Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Советский панк

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 26.06.2021 не наступит решительного улучшения, статья подлежит переносу в личное пространство основного автора или любого желающего (а если в ней нет вообще никакого ценного контента, то и безоговорочному уничтожению).
Резолюция: Даем второй шансДата последней правки страницы: 27.03.2021
Leninisphunk.jpg
«

Рэп — дерьмо! Попса — параша! Панки, хой! Победа наша!

»
Красная плесень
«

Пусть вводится военное положение,
Поганая молодёжь!
Да здравствует Гражданская Оборона,
Поганая молодёжь!
Ведь всё равно становится всё больше панков —
Поганая молодёжь!
Ведь всё равно становится всё больше больше —
Поганая молодёжь!

»
Гражданская оборона

Советский панк-рок — странное бескультурное явление в музыке, как и совковый метал, ставшее объектом бешеного фапа среди перестроечной молодёжи, породившее в свою очередь советских панков, вечно гонимых в СССР за девиантное поведение. Именно советских панков принято считать «настоящими панками», которым посчастливилось жить в коммунистическую эпоху, будучи матёрыми анархистами. Всё, что было до и после этого времени, панком считать не принято, разве что остались говнари, косящие под оных.

b
Хит-парад: лучшее из совкового панка

Расцветом панка в СССР принято считать период с 1979 по 1991 год — именно тогда появились идейные вдохновители данного молодёжного движения.

Так же следует отметить, что, в силу своего таланта и музыкальных способностей, далеко не все совковые панк-группы остались востребованными после распада СССР. Большинство из них превратилось из «антисоветских революционеров» в простое никому не нужное быдло, да и современные панк-группы не представляют из себя никакой общественной ценности, что тут уже говорить о «культуре».

Содержание

[править] А был ли советский панк-рок?

«

Панк-рок в СССР, в отличии от британского панка, возникает как протест против тоталитаризма. Несомненно, как и прочие проявления советского андеграунда, он находился под западным влиянием, хотя прямое копирование в 80-х было нереально. ... Советский панк будучи контркультурой, противостоял Системе, даже если в словах и не было прямого политического неповиновения. С 1987-го года Система неизбежно рушится, и панк-рок вносит в это свою лепту.

»
— выдержки из сайта о советском панк-роке

Как ни странно, но панк-рок в СССР был, и отличался он от «оригинального» аглицкого панка разве что более мерзотным звучанием и злобными текстами. В сущности, советский панк создалася по тому же принципу, по какому делался весь советский рокодухотворённые тексты и «фоновая», практически неслышная музыка. Поскольку панку духовность™ не полагается, основная мысль была заложена в революционном подтексте.

Здесь не стоит забывать, что панк-рок — прежде всего, музыка, создававшаяся из общих соображений, что, мол, «играть на гитарах могут даже те, кто этого делать в принципе не умеет! Мы не умеем, но любим! Мы и играем в своё удовольствие». Музыка у зарубежных (в том числе и европейских) панк-рокеров, как правило, быстрая и динамичная, вокал у панк-музыкантов был агрессивный, тексты обо всём и вся, и сводятся, как правило, к одному решению: «Всем похуй». Исходя из этого, такие группы, как «Сектор газа» и «Гражданская оборона», уже нельзя назвать полноценно панковыми группами, такие дела.

Наш советский панк-рок олицетворял другую картину: всё творчество музыкантов упиралось на противостояние Системе (ибо Совок, наболело же!), и попытке анально огородиться от СМИ и средств массмедиа, дабы не подпортить (не дай Б-г!) статус андеграундного артиста-художника.

Погиб советский панк ровно так же, как и советский рок — с распадом Совка:

«

С 1987-го года Система неизбежно рушится, и панк-рок вносит в это свою лепту. Тут и появляется противоречие: разрушив систему, панк оказался в сложной ситуации - против чего бороться,если все можно? Вместе с запретностью панк рок теряет свой контркультурный статус. В итоге панк-движение практически теряет смысл...

»
снова отсюда

И да, московский Формейшн/Коньковская формация с Соломенными Енотами, Король и Шут, Пурген и прочие Ульи не сюда. Это уже постсоветские группы.

[править] Характерные черты почившей субкультуры

b
Тематический мульт под музыку ДК
  • Отсутствие ирокеза как такового (при этом волосы всегда дыбом). Не спорим, в середине 80-х молодёжь ирокезы уже носила (правда, чаще самодельные), однако, это не являлось в СССР признаком тру-панка (хотя среди неформалов котировалось, вспоминаем фильм «Взломщик» 1987 года, где снялись, кстати, молодой Кинчев и ещё живой Панов, а также ещё малоизвестный Гаркуша из «АукцЫона»). Первые ирокезы носили, как ни странно, панки из Приебалтики, гуглим «Už Tėvynę», например;
  • Ношение кожаных курток с клешами и «запонками», что в принципе, стало уже общественной модой;
  • Выкрик «Панки, хой!» появился именно в совковую эпоху. Про слово «Хой» можно почитать и отдельно, если кому ещё интересна этимология слова, затасканного где не попадя. Не путать с «Oi!» — забугорным аналогом;
  • Искусное владение трёхэтажным матом — для советского быдла такое обыденностью не являлось, и характерные ругательства всегда резали слух, не то, что сейчас, псевдодемократия;
  • Поведение и образ жизни мало отличались от образа жизни тех же «заморских» панков, ровно как и от поведения нынешних панков в этой стране, которые покорно брали пример «со старших». Наиболее канонiчным смотривом на эту тему является «Авария — дочь мента» с женой Охлобыстина в главной роли. Фильм люто, бешено любим как бывшими совковыми панками, так и нынешними, в результате чего рекоммендуется к просмотру не только старыми неформалами, но и обычными людьми.

[править] Гуру панка

Первопроходцы панк-музыки в СССР, образцы для подражания и просто иконы жанра. Их достаточно много в этой стране, но не все они слушали Sex Pistols и The Clash. У каждого из них своя история возникновения пристрастия к панку, и объединяет их разве что одно — грязный звук и антисоветские тексты.

[править] Гражданская оборона

Основная статья: ГрОб

Альфа и омега всего русскоязычного панка. Годная тема для холиваров и сочинения всяких разных легенд о личности Егора Дохлого, автора выражения «Панки, хой». Фактически первая андеграундная группа, добившаяся оглушительной славы во всём Советском Союзе и за его пределами. Объект бешеной фагготрии среди советских школьников (ныне уже взрослых солидных олдфагов) и лютого отвращения их же родителей. Тащемта, слишком спорная группа в жанровом определении, чтобы причислять её к панку, однако же является классикой жанра. В перестроечное время ГО и создали ту «волну» панк-музыкантов, которых все знают и слушают. Отдельным особняком здесь стоит сибирский панк-рок, где ГО была своего рода хэдлайнером. Большиство совковых и нынешних музыкантов создавали свои группы именно под влиянием музыки ГО. Не говоря уже о том, что это, пожалуй, единственная панк-группа в этой стране, запилившая кучу хороших, годных песен — «Мы уйдём из зоопарка» (настолько народная, что многие даже не знают, что это Летов), «Всё идёт по плану», «Поганая молодёжь», «Про Дурачка», «Бери шинель, пошли домой» и многих других тем, которые, сочинял, в основном, сам Егор Летов. При этом никого не должен смущать тот факт, что сам Летов панком практически не был, а всю жизнь был хиппи экспериментатором-авангардистом, как и его подружка и соавтор Янка Дягилева.

[править] Автоматические удовлетворители

Основная статья: Свин

Ленинградская панк-группа Андрея Панова, вошедшая в историю, пожалуй, только двумя вещами: во-первых, это хронологически первая в России группа, заигравшая панк (дело было в 79-м), а во-вторых, песни АУ на самом деле унылы чуть менее, чем полностью, и вся популярность группы объяснялась лишь эпатажным имиджем самого Андрея Панова, при жизни известного тем, что очень любил обмазываться несвежим говном и поливаться несвежей мочой. Что характерно, Летов Панова терпеть не мог. Суровые панки такие суровые!

К достижениям сабжа смело отнесём хит про Батьку-атамана, известный в народе в исполнении Чижа с компании. Только вот Панов тоже нефига не автор: это филк на застольную песню белоказаков из повести Сергея Мосияша «С мандатом губкома». Переделку запилили Михаил «Солидный» Тинкельман и Игорь «Нехороший» Шолк, а народные аккорды добавил Алексей «Лёва» Леонтьев, а сабж только исполнял, да и то редко.

[править] Сектор газа

Основная статья: Сектор газа
b
Беня знает толк в «Секторе Газа».
Любительский клип на песню «Колхозный панк»

Провинциальная «колхозная» панк-группа, игравшая, по утверждению многих (да и самого лидера группы), всё что угодно, но не панк. При этом даже после смерти мента-наркомана Клинских группа не потеряла своего «культового» статуса панк-иконы. Как и все панки, «Сектор Газа» любили поматериться, но делали это гораздо чаще и язвительнее, чем любая гражданская оборона[1]. Ещё отметились тем, что записали первую «панк-оперу» в Рашке, а также тем, что Клинских при жизни любил рэпчик, что отразилось в его творчестве (в последних альбомах).

[править] Бригадный подряд

Группа, взрастившая в итоге авторитетного толстожопого поэта и пейсателя Антона Соя. Одна из первых ленинградских панк-групп, додумавшаяся играть панк-рок в минорном ключе, в результате чего буквально все песни группы воспринимались всерьёз. В остальном — типичный совковый быдлопанк, достаточно послушать канонiчный альбом «Членский взнос» 89-го года. Хотя многим доставляет. Алсо, вероятно, группа оказала сильное влияние на ныне покойного Михаила Горшенёва, который в своё время посвятил группе трибьют-альбом «Я — алкоголик, я — анархист».

[править] Уж Тэвине (Už Tėvynę)

Канонiчные панки из Литвы (Вильнюс), фронтмен Нериюс Печюра доставляет отдельно, сейчас он превратился в местный аналог Артемия Троицкого. Таки да, носили ирокезы. На русском языке тоже пели. Тащемта, весьма интересная вещица, поэтому лучше один раз услышать. А здесь всё.

[править] Объект насмешек

Винрарная ленинградская панк-группа, основанная бывшими гитаристами «АУ» в 1985. Отличались от других своим экспериментальным звучанием (первый альбом - "новая волна", остальные - смесь панка, ньювэйва и даже блюз-рока), характерная их песня — «Я не правый, я не левый, я не ультра, я не нео, я ничем не отличаюсь от нормальных людей, но я люблю шокировать!»; в 1990 на группу вылили ушат говна за попытки подражать группе «Кино». Связано это было, вероятно с тем, что фронтмен группы Рикошет стал мужем жены Вити Цоя (после смерти последнего, естественно). После этого группа развалилась, собравшись заново в 2005 году и записав винрарный альбом "Телетеррор", оставшийся незамеченным.

Алсо, Рикошет на пару с Кинчевым запилили синтезаторный альбом «Геополитика», в котором даже рэп присутствует (и это в 1998 году).

[править] Путти

Самые известные (после «ГО») представители сибирского панка. Первые из панков, кто начал петь песни на политическую тематику (уж точно пораньше Летова). До сих пор живы, до сих пор играют (в 2013 году группе исполнилось 30 лет, так-то), но уже в подпольных сибирских клубах и периодически мелькают в интернет-педерачах.

И то правда

[править] Тупые

Несмотря на то, что задолго до «Ленинграда» придумали выступать оркестром по 10 человек, развалились почти сразу после распада Союза и потому не попали в энциклопедии. Зато их хит «Русский Ренессанс» успешно пережил свою эпоху и прозвучал в великом фильме ДМБ.

[править] Инструкция по выживанию

Основная статья: Тюменщики

Сибирские панк-идолы из Тюмени. Группа была создана поэтом-кащенитом Немировым, но в итоге продолжила существование под руководством не менее толстого тролля Романа «Царя-Батюшки» Неумоева. Собсна, выделяется своими текстами философского содержания (Немиров-то был преподавателем философии в институте, где учился Неумоев). Один «Красный смех» чего стоит (по мотивам одноимённой люто доставляющей повести Леонида Андреева, между прочим)! Группа была удостоена особой почести после того, как их песни перепел Летов, с которым Неумоев разосрался сразу же после этого инцидента.

[править] Красная плесень

Основная статья: Красная плесень

Хохляцкий наэлектризованный бэнд, имеющий отношение к панку чуть менее, чем нихуя. Однако же, группа любима и почитаема панками, в частности, за изобилие великого и могучего РУССКОГО мата-перемата, а также за написанный Яцыной «Гимн панков», который кому-то даже очень доставляет.

[править] Недопанки

Не гуру, но тоже значимые фигуры, оказавшие какое-никакое влияние на тогдашнюю субкультуру. Поскольку Россия — страна неупорядоченная, где везде всё валяется, панк-групп и в СССР всегда хватало.

[править] ДК

Основная статья: ДК
Свин и Евгений Морозов.
Своим зевом Панов как бы говорит нам, что ему нравится
«

ДК — как много в этом звуке
для панка русского слилось,
Как много в нем отозвалось!

»
— Советский анонимус

Здесь подразумевается группа «ДК» 1981 — 1984 годов, когда в составе группы был Евгений Морозов. Вообще группу ДК причисляют к панку поскольку-постольку: единственное, что роднит ДК с панком, — это чернушные эпатажные тексты Жарикова, способные шокировать любого и без использования всякого мата, за что музыку ДК в интернетах прозвали «концептуальным панк-роком». Здесь ещё свою роль сыграла и фагготрия Летова, который так же причислял ДК к панку. В общем, о творчестве ДК вам лучше прочесть в отдельной статье.

[править] Тёплая Трасса

Одна из первых советских поп-панк групп. Изначально вообще играли пост-панк. Причём, в этой стране группа названа советской только потому, что образовалась в 1991 году и в том же году успела наваять целый магнитоальбом (sic!). Тащемта, сранительно годная группа для одиночного прослушивания.

В народе известна лихим филком на Роберта Рождественского «Товарищ Вечность».

[править] НАИВ

Первопроходцы быдло-панка в России. В СССР выделились тем, что пели песни на английском языке. Остальное творчество — всякие развесёлые песни про говно и жопу, не без мата. Так, ничего особенного. В последствии переехали на «Наше радио», результат известен.

Песня «Измена» в принципе винрарна (если слушать не оригинал, а кавер от «Агаты Кристи»).

Ленин смотрит на Манагера с ненавистью, а Манагер на Ленина и вовсе не смотрит

[править] Пурген

Ещё одна московская группа. Основана в 1989, с тех пор изменилась не сильно. Изначально называлась «Ленин-Самотык», но участники группы прогнулись под систему.

[править] БОМЖ

Одна из первых (наравне с «Путти») новосибирских групп. Название группы (в Советском Союзе-то, да и ещё и слово «бомж»!) доставляет, злая музыка символизирует, однако полупьяный вялый голос вокалиста Соловьёва может ввести в ступор. Группа распалась сразу же с распадом Совка.

[править] Анархия

Панк-дуэт Егора Летова и Олега Судакова (Манагера). Доставляет шизофреническими текстами Судакова. Панк-имидж в стиле ГО выдержан. Об остальных проектах Манагера и Летова можно почитать здесь.

Опусы вроде «Песни Гвоздя» и «Товарищ Каганович» до сих пор вызывают разрыв шаблона. Авангард, хули!

[править] Хуй Забей

Сама фимозная группа из всех вышеперечисленных. В отличие от тех музыкантов, которые поют песни с матами, данный панк-дуэт умудрился писать песни, целиком и полностью написанные матом. Сам «поэт» группы Бегемот утверждает, что группа писала антисоветские песни, поэтому «Хуй Забей» и характеризуют как панк-группу, хотя песни, выдержанные в жанре «панк», у группы можно найти от силы две-три. Сама жанровая стилистика группы неопределена. Песнями группы троллить не просто, а очень просто, в частности, строчки «Подрочи мне на ночь, мама» в 89-м году могли взбудоражить любого. Группа существует и поныне и пишет новые песни, которые, в связи с отсутствием «кровавого режима» звучат не актуально и являютя полным говном. Что характерно, идейным вдохновителем песен группы стала та же «Гражданская оборона».

Сам Бегемот признавался, что в панке бывают три темы: про войну, про любовь-отношения и про то, что Ленин, Сталин и дальше по списку — идиоты. В связи с упадком третей темы творчество несколько сузилось и свелось к рассказыванию матерных частушек.

Как ни странно, группа взрастила одну «звезду» — Найка Борзова. Хотя лучше бы они его себе и оставили. Также в этой группе отметилась Марина Хлебникова, та самая, которая "чашка кофею", певшая под псевдонимом Марья Искусница. Вообще пели там все, кто не попадя, общим итогом около 20 вокалистов. Где еще вы видели, чтобы разухабистые матерные частушки пели аж три заслуженных артиста РФ: кроме упомянутой Марины Хлебниковой, Алексей Глызин и Сергей Чонишвили?

[править] Бахыт-Компот

b
Вадим Степанцов и группа «Браво» альтернативный текст на песню «Король «Оранжевое лето»

Группа из Москвы, игравшая в советские годы стёбный панк-рок социально-бытового содержания, с «русским народным» колоритом (варианты наименования: вандал-рок, попс-панк, апоплексический рок-н-ролл; а с 2000-х ультрапопс). Доставляет лидер группы Вадим Степанцов, который из имиджа «певца-алкаша» переквалифицировался в доставляющего поэта, относительно творчества которого производят нехилые холивары, как в интернете, так и в живом обществе. Группа написала саундтрек к фильму ДМБ. Алсо, группа, на творчестве которой вырос Илья Мэддисон (по его собственным словам). Кстати, Вадим Степанцов написал стихи к песням винрарной группы «Браво», многие из которых стали настоящими хитами «Браво» («Король «Оранжевое лето», «Мне грустно и легко», «Добрый вечер, Москва», «Замок из песка», «Жар-птица»). Особо доставляет альтернативный текст на песню «Король «Оранжевое лето». Так же Степанцов годно троллил псевдожурналистку в одном из выпусков передачи «Розыгрыш» в зомбоящике. Nuff said.

Славик Немиров — ум, честь и совесть тюменского панка!

[править] Народное ополчение

Ещё одна группа, собранная из бывших участников «Автоматических удовлетворителей». Была широко известна своим характерным пердящим звуком баса и текстами алкогольной тематики. После распада СССР, когда всё быдло радостно ушло скупать алкоголь, доступный на прилавках, группа со своими песнями моментально сошла на нет.

[править] Ник Рок-н-Ролл

Орнебургский ЕРЖ-интеллигент Коля Кунцевич, вовремя осознавший в середине 80-х, что грамотно сыгранный панк-рок может принести нехилый профит. В Педивикии пишут, что Ник — «русский Игги Поп», что как бы намекает на интеллектуальный уровень сидящих за мониторами википидоров, которые, вероятно, самого Игги Попа и никогда не слушали и даже не загуглили для интереса. Ник Рок-н-Ролл зачастую в народе известен своим знакомством с Андреем Пановым и Егором Летовым, но панк-музыкант из него был не шибко влиятельный. А причина одна: фатальное отсутствие хитов.

[править] Чудо-Юдо

Одна из старейших говнопанк-групп. Доставляла песнями с незамысловатыми названиями «Секс-Террор», «Кот-блевун», «Унитаз» и прочими песнями-извращениями с недвусмысленным содержанием. При этом, как ни странно, вполне годно «олицетворили» современную молодёжь как полностью безнравственную и безнадёжную: об этом их попросили режиссёры в перестроечном фильме «Авария — дочь мента», за счёт чего, кстати, и стали более известными.

b
Чудо- Юдо

[править] Культурная революция

Тюменская группа, тоже организованная изначально Немировым. Представляет собой более «мягкую» версию «Инструкции по выживанию».

[править] J.M.K.E.

В отличие от остальных в списке, сия группа из Эстонской ССР, что как бы намекает на качество их контента. Хотя в Приебалтике эта группа горячо популярна, до сих пор играет и сворачиваться не собирается.

Достаточно прочесть феерическое описание группы в Педивикии, которое невольно улыбает:

Начало «J.M.K.E.» было положено в 1985 году, когда панки, известные по разным группам, и их друзья начали в одной снятой для пьянок квартире с треском рубить на акустических гитарах. В то же время ждали возвращения из Советской армии барабанщика Венно, чтобы создать неслыханно мощную доселе группу. Когда 18 января 1986 года представилась возможность выступить, выяснилось, что предполагаемый басист ещё не успел выучиться игре на бас-гитаре, поэтому пришлось научить за ночь перед концертом Нахвитса (которому первоначально отводилась роль звукотехника) басовым ходам, и группа пришла в движение. Дату этого первого концерта позже стали считать днём основания «J.M.K.E.».

[править] Propeller

Эстонский вариант «Автоматических удовлетворителей», скомплированный в Таллине в 1979 году. Играли нечто пограничное между The Clash и Exploited, успели выпустить один кассетный альбом в 1980 году, из-за чего сначала прославились на всю Эстонию и умудрялись собират стадионы, и ТОЛЬКО ПОТОМ были прикрыты кровавой гэбнёй. Эстонцы такие эстонцы! Тогда же родилась легенда, что после закрытия эстонских бунтарей с нескольких самолетов правительство потребовало снять пропеллеры, дабы не вспоминать об этой «позорной» музыкальной формации.

[править] Водопад имени Вахтанга Кикабидзе

b
Ногу Свело: «Умираю я от тоски, от тоски! Рву на попе я волоски, волоски!»

Студийная группа из Свердловской области. Запомнились альбомом «Первый всесоюзный панк-съезд», который неиллюзорно доставил в 80-х. Песни — не что иное, как пародии на русский рок и стёб над фирмой «Мелодия» и Ласковым маем. Увы, уже на четвертом альбоме скатились в УГ и распались после нескольких поездок по необъятной, не выдержав сравнения с самими собой в студийной версии.
Отличительная черта — пение «мяльтяшными» голосками, накрученными катушкой на тональность выше.

[править] Ногу Свело!

Первопроходцы арт-панка[2] в России, любители монотонных синтезаторов и акустических гитар. Группа 1988 года, до своего нашумевшего «Хару Мамбуру» успели напилить к 90-му году несколько безбашенных песенок, как на английском, так и на русском языке. К панку отнести этот жанр можно с натяжкой, хотя сам басист-голосист Макс Покровский успешно соблюдал эстетику панка. В перестроечные годы жанр группы был охарактеризован на ТВ как «панк-авангард», так-то. После распада СССР «Ногу Свело!» оканчательно переключились на шизоидный инструментал, и занимаются этим до сих пор.

[править] Чёрный Лукич

«

Сама песня "Кончились патроны" - это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства.

»
— Егор Летов
Егор Летов и Чёрный Лукич

Вадим (Дима) Кузьмин - крайне интересная личность из Новосибирска. В 1986 году, заебавшись терпеть советскую власть собирает группу «Спинки мента» (название произошло от консерв спинки минтая, единственного съедобного продукта в Новосибирске 80-х). В том-же году он входит в Новосибирский рок-клуб, а в следующем уже выступает на Новосибирском рок-фестивале, где собиралось огромное количество сибирских панков. На тот момент он уже тесно общался с Егором Летовым, который помог ему записать 2 альбома «Спинок мента», А так-же поспособствовал превращению этих самых спинок в «Чёрного Лукича» (На языке сибирских панков это означает Чёрный Ленин). В первый Альбом «Чёрного Лукича» «Кончились патроны» вошли песни, в основном написанные под влиянием Летова и ко. А Летов Лукича очень любил и даже делал на него каверы. Сами же композиции Кузьмина варьировались от издевательских завываний о мусорах до милых песенок про дождик. С 1989 по 1994 альбомов не издавал и тихо себе брынчал на гитаре у какой-то неизвестной группы. В это время многое для себя переосмыслил и в том же 1994 начал писать песни о добре и дружбе, что не мешало ему выступать на разогреве у ГО! Во второй половине девяностых окончательно отошёл от панка и до 2011 года мирно писал свои песенки о радуге и добре, можно сказать, основав жанр альтернативного сибирского рока, доброго, нежного и с чистым звуком.

[править] Примечания

  1. Ну это, конечно, ирония: Гражданская оборона в конце 80-х ТАК излагала свои мысли в песнях, что и по количеству мата не оставляла себе равных. Что до Хоя и Сектора газа, они же просто больше делали это «в точку», чем, собсна, и запомнились возбуждённой школоте тех лет.
  2. Именно того арт-панка, который описан в этой статье, здесь подразумевается не только б-гомерзкий КиШ, певший страшные сказочки. И гуглить раннее творчество «Ногу Свело» — альбом «1:0 в пользу девочек»

[править] Ссылки


{{music}} {{СССР}}