Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Годзилла

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 20.02.2017 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.Дата последней правки страницы: 06.02.2017
«

В Токио праздник, Весело, всюду огни. Годзилла пришёл.

»
Чё сказал?

Годзилла (moon. ゴジラ, англ. Godzilla, пафос. King of the monsters) — старая, как говно мутировавшего динозавра, франшиза из страны тентаклей про огромную НЁХ, выбивающую дурь из себе подобных, ставшая родоначальником собственного жанра догадайся о чём.

Содержание

[править] Преамбула

Рабочие будни

Началось всё с того, что хитроглазые самураи из киностудии Toho, насмотревшись «Кинг Конга» и «Чудовища с глубины 20000 саженей», решили заделать расово японскую версию какой-нибудь НЁХ ради профита, ибо был тогда на них особый спрос. Тут очень кстати пришлось недавнее локальное гурцо, ведь воздействием радиации можно оправдать создание совершенно любой нечисти, плюс из-за оного японцы испытывали дикие анальные колики, и тема была очень политически релевантной. Открыли книжку про динозавров, собрали своеобразную химеру из самых годных представителей наподобие тираннозавра и стегозавра, и образ Годзиллы был готов. Дабы подчеркнуть связь с тематикой ядерной аннигиляции, текстура кожи монстра намеренно имитировала радиационные шрамы выживших после бомбардировок. Когда дошёл черёд до выбора имени, «Годзилла», точнее «Годзира», образовалось после соединения слов Горилла (Горира) и Кит (Кудзира), именно так изначально описывали монстра на стадии планировки.

Ни для кого не секрет, что сам сабж и все его сотоварищи исполнены актёрами в резиновых костюмах — денег на дорогостоящую анимацию у студии не имелось, но тут доставляет факт, на какие жертвы приходилось идти исполнителям ради высокого искусства: мало того, что актёр внутри резиновой бани не видел ровным счётом нихуя, так из-за невозможной духоты он регулярно терял сознание, а после съёмок из костюма выливали ведро пота. Впрочем, за такие заслуги он до конца жизни получал почётную Годзилловую пенсию аки ликвидатор. В последующих фильмах баг был пофиксен.

[править] ТТХ

b
Наглядное пособие

За годы образ Годзиллы претерпел немало косметических изменений (к примеру, в конце 60-х морду стали делать намеренно очеловеченной, дабы ублажить детишек, ставших основной аудиторией). Тем не менее о какой бы эпохе не шла речь, распознать настоящего, не контрафактного Годзиллу можно по следующим признакам:

  • Рост. Как минимум втрое выше среднестатистической Хрущёвки.
  • Правильная, грушеобразная форма и строго вертикальное положение тела.
  • Дышит огнём или «радиоактивным пламенем».
  • Ряд пластин на спине. В некоторых версиях используются для заряда вышеупомянутого пламени.
  • Запатентованный® рёв, узнаваемый с первой ноты. Достигнут благодаря проведению резиновой перчатки по струнам контрабаса.
  • Длиннющий хвост, использующийся для борцевания с другими монстрами.

[править] Размер имеет значение

Сравнение размеров всех Годзилл

Интересной статистикой является размер Годзиллы, изменение которого с годами превратилось в своеобразную фаллометрию — каждое новое поколение обязано быть больше и, соответственно, лучше предыдущего. А когда к делу подключились америкосы, то это превратилось в дело национальной важности. Одной из рекламных фишек голливудского фильма 2014 года выпуска было то, что новая американская Годзилла — самая огромная из всех. Естественно, когда дело дошло до новой Годзиллы японской, та должна была быть ещё больше, доходя высотой почти до 120 метров. Если такая закономерность будет продолжаться, в будущем спасать от монстра нужно будет уже целую галактику.

[править] С точки зрения науки

«

У реальных же великанов череп (и мозг) оказался бы непропорционально маленьким, а нижняя часть позвоночного столба, кости таза и ног - толще, чем у мамонтов. Страдали бы они от гипертонии, одышки и дистрофии (недостаточно объёмные для такого тела лёгкие и кишечник), проблем с суставами, которые не выдерживали бы нагрузки, а жили бы недолго и глупо, поскольку мозги бы у них были не крупнее, чем у завропод, - с грецкий орех, или - при больших размерах - "взрывались" бы от кровяного давления, стоило бедняге нагнуться. А полностью распрямившись, он лишился бы лёгких: под давлением разорвало бы лёгочные артерии.

»
— А. Журавлёв "Парнокопытные киты, четырёхкрылые динозавры, бегающие черви..."
Обязательный предмет в каждой японской вет. клинике

Решили как-то британские учёные от нехуй делать прикинуть, мог бы Годзилла существовать IRL, исходя из предоставленных киноделами фактов. Согласно многолетним анализам с применением нанотехнологий ВНЕЗАПНО оказалось, что нет. Печалька. Вся соль же здесь вот в чём: основной проблемой существования Кайдзю является их определяющая черта — тот самый размер. При увеличении масса возрастает куда быстрее площади поверхности. Согласно доводам бородатых дядек, если оценить вес зверька в 10 тысяч тонн (а в фильмах он порой доходит до 60 тысяч) и предположить двуногое положение, то на хрящ в его суставах будет приходиться нагрузка в 11 раз больше, чем у брахиозавра, и он лопнет, как перезрелый арбуз. Более того, даже будь ноги Годзиллы цельными костяными колоннами, они всё равно не смогли бы выдержать веса чудища, ибо тот настолько велик, что зашкаливает за любые структурные ограничения костей, связок и сухожилий. Другой немаловажный вопрос при таком размере — кровяное давление. Чтобы провести кровь через такого гиганта, сердцу пришлось бы качать её под таким давлением, что артерии бы лопнули, не будь они сделаны из стали. Помимо этого, при резком подъёме головы выше уровня сердца приток крови к мозгу на несколько секунд замедляется, пока сердце не скомпенсирует разницу. И это у человека. Теперь представим подобный процесс у НЁХ размера Годзиллы, тот голову не сможет резко повернуть, не потеряв сознания, не говоря уже про резкий подъём (а роняют его постоянно). К слову о падениях: даже если предположить, что скелет Годзиллы сделан из адамантия, это явно не относится к его органам. При подобной массе падение с такой высоты образует столько силы, что превратит все внутренние органы в мякоть. Другая проблема — метаболизм. Годзилле пришлось бы ежедневно поглощать тысячи тонн той или иной провизии, лишь бы не помереть с голоду. И тут говорит своё веское слово экология. Для позвоночных известно «правило 10%» — при переходе на более высокий уровень пищевой пирамиды на построение тела используется лишь около 10% потреблённой пищи. Прочее исходит на говно и на сугрев атмосферы. Чтобы раскормить одну особь явно хищного Годзиллы с маленького детёныша до минимальных оценочных 10 тысяч тонн, потребуется в общей сложности 100 тысяч тонн вкусных зверюшек, а на их прокорм за время роста Годзиллы уйдёт 1 миллион тонн съедобной зелени (не стволов и веток!). И это если не принимать во внимание вредителей и болезни этих растений, которые мешают им расти. Представили себе затерянный в океане безлюдный остров, на котором растёт вся эта биомасса? И это только на одного Годзиллу. А у него были ещё и детки, судя по кино. Ладно, без самочки можно обойтись, если представить сабжа гермафродитом — у позвоночных такое иногда прокатывает, а в клоаку ему никто не заглядывал. Но вернёмся к прокорму зверя. По сюжету сабж заряжается напрямую от радиации, что, понятное дело, уже является чистой фантастикой. Тем не менее в попытках придать этому научное объяснение была выдвинута гипотеза, что Годзилла мог разжиться совершенно новым органом, своего рода радиоактивной железой, которая производит частицы, необходимые для поддержки его существования, выводя излишки через пластины на спине и «огненное» дыхание.

[править] Причины популярности

[править] У японца

У японцев, да и азиатов в целом, мало что бывает спроста. Так и с Годзиллой. Гайдзин-обыватель смотрит на предмет статьи с почти ироничным умилением, видя в нём лишь заурядный трэшачок категории «Б», в то время как для расового нихонца суть явления уходит корнями куда глубже. Аналогия сабжа с ядерным оружием и понятным страхом японцев перед оным улавливается сразу, однако для большинства зрителей той поры фильм о Годзилле (и собратьях) вызывал более глубокие ассоциации, не в последнюю очередь с природными катаклизмами, которыми изрядно обдаётся Япония. Годзилла предстаёт не столько воплощением ужаса перед непосредственно наукой и радиацией, сколько яростью самой природы с её тёмной, необъятной мощью. Для страны, живущей по синтоизму, это вполне естественно. На религиозном уровне он воспринимается чуть ли не мифическим божеством (таки дракон же) вместе с другими Каидзю — порождением самой Японии-матушки. В японском мифе о сотворении страны Идзанами, богиня созидания, погибает при родах своего сына Кагутсути, воплощения огня. Недаром Годзилла, несмотря на все его буйства, часто преподносится в симпатизирующем свете. Вообще говоря, где европеец видит просто привычного по его фольклору огромного монстра, которого нужно одолеть храброму главгеру, японец видит воплощение сил самой природы и не может не уважать Годзиллу — монстра можно убить, а с природой лишь смириться. Именно по этой причине жанр огромных монстров остался популярен в Японии до сих пор, в то время как голливудская мода на чудовищ, порождённая страхами Холодной войны, давно прошла.

[править] У белого человека

Понятное дело, западный человек испытывает интерес к сабжу по совершенно иным причинам. Что тогда, что сейчас в первую очередь сериал котируется за специфический экшон — посмотреть, как взрываются города, монстры дерутся между собой, крушат здания, давят людей и прочие ништяки. До недавнего подъёма жанра на западе насытиться подобной годнотой можно было исключительно в фильмах про Каидзю (ну и аниме), ибо Голливуд забил на огромных монстров ещё в 60-х, на смену которым пришли иные разновидности НЁХ в лицах Хищников да Чужих. Другой немаловажный аспект популярности серии у белого человека, практически несуществующий в Японии — ироническая (и порой ностальгическая) любовь к трэшу. В том же пиндостане любовь к фильмам категории «Б» является характерным культурным феноменом, и низкобюджетная классика Годзиллы котируется на высшем уровне.

[править] Синематографъ

Классика. Завертелось всё в далёком 1954 году, но не перестаёт вращаться и по сей день. Тут нужно отметить, что, вопреки представлению общественности, самый первый фильм о Годзилле был ВНЕЗАПНО вполне себе серьёзной картиной, в которой тот предстаёт непосредственно символом ядерного разрушения. В наличии имеются годная атмосфера безвыходного пиздеца и кошегные по тем временам спецэффекты и саундтрек. Тут анонимус может подумать, что с таким царским начинанием серия долго скатывалась в жопу. Отнюдь. На следующий же, блеать, год был выпущен сиквел, пустивший всё по пизде. Если в оригинале эффектность Годзиллы достигалась благодаря съёмкам с нижних ракурсов в замедленной частоте, то тут на такие заявы был сразу положен болт, как и на какие-то там подтексты — фильм снят как заправский малобюджетный трэшак. Именно со второй части в обиход была введена традиция стравливать Годзиллу с другими монстрами, ставшая фишкой франшизы. По сути, именно здесь был заложен шаблон, характеризующий всю классическую эпоху: голодающие провинциальные актёры махаются в дешёвых резиновых костюмах посреди макета &insert_name& японского города. С кем только не успел сразиться Змей Годзилыч за свою долгу карьеру: пришельцы, динозавры, гигантские лобстеры омары, роботы, монстры из говна, всех не перечесть. Самым же меметичным соперником сабжа, бесспорно, стал Кинг Конг — в Пиндостане это событие пиарилось как противостояние востока и запада, мол, главные монстры двух стран — кто же сильнее. И ничего, что канонiчно обезьяна-переросток Годзилле даже до коленок не доставала, дешёвый костюм Йети магия кино всё исправит. К концу 60-х серия начала скатываться в сторону семейного развлечения, представляя Годзиллу в роли бравого защитника планеты и друга детей на манер популярной тогда Гамеры. Долго выносить такого не смогли ни создатели, ни зрители, ни истрёпанный костюм сабжа, и в 74 году серия была утилизирована на долгие 10 лет.


Щас спою

Лихие 90-е. Почуяв, что время пришло, Toho запилили ребут франшизы в 1985 году, на сей раз решив вернуть Годзиллу к истокам — брутальный монстр снова один, зол, неостановим и жаждет ниппончинки. На бюджет они не поскупились, и фильм выглядел весьма ничего. В основу сюжета было положено релевантное противостояние Рюзьке и Американ, причём два противника в итоге объединяли усилия, чтобы остановить Годзиллу, и осознавали, что нужно жить дружно™. Впрочем, на посыл создателей пиндосы положили толстый обрезанный хуй и в своём дубляже сделали русских типичными бэд гайз, которых нужно остановить. С 89 по 95 годы последовало 6 фильмов, объединённых общей сюжетной линией, являющихся, пожалуй, лучшими из всей серии после оригинала — выдержанный уровень спецэффектов, не самый фимозный сюжет и доставляющий экшон. Каждая картина, по сути, представляла собой улучшенную версию самых легендарных стычек Годзиллы из классической поры. Завершилась же эпоха подобающе — эпичной смертью виновника торжества.


Наши дни. После 90-х создатели так и не смогли понять, что же делать с Годзиллой дальше. Решено было запилить очередной ремейк. А потом ещё один. А потом ещё один. Ну ты понел. С 99-го года до середины 00-х вышло шесть фильмов, большая часть которых пыталась каждый раз начать всё с нуля. Сами фильмы выходили вполне сносными, хотя ничего нового по сравнению с теми же образчиками 90-х к столу не приносили. Появившаяся тогда повальная мода на дерьмовое 3D, которым создатели не гнушались пользоваться, ситуацию не улучшила. Решено было вновь сериал законсервировать, но только после марш-броска на 50-тилетие франшизы — «Final Wars» стравила юбиляра с практически всеми предыдущими монстрами и отправила на покой. Долго дремала Годзилла, дольше, чем когда-либо, пока японцы наконец не решились воскресить гиганта в 2016 году, запилив, да-да, очередной ремейк. На этот раз у руля поставили некого Хидэаки Анно, чей хтонический ре-дизайн монстра породил множество смехуёчков в этих ваших интернетах. Фильм вышел вполне сносным, хотя больше походил на лайв-экшн аниме и ничем особым не отличался от собратьев начала 00-х, но после такого долгого перерыва был съеден публикой на ура.


Годзилла расправляется с пиндосской подделкой

Пиндосские высеры. Нельзя взять и не упомянуть про американские потуги в деле Годзилломейкерства. Вышедший в 1998 году высер и по сей день считается не то что одним из худших фильмов о сабже, а одним из самых говённых блокбастеров в принципе. В наличии имеется огромная компьютерная игуана, которую ещё и убивают в конце. Чем меньше про это сказано, тем лучше. Чтобы оценить масштаб фэйла, стоит упомянуть, что по мотивам фильма был выпущен анимационный сериал о приключениях учёных и их ручного Годзиллы (отпрыска убиенного в фильме), получившийся куда качественнее образчика. К слову, мульт не единственный, до этого в 80-х выходила лулзовая версия от Ханны-Барберы. В ней присутствует также детёныш сабжа по имени Годзуки, играющий роль тупого трикстера и добавляющий комический эффект своими проделками — в любом мультсериале должен быть такой герой. Дабы потраллить своих круглоглазых коллег, вышеупомянутую игуану японцы в каноне прозвали «Зиллой», сделав из неё обычного монстра, которого тупые американцы приняли за Годзиллу. В том же Final Wars Ъ расправляется с никчёмной подделкой одним ударом. Нуф саид. Но Гойливуд не собирался сдаваться, и в 2014 году публике был представлен куда более сносный продукт, впрочем, самого Годзиллы в нём имелось всего на минут восемь, а всё остальное время было растянуто унылой и шаблонной тягомотиной американского кинематографа. Тем не менее пипл схавал и не подавился, вследствие чего в разработке находятся целых два сиквела, включая ремейк противостояния с Кинг Конгом.



[править] Кайдзю

Вот эти ребята

Пожалуй, тут будет уместно немного рассказать о Кайдзю как о явлении в целом. Слово заморское (怪獣) означает «загадочное чудовище», что описывает суть довольно хорошо уже само по себе. Вообще, как жанр это дело делится на несколько составляющих: фильмы про гигантских монстров, фильмы про человекоподобных монстров и т. д., но особо вдаваться в детали не будем да и, пожалуй, всем похуй. Исторически Кайдзю представляют собой вариации на тему привычных живых и мифологических существ: гигантский жук, птица или, например, дракон (если человекоподобный, то всё понятно). Впрочем, при полёте фантазии или от ещё чего бывали и клинические случаи, например, с бытовыми предметами. В самом начале карьеры сабжи изображались лишь в роли злодеев, несущих разрушение, но позже появилась упомянутая выше тенденция придавать им симпатизирующие и недопонятые человеком роли, в связи с чем стали создаваться исключительно положительные Кайдзю, как, к примеру, Гамера и Даимадзин. Хотя предмет разговора больше всего греет душу именно японцам, явление распространено и за пределами страны лолей. Собсна, родоначальниками концепции были именно американцы с ихним Затерянным миром и всё тем же Кинг Конгом. Наиболее доставляющим примером не японо-американских Кайдзю является корейский Пульгасари за авторством самого бессмертного президента Лучшей Кореи — Ким Чен Ира, который приказал похитить режиссёра из соседней страны, чтобы тот снял ему расово корейскую версию Годзиллы. Причём работать над ней пригласил специалистов из всё той же Toho.

[править] У нас имеются

Как уже упоминалось выше, зоопарк франшизы за 60-то лет успел разрастись до ебических размеров, в связи с чем простыни с перечислением всех тварей ты тут не найдёшь, ограничимся лишь самыми меметичными и значимыми. Нужно подметить, что перед стычкой с Годзиллой многие дебютировали в собственных картинах.

Гамера — гигантская двуногая клыкастая черепаха на реактивной тяге. Страшно подумать, где находится сам биологический двигатель. Вторая по популярности тварь после героя статьи.

Меха-Годзилла — огромный робот-монстр, влажная мечта каждого японца. Зачастую последний оплот в борьбе с прообразом. Обладает приличным арсеналом, а после 90-х ещё и стыковочным модулем для пущей пиздатости. Можно считать, что как и у прообраза, у Мехи тоже имеется свой меметичный звук, ибо о его прибытии всегда возвещает гудение самолетных турбин (несмотря на то, что передвигаться Меха предпочитает какбе пешочком).

Кинг Гидора/Гидра — трёхголовый крылатый ни разу не Змей Горыныч, любимый антигерой и главный противник Годзиллы. Если в фильме присутсвует некий новый таинственный монстр, никак не похожий на Кинг Гидору, то велика вероятность, что под конец фильма им окажется замаскированный Кинг Гидора. В 90-х также приобрёл механизированную вариацию.

Мотра — бабочка-переросток и телепат. Пожалуй, единственный пацифист в составе, устраивающая разрушения, только будучи спровоцированной. В 90-х обзавелась сотоварищем Баттрой, которую как раз провоцировать для погрома не нужно. Удивительно, что эта бабочка вылупилась из яйца охрененнейших размеров, а на стадии гусеницы совсем не росла, хотя должна ЖРААААААТЬ всё подряд и внушать этим ужас. Так что не переросток она по бабочкиным меркам, а недомерок. Чтобы понять это, просто сравните размеры бабочки и её яйца IRL, посмотрите на яйцо Мотры и сами додумайте, какого размера была её мама.

Родан — а точнее, Радон как элемент. Огромный мутировавший птеранодон с меметичным кличем. Ничего крутого не умеет, но почему-то особо полюбился публике и стал постоянным гостем франшизы.

Сын Годзиллы — меметичный отпрыск чудовища. В классике мог произвольно менять размер и говорить, а за внешний вид, вызывающий ассоциации с некими синдромами умственной отсталости, прослыл героем смехуёчков. В современности сделан няшей.

Гаиган — монстр с крюками вместо рук и циркулярной пилой в животе. Ничем особым не отметился, но это же монстр с крюками вместо рук и циркулярной пилой в животе!


[править] Отражение в культуре

Звезда
Нет, серьёзно

Годзилла по праву считается одним из главных культурных экспортов Страны Восходящего Солнца, само имя фактически стало нарицательным, означая нечто огромное и разрушительное. Добавить приставку «-зилла» к какому-нибудь слову было разновидностью допотопных смехуёчек до этих ваших интернетов. В силу своей легендарной меметичности, Годзилла засветился и пародировался в фактически каждой существующей медии на протяжении всей второй половины 20-го века, от книг до видеоигр — количество отсылок не подлежит исчислению, образ убегающих от некой НЁХ азиатов навечно выжжен в сознании социума. Кульминацией такой бурной карьеры стала звезда на аллее славы в Голливуде, а чего добился ты? Даже динозавров в его честь называют. Своим существованием сабжу обязаны и практически все последовавшие Каидзю как в стране производителя, так и по другую сторону океана — сейчас создать огромную тварь и никак при этом не сослаться на батю считается не комильфо. Естессно, такое дело не могло обойтись без комиксов, в том числе, по традиции, фимозных, в которых царь всех чудовищ сражался с Гераклом и Мстителями и даже играл в баскетбол с местными ниграми(sic!). Вдохновлял монстр и работников музыкальной индустрии, например, одна французская рок-группа так и называлась. Внезапно по Годзилле не имеется ни одного порномультфильма, впрочем, присутствует пара манг. К слову о порнографии, имеется и она, да (см. галерею). Чего по Годзилле действительно овердохуя, так это видеоигр, их количество превосходит даже количество фильмов, а выходить они стали ещё до появление привычных консолей. Тут, бесспорно, больше всего доставляет серия VS файтингов, где меж собой можно стравить любимых мутантов. В этой стране особая популярность сабжа пришлась на период перестройки и распада совка, когда кассеты с фильмами о чуде-юде стали появляться на прилавках, зачастую давая подпольным прокатчикам возможность практиковаться в тонкостях фимозного перевода, называясь «Легенда о динозавре», «Возвращение динозавра» или ещё как.

[править] Галерея



b
Рэп о Годзилле
b
Годный мини-обзор всей серии от Нёрда
b
Сникерсни
b
Шикарная заглавная муз. тема
b
Махач онлайн
b
Как остановить Годзиллу
b
Лучше один раз увидеть


[править] См. также

[править] Ссылки