Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Так плохо, что хорошо

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 18.04.2022 не наступит решительного улучшения, статья подлежит переносу в личное пространство основного автора или любого желающего (а если в ней нет вообще никакого ценного контента, то и безоговорочному уничтожению).Дата последней правки страницы: 27.01.2022

Они едят её! А потом будут есть меня! О боже мооооооооооооооооооооой

Легендарные слова.

В «Горе-творце» Сестеро вспоминает, что Вайсо планировал сюжетную линию, в которой раскрывалось бы, что Джонни — вампир (Вайсо увлекался ими). Сестеро также описывал, как Вайсо дал съёмочной группе задание спланировать путь полёта Mercedes-Benz Джонни сквозь скайлайн Сан-Франциско, что «показало бы вампирскую природу Джонни».

Комната могла бы быть даже более гениальной.
b
Знаменитый обзор Ностальгического Критика на "Комнату".

Так плохо, что хорошо (англ. So bad, it's good, борд. Такой фейл, что даже вин) — категория контента, которая выполнена настолько гротескно плохо, что это даже становится своего рода годнотой. Изначально так называли особую категорию «трансцендентно плохих» фильмов, но впоследствии термин расширился на любой меметично плохой контент.

Каждый такой контент является заветной мечтой любого обзорщика, особенно если до них какой-нибудь фильм или певец ещё никому не попадался на глаза. Так, обзоры на подобные фильмы во многом повлияли на развитие карьеры таких людей как Даг Уолкер или BadComedian, не говоря уже о самих авторах, многие из которых неиронично купаются в лучах славы от своего говнотворчества.

Содержание

[править] Матчасть

Настолько плохие, что хорошие фильмы крепко связаны с таким понятием как «культовые фильмы», не в последнюю очередь из-за того, что в былые времена многими культовыми фильмами среди молодёжи и оригинальных хипстеров становились так называемые «эксплуатационные» и фильмы «категории Б», которые официально считались мусором, но адово заходили у молодёжи за счёт показа табуированных тогда тем вроде физического и сексуального насилия, пошлятины, наркотилова-бухалова, половой распущенности и так далее. В будущем это даст толчок развитию молодёжного кино и таких жанров, как ужасы, но в то время даже вполне себе адекватная научная фантастика считалась «пошлым» жанром. Поэтому, огромное количество ставших в те времена культовыми фильмами что сейчас, что тогда были вполне себе объективно плохими.

К примеру, один из самых первых меметично плохих фильмов «Косячковое безумие» одновременно является культовым в субкультуре торчков и используется в качестве сатиры на антинаркоматические компании из-за совершенно всратого изображения наркомании даже по меркам 30-х годов. Тоже можно сказать про полу-автобиографический фильм Эда Вуда, «Глен или Гленда?», известный как одной из первых транс-репрезентаций в кино, так и гротескным изображением авторских фетишей.

В наше же время сабж во многом пересекается с таким понятием как «лучшие плохие фильмы», то есть, плохими фильмами, чьё плохое качество позволило им стать известными и широко обсуждаться наравне с более менее мейнстримным кинематографом. Такими фильмами можно назвать ту же «Комнату» Томи Вайсо, фильм о создании которой номинировался на Оскар. Такие фильмы берут уже не тем, что примечательное для истории дермецо, а тем, что эти фильмы настолько плохи, что их буквально смешно смотреть. Такие, которые часто граничат с ненамеренной комедией и вы вполне можете их посмотреть тупо чтобы поржать и поднять настроение.

 
b
Magnify-clip.png
Лучшая худшая актёрская игра, часть 1.
b
Magnify-clip.png
Лучшая худшая актёрская игра, часть 2.

[править] Признаки

Несмотря на то, что существует множество самых разных причин, почему фильм может меметично проебаться, у большинства из них всё ещё есть кое что общее. Например:

  1. Совершенно механическая или наоборот, крайне мелодраматичная игра актёров. Особенно когда у актёров не хватает таланта сыграть даже минимальные вещи.
  2. Так называемые «сырные» реплики и действия, то есть, выглядящие крайне глупо, но сыгранные с максимально серьёзной подачей.
  3. Всратые спецэффекты за три копейки.
  4. Максимально ебанутая и нереалистичная постановка, по которой может показаться, что режиссёр и сценарист либо инопланетяне, либо никогда не контактировали с живыми людьми.
  5. Безумное идейное наполнение или гротескный провал в донесении каких либо «прописных истин».
  6. Неадекватные авторы, которые как будто не ведают что творят. Хотя это нередко может послужить прикрытием для отмывания денег на провале фильма.
  7. Здоровый похуизм авторов на получивший контент, так называемый «треш».

[править] Настолько плохо, что близко

От сабж следует несколько отличать ту часть «так плохо, что хорошо» контента, который вышел таким либо из-за культурных традиций, либо если за «качеством» фильма стояла какая-то совершенно прозаичная цель. К примеру, индийские фильмы или японские лайв экшен адаптации кажутся нам такими всратыми не в последнюю очередь из-за того, что они рассчитаны на совсем другую аудиторию, чем американцы или европейцы.

[править] Болливуд

[править] Widget Series

Японцы не являются как-то слишком ебанутыми и не пытаются троллить белых гайдзинов, просто все эти аниме с излишне эксцентричной предпосылкой, ебанутое порно и музыканты представляющие шизофренический набор жанров воплощает отсутствие у японцев особых страхов перед экспериментированием и постоянные попытки удовлетворить уже давно привыкшую к такому собственную аудиторию. Плюс, японский фикшен исторически гипер эмоционален. Преимущественно из-за того, что в силу строгой культуры японцы очень сильно ценят искреннее, идеализированное проявление эмоций, а также стараются больше показывать чем рассказывать. Вот почему японские аниме и фильмы о дружбе выглядят как гейпорно без секса, а многие даже совершенно серьёзные фильмы показывают совершенно адовое переигрывание профессиональных актёров.

Добавьте к этому избыток сексуального контента из-за более либерального отношения к сексуальности и таланты японцев к удовлетворению даже ещё несуществующих фетишей, и вы вполне себе причаститесь к самой сути японского фикшена.

В англоязычных интернетах особо выделающиеся этим тайтлы или коллективы призвано называть «WJT» (сокращение от Weird Japanese Things), или Widget Series/Titles/Music, etc. Таким образом пиндостанские виабу и подчёркивают внешнюю абсурдность такого контента, и не душнят в адрес народа с другой культурой.

[править] Мокбастеры

b
Немецкий плагиат Дисней доводит Культаса до нервного срыва.

Мокбастеры несколько отличаются от «истинного» так плохо, что хорошо, поскольку такими фильмы получаются не из-за бездарных актёров или поехавших режиссёров, а из-за того, что создаются они с очень определённой целью — в рекордные сроки поиметь гешефт на выходе популярного фильма с минимум вложений. Поэтому большинство фильмов той же Асайлюм делаются с минимумом усилий, приходящими за чеками актёрами и в максимально быстрые сроки. Это же касается и киностудий, которые специализируются на третье-чертвёрто-пятерно-сортном кино, только там эксплуатируются хайповые темы и хайповые когда-то актёры, а не выходящий на днях какой-нибудь блокбастер.

С другой стороны, со временем вокруг той же Психушки тоже образовался свой собственный фендом, поэтому парни уже совершенно открыто начали клепать контент в лучших традициях «о чём они блядь думали?!», выпуская своих Шаркнадо и Мегаакул против Осьминога. Если мы живём в мире, где говно может стать культовым и приносить горы бабла даже без выебонов, то почему бы и нет?

[править] Примеры

[править] Фильмы

b
Вот вы можете поверить, что люди совершенно неиронично снимали это? А они да.
  • Косяковое безумие — «дедушка лучших плохих фильмов», фильм который настолько сильно пытался демонизировать марихуану, что в итоге стал культовым фильмов у торчков и одной из лучших сатир на борьбу с наркотиками.
  • Комната — сферический пример того, что будет если городской сумасшедший имея много денег решит снять «фильм всей своей жизни». Таки его друг снял фильм о фильме под названием "Горе-творец" после которого захочется посмотреть эту вашу Комнату.
  • Зелёный Слоник — квинтэссенция чёрнушного артхауса 90-х, благодаря которой любой россиянин без проблем сможет назвать вам ведущий самолёт на Тихо-Океанском театре боевых действий.
  • Событие — Шьямаланн высасывает душу у всего актёрского состава и заставляет их общаться так, словно инопланетяне пытаются играть в людей.
  • Вообще вся фильмография Нила Брина — квинтенсенция «NPC» разговоров, упоротый сюжет и всратая постановка, которой просто не мог управлять адекватный человек.
  • Защитники — «не очень» удачная попытка в рипоф Мстителей от Сарика Андреасяна.
  • Кто убил капитана Алекса? — гениальный шедевр угандийского кинематографа.
  • Фильмы Александра Невского — гения сделанных на коленке закосов под голливудские боевички старой школы.
  • Терраформеры — японский фильм о том, как группа учёных-мутантов сражается против злых тараканов-бодибилдеров на марсе. Даже манга-первоисточник доставала своей кринжовостью.
  • Мачете и сиквел Мачете Убивает — трешовые боевики, созданные как пародия на дешёвые боевики из 70х годов. Стоит заметить, что сюжеты в фильмах намеренно создавались утрированно тупыми и всратыми, так что доставят тонны лулзов.
  • Миллион лет до нашей эры 2 — французский фильм, где деревенское быдло времён бронзового века принимает за пророка местного дауна, трахающегося со свиньями и которого в жопу выебал озабоченный фавн.
  • Розовые фламинго — старый фильм о максимально гротескной и страшной трансухе, торгующей детьми. В фильме вы встретите поедание говна, скотоложество, каннибализм и прочие прелести.
  • Птицедемия: Шок и Трепет — как если бы снимая Птиц Хичкок жил в нулевых и был умственно-отсталым экологическим активистом. Компьютерные птицы из знаменитой сцены навеки вошли в золотой фонд кинематографа. Казалось бы прокатит для дипломной работы режиссёра сделанной на отъебись, но данное непотребство выпускали в прокат.
  • Самурай коп — не совсем адекватный иранский режиссёр пытается снять МАКСИМАЛЬНО аутентичный боевичок 80-х с культовым Зидаром, обладающим устрашающей мимикой бодигардом Сталонне и кучей рандомных мужиков в роли японской мафии.
  • Тролль 2 — хитпарад бредовой постановки и непрофессиональной актёрской игры, который подарил киноманам немало прошедших проверку временем мемов вроде вынесенного в преамбулу «О боже мооооооой!».

[править] Мультфильмы

  • Лиса и баран — за подробностями в соответствующею статью.
  • Popee the Performer — халтурная графика. Персонажи, дёргающиеся как в эпилептическом припадке. Главный герой отбитый на всю голову садист. В каждой серии происходит дикий треш с кровью и смертями (несмотря на то, что шоу позиционируется как детское).
  • Дети против волшебников — отечественный мультфильм уровня «хтонический пиздец». Там российские военные вместе с детьми и православными священниками борются с танками и словом божьим против магии и забугорных волшебников, являющимися жирной карикатурой на вселенную Гарри Поттера. Графика доставляет не меньше, чем сам сюжет.
  • Cái Dại Nào Giống Cái Dại Nào — вьетнамский плагиат «Ну Погоди» из бородатых 90-х. Анимация на столько дешёва и сурова, что поконкурирует с мультипликацией XIX века. Cюжет туп и упорот до предела, но наполнен взрослыми шутками и местными культурными отсылками, выступая таки неплохим аналогом adult swim.

[править] Аниме

  • Ore ga Suki nano wa Imōto dakedo Imōto ja nai — что будет, если сделать адаптацию ранобэ с даже более низким бюджетом, чем средний хентай. Меметично известны тем, что аниматоры оставляли в титрах шифрованные просьбы о помощи.
  • Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi — адаптация полупорнушного ранобе, чей автор придумал оригинальную бизнес-модель по вайпу работы эпатажным поревом ради хайпа.
  • Ishuzoku Reviewers — адаптация эччи-манги об обзорщиках фентазийных проституток. Нет, серьёзно.
  • Boku no Pico — настолько, что советы этого аниме ньюфагам стало чем-то вроде рикролла.
  • Хентай от студии Queen Bee — студия прославившаяся хентаем с настолько бюджетной анимацией, что само упоминание этой студии способно поджигать сотни жоп на любом хентайном ресурсе.
  • Valvrave the Liberator — квинтенсенция подростковых клише в худшем смысле от сценариста Гиасса.
  • Strawberry Panic — попытка будущей сценаристки Love Live создать максимально трешевое в своей мелодраматичности и клишированности yuri аниме. Что характерно, многими почитается как классика «классического» yuri.
  • Eromanga Sensei — форсилось Гиггуком как квинтенсенция всего плохого в мейнстримных ромком ранобэ.

[править] Игры

  • Link: the Faces of Evil, Zelda: The Wand of Gamelon и Hotel Mario для консоли Philips CD-i (которая тоже так плоха, что аж хороша), не имеющие отношения к оригинальным сериям от Nintendo. Феерическая история о том, как Nintendo в погоне за Sega пыталась сделать свой CD привод, но потом забила на этот проект, а от Philips откупились правами на свои игровые тайтлы. И несмотря на убогий геймплей, благодаря психоделичным заставкам, которые сделаны российскими аниматорами из студии «Магия Анимации», эти игры положили начало такому явлению, как YouTube Poop.
  • Серия скролл-шутеров Cho Aniki — суть вкратце полуголые герои-бодибилдеры постоянно позируют, летают и поражают врагов выстрелами из дырок в своей голове. Сюжет первых игр вращается вокруг борьбы со злым императором планеты Билдер, который вторгся в соседнюю звёздную систему, чтобы поработить её и сделать источником протеина для своей империи. Шарм играм придаёт дизайн врагов, особенно боссов, как вам босс спрайт которого сделан из кадров домашнего видео с голыми качками? Ах да, ещё игры серии дичайше хардкорны.
  • Гульмэн — no comments
  • Подземелья Кремля - первый отечественный шутер 1995 года (некоторые говорят, второй). Сделан на самопальном движке, не сильно уступавшем актуальным тогда разработкам iD, и, несмотря на забагованность, не лишен своеобразного очарования.

[править] Музыка

Бетономешалка БЕТОНОМЕШАЛКА! Уоу! Бетономешалка… мешает бетон! Бригада строителей… жрёт самогон! Прораб Петрович в доску пьян Спать устроился в мешалке, Электрик Стёпа «пуск» нажал На бетонной скороварке! Бригада строителей… жрёт самогон! В бетономешалке кровавый раствор! Тесто с мясом хорошо здесь уже перемешалось, Этим вкусным пирогом вся бригада объедалась! Уоу! Бетономешалка! Алкоголизм! Бетономешалка! Каннибализм!

b
Особенно доставляют комментарии к записям девушек на ютубе, где люди признаются, что из-за хаотичности далеко не каждый музыкант сможет это повторить.
  • В далёком 1969 году группа The Shaggs, состоящая из сестёр-рокерш, на родительские деньги записала свой единственный студийный альбом Philosophy of the World. Таким образом на свет появилась дюжина упоротых песен, где девушки не попадали ни в ритм, ни в ноты, а музыкальные партии были слабо связанными друг с другом. Альбом получил культовый статус и хорошие оценки от музыкальных критиков благодаря форсу музыканта-тролля Фрэнка Заппы (ему приписывается заявление, что The Shaggs «лучше, чем Битлз»). Даже Курт Кобейн заценил эту пластинку!
  • Чакаррон — вброшенные в эфир трудо-выебудни закулисья R'n'B обернулись стёбом над жанром.
  • Cruel Addict — классический случай бездарного человека с крайне высоким самомнением, который просто не может принять, что его «творчество» является говном. Мемы «что-то на уровне Высоцкого, а может быть даже и выше» и «квадрат через квадрат» до сих пор используются для стёба над авторами с чрезмерно завышенными амбициями и говнорепперами в частности.
  • Кувалда — на самом деле парни играют довольно классический трэш-митол, но народ просто оказался неготовым к этому на русском языке, да и со сделанными на коленке клипами. К тому же, на тот момент Коррозия металла окончательно стала нишевой группой, а новое поколение металлистов угорало по Арии и Металлике периода Black Album/Load/Reload, и даже на Рыжего смотрели просто как на старпёра, который продолжает терзать древние риффы, так что припанкованный и сыро записанный металл реально шокировал. В конце нулевых научились нормально записывать звук и внезапно превратились в обычных олдов российского метала, к счастью или нет.
  • Стекловата — легенда российского тин-попа и ВНЕЗАПНО педофилов.

[править] Литература

  • Поэзия графа Хвостова с классически корявыми фразами и зубастыми голубями. И этот человек, среди прочего, переводил «Поэтическое искусство» Буало,
  • Глаз Аргона, написанный шестнадцатилетним Джимом Тайсом в 1970 году как подражание книгам о Конане-варваре. Повесть о приключениях мужественного варвара Григнра стала культовой благодаря ошибкам/опечаткам автора, высокопарному стилю и зашкаливающему количеству пафоса. «Глаз Аргона», изначально выпущенный в ныне позабытом фэнзине, с тех пор несколько раз переиздавался, а его читатели ради лулзов запилили игру, по правилам которой повесть нужно прочитать вслух и при этом ни разу не засмеяться. Ознакомиться с этим шедевром графомании можно здесь.
  • Ежегодной премией «Bad Sex in Fiction Award», основанной литературным журналом «Literary Review», награждают написавших запоминающееся плохие сексуальные сцены в непорнографической литературе. Также существует её украинский аналог под названием «Золотой хрен».
  • Творчество Юрия Петухова. Канонъ. Хранить вечно.

[править] Художества

 
До и после «реставрации»

До и после «реставрации»

Ебанулись все, включая умирающую Клеопатру

Ебанулись все, включая умирающую Клеопатру

А это настоящий Карозелли. Почувствуйте разницу

А это настоящий Карозелли. Почувствуйте разницу

  • Меметичный Пушистый Иисус — эталонный пример того, как НЕ надо реставрировать повреждённые фрески.
  • Некоторые искусствоведы приписывают итальянскому художнику-самоучке Анджело Карозелли картины анонимуса, который рисовал в другой стилистике. Отличительные черты произведений неизвестного художника: готичные тени «под Караваджо», стрёмные однообразные физиономии, траповатые бабы, шмотки и украшения прописаны детальнее, чем всё остальное. ИЧСХ, труъ Карозелли и анонимус в анатомии, освещении, перспективе и пропорциях даже косячат по-разному. Больше треша здесь.
  • Bad Taxidermy как явление. Упоротый лис и все-все-все поделия криворуких чучельников, а заодно и Котокоптер.

[править] Прочее

  • Пионеры завтрашнего дня — палестинское детское шоу для дошколят. В них мышь, подозрительно похожая на Микки Мауса, вместе с девочкой в хиджабе объясняют, как убивать евреев и подрывать себя. В течении нескольких сезонов последовательно заменяются герои, так как предыдущие самовыпилились на войне за Аллаха. Стоит оговориться что место, где проводились съёмки находится в состоянии вечной венной осады со стороны Израиля и подобные серии можно сравнивать в антинемецкими мультиками времён второй мировой, какими бы кринжовым этот сериал не казался.

[править] Алсо

  • В среде киноманов также есть выражение «So bad, its Horrible» (так плохо, что ужасно), который используют в тех случаях, когда фильм настолько отвратителен и не выносимо плох, что его просмотр буквально ужасает и заставляет после него помыться. Собственно, именно от такого контента и пошла фраза «после такого хочется принять душ/помыть руки».
  • So Okay, It's Average (настолько нормально, что посредственно) — противоположный мем, означающий, что в фильме или другом контенте всё настолько просто норм, что это не вызывает никаких эмоций. Обычно это так называемые «крепкие середнячки», которые смотрят только большие поклонники жанра.

[править] Ссылки