Личные инструменты
Счётчики

Морровинд

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Drama.pngZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
«

Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра.

»
Game.EXE
Чуть менее чем весь Морровинд как он есть.

The Elder Scrolls III: Morrowind — былинная компьютерная и консольная игра в жанре RPG. Третья в серии TES (The Elder Scrolls), объект лютой фагготрии, обвешивания всяческими свистоперделками и непрекращающихся холиваров.

Содержание


[править] Суть

%PCName отыгрывает Номада
Next-Gen %PCName подражает Номаду в лучах восходящего солнца
Из внутриигровой книги «Краткая история Морроувинда»

Игрок — заключённый, домики деревянные, отчего-то он совершенно не помнит, за что сел и где он вообще. Вскоре выясняется, что его привезли в провинцию тёмных эльфов, или данмеров — Морровинд[1] (откуда и пошло название игры). После короткой генерации персонажа, совмещённой с туториалом, новоявленного героя отпускают на все четыре стороны с расплывчатым необязательным заданием. Конечно, 95% игроков забивали на него огромный МПХ и отправлялись познавать без преувеличения огромный мир, благо что свободы ещё больше чем в Fallout. Так, например:

Конечно, огромные размеры мира и почти полная свобода имеют свои недостатки. Самый заметный из них — толпы восторженных нубов, осаживающие тематические форумы с абсолютно одинаковыми вопросами типа: «где нойти (подставить название предмета/персонажа/пещеры)????7777», в то время как все квестовые локации запросто находятся, если почитать собственно квест (или открыть TES Construction Set). Либо скачать уже, блджад, интерактивную карту, которая прекрасно гуглится на запрос «где нойти…?», если его грамотно гуглю задать, конечно.

[править] Особенности

  • В Морровинд не играют — в Морровинде живут. Из этого вытекает некоторая упоротость морровиндовского комьюнити. Некоторую порцию ненависти можно получить просто упомянув, что воспользовался в игре консолью, пусть даже в чисто тестовых целях. Ролики типа упомянутого тут скоростного прохождения также вызывают баттхерт.
  • Из этого следует огромное количество плагинов, добавляющих в игру дома, мебель, прически, готичные шмотки, нижнее белье с чулочками, генитальный пирсинг (sic!), секс в вариантах от затемнения экрана со всхлипами до прона во всех генитальных подробностях, а также детей, семью и брак (большинство плагинописателей на эти темы — таки девочки).
  • Существует довольно много искренних фанатов игры, ни разу не прошедших до конца главный квест. Или, как минимум, ни разу не прошедших его основным придуманным аффторами методом.
  • Как ни собирай персонажа — получается позолоченный танк. Даже перволевельным чародеем при правильном росте рук можно вынести одно из представительств гильдии магов, что гарантирует поднятие ЧСВ игрока как минимум на over 9000 пунктов. К середине игры персонаж, как правило, еще не продвинулся по сюжету и наполовину, но уже убивает все живое с одного удара и имеет денег на покупку всего острова Вварденфелл. Лечится самоограничениями и усложняющими правила плагинами. Также герой может стать главой почти всего и вся на Вундервафле Вварденфелле, что почти никак не отразится на дальнейшей игре.
  • Это учли разработчики и заселили аддоны такими зверюгами, что оригинальный Морр кажется детским садом с песочницей.
  • Сам Морровинд символизирует разделение властей в шизофреническом виде. Есть Великие Дома, которые чем-то управляют. Есть король Морровинда (и его наместник на Вварденфелле), который тоже чем-то управляет. Есть Ымперцы-поработители, они тоже управляют, да. Наконец, присутствуют живые божества и их храм, и они да, они тоже. И все это на острове размером с Дефолт-сити. На игроке никак не отражается, но сам факт внушает. На самом деле для Средневековья это обычное дело, когда король — вассал императора, герцог — вассал короля, великие дома реально владеют землёй и осваивают её, а церковь торгует опиумом для народа.
  • Разработчики вообще веселые, незанудствующие люди. Лучшие торговцы в оригинальной игре — краб и скамп, в самом начале игры можно стащить цацку стоимостью в 60 000 местных у.е., получить сапожки, дающие +200 к скорости (но лишающие зрений), за простенький квест, а в Бладмуне вообще можно наткнуться на заныканные в пеньке стрелы с уроном +100500 и загасить любое местное божество с одного удара.
  • И затягивает, затягивает, сцуко. Потому что атмсфреа.

[править] Анонимус и Морровинд

[править] /b/

Prufmorr.jpg
Последняя великая игра серии.

Время от времени в /b/ появляются картинки с изображением персонажей этой игры (часто косплейных) и даже тематические демотивационные плакаты.

Также раньше персонажи Морровинда, особенно причастные к Храму Трибунала, появлялись в тредах о православии. Появление главной звезды этого мема, Благой Альмалексии, в таком треде было практически гарантировано.

[править] Копипаста

Эпичная копипаста с форчонга.

Морровинд — игра, которая длится вечно. Пройти её возможно чуть более чем никак. Впрочем, если достаточно интенсивно бегать ВЕЗДЕ и убивать ВСЁ ПОДРЯД, что, после некоторой подготовки, не так уж сложно, то можно наткнуться там или здесь на персонажа, после насильственной смерти которого выползает сообщение типа «Вы убили чувака, который был позарез нужен для сюжета», форма которого призвана вносить СТРАХ в душу самого безбашенного игрока и жать кнопку quickload.

Время от времени встречаются люди, утверждающие, что они все-таки прошли Морровинд до конца. Не верьте им — они больны шизофренией корпрусом, разжижением мозга, пепельной язвой и чумой.

[править] Морровинд

[править] Население

Морровинд богат сотнями, тысячами эбена (ebony, который усилиями надмозгов-акеллизаторов был назван «эбонитом»), стекла, адамантина и драгоценных камней. Населяет Морровинд раса тёмных эльфов. Несмотря на то, что уже давно просрали свою независимость, они по-прежнему смотрят на всех как на говно, особенно Ординаторы, особенно относительно понаехавших туристов и гастарбайтеров, что впрочем, само собой разумеется. Делятся на оседлых жителей, обитающих в городах, и кочевников-эшлендеров. Первые быстро и решительно разворовали и распродали эту страну. Вторые ведут кочевую жизнь в пепельных пустынях, набигают на корованы проклятых имперцев, ГРАБИТ @ УБИВАТ их.

Оседлые данмеры (самоназвание расы), как правило, принадлежат одному из Великих Домов (основные политические структуры провинции, скатывающие её в сраное говно):

  • Хлаалу — Торгаши, болтуны и воры. По большей части именно они могут гордиться сомнительной честью скатывания провинции в говно. С радостью прирежут или, чаще всего, обосрут товарища своего и убегут. Нынешний король Морровинда родом из Хлаалу.
  • Редоран — полудины и лыцари. Унылы чуть менее чем полностью, старомодные вояки, живущие днем прошедшим, а также ярые приверженцы православия, исповедуемого Трибуналом. Nuff said.
  • Кроме вышеперечисленных трёх домов, существуют также религиозные фанатики Индорилы и работорговцы Дрес. В игре они не представлены, ибо положили на Вварденфелл и не воздвигли там свои домены. Хотя орден Ординаторов на 95% состоит из выходцев из этого дома, фамилию которого носил Лорд Неревар Индорил.

[править] Трибунал

Местные жители Морровинда верят в три божества: Альмалексию, Вивека и Сота Сила, вместе они составляют АЛЬМСИВИ, бессмертных защитников тёмных эльфов. Каждое из божеств задолго до начала событий игры изволило занять по одному городу: двухцветный Вивек основал одноимённый город на острове Вварденфелл, Альмалексия поселилась в Морнхолде, а Сота Сил начал мирно клепать роботов в своем лабиринте хрен знает в каких ебенях. Хранители веры называют себя Ординаторами и на всех прочих смотрят с нескрываемым презрением. Все неугодные Храму очень быстро обнаруживают себя наедине с добрым дядей-инквизитором из Ординарии.

[править] Даэдропоклонничество

Отжиг лордов даэдра. 16 высших даэдра и двух даэдрических прихвостней опознайте сами.

Даэдра — как бы местные боги Темной Стороны Силы[3], каждый из которых повелевает собственным измерением Забвения, за пределы которого вырваться неспособен. И таки да, даэдра вполне по-божески бессмертны, но при получении повреждений, несовместимых с материальным бытием, самовыпиливаются обратно в Обливион (и иногда возвращаются).

У данмеров даэдра бинарно делятся на «хороших» и «плохих»). Хорошие — те, которые помогли данмерам (тогда еще кимерам) отделиться от остальной эльфийской тусовки и запилить собственную нацию с блэкджеком и шлюхами в Морровинде. Хорошим обязан поклоняться каждый данмер, как и Храму; поклонение плохим — ересь, зато позволяет сходит с ума/вороват @ убиват/ебаться во славу Молаг Бала/Шигората/кого угодно. По версии Трибунала, «хорошие даэдра» согласились закорешиться с новоявленными божествами (Вивеком, Сота Силом и Альмалексией), «плохие» — послали их куда подальше[4]. А в принципе, нарвавшись на любого (или любую) даэдру можно схлопотать и множество пользы, и невъебенных пиздюлей — в зависимости от настроения выдающего оные.

Алсо, если Вы это читаете, то значит, за Вами уже выехал карательный отряд Ординаторов.

Местные ученые особо отмечают, что слово «даэдра» — форма множественного числа от единственного «даэдрот» (то есть, что скамп даэдрот, что Азура — даэдрот, что даэдрот — даэдрот).

Помимо высших даэдра (лордов/князей/принцев даэдра), имеющих собственные имена, особняк в Обливионе, статуи и много-много фанатов, существует over 9000 низших даэдра — безгласных и безответных, для некоторых из них (крокодилоголовых антропоидов) даже имён не придумали, так и зовут даэдротами. Хотя, изгнать в Забвение можно и высшего… ну, теоретически можно.

[править] Культ Ктулху

Пепельный вампир Шестого Дома из мода Chaos Heart

В Морровинде не представлен. Однако Поднявшиеся Спящие — представители местной сотонинской организации, известной как Шестой Дом, — так же как и Ктулху, имеют при себе множества тентаклей. Так что их вполне можно считать преемниками его великого дела. Да и ко всему прочему, Шестой Дом вербует новобранцев посредством зохавывания моска целиком через зловещие сны.

[править] Дивайт Фир

В таких ебанутой формы конструкциях живут местные маги, в том числе Фир

Нельзя не упомянуть едва ли не старейшего колдуна-олдфага во всём Тамриэле, заставшего ещё Первую Эпоху (недавно отметил 4000-летие). Единственный из NPC обладает почти полным набором даэдрической брони, за что и становится одной из первых жертв воинствующих Нереваринов. Помимо артефактов обладает ещё и гаремом из четырёх дочерей, которых клонировал из своей же плоти. В то же время они его жёны, да. Такая вот семья.

Под крепостью Фира расположился увеселительный комплекс «Корпрусариум», дарующий искателям приключений много весёлых минут.

Нужен для излечения ГГ от корпруса, который он подцепляет при прохождении основного квеста. Причем делает это своим экспериментальным снадобьем, используя ГГ в качестве подопытного кролика. Успех на этом поприще сильно тешит его (Дивайта Фира) ЧСВ и он начинает широкое применение лекарства[5], однако тут его ждет былинный отказ. Самый сильный NPC-маг на всем Вварденфеле. Сказано достаточно.

[править] Дядюшка Сладкая Доля

Дед Мороз[6] — Объебос из аддона «Bloodmoon». Живёт в избушке в заснеженных лесных ебенях, варит наркоту, которую тайно подмешивает в еду всем желающим и нежелающим, напевая свою фирменную песенку «Хи-хи! Ха-хо! Хи-хи-хи-ха-хо!». По сюжету можно замочить, но для задрипаного наркомана противник он довольно сильный.

[править] Banhammer

Молот Бан
Основная статья: Банхаммер

Уникальное (имеющееся в одном экземпляре и не появляющееся случайно) оружие Морровинда. Появилось как пасхалка разработчиков на настоящий интернетовский банхаммер. В отличие от реального, баланса не нарушает, но всегда может быть допилен любительским модом до хорошего, годного состояния.

Примечательно также то, что в первом экспаншене в музее артефактов в наличии есть улучшеный банхаммер — страшная хуита, которая весит 1000 единиц. Возможно, это намек на тяжелую работу модератора — тяжелая работа модератора тяжелая. Называется девайс Молот Стендарра (бога милосердия, одного из девяти божеств имперского культа) и не имеет ничего общего с банхаммером ни по виду, ни по смыслу. Да еще и быстро ломается.

[править] Морровинд и эта страна

Dvizhniak.jpg

На форумах было подмечено, что Морровинд (провинция, а не игра) чуть более, чем наполовину напоминает эту страну. Почему?

  • Коренное население Морровинда (данмеры) не будет испытывать к вам особой симпатии, потому что Вы сами не данмер, а если данмер — не будет, потому что играбельный данмер — не островной.
  • Морровинд чуть более чем наполовину состоит из местности, непригодной для проживания нормальных людей, и плохо пригодной для проживания суровых сибирских мужиков.
  • Вышеупомянутая диктатура в Морровинде появилась благодаря бородатому ученому, настрочившему многотомное собрание сочинений, лысому демагогу и суровому, повсеместно восхваляемому и обожествляемому диктатору. В отличие от этой страны, в Морровинде упомянутый диктатор имеет сиськи и не стесняется их показывать.
  • Морровинд представляет собой грязный и пыльный сырьевой придаток чистенького и политкорректного Запада, в чем виноваты вышеупомянутые ЕРЖ. Весь доход Морровинда, как и этой страны, получается от экспорта необработанных природных ресурсов и целиком оседает в карманах местных толстосумов.
  • Обитатели Морровинда пользуются весьма дурной репутацией за рубежом: мужчин-данмеров считают злобными и опасными уродами, а женщин — проститутками[7].
  • В Морровинде существует ПГМ, а во всех нынешних бедах обвиняется греховный загнивающий Запад.
  • Местные предприниматели вместо того, чтобы платить зарплату квалифицированным работникам, предпочитают ввозить бесправных таджиков каджитов, вкалывающих за ЖРАТ.
  • Относительно недавно морровиндских ЕРЖ возглавил новый хитроумный правитель, укрепляющий вертикаль власти и травящий врагов полонием. В отличие от Морровинда, в этой стране уши у него не купированные.
  • Правящий Дом Хлаалу состоит из воров и мафиози. Отдельные личности пользуются патриотическими лозунгами, под прикрытием которых невозбранно торгуют наркотой. За взятки любой чужак может стать Наставником Дома — а это высший почетный титул.
  • В Морровинд много кто пытался вторгнуться с далеко идущими завоевательными целями, но неизменно получал по шапке. Покорился же Морровинд, как и эта страна, сугубо добровольно, с песней, и не спросив мнения народа.
  • Несогласных с богоизбранным режимом быстренько отправляют на петровку тридцать… эээ, то есть в Министерство Любви для радушной встречи с верховным инквизитором.
  • Центром страны является Красная Гора, окружённая Призрачным Пределом.
  • На юго-востоке страны находится район Молаг-Амур.
  • Внутри Призрачного Предела есть несколько мерзких развалин, названых по имени местной шишки: «Одросал» — от имени Дагот Одрос, «Веминал» — от имени Дагот Вемин, и если экстраполировать данную практику на обиталище главгада Дагот Ура, мы получим название развалин «Урал», которые, тем не менее, в игре названы более политкорректно «Дагот Ур»[8].
  • Самый богатый житель Морровинда — краб.
  • До определенных событий данмеры назывались и являлись кимерами. А в доскифские времена на территории этой страны вполне себе квартировали кочевые киммерийцы.

Впрочем, по внешней стилистике Морровинд очень похож на Ближний Восток: пустыни, глинобитные хижины, корованы, религиозный фанатизм и стремление экстерминировать всех иноверцев, благородные организации ассасинов-ниндзя, страна оккупирована империей, похожей на римскую и ожидает мессию. Да и топонимы не отстают: Альд'Рун, Тель Мора, Тель Арун, Тель-Авив.

[править] Расовые заметки

В Морровинде присутствует десять игровых рас: три эльфийские (несмотря на их разнообразие, отличить эльфа от остальных просто. У эльфов название расы заканчивается словом "меры". Собственно, так они себя и именуют), четыре человеческие, две звериные и ещё орки, которых неизвестно куда приткнуть (по идее следует к эльфам, так как они орсимеры). Судя по замечтательной книженции, которую можно раздобыть, обнеся домик в Пелагиаде, именуемой "Расовый филогенез" можно сказать, что она доступно объясняет, кого можно трахать ради потомства и на кого будет похож Неревариныч, а кого для забавы. Так там описаны случаи расово неверной половой ебли, которая доказывает, что все люди и меры - братья и сестры. А вот ящерки и фурри как-то сами по-себе.

Относятся друг к другу разные расы, как уже говорилось выше, в основном агрессивно. Поговорите с каким-нибудь данмером, читающим на досуге умные книжки (то есть если NPC вообще согласится говорить на тему других народов и не состоит в Камонна Тонг, ибо во втором случае все комментарии сведутся к «они понаехали, они должны съебать отсюда») и узнаете, что альтмеры — изнеженные пидора, босмеры — воры и жулики, имперцы — пафосные поработители, нордлинги — проклятые варвары, с которыми мы не раз уже воевали, бретонцы и редгарды — чужаки, им тут делать нечего, аргониане — низшая раса, годятся только для работы на полях, хаджиты — хитрожопые и воры, из них даже рабы плохие получаются, вот разве только орки — сильные воины, но низкая цивилизация, и когда-нибудь они всё же поднимутся до общего уровня и станут полноценными гражданами империи. Но надо сказать, до Тайбера Септима дела с толерантностью в Тамриэле обстояли ещё хуже, и за четыреста лет Империи удалось добиться хоть каких-то результатов.
А на самом деле всё это многообразие чисто внешнее, описано это всё только в лоре. В геймплейном плане различия заключаются только в магической способности у выбранной игроком расы, да отношении к игроку некоторых NPC, а таких за игру обычно по пальцам пересчитать можно. А вот что же до рас самих NPC, то…
Ну посудите сами, скучно играть, смотря на одни и те же морды. Если в игре есть десять рас, то игрок хотел бы видеть их все, а не только коренное население провинции. Что же делать разработчикам?

  • Можно, конечно, сделать в игре весь Тамриэль (серия TES с этого и начиналась). Тогда в игре будут представлены все игровые расы (в каком-нибудь закрытом Саммерсете будут альтмеры, всё как положено), но во-первых, тогда все игры серии будут в одних и тех же местах, что скучновато, а во-вторых, будьте готовы к тому, что гигантский материк Тамриэль весь целиком уместится в пределах МКАДа, и в каждой провинции будет по одному, в лучшем случае два крупных города (крупным называется город с населением от 30 до 40 человек). А сделать масштаб покрупнее нельзя — тогда либо эти просторы будут генериться рандомом, либо игра будет забагована процентов на 150—200, а то и оба варианта сразу.
  • Тогда надо делать карту поменьше — например, брать не весь Тамриэль, а только одну провинцию (а то и лишь часть провинции, как было с Морровиндом). Тогда соответственно опять встаёт вопрос о соотношении представителей титульной нации и иммигрантов. В Морровинде, например, была сборная солянка — половина населения острова Вварденфелл была данмерами, а половина, соответственно, остальные девять меньшинств. В Обливионе целые города отдали на откуп меньшинствам — в Бруме сплошные нордлинги, в Чейдинхолле данмеры (и даже граф из них), в Лейавине представлены диаспоры хаджитов и ящеров — в каком-то смысле оно даже и реалистично (чай не автономный край Косово, этнических чисток пока никто не проводил) — но тогда, блин, понятно и то, откуда появляются всякие националистические Камонна Тонг и прочие организации из разряда «Морровинд для морровиндских».

Вообще расовый вопрос стоит достаточно остро и больно. Сам факт, что эпический герой Нереварин (коим является игрок) реинкарнировал в фуррю женского пола или в ящерку уже доставляет лулзов обитателям Морровинда. Ну хоть не в гуара. И то радует.

[править] Забавные факты

  • Вообще, Morrowind и Oblivion (да и Skyrim тоже) обожаемы фуррями за возможность с помощью дополнительных моделей и анимаций невозбранно учинить прон на движке игры. Соответствующие моды, выложенные на сайтах типа planetelderscrolls, вызывают кучу драмы в комментах, но пользуются изрядной популярностью.
  • Наличие пасхалки в лице тролля и девственника М’Айка Лжеца. Товарищ сидит на рифообразном островке, удит рыбу и рассказывает как стать личом, где увидеть дракона и порет прочую хуиту. В потоке сознания проскальзывает и один дельный совет. Еще есть две как бы пасхалки-торговца — скамп и краб. А вообще пасхалок там хватает, начиная Индианой Джонсом и заканчивая некромантскими текстами на эсперанто (список).
  • Предыдущая игра из серии, Daggerfall, кстати, неимоверно доставляла наличием литературного прона в книжках прямиком от авторов. Эпизод же из книжки «Подлинная Барензия» (линк), где главная героиня (эльфийка, принцесса) трахалась с Феррисом (хаджитом, главой воровской гильдии), в Морровинде и Обливионе, стыдливо зацензоренный, явно писался фурём, так как некоторые анатомические детали (шипы на члене хаджита, ибо кошак) были недвусмысленно упомянуты. Да и не только в книжках: например, там были голые NPC женского пола.
  • Благодаря тому, что Феррис — отнюдь не единственный, с кем трахалась Барензия (в списке конюх Стро, генерал Симмах, Император Тайбер Септим, узурпатор Ягар Тарн и множество неназванных личностей), к её сыночку Хелсету (правителю Морровинда, кстати), как ни к кому другому применима фраза «твоя мать — шлюха». Впрочем, по данмерским понятиям это даже не оскорбление. А вообще, тролль, лжец и параноик Хелсет — весьма доставляющий персонаж.
  • В линейке становления Папой Вварденфеллским присутствует мозговыносящий квест «паломничество», требующий пересечь карту с юга на север. Коварность этого квеста в том, что с ГГ берется обет молчания, в результате разговор с телепортистами (мореходами, силстрайдоходами и прочими таксистами) становится невозможен, и игроку приходится переть на своих двоих. Учитывая особенности ландшафта, это могло занять от 15 минут до over 9000 часов. А у особо неуравновешенных личностей вызывал острый баттхёрт, в результате которого оказывались выпилены давший квест, всё его окружение, весь город и вообще весь Морровинд.
То самое копьё.
  • Тема секаса раскрыта. Но не полностью. В Морровинде же при выполнении сюжетного квеста на получение поста Главнокомандующего морровиндских ЕРЖ, некий Крассиус Курио (кошерный ахтунг) может предложить побочный квест для набора в оперную группу. Опера называется «Похотливая аргонианская дева», где рассказывается, как придворный нигра желает сношать ящерика женского пола. Сценарий пьесы есть в виде книги. К сожалению, текст книги — не вся пьеса, а лишь микроскопический фрагмент на две страницы «Акт IV, Сцена III, продолжение», о горничной, пришедшей убираться в комнате хозяина. Прон же — и лулзы, с ним связанные — в двусмысленности используемых выражений. Этот же Крассиус предложит ГГ раздеться в его покоях, в рамках выполнения квестовой линии. Особенно доставляет дремора, обитающий в одном из храмов. Если его дразнить (а это будет необходимо по одной квестовой линии) последним его вбросом станет: «Я убъю тебя и изнасилую твой труп. Не бойся я буду делать это нежно!»
  • Over 9000 багов и недочетов в игре, позволяющие стать богом, пройти основной квест за 15 минут (рекорд ниже) и одним пинком выпилить всех врагов в округе, ещё догоняемые редактором и элементарной в использовании консолью. Алсо, с помощью этой самой консоли можно ловить жестокие лулзы.
  • Вместе с игрой распространялся православный редактор TES Consruction Set, позволяющий практически любому невозбранно создавать моды к игре. Так что теперь — тысячи их. Чуть более, чем половина из них — унылые поделки из серии «мой первый мод», добавляющие очередное мегазачарованное читерское кольцо в Балмору или в Сейда Нин (с которого стартует игрок). Однако встречаются и винрарные вещи — новые сюжетные линии, улучшения графической составляющей игры (позволяющие, при использовании специальных программ, получать в Морровинде вполне современную картинку), и даже совершенно независимые игры на движке Морровинда.
  • Дьяволопоклонник Варракс любит (любил?) выкладывать на своём сайте cкриншоты сабжа, показывающие, как правило, нелепые моменты любительских модов и оригинальной игры [пруфлинк?].
b
7:30, IT'S A NEW DAMN RECORD!!!
  • Особо продвинутые морфаги считали нудную беготню по достаточно однообразным ладшафтам острова недостойным своей персоны и проходят ее в среднем за 10 минут, а один опытный задрот сделал прохождение аж за 4 с лишком минуты. Видео с быстрым прохождением Морровинда можно найти на Ютубе.

[править] Драма

Так как игра считается многими эпической (да и сейчас выгодно отличается от даже самых новых спинномозговых РПГ, хотя и смотрится графически великолепно, превосходя Oblivion при правильной работе с MGE), тема представляет благодатную почву для троллинга. Людям со свежим взглядом на прошлое достаточно всего лишь усомниться в чистоте лазурного сияния, испускаемого игрой, дабы вызвать массированную контратаку белых рыцарей, защищающих родное измерение. Путём преобразования всеобъемлющих знаний о предмете в очевидные и интересные факты, рыцари обычно изгоняют неверных в пространство контры и срузиса. Критику от великих геймеров, только что вылезших из ГТА4 и прочих гирзофворов можно прочесть в обсуждении.

[править] Плагины и программы

b
Комплексный мод Morrowind Overhaul работает комплексно


[править] Всё переделать!

На настоящий момент существует несколько долгоживущих фанатских проектов по дотягиванию ванильного Морика до современных YOBA-требований к графике и не только…

[править] Morrowind Graphic Extender

Вот что делает правильная настройка MGE.

Утилита, прикручивающая в Морровинду Distant land и HDR (выглядит гораздо лучше, чем в Обливионе, где рожи отражали свет, будто пластмассовые). При наличии прямых рук и грамотно подобранного пака графических плагинов — результат шарахает по глазам не хуже этого вашего Крузиса (как и по начинке компьютера, впрочем). Можно и впрямь обозреть прямо из Сейда Нин нависающую над островом Красную гору или же вместо унылой левитации в тумане непринуждённо любоваться видами, рассекая под-над горами по-над весями… и испытывая лёгкий butthurt от осознания истинных размеров островка.

[править] MorrOblivion

MorrOblivion кагбэ намекает

Да! Это действительно работает! На движке ненавистного истинными Моррофагами Обливиона создан клон Морровинда со всеми шлюхами и блекджеком. Подробнее — см. тут

[править] SkyWind

Перенос Морровинда на движок Скайрима. На данный момент запил идет полным ходом, на поте и геморрое привлеченных волонтеров возникли даже вполне осязаемые результаты, которыми оные поспешили поделиться.

[править] OpenMW

Продукт высшей ступени красноглазия, заключающийся в воссоздании свободного и кроссплатформенного аналога игрового движка. Подразумевается, что к релизу можно будет без никаких костылей играть в ванильный Морровинд под Линупсом и Тыблоком, подключать весь накопленный зоопарк плагинов, а открытая лицензия позволит без лишних изъебств включать в движок любые желательные плюшки типа того же MGE. Юристам Беседки разработчики вежливо намекают, что для законной игры оригинальный диск всё равно придётся купить, так что авторские права не нарушаются.

К осени 2014 года проект все ещё находится в стадии альфы, но основные фичи уже работают. Разрабы пилят версию 0.33 (слово держат — помимо винды и макоси доступны сборки для бубунты, арча и даже генту). Играбельную версию 1.0 обещают «уже вот-вот», верим-верим, а как же. Подробности на странице проекта https://openmw.org

[править] Post scriptum

Тот самый камень

Согласно последним данным, полученным из официально одобренной Беспездой книги «Infernal city» за авторством заказного писаки Грега Киза (спойлер: половина Морровинда уничтожена каменюкой, висевшей над Вивеком, которая при падении вызвала извержение вулкана, вторая половина захвачена ящериками в отместку за рабство. Оставшиеся нигра-эльфы выкинуты на солнечный Солстхейм или понаехали в не менее солнечный Скайрим к люто обожаемым ими нордам, где быстро и вполне предсказуемо стали низшей расой) Фанаты негодуют. Особое покалывание в области зада у некоторых личностей вызывает тот факт, что это придумал весьма известный сами-знаете-в-каких-кругах Майкл Киркбрайд, причем до того как ушел из Беседки, то есть еще до 2000 года и выхода собственно Морровинда. WAT… OH SHI-

И, надо сказать, в пятой части опасения моррофагов насчет их любимого уютного Морровинда подтвердились — судя по внутриигровым источникам и без того не самый процветавший Вварденфелл на все 100% превращен в радиоактивную пепельную пустыню, а континентальная его часть с Морнхолдом ВНЕЗАПНО зохавана оборзевшими аргонианами, впрочем из того же Скайрима известно, что ящерки уже отступили, а данмеры потихоньку возвращаются на Родину.

Олсо в Скайриме, шляясь по северо-западу, почти впритык к границе, предусмотренной разрабами, можно узреть унылый памятник и не менее унылое кладбище переселенцев из Морровинда. Так что, готовься.

А еще, в Официальном©™ скайримовском дополнении Dragonborn (состоящем из отсылок к Морре чуть менее, чем полностью) можно увидеть силуэт все еще дымящей красной горы. Правда доплыть к ней мешает таинственная невидимая стена, не иначе даэдрическая магия...

[править] Примечания

  1. А точнее на одну из частей Морровинда — остров Вварденфелл. Материковая часть Морровинда недоступна.
  2. На самом деле это всё же не совсем так — в трудную минуту во время Обливионского кризиса, когда врата Ада открылись по всему Тамриэлю, Телванни вступили в борьбу с даэдрами и даже пытались закрывать врата.
  3. При тщательном изучении игрового мироздания выясняется, что даэдра — наиболее сильные божественные сущности, сильнее даже, чем аэдра.
  4. Так гласит официальная пропаганда Трибунала. На деле, даэдра, в особенности Азура, ненавидят Трибунал за извращения с сердцем Лорхана
  5. О чём сам потом рассказывает герою (просили пруфлинк же).
  6. Первоначально он и должен был так называться [1]
  7. Правда, это объясняется особенностями физиологии — повышенным либидо. Подробности во внутриигровой книжке «Подлинная Барензия»
  8. Тут стоит напомнить, что вулкан Дагот Ур наличествовал еще в TES: Arena

[править] Ссылки по теме

[править] См. также


RPGArcanumBaldur's GateDeus ExDiabloFalloutGothicMass EffectMight and MagicPlanescapeTES (DaggerfallMorrowindOblivionSkyrim) • Vampire: the MasqueradeАллодыПокемоны
TemplateGamesBottom.png