Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Гранж

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
RecycleBrown.pngСрок доработки истёк.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Более того, дедлайн наступил ещё 02.06.2019, и вот-вот явится модератор решать её грешную судьбу.Дата последней правки страницы: 07.06.2019
«

Gunge is dead

»
Футболка Курта Кобейна
Нет, это не Курт

Гранж (англ. grunge, надм. грунге, быдл. НирванаКуртКобейн) — жанр струнной музыки, а также тяжёлое заболевание, которое передаётся воздушно-кабельным путём (ну или через интернеты) и поражает особей особенно сложной душевной организации всех полов и гендеров в возрасте от 13 до 27 лет (хотя известны и более запущенные случаи), от последствий популярности которого до сих пор не может отойти мировая культура.

Содержание

[править] Трое в лодке, не считая гранж

В далёких 80-х, когда балом мировой музыкальной индустрии правил глэм-метал, тёлки давали всем (ну, естественно кроме тебя), о СПИДе ещё никто толком не знал, а геру можно было раздобыть так же просто, как по ебалу вечером в Мытищах, где-то на отшибе СШП в штате Вашингтон, местные обрыганы и отщепенцы вечерами собирались в своих гаражах, подвалах, землянках и играли неведомую ёбаную хуйню чем-то отдалённо напоминающую панк и хард-рок. Вопили в микрофоны обо всём что под руку попадётся, пили пивко, курили траву, ныли о том, как всё хуёво, снова пили пивко, ширялись (если было чем), а днём шли в шкалку или на работу.

[править] Гранж. Первая кровь

[править] У истоков

b
Это слушали, а ты - хуй

Причин возникновения гранжа много. Гранж зародился в штате Вашингтон (северо-запад СШП именно там, где-то должен находится Твин Пикс) в середине 80-х годов. Что бы вы понимали, в то время штат Вашингтон был (а может и до сих пор есть) дном и лютым депрессивом. Экономика штата держится на производстве боингов, вырубке лесов (коих там как говна), контрабанде через канадскую границу и в прибрежных районах иногда рыбу ловят. Миллионером там вряд ли станешь, дай бог с голоду не помереть и на улице не остаться. Климат там тоже не очень, циклон из океана, да и плюс к тому горы кругом, на выходе имеем высокую влажность, дожди и примерно 365 пасмурных дней в году. Короче — грусть, тоска и нищета. Не зря крупнейший город штата Вашингтон — Сиэтл, является «Столицей самоубийц» всея северной Америки, хотя это звание у него пытается отобрать канадский Ванкувер, который расположен немного северней. Людям и подросткам делать нечего кроме как бухать, ширяться, измываться друг на другом и вешаться. Соответственно, по законам капитализма, мало-мальски известные музыканты туда с концертами заезжали очень редко, всё равно у народа денег нет на билеты. Популярный тогда метал был только в телевизоре и иногда по радио, поэтому волна метал-истерии 80-х мало коснулась этого региона, а единственным её отголоском была группа Pretty Boy Floyd — целиком и полностью унылый представитель жанра. Так вот и получилось, что штат Вашингтон практически находился в маскультурной изоляции от остальной страны, хотя Калифорния не так и далеко.

Но отсутствие внешних маскультурных товаров, привело к развитию внутреннего рынка. Ведь людям-то хочется сидеть в баре/клубе/ДК и слушать живую музыку под певко, так что предложение не заставило себя ожидать, благо музыкантов там было как лесов. Среди молодёжи самым популярным музыкальными стилями были нойз-рок и панк, а точнее хардкор-панк, так как только зачуханые нойз-рок группы и панк-группы приезжали в зачуханый штат Вашингтон и народ пёр на них толпами, ведь только там можно бухать, упарывать и бить друг другу ебальники весело и с песней! И главное — не дорого! Короче — одни плюсы. Поэтому как грибы после дождя (а дождей там как лесов), начали плодится локальные нойз-рок и панк-рок группы. В каждой Голожоповке было несколько местных групп, которые каждую неделю собирали полные (ну ладно, не полные, но тем не менее) залы местного быдла, записывали альбомы на катушечные магнитофоны, распространяли кассеты собственноручно оформленные и даже ездили в туры... К таким же обрыганам по соседству. Торжество андеграунда! Группы яро пиздили друг у друга идеи и соревновались в том, кто перещеголяет на концерте, кто намутит более хуёвые инструменты, кто найдёт ещё более уёбищные шмотки и кто сильнее прищемит себе яйца для того, чтобы кричать лучше. Но не будем же мы вести здесь тираду о панке и давайте перейдём к сути.

[править] Цимес

Среди плеяды местных рок-групп выделялось несколько самых (ебанутых) творческих групп таких как — Green River, Skin Yard, Malfunkshun (их называют «крёстными отцами гранжа») и The Melvins из разных концов штата. Они даже выпускали альбомы! Именно эти группы первыми хоть чуть-чуть вырвались из глубокого андеграунда на хоть какую-то локальную известность, а главное — обрисовали черты того, что в последствии назовут «гранж». С музыкальной точки зрения все эти группы были и разными, и одинаковыми. Green River звучали как каноничный гранж в понимании большинства (грязное звучание, крики, мрачноватые тексты), Malfunkshun имели похожее звучание, но имели более радостные тексты и внешне косили под Kiss, The Melvins вообще звучали как нечто между формирующимся гранжем и стоунер-роком, а вместе они (фруктовый сад) немножко резали слух… поначалу. Но именно творчество этих групп оказало самое большое влияние на весь зарождавшийся тогда гранж. И конечно же мимо такого не могли пройти предприимчивые потомки европейских колонистов. Местный елеоткрывшийся лейбл «Sub Pop» решил срубить бабла на подымающимся течении и частенько выпускал EP разных начинающих монстров рока, а в 1985 году выпустил альбом-компиляцию творчества групп штата «Deep Six», что позволило и поднять хоть немного бабла и обратить внимание аудитории на плоды творческих потуг локальный ВИА.

Время шло, глэму приходил пиздец, а гранжу — нет. Гранж — эволюционировал! Из бесовства в нечто вполне себе слушабельное и перспективное. Музыканты повзрослели и поняли, что на обычных воплях под вой гитары далеко не уедешь и рок-звездой не станешь. Гранж начал приобретать музыкальность. У гранжа не было каких-то строгих рамок, но, определённые характерные черты — присутствовали. Так как ЦА гранжа а такоже его исполнители, были подростками из днищевной местности, то и тематика песен была соответствующая: жизнь — дерьмо, все бабы — суки, солнце — ёбаный фонарь. Звучание было чаще минорное и депрессивное, намеренно грязное, свистящее и пердящее как бы в противовес отполированному звучанию меинстримной музыки, хотя скорее это из-за того, что инструменты — говно. Выглядеть гранжеры старались как можно более просто, типа отвергая весь пафос и блеск ненавистных ими глэмеров. Но при всём этом, у тех же Mother Love Bone песни были по веселее и звучание было очень достойным, и выглядели они по приличней. Но такова селяви и Эндрю Вуд в 90-ом году умер от передозировки героином, а альбом вышел после его смерти, группа распалась, тура в поддержку альбома не было. Кстати именно о нём Alice in Chains записали свой суперхит «Would».

Также стоит отметить, что хоть и основная масса гранжа появилась в штате Вашингтон, за его пределами существовало не мало годных групп с приклееным им позже ярлыком «гранж», которые сформировались так же в конце 80-х и мало пересекались с гранжем из Сиэтла. Хорошим примером этого являются:

  • Калифорнийские L7, которые записали свой первый и уже около гранжевый альбом аж в 88-ом. Так же, их можно услышать в GTA San Andreas на «Радио Х».
  • Тоже калифорнийские Stone Temple Pilots, которые ещё в 86-го играли нечто между хард-роком и гранжем, а их вокалиста так же называли «голосом поколения» как Курта Кобейна и Лэйна Стейли из Alice in Chains (и тоже засветились на том же «Радио Х» в той же игре).
  • Smashing Pumpkins из Чикаго, их вокалист трахал Кортни Лав до того, как это стало меинстримом. Люто обожаемы фанатами альтернативного рока.

[править] Неожиданный поворот событий

b
Ты это где-то слышал

Мировой и оглушительный успех гранжа произошёл в начале лихих девяностых. К тому времени почти у каждой хоть как-то известной гранж группы за плечами был как минимум один альбом, и многие умудрялись катать в длительные туры, и даже заезжали в Европу. Сформировавшийся гранж пришёлся по вкусу очень многим, но всё ещё оставался в андеграунде. Музиндустрия не обращала особого внимания на данное явление, пафоса было у гранжа маловато, да и смотреть на колхозников с инструментами было не так интересно, как на накрашенных глэмером. Но всё изменилось в 1991 году, когда всеми любимая и обожаемая группа Nirvana и няшечка Курт мать его Кобейн выпустили альбом «Nevermind», а точнее сначала был сингл «Smells Like Teen Spirit», который разлетелся огроменным тиражом и обратил внимание на гранж. Именно это событие привело гранж в меинстрим и сделало гранж самым популярным жанром рок-музыки начала 90-х. Так же стоит отметить старания групп Pearl Jam, которые выпустили альбом «Ten» годом ранее, но почему-то на него было всем піхуй, а после успеха Nirvana, «Ten» взлетел до небес и на данный момент является самым продаваемым гранж альбомом в мире. В следующем году Alice in Chains выпускают альбом «Dirt», Stone Temple Pilots выпускают «Core»… короче — закрутилось! Гранж молниеносно ворвался в меинстрим зохавав всю музыкальную индустрию, и люди, которые ещё вчера ломились на концерты Van Halen и Anthrax, теперь стояли в очереди в магазин что бы купить кассету Soundgarden. Популярность метала (кроме альтернативного) упала ниже плинтуса, даже у групп первого эшелона было всё так себе, а глэм вообще канул в лету буквально за пару месяцев. Многие группы 80-х пытались огранжиться, но результат известен. Вчерашние объебосы и деревенщина ВНЕЗАПНО стали рок-звёздами мирового масштаба! Их песни играли во дворах и слушали на тусовках, девчонки шликали на их фотографии, школьники прилипали к экранам зомбоящика когда по MTV крутили их клипы, фразы из их упоротых текстов писали на стенах, кутюрье продавали безвкусные шмотки в стиле «гранж» на огромные деньги, бездарные «молодые, новые» писатели издавали «гранж-литературу» про объебосов и прочую шелуху, а сами музыканты пустиись во все тяжкие.

[править] Гранж, вещества и рок-н-ролл

В руке явно чего-то не хватает...

Наверное, нету ни одного гранжера который бы не употреблял хоть какие-нибудь вещества. Гранж и во времена популярности и позже, плотно ассоциируется с употреблением веществ и это не просто стереотип. Ещё на заре гранж сцены, вещества были чуть ли не важнее инструментов. Упарывали на репетициях, на концертах, после концертов (а иногда и вместо), на тусовках, на работе (если была), на улице, дома, с друзьями, сами на едине и т. д. Поэтому, как только у них появились деньги, наркота полилась рекой. Большинство участников известных гранж групп в свое время прошли (а некоторые и не раз) курсы ребилитации для алкашей и наркоманов, а некоторые так и вовсе сгуфились от употребляемых веществ. Конечно подобное не могло не сказаться на творчестве, да и вообще на личностях. На фоне употребления наркоты у многих развивались депрессии, психические расстройства и прочие приятные бонусы, такие как творческий кризис и проблемы с физическим здоровьем. Это и стало одной из основных причин резкого упадка гранжа. Из-за депресии осложнённой героиновой зависимостью застрелился Курт мать его Кобейн. Через год распались Alice in Chains, потому что их вокалист отправился лечится от героиновой зависимости. Ещё через пару лет распались Soundgarden и т. д. гранж группы массового распадались или же начинали играть попсовую альтернативу от которой сами блевали и их слушатели, количество которых резко сокращалось. К концу 90-х классический гранж полностью исчез с радаров.

[править] Пост-гранж

 
b
Magnify-clip.png
Пост-гранж от самого президента США
b
Magnify-clip.png
Это пост-гранж
b
Magnify-clip.png
Это тоже он
b
Magnify-clip.png
И даже это! Все хотя бы раз эту песню слышали

Совершенно вылизанная и самая коммерчески успешная форма сабжа, по своей идее повторяющая судьбу поп-панка и альтернативного рока/метала, других попавших в мейнстрим контркультурных жанров рок-музыки. Типичный представитель «поджанра» по своей сути не сильно отличается от обычного гранжа, однако, если отцы жанра брали грязным, но «искренним» бунтарским звуком, то звучание какого-нибудь Nickelback максимально вылизано и заметно более мелодично за счёт понапизженных клише из тогдашнего альтернативного метала. Конечно, ни о каких антисоциальных мятежных подростках уже не может быть и речи, коммерчески успешный пост-гранж имеет к ним такое же отношение, как Blink 182 к британским панкам.

Как результат, к концу 90-х от жанра осталось только то, что хорошо продаётся, в то время как на «идею» был положен большой жирный болт. Уже в первые годы нулевых пост-гранж стало можно услышать как модно-молодёжную подростковую музыку вместе с поп-панком и альтернативным металом в саундтреке какого-нибудь глупого молодёжного фильма вроде «Где моя тачка, чувак?». И это андеграундный жанр, который появился в том числе как протест против попсовости тогдашней рок-музыки (впрочем, как и панк в своё время).

Неудивительно, что в родной США сей жанр крайне ненавидим музыкальным небыдлом, даром что с нулевых пост-гранж и комерческий американский тяжёлый рок являются почти синонимами. В частности, на about.com можно прочитать, что изначально ярлык «пост-гранж» использовали для глума над коммерчески успешными Creed и Nickelback, подразумевая, что сабж играет коммерческую версию ставшего популярным контркультурного гранжа, чтобы нарубить бабок. Последнее достигли в этом особо меметичного уровня, являясь для американцев чем-то вроде мужской жлоб-версии Ранеток.

[править] Холивары

За свой недолгий, но очень яркий и насыщенный период существования, сабж породил множество холиваров. И даже не смотря на то что гранж умер, холивары остались.

  • Гранж vs Метал

Холивар иногда бушующий в среде слушателей и исполнителей данных жанров. ООчень многие металисты (а чаще всего гитарасты и мамкины шредеры) ЛЮТО ненавидят гранж, потому что «ГРАНЖ ЭТА ТУПА ТРИ АККОДРА, А ВОТ ПЕТРУЧЧИ ЭТА ПЕСДАТО ОН ИГРАТЬ УМЕЕТ!!!» и т. д. Ебанутость аргументации зависит от степени упоротости пациента. Причина срача в том, что во времена подъёма гранжа, на метал положили хуй, и у многих ФГМных митолеров пердаки горят от этого до сих пор.

  • Курт мать его Кобейн и его проделки

Подробнее в статье — Курт Кобейн.

  • Nirvana vs Pearl Jam
b
Помирились! Ня!

Суть срача в том «Кто вознёс гранж в меинстрим?». Ответ на него прост — Nirvana. Да, и до нирваны был гранж, и до Nevermind были альбомы, НО мировой интерес к гранжу появился после успеха нирваны.

  • Сиэтлский вопрос

Суть проста — Являются ли группы не из Сиэтла труЪ гранжем? Споры по поводу этого ведутся до сих пор, особо упоротые меломаны утверждают, что гранж — это только те группы из Сиэтла, которые не продались, а и дальше играли по подвалам и лесам.

  • Гранж vs Брит-поп

Информация по данному срачу будет доступна только после того, как появится статья про Брит-поп.


[править] Grunge A.D.

Подавляющее большинство годных гранж групп, давно распались, а не годные распались ещё раньше. Их «гранжевой четвёрки» на плаву остались только Pearl Jam и Alice in Chains, хотя и живут они за счёт старых песен, новые же — это лишь отголоски былого. Конечно и сейчас находятся (школьники) люди которые пытаются эксгумировать труп гранжа и заставить его говорить, а посему в школах и детских садах до сих пор находятся нестандартные личности, которые (выёбываютя) в противовес меинстриму играют гранж. Результат всегда один и тот же — говно. Как бы люди не старались, но время гранжа давно прошло и ныне мало кого заинтересуешь им, разве что парой песен. Но ведь ничто не исчезает бесследно, правда? И дело даже не в пост-гранже. Гранж принёс людям нечто более страшное, нежели музыку, гранж принёс — моду на контркультурный маразм. Все эти хипстеры, эмо, ванильки, небыдло, реперы новой шкалки, винишки и т. д. поклоняются одной иконе — Курту мать его Кобейну и гранжу. Они косят под него ВО ВСЁМ, и делают это через жопу. Гранж — это хороший пример как из чего-то годного, в погоне за деньгами, делают говно и кормят им десятилетиями. Радует лишь то, что мода на декаданс рано или поздно закончится и люди смогут вздохнуть с облегчением.


[править] В этой стране

Как и многое остальное, до этой страны гранж докатился с большим опозданием, по сути уже после смерти Кобейна. Центрами российского гранжа предсказуемо стали Москва и Питер. В Москве ежегодно 20 февраля стали проводиться клубные гранжфесты «Рождённые в Нирване» и «Kurt is alive», на которые впрочем заявлялись все кому не лень от панков из группы «Ульи» до альтернативщиков из Niklaus.

На московской гранж сцене самой интересной командой стала группа «Мэд Дог» https://m.youtube.com/watch?v=llthHtj6Sm0 , очень удачно вписавшаяся в формат только зарождавшегося в России MTV. Были ещё игравшая очень годные песни на английском языке подольская группа Crisis Dance и ещё с десяток малоизвестных команд, среди которых выделялась разве что группа «Парадигма», чей фронтмэн очень напоминал Кобейна внешне, но не вокальными данными.

Питерская сцена подарила нам очень хорошую годную команду Military Jane, впоследствии превратившуюся в унылый говнороковый коллектив «Пилот» (кумиры педовок, таки да), и не менее хорошую команду The Glue. Что-то похожее на неогранж играла команда Джан Ку с очаровательной вокалисткой и заумными философскими текстами.

Особенно стоит отметить российские группы, которые подражали Нирване, по сути дела играя каверы. Группы Rusty Nail и Wax Angel очень даже в этом преуспели. Тяга к каверам объяснялась в первую очередь тем, что при ужасном звука и поточном характере выступлений на тематических фестивалях, завоевать публику песнями Нирваны было легче, чем собственным творчеством.

Самой лучшей российской гранж-командой по мнению музыкальных критиков является группа «Фейхоа», хотя толком о ней мало что известно. Ребята засветились в 2006 году на питерском фестивале «Окна Открой» и выпустили свой единственный альбом в конце нулевых, когда гранж оказался уже никому не нужен.