоном (что, конечно, полная хуйня), даже если играющий в курсе, что игра «крепкий середнячок» или того хуже — трэш (в пер. знач.). Термин особенно любим редакцией Игромании.
  • Тех же щей, да погуще влей — игра использует старые идеи или является аналогом первой части. В Игромании обычно используется только первая часть предложения;
  • Тут надо понимать (оговориться) — фраза, стоящая перед небольшой унылой справкой от автора, с трудом найденной в Педивикии во время написания рецензии;

[править] У

  • Удастся ли — нашему протеже превозмочь орды визави (ясен пень, что да, но в сослагательном наклонении это как бы не спойлер) или разработчикам сваять шедевр сокрушительной мощи. Используется в анонсах. Предложение, начатое с «Удастся ли», с вероятностью 146% заканчивается на «узнаем» или «покажет время».
  • Увесистый — файл с размером более 9000 килобайт;
  • Ураганный — см. «залихватский»;

[править] Ф

  • Филейные части — жопа;
  • Форменный — Типичный;

[править] Ш

  • Шейдерная текстура — в понимании игрожура — текстура с эффектами. Например — Normal Bump, Specular и прочее;
  • Шедевр сокрушительной мощи — без комментариев;
  • Штамп — см. «клише»;

[править] Э

  • «Эпичность» — в игре больше взрывов, махалова и патетики, чем в среднем голливудском блокбастере. Эпичность, как правило, «зашкаливает», а «градус эпичности» вырастает с каждой частью франшизы. К реальному значению слова «эпический» (описывающий жизнь великих героев прошлого) отношения не имеет.
  • «Эффект Разорвавшейся Бомбы» — после релиза игра с огромной скоростью начала овладевать умами пипла;

[править] Примечания

  1. Всё должно быть конечно наоборот — 95% игр УГ и шедевры, остальные крепкий середнячки
  2. Патлатый мужчина средних лет поднимает общественно-важную тему. Можно писать диссертации…
  3. Статья была так или иначе использована при создании материалов таких сайтов, как AG.ru, Games-TV и Games@mail.ru.
  4. Абсолютно беспрецедентный случай произошел на сайте Аг.ру — при написании рецензии на игру Петька 9: Пролетарский гламуръ одним из штатских авторов почти целиком был использован данный словарь, что какбе говорит нам… В комментариях к статье многие шутку не поняли.
  5. http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%E0+%EB%FF&all=x
  6. Впервые употреблен Михаилом Бескакотовым в былинном номере Game.exe (имелись в виду активные посетители учу-форума, которые активно доставляли).

[править] См. также


ИгрожурПечатные (Game.exeMegaGameВеликий DраконВиртуальные радостиСтрана игрИгроманияКсакепЛКИНавигатор) • Онлайновые (Playground.ruStopGame.ruZero PunctuationАг.ру) • Let's playОт винта
TemplateGamesBottom.png