Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Вестерн

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 28.10.2017 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.Дата последней правки страницы: 13.10.2017

Вестерн (от ангельского western — западный) — жанр в в основном кинца, но также присутствует и в зомбоящике, книгах, арт-инсталляциях, игорах итд итп. В пресловутом кинце вестерн тоже разный — комедийный, детективный, нуарный, фантастический, с зомби, мамкой, Аллахом… Нет, серьезно, нет такого жанра, который бы не смешивали с ковбоями в шляпах.

Содержание

[править] Откуда есть пошел вестерн

А пошел он с времен Гражданской войны в СШП. Напомню, закончилась она в 1865 году. Тогда же Штаты переживали бурный экономический подъем. Ковбои искали новые пастбища. Шерифы смотрели на закон сквозь пальцы. Наживали миллионы и разорялись за год. Все это веселье длилось лет 30, где-то до начала XX века (отголоски сохранились кое-где до сих пор).

Эту ковбойски-индейскую движуху заметили тогдашние мэтры-мегабайтники, и понеслось — Фенимор Купер, Марк Твен, Френсис Брет Гарт, Луис Ламур, тысячи их! Достаточно быстро в потоке этой литературы выкристаллизовались основные персонажи и архетипы вестерна — жестокий вождь краснокожих, пьяница-шериф, отважный ковбой, шлюхи и перестрелки в салуне, ну вы понели — которые потом перекочевали и на большой экран.

Кстати, об этом самом большом экране. Первый киновестерн вышел аж в 1898 году («Закусочная в Криппл-Крик»), но настоящая слава пришла к жанру в 1903, с выходом «Большого ограбления поезда». Сей фильм режиссер Эдвин Портер снимал на студии Томаса Эдисона, известного изобретателя и сторонника технического прогресса. Тогдашние зрители натурально падали в обморок, когда главарь банды стрелял в камеру. Лулз в том, что многие ходили в кино снова и снова ради этого кадра. Благодаря техническим фишкам фильм неплохо окупился, а жанр привлек к себе внимание. Примечательно, что название «вестерн» закрепилось за жанром лишь с десяток лет спустя.

Вся популярность вестернов продолжалась в аккурат до конца эры немого кино (конец 1920х). Когда же стали снимать кино со звуком, вестерны быстро стали фильмами и сериалами категории «Б». Но популярность скоро вернулась — в конце 1939ом на экраны вышел знаменитый «Дилижанс» Джона Форда. Фильм собрал неплохую кассу, а в том же году вышли «Додж-сити», «Джесси Джеймс», «Юнион Пасифик» и «Дестри снова в седле», закрепившие позиции жанра в глазах крупных киностудий.

Где-то к 1960 м пиндостанский вестерн уже откровенно всех подзаебал. Говорили, что жанр умрет или опять перейдет в разряд B-movies (прямо как в 30х), но тут случилось чудо. Имя этому чуду было «спагетти-вестерн».

Сей уникальный жанр был чем-то схож с советскими фильмами про индейцев. Никаких индейцев советские режиссеры, конечно же, не знали. Они просто смотрели много фильмов с индейцами. Тоже и с авторами спагетти-вестернов — они просто смотрели много американских вестернов. Вся страна фанатела от фильмов Форда и ковбоя Джона Уэйна. И макаронники стали снимать. Как ни странно, получилось хорошо.

Знаменитой «Долларовой трилогии» на уютненьком посвящена отдельная статья. Прочитайте и обязательно посмотрите. Клинт Иствуд, музыка Эннио Морриконе и потрясающие натурные съемки — кинцо вышло что надо. Полилась волна макаронных вестернов — было много говна, но попадались и хорошие, годные экземпляры типа «Великого молчания», «Сдавайся и расплатись», «Смерть скачет на коне», в конце концов того же Леоне за пределами трилогии.

В тех же шестидесятых набирала обороты психоделическая революция. Обкуренные хиппи несли любовь вместо войны, ЛСД входило в моду, Битлз играли первые концерты (Когда обкуренные хиппи начали нести любовь в место войны(т.е.1966-67 годы),Битлз отыграли как раз-таки последние концерты,а не первые), а Уорхол открыл двери своей безумной «Фабрики». Время было веселое, торчки были везде, и они зацепили и вестерны — в 1966 году Монте Хеллман снял «Перестрелку». Наркоманскую хуиту обозвали «кислотным вестерном», но широкого развития этот жанр не получил.

А развитие получили попытки переосмыслить классику. Так называемые «ревизионисткие вестерны» заполонили экраны. Причем во главе был классик Форд с «Искателями», а после его смерти подтянулись и другие — Пекинпа, Олдрич, Хьюстон, тысячи их.

Вестерн затих где-то в постмодернизме (где засветился даже Клинт Иствуд, тролля жанр в «Непрощенном») и в наше время радует нас лишь эпизодично — то ахтунгами-ковбоями на «Горбатой горе», то стимпанковскими механическими пауками «Дикого, Дикого Запада». Но в последнее время намечается некое оживление — Вербински снял «Одинокого рейнджера», в зомбоящике вышел шикарный «Мир Дикого Запада», а Тарантиныч выпустил «Омерзительную восьмерку» и ремейк Джанго. Современный вестерн берет ширше, чем его классический предок — там имеет место и сай-фай, и неоднозначные герои, и сложная сюжетная линия. Постмодернизм же, еба.

[править] На что повлиял вестерн

Проще спросить, на что он НЕ повлиял. Увидя картинку ковбоя в шляпе мы сразу думаем про Дикий запад. Вот лишь некоторые свидетельства влияния ковбойского кинца на культуру:

Без вестернов не было бы «Звездных войн». Да-да, мой маленький друг, Лукас неоднократно говорил, что Серджио Леоне и его фильмы — основа основ вселенной Стар Ворс, вместе с самурайством.

Кстати, о самурайских фильмах. Два закадычных друга — один в ковбойской шляпе и с револьвером, а другой — в кимоно и с катаной идут бок о бок на большом экране. Посудите сами — Леоне содрал у Куросавы «Пригорошню долларов», а Куросава, в свою очередь, сам спиздил ее у американского писателя Дешиэлла Хэммета. Да и посмотреть гайдзинское кинцо Джона-наше ковбойское все-Форда был не прочь. Есть даже кроссовер «Красное солнце» о приключениях самурая и ковбоя на Диком Западе.

«Безумный Макс». Чистейший, как колумбийский кокаин, вестерн в постапокалиптическом сеттинге.

Серия игр «Фоллаут». То же, но в формате RPG.

Роберт Хайнлайн. Респектил классиков вестерна, делая на них кучу отсылок в «Луне — суровой хозяйке», «Пасынках вселенной», «Детях Мафусаила» и так далее.

А также «Темная башня» Кинга, «Большой Лебовски», нуарные детективы с героем-одиночкой («одинокий рейнджер» as is), родео на быках, ковбой «Мальборо»…

[править] Канонiчные герои вестерна

Ковбой. Nuff said. Обладатель широкополых шляп©, пьющий виски™ и стреляющий из револьвера®. Носит с собой кнут, ездит на лошади и источает крутость фирменным клинтиствудовским прищуром. Примеры — Крис из «Великолепной семерки», бывший полковник Бенджамин из «Вера Круса», Фрэнк из "Однажды на Диком Западе, тысячи их.

Стрелок-ганслингер. Во многом пересекаются с предыдущей категорией, но крутости™ в два раза больше. Занимаются разбоем или охраной. Любят устраивать дуэли на главной площади напротив церкви. ТруЪ ганслингер стреляет только от бедра и всегда точно в цель. Примеры — Джанго из оригинального фильма и тарантиновского римейка, эль Мариачи из «Десперадо», Джо-блондин из «Долларовой трилогии» и так далее.

Бандиты. Подвид ганслингеров со знаком минус. Занимаются грабежом банков и корованов, угоняют скот, насилуют женщин и стреляют в воздух. Страдают синдромом штурмовика, попадая во все, кроме ГГ. Кальвера из «Великолепной семерки», Дойл и Строцци из «Героя-одиночки», заглавные герои в «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» — представители подвида.

Первопоселенцы. Пушечное мясо — водители караванов, бармены в салунах, шлюхи там же, пианисты и прочий расходный материал. Используются для фона. Пример — массовка в любом ковбойском фильме.

Шериф. Судья, присяжные и исполнитель в одном лице. Вершит законЪ в предоставленном ему городишке. Степень законности того или иного действа зависит от коррумпированности шерифа, количества выпитого, сочувствия/ненависти к провинившемуся и фантазии режиссера. Примеры — Джордж Банкрофт из «Дилижанса», Уилл из «Ровно в полдень», Сэм Галт из «Железного шерифа».

Индейцы. Либо враждебные, набигающие на мирных поселенцев, либо мудрые и мирные. Примеры — вожди в «Она носила желтую ленту», Зоркий Сокол в «Следе сокола» и десятки других гдровских вестернов про апачей и чингачгуков.

[править] Канонiчные локации вестернов

Городок на Диком Западе. Главная улица. Площадь. Салун. Церковь. Полицейский участок. Тюрьма. Кладбище. Удаленное ранчо. Железная дорога. Проселочная дорога. Фронтир.

[править] Самые-самые фильмы-вестерны

Тут будет спискота фильмов по категориям — немые вестерны, классические, спагетти и так далее.

С Чарлзом Бронсоном: The Magnificent Seven (1960), Villa Rides (1968), Once Upon a Time in the West (1968), Guns for San Sebastian (1968), Red Sun (1971), Chato's Land (1972), Chino (1973), From Noon Till Three (1976), The White Buffalo (1977), Death Hunt (1981).

И конечно тёплый, ламповый "Человек с бульвара Капуцинов"! (школота! "Человек с бульвара Капуцинов" есть, при всех своих иных положительных качествах, пародия и на "вестерны", и на "истерны" одновременно, и к оригинальному вестерну имеет такое же отношение, как Волочкова к нормальному балету). Начнём с того, что школоту, написавший предыдущее предложение, видит в зеркале. А "Человек с бульвара Капуцинов" - это полноценный комедийный вестерн, который от спагетти-вестернов и прочих итальянских и ГДРовских поделок отличается только юмором. То что он не классический, так читайте выше - "Тут будет спискота фильмов по категориям — немые вестерны, классические, спагетти и так далее". То есть ЛЮБЫЕ виды вестернов, имеющие значимость. ЧСБК - имеет значимость, тем более для этой страны. Потому что это, во-первых, единственный вестерн "сделаноунас", а во вторых - он действительно генерирует лулзы (в отличие от большинства остальных классических поделок). Какой нах "истерн"?

[править] Ковбойское телемыло

Тут будет спискота сериалов

[править] Чтиво про ковбоев

Тут будет спискота книг

[править] Ковбойская игрота

История игр про ковбоев и шерифов начинается аж в 1971 году, с адвенчуры «The Oregon Trail», но действительно достойные образчики начали выходить только более-менее недавно. С чем это связано — развитием технологий, новом интересе Голливуда к вестернам или положением Луны в Тельце — вопрос открытый.

[править] Desperados

За охотников за головами

[править] Red Dead Revolver

[править] Red Dead Redemption

GTA на Диком Западе. Делали Рокстар, и сделали хорошо. Сюжет развивается строго по канонам — бывший головорез вынужден работать на государство, которое охотится на его подельников. Если он не будет сотрудничать — убьют его семью. По дороге он успевает поучаствовать в гражданской войне в Мексике, перебить пару банд, выступить на стороне этих банд. ВНЕЗАПНЫЕ предательства, повороты сюжета, шерифы, салуны — атмосфера и сюжет удались. Картинка тоже не отстает, музыка работает на атмосферу. Игра отхватила охапку наград, хорошо продалась и получила оценки 9-10/10. Но в этой бочке меда есть их ложка дегтя — игра вышла только на соснолях, а пеку обошла стороной. Срач по этому поводу не утихает до сих пор, а пекабояре грустно проходят игру на ютубе.

В 2016 году рокстары анонсировали cиквел-приквел Red Dead Redemption 2. Продолжение-предыстория оригинала с охуенной картинкой ожидается весной 2018ого года. Фапаем, ждем, откладываем деньги на консоль — новый красный дед на пеку не завезут.

[править] Call of Juarez

Несмотря на то, что франшиза польская, получились данные игры вполне хорошими. Сама серия состоит из: игра 2006 года, события которой происходят после событий второй части 2009 года; "Картель" 2011 года, который связан с предыдущими частями, но действие происходит в наши дни; и "Gunslinger" 2013 года, который к предыдущим частям не имеет отношения. Последнюю часть серии называли "тиром" и заявляли, что "серия скатилось". Впрочем, школьникам виднее, так как они во всём спецы.

Доставляет атмосферой дикого запада, перестрелками, охотой на кроликов, ездой на лошадях, системой дуэлей, изменяющейся с каждой серией. Во второй части можно выбирать между джвумя братьями, которые различаются по игровому балансу. В ганслингере существует неплохая система развития персонажа, к тому же, если игру проходить по новой, то навыки сохраняются.

Не доставляет тем, что у поляков и вообще славян своё мнение насчёт создания игр и особенно в первой части игра может вызывать в некоторых местах баттхёрт (например, далёкий чек-поинт или кат-сцены без возможности скинуть). В последующих частях у разрабов получилось лучше.

В целом, франшиза заслуживает ознакомления. Прохладно была принята лишь часть "The Cartel", но это всё предмет отдельного срача.

[править] GUN

Винрарный и (по тем временам) весьма кровавый шутер от третьего лица 2006 года выпуска. Рассказывает жуткую историю о том, как молодой ганслингер мстит одноглазому золотопромышленнику, попутно выпиливая все что под руку попадется, включая даже тех, кто к его непосредственным врагам отношения не имел. Состоит из: снятия скальпов, производимого по желанию игрока с любого еще живого (sic!) врага; Криса Кристофферсона, озвучивающего отца главгероя; Гуро в виде отрываемых взрывами конечностей, разлетающихся от стрельбы голов, горящих от "коктейля Молотова" людей/зверей, размазанных по земле неудачников, попавших под лошадь и вышеупомянутых скальпов; Эпического саундтрека; Ну очень колоритных персонажей; Туевой хучи побочных квестов самой разной направленности; Какой-никакой системы прокачки персонажа; Лютой, бешеной боевки, включающей стрельбу, кровавую резню холодным оружием, бомбы и "quickdraw" (особая фишка отражающая меметичный прием из киновестернов, когда стрелок выхватывает револьвер и очередью от бедра мочит пяток противников).

[править] Oddworld: Stranger's Wrath

[править] Wild Gunman

[править] Six Guns

Стоит также отметить винрарную трилогию mad dog перекочевашей с аркад на 3d0 и пк Косплеющей сабж более чемнаполовину

[править] Bounty Train

Тот самый поезд который все пытаются ограбить

[править] Hard West

[править] Музыка для настоящих ковбоев

Тут будет спискота музыки

[править] Дикий Запад ИРЛ

На самом деле, Дикий Запад в те времена представлял собой прелюбопытное местечно, где можно было купить или продать все — от гвоздей до пулеметов Гатлинга. Не исключено, правда, что при продавец/покупатель ВНЕЗАПНО переебет тебе в щщи с криком I am the law у кого пушка — тот и прав! Впрочем, никто тебе не мешал сделать то же самое.

Атмосфера свободы приводила к появлению охуительных (но реальных) историй и героев этих историй — от бандосов до федеральных маршалов, жизнь которых была круче сюжета многих боевиков и вестернов, лол. Подробнее в соответствующей статье.