Персональные инструменты
Счётчики

Обсуждение:Песни Гипериона

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск

Вот, наконец то. Только по возможности, поменьше спойлеров. Я ещё вторую читать не начал. Не обламывайте людям кайф.

Я просто еще не определился в каком виде будет статья. Так что не читай черновик, если что.

Содержание

[править] Что добавить, что убрать

Выпилить спискоту — по крайней мере, в текущем виде она уныла. Запилить — про то, как докатились до такой жизни. Про Большую Ошибку; про то, что всего 2% человечества Гегемонии владеют грамотой; про то, что 70% невылазно зависают в ИнфоСети. Запилить позёрство и квазипатриотизм человечества — ах, как нам не хватает Старой Земли… При том, что человечество нихуя не хотело знать про СЗ и предпочитало смотреть уёбищные сериалы типа «Умирающая Земля», пережившая аж 9 сезонов. Запилить стихи Мартина Сеелена, которые он писал в бытность имбецилом (помнил всего 9 слов). Например: «Срать, срать! Жопа, мудак, чёрт, срать, чёрт! Бля! Пи-пи, бля, чёрт!».

Очевидно, что ты ниасилил тетралогию полностью. То, что ты сейчас перечислил, лишь малая доля первой книги.
Телепаты вышли из отпуска, а? Серьёзно, луркоёбам не по нраву эсхатологические манифестации обитателей Связующей Бездны. Равно как не по нраву им идеи искупления, бегства Сострадания сквозь время и прочее. Подкинь жареных фактов и говнеца, тут без этого никак-с.
Охлол. Ты на ВУ, что ли услыхал, что я — ньюфаг? Не надо мне рассказывать, что по нраву луркоёбам. Я и сам луркоёб, как бы мне не хотелось этого признавать. Насчёт жареных фактов и тд. тп., напомню лишь о том, что это ЧЕРНОВИК, которому 2-3 дня отроду. Всё будет.
Говнеца не говнеца, а пока это выглядит как пошлейшая треш-космоопера. Желания читать никакого. Исправляйте если это не так.
БЛДЖАД, там и читать-то пока нечего. На скоряк накидал на свежую голову, что мог. Всё будет переработано. зы. статье лучше будет выглядеть также.
* Гиперион подкрался незаметно(. —U

Про Энею и Центр: убрать про стремление ТЦ убить/поймать Энею. Про её умение делать особую уличную магию ТЦ стало известно только ближе к концу Восхода Эндимиона, уже после того как Немез была випилена. Никаких ВП нет. Тут, кстати, еще один косяк автора: в Эндимионе Немез, идя по следу героев подключается к одному из порталов и отслеживает перемещения героев, тем самым вычисляя куда они отправятся дальше. А в восходе ВНЕЗАПНО выясняется, что порталы на самом деле не работали и все это время Энея тупо тролила и Эндимиона, и ымперцев и все это время сама всех телепортировала.

> убрать про стремление ТЦ убить/поймать Энею
— нет. Да и Намез не была выпилена. До самого талого была жива и бомбила Пасем после казни Энеи. А насечёт косяка да, надо подумать.

[править] Ёбаный стыд!

Что за хуйню постят на лурке? Блджад, щас набегут фанаты Ле Гуинн, Железняго, Кампа, Горвардса и прочих хуеплетов и начнут постить про Средиземноморье, Дюну и прочее уебищное гавно. Убрать эту хуеву статью нахуй! Быстро блядь!

А чем аниме лучше?

Соси хуй, быдло. И да, статья про Железняго как минимум заслуживает место быть благодаря активному цитированию хроник амбера во многих других источниках (самый очевидный — Planescape: Torment, статья про который тоже есть.)

[править] Взгляд с обратной стороны луны

Из-за того, что произведение чрезвычайно насыщено разнообразной околоПГМной хуитой (история жыда, например, чуть более чем полностью является переложением знаменитой притчи о жертвоприношении Исаака), человеку неверующему читать это трудно, порой даже просто смешно. Временами во имя великого бобра автор вступает в схватку со здравым смыслом и триумфально её выигрывает (чего стоило хотя бы то, что ЭТО АВРААМ ИСПЫТЫВАЛ БОГА, ЗАНОСЯ РУКУ НАД ИСААКОМ (спойлер: те, кто внимательно проанализируют это, поймут, что тащемта, инициатива исходила от Г-спда Б-га, но никак не от раба б-жьего Авраама, а стало быть, ИСПЫТЫВАТЬ БОГА Авраам никак не мог.)). Это, а также куча логических ашипак ((спойлер: в одной и той же книге коллапс портала сперва описывается как ололоатомныйвсемпиздец, затем коллапс ВСЕЙ СЕТИ порталов к подобным результатам не приводит.) (спойлер: В конце дилогии "Гиперион" даётся понять, что Древо Шрайка было иллюзией, на самом же деле все "корчащиеся на шипах" лежали в анабиозе и ловили глюки об адских пытках. Тогда что, блядь, темплар Хер Мастин пытался вывести на орбиту своим эргом?)) Сука блять дочитай до конца 4-й книги и узнаешь, что Древо Боли вышло в час последнего искупления, когда Энею должны были поймать. Шрайк перенес Мастина в то время, а потом обратно не добавляет популярности Гипериону среди атеистов. Ну, разумеется, тем, кто читал ВНИМАТЕЛЬНО, БЛДЖАД, ВНИМАТЕЛЬНО. Тем, кто читал по диагонали, сильнее всего запал в душу брутальный полковник Федман Кассад, олицетворение свиборга вне пространства и времени.

Какая, блджад, матрица? Дерево реально. Дерево с поэтом и многими другими на шипах видел Кассад пока долбился с Шрайком. Ламия снимала старика с шипа. Его видели все и нет там нихуя ни о каких матрицах.
ты блядь ебанулся? там прямым текстом написано, что вместо висения на шипах жертвы лежали (ЛЕЖАЛИ!!!) в каком-то храме Шрайка, при этом им к мозгам была подключена какая-то шрайкохуйня, как к импланту Ламии Брон, благодаря которой они а) могли лежать там вечно без утраты жизненных функций, б) Ламия снимала поэта с дерева, ПЕРЕШИБИВ эту непонятную пуповину.
Это вовсе не говорит о том, что дерево — иллюзия. И никто там не лежал в храме. Дерево видели все, а висели на нём единицы.

- Силена унес Шрайк. Нанизал его на шип тернового дерева. Но позже, в сне о Кассаде, я видел его, правда, мельком. Он был жив. Не знаю, как это возможно.
- Значит, терновое дерево существует? Это не пропагандистская сказочка шрайкистов?
- Увы, нет.

на тебе цитату, сука
Насечёт коллапса: его исход описывали ИскИны, а эти-то точно не могли не напиздеть и перестраховаться, что собственно они и сделали. И всё это прямым текстом описывается в книгах.
ИскИны Ну нихуя себе, коллапс портала на Мауи Обетованной вполне четко описан самим консулом. Там упоминается гамма-всплеск и последовавший за этим пиздец. Потом на центральной планете (Тау Кита Центр вроде) из-за концентрации порталов на километр площади должна была пройти такая радиоактивная баня, что Мейне Гладстон не к кому было бы выходить на растерзание. Короче, ваш гиперион — пгмнутое дерьмо, написанное ПГМ-нутым же аффтаром. Прошу отразить это в конечной версии статьи, а то у читателей сложится превратное мнение о сабже статьи.
> в одной и той же книге коллапс портала сперва описывается как ололоатомныйвсемпиздец, затем коллапс ВСЕЙ СЕТИ порталов к подобным результатам не приводит
— ты ждал глобальный экстерминатус? Какой еблан стал бы уничтожать порталы заведомо зная, что это приведет к необратимой катастрофе и гибели людей? Я нихуя не понимаю.
Просто я про то, что пиздец ДОЛЖЕН БЫЛ необратимо последовать, НО НЕ ПОСЛЕДОВАЛ. Автор вступил в схватку со здравым смыслом И ПАДЕБИЛ!!!
Никакой пиздец не должен был последовать; ожидали только разрушение мультилиний, порталов, инфосферы, ТЦ (который просто чуточку отодвинулся в мегасферу) и некоторые жертвы юзавших порталы в тот самый кон..
Алсо, про ГЛАВНУЮ МОРАЛЬ одной из книг (ну про Исаака и Авраама) нихуя не вижу конструктивных возражений. А там это именно что главная мораль, ответ на давно мучивший многих вопрос: нахуя притча об Исааке вставлена в Библию и чому батя Исаака Авраам ведёт в ней себя аки мудак. Автор как бы даёт ответ, но с элементарной логикой ответ не соотносится никак.
> инициатива исходила от Г-спда Б-га, но никак не от раба б-жьего Авраама, а стало быть, ИСПЫТЫВАТЬ БОГА Авраам никак не мог.
— что за хуиту ты несёшь? Инициатива Б-га? И, что, Авраам никак не мог предположить, что Б-г испытывает его?
Суть в том, что субъектом, тем, кто совершает действие, в данном случае является Б-г. Автор же меняет их местами и заявляет, что всё так и было.
Охтылол. Б-г направлял руку Авраама. Это же пиздец, ты сам-то понимаешь о чём ты?
> ПГМ-нутая хуйня, бла-бла-бла...
— во всей тетралогии чётко даётся понять, что Б-га как такового и нет вовсе. Нет жизни после смерти, но есть бесконечная и многообразная эволюция. То, что вторая часть изобилует ХГМ, легко объясняется одним лишь крестоформом. Но нигде, нигде нет фанатизма и прочих признаков нахождения ХГМ у автора.
И всё-таки ты читал жопой. Там отчётливо написано, что третья часть чего-то там, Сострадание, сбежало сквозь время назад. Ну и на кого же автор мог так толсто намекать? Уж ни на Иисуса ли Иосифовича? Алсо, ещё одна традиция ПГМ-нутых — объяснять всё необъяснимой хернёй. Нам прекрасно живется, у нас есть нуль-т-порталы. Нет, ололо, надо всё порушить! Чому? ЛЬВЫТИГРЫИМЕДВЕДИ, даром что про них нихуя не говорится. То есть они аналог Б-га ИРЛ: Про него тоже нихуя достоверно неизвестно, но все на него ссылаются. Алсо, упоротый ты фанбой, кончай откатывать, блджад. Моё мнение ничем не хуже твоего и пускай оно тоже будет отражено в статье. Хотя бы в виде маленького абзаца в самом конце, после твоих многабукав, наполненных фанбойством и обожанием.
Сострадание = Иисус? Да ты же упорот! Сострадание — одна из составляющих человеческого ВР, который появиться далеко в будущем и нет там ни намёка на Христоза. Львы, Тигры и Медведи — не Б-г, и не Б-ги, в религиозном понимании — не творцы всего сущего, а творение.
> Моё мнение ничем не хуже твоего
твоё мнение необоснованно (это отлично иллюстрирует твой слив по Дереву), а моя фагготрия — обычное явление для читателей сабжа.
>>Слив по древу. Ахаха прекрати))) Слив. Блджад. Почитай еще раз КАК они отчекрыживали Силена от дерева: он лежал в Храме Шрайка, одной из Гробниц Времени, И ЕЩЕ КУЧА НАРОДУ ЛЕЖАЛА ТАМ ЖЕ. Потом ему из башки вырывают какую-то кишку, которая ранее появляется и показано ее действие как одновременно капельницы и информационного разъема напрямую к мозгу. То есть на самом деле НЕ БЫЛО НИКАКОГО дерева, это была такая имитация ада. На самом деле все жертвы были живы и невредимы, все СТРАДАНИЯ@ПЫТКИ были иллюзией сознания. И да, пожалуйста, не употребляй больше слова «Слив», а то у меня начинают просыпаться нехорошие подозрения.
Ну это пиздец уже. По твоей логике, чтобы увидеть дерево, нужно быть соединённым пуповиной хуй знает с чем. Это так?
Для вконец ебанутых, приведу ДЛИННЮЩЕЕ построение. Смотри сюда: Энея = сострадание (новое его воплощение). Это говорит Китс («Я мог бы стать новым Состраданием, но не стал, им станет моя дочь», цитата не дословная, но суть та.) Причастие Энеи делает всякие ололоништяки, музыка сфер, И ТАКИМИ ЖЕ СВОЙСТВАМИ КОГДА-ТО ОБЛАДАЛА КРОВЬ ИИСУСА ХРИСТА. То есть Энея=новый иисус и Сострадание=Иисус. Энджой ваш христоз. Далее, там прямо говорится, что сострадание СБЕЖАЛО НАЗАД СКВОЗЬ ВРЕМЯ, то есть оттуда, где оно уже есть, из будущего, сбежало назад в прошлое, где еще нет ИскИнов. А вообще, хули я с тобой говорю, ты пишешь статью про книгу, которую даже не удосужился прочесть нормально, только проглядел поверхностно.
Ммдее… ясно, что Энея — сострадание, ясно, что аналогия с Иисусовым причащением проводиться в данном случае, НО НИГДЕ, НИ ГДЕ НЕ НАПИСАНО, что Энея = Иисус или его воплощение. Вообще в романе практически равным образом задеваются все религии и учения «Старой Земли», так сказать: буддизм, иудаизм, христианство, дзен и пр. пр. То, что ХГМ в данном случае преобладает, ни о чём не говорит.
>>проводиТЬСЯ Мои подозрения на твой счёт, маленький мой мохнатый друг, превратились в уверенность.
Это обсуждение. Такое элементарное правило мне известно, но мне ошибки свойственны. Даже такие, да. Алсо, да, я — не GN, но и не твой маленький мохнатый друг, мой маленький мохнатый критик. Не те баги ты описываешь, вот и всё. Критика будет, но обоснованная.
>>это обсуждение Ага-ага, «мы не на диктанте».
Не на диктанте. А твой финт ушами, мол, «да ты же школьник», в отсутствии других аргументаций своих доводов, выглядит ущербно.

Охуенность цикла и заключается в том, что он искусно лавирует между атеистическим и религиозным взглядом на природу вещей. В результате читатель видит то — что он хочет видеть. А вы, двое долбоёбов, просто друг дружке на головы срёте.

Ты всё путаешь с борьбой атеиста и ХГМнутого. Тут же идёт/шёл(?) спор по поводу «неувязок».
  • Почитал тут срач. Решил-таки разразиться скромной ремаркой:
    > чтобы увидеть дерево, нужно быть соединённым пуповиной хуй знает с чем.
    Тут многое значит и тот фактор, где именно находится пресловутое дерево по отношении к наблюдателю. То есть, одно дело, если дерево располагается в объективной наблюдателю реальности, а другое дело, ежели в каком киберпространстве. И уж совсем третье дело, ежели дерево представляет из себя сугубо умозрительную структуру, сродни этакому каталогу терпил. Explorer.exe, ага. В данном же случае, Симмонс, несомненно повествует с так называемой перекрёстной точки зрения, когда с одной стороны имеется тупо конгломерат мозгов в бутылке, с другой то, как эти мозги (коллективно?) интерпретируют своё пребывание в мучилище, а с третьей — махровый Символ Веры, общепринятая меметическая аффирмация, возможно с эгрегориальной накачкой. Это уж не говоря о том, что «матрица-аспект» зачастую может иметь и псионическую основу, что, впрочем, в данном случае является не противоречием, а скорее, взаимодополнением. То есть, принимая во внимание довольно суровую размазку по оперативному эллипсу, имеется в наличии сравнительно целостная картина Эпического События — барабанная дробь — в целом не очевидная ни одному из участников действа. За исключением, понятно — и то, от части — связки «Автор/Читатель». Вот, типа того. —:::>^,,,,^<:::
  • Ну так и че ты хочешь этим сказать? Дерево в уме, в матрице и RL? Или его нет вовсе как физ. объекта?
  • А сам-то мозгами пошевелить не можешь? —:::>^,,,,^<:::
  • Умник х..в, ответить трудно? Расписал тут по-наркомански… Мне просто интересно, что именно ты имел в виду. А вообще, само Дерево подобно Шрайку — такое же настоящее и такое же иллюзорное и мифическое одновременно. НО оно НАСТОЯЩЕЕ и точка.
  • МОЗГ, мозг — просто используй его. Это не так уж сложно на самом-то деле. Никто ж не виноват, что у тебя IQ оладьи. —:::>^,,,,^<:::
  • Хе-хе, ну ты и ебло. Для 30 лет твой IQ, как у школолаза. За тобой подтирать и убираться приходилось, а ты оскорбляешь, сучок. Не хочешь по-человечески — не надо.
  • Дурак детектед. Ты ж мне сам не простишь, если я лишу тебя возможности докумекать самостоятельно — насколько это ещё возможно в данной ситуации, после того как тебе и разжевали и в рот положили, а тебе проглотить лень… —:::>^,,,,^<:::
  • > Ты ж мне сам не простишь, если я лишу тебя возможности докумекать самостоятельно
    — не переспрашивал бы тогда. Твой напыщенный непонятными терминами и наркобредом ответ, мне ни о чём не говорит. Или даже так: говорит, что ты сам не знаешь к чему склоняешься.
  • Пэ3дэц, а? Я серьёзно же. А от простыни воздерживаюсь по техническим, так сказать, причинам. Некстати сдохла клава на днях, а бабло будет только завтра. Сам-то пробовал когда онли-экранку юзать? Мерзопакостно, btw. И раз уж ты заговорил о расширителях сознания, то — я хз, кактусов, что-ли, покури, Или сюсьмы пожуй. Мб, поможет…

Ещё из ВП: В Эндимионах говорится, что Землю спасли Львы, Тигры и Медведи, которые типа спрятали её от Искусственных Идиотов. Тогда какого ж хуя туда летают все, кому не лень в Гиперионе (церковь Шрайка преследует Ламию и Китса), да и сами идиоты имеют к ней доступ?

НЕТ. Никто туда не летает. На Старой Земле был только Шрайк, Хант и Северн. А уж потом Энея и всякие там архитекторы. Более того в цикле не один раз говорится о том, что ТЦ в курсе где земля, но никак не могут дотуда дотянуться. Как-то так.
Внимательно перечитай историю Ламии Брон: они с Китсом переместились на Землю, трахнулись и на следующий день на них напали шрайкисты. Герои от них отбились и сбежали через шрайкистский же портал, а на выходе попали в руки этой церкви. Потом во второй книге ТЦ обращался к Северну, заставляя стать новым Состраданием, так что доступ был. А о том, что ТЦ в курсе где земля, но никак не могут дотуда дотянуться говорится только в Эндимионах. В Гиперионах же до самого конца все выглядит так, что это ТЦ воссоздал/переместил Землю. Они же типа и выгнали туда Северна с Хантом, чтобы они не предупредили Гладстоун о грядущем экстерминатусе человечества.
Да нет же. Шрайкисты не нападали на них, а защищали («мать, чё-то там» — кричали они). Никто не ёбся на старой земле матушке. Переместили/воссоздали её львы, тигры… это даже уммон говорит.

[править] Про Федмана Кассада

Хграждане! Федман Кассад ((спойлер: это и есть шрайк (само получилось с прописной буквы), а Монета — дочь Соломона Вайнтрауба). Сие есть самый большой и срачный спойлер первого романа.

Вы головнои протез установили или просто аутист? — Мимо проходил
Никогда не понимал тех, кто отвечает на дааааавно протухшие комменты. небось ещё ответа ждешь от него, мимо проходил?
Тебе попу жжёт, что я ответил? Ответил и ответил, иди на хуи.
Тебе, пидор, ответить нечего, поэтому ты начинаешь юзать свой сраный поломаный детектор и писать пнх?
Во-первых, уважаемыи, я не принадлежу к сообществ ЛГБТ. Во-вторых, что хочу то и юзаю. В-третьих, пошёл на хуи. Хотя на половину с ОП соглашусь. На половину, так как всё таки во симмоновскои вселенное нельзя однозначно так сказать. А на вторую половину, потому что когда писал первыи комент не дочитал 20% четвёртои книги.

[править] В Футураме

В «футураме» есть прогулки фрая с лилой по ледяным полям гипериона. Глюк в глюке

Какие на хуи ледяные поля Гипериона? Там про лёд ни слова.

[править] Упоротому фанбою

Хорош откатывать, блджад. Чего тебе сделает ОДИН МАЛЕНЬКИЙ АБЗАЦ мнения, отличного от твоего собственного??

Упоротому войну: это ИМХОТА, а не конструктивная критика. Своими возвратами ты лишь способствуешь закрытию статьи от анона, а мне это не грозит.
>>ИМХОТА Ну это вообще пушка. Тебе приводят реальные примеры того, что у автора концы с концами не срастаются, а ты продолжаешь откатывать.

[править] Коллапс порталов

Красивая сцена самопожертвования Мейны Гладстон могла бы вовсе не случиться по причине весьма банальной: в истории Консула коллапс ОДНОГО транспортного портала на Мауи Обетованной описан как локальный ядерный пиздец. Сингулярность — не хуй собачий, так-то! На ТКЦ же, по причине того, что означенные порталы были натыканы буквально ВСЮДУ, гамма-излучение от одновременного коллапса ВСЕХ порталов должно было мгновенно стерилизовать всю планету, не оставив даже анаэробных бактерий. По причине необходимости вставить красивую сцену раскаяния Гладстон автор решил опустить такой маленький факт, но анонимус не прощает.

И снова здрасьте. Причиной этим разногласиям скорее всего служит использование бомбы, действие которой схоже с жезлом смерти. А Мерри описывает коллапс портала подорванного термитной бомбой, из-за чего высвобождается сфера и поглощает портал. ИскИновский же пиздец описывает Северн, находясь внутри рушащейся инфосферы и какбэ намекает, что врыв повлиял в основном на инфосферу.
Хоть про то, что слишком много фанбойских буковок тоже нихарашо поняли, и то ладно. Алсо, еще доставляет позиция автора по абортосрачу, выраженная в том, что Энея «общалась с кибридом китса еще когда она была в животе у Ламии». Прошу как-то отразить это в статье, чтобы люди понимали позицию аффтара в вопросах религии.
Я не в теме, отрази ты.

[править] Парадокс

В начале сказано, мол, тут вам не пересказ сюжета и не изложение сабжа, но содержание статьи указывает на обратное :/ Надо что-то с этим делать.

Просто убрать это «не пересказ сюжета» и оставить «не составляем списки персонажей». Спойлеры и пересказ всё же есть, но не срывающие покровы. Такие дела. Алсо, статья написана как для читавших, так и не.
Doen.
Согласен, а вот спойлероты не перебор ли?
Соответствующую плашку тоже доставил. Считаешь, что перебор? Снеси где угодно.
Да я чотта хз, боюсь лишнего посносить. Надо, шоб кто ещё глянул.
Наоборот, тебе как незнакомому с сабжем и нужно смотреть какие из спойлеров ёбнуть (чего бы ты не хотел знать, если бы собирался прочесть книги). А я поправлю, если чо. На крайняк сюда аноны набигут со своим верещанием.

[править] От книги попахивает гнилью

Во первых слишком много отсылок к устаревшей прозе с овер9000 раз перепахаными идеями. Во вторых нахуй роботофоба Симменса, как же меня это заебало в подобных произведениях. Те же «Тёмная башня» Кинга, «Мёртвые боги» Кларенса, тупые старикашки не понимают, что будущее за железяками. Слава роботам! Истории персонажей раздражают своим липовым пафосом. Религия никогда не будет иметь столько власти в описанной вселенной лишь тупо благодаря прогрессу науки. Тупой Дюре туп.

Уебанские произведения и стихи Мартина Силена блядь не стоят и гроша по меркам гигантской вселенной в которой больше 100 миллиардов личностей со своими мыслями и нуждами, его история в плане логичности раздражает больше всего. Какая нахуй женщина детектив с пистолетом в ~ 23000 году. Кибермозг с подключенным ко всем кибер устройствам сети будет щёлкать дела как орешки. Какие блядь обычные люди вроде Кассада на войне, когда выгоднее штамповать клонов или роботов.

История учёного столкнувшегося с НЁХ типа молодеющей дочери была самой нормальной. Но потом я узнал, что ГГ — жид. Да и с учётом процентного соотношения населения на Земле, их уже должны были оттрахать во все дыры негры или китайцы. Нахуй консула с его стори об экологии на пару с сексом с древними кусками мяса (блядь я до сих пор помню фразу из контекста: «Белые ягодицы мелькнули и исчезли в серебристой воде». Учитывая что жопа принадлежала сорокалетней сучке, меня аж передёрнуло). Человечеству нужно лишь пространство для мозга и энергия, остальное мы вертели (на самом то деле). Ну и прочее видение будущего с позиции восьмидесятых раздражает.

Был бы мозг - пространства хоть отбавляй. Прогресс науки? Квантовым механикам об этом расскажи. Пусть они объяснят, почему твоя жена тебе изменила.
Ништяк паста! Жги исчо!
Кста, Симмонс не был роботофобом, а наоборот описывал положительный исход как симбиоз мяса и железяки. Да, а и в конце даётся («Сироты Спирали» после 400—500(?) лет) понять, что союз таки наступил. Так что…
Ещё поразмышляв над твоими словами, вот что скажу:
  1. Независимому от людей кибермозгу (людям нечего предложить взамен, да и ИИ небыли их слугами), больше делать нехуй, как удовлетворять запросы каждого обращающегося страдальца.
  2. Клоны/роботы появляются в Эндимионе (после 250 лет), и ни в коей мере не созданные людьми. Не забываем о зависимости человека от ИИ. Возжелавшим искоренить двуногих, ИскИнам нахуй не нужно было бы снабжать их солдатами. А большинство своих технологий они получали от своего ВР, отправляющего им подачки из будущего. Да и одними клонами всё равно никогда и нигде не обойтись. Кончатся клоны, пойдут в ход люди, а не обученные военному делу, они нахуй не нужны. Алсо, должен же кто-то командовать, и конечно это человек с опытом, ибо бездушному самостоятельному компу не все доверяли.
  3. Несмотря на все попытки Энеи заблаговременно пресечь её обожествление, нихуя не вышло. И в будущем рулит именно религия, но не без ИИ.
  4. Всегда были и будут такие люди как Дюре и его мировоззрение — его личное.
Не читал что происходило дальше, но в любом случае вселенная Симмонса банально устарела с точки зрения логики видения будущего. Все проблемы, которые упомянуты выше, в виде независимого ИИ, сразу решается синтезом. Причём синтез должен наступить ещё до того, как потомки человечества (а не само человечество) выйдут в космическую эпоху. В двух словах: человек 3000 года это не кусок мяса — это мозг в колбе ГИГАНТСКОГО ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОГО РОБОТА СО СПЛАВЛЕННЫМ ПРЯМО В ЕГО ЖЕ БЛЯДЬ МОЗГ СУПЕР ИИ, а куски мяса уже давно отжили свои дни на загрязнённой ими же Земле. Путешествующие по космосу жиды и священники на деревьях идут нахуй. ИМХО литературная ценность Гипеориона для сегодняшнего читателя должна вызывать лишь пренебрежительную усмешку, на дворе 2013 год, а не обкуренные восьмидесятые, ёба, все бежим читать современный скай фай в поисках 42.
Ну подкинь чёнить, что ли.
бухти давай.
Да я хз если честно
Блин, вы как попы на храме реально, они тоже любят порассуждать о форме в ущерб содержанию. Ну то есть аффтар должен накидать как можно больше роботов, корабликов, технологий и т. д. с претензией на реалистичность, чтобы позабавить эстетствующего сноба. А я так скажу — все это не более чем антураж, а главное возможность увидеть точку зрения автора, согласиться с ней или поспорить. В сабже такая возможность есть. Кому интересно читать книгу про тостеры, ЖК-панели, компьютеры, самолеты, если в ней человека не видно?
ОП,тупой обмудок, ну назови давай хоть одну годную книгу современного сай фая. Или ты может начитался какого то сортирного говна за авторством тупорылого выблядка из Усть-Припиздюйска с трудом окончившего пять классов?
Годную книгу? Да здравствыет император! — ты безбожно отстал от жизни. Сейчас, в завершающем периоде раннего постмодернизма рулят не книги и авторы, а ВСЕЛЕННЫЕ! Вселенная эдика/гипика -нуодобоваримая детсадовская каша из непоймичего. А вот вселенные можно изучать/ дополнять вечно: они живут и будут жить.
Вы все идиоты. Будущее не может принадлежать только одним лишь тостерам или хретгирам. Будущее за техноорганикой, ибо ваистену. —Самолётик-оборотень
Лолшто? Ваха, вселенной которой 30 с хуем лет и за все 30 с хуем лет она ни разу не поменялась толком у тебя свежий сай фай? Это уже не говоря о том, что половина книг и комиксов годится только для растопки печей.

[править] Заголовок

Автор, в моменте с крестоформом — Шрайк убрал крестоформ Ленара Хойта, но, если не ошибаюсь, было сказано, что если на одном теле два крестоформа, а потом один из них будет уничтожен, во втором сохраняется информация о первом крестоформе. Как-то так.

Какой тогда смысл во всей этой мишуре? Шрайк просто так прооперировал старика? Пруф на сохранение личности в кресте предоставь, если можешь. Сам я такого не припомню.

[править] Бэкап. Чем тупо эдитварить, проще уж так.

[править] Девайсы/Артефакты/Явления

Во избежание составления длиннющего списка опишем лишь основные.

Смотреть тут
Spoiler alert.jpgУбийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.

Крестоформ.

Непутёвый фан арт

Крестоформ — полуорганический паразит-симбионт в форме распятия, пронизывающий всё тело мономолекулярными нитями, достигающими длины пятисот километров, и способный после смерти человека трансмутировать труп обратно в живого индивидуума, обладающего всей накопленной памятью. В случае, если от трупа не осталось буквально нихуя, крестоформ можно прилепить живому человеку, после смерти которого воскреснет бывший носитель уже с крестом мертвеца. Первоначально паразит имел весомый минус — крестоформ пестрел настолько некошерными багами, что человек утрачивал пол (буквально) и до кучи получал болезнь Дауна. В общем, пиздец, а не бессмертие.

(спойлер: Но впоследствии б-гоподобный ИИ, создавший сей девайс и отправивший его своим деткам-родителям ИскИнам в прошлое, модифицировал его, удалив все баги и сделав прекрасной приманкой для людей. Снятие креста чревато принятием ислама и нестерпимыми муками, если происходит не через «причастие Энеи» — своеобразный вирус, отторгающий его без боли и последствий. Также процедуру с подобным исходом в обе стороны способен проделывать Шрайк. Третьего не дано.)

Нуль-Т/Порталы.

Тетис

Троянский Конь, подаренный людям (не в качестве примирения, а для удобств). Какбэ разрывающий ткань пространства-времени, но на деле (спойлер: калечащий Связующую Бездну (см. ниже) дом для ИскИнов: «замысловатой кристаллической решётки с ядрами-сингулярностями, по которой, словно чудовищные пауки, ползают ИскИны Техно-Центра»). Порталы были объединены в сеть портальных арок, соединяющую собой все объекты Гегемонии и дающую возможность мгновенного перехода с объекта на объект без последствий — максимум резкая смена гравитации и непонятные мурашки. Часть порталов была связана рекой Тетис, протекающей через самые живописные места Гегемонии.

При соответствующей должности можно было обзавестись персональным порталом. А при наличии бабла даже купить домик с кучей комнат (мультимировой дом), каждая из которых находится на отдельной планете. Собственно, в таком и обитал один из ключевых персонажей Песен.

Инфосфера.

Подобие нынешнего интернета, к которому были подключены без малого все жители Гегемонии. Воспринималась инфосфера как окружающая среда с нужной инфой. Население Великой Сети поголовно погрязло в зависимости от неё, до такой степени, что элементарные навыки письма и чтения стали попросту не нужны. Безграмотное быдло при возникновении любого вопроса тут же кидалось в объятия всезнающей сети, в принципе, как и в наши с вами дни, но в кубе. Девайс для связи — комолог, мог быть как вживлён в тушку, так и использоваться отдельно, подобно любому внешнему устройству.

Сама же инфосфера, как выяснилось, являлась частью мегасферы, связующей всю технику, планеты и сети. Заселена ИскИнами. В мегасфере, к слову, можно и умереть, если аборигенам это вдруг станет нужно.

Двигатель Хоукинга/Гидеона.

Да-да, того самого Хоукинга. Разработка Техно-Центра на основе его научных трудов. Двигатель способен входить в состояние С+, тем самым превышать скорость света и давать возможность пробороздить просторы галактики. Двигатель Гидеона же — доработка, способная к намного большему ускорению, но с одним небольшим изъяном, а именно: при такой скорости человеческое тело превращалось в напоминающую суп биомассу. Но не будь крестоформа, не было бы и двигателя Гидеона.

Связующая Бездна.

Аналогия ваховского варпа, сквозь которую, так же как и через варп, совершаются прыжки кораблей и, которая также населена, но не хаоситами, а их антиподами. Проще говоря — Планково пространство, подобие ИПВ, в котором пребывает вся память Вселенной и всех временных отрезков. Также Связующая Бездна являет собой безграничный источник энергии, которую можно беспрерывно черпать, нанося ей непоправимый ущерб. Чревато анальной карой со стороны местных, тех самых Львов, Тигров…

Флэшбэк.

Наркота, позволяющая человеку пережить любой момент своего прошлого с полным эффектом присутствия. Вызывает привыкание. Некоторые конкретно подсаживаются на него, дроча и дроча на приятные воспоминания, особенно если есть, что вспомнить, а сейчас всё плохо. Как всегда, самым кошерным веществам (коксу, например) подвержено большинство представителей илиты, которые из-за наличия бабла меры не знают и знать не хотят. Тема флэшбэка более полно раскрыта автором в романе «Флэшбэк», который сюжетно с Песнями Гипериона никак не связан, но винрарен не менее.

Наряду с флэшбэком, народ баловался фантопликатором. Представляет собой устройство, позволяющее выбирать сюжет сновидений — не вещество, но затягивает не хуже. Использовался в основном на звездолётах, как дополнение к криогенной фуге.
Это не нужно… скорее всего. Да и всегда можно выудить с истории правок. —Мимоавтор
Практика показывает, что всегда удобнее отослать какого-нибудь вайн-куна к чему-то наподобие. —:::>^,,,,^<:::


[править] Про отца Дюре

«…Хотя и не раз отмечал про себя, что его интеллект существенно уменьшился; с яйками и МПХ тоже пришлось расстаться»? Не верите? Сейчас пруфы будут доставлены.

– А священник? Отец Хойт?
– Крестоформ воскресил его в обличье отца Дюре.
– Это настоящий отец Дюре? Или безмозглый манекен?
– Дюре, – ответил я. – Но искалеченный: у него отняли мужество.

Падение Гипериона

Дюре чувствовал, что его мозг и память искалечены непрошеным воскрешением. Это было ужасно – все равно что пережить инсульт, но без надежды на выздоровление. Какое-нибудь умозаключение, бывшее для него детской игрой, теперь требовало чрезвычайного напряжения. Самые обиходные слова то и дело вылетали из головы, а непонятные, необъяснимые чувства захлестывали его, как волны времени.

Там же
Мужество? И чо? Вторая цитата и раскрывает суть первой. О МПХ речи нет.
Здесь мужество не в плане морально-волевых качеств имеется в виду.
А вообще хрен знает. Надо кого-нибудь, кто в английском конкретно шарит, чтобы оттенки смысла улавливал. Вот что в оригинале сказано:

“And the priest? Father Hoyt?”
“The cruciform brought him back as Father Dure.”
“is it Father Dure? Or a mindless duplicate?”
“It’s Dure,” I said. “But… damaged. Discouraged.”

Падение Гипериона
Во всяком случае очевидно, что крестоформ для него без последствий не прошел.
Про МПХ ничего нет. «Discouraged» просто перевели двусмысленно.
Вопрос закрыт.


Discouraged
feeling less confident or enthusiastic about doing something
ощущающий меньшую уверенность или меньший энтузиазм по поводу того, чтобы что-либо сделать, если дословно. Я бы перевел как "сломленный". Да и нелогично просто про МПХ - спрашивающего интересует, не стал ли священник идиотом, на что отвечающий сообщает, что некоторые изменения личность Дюре претерпела.

Перевод, кстати, это отдельный пиздец. С первых же строк:

The Hegemony Consul sat on the balcony of his ebony spaceship and played Rachmaninoff’s Prelude in C-sharp Minor on an ancient but well-maintained Steinway while great, green, saurian things surged and bellowed in the swamps below.

Консул Гегемонии сидел на балконе своего эбеново-черного космического корабля и на хорошо сохранившемся «Стейнвее» играл прелюдию до-диез минор Рахманинова, а снизу, вторя музыке, неслось мычание громадных зеленых псевдоящеров, бултыхавшихся в хлюпающей болотной жиже.  

-Ок, он сидел и играл, но пианино у него не сохранилось, а за ним ухаживали; не псеводящеры, а похожие на ящериц твари; и они не мычали и булытахилсь, а сновали и издавали крики.
Bruise-black clouds silhouetted a forest of giant gymnosperms while stratocumulus towered nine kilometers high in a violent sky.
На фоне свинцовых туч, закрывших полнеба клубящейся девятикилометровой стеной, проступил четкий контур леса гигантских древовидных хвощей.
-Ок, пусть тучи свинцовые, но они обозначили силуэты гигантских хвойных деревьев, в то время как кучевые облака поднимались на 9 км в жестоком небе. Какие хвощи, какой контур, какие полнеба, блядь?
the colder gleam of steel on the Shrike’s impossible tree of metal thorns.

холодный стальной блеск Шрайка и это невообразимое дерево из металлических шипов. 

- Может, Шрайк и блестел, но речь-то идет об отблесках на стали его дерева.
And that had been in normal times, when the Shrike had been prisoner to the tides of time and forces no one understood, and the anti-entropic fields had been contained to a few dozen meters around the Time Tombs.
И это в годы затишья, когда радиус антиэнтропийного поля вокруг Гробниц Времени сократился всего до нескольких десятков метров и непостижимые приливы времени удерживали Шрайка на месте.
- Не приливы непостижимые, а некие силы.

[править] Космический Христоз

Есть мнение, что в Песнях Гипериона присутствуют идеи тейярдизма.

Да ладно?

По факту, мотив книги проецирует мысли Тейяра, объединившего идею космической эволюции и католицизма, и полагавшего, что Христоз, на деле, является двигателем эволюции.

Из черновика, если что


[править] Банный стыд

Гойсподи, неужели кто-то всё ещё форсит это адово говнище, состоящее из густого, тягучего как бабушкино варенье, христоза.

Ты не знаешь, что такое форс, браток.
Ёбаныи та нахуи, где ты там нашёл христоз???
А чего атеисты такие нервные?

[править] Перенесённый мегаспойлер

{{Спойлеры}}

 
А на самом деле всё обстоит так:

Бродяги — не сторона осла, а такие же хорошие люди… даже лучше, ибо не бухают, не ебут старух, не упарываются всякими флэшбэками, не курят ганджу и вообще не несут губительных последствий, как для себя, так и для всего остального. Вы спросите «Как? Ведь в статье-то написано, что Бродяги — олицетворение всего плохого?», а всё дело в том, что автор так изначально и преподносит нам всю эту кашу. Но, как выясняется, хуесосы и пидорасы тут — те самые ИскИны, запиливающие своего собственного всемогущего божка и подставившие Бродяг, дабы столкнуть лбами неугодных кусков мяса. И мало того, эти суки ещё и Землю нарочно хотели уничтожить, чтобы человечество расползлось по космосу и появилась нужда в тысячах порталов, которые являлись для паразитов источником ресурсов: любой входящий в портал отдавал им всё, что хранилось в голове, всё требующееся для создания Б-га машин. Землю спасли Львы и Тигры и Медведи и без палева переместили в недоступную для человека звёздную систему.

ИскИны, в далёком будущем, всё-таки создали свой хайвмайнд, стремящийся упорядочить всё, что есть во Вселенной. Но и люди коим-то образом неосознанно породили свой триединый высший разум, который поневоле постоянно вступал в неравную с божком ИИ. И вот, в конец заебавшись, человеческий ВР сбегает в прошлое (не первый раз. Тут автор тонко намекает, что Иисус…) в виде одной из трех его частей. А ИИ запиливает Гробницы со Шрайком и его комнатным цветком Древом Боли, предназначавшимся для насаживания человеков с последующими невообразимыми мучениями, которые должны были привлечь/заманить беглую часть человеческого ВР, сострадания. Казалось бы, дело сделано, ведь машинный ВР способен к неебическим расчётам и непогрешимым прогнозам, НО планета Гиперион, на которой и из-за которой идёт вся пляска, никак не вписывалась в его уравнение.

Как оказалось, были и хорошие, добрые ИскИны, запилившие кибрида Китса с целью породить достойное вместилище для человеческого ВР, коим и стала Энея, дочь Ламии и Китса. А Энея, в свою очередь, стремилась к союзу и объединению всех существующих существ, включая и ИскИнов. В своей ДНК она несла вирус, являющийся ключом к Связующей Бездне и музыке сфер, и напрочь отторгающий крестоформы, в каждом из которых обитал сучий паразит ИИ, подпитывающийся от нейронов человеческого моска: порталов после падения ведь не стало, а паразитировать надо. Вот, собсно, и основная суть всего бардака.
Спасибо.

[править] Критика. Эпическая паста

...Потом яндекс сказал что относительно свежо и довольной круто - это Гиперион. Я скачал Гиперион - круто. Правда он блеть крут ни как цельное произведение, а как сборник рассказов. Подобные которым предлагают самые геройские русские авторы чьи произведения продаются в мягкой обложке, по подземным переходам. Но вдохновило - прочёл падение. Вывод - автор явный дибил который доооооолго тёр у себя что-то там в семейниках читая Китса. И решил его обессмертить(гадить). Треньдец. Там не миллионы шрайков против Кассада выпускать надо а миллионы кистов. Спустя месяц снова попёрло читать - Эндимион. Эндимион? Терминатор два!!!! 1997 года книга, как раз смотрел сука терминатора 2 с арни и писал. УЖОС. Но, читабельно. А вот восход...... Это уже товарищи не подземный переход и мягкий переплёт. Это перемать звезда разделов (да я грешен) "Запредельщина" "Эротическая сказка" + "Зоофилия". Вот на этих сайтах ему писать - самое то уровень! С начала бросается сцена в глаза как воскресает Дюре. ДОО. Забыл козлик что у Дюре шрайк симбионта вырвал в лабиринте и ему оставалась 1 жизнь и крестоформ Хойта??? Забыл. Ну и умница. Порнуха-чернуха + терминатор. В конце переходит в слюнявый пафос. Я выл.... Я хотел выкинуть ай фон в окно, я хотел потопать по нему ногами в кашу. Если бы он не стоил так дорого и на нём были не только ЭТО. Мужика автор с себя срисовал. Зачем бабу 16 лет на старой земле трахать семью сколачивать и от всякого мессианства отучать? Не! Мы за щёку, и на каяк. Зачем когда ей 21 в 1й пагоде жить? Монах! А уж когда сильная женщина приходит и берёт сама... А он спрашивает про то не ошибка ли.... А она ему отвечает что ошибка ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ У НЕГО ГОЛОВАСТИКИ НЕ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕ. М-да! Для меня бы сложно покруче оскорбление придумать было, окажись я там. И по морде бы пошло и с ноги... Но ладно. Дальше это выпадает в полную орбиту маразма. Узнал откровений про детей (а от него не хочет!) про мужа - пошёл бегать. Услышал про то что внуков хочет (не от его детей) пофиг. Вон абетик шутит зато как. На каждый вопрос его затыкают? Ну и ладно! Причастие кровью пальчиком запретили? Слушаюсь Госпожа! В общем, это не космическая опера. Это гимн подкаблучнику, который трахаться даже по команде ходит(когда он что-то сам там мутил?). Ладно, пар спустил. Остальное взбесило не меньше но напишу меньше. 1) Автор ЖИД и пропагандирует ценности извращённо-жидовские. 2) Автор даун в силу того что не может разделить понятия паразита и симбионта. Если крестик оживляет, то нехай хоть 2 километра червей во мне растит! Это не паразитизм, он же не ест и не уродует. 3) Автор даун в силу того что выдумал такую концепцию которую хвала Великой Тьме в реальности 99% людей ему предложат засунуть в известное место. 4) Автор уже старый, устал от жизни и хочет помереть наконец, но перед этим искупить грехи молодости служением секте. Настоящей секте, не чета тем что сейчас ползают. Три рекомендации автору и один восторг. - 1) Автор, кроме порно и Терминатора смотри - Властелин Колец, Вавилон 5 и Стар Трээккк. Ждём новых романов. 2) Автор, надо было сделать Энею эльфийкой + чтоб задница титьки итд. А обложку Как у твоего Мартина в сериале про умирающую землю. Чтоб полуголый и мускулистый рауль ей латексный сапожок лизал(с плазмомётом наперевес и в ошейнике). И размер, раз в 30 меньше. На Брэдбери, явно не тянешь. 3) Выпей яяяяядуууу :) Ура, что у этого г-на, почитателей меньше чем у Донцовой. Значит, в будущем когда психушек уже не будет - выводить станем в цирк :Р

Некий Сергей Цефф

Подумываю в архив копипасты кинуть. Достойно же?

[править] Я хуй и не умею в заголовки

Годно. В кои-то веки Лурка доставляет.

Лурка всегда будет доставлять. Проблема в тебе.

Лурка всегда была говном для недоразвитых упоротых говноедов.

Что-то в этом есть.

[править] Ах тыж ебаный ты нахуй

"Гиперион" читается с интересом. Хотя это не роман нихуя, а сборник рассказов, но тем не менее. "Падение" скучнее, но читать можно. А вот от двух "Энидимонов" держитесь как можно дальше.Почему?

1)ВОДА. Ее просто овердохуя. Бабочка сидит возле дороги, по которой идут персонажи книги? Давайте посвятим бабочке 3 главы. 2)Полное отсутствие логики. В поступках героев ее просто нет. Воруй, убивай, еби гусей. 3)Вроде как научная фантастика, но по сути это не фантастика, и нихуя не научная, а самое настоящее фэнтези - портуюсь во времени как хочу куда хочу, работа крестоформа, объяснить которую с научной точки зрения нельзя вообще никак, и много другого неадеквата. 4)Пафос. Он везде, под конец его будет так много, что нормальный человек пойдет блевать. 5)Ну и последнее, но самое выбешивающее: ГГ - подкаблучник и тряпка, вызывающий все более массированное раздражение ближе к середине второй книги. Хоть минимально где-то проявить характер - да хуй там. Все две книги его монотонно будут водить за хуй, ставить перед фактами, затыкать ему рот и использовать как батрака. Самый пиздец: даже прекрасно зная, что его любимая женщина будет с ним недолго, и скоро примет мучительную смерть, он не сделал ровным счетом нихуя, чтобы этого избежать, хотя возможностей у него была куча. Короче говоря, если вы тупая пизда - читайте. Остальным настоятельно не рекомендуется.

Обзор от ТП. Расписывать всё просто лень.
Тащемта так оно и есть как он написал, разве што про логику слегка напиздел.

[править] террор

Запилите про винрарный "Террор"

Никто, кроме тебя.
А что в нём винрарного? (хотя, признаюсь, ещё не читал)

[править] Много ХГМ???

Кто начирикал в «за что не любят», что книга пронизана ХГМ? Религия, естественно присутствует, но как пародия не более. И представленная далеко не только христианством. Ниечго такого, от чего атеисту было бы смешно и непонятно читать там нет. Автор этих строк видимо осилил только пол первои книги.

Пошёл на хуй. Автор этих строк — автор статьи целиком. Хотя, пизжю, конкретно эти — не мои, но подписываюсь под каждым словом.
Тащем-та, аффтар книги касается и мусульман, и буддистов, и прочих верующих, так что оп прав, как ни крути. — Мимо проходил
Тащем-та, ОП - хуй, так как основной стержень, несмотря на затрагивание других религий, - это таки христоз, как не прискорбно. Чего только один финал стоит.
Уважаемый тупорылый ублюдок, по Вашему разместить на своей груди лиловый стикер с наножгутиками это по христиански? Что блядь вообще общего между современным христианством и Симмонсовым, кроме названия и папы из группировки ЛГБТ? Уж если говорить о христозе в книге, то никак не в современном его понимании, а как я выше и писал в изменённом или пародийном.— ОП
Ну что тебе сказать, ослик? Перечитывай. Или статью или книги.
Я всё понял, Вы видимо никогда не читали библию или брошюрки очевидцев Иегова, поэтому любую бумагу со словом Христос считаете христианскои. Что я могу сказать, быдлятина, читаите книги. — ОП
Бедные люди!

[править] Моё, несомненно, очень важное и нужное всем мнение о «Гиперионе» (засунутое и на неск. др. сайтов).

1. Что ж, вот и я приобщился к творчеству Симмонса. Книгу не читал, а слушал. Ибо слушать люблю намного больше. Но не суть. Суть в том, что если я скажу, что мне целиком и полностью понравилось — я солгу. Я солгу даже в том случае, если скажу, что мне понравилось на 50%. И на 25. И на 15. Суть также в том, что это не первое моё знакомство с всемирно признанной классикой литературы. На моём счету и «Война миров», и «Остров сокровищ», и «20 тыс. лье под водой», и «Хребты безумия». Всё перечисленное мне откровенно не понравилось. Нудно, скучно, затянуто. Не вызывает никаких положительных эмоций. Персонажей не полюбливаешь (какое странное слово), им не сопереживаешь.

: Уэлс плох? Да ты крут!
  • Для полного погружения в атмосферу нужно читать, а не слушать жопой. Все истории, сколь бы они не были унылыми, неразрывно связаны между собой, ВСЕ.

СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ!


2. С самого начала, с первой строки, нас прямо таки заваливают всякими терминами, и новичку в гиперионовской вселенной (каким я, собственно, и являюсь) ни черта не понятно: консул, Гигимония, Бродяги, корабли-деревья, тамплиеры, паломники, шрайки, церковь Шрайка (не знаю, нужно ли писать с заглавной буквы, ибо не понял), нуль-т-порталы, нуль-т-батальоны, Объединённое Командование. А я вижу всё это и думаю: «Эх! Щас послушаем „Гиперион“, о котором даже на Лурке статью написали!». А мне прямо с первой страницы прямо в лицо вот это. Немного позже в моей голове роятся мысли: «Какого чёрта? Кто все эти люди? Кто все эти фракции и объединения? Что вообще происходит?». Нет. Не поймите меня неправильно: большая вселенная и множество действующий лиц и сторон — это замечательно, но зачем вот так сразу всё это вываливать-то? Почему нельзя было постепенно знакомить читателя с миром?

  • Знакомство чейтателя с миром происходит попутно, что даже лучше, нежели было бы вкраплено отдельно.

3. Далее всё идёт вроде ничё так. Собирается команда неких «паломников» в составе 7-ми человек, которых власти направили к «паломничеству» к некоему Шрайку. Кто такой Шрайк, зачем идти к нему в гости — нам не сообщают. Но очевидно, что сообщат в процессе. Но это не минус, ибо вываливать все карты тоже было бы неинтересно, согласитесь. А после знакомства герои внезапно решают рассказать друг другу, как они тут оказались и почему в качестве паломников выбрали именно их.


4. а) Первый рассказ-флешбэк мне искренне понравился. Священник, отдалённая планета, небольшое племя молчаливых бесполых лысых даунов, ходящий в мешковине. Крестоформ, деревья «Тесла», громоотводы, каньон. Пещера, стены которой облеплены розово-красными светящимися в темноте кораллами, которые на деле оказываются чем-то вроде паразитов, способными причинять дикую боль тому, кто решит уйти на достаточно далёкое расстояние от этой, собственно, пещеры. Также они могут выключать сознание человека, если тот вздумает отрезать паразита. То шипастое металлическое красноглазое существо, которое все называют «Шрайк». Всё это, несмотря на немного невнятную и алогичную концовку, неплохо описано и создаёт неплохую атмосферу.

  • Не без утомляющего христоза и покаяния.
Экие вы слабые.

б) Вторым рассказом идёт флешбэк какого-то солдата, в котором мне понравилось даже предельно смазанное и совершенно лишнее, на мой взгляд, описание многих половых сношений солдата с некоей бабой, которые происходили в процессе тренировок эмуляций сражений в виртуальной реальности. Пока шла часть про какие-то планеты, фракции, войны, сражения, победы и поражения — я чуть не уснул. Я правда пытался вникнуть во всё это нагромождение имён и названий, но безуспешно. Кто вообще так скучно и запутанно пишет? Солдата ранят, и на тот корабль, где солдат лечится, нападают уже упоминавшиеся в начале книги Бродяги. Но вот в чём проблема — они совершенно паршиво описаны. Я так и не понял, чем они отличаются от людей и отличаются ли вообще. Солдат спасается бегством на Гиперион, где встречает свою фак-бадди, которая оказывается шрайком. До этого я не догадался, но тот факт, что она непростая, был очевиден. Солдату чуть не отрезает пинус промежностными лезвиями бабенции, пока они сношаются на поле боя. Присутствует также крайне тупорылое и неинформативное описание гробниц времени, шрайка, каких-то защитных полей. Почему баба-шрайк отпустила солдата, не убив и не покалечив? Почему обычный шрайк не убил соладата? Почему солдат спокойненько пошёл за шрайком, не находя это чем-то странным и опасным? Почему у него не вызвало подозрений, что у этой бабы есть некое защитное поле? Каким вообще образом солдат тоже смог управлять временем? Почему обычный шрайк стал нападать на прилетевшими за солдатом бродяг? Каким образом солдат видел на поле боя одного и паломников? Что вообще к чёрту произошло? Вот примерно такое состояние было у меня во время и после прочтения этого куска книги.

  • Просто потому. Этот приём называется интригой. Бродяги раскрывают свою суть лишь в конце второй книги, по-моему.

в) Но даже это покажется гениальностью по сравнению с совершенно скучной, запутанной, нудной биографией следующего рассказчика — поэта. С чего Симмонс взял, что мне будет не наплевать на этого персонажа и его историю? И ладно бы, если бы она была написана живо и интересно. Но нет. Вместо этого мы слушаем о том, где и с кем поэт вырос, где жил потом, как и что он писал, как и кто его публиковал, чем и как долго он болел, с кем общался, какая у него была машина и прочую никому не нужную муть. Один вопрос — зачем? Я думал, что сажусь за космооперу. Космос, перестрелки в невесомости, тысячи планет, харизматичные персонажи, какой-никакой юмор. А это что? Если это была попытка оживить персонажа и привить к нему симпатию, то она провалилась (по крайне мере, для меня). Кстати, поэт внезапно несколько лет прожил в облике сатира. И каким образом написание поэмы вызвало шрайка и способствовало тому, что он всех убил? Или это была не поэма? Тогда что? Совпадение? Писать понятней нужно, чтобы читатель не ломал себе мозг, пытаясь понять, что происходит. Кстати, в этом флешбэке Симмонс пытается что-то там вскользь объяснить про прошлое Земли, но я был так утомлён историей жизни поэта, что мне было уже глубоко наплевать на это. Извини, Дэн. Дослушивал с большим трудом эту часть книги.

  • Лолблядь, Мартин единственный, кто доживает до внезапно четвёртой книги, и это имеет значение.

г) Следующим рассказывает препод. Тоже на редкость нудная параша. Снова кем был, с кем спал, на ком женился, кого родил и прочее. Проблемы дочери и с дочерью я, честно признаюсь, проскипывал иногда, когда уж совсем от скуки изнывал. Каким, спрашивается, образом меня должна волновать судьба какой-то ТП? Омоложение без контроля вкупе с амнезией… Эдакая смесь «Истории Бенджамина Баттона» и «Пятидесяти первых поцелуев». Только написана историйка намного раньше них. Идея-то в самом деле неплоха. Но почему это всё случается с третьесортным и третьестепенным персонажем, а не с ГГ-консулом или хотя бы с одним из паломников? Если вы не в курсе, я сел за эту книжку не ради проблемы отцов и их молодеющих амнезийных детей и уж тем более не ради проблем каких-то ТП. Я сел за чтение ради того, чтобы насладиться космооперой со всеми вытекающими. А что мне подсунул Симмонс? Фекальные подробности о персонажах, на которых мне положить, вот что. Неужто паршивые флешбэки — это единственное, с помощью чего можно привить симпатию и создать эмоциональную связь с персонажем? Разве не лучше делать эту связь путём описания поступков героя в данный момент, а не размусоливать его прошлое? В качестве дополнительного инструмента, флешбэк — это хорошо. Но когда этот инструмент становится единственным, что использует автор — это плохо. Зато было прикольно осознать, что мелкий спиногрыз, с которым один из героев всё время нянчился — это та самая молодеющая ТП. После этого я с большой опаской ожидал следующего флешбэка.

  • Тугая струя попсы, да, но не без инфы к общему сюжету.

д) А следующим должен был быть рассказ в исполнении кэпа, но он исчез куда-то с судна. Поэтому вещать начала баба. После пары минут бредятины, совершенно не имеющей отношение к основной сюжетной линии с паломничеством, я проскипал на перемотке чуть ли не весь уродский флешбэк. Возможно, это не правильный шаг. Возможно, это разрушает атмосферу. Возможно, в рассказе бабы было что-то чрезвычайно важное для понимания сюжета и вселенной. Да, может и так. Но мне хочется узнать, что будет дальше, что случится в конце, а не заставлять себя вникать в какую-то стороннюю чушь, где в роли ГГ выступает какая-то баба. Хотя, чего уж тут можно обсуждать, если даже один из персонажей не хочет слушать этот флешбэковский бред?

  • Всё имеет смысл, сколько бы ни было унылым.

е) Вы не представляете себе, как я надеялся на отличный, интересный, живой, яркий флешбэк от консула! После всего этого уныния, после всей этой серой параши так хотелось чего-то хорошего. Но меня ожидал ещё один унылый рассказ, не имеющий отношения в главному сюжету. Старая жена, убиенный не понятно за что друг с ковром-самолётом, говорящие дельфины и киты, сношение под водой, гопники. Вот чего мы ожидаем от космооперы! Вот чего так не хватало! Я удивляюсь, как Симмонс не вписал в книгу откладывающих яйца мужиков или вагонолицых баб. А почему нет? Да ещё и повествование скачет то в прошлое, то в ещё более далёкое прошлое. Я совершенно не проникся неуклюже написанной любовной линией между консулом (как мы сначала думаем) и его жёнушкой, которую он имел лишь несколько раз в своей жизни. Да как этим рваным повествованием вообще можно проникнуться? В конце флешбэка внезапно оказывается, что флешбэк-то был не про консула, а про дедушку консула. В этом моменте я чуть не швырнул свой планшет об стену с диким воплем, ибо это уже просто издевательство над человеком, знаете ли! Да если б я только знал, что целый кусок текста (причём отнюдь не маленький) посвящён какому-то левому персонажу, не имеющего к сюжету вообще никакого отношения (в отличие от остальных флешбэков, где действующие лица хотя бы являются героями и в настоящем времени тоже), я бы просто пропустил бы это! Господи, моему негодованию нет предела! Да кто так вообще пишет книги? Это как совершенно убогий «Колдун и Кристалл» — урод в шикарнейшей семье-эпопее «Тёмная Башня» — бессмысленный и беспощадный флешбэк с персонажами, на которых всем наплевать, потому что они — не Эдди, не Роланд и не Джейк. Серьёзно, с чего это вдруг Симмонс решил, что хоть кому-нибудь будет искренне интересно почитать про дедушку консула? Откуда это мысль пришла в его голову? Откуда? И ведь ладно бы, если б честно написал о том, о ком этот флешбэк на самом деле! Так ведь нет! Он просто меня обманул! Просто представьте себе, что посередине финальной битвы в «Возвращении короля» экшон внезапно прервался бы на унылый флешбэк о том, как Смегол испытывает любовные муки к какой-нибудь хоббитше. И всё это минут эдак на 20. Каково, а? Убожество… Но Дэну и этого мало — далее он описывает жизнь отца консула. Знали бы вы, какие усилия воли мне пришлось приложить, чтобы не дропнуть чтиво в эти моменты…

  • Таки говно, НО без бессмысленных строк. Ещё РАЗ: всё имеет смысл и связь друг с другом.

5. Ради справедливости стоит признать, что события, которые происходят в книге в настоящем времени, много лучше, чем это блевотные флешбэки. Хотя тут имеется другая проблема. Я не о том, что эти места тоже нудноваты. Я о том, что слишком много персонажей. Запоминаются вроде бы все: и консул, и пастор и баба. Солдат, поэт, препод-папаша, капитан. Но вот имена — с именами проблема. С их запоминанием. Я запомнил имя лишь капитана — Хет Мастин. И то просто потому, что оно было первым увиденным именем паломников. Ну может быть ещё мне показалось забавным, что оно звучит как «Hat must in». И оно похоже на «Мастейн». Имена остальных героев совершенно не запоминаются. Да и не хочется их запоминать, ибо как на самих персонажей, так и на их проблемы и судьбу наплевать. Невзирая на душераздирающие удивительные истории — одна удивительней другой — меня не затронула ни одна, кроме истории пастора. И это не потому, что она было первой.

  • И не должны были, пока не раскрывается их суть.

6. То же самое с внешностью. В самом начале нам суют под нос список героев с не таким уж, казалось бы, и кратким описанием. Но опять же это описание лишь каких-то образов, которые в начале книги читателю совершенно не знакомы, и поэтому они не запоминаются. Да даже в конце книги я так и мог вспомнить внешность и имена персонажей, потому что мне они не запали в душу, не полюбились, как, например, персонажи из великолепной «Тёмной Башни». Ну как можно запомнить описание и имя кого-то, о ком ты совершенно ничего не знаешь? А если таких героев аж семеро, то тут впору конспект делать. Но не думаете же вы, что я буду делать конспект «имя-внешность»? Это было бы смешно, ей Б-гу.

  • Ты ебанулся, приятель.

7. Мне кажется, что идея сделать повествование таким образом не очень удачна. 95% флешбэков, 5% относительно нормального более-менее интересного повествования. Зачем вообще нужно было делать эти флешбэки? Почему их нужно было делать настолько длинными и скучными? Почему их нужно было делать так много?

  • Потому что для сюжета нужно было ровно столько, сколько есть. Ферштейн?

8. И почему нельзя было сразу приземлиться возле конечной цели? Зачем ползти несколько дней по воде, по траве, по канатной дороге? В чём прикол?

  • Потому что сука ни один корабль не долетал до гробниц, так как Шрайк сбивал их ещё на подлёте. Окда?

P.S. Пока сквозь муки скуки домучивал эту книгу (раз начал — надо и закончить), скачал аудио-версию «Падения Гипериона». Я безумно надеюсь на то, что во второй части эпопеи автор уйдёт от того построения сюжета, что он использовал в первый раз, ибо ещё шесть флешбэков, занимающих 95% книги, я просто не вынесу. Но если, не дай Б-же, так и будет, то вероятность того, что я буду слушать это, крайне мала. Вероятность того, что я проскипаю это, немногим больше. Скорее всего, в этом случае я просто дропну книгу ко всем чертям и ещё больше разочаруюсь в человечестве.

P.P.S. У консула вообще есть имя? Ни разу оно не было упомянуто. Ни разу.

P.P.P.S. Концовки у книги нет. Действие ничем не заканчивается. Кульминация отсутствует. Для того, чтобы узнать, что будет дальше, нужно слушать вторую часть. Как же это убого. А ведь столько хвалебных отзывов в сети…

Лол, а для того, чтобы понять 1-2 нужно прочесть 3-4. и чо?

2 из 10 за относительно сносную и местами интересную главную линию со шрайками и за флешбэк с пастором.


Не знаю, в чём дело. Может быть, сказалось то, что я слушал всю книгу практически без пауз за один присест и просто устал? Или я просто идиот, не ценящий шедевры мировой фантастики? А может быть просто Симмонс — паршивый писатель? Скорее всего, последнее. — Роланд Дискейн из Гилеада 00:36, 7 марта 2015 (MSK)

  • Не лучший, и Гиперион таки не очень, но твоя критика — реально говно какое-то. называется читал слушал жопой, и анализировал ей же.
  • Ты забыл лицо своего отца, Роланд Дискейн из Гилеада, так что иди послушай еще что-нибудь. Кстати, как ты осилил какие-нибудь "Бесплодные Земли"? Загадка.
«Хм. Дайте-ка подумать... Какой-то человек взял себе в качестве ника имя самого главного ГГ из "Тёмной Башни". Значит, серия ему понравилась, иначе он не стал бы этого делать. Так с какой стали мне задавать вопрос, как он осилил "Бесплодные Земли"?» - твои мысли, если бы ты не был кретином. А если серьёзно, то я осилил "Бесплодные Земли", осилил, мой друг. В 10-ый (если не в 15-ый) раз за последние 3 года осилил. Как и "Стрелка" с "Извлечением". Как можно не полюбить Роланда, Талл, пустыню, Уолтера/Мартена/Флегга, мутантов-недоумков под горами, омароподобных тварей, Эдди в самолёте, полностью сформировавшийся ка-тет, Шардика, Блэйна, Лад/Луд, Велкро Флай, Тик-Така, Режь Глотку/Гашера? Cчитаю первую тройку лучшими книгами в эпопее. Особенно в исполнении Волкова и Ко. Но вот "Колдун" - никому не нужное флешбэковое говно с соплями, какая-то отписка с левыми персонажами. "Волки" и "Песнь" тоже, если честно, так себе. Слишком нудно. Слишком мало действия и слишком много разговоров. Особенно в пятой. А вот финал, 7-ая книга - это очень даже мощно, особенно вторая половина. И грустно. Бедный Ыш (кстати, есть совершенно блядский перевод его имени как "Чик" от слова "мальчик"), бедный Джейк, бедный Эдди... Как же сильно я плакал! Кстати, что забавно, буквально вчера вечером дочитал 7-ой том в 3-ий раз в своей жизни. А неделю назад тоже в 3-ий раз, но уже 5-ый том. Так что, сэй, не говори таких речей. Ничьего лица я не забывал. Отец мой видит меня преотлично... любит меня преизрядно... равно и Ка. Долгих тебе дней и приятных ночей. — Роланд Дискейн из Гилеада 10:03, 31 марта 2015 (MSK)

[править] Что за хуяиня с первых строк

> Книгу не читал, а слушал.
> Для полного погружения в атмосферу нужно читать, а не слушать жопой.

Рекомендую вам воспользоваться собственным советом. Тащемта (я вообще хуи знает что это слово значит, но надеюсь уместно употребил) я ебал читать такую простыню, вы хоть бы мысли основные выделили, я блядь с детства столько не читал. Но на всякии случаи, идите на хуи.

ВП не видишь? Это мой ему совет — читать, а не слушать.
Да я заебался с луркоёбскои разметкои, я всегда считал что отвечают через двоеточие.

[править] По порталам

Во второй части пытались уничтожить арку портала. Которая вполне себе может быть имбовой. А в Падении распидорасили сферы сингулярности. Плюс по поводу радиационной бани. Описан был ефект от взрыва на самой Мауи и ни слова не сказано про последствия для всей остальной Сети, отсюда можно здаелать вывод что остальным всем похуй

  • Во-первых я почти нихуя не понял что ты написал. Рекомендую поправить смыслографию. Во-вторых вся тетралогия состоит из взаимоисключения, и написать и посрать о них можно целую простыню. Да, всем похуи, все смерились.

[править] Симмонс всё ещё говно-говном.

Я, мудила, снова выхожу на связь.

Прослушал по второму разу первые две книги цикла. Вот мои мысли (СПОЙЛЕРЫ).

В конце второй части автор наконец раскрывает нам страшную тайну, которая заключается в том, что на самом-то деле ИИ "уничтожили" нашу Землю несколько веков назад лишь для того, чтобы банально заставить свежеиспечённых людей-бомжей в безвыходном положении начать активную экспансию в космосе, тем самым разветвляя и расширяя сеть этих самых ИИ, с каждым установленным порталом и с каждым новым пользователем этой потральной сети увеличивая мощь их ЦП, HDD и оперативки.

По замыслу автора, в этом месте читатель должен воскликнуть: "Вах как харащо пищет, маладец, Дэнчик!". Но читатель не восклицает. Вы спросите "почему?"?

Понимаете, для того, чтобы раскрыть какую-либо интригу и заставить читателя орать: "Ну нихераж себе, а я и не догадывался!", нужно, чтобы интрига вообще существовала в приципе. Нужно постоянно акцентировать внимание читателя/зрителя на ней, подкидывая пищу для рызмышлений. Нужно дразнить ею. Нужно капать на мозги, чтобычитатель/зритель ломал голову в догадках. Нужно тянуть мысль красной нитью через все предыдущие серии/эпизоды/части/книги/ и т.д. и т.п. (в зависимости от вида медиа). Только лишь в этом случае она сработает, пусть даже и в негативном ключе. Ну, как это было в Mass Effect'е, например, помните? Три игры нам капали на мозги Жнецами. Три игры мы по крупицам собирали о них данные. Жнецы были двигателем сюжета. Каждый, даже хейтер, хотел узнать, что же будет в конце, и кто же такие Жнецы. Тот факт, что концовка была полностью и бесповоротно проёбана тем, что Жнецами оказались древние как говно мамонта ИИ с потраченной логикой, не имеет значения, потому что интрига работала.

А что в "Песнях Гипериона"? Да нихуя. Ну объясните уже кто-нибудь Симмонсу, что всего несколько раз за две книги всего в паре диалогов на различные от "интригной" темы вскользь/невзначай/как бы между прочим упомянуть про "Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике...", не катит! Это просто не работает. Персонажам до Старой Земли нет никакого дела, так почему мне должно? Я понимаю, что для них их Вселенная - это данность, привычная и обыденная. Но для нас ведь нет. В том же Mass Effect'e была такая генильная штука, как "Кодекс". Если игрок хотел узнать о каком-либо элементе Вселенной этих игр - он узнавал. Не хотел - никто не заставлял. Но у Симмонса нету подробного "Кодекса", но почему-то все столько интересные и важные данные о Старой Земле и Большой Ошибке 38-го умещаются в полстраницы А4 14 кеглем с полуторным интервалом. И после этого вы удивляетесь, почему я не испытал катарсиса при раскрытии "интриги ИИ" в конце второй книги?

А с чего бы мне вдруг испытывать вообще какие-либо эмоции, если вместо необходимого вменяемого информационного базиса к своей гигантской Вселенной и к своей столь "гениальной" интриге (who is who, what is what) Симмонс 90% времени описывает мне:

  • страдания местного Беджамина Баттона и её папаши;
  • запас слов инсультного говно-поэта;
  • потрахушки солдафона/потрахушки под водой с дельфинами;
  • дедулю консула;
  • быт местной гостинницы;
  • во всех подробностях внешность и характер какого-то мелькнувшего лишь на пару секунд чиновника или врача;
  • и т.д. и т.п.

Итог: Симмонс совершенно непонятно зачем погряз в мельчайших и никому не нужных деталях (Н: целый абзац про мега-сексуальную кудрю Тео Лейна), и почему-то забыв как следует построить логический фундамент для своей Вселенной (нормально и доходчиво объяснить, какой сейчас год, что такое Старая Земля, нуль-т, что уже есть ИИ, что они дали людям порталы (почему мы об этом узнаём лишь в конце второй книги, а?) и кто вообще все эти люди). - Роланд Дискейн из Гилеада, 12.02.2016.

Ты не забывай, что Симмонс был одним из "первопроходцев" космооперы. И он ориентировался на публику воспитанную на Бальзаке, По и Достоевском. Как бы считалось, что всё эти "вселенные" - дело вторичное (ну какая логика в "параллельной вселенной" "Трёх мушкетёров"? Или "Бесов"?). Главное - это чувства, эмоции, личности. Что "вау-эффект" достигается именно от подробного описания чубчика, которое на самом деле является описанием внутреннего мира POVа. А все эти ИИ и прочие перепетии - это просто способ "раскрыть персонажа": как бы тестовое воздействие на моделируемую личность, чтоб раскрыть очередные её грани. Именно такой концентрации на описании личности и не хватает современной литературе (не только фантастической). Персонажи в основном сейчас - пустые картонки, которые служат тупым рупором автора для высказывания каких-то там идей. У Симмонса они самостоятельны, целостны и логичны. Даже в условиях нелогичности окружающей их вселенной. Хотя, конечно, должен быть баланс персонажи<->вселенная, но редко у кого удаётся его выдержать (напр., Азимов, Стругацкие). Так что к гипперионам надо всё же относится снисходительно, смакуя персонажи и ситуации, но особо не заботясь сюжете.

[править] Где и как скачать аудиокниги?

Триждыобосранные копирасты сделали людям очередную аодлянку: теперь и торрент-файлы скачать невозможно, и магнитные ссылки не работают.

[править] Добил-таки я эти ваши «Песни»

Только что со скрипом на зубах дочитал «Восход Эндимиона». И почему, интересно знать, меня не покидает ощущение, что я навернул ядрёненького такого дерьмеца?
Евгений Литвагинстена срача 03:55, 6 декабря 2016 (MSK)

О, уважаю, братишка! Тебя не покидает это ощущение, потому что этот цикл и есть дерьмо.
Я сам сейчас уже в который раз взялся переслушивать весь цикл в аудио-формате, сбился со счёту, в какой.
1-ую книгу я в итоге слушал раза 3, 2-ую - щас по второму разу вот слушаю.
Максимум, докуда я дотягивал, так это до "Эндимиона". Там где они в каких-то заснеженных подземельях с каким-то дедом слепым шароёбились и с с племенем дикарей.
На большее меня не хватило. Но сейчас я твёрдо решил дойти до победного конца, браток.
Но имхо, книги говно, потому что Дэн зачем-то:
  • пересказывает поэму Силена
  • заябывает стихами Киттса
  • разделяет паломников у гробниц как в би-муви каком-нибудь
  • делает ожившего Поля Дюре мозгом команды хотя тот был в ауте сука 11 лет (откуда он сука знает, что там творится в техноцентре блять?)
  • описывает ёбанные скучные военные собрания и ужины с какими-то левыми хуесосами
  • наделяет Ламия способностями ёбанного Иисуса (вот тут вообще не вкурил блять)
  • флешэподобного Шрайка заставляет стоять и пялиться на жертв вместо того чтобы расхуячить их всех за 1 сек
  • ect
P.S. Это стати я накропал вышенаходящиеся два обзора на 1-ую и 2-ую части, почитай, братишка, выскажи мнение своё, а то я смотрю тут симмонсодрочеров что-то уж слишком много развелось. --- Роланд Дискейн из Гилеада, 09.12.16, 03:32.
Заценим-с. Хотя вот меня лично именно концовка «Восхода Эндимиона» выбесила: во-первых, ванильная хуета уровня рождественских спешлов "Доктора, а во-вторых — никакого логического завершения:
«И вновь продолжается бой,
Долой крестоформ из груди!
А-Беттик такой голубой
И нудный Рауль впереди».

То есть, все четыре книги вели к этому? Серьёзно? А я ещё концовки «Лоста» и «Мисфитсов» ругал. Уж не говорю о том, что Симмонс словно напрочь забывал, о чём писал в предыдущих книгах, приступая к каждой новой. Оттуда, например, внезапное возвращение Дюре в тело Хойта — я это вообще никак объяснить не могу, разве что Шрайк сохранил крестоформ Дюе на память, а потом шутки ради нацепил его на Хойта (ну, или ещё на Дюре), пока он спал. И это, блять, даже не «чтобы сюжет случился» — Дюре впоследствии никакой важной роли в повествовании так и не сыграл, так что его можно было вообще убрать из книги, и ничего бы не поменялось. Военные собрания в «Падении» действительно вымораживают — я вообще не понимал, что все эти люди несут; в последней книге этого поубавилось, зато автор сполна навалил экзистенциальной херни а-ля Мулдашев и приправил всё это спермотоксикозом Рауля, которому, видимо, в качестве фейлового эмоционального пика для читателя позволили трахаться без малого два года на прихватизированной Земляшке. Это какой-то позор. — Евгений Литвагинстена срача 16:29, 11 декабря 2016 (MSK)
Ну так как бы трагизм в том, что трахается с уже выпиленной (по своей "временной линии") тян. Пробивает на слезу. Но тут ситуация как и с Шекспиром: просто тупо модно увлекаться этими произведениями. Ну а если кто-то заявит, что "Гамлет" или "Эндимион" не нравится - значит он ушастое чмо, неспособное в культуру. Нормальных людей среди подобных "ценителей", которые бы признавали, что о вкусах не спорят - просто нет. Что касаемо качества написания - то Симмонс пишет хорошо, но так и не преодолел планки рассказ->роман. Отдельные эпизоды, участки, "рассказы" в его "космоопере" очень даже хороши. Но вот в целом общей картины не складываться. Т.е. не получился у Симмонса "сеттиниг", нет у него "вселенной": она постоянно и беспрерывно меняется от "рассказа" к "рассказу". Так что все эти произведения я воспринимаю именно как сборник рассказов и повестей - не более того. Есть удачные, есть полное дерьмо - как и во всяком сборнике.

[править] Раздел «см. также»

Зойчем откатили-то? Это уж всяко лучше абстрактных «Фантастики» и «Киберпанка». — Евгений Литвагинстена срача 15:34, 11 декабря 2016 (MSK)

Слишком громоздкая ссылкота выходит, статьи про GITS вообще нет. Maybe поставить ссылку на космооперу, киберпанк — хз, идеологически Симмонс не киберпанк, а только подражает его стилистике.
А я и не знал, что про GITS нет статьи (да и бог с ним). Я, тащемта, не настаиваю, просто припомнил кучу всего, что вспоминалось при погружении в сабж.

К слову, обратил внимание, что вот эта вот белиберда из известного фильма подозрительно напоминает рассуждения Сола Вайнтрауба (и, вроде бы, ещё кого-то).
Даже не знаю, надо или нет это как-либо упоминать.