Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Портал:Ниасилили/Мор. Утопия

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
RecycleBrown.pngСрок доработки истёк.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Более того, дедлайн наступил ещё 02.10.2017, и вот-вот явится модератор решать её грешную судьбу.Дата последней правки страницы: 21.10.2017
«

Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них, будет скорее бороться с страданиями, чем принимать утешения по поводу них.

»
— «Утопия» Мора.

Мор. Утопия (так же Мор (Утопия), реверснадм. Pathologic) — доставляющий атмосферный квест с элементами виживастика и один из первых в своем роде выживачей. Дебютный проект студии Ice-Pick Lodge, выпущенный в лохматом 2005 году и спровоцировавший немало игросрачей. Официальный ремейк Мора, возможно появится на свет в 2018, подливает масло в костерок бурных дискуссий. И неудивительно, ибо Мор - один из немногих продуктов отечественного игропрома, который может звать себя игрой. Утопия столь глубока, что неподготовленный моск моментально уходит в астрал, а руки тянутся к кнопке «Удалить».

Mor-pathologic-logorus.png

Содержание

[править] Зона карантина

 
Эти одухотворённые лица IRL.

Эти одухотворённые лица IRL.

Охуительная история Бакалавра.

Охуительная история Бакалавра.

Беспроторица Гаруспика.

Беспроторица Гаруспика.

«12 друзей Самозванки».

«12 друзей Самозванки».

Комментарий к скрытому видео: Это только интро, а уже нифига не понятно.
b

Magnify-clip.png

Это только интро, а уже нифига не понятно.
Комментарий к скрытому видео: Примерно так выглядит суть происходящего.
b

Magnify-clip.png

Примерно так выглядит суть происходящего.

Есть далекий от цивилизации, затерянный во времени и пространстве город, где, аккурат по вашему прибытию, начинается эпидемия неизвестной болезни — песочной язвы. Стопроцентно убивающий микроб расползается по улицам, и у трёх героев игры есть всего 12 дней (24 часа реального времени) на то что бы справиться с заразой. Ну или сровнять город с землей, если не получится. К вашим услугам: грызня власть держащих группировок, заботящихся, в первую очередь, о своих интересах, непроходимая тупость и темнота простого народца, дореволюционный микроскоп и степная трава. Ваша задача: в данных условиях найти лекарство от чумы, превосходящей по смертоносности свиной грипп, черную и бубонную чуму вместе взятые. В процессе, не погибнуть от усталости/голода/собственного заражения/ласковой заточки гопников, отчаявшихся найти последнее и вставших на путь мародерства. У некоторых даже получается.

У каждого персонажа своя кампания, свои методы и взгляды на творящийся вокруг пиздец. Кампании героев (столичный доктор, самоучка-хирург и воровка) параллельны, и в каждой из них вы сможете наблюдать за действиями героев и вашими выборами со стороны, иногда охуевая от того, как вы, будучи в шкуре другого персонажа, были неправы. И, как ваши, казалось бы, совершенно логичные и правильные действия, приводили к катастрофическим последствиям. А затем, проходя уже за третьего персонажа, составили, наконец, полное представление о Мире, в котором происходит повествование.

Когда-то давно, еще до релиза первого Мора в 2005, предполагалось пять героев со своими перками, уникальным сюжетом и репутацией у местных: врач, жрец, генерал, инквизитор и лжец. Но планы были изменены, в финальной версии игры, генерал и инквизитор ужаты до роли НПС. Что, впрочем, не мешает им зажигать в прямом и переносном смысле. Разработчики заверяют, что на подобный шаг их сподвигла полная завершённость истории, хотя, вполне возможно, молодой и нищей тогда московской студии банально не хватило ресурсов.

Даниил Данковский «Бакалавр» — молодой и смазливый бакалавр медицинских наук. Жил в столице, где мутил эксперименты в духе доктора Франкенштейна и весьма успешно, но не для своей репутации. За "Изучение пределов человеческой жизни" был, в последние пол-года, неиллюзорно гоним Властями. Бакалавр попытался, однако, спасти дело своей жизни, отправившись на встречу с неким Симоном Каином, протянувшим на сей бренной земле аж 200 лет. Однако, приехав, ВНЕЗАПНО обнаружил, что накануне старику помогли скоропостижно скончаться, а его самого Власти уже записали в добровольцы по борьбе с надвигающейся эпидемией. Тут он и начинает распутывать клубок, находя у жителей свалки трупов в шкафах и кучу сверхъестественных явлений. Первую кампанию рекомендуется проходить именно за Данковского, ибо он ко всем городским суевериям подходит с позиции логики, и даже видит какое-то объяснение происходящим событиям. Концовка: (спойлер: Несмотря на благие намерения, обладатель самой разрушительной концовки: в погоне за юбкой из рода Каиных и ради сохранения эпического Многогранника сравнял город с землёй.)

Артемий Бурах «Гаруспик» — сын потомственного знахаря и потрошителя, аватар Дыбовского в игре. Студент-медик, сорвавшийся из столицы по тревожному письму отца. Едва сойдя на полустанок, подвергся нападению колхозников. Опиздюлив недругов, узнал, что батя отдал Богу душу, и что норот уже точит вилы, ведь все считают, что именно он травонул старейшину Каина и прирезал за компанию собственного отца. На Бураха с ходу вываливается такое количество ненаучной хуиты, что понимание происходящего уходит за предел нулевой отметки. Что характерно, всё это будет длиться всё время игры за этого персонажа. И тем не менее, именно он находит причину болезни и средство от неё. (спойлер: Причину чумы видит в нарушающем законы физики Многограннике, который просит уничтожить, оставив при этом город в первозданном мракобесии. Концовка стабильности без перспектив)

«

Я сначала не догадалась, а потом думаю: что-то она ростом такая высокая? Глянула вниз — а у неё ног нет, обломки костей торчат из ботинок!

»
— Непросыхающая Ласка о везите «Клары».

Клара «Самозванка»девочка-волшебница. Начинает своё повествование, проснувшись без памяти, в свежевырытой могиле на кладбище. Попадает в приемные дочери к коменданту города, который выгоняет её на мороз, как только держать её близко стало политически невыгодно. А отношение общественности к нашей протагонистке ухудшается непрерывно, по причине наличия адовой сестры-близняшки, off-screen носящейся по городу и разносящей заразу всем, даром, и чтоб никто не ушел обиженным! Норот точит вилы и, рано или поздно, соберётся и устроит на нас облаву, как на злого степного духа Шабнак-адыр, воплощение Чумы! Ненаучной хуиты за прохождение ничуть не меньше, чем у Гаруспика. Её руки, по мановению скрипта, могут творить чудеса! Однако, свою особую, уличную магию Самозванка не очень-то контролирует, на каждого успешно вылеченного приходится успешно упокоенный. В связи с чем, можно отыгрывать как «хорошую» сестру, так и сеющее заражение чудовище степи. Что несказанно доставляет.

[править] Проявление Значимости™

«

...giving up on Pathologic didn’t feel good. It felt like giving up on the kind of video game we need more of — games unafraid to tell ambitious stories and experiment with form.

»
Плейбой мотивирует.
 
Глубоко, ещё глубже, днище!

Глубоко, ещё глубже, днище!

Игромания от июля 2005 говорит: «XYNTA».

Игромания от июля 2005 говорит: «XYNTA».

Мнение редакции спустя 10 лет: «Так необычно. Живая классика. 8,5 из 10 Господи».

Мнение редакции спустя 10 лет: «Так необычно. Живая классика. 8,5 из 10 Господи».

Значим тем что является одной из немногих адекватных примеров российского геймдева, а так же артхауса от мира видеоигр, обожаем небыдлом за глубокий смысл™ и общую сюрреалистичность, ненавидим графодрочерами и просто фанатами ААА-игр за кривое управление и ужасное техническое исполнение. Мор очень хорош как адвенчура: система выживания требует от игроков тщательно продумывания расходов на еду, времени на сон, а так же поддержания иммунитета. Так же его хочется продолжать читать, как книгу, делали-то его во имя большого искусства. Но конечно как игре Мору пришлось пройти длинный путь, прежде чем его признали.

В 2005 в игре не было ни графона, ни сколько нибудь сносной физики, а ведь Мор ровестник Half-Life 2, с отдной стороны Утопия стала интересена любителям квестов и прочим знатокам независимого геймдева, что стало причиной долгих срачей, и это за долго до FNAF'а и Undertal'а.

Так же трёхмерная vn’ка не давала покоя критикам. Оценки сильно разнились. АГ.ру дали игре 85%. Страна Игр — 6/10. ЛКИ присвоили игре звание лучшей в 2005 году. А Игромания и вовсе в говне утопила, но как и в случае с Mafia II, всё же изменили рецензию. Всё таки критики натуры высокие, а отечественный игропром за прошедшие годы ничего этакого не родил.

А вот забугорью доставило. Игра была выпущена на западе в 2006 году. Пикантности этому событию добавило то, что переводили её, похоже, какие-то не спикающие на заграничных мовах люди. Соответственно, все вычурные театральные диалоги и весь сценарий объёмом с «Войну и Мир» в переведённом виде превратились в не поддающуюся расшифровке хуйню. Но даже несмотря на это, англоинтернеты оценили игру вполне благожелательно. Набижавшие на форум Ледорубов сердобольные англоязычные игроки немедленно инициировали запуск «Pathologic Translation Project». Что характерно, в Германии всё было переведено очень хорошо, причём, не только текст, но и озвучка; если бы не имена персонажей, немцы могли бы принять игру и за свою.

История о том, как Утопия была принята в прессе, не будет полной без упоминания одного знаменательного момента, произошедшего в марте-апреле 2008 года. Он заключался в появлении на сайте Rock, Paper, Shotgun слегка запоздалого ревью в трёх частях. Данная статья раскрывает суть Мора, по крайней мере, наполовину, это стоящее признание, ведь к тому моменту вышел Crysis и все считали что за графоном будущее. Теперь же с приходом интернета в каждый дом хайп по играм «нидлявсих» уже смотрится, как что-то само разумеющиеся.

[править] Фанатские домыслы

[править] Где и когда?

Игравших очень стал волновать вопрос времени и места происходящего. Заявление авторов, что город существует сам по себе, никому не показалось интересным. На эту тему на соответствующих форумах до сих пор не утихают срачи. Главный смысл которых доказать или опровергнуть теорию, что город-то находится сами знаете где и сами знаете когда. NPC обладают такими редкими именами, какие ни в одной стране уже не используются, но фамилии преимущественно закачиваются на русские «-ов», «-в», а так же польские «-ий», «-ин». Сами степные ебеня — сплошной TIME PARADOX. Техника в городе есть, как образцы 60-х годов ХХ века, так и 90-х годов века ХIX. Машин нет, только телеги и один ритуальный паровоз. Герои килограммами едят антибиотики и в курсе что такое антитела. Газовые плиты в домах так же есть, и газопровод по логике тоже должен быть, хотя логика это не то, что может тут пригодиться. Приехавший во второй половине игры генерал притаскивает с собой большую бабахалку, но его же солдаты использует какие-то допотопные виды оружия. Упоминается какая-то оборонительная война, с которой генерал только что приехал, но какая старательно умалчивается. Даже названия Столицы никто не озвучивает, хотя город часто упоминается в диалогах. Всё в игре работает именно на то, чтобы создать эффект полного непонимания и заблуждения.

[править] Версия конспирологов

Всё просто: место - скорее всего, околоместные пространства, время - ВНЕЗАПНО после ядерной войны. Это объясняет и расхождения между уровнем знаний и фактическим техническим уровнем, ведь знания сохраняются гораздо проще, а так же массовое использование техники из самых разных времён, всё то что сумели собрать, но ещё не успели пролюбить. В ту же степь довольно странное сочетание военных средств - сверхтяжёлая артиллерия а-ля Парижская пушка, причём со скорострельностью Смерча и прочих Катюш, соседствующий винтовками типа «берданка» и огнемётами, всё то что смогли смогли собрать из говна и палок. И упомянутая одним из персонажей конная армия. То есть нефтепродуктов, в полном соответствии с Фоллычем, не завезли. А керосин для ламп стоит сопоставимо с наркотой. Ну и самый веский довод - массовое распространение последней среди населения. Маленькая подсказка: всплески наркомании наблюдаются в основном после войн, просто потому, что вещества применяют как обезболивающее, а потом в тыл валят люди с боевым опытом, подсевшие на иглу.

[править] Кащенко ждёт разрабов

Как-то игроки попытались поставить диагноз разработчикам. Доморощенные психиатры выразили авторитетное мнение, что очень многое в игре, от декораций до архитектуры города, указывает на психическую ненормальность авторов: шизофренический или горячечный бред. Архитектура в игре такая, дизайнота сплошняком. Так же игроков очень обеспокоили диалоги, ведь добрая половина персонажей выдаёт множество нездоровых фраз о своих глюках и хворях. Неизвестно, признавал ли какие-нибудь отклонения за собой кто-либо из «Ледорубов», но подобную шизофрению связали с тем, что офис игроделов на момент разработки был в бывшем морге. Хочешь не хочешь фантазия разыграется.

[править] Ремейки

Вы, наверное, не ожидали получить от меня личное письмо. Конечно, не ожидали. Вы думали, что оставите на сайте свою почту, а вам будут приходить новости от компании, производящей носки для похудения или пояса из собачьей шерсти.

Ледорубы завлекают.
Комментарий к скрытому видео: Тизер вызывает feverish feeling.
b

Magnify-clip.png

Тизер вызывает feverish feeling.
Комментарий к скрытому видео: И то что нас ожидает внутри.
b

Magnify-clip.png

И то что нас ожидает внутри.

Осенью 2015 года Ледорубы выпустили HD-ремейк в Steam и GOG, причём с кучей плюшек, вроде ачивок, слегка подтянутых текстур и прочего. Забугорных геймеров порадовали в кои-то веки адекватным переводом, родных - неожиданно демократичной ценой. Параллельно с этим делали полноценный ремейк на движке Юнити. Начали компанию по сбору средств, отправляя на почты участников своего форума Vk small.pngзагадочные письма. Всплеск интереса заставил геймеров стряхнуть пыль со старых срачей и начать по новой, заодно кидая Дыбовскому пачки купюр. Основная сумма была собрана, и фанаты в ожидании потирают ручки.

Но всё конечно же не было бы так просто, будучи не кодерами, а людьми искусства, Ледорубы увязли в разработке по уши, и к моменту когда надо было бы уже выпускать саму игру, смогли выдать лишь техно-демку «Мраморное гнездо», которое с одной стороны показало, что ремейк верен оригиналу в своей упоротости, а с другой раскрыло отвратную оптимизацию и загрузки длинною в вечность. До выхода остаётся только гадать не повторит ли уже Pathologic 2 судьбу Mighty No. 9.

[править] Галерея


[править] Видеогалерея

b
Концовки. Уход в атсрал во всех смыслах.
b
ЛКИ обзор.
b
И даже настолка.
b
Обзор от Zulin'а


[править] Ссылки