Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Пост-панк

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 18.05.2021 не наступит решительного улучшения, статья подлежит переносу в личное пространство основного автора или любого желающего (а если в ней нет вообще никакого ценного контента, то и безоговорочному уничтожению).
Резолюция: Даем статье второй шанс. Следует раскрыть тему популярности жанра у современной хипстоты и «думеров»Дата последней правки страницы: 25.11.2020
Типичные представители:
уже не панки, но ещё не готы

Пост-панк (брит. post-punk, надм. панк-почтальон или послепанк, кац. постпанк, неопанк, постпункт, недопанк) — абсолютно любая музыка с элементами панка, отличающаяся от своего «прародителя» наименьшим стремлением к хулиганству и веселью или же с точностью наоборот — безысходно-тоскливой унылостью. В музыкальном плане может варьироваться от авангардных полутонов до монотонного синти-попа. Согласно непроверенным данным, среди слушателей пост-панка больше взрослых людей, чем среди обычных панкушников. Само слово «пост-панк», как мем, для задротов не значимо почти никак, разве что Музач в теме. Однако сия музыка продолжает оставаться самой востребованной среди 95% слушателей, так-то.

Содержание

[править] Что такое, откуда вылезло

По одной из версий, слово «пост-панк» придумала расовая панк-певица Сьюзи Сью, вокалистка «Siouxsie and the Banshees», где играл на барабанах Сид Вишес. Сама Сьюзи среди панков котировалась не хуже Сида: данная особь уже примечательна своей крайне интересной наркоманско-фетишисткой и полуахтунговой биографией, которую можно полистать в Педивикии.
Словом «пост-панк» Сьюзи пыталась охарактеризовать свой стиль, объясняя, что их музыка «больше, чем просто панк». Британские панки, в числе которых был и Джонни Роттен из Sex Pistols, сразу же смекнули, что на этом можно сделать себе громкое имя. Посудите сами — панк-рок сам по себе подразумевался как «грязная музыка протеста», а тут тебе ещё и протест в тексте, и грязь в музыке, и монотонная злость, и дерьмовое звучание — так звучал первоначальный пост-панк. И от панка он в то время не сильно отличался.
С развитием музыки развивался и пост-панк. Что же он из себя представляет сейчас?

[править] Музыка

  • БАС. Много баса. Много монтонного баса. Независимо от того, какую тему ты играешь — весёлую или грустную. Бас должен быть умеренным, размеренным, тягучим и МОНОТОННЫМ[1].
  • Такие же монотонные, напоминающие метроном, ударные инструменты. Хотя бывают и приятные исключения в виде разнообразных барабанных партий.
  • Гитара, как фон для баса и ударных. Причём, гитара может быть как электронная, так и акустическая. В результате чего значимость™ электрогитары бывает часто сомнительна (в отличие от панк-музыки, где электрогитара как раз-то в первой партии).
  • Клавиши или синтезатор. В последнее время часто употреблялось пост-панк коллективами, превращая пост-панк в банальный синти-поп. От этого звучание хуже не становилось. Наоборот — при наличии синтезатора можно было имитировать гитару и бас одновременно. (Как пример — уже упомянутый в примечаниях coldwave)
  • Реже какие-либо тягучие звуковые или шумовые эффекты. При этом вполне вероятно превращение пост-панка в нойз или что попсиходеличнее.
  • Многие другие инструменты, как реальные, так и виртуальные. Однако, лучше не перебарщивать.
  • Ах да, как правило, присутствует тёплый ламповый звук, что характерно отличает сабж от своего предка. Раньше «пост-панк» так и охарактеризовали как «панк-музыка с ТЛЗ», что для самой панк-музыки было как раз неестественно[2].

[править] Тексты

Тема текстов в пост-панке рождается, развивается и варьируется в зависимости от наличия тех или иных тараканов в голове у автора. Это может быть:

[править] А смысл?

«

Мне больше незачем мечтать Их лучше взять и потерять Их больше незачем любить Их лучше взять и отпустить И я не буду себе лгать И я не буду больше ждать Я лучше перестану спать И буду тихо умирать

»
— Молчат Дома, «Люди надоели».

Музыка «пост-панк» всегда была и будет актуальна для людей от 16 до 42 лет. Про первых и так всё ясно, а вот со взрослыми всё посложнее — главная беда заключается в том, что у каждого есть свой охуенно богатый внутренний мир. Для циничных товарищей такая музыка как прописная истина — жизнь хуйня, и все песни об этом. Другие просто могут тащиться от грязного звука и сваренных вкрутую текстов, уставши от обычной попсы. Для остальных — такое музло не что иное, как откровение, излияние души, независимо от желания слушателя. В принципе, все вышеприведённые параметры могут привлекать как взрослых, так и 16-летних. Ну и потом, тема скрытого внутреннего протеста для взрослого человека гораздо привлекательнее и интереснее, чем просто протестные подростковые лозунги. Это как раз то, чем «Никогда не говори никогда» ПТВП отличается, например, от «Нищей страны» «Порнофильмов». Это Рван Контекс у власти, потому что у вас всё плохо. Последовательность именно такая. И пост-панк в этих причинах очень даже копается, в отличие от декларативной панк-музыки, и тем более от говнорока. Думеры также нашли в новой волне пост-панка, что-то своё родное, причём родное скорее по форме, чем по содержанию. Подборки Russian Doomer Music состоят из произведений постсоветских пост-панк групп чуть более чем полностью. Глубокого смысла здесь нет. Под такую музыку просто приятно ходить вечером в наушниках по холодной заснеженной улице какой-нибудь окраины и смотреть на свет окон, фонарей и фар проезжающих машин. А что ещё надо думеру для счастья? https://www.youtube.com/watch?v=wcaZcbain2s . Люди надоели. И то что здесь светит, оно только притворяется солнцем. Как-то так.

[править] Аудитория

Пшеки знают толк в пост-панке

[править] Внешний вид

Самка пост-панка. Очень даже мило.
«

Я крашу губы гуталином,
Я обожаю чёрный цвет,
И мой герой, он соткан весь
Из тонких запахов конфет.
Напудрив ноздри кокаином,
Я выхожу на променад,
И звёзды светят мне красиво,
И симпатичен ад.

»
— Агата Кристи — «Опиум»
«

Приятно удивила публика — говнарей почти не осталось. Было много народу в футболках Joy Division, Bauhaus и т.д., были симпатичные и хорошо одетые девушки, были даже хипстеры.

»
— жж юзер igguana о презентации альбома ПТВП «Порядок Вещей»

Как ни странно, в нескольких англоязычных странах, в том числе и в Британии, была отдельная субкультура из пост-панков. Внешне представляют из себя смесь быдло-панка и херки, обязательно одеваясь в чёрное. К этой моде позже прибегнул и примазавшийся Цой. В остальных случаях одеваются аки хипстеры, хотя чаще бывают и «ухоженные» фанаты пост-панка в элегантном чёрном прикиде, и от них даже неплохо пахнет — аккуратность и опрятность ещё никто не отменял.
Употребляют вещества исключительно для понта. Обычно с возрастом это проходит. Если не проходит — запускается в терминальной стадии, как в моральном, так и в физическом плане.

В странах бывшего СССР, в том числе и в Прибалтике, молодняк не стал углубляться в слово «пост-панк» и его суть, окрестив представителей такого движения «панкоготами» или же «готопанками». Отчасти так наши пост-панки и выглядят, пока окончательно не превращаются в тупых эмо.

В этой стране пост-панк не любили ни на панк-фестах, ни на тусовках мазафакеров, куда периодически заявлялись пост-панк группы. По этой причине поклонники пост-панка чувствовали себя чужими на этих праздниках жизни и не желали быть похожими на представителей субкультур, предпочитая абсолютно казуальный стиль одежды и футболки любимых групп. Добавим, к этому большое количество красивых, хорошо одетых девчонок, ранее невиданных на мероприятиях панк тусовки и прочих субкультур. То есть, по внешнему виду публики пост-панк в этой стране стал гораздо ближе к мэйнстриму, чем к субкультурам. Кстати, этим же путем пошёл и нео-гранж — даже подзаебанный металлистками Лаптев приходил на концерты «Мэд Дог» «смотреть на нормальных баб». Впрочем, и этому есть объяснение, если верить Сиду из «Тараканов», «Мэд Дог» начинался как пост-панк проект бывшей ритм секции Lady’s Man и режиссера Игоря «Боба» Хомского, а уже потом после 1996 года окончательно улетел в сторону гранжа, MTV и прочих модных Placebo, так что теоретически адекватные и внешне красивые поклонницы из тех постпанковских времён могли с группой и остаться. Антураж немногочисленных самостоятельных клубных концертов московских и питерских пост-панк команд запоминался также почти полным отсутствием говнарей, пьяни и прочего быдла, что приятно удивляло людей, попавших на такие мероприятия в первый раз. В какой-то степени это даже рвало шаблон — панк без панков, в привычном понимании этого слова.

Третья волна пост-панка, особенно сибирские и питерские группы, — Ploho, Бенгальские подонки, Убийцы — снова обратилась к субкультурам и стала популярна у думеров и повзрослевших эмо. Это привело к тому, что большую часть публики теперь составляют думеры и хипстеры, с соответствующими стилями одежды и манерами поведения.

[править] Наследие

Для большинства пост-панк был примечателен лишь своей унылой монотонностью. В связи с этим стали создаваться ещё более слезливо-сопливые музыкальные жанры с суффиксом «-рок», ставшие ныне жанром альтернативы. Это: готик-рок, эмо-рок, немного инди-рок и прочие сорта унылого говна, в которых автор не сильно разбирается. Соответсвенно, нынешний пост-панк и породил себе соответствующую аудиторию, которая описана выше.
С нулевых годов в англоязычных странах появилось движение «w:Постпанк-ривайвл», как жалкая попытка возродить старый обрюзгший сабж. Звучит как типичная мазафака, но в более мягком виде. (Хотя манера монотонного баса и фоновых гитарных партий в некоторых случаях сохранена). За примерами бегать не надо — из старичков это Placebo, из новичков — недавно прославившиеся в быдлосетях Arctic Monkeys.

[править] Пост-панк и Музач

На Музаче пост-панк очень любят и на основе жанра породили уже кучу унылых и не очень мемов: «фанковый бас», «первый пост-панк альбом», «энтрилевел», «отскробблил 9000 панк-групп» — всё это оттуда™. и всё это можно прочитать там™ (в разделе «Мемы музача»).

[править] Откровенные копипасты

«

Панк-рок существовал в СССР ровно двадцать минут - во время концерта «Гражданской обороны» в Новосибирске. Все остальное - это уже постпанк.

»
— Из книги Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока»
«

А у меня сегодня пост... пост-панк!

»
Ленина пакет — «Я видел Бога»

Подборка годных копипаст, как эталонных примеров фанатизма, познаний в жанрах, ненависти и прочих лулзов.



Материал с какой-то дняффки

Я скажу честно! Я люблю эту группу. Я люблю их грязное демо. Я люблю этот грязный звук подвала. Я люблю эту безысходность и печаль психоделичных гитар. Я люблю это тихое, нервное звучание, словно струны сами переживают и боятся чего-то далее. Или боятся своего прошлого. Я люблю это невообразимое чувство полета. То, как окутывает звук. Я люблю эти шорохи портового города, неслышные крики птиц, тихое бормотание барабанов, и ночные фонари. Я люблю это чувство неловкости и смущение, которое, кажется, пришло из tommorow comes today и dracula понарошечнх обезьян. Я люблю эту хрупкость и этот пост-модернизм. Это ретро, возведенное в куб. Я люблю их звук. Этот возведенный внутренний мир, полный призраков и гнуснейших убийств. Но этот УЕБИЩНЫЙ ДО УСРАЧКИ вокал, которым пел Кертис, Бэнкс, солисты she wants revenge и новоявленых joy disaster, словно обухом по голове, бьет и заставляет корчиться в муках. Это так угнетает и убивает... Но за Celestial я прощу им все. Даже остальные 3 песни.

Собственно, благодаря сообществу Indie People я и узнал про такую замечательную группу, как Electricity In Our Homes, помнится, про них написали, что эта группа - "Это для таких же придурей, как я..." И тогда же, автор поста написал, что "...Музыка шикарна. Как кусок сырого мяса. Сочно, аппетитно, будоражит, но не каждый сможет съесть. А я ем сырое мясо.." Под этими словами я и хочу безоговорочно подписаться.

Группа, которую создали два батаника из Оксфорда, а если быть точнее, то участники группы Fell City Girl. Собственно, теже ботаники, только агрессивнее, сильнее, с более натренированным вокалом. Histories EP вышла, заглавная песня вообще бомба. Ну для этих ребят - то точно, а в целом, потенциал прощупывается, поциент скорее жив, чем мертв. В принципе, хорошо. Но, все же ощущение, что где-то это было...

а вот теперь звучание. с одной стороны, здесь всё так вроде и минималистично, но с другой...каждую секунду что-то происходит. то вокалисту, бубнящему что-то в микрофон, вдруг придет в голову какая-нибудь фраза, и он со смешком начнет повторять "i run...i run.. i run yeah i crept yeah...I RUN, SO FAR!", то вдруг басистка решить показать всем, какой крутой рингтон типа "полицейская сирена" у нее есть, то скрипка вдруг не выдержит всего этого бреда и начнет жалобно что-то наигрывать....оооа, не выходит. я все-таки не умею писать интересные рецензии :(


Что такое пост-панк? Ответы на вопросы: 

Что такое пост-панк? А то слушаю-слушаю, а чёткого представления об его особенностях составить не могу. Добавлено 6 лет назад да не... индустриал и калифорнийский панк тут ни при чём. некоторые говорят, что в нём действительно просто меньше грязи. Летов, например, считает, что пост-панк играют те, у кого не получается быть независимым, но очень хочется. И относит к пост-панку Янку. Но его определение ,согласитесь, сомнительное. Добавлено 6 лет назад Белый: Янка НЕ БЫЛА хиппи. Я не понимаю, почему многие считают её хиппи - разве это видно по её музыке? А насчёт независимости я просто не так выразилась. Я не помню точно, как сказал Летов, но смысл в том, что пост-панк играют те, кто не соответствует ЕГО концепции о том, кто такой панк и что значит им быть, сами осознают это и стремятся к достижению...

Это "панк" которым занимаются ради денег. Типа колифорнийского.

ну, это не тот старинный, чистый, натуральный панк, а индустриальный, немножео прилизаный такой - качество звука высокое, техника исполнения отточена... Грязи меньше.

Есть рок и есть говнорок, есть панк и есть постпанк. Пост панк это культурно зашифрованное понятие гавнопанка.... Что-то вроде Люмена и Киша... Найв в последнее время начал портиться...

первыми панками двигала идея. а пост-панк - это уже воспроизведение стиля. это всё равно, что сделать ирокез в модном салоне. при всём уважении к Летову... Янка была хиппи. текста и вправду имели скорее панк-уклон, но обвинять её в отсутствии независимости... или просто Егора не так поняли. они, вообще-то друзьями были с Янкой.

Я бы не называл русских исполнителей - они никогда и не были панками, а уж пост-панками так и подавно, я бы назвал прилизанных комерческих ребят - Green Day.


[править] Иконы жанра

Unk3.jpg

Иконой британского (и мирового в том числе) пост-панка принято считать Joy Division, которые в плане музыки и депрессии просто достигли пика, сопровождённого, впоследствии, самовыпилом лидера группы. Реже к королям пост-панка приписывают The Cure и уже вышеупомянутые Siouxsie and the Banshees. Примечателен тот факт, что все три данные группы образовались в одном году — 1976-м, что для тру-фанатов является символичным числом[3]. Из второстепенных можно выделить туеву хучу просто годных групп — Depeche Mode, Duran Duran, New Order, Devo, U2 и много кого ещё.

[править] В этой стране

«

Я знаю наперед, и это все уже не шутки Менты, воры, барыги, поэты, проститутки Вот те, среди кого мы живём и умираем Под северным гипнозом городских окраин.

»
— ПТВП, «Завтра»


А твоя мама их ещё в молодости слушала!

В СССР в годы перестройки тоже играли пост-панк с существенным отличием — всё это называли «новая волна», куда прилепляли всех новоиспечённых или же андеграундных представителей русскаво рока, реже — экспериментальные группы того времени, игравшие от дарк-эмбиента до нойза. Самым известным «послепанком» в те времена был Виктор Цой со своей группой «Кино», как отличным примером калькирования песен The Cure. Зелёная фауна до сих пор любит шутить толстым вбросом, форся тему «The Cure спиздили музыку у Тсоя!» Ну и, конечно же, примкнувшие к Тсою «АлисА», «Телевизор» (хотя и годный нью-вейв), «Наутилус», «Огато Христе» (очень долго были фактически одной группой с Нау, В. Самойлов даже успел там побывать звукорежем и соло-гитаристом), «Би-2» и даже «Звуки Му».

Из «андеграундных» с Цоем мог бы посоревноваться разве что Егор Летов, некогда окрестивший свою музыку «сибирским суицидальным пост-панком». А группа «Егор и Опизденевшие» — удачный пример утопической пост-панк музыки, доведённой до абсурда и вследствие этого названной «психоделикой». Отголоски пост-панка отчётливо слышны и в проекте Летова «Коммунизм»: в частности, в самых первых альбомах группы и в композициях, где солирует Янка Дягилева. Сама Янка может стать эталонным примером пост-панка (гуглим альбом Великих Октябрей — «Деклассированным элементам» и слушаем внимательно).

[править] Альтернативное мнение

Согласно другой точке зрения, среди более углублённых любителей, пост-панк продвигался в эту страну вопреки всему, противопоставляя себя в том числе и русскому року, и по-настоящему продвинулся лишь в новом тысячелетии. Наиболее известной стала лишь группа из Выборга — «Последние Танки В Париже» или «П.Т.В.П.» (один из шуточных вариантов расшифровки названия: «Пожалуйста Трахните Владимира Путина»). Остальные питерские и московские пост-панк команды так и не смогли выбраться за пределы андеграунда (исключение — «Вынужденные Колебания»/«The Forced Oscillations»), но от этого они не становятся менее доставляющими. Одной из самых интересных клубных пост-панк команд конца девяностых и начала нулевых была группа «REEX» из подмосковного Звенигорода. Вокалист «REEX» Артем Аксененко впоследствии стал вторым режиссером фильма «Обитаемый остров».

[править] Посмотреть/послушать


 
b
Magnify-clip.png
Любительский топ-лист
b
Magnify-clip.png
Brygada Kryzys — гуру пшекского постпанка [4]
b
Magnify-clip.png
Французы: Kas Product. (Здесь уже cold wave)
b
Magnify-clip.png
Канонiчный пример из Пиндостана
b
Magnify-clip.png
Канонiчный пример из Британии
b
Magnify-clip.png
Старуха Сьюзи продолжает в том же духе (фап-фап-фап)
b
Magnify-clip.png
Ну куда ж без них?
b
Magnify-clip.png
Зек Юра
b
Magnify-clip.png
японский пример —LIBIDO
b
Magnify-clip.png
и в консервативной Германии тоже
b
Magnify-clip.png
Егор и Опизденевшие же
b
Magnify-clip.png
Для сравнения: так сабж выглядит в этой стране
b
Magnify-clip.png
а так это выглядит НЕ в этой стране


[править] Холивары

Б-г постпанка (пост-панк это православно, ага!)
«

Кто слушал бас в рок-музыке до Public Image Ltd?

»
— Джонни Роттен тешит своё ЧСВ


Тысячи их.

[править] Из музыкальной копипасты

Основная статья: Копипаста:Музыкальная

Феерическая расстановка точек над сабжем от какого-то битарда (осторожно, ненависть и пафос детектед):

раз уж расплодилось столько тредов на данную тему, спешу расставить точки и ввести в курс дела тех, кто этим не интересуется Joy Division - не в коем случае не гениальная группа, имеющая небольшое количество хороших песен, в основном сосредоточенных на альбоме Closer. являются детектором - если у человека болье 100 прослушиваний джой дивижн, то ирл он скорее всего является тупорылым мудаком. лучше всего звучат, когда не используют синтезатор, а еще лучше - вокал рикаминдую Closer The Cure - раньше играли какое-то нововолновое говно, потом копирвоали Сюкси, а сейчас скатились в невыносимое извращение над ушами нормальных людей. еще один детектор - если человек говорит, что ему нравятся кьюр - он стопроцентный мудак и говноед. ну из этого проистекает, что фанбои кьюр - самые отмороженные придурки эвар. true story слушать не рекомендуется ничего из творчества The Fall - непонятно как оказавшаяся в данной лиге группа, которая до поры до времени даже имела свой собственный звук, имидж и тыры пыры. сам не фанбой, но группу люблю за доходчивую лирику, да и Джон Пил с кем попало дружбу водить не будет. фанбаза состоит, в основном, из илиты и хипсторов рикаминдую слушать первые два альбома, особенно если хочется похныкать, дальше говно Bauhaus - никакущий пост-панк в кубе, успевший насмерть заебать всем песней Bela Lugosi's Dead. на одну треть годен альбом Mask, но и он тоже хуйня Christian Death - такое же никакущее уныние, но еще и шибко популярное. не слушать вообще. Вообще не постпанк ниразу, дэзроч же ж. The Sisters of Mercy - продолжаяя нашу галерею уныния, представляю тот же христиан дет, только с пианинкой. говно. Постпанком и не пахнет. Готорок. Хотя они все отрицают. Killing Joke - относительно годная группа (что бы там не пиздело быдло) на очень любителя поностальгировать по 80ым. Echo & The Bunnymen - просто говно, даже без изюминки The Birthday Party - безголосые заносчивые лопухи, имеющие лишь цепляющий мотивчик Jennifer's Veil и гору проходняка за плечами. слушайте мотивчик Sonic Youth - ХУИТА ХУИТ. определяющее термин "ноу-вейв" псевдоревайвал-что-то-там-говно. Teenage Jesus and the Jerks - то же самое, что соник юф, но еще и медленное Swans - как сказал Майкл Джира - самое плохое, что он мог сделать с музыкой The Jesus and Mary Chain - см соник юф + плюс копипиздинг стиля вельвет андеграунд Alien Sex Fiend и Specimen - группы ниочем и без всего. ненависти не вызывают, правда X-Mal Deutschland - вроде как танцевальное, но невыносимо скучное. не слушать The Pop Group и Public Image Ltd. - по мерке остальных говнобанд, дико годные коллективы, даже чересчур ищите грейтест хитс, у них их полно вроде как все, ожидаю баттхертов

[править] Что мы имеем?

Злые и мрачные эпитафии или же хулиганско-распиздяйские манифесты, приправленные грязным звуком, зохватили всё музыкальное пространство. Теперь, к счастью или к сожалению, нотки пост-панка можно услышать буквально везде, даже в устном народном творчестве, из которого этот жанр в своё время и произошёл.
Здесь стоит добавить, что в любом случае пост-панк — очень даже жизнеутверждающая музыка, призывающая если не жить, то хотя бы чаще думать о жизни. Даже Ян Кёртис в своих текстах, кстати, никогда не призывал слушателя покончить с собой, но неграмотной школоте не понять, и нынешнюю репутацию сгнившего пост-панка уже не спасти.
В любом случае, анонимус, если ты хочешь иметь представление о данном направлении в музыке, послушай для начала старый (зарубежный) пост-панк. Просто, для ознакомления. И делай свои выводы о сабже, невзирая на копипасты и альтернативные мнения.

[править] Примечания

  1. Пост-панк же с приглушенным и более худосочным басом и чаще драм-машиной, чем с живой ударной установкой, называется coldwave. Был популярен пару-тройку лет в Бельгии и Франции конца 70-х - начала 80-х, ныне всем похуй, как самостоятельный жанр интересен только задротам. (И то, это надо у нынешних задротов поитнересоваться!)
  2. Канонiчный пример: «Sex Pistols» от панка и возникший позже «Public Image Ltd.» Что приятней слушать?
  3. Сам 1976 год доставил много лулзов планете: в этом году Пол Пот переименовал Камбоджу в Кампучию, создали компанию «Apple», а Брежнев получил Маршала СССР. И это далеко не всё…
  4. (хотя вживую их слушать не вариант!)
  5. Вопрос о «железе» может возникнуть после прослушивания немецкого пост-панка («Einsturzende Neubauten», например)