Персональные инструменты
Счётчики

Обсуждение:S-90

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] 1

зачем разместили фотографию Б-гомерзкой звуковой недокарточки? —Анонимус

у бабушки такие дома стояли, тяжеленные были сипец aziatkofag 16:29, 27 мая 2010 (MSD)

Решил написать по-новой статью. Написал как мог, улучшать разрешается. =)

Давай безо всяких «юных друзей», лурк читает не только школота.

Не, ну для дачи-идеальный вариант. А ещё нищеброд-кун из ГДН-75 забабахал саб в авто(полбагажника занимает)-один любитель рассчитал объём. Ящик системы банд-пасс.

Тоже подумал о приобретении их на дачу.

Тема годная, S90 тот ещё мем. Сабж используется в 90% быдлогулянок на квартирах и перетаскивает с одного мероприятия на другое.

Для дома, для частого прослушивания сурово. Могу добавить, что помню еще 2 модификации. есть модицикация с черным деревянным корпусом и круглыми углами. коробка чуть больше. сабж выпускался в самом конце 70. еще была какая-то vip модификация, отличная от основной тем, что правая колонка была сделана в зеркальном отражении (а не две коробки одинаковые). помню друзья в свой время, меняли фильтры, что-то там перепаявали, или вообще подключали напрямую, без фильтров. пищалку часато меняли на какую-нибудь подходяшую из автомобильных. S90 это бестселлер советской техники, который можно юзать и сегодня, и который достовляет в соотношении качествы/цены

Кстати, переделать в правую колонку, вероятно, не так сложно — перевернуть лицевую фанерку, и перелопать динамики. Шильдик припаян по периметру к пластмассовой крышке, но снимается без проблем. Разве что могут быть проблемы с воздухоотводом, я не помню какую форму он имеет. P.S. Приобщился к илите, а то ведь я и не знал, что это vip-модификация.

[править] S-30 же!

Афтар перепутал мемы своей коммуналки с мемами реала. S-30 — вот это действительно массовый убердевайс. А ставить в квартире S-90 — ну захуя оно надо советскому человеку? /r/ ренейм в S-30 и массовую правку текста и смысла.

S-30 для лохов. У нормальных пацанов в квартире всю жизнь стояли как раз 90е. Вот, например, у меня… И Kenwood KA-54.
у, бля, а окружающих соседей ты пощитал? Частный дом — «мещанское болото», однозначно.
  • Попробуй не выкручивать динамики на максимум на усилке?
  • Хрущевки с тонкими стенами сосут.

[править] Блджад

Сделайте уже себе статью Советская техника и пишите всю эту хуйню там. ~ Мопец Ципельманo 09:10, 27 мая 2010 (MSD)

тудой прийдецо прописать и ТУ-160. попоболь будет у укров и полтавчан. та вообще много вундервафель было сделано. Ятрань, например.

Можно сделать лучше. Сделать статью «Советская акустика», а не запихувать все советские девайсы в одну статью. В среде аудиофилов и просто радиолюбителей это уже давно стало мемом, хотя 95% населения могут и не оценить, но лулзов советская звуковоспроизвоящая техника доставляла очень много. S-90 оставить в качестве отдельной статьи, ибо статья годная и хорошая, и сабж давно стал мемом даже среди быдла.

[править] 4А-32

Ещё меметичными были широкополосы 4А-32, в народе более известны как «Кинаповские динамики». Эту пару широкополосных бандур оператор таскал вместе с портативным кинопроектором для показа кинА детишкам в детсадах и школах. Я застал это. Если S-90 использовалась быдлом на гулянках и студентами в общагах, то 4А-32 стремились заполучить в конце 80-х — начале 90-х все кооперативные кафешки, ночные клубы и разные мухосранские говнорок-группы. Чем также был хорош широкополос — закрыл его в 80-литровый шкаф — и готово, и не нужно мудохаться с проводами, фильтрами и прочей поебенью.

Многим может показаться цугундером, но статья была бы неплохая. //это лучший динамик ссср.

[править] Какого хуя

Статья годная и удалять её нинада. S-90 годный советский мем, о котором, между прочим говорят и сейчас. Я, к примеру, сразу вспомнил своё прыщавое детство и кассету BASF с записями AC/DC. К слову, у моего родственника аудиофила стоят пропатченные S-90 и АС-150, подключенные к кошерному усилителю SONY, и раскачивают всю девятиэтажку :Р

[править] Автора на костёр!!!!111адин

Ежели пишете вы про колонки из совка — пишите не про одни сраные S-90, а уж хапните сразу кучу советских убердевайсов.

Лурчую! значимось есть, впилить куда-то или оставить отдельной статьёй, переработать, но не удалять! Лучше объединить со статьёй Акудиофил.

Какие нахуй колонки из совка? S-90 — это однозначный мем, а всё остальное имеет малую значимость. Когда советский школьник говорил своим кентам, что купил новые колонки, у него сразу спрашивали: «А они круче S-90?». Блядь, именно S-90, и никакие другие. Так что нинадо никаких грязных инсенуаций и плашки надо убрать нахуй!

Автор несколько раз упомянул другие колонки. Может быть, он приведёт пример? Как-то не встречались колонки аналогичного качества в данной ценовой категории.

Что-то было, не помню название. «Корвет», что ли…

Если пошел пиздеж, то поясню. S90 — это первые колонки, сделанные по стандартам запада, то есть HiFi. и поперла на них топла. в магазине без взятки хуй купить, а с взяткой на 30 рублей дороже, но без ожидания. S90 было 3 модификации, но самая мемичная — это первая, без защит и прочей хрени, 4 омная. кто не верит — http://www.rw6ase.narod.ru/00/35as012_212.html читаем внимательно. затем массово начали клепать клоны в другом виде, Орбита 35ас 018 и т. д. на счет звука — они и правда паршиво звучат без переделки. высокие сопят, середина режет. а самый лучший звук имела акустика Корвет, она же Кливер, некоторые считают что лучше всех звучала Электроника 100ас, но они ошибаются. http://www.rw6ase.narod.ru/00/75as001.html

[править] побольше любви/фактов модификаций

Я считаю статью годной, а описываемый сабж вполне мемичным. Анонимус, в бытность студентом, часто видел сие творение на многих пьянках, бо были дешевы, бухали на «вынос мозга», можно использовать как табурет для барышни не совсем тяжелого поведения. Еще приходилось видеть эти колонки, в количестве 4 штук, подключенные к православному рессу кенвуд, и того имеем 360 Ватт чистого, советского звука за разумные деньги. Еще в сети полно примеров замены всех проводов, усиление диффузоров, даже микрухи, и те перепаивают.

[править] s-90

Порадовало, что за 1 неполный день столько отзывов. Сабж — явление массовое, поэтому, я считаю, заслуживает право на жизнь тут. Что касается отдельной статьи «Советская техника» — мысль интересная, я не буду против, если мою статейку превратят в раздел такой статьи. s-30… Не спорю, есть, но s-90 более известны. Про школоту и юного друга — понял, учту =)

  • Анонимус подключил сабж к халяльному полностью цыфровому усилителю Panasonic, дающему 50 Вт на канал, и теперь слушает разную музыку на них с компьютера. Таки доставляет, особенно в сравнении с более компактными современными вариантами за сравнимые деньги. Алсо, анонимусу они достались нахаляву :)). Но на них убедительно звучит как всякий разный хардрок, так и акустические вещи (этника и т. д.). А симфониескую музыку анонимус слушает редко и чаще в наушниках. И mp3 на aSs-90 после FLAC уже не катит, между прочим.
  • В соседней комнате стоят вместе с усилителем Вега. Вещь. Правда почему-то фонит если без звука включить громкость на максимум… И так не пользую, но как легенду сохраняю. Еще кот угол колонки любит метить. Наверно ему тоже понравились.

[править] Не понятно

А где мемичность то?

школбнег детектед, по возрасту :)
gtfo. Про этот хлам можно не знать и закончив вуз (not saem)
ВУЗ — не показатель. Woolfy11 00:06, 28 мая 2010 (MSD)
у меня уже третий десяток лет к концу подходит, а об этом чуде я впервые слышу. Мой отец об этом тоже ничего не знает. Локал мем? Удивляет полное отсутствие плашек в статье.
Если бы не реакция читателей ниже, сказал бы — толсто, но им вроде канает. Успешный тролль такой успешный…
не надо — мем вполне глобальный, не вопрос!
может просто у вас в семье кроме радио больше нечего и не было? в конце 80-х только бомжи не слышали о заводе radiotehnika и его продуктов.

Мем, да еще какой! Наличие S-90 в комнате общаги в девяностые прибавляло +100 к ЧСВ ее обитателей и +500 собственно хозяину колонок.

А в 1980-х — +9000.

Кстати да! В обшаге такой девайс был магнитом для девок и ночных танцев! :) Самый настоящий мем, спросите у гугла, напишите s90 и станет ясно! Сейчас пара стоит дома, модернизированная, соседи в шоке, а я доволен! :)

Ух ты! А ещё на них можно ставить цветы!По горшку на каждую!

[править] Бага

А нахуя активная ссылка про акустику Амфитон ведет на статью про амфетамины?

[править] А ещё советская аккустика есть!

Алсо были эпические убердевайсы, заруливающие в минуса любую современную импортную аккустику до $500 как Амфитоны 0 серии, Корветы, электростатические колонки нескольких видов. К. О. подсказывает, что, подключив к хорошему, годному усилителю подобную аккустику, можно до сих пор радоваться отличному звуку.

Анонимус настоятельно рекомендует связку Амфитон 25АС-027 (ранее 150АС-007) + Бриг (желательно оригинальный вариант, до внесения «улучшений»). Нужно иметь в виду, что в настоящее время довольно трудно найти это всё в хорошем состоянии, да и если найдешь — лучше иметь руки не из жопы.

Лучше ферроприборовская «Электроника 25АС-027/033». «Амфитоны» хуже по качеству сборки: корпуса с щелями, ВЧ недоработан. По слухам, во Львов сливали отбраковку из Ленинграда.
В совке был целый ряд колонок высшего класса с приличным звучанием, типа таких [1] Но они выпускались небольшими партиями. Вот обзор из одного журнала:

«Эти колонки были в свое время созданы как „наш ответ Вильсону“ (только не Вудро — премьеру Великобритании 20-30-х годов, а Бенешу -Wilson Benesch). Его акустика, выбранная в качестве прототипа наших 100АС-060, стоила в то время 6-8 тысяч долларов США. Согласно замыслу наших конструкторов, у советских колонок создан почти такой же (по идее), подбор динамических головок и их компоновка. Звучание отечественой, не лицензированной копии „Вильсонов“, многие эксперты (в том числе опытные режиссеры) оценивают очень высоко — эти АС никогда не обманут вас на серьезной музыке — симфонической, вокале и хоровом пении. Несмотря на ряд недостатков, связанных с трудностями полноценнового следования прототипу, даже сегодня по динамике и по отдаче им нет равных вплоть до ценовой категории до $2000. Одно из немногих слабых мест у них — это корпус. Будь он посолиднее, 100АС-060 могли бы заслужить даже звание референсных». —Анонимус

>как «наш ответ Вильсону» (только не Вудро — премьеру Великобритании 20-30-х годов
вильсон, чемберлен — какая разница
Мимо проходил

Не менее распространены были колонки от магнитофона «Романтика». Недавно забрал у товарища и теперь стоят в качестве подстольных(?) колонок для компа.(подключены через старый майфун «Сони») Без лишнего звукозадротства вполне слушабельно.

Блин когда про усил говорили как-то забыли про суховский УМЗЧ Высокой Верности

Estonia 3S AC-081

Винрарные колонки эстоноского производства конца 80-х годов. По цене были слегка дороже чем S-90, но корпус и динамики на порядок лучше, что отлично сказывалось на звуке. Может стоит добавить в статью? http://ldsound.ru/35-as-021-estoniya/

На порядок лучше? То есть в десять раз? А в каких единицах измеряется лучшесть? Но вообще — те же яйца, и даже вид с той же точки.

[править] Обсуждение обсуждения

>>"наш ответ Вильсону" (только не Вудро — премьеру Великобритании 20-30-х годов<< йобЪтвайумать, лицорука.

      • ЛАЖА***

1) 35ас-015 имеют очень много модификаций и названий, которые отличаются не только набором динамиков, но и кроссовером, а выглядят все одинаково, некоторые экземпляры вообще ничего общего с с-90 не имеют, такие собирали на военном заводе. Стыдно не знать этого и писать о советской аппаратуре. 2) Не надо гнать про надежность советских усилителей — там все окей. Какие дедки-мастера? Молодые электронщики умнее ибо мыслят адекватнее, но конечно их нет в мастерских. 3) Как можно определить заочно цену усилителя/колонок если не знаете каким настройкам и доработкам аппарат подвергался? Или вы думаете настроенный усилитель 50у-017 не стоит 1000 баксов? или будет звучать хуже дискретного техникса 80-х годов? 4) Убило уважение упоминание музыкальных центров, ресиверов и концертных усилителей. А вам не кажется что это вообще аппаратура на 1-2 класса ниже студийной аппаратуры? 5) Насчет активной акустики креатив вы не правы, есть пара-тройка моделей которые по басу заткнут за пояс с-90, продал недавно за ненадобностью такой саб. 6) Провода из витой пары? Вы что идиот? Или японский провод за 10 баксов будет играть хуже витой пары? 7) Когда колонки 8 омные стали лучше играть чем 4 омные? Объясните мне очень интересно! 8) Эстония 35АС-021 были такие у меня, но это хлам, звук ужасный, корпус конечно хороший. Если у вас нет слуха, то снимите спектрограмму — она вас точно напугает. 9) Микросхемы усилители мощности (то есть интегральники типа тда7293 например) — это ведь ерунда, которую с транзисторами глупо сравнивать. Транзисторы для усилителей отбраковывают по многим параметрам и даже выбирается КУ под конкретные схемы и не только. 10) Все корветы хлам безусловно ибо там использовались транзисторы совсем немузыкальные. Усилитель барк и бриг имеют кучу модификаций, ранние модели играли так себе, не дотягивая даже до амфитонов, а последние вообще мусор. 11) Лампы пора забыть уже, у них нет никаких преимуществ перед биполярами в звукотехнике, кроме стойкости к радиоактивному излучению. 12) Наушники уступают колонкам в звучании и используются музыкантами не для прослушивания материала. 13) Пару слов о передискретизации, на самом деле это не самое страшное для звука. Тот же sb live 24 использует ее, но ведь звучит неплохо, конечно же при нормальном ОУ вместо njm/jrc4556, например сдуть с дохлой элит про jrc2114, такой твик обойдется всего 30-50 баксов. 14) Товарищи слушайте lossless(flac, ape, wav) или сами исходники cdda, потому как форматы lossy(mp3, m4a, wma) портят акустику очень быстро.

      • всем привет и пока от soundmaster'@***
        • По пунктам.

2) Ну хз, у меня вот 2 советских усилка сломались, просто пошли искажения и всё. Слушал нечасто и не насиловал громкостью. Отцова вертушка Вега ломалась не раз, а ещё два приёмника 70-х, а ещё мафон советский… Надёжность ИМХО в среднем говно. Сейчас мои с-90 работают от старенького ресивера JVC, уже несколько лет всё нормально. Думаю, глупо спорить, что те же советские электролиты со временем высыхают. 4) У всех же разные задачи. Кому-то нужно КАЧЕСТВО, а кому-то — лишь бы играло. Вот Вы бываете в кинотеатрах? Я сходил в Чарли и понял, что не могу там находиться в принципе: звук очень громкий, басов в разы больше, чем надо, типичный быдло-звук. И ничего, пипл хавает. Вы и правда думаете, что концертный усилитель сделает намного хуже? Неискушённые будут слушать и нахваливать. 6) Не все могут пойти и купить готовые провода. Тем более везде продаётся китайское говно, с тончайшими жилами, с окисляющимися вилками и ломающимися через месяц проводниками. Витая пара (только многожильная, для патч-кордов) — вполне себе вариант. 7) Очевидно, тот, кто писал, имел в виду, что 8-омные труднее перегрузить до искажений, а 4-омные либо сами перегрузятся, либо усь усрётся и начнёт хрипеть. 11) А никто и не призывал покупать ламповый усь, просто написано «если встретится Прибой 50/75 УМ…» 12) Спорно… 13) Смысл был в том, что встроенная звуковуха с материнки четвёртого пня — обычно говно. Писалось это давно, сейчас такое уже уходит в прошлое и встроенные звуковухи почти все нормальные. 14) Схуя ли mp3 портит акустику?

По остальным пунктам — пожалуйста, считаете нужным — допишите статью, только по делу и без фанатизма. Не забывайте, что S90 — платформа для новичков, на ней школота может заточить себе руки и пойти дальше. Глупо сразу предлагать им что-то дорогое и студийное типа «усилителя за 1000 баксов».

[править] Аудиофилия головного фимозга

Аудиофилия головного фимозга начинается в том месте, где автор начинает нести хуйню про ТЛЗ, который сам никогда не слышал. Напоминаю, что «слышал» — это означает способность опознать в двойном слепом тесте, «пришел к соседу и охуел от наполненности звуковой картины» — это НЕ слышал. Так вот: «на твоей встроенной реалтековской звуковой карте, через которую ты слушаешь из контакта тектонику и рэп в 128 кбит mp3, этих недостатков всё равно не заметишь». Ни один человек не сможет отличить реалтек от ESI Juli@ и т. п. в слепом тесте. Один из сотни сможет отличить 128 кбит mp3 от оригинала, и то, только на некоторых достаточно специальных треках, если знает что именно надо слушать, чтобы понять, что это хуёво сжатый mp3. Поэтому советую писать только то, что вы реально слышите, а не цитировать аудифильские мурзилки про звуковые карты, провода, кондиционеры и форматы сжатия без потерь.

Вот если слушать на реалтек и ESI Juli только 128 кбит то отличий не будет, а вообще 128 кбит уже слышно, а вот 320 кбит/с уже не отличить от FLAC. И про вконтатик тоже верно, что бы понять почему с браузеров сложно вывести качественный звук без поганой передискретизацией нужно разобраться в звуковой системе ОС, как правило у быдло Windows по проблеме в Google

[править] Брать или не брать?

  • Если сейчас у тебя компьютер со встроенной звуковой дыркой без карточки и настольные маленькие колонки-подзвучка — брать однозначно стоит.
  • Если у тебя звуковая карточка родилась в прошлом веке или имеет ярко выраженную форму «Г» из-за малого числа электроники на ней — сюда же: однозначно стоит.
    • А если тебе попался почти даром экземпляр с ёбнувшим ВЧ-диамиком, см. выше про строку про «split trs» с Алиэкспресса. Правда, регистрацию на aliexpress.com некоторым надо два года, чтобы осилить. Так что, «удачи, пионер».
  • Если у тебя настольные дешёвые колонки 2.1 (с сабвуфером), брать также стоит.
  • Если у тебя бюджетная система 5.1 на 100500 Вт, используемая с компом или DVD-плеером, то, вероятно, брать может иметь смысл — теряем только крутой внешний вид и объёмный звук 5.1, который мало кому нужен/мало кем обставляется как надо, а приобретаем более глубокий деревянный (ибо не пластмассовый корпус) бас, звук без хрипов на большой громкости и высокую мощность системы.
  • Если у тебя уже стоят колонки типа Microlab SOLO 7 либо ещё лучше — брать не стоит: особо ничего нового не услышишь (альтернативное мнение несогласного). В этом случае, если хочешь тёплого лампового звука, копи бабло на нормальную звукотехнику.
    • Кстати, за те же 4000-6000 руб., в которые обойдётся система из пары S-90 и усилителя, можно купить весьма кошерные аудиофильские мониторные наушники, которые будут звучать естественнее и лучше любых колонок за человеческие деньги: Sennheiser серии HD, всякие Sony, AKG, Beyerdynamic… Яндекс.Маркет рулит. А поломки таких сводятся разве что к порванным шнурам (за 100—150 рублей покупается шнур «3,5 — 3,5» в комп. магазине и вручную ножом, синей изолентой и чёрной изолентой монтёра поверх соединяются контакты.
      • Но поостерегись покупать звучащую только на басах «попсу» наподобие вариаций Monster Beats или дорогие модели наушников от тех же SVEN или прочего BBK!

Если требуется озвучить какую-нибудь конференцию или выступление в не слишком огромном зале, и нет требования к кошерному виду колонок — в этом случае S-90 также суть годный вариант. Если что, колонки можно спрятать за занавеской или обтянуть тканью, чтоб скрыть их пролетарское происхождение.

  • Как вариант. Если нужно громогласно на всю деревенскую улицу заявить о быдлосвадьбе, используя в качестве усилителя какой-нибудь нищебродский совковый катушечник — в этом случае почти идеально подходят.

А если у меня: а) музыкальный центр 2х50 Вт (инструкция гласит, что это "постоянная среднеквадратическая", никакой блядской RMS) с деревянными АС; б) (для компа) 2.1 система, опять же, с деревянными АС суммарно 35 Вт (2х10+15, но в 2х10 чё-т не верю - маловаты динамики)?

[править] Усилители

Вариант нищебродский — заюзать вместо усилителя автомагнитолу со входом CD-In, Line-In или AUX. Её можно запитать от шины 12 В старого компьютерного блока питания или прямо от рабочего компьютера, если БП с запасом, и даже на приличной громкости с обилием басов потребляемый по шине 12 В ток не превышает 1-3 А (то есть, старого и дешёвого блока питания должно хватить по мощности). Минус такого решения — звук будет не очень, так как автомагнитолы, особенно дешёвые, в своей массе не умеют играть качественно, а блок питания не всегда выдаёт ровный постоянный ток и всякие пульсации могут быть слышны как гудение, зуд и пр. Для машины звук сойдёт, а вот для домашнего прослушивания — нет.

Ламповые «Прибои 50/75 УМ» тоже очень хороши в плане звука, плюс возвышают ЧСВ до небес (нищебродский вариант приобщения к Тёплому Ламповому Звуку!), но — до первой поломки, потому что радиолампы (которым и так по 20+ лет) имеют свойство со временем перегорать, а достать новую рабочую б/у лампу для «Прибоя» будет недёшево, и не факт, что удачно, к тому же параметры после замены могут поплыть… ну ты понел. К тому же аудиофилы всё равно обосрут «Прибой». Ну и греются эти ламповики аки обогреватель, пожирая твоё электричество и создавая риск возгорания, весят немало, а также, как и вся ламповая техника, готовы играть лишь через 30-40 секунд после включения, когда прогреются лампы.

[править] Младшие братья

Алсо, существуют менее кошерные колонки S-30, они двухполосные — так называемые «полочники». Выпускались в трех вариантах — s-30 (с круглым фазиком, 4 ом), S-30А (закрытый ящик, 4 ом) и S-30В (с квадратным фазиком, 8 Ом). При общем родстве преимущество заключается в том, что S-30 существенно меньше и дешевле чем S-90. Но и они в своё время (в 80-х годах) также были довольно престижными и дорогими Hi-Fi гаджетами (60 полновесных советских рублей за одну штуку) для домашней аудиосистемы. Ныне данные кошачьи гробики являются хорошим и весьма дешевым (иногда вообще бесплатным) вариантом для страждущего аудиофила. Качество звучания S-30 вкупе с усилителем Радиотехника превосходит большинство дешевых китайских свистоперделок и вполне удовлетворительно для любого среднестатистического задротства. До сих пор такие можно углядеть в маршрутках.

Еще были не менее кошерные S-50. Они лучше тем, что звучат они более сбалансированно и имеют сопротивление 8 Ом (а такое было только у S-90B и S-30B). Плюс такого в том, что их можно использовать с любым усилителем без страха спалить его (если подключить их к усилителю, рассчитанному на колонки 4 Ом, будут просто тише играть). А некоторые усилители («Эстония 010») начисто отказывались работать с АС ниже 8 Ом (тупо защита не включалась, это не баг, а фича, задуманная сумеречным советским гением). Говоря общими словами, 8-омные колонки дают выигрыш в качестве звука, но проигрыш в громкости.

Есть ещё один, действительно стоящий вариант от Бердского радиозавода: колонки «Вега 15АС-109» (они же позже — 25АС-101), которые по размеру примерно такие же, как S-30, тоже двухполосные, но по дизайну, а главное — звуку, превосходят пердящие при любом намёке на бас S-30 на over 9000%. Они входили в комплект одной из самых распространённых и — при прямых руках и бережном обращении — качественных советских вертушек конца 80-х — «Вега 109 Стерео», которая до сих пор нахаляву (или почти) достаётся у знакомых/родственников/завхоза детских садов/школ (хотя в последнем случае — чаще без самих колонок). И хоть по прямому назначению аппарат зачастую уже не поюзаешь (игле капец, а новая стоит 100500 рублей и часто надо менять всю головку, а главное — какой смысл?), но зато имеется вполне недурственный усилитель. Если электролиты не пересохли. В любом случае Вега-109 Стерео, если её действительно хорошо сделать и слушать на ней неисцарапанный и незапиленный винил, таки даст тебе понятие о том, что такое тёплый ламповый звук, хотя она и транзисторная. Но ломаться всё равно будет часто. А вот «Вега ЭП-110» — урезанная версия 109-й, вертушка-приставка без усилителя. Не ошибись.

Есть и другие относительно малогабаритные колонки из той же серии — S-70. Их преимущество в том, что они, во-первых, трёхполосные, а во-вторых — активные, то есть уже с усилителем внутри. Но кондёры с годами рассыхаются, и звук становится уже не тот, так что может понадобиться основательная доработка паяльником. И потом, в S-70 применён ЭМОС (электро-механическая обратная связь, сумрачная вундервафля, предназначенная для замены фазоинвертора, позволяет колонке при недостаточном, в общем-то, размере, играть нефиговые басы, а также не позволяет нч-динамику проблеваться диффузором при перегрузке), датчику от старости может прийти конец, звук испортится, а восстанавливать его — тот ещё геморрой.

Однако, немногочисленные ввиду своей хрупкости и капризности сохранившиеся в годном состоянии экземпляры колонок S-70 действительно ещё как доставляют в плане хорошего звука, особенно, когда думаешь о цене комплекта с усилителем, не превышающей 100$. Например, звуковая плата Asus Essence STX на момент сборки всей аудиосистемы стоила в четыре раза дороже остальных компонентов. Платиновые кабеля с золотым напылением превышали в цене в два и более раз звуковую плату и колонки, но приобретены не были, ибо нехуй.