Личные инструменты
Счётчики

Нивал

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Slowpoke.pngI see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на конец 2009. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
Эмблема «Нивала»

Нивал (Nival Interactive, Nival Online, Nival Network) — отечественный разработчик компьютерных игр. Основан за пару лет до Гугля, с тех пор, по словам его руководства, неотвратимо и последовательно шагает в светлое будущее.

Когда-то давно чуть менее, чем полностью продался американской компании Ener1 group за десять миллионов баксов. Есть основание предполагать, что это заговор правительства, ЗОГ и лично г-на Орловского.

Содержание


[править] Стартап

WIN, Сергей Орловский довольне! А ты, онанимус, все дрочишь…
Orlovskiy sm.jpg.jpg
Orlovsky.JPG

Началось шествие в светлое будущее с игры Аллоды, которую сваяли у Гоши на хате силами трех с половиной человек. Игра представляла собой реализацию мечты многих тогдашних подростков сесть и сделать свой клон Warcraftс блэкджеком и шлюхами. В отличие от тысяч гениальных школьников, мечтавших о том же, нивальцам хватило мозгов и яиц таки сесть и таки сделать. В процессе подсчета требующихся на это долларов не хватило пальцев на руках, поэтому решено было отказаться от строительства базы, а также разных других мелких фич (вроде запоминающихся диалогов, нормальной финальной миссии, AI, визуально интересных орков, баланса денег и магии, тестирования скриптов).

Поскольку продюсер со стороны Буки сурово тряс бородой и требовал хоть какого-то подобия соблюдения сроков, «Аллоды» пришлось неожиданно издать. После этого игру таки немножко доделали и издали вторично под названием «Аллоды II». На Западе серия получила название Rage of Mages, чтобы тупым^W западным геймерам стало понятнее, кого, собственно, изображают спрайты. Подписание контракта началось с того, что на выставке Орловский проник в палатку к западному издателю мимо очереди, в которой стояли другие студенты-игроделы, жаждавшие денег и славы, активно пользуясь для этого заклинанием «я только на секундочку, только спросить».

Купив продукт вторично, геймеры подсели и стали требовать продолжения.

Тут нивальцы кстати решили выяснить, чего же хотят от продолжения массы, и собрали отзывы. Прочитав стопятидесятое письмо о том, что в продолжении нужно все оставить по-старому, но добавить возможность грабить корованы, а также «больше дешевых кристаллических шмоток» (да, это точная цитата), они отнеслись к этим интересным предложениям правильно и вместо этого сделали совершенно другую трехмерную игру, в которой главный герой героически ползает на пузе 95% времени. Игра называлась «Про́клятые земли». Имя главного героя игры странным образом совпало с ником упомянутого выше продюсера, который к тому времени внезапно стал сотрудником Нивала и руководителем проекта (что, видимо, как бы намекает на резко отличающиеся взгляды «Буки» и «Нивала» на финансовые результаты авантюры с «Аллодами»).

[править] Корпорал

Апрель 2007 года

Среди дальнейших достижений можно отметить вполне удачную попытку скрестить механики таких игр, как MtG и Heroes III, вышедшую под названием Демиурги/Etherlords. Примерно тогда же был вторично закрыт четырежды закрытый проект «Аллоды Онлайн».

Примерно в этот момент стал проявляться фактор Нивала, выражающийся в том, что все западные издатели, издававшие его игры, вскорости после этого разорялись. Тогда большая часть нивальцев считала это забавным совпадением. С учетом имеющегося теперь опыта можно уверенно сказать, что причинно-следственная связь была, хотя и непрямая: давать денег Орловскому на условиях Орловского на многолетнее производство в России однопользовательской фэнтези-РПГ могли лишь такие долбоебы, что непонятно вообще, откуда у них могли взяться эти деньги. В конце концов, а как же капитализм, конкуренция, эффективные рынки?

Наконец, желающие вкладывать в фэнтези-РПГ закончились, и Нивалу пришлось заняться войнушками: спереть Sudden Strike (получился «Блицкриг») и Jagged Alliance (получился «Silent Storm»). После этого закончились и желающие вкладывать деньги в войнушки (вновь невероятное совпадение!)

Etherlords2 penny arcade-.jpg

Где-то в этот момент вышли тотально устаревшие «Демиурги II», которые даже были замечены и высмеяны как абсолютно никому не интересное занудство православным комиксом Penny Arcade.

На фоне этого Орловский активно тратил деньги на всякую ерунду: выпускал мобильные игры, пытался сделать хоть что-нибудь для PS2 (или для PS3, или для какого-нибудь другого ящика), доделывал RTS с говорящим названием The Unfinished Project, покупал разных других отечественных разработчиков, раздувал штат до сотен разработчиков, пытался кому-нибудь перепродаваться и тому подобное. В процессе все участники зарабатывали в основном бесценный опыт (то есть то, что получаешь взамен того, что действительно хотел получить). От отчаяния Нивал решил продать душу Пейсателю и Первому аналу, и по-быстренькому сделать для них jRPG про «Ночной Дозор». Так все и вышло. Правда, Номад^W Зомбик не понял, что это jRPG, да и вообще не понял, что это, и где корованы, и поставил ей оценку 59%. К счастью, покупателей интересуют игры, а не обзоры, а в программе «Время» показали трейлер к игре, поэтому действующие лица таки получили на этой операции немножечко денег.

Наконец с Нивалом случился главный win. Послав в Ubisoft трейлер к игре «Heroes V», сделанный на коленке из останков «Демиургов», и красивую Powerpoint-презентацию про ожидаемый PROFIT, Нивал внезапно получил в зубы контракт на создание этой игры, обойдя на поворотах Сида Мейера и других неудачников, также претендовавших на такую честь. К счастью, нивальцы не стали придумывать никакой отсебятины, а пошли проторенной дорогой, сперев всё из старой хорошей игры. Поскольку в качестве старой хорошей игры были выбраны те же герои, но за номером три, все сложилось удачно, и полностью переделывать игру пришлось не более пяти раз. Как показали дальнейшие события, win таки был случайным, поскольку попытка овладеть аналогичным способом сериями Total Annihilation и X-COM провалилась.

[править] Группа компаний

Где-то в этот момент руководство окончательно уверилось в том, что деньги не пахнут. И правильно, зачем их вообще нюхать, ведь для этого есть кокаин!

Методы, которыми деньги добываются в период бума, общеизвестны. Неважно, сколько зарабатывает твоя компания — важно, что об этом думают другие. Идеальный вариант — нарисовать в Powerpoint гигантскую ожидаемую прибыль, кому-нибудь продать под видом успешного бизнеса говно в обертке, и уехать на Багамы. Что-то вроде этого и произошло, хотя в случае «Нивала» успешность операции вызывает определенные сомнения.

Вместо разработки игр или хотя бы зарабатывания денег, компания сосредоточилась на «увеличении капитализации» (то есть на раздувании щёк и штатов, громких объявлениях об открытии новых подразделений, статьях в газете «Ведомости» и тому подобной деятельности). Например, был открыт американский офис, куда по объявлениям понабрали топ-менеджеров, уволенных из других компаний за полную несостоятельность. Предполагалось, что они докажут западным издателям, будто Нивал — настоящая американская компания (а вовсе не восточноевропейская), и благодаря этому подпишут кучу контрактов на стотыщмиллионов. За год существования американцы сожрали много денег и сумели высосать из пальца один проект, главным героем которого планировался срущий прохожим на головы голубь. К счастью, вместо решения о запуске данного мегапроекта руководство приняло альтернативное решение уволить всех американцев. Впрочем, и без этого выпускаемые игры становились все большим говном (например, «Дневной Дозор» и «Блядscrieg II»). Но нивальцы разного уровня окончательно уверились в том, что работают в русском Blizzard'е, и всех сейчас научат жить. Этим они и занимались на всяких выставках, конференциях, а равно в интернете, чем немало доставляли тем, кто что-то в чем-то понимал. Достаточно дивно смотрелись ежегодные доклады Орловского на КРИ, в которых он рассказывал, как нужно строить стратегию с учетом дальних перспектив, и как это делает лично он. Все бы ничего, но из года в год эти рассказы друг другу полностью противоречили. Между тем, для понимания происходящего хватало умножить burn rate — количество денег, которое компания тратит в месяц на одного сотрудника — на число работников, и на двенадцать месяцев, а затем сравнить с тем, сколько денег «Нивал» хотя бы в принципе мог зарабатывать (тиражи-то известны). Простым работникам, с чистой душой приходившим в компанию делать лучшие игры в мире, обо всем этом, естественно, не рассказывали.

В конце её существования у компании подряд сменилось несколько генеральных директоров, в том числе подставных (о чем как бы говорит кличка одного из них «Фунтик» — то есть зицпредседатель Фунт, только маленький). Пару раз приезжали серьезные люди на джипах, становились в кружок, и внимательно сверяли каждого человека, выходившего из офиса, с фотокарточкой Орловского. Уже в наши времена на текущего гендира (который, к его чести, хотя бы знает, как игры делают, в отличие от предыдущих) заводили уголовное дело, правда, похоже, заказное и липовое.

В общем, долго ли коротко, но в данный момент все работы по поводу HOMM 6 свёрнуты, компания состоит из полутора бухов и занимается выжиманием последних капель из продаж пятых «Героев». Зато образованы компании Nival Networks, Nival Online и другие, похоже, работающие всё по той же бизнес-модели.

С четвёртого (или всё-таки пятого?) Нивал (а конкретнее Nival Online) таки сваял игру под названием «Аллоды Онлайн», на этот раз — гоп-копию WOW. В ней есть орки-футбольные фанаты, фентезийный Советский Союз с квасом и комиссарами, эльфийки, основным занятием которых, согласно промо-картинкам, является отсасывание у эльфов, и астральные звездолеты, внутре у которых неонка. Игра по доброй традиции оказалась недоделанной. Нивал немного помучил игроков кривыми патчами и с чистой совестью продал всё это так и не дотянутое до релиза безобразие быдлокомпании mail.ru, ну а та старательно принялась распахивать поделие по традиционной схеме.

Как ни странно, если забить на все копроративные заморочки мозолистый болт, то в нивалах и поныне вполне можно работать, и даже что-то делать. В них до сих водятся неплохие художники и аниматоры (не Blizzard, но все же). Присутствует полтора гейм-дизайнера и еще двадцать человек, считающих себя таковыми. Крайний программист ушел в Яндекс в октябре 2009-го.

ВНЕЗАПНО в апреле 2011 года Nival Network выкупил изначальный Нивал у буржуинов и сулит over 9000 римейков.

[править] Подмоченная репутация

Очень смешно выглядела речь господина Орловского во время конференции на КРИ 2009. Сенсей «большого Н» около часа распинался о счастье и о том, как его игры приносят это «счастье» игрокам. К сожалению видео с этой «речью» попало к комьюнити игры Granado Espada, которая уже более чем год (на тот момент) локализовалась вышеупомянутой компанией. Игроки, охуевшие от того, что уже целый год никакого счастья не видно, быстренько разлили пару ведер фекалий на форуме, а именно накатали «Петицию». За сутки петиция собрала более ста подписей. Также петиция была опубликована на нескольких сайтах и форумах. Однако на этих самых сайтах и форумах лишь продолжилось разливание соплей и говна, так как на собственном форуме все ненужные испражнения удалялись.

Дальше события развивались по отполированному до блеска сценарию. «Петиция» эта была сделана в пятницу вечером, ввиду того, что в субботу и воскресенье работать никому не хочется (Нивалу, ясен хуй, тоже), «Петиция» в оригинале прожила долгих и счастливых два дня. Пришедший в понедельник на работу представитель Нивала удалил нахуй двадцать с лишним страниц «подписей» — высказываний типа «+1», «я с вами», «впишете меня» — назвал всех стадом баранов, последовавшим за одним дураком, который создал эту «Петицию», и призвал всех обосновать свои претензии, а не писать всякую хуйню типа «+1», «я с вами», «впишете меня», при этом ещё и надавав по башке одному из модераторов, который имел неосторожность согласиться с игроками и подписаться в «Петиции».

Ещё в 2008-м году на КРИ г-н Орловский в одном из интервью бил себя пяткой в грудь и говорил, мол, в апреле 2009-го запуск Аллодов Онлайн, а если сего события не случится, то он (Орловский) позволит сделать с собой что-нибудь нехорошее. Ныне интервью выпилено, а за упоминание об этом на нивальском форуме участники получают банхаммером по всем незащищённым частям тела.

[править] Все ещё живые онлайн-проекты, как-то связанные с нивалами

  • Perfect World — WIN! (по баблу, как говорили на этой вашей КРИ потеснил УГнововскую линягу. Продано Mail.ru.
  • Granado Espada: Вызов Судьбы — FAIL (по баблу, и это при забитом до отказа сервере).
  • Аллоды Онлайн — ололоды вымирают. И дело не в усилении мобов, а общей политике владельцев. Все было продано мэйл.сру и они решили улучшить монетизацию. Финансово — win, продажа лицензий на оперирование все отбила.
  • Jade Dynasty — aka PW2 — Выпущена уже как мэйл.cру. 260 тыщ твинков на 30.08.10. Встроенный бот или эспер. Прокачка персонажа упрощена даже по сравнению с PW. Донат и перевод с кетайского — как обычно у Нивала. В игре замечена стойкая школотофобия. Гильдии отказываются брать данный тип персонажей. Судя по всему сюда сбежали адекваты с PW.
  • Slapshot (Агрессивный Уличный Онлайн-Хоккей — WTF?!) — FAIL, лавочку прикрыли.
  • Скорость онлайн — локализация MMO-гоночек Project-torque, добротных бесплатных гоночек с приемлемой физикой, ныне выпиленных. (Теперь этой игрой занимается zzima.com)
  • Пиратия Онлайн — Fail. Из-за необходимости постоянного доната основная масса игроков либо срут кирпичами на форуме (кстати троллинг толстый и не очень там проходит на ура), либо уходят на пиратские сервера (пиратские сервера пиратии онлайн, лол). Игра собственно — облегченный РО, без панцев на голове.
  • Prime World — последний проект студии, который показал, что если у нее и был потенциал для разработки нормальных игр, то он был успешно похоронен в дерьме. Стартовать без любимого доната может только человек, имеющий овер 1500 часов доты/платину лиги легенд (как минимум уровня иста). Для победы с худшими шмотками нужен ЗБС перевес в рукастости.
  • Драконика — прикрыли из-за криворукости сотрудников.


Корпорации3dfxАдамантАкеллаИнноваНивалФаргусBioWareBlizzardIce-Pick Lodgeid SoftwareNeogameSony DADC SecuROMStarForceSteamType-Moon
TemplateGamesBottom.png