Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Чёрное зеркало

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
RecycleBrown.pngСрок доработки истёк.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Более того, дедлайн наступил ещё 19.10.2018, и вот-вот явится модератор решать её грешную судьбу.
Резолюция: цезаротаДата последней правки страницы: 18.11.2018
Она знает, как ты любишь сидеть в интернете

Чёрное зеркало (англ. Black Mirror) — расово британский фильм-сериал, посвящённый тлетворному влиянию современных информационных технологий, соцсетей, и вообще интернетов на неокрепшие умы интеллектуального большинства и персонально твой мыслительный центр. Выполнен в формате т. н. сериальной антологии, когда отсутствует решительно любая связь между отдельными сериями, а длительность эпизода составляет около одного часа (за исключением спецвыпусков, имеющих полнометражный формат в 80-90 минут). В силу неторопливости повествования, сатиричной направленности и общей меланхолии, имеет претензию на причастность к утончённому киноискусству. К 2018 году насчитывает четыре сезона и в общей сложности 19 серий. К сожалению, начиная с четвёртого сезона, начал стремительное движение вниз в силу смены телекомпании и осознания продюсерами всем известной формулы.

Содержание

[править] Кто и зачем это снял

«

Если технологии — это наркотики, то каковы будут побочные эффекты? Пограничная область между наслаждением и дискомфортом и есть место действия моего драматического сериала „Чёрное зеркало“. Вы найдёте чёрное зеркало на каждой стене, на каждом столе, в каждой ладони: холодный и блестящий экран телевизора, монитора, смартфона.

»
— Автор раскрывает суть названия
Характерная иронично-вызывающая физиономия

Собственно данная сериальная антология является продуктом фантазии британского писателя-сатирика, теле-радиоведущего и … внезапно обзорщика компьютерных игр Чарли Брукера. Помимо непосредственно сабжа, Брукер работал над сценарием для весьма годного хоррор-сериала тупик, а также писал многочисленные обзоры для разнообразных авторитетных (и не очень) британских газет и журналов. Слегка ознакомившись с творчеством Чарли, легко обнаружить, что личностью он является весьма интересной, этаким аналогом нашего Гордона на британском телевидении. Контент, производимый автором, как правило изобилует дерзостью и цинизмом. Так, будучи ещё молодым журналистом, он забавлялся путём изливания лучей поноса на многочисленных ноунеймов, присылавших тонны писем в редакцию журнала PC Zone. Называя такую вакханалию весёлым словосочетанием «долбанутые записки», он, при этом, предлагал автору самого лучшего письма приз в 50 фунтов (было ли выплачено хоть одно вознаграждение история умалчивает). Первым же крупным вином Брукера можно считать, вышедший ещё в далёком 1998 году, комикс зоопарк доктора Хельмута Верстлера, изобилующий рисунками, на которых детишки играючи отрубают конечности зверушкам во время посещения интересного тематического зоопарка. Слегка ошеломлённая подобным зрелищем публика устроила нехилый бугурт, и журнал изъяли из продажи, однако, разумеется никто не понял, что сей креатив был тонким троллингом видеоигр, использующих животных как основных противников главгероев, нещадно кромсающих зверьков на куски.

Постепенно отстранившись от околокомпьютерной тематики, автор всё активнее упражняется в разнокалиберном троллинге на общесоциальные и политические темы, и, в канун очередных выборов в США, устраивает поистине масштабный разрыв пуканов обитателям интернета. Сгенерировав обзор на избирательную компанию, Брукер, как бы невзначай намекает на то, что самый умный президент США должен разделить судьбу одного другого американского президента.После такой дерзости, потоки ненависти и гнева полились уже на самого Чарли: неужто одно из авторитетнейших изданий призывает к убийству главного человека в союзной стране? Вообрази анон, что если бы одна отечественная газета предлагала убить, например, монарха картофельной республики. Под натиском всеобщего негодования, автор был вынужден принести извинения, а саму статью вскоре выпилили.

Имея изрядный опыт анализа состояния современного телевидения (авторская колонка в газете The Guardian носила название Screen Burn — обожжённый экраном), а также своеобразный литературный стиль и остроумие, Брукер решил перейти к рассмотрению тех, для кого это самое телевидение и делается, то есть именно тебя, дорогой зритель. Стремительное формирование, существующих одновременно с телевидением, цифровой среды и интернет-культуры, привело писателя к размышлениям о том, как будет выглядеть жизнедеятельность среднестатистического человека в условиях зарождающегося информационного общества. Результатом таковых размышлений и стал сабж. По сути, сериал является своего рода набором мысленных экспериментов, попыткой ответить на вопрос «А что если?»: каковы могут быть последствия использования той или иной, ещё не существующей (или уже давно существующей), технологии на практике. Разумеется, антология сделана в фирменном беспощадно-сатиричном стиле, и не стесняется проникновения в самые неприглядные стороны человеческого бытия.

[править] Стиль и проблематика

 
Не успела закончиться первая часть

Не успела закончиться первая часть

Как началась вторая

Как началась вторая

Как уже было отмечено, сабж стал наиболее масштабным проектом своего создателя, и, с точки зрения интеллектуальных эстетов, вполне заслуживает высокий статус серьёзного художественного исследования, так как выполнен на высоком профессионально-техническом уровне, и, в отличие от кое-какого отечественного художественного исследования, осуществляет глубокий анализ актуальных общественных проблем и явлений.

Поскольку цифровые технологии открывают доступ к огромному количеству всевозможной информации, а также возможность эту информацию производить, то объектом исследования и стало взаимодействие современного человека с информацией. То, каким будет это взаимодействие зависит лишь от желания самого человека и его личных качеств, а поскольку культурный уровень оного остаётся весьма низким, то и качество производимой и потребляемой информации находится в той же низовой области, а её культурная ценность стремится к нулю. Выясняется, что информация эта произведена для самого себя и нужна лишь для ублажения самолюбия и демонстрации собственной значимости, откуда и возникает феномен социоблядства и многочисленные обслуживающие его сервисы. Таким образом человек по собственной воле оказывается в уютной информационной тюрьме, выходить из которой не собирается. Разрушение этой тюрьмы, а также вскрытие бессмысленности такого существования и является главной задачей сериала, по причине чего сабж выполнен в стиле отстранённо-безучастного повествования, при котором практически отсутствует сопереживание основным персонажам. Потрошение гнилого нутра информационного общества и вскрытие его многочисленных пороков происходит с хладнокровностью опытного хирурга, оперирующего опухоль. Повсеместное использование длительных общих планов заостряет внимание зрителя, в первую очередь, на обыденном поведении персонажей, диалоги между которыми максимально приближены к повседневности. Каждая серия разделена на несколько частей, в ходе которых герои претерпевают внутреннюю эволюцию, и переходят из одного состояния в другое. Эти особенности роднят сериал с творчеством одного, американского по происхождению, но английского по ментальности, известного режиссёра.

Английские корни сериала также проявляются в атмосфере всеобщего доминирования безличной власти закона, когда отношения внутри общества регламентируются рядом формальных процедур и правил, для которых моральный облик человека и его нравственные ценности имеют вторичный характер (читавшие Диккенса найдут множество сходств). Так, если типичный российский анонимус знает, что строгость законов компенсируется необязательностью исполнения, и при возникновении проблем со стороны модераторов ищет способы обхода блокировки, то в Великобритании, большинство населения, всё-таки, требованиям подчинится (Очень показателен в этом отношении эпизод «белое рождество»). Технические новшества, представленные в сабже, успешно встроены в систему юридических норм и правил и благополучно функционируют в соответствии с действующим законом, равно как и уже давно существующие технологии, превратившие нынешний Лондон в живое воплощение оруэлловских фантазий.

[править] Технологии

 
Те самые полупрозрачные панели

Те самые полупрозрачные панели

И в такси тоже

И в такси тоже

Всё доступно и понятно

Всё доступно и понятно

Линзы

Линзы

Покебол производства Apple

Покебол производства Apple

Устройство и внешний вид разнообразных, широко представленных антологией, электронных девайсов и приблуд обуславливается следующими факторами:
1) Действие чуть менее чем всех эпизодов разворачивается в недалёком будущем.
2) Основное внимание сосредоточено на взаимоотношениях и конфликтах персонажей, в то время как технические подробности отодвинуты на второй план.

Герои сериала — выросшие, и сравнительно недавно вошедшие во взрослую жизнь, представители так называемого поколения Z — тех, кто сейчас ещё только учится в школе, и уже с самого раннего детства привыкли пользоваться смартфонами, интернетами и всеми прочими благами цивилизации. Считается, что поколение это будет состоять из цифровых людей, для которых информация и цифровая среда является основным наполнением жизни, а обладание материальными вещами — лишь приятное дополнение, необходимое, в основном, для практично-функциональных целей. Именно этим продиктован минималистичный дизайн интерьеров и электроники — полупрозрачные экраны, сенсорные панели, интуитивные интерфейсы, в общем всё, что любят адепты фруктовой секты. Наиболее же футуристичной из описанных технологий является, апофеоз идеи дополненной реальности, — имплантированные в зрачки супертехнологичные линзы, обладающие функцией идентификации лиц и распознавания образов.

[править] Обзор эпизодов

Если ты видишь это сообщение, значит, ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.

 
Национальный гимн.
#Snoutrage, — флагшток кун со своими заданиями нервно облегчённо курит в сторонке
или Свиногейт. Первая серия первого сезона сериальчика. Неким террористом, захватившем в заложники прынцессу поставлено абсурдное условие, — премьер министр Великобритании в назначенное время в прямом эфире телеканала должен выебать свинью. Самую натуральную хрюшу. Казалось бы условие невыполнимое. Однако, если этого не произойдёт похититель обещает умертвить девушку.

По-началу кажется, что это аморальное условие, — глупая шутка, в противном случае злоумышленника просто поймают. Но по ходу развития событий, оказывается, что джентльмен не только знает толк в извращениях, но хитёр и осторожен. Высланный якобы в обнаруженное укрытие спецназ находит манекен и вместо похитителя задерживает журнашлюшку, предварительно пальнув в неё из огнестрела. Твёрдость намерений террориста подкрепляется отрезанным в прямом эфире пальцем девушки. Попытка заменить министра порнодублёром также не удаётся.

Краеугольным камнем эпизода является диктат общественного мнения. Если вначале соцопросы показывали симпатию к премьер министру и одобрение отказа его принять участие в скотоложестве, то с развитием темы и приближением часа Х оно меняется. Верит, что удастся «любым способом» спасти от расправы принцессу и королевская семья. А способ как мы знаем один, и времени для манёвра всё меньше. Вообще тема эксплуатации секса в современном высокотехнологичном обществе, высмеиваемая авторами проекта, как нельзя лучше раскрыта через призму табулированного противоестественного соития, которое в итоге произошло. Смотрели все, разинув рты. В итоге девушка была отпущена, за пол часа до начала съёмок. Рейтинг премьер министра не пострадал. Все остались довольны и зрители и телеканалы и тырнет, и даже похититель (успешно в конце покончивший собой), чьё имя было раскрыто. Все, кроме супруги.

15 миллионов заслуг.
 
Трудовые будни обитателей информационного зоопарка

Трудовые будни обитателей информационного зоопарка

И их досуг

И их досуг

Единственный социальный лифт — твоё собственное тело.

Единственный социальный лифт — твоё собственное тело.

Главный герой, — негр с умными глазами, унаследовал от умершего брата 15 миллионов ништяков или т. н. «заслуг», — эдаких виртуальных баллов которые зачисляются на счёт каждого работника. А работа почти у всех одна, — сидеть на велотренажёрах, вырабатывающих энергию и крутить педали. Почти круглосуточно помимо прочего люди вынуждены смотреть различные мерзкие шоу и рекламы этих шоу соответственно. Можно не смотреть, но тогда у юнита этого электронного концлагеря автоматические списывается n-ое количество «заслуг». Вообще некий надмозг пытается упростить/обыдлить/ожлобить чувства и чаяния людей, потому как такими уебанами проще управлять. Но это остаётся за кадром (кто год или больше не смотрит телевизор, тот поймёт).

В целом хуесосить ближнего не возбраняется, а даже приветствуется корпоративной этикой. Чтоб лучше работали. Не справляющиеся с педалями с треском опускаются в уборщики. Несомненно, аутист-шизофреник найдёт в теме обиженечества в школьно-тюремной иерархии особую батхёрт-изюминку. Но мы о хорошем. А самое хорошее в этом обществе, — не смотреть, а попасть на шоу. Вот и наш хороший, добрый негр решается подарить 15 лямов ништяков одной ламповой няше, соседке по велотренажёру. Вместе они кушали яблоки, катались в лифте, полтора раза поцеловались, ну ты понел. Скромняшка умеет петь, но на билет на кастинг бабла нет. Но тут свезло: попался таки настоящий мужык, — спонсор. Вагиня удивляет говнокомиссию критиков своим ангельским голосочком и её берут… на порно шоу: «горячие девочки которых застали врасплох». Её наряжают в школьницу «а-ля русский институт», ебут, а она поёт. Горячий рот, размазанная тушь, «плачет девочка в автомате, кутаясь в зябкое платьицо». Негр, у которого не стоит больше нет средств пропускать рекламу, в бешенстве разбивает огромный экран своей комнаты. Нофапафон убивает. Добыв осколок стекла негритос прячет его под подушку, чтобы учинив мстю, восстановить справедливость.

В конце концов герой копит 15 миллионов ништяков себе на билет. Прикинувшись комиком он проникает в зал, где сидит зловредное жюри. ЧСХ, для этого сериала, лулз в том, что зал пуст, но в тоже время заполнен аватарами рассевшегося по комнатям и торгующего еблом быдла. Все его видят, и он приставив осколок стекла к пульсирующей на своей шее артерии решается на срыв покровов. Хомячки в восторге, — вот он наш Лёха Оваальный, задал жару системе. Внезапно система тоже довольна. Его берут в шоу. Ему больше не придётся крутить педали. Ему даже выделили эфир в телевизоре. Зритель отпускается с мыслью, что теперь его ненависть всего лишь шоу в ванильном манямирке. А няша? Няшу ебут, но ему больше нет до неё дела.

История всей твоей жизни.
«Не всякая неправда это ложь, Лем»
В этом эпизоде вымышленной реальности все люди живут прошлым. И это не просто метафора. Дело в том, что каждому человеку под ухо вживлён чип-имплантант, записывающий на встроенную микрокарту памяти, всё увиденное глазами. Самое полезное, это то, что в любой момент можно отмотать назад и посмотреть интересующий эпизод. Это должно помогать жить, но на деле всё строго наоборот. Люди только и делают, что дрочат на прошлое (в буквальном смысле) и делятся о нём своими впечатлениями. В этом весь смысл их жизни.

Молодой безработный, недокуколд подозревает жену в измене. Раз за разом он отматывает клубок тайн своей благоверной при помощи чипа. Новые подробности и детали её жизни до него порождают конфуз и недоверие. Забавно, но даже в минуты идиллии на супружеском ложе, оба тайно друг от друга просматривают горячую еблю из прошлой жизни. При этом вяло дрыгаясь на боку под одеялом, поленившись даже оголить сиськи зрителю. Другими словами не зря он подозревает. Бабец его конечно ещё та тварь. Вырезает из контекста своей памяти ключевые слова, намеренно искажая при этом смысл сказанного мужем, сыпет характерными для онажеженщины афоризмами, переводит стрелки, лжёт, прикидывается жертвой и пр. Но сколько верёвочке не виться, — конец не много предсказуем. Тайное становится явным. Поговорившему по мужски с любовником мужу удаётся известным способом вытянуть из имплантанта жены записи с её изменой, приключившейся в его отсутствие. Более того, выясняется, что малафья его не столь животворящая, как он думал, а рябёночек ихний от того молодца. Нахуй вообще такая правда?!

В последней сцене пьяный юрист-недоучка (как вы поняли наш куколд), шатается по пустой квартире, ежеминутно просматривая счастливые эпизоды из семейной жизни, на которые раньше он бы даже не обратил внимание. Намучившись с воспоминаниями он решается кустарным способом удалить свой чип, чтобы раз и навсегда покончить с этим. Ванная комната. Окровавленное лезвие. Занавес.

Я скоро вернусь.
«Ну, ты трогаешь мою грудь?»
Её супруг-скорострел лижет плохо, водить машину толком не умеет, не обращает на неё внимание и почти всё время проводит в соцсетях. Никакие темы его не волнуют, если только это не касается постинга картиночек, общения в чатиках и обсуждения говённой музычки. Тем не менее у них вроде всё как нормально, по крайней мере не хуже, чем у людей.

Получается так, что он садится за руль и погибает в автокатастрофе, — если ты не интересуешься реальностью, то реальность заинтересуется тобой. Одиночество, горе и отчаяние заносит её на сайт, где якобы «можно пообщаться с умершими людьми». Колдовство состоит в том, что специальная поисковая программа генерирует диалог из случайных фраз мёртвого юзера, когда либо размещённых в сети. Она втягивается, проводя всё свободное время с виртуальным автоответчиком. В какой-то момент она соглашается на эксклюзивное спецпредложение сайта и покупает маникена-андроида, выполненного из экспериментального синтетического материала. Активировав изделие, она по-началу не верит себе: перед ней её муж в расцвете сил. Ему не надо ни есть, ни спать, он невероятно внимательный, чуткий, неутомимый любовник, всегда готовый на удовлетворение любой её прихоти. Но покладистость его быстро надоедает, она безуспешно пытается с ним всячески посраться: но он соглашается на любые её условия, что делает конфликт абсурдным. Выгнать его по условиям производителя не получается, поэтому селит она его на…чердаке. А где по-вашему у нормальной женщины должен жить тряпка-кун?

Стоит отметить нарезки из сценок жизни овуляшки на первом триместре беременности, усиливающие эффект от баборабства.

Белый медведь.
Black mirror white bear.jpg
Justice. & Justice for all. Правосудие в должной мере никогда не будет актом возмездия преступнику покуда последний не испытает не только мучений потерпевшего, но и его родственников/ближних друзей/соседей/сочувствующих. Ибо как вы заставите испытать тот вселенский страх последних, ежели первый его генерирует, и унесёт осознание вины (если всё же раскается) за него по отношению к другим лишь на электрическом стуле? И то не факт. Да, преступника можно ранить, убить, обосать и расчленить, но как заставить его чувствовать себя так, как при этом чувствовать их жертва и все её родственники? А, пожалуй, попранные чувства сторонних наблюдателей, потенциально могущих быть потерпевшими, требуют не меньшего отмщения, чем сами потерпевшие. Даже если будет вынесена высшая мера наказания.

Действительно, вы же лично не будете присутствовать при казни, заглядывать виновным в глаза, смеяться, плевать в них. Не сможете насладиться их предсмертной болью, страхом смерти, отупением, конвульсиями. Вам в любом случае скажут «повесили». И уже тогда в микробложеках можно будет упражняться. С ухмылкой рассказывать: почему, каким образом, за что лицо наказано, и да какие у правосудия длинные руки. Кто нас обидит, тот трёх дней не проживёт. Или другое какое нравоучение. И всё же, при любом раскладе в глубине души вы будете не удовлетворены, бо фактически возмездие пройдёт мимо вас.

Но правосудие нашло выход жажде отмщения именно в этом эпизоде. Оно удовлетворило ваш запрос не только на неотвратимость, но и всемерно полную меру наказания. Дополнительно стоит отметить, что этот эпизод исключительно полезен для людей, которым кажется, что за ними следят. Мы вас предупредили.

Момент Валдо
Выборы, выборы, кандидаты пидоры!
. Валдо, — мультяшный медведь-маскот люмпена, развлекающий школоту на второстепенном ток-шоу британского телевидения. Несколько напоминает нашего родного педобира, но в отличии от него старается придерживаться элементарных моральных принципов, хоть и крепким словечком не брезгует, и постоянно отпускает сальные шутки ниже пояса. Валдо в режиме онлайн озвучивает профессиональный комик, как правило находящийся неподалёку за ширмой. Жесты и мимика фигурки медведя проецируется на экране при помощи особых технических приспособлений, навешанных на человека.

По сути этот эпизод, получившийся по мнению интеллектуального большинства критеков самым унылым, представляет собой лютый, бешеный стёб над протестным электоратом, стремительно маргинализирующегося постиндустрального общества, путающего демагогию с политикой. Голоса таких избирателей, специально обученные политиканы, используют в сугубо меркантильных целях. За счёт того, что реальным, конструктивным предложениям «за» что-то, противопоставляют объединение людей «против» всего. В конце 90-х один такой политик разъезжал по стране в поддержании своей платформы. В эфире коммерческих местных каналов набрасывал на вентилятор в адрес областных и городских начальств тонны говн, чем вызвал поросячий восторг жлобья. Позже он объезжал со схожей «программой» городские ВУЗы. Некий православный шизофреник из Воронежа, запивающий нейролептики денатуратом, одним из многих студентов получил на руки по окончании митинга на выходе из института джве бутылки водки «Жириновский» от кандидата лично. И проголосовал бы, ибо воистену! Но, к сожалению на тот момент ещё не достиг избирательного возраста.

Белое рождество. Первый (и наверное лучший) спецвыпуск сериала. Несмотря на то, что имеет лишь не намного больший хронометраж чем остальные эпизоды, превосходит их как по уровню напряжённости, так и по оригинальности сценарных решений и закручености интриги. Является, своего рода, мини-версией чёрного зеркала внутри чёрного зеркала, так как состоит из трёх отдельных историй, объединённых в рамках одного сюжета с прологом, эпилогом, и, конечно же, разоблачением. Диапазон тем, исследованных в выпуске, также гораздо шире: от пикап-тренингов до клонирования сознания и свободы мысли. Насколько далеко можно заходить в попытках понравиться потенциальной секс-партнёрше, не зная что у неё на уме? К чему может привести ситуация, когда людям не нужно будет выходить из уютной зоны комфорта и с лёгкостью избегать неприятных встреч и разговоров?
 
Знай, анон, чтобы понравиться тянке нужно вести себя дерзко

Знай, анон, чтобы понравиться тянке нужно вести себя дерзко

Но не всегда это даёт ожидаемый результат

Но не всегда это даёт ожидаемый результат

Ведь тебя могут заблокировать

Ведь тебя могут заблокировать

Посадить в цифровой изолятор

Посадить в цифровой изолятор

Обратить в рабство

Обратить в рабство

И ты поймёшь, что игра не стоит свеч

И ты поймёшь, что игра не стоит свеч

Сюжет: В диких снежных ебенях, в занесённой снегом избушке, сидят двое. Сидят долго, и ни тот ни другой не знают прошлого своего напарника. Наконец, один решает рассказать о том, как попал в заснеженный карцер. Зритель узнаёт, что был он пикап-гуру в маленькой секте для тех, кому не дают тян. При этом, в описываемом мире, каждому человеку имплантированы в глаза специальные линзы, с помощью которых наш герой видит на экране своего ноутбука всё то, что происходит вокруг его ученика, а также ведёт с ним двустороннюю связь (микрофон, наушник ну вы понели). Как нетрудно догадаться, попытка устроить личную жизнь очередного клиента-омежки обернулась былинным отказом — женщина, выбранная в качестве объекта половой ебли, имела немного неестественный образ мышления, вследствие чего, будучи на пике нервного возбуждения, влила в оральное отверстие нерадивого Дон Жуана зашкаливающую дозу не очень полезного вещества, после чего бесстрашно пустила оное вещество в свой пищевод. Сей инцидент и явился причиной пребывания пикап-учителя в дали от общества и цивилизации. Как ни парадоксально, но умерший от собственного подката, горе-пикапер достиг своей цели, поскольку эта интересная дама увидела в нём мужчину своей мечты, так как подумала, что он тоже разговаривает с голосами в своей голове, и пришла к выводу, что нет ничего лучше совместного суицида, хотя в действительности, тот лишь мило общался со своим наставником.

Последовавший за столь необычным рассказом, закономерный вопрос напарника о прибыльности подобного рода занятия имел неожиданный ответ: он занимался этим ради лулзов. Основная же профессия героя была не менее странной и тоже касалась общения с людьми. Вернее не совсем с людьми, а с цифровыми копиями настоящих людей. Человеческое сознание, согласно полёту фантазии Чарли Брукера, можно скопировать и поместить в забавное яйцеподобное электронное устройство с весёлым названием cookie (печенька!). Копия, при этом, является полноценным человеком, наделённым теми же самыми качествами, что и оригинальное сознание. Различие лишь в том, что помещён этот человек на крайне ограниченной площади внутри абсолютно пустой комнаты, и единственный, с кем он может общаться это и есть наш пикап-мастер. Цель же такого общения — описать обитателю яичка, в каком положении он оказался, и что ему не следует отказываться от любой возложенной на него работы — комната пуста, выбора всё равно нет. В помощь угнетателю предусмотрена интересная фича — возможность управления течением времени внутри яйца, что позволяет добиться подавления воли подопытного в течении поедания лёгкого завтрака (пока специалист по работе с заточённым сознанием пьёт кофе, для электронного клона проходит месяц, год, ... 1000 лет). Как ни удивительно, подобного рода устройства имеют широкую популярность среди привыкших к особому вниманию одухотворённых особ (женская сущность в сериале представлена как нельзя более жестко и цинично) и применяются для управления суперпродвинутым жилым домом, ведь кто ещё, как не твой двойник, сможет предугадывать все твои капризы и желания, делая жизнь максимально комфортной и беззаботной.

Увидев, с каким своеобразным человеком он общается, второй житель заснеженного дома находит, что его собственная история весьма тривиальна и скрывать её не имеет смысла. По сравнению с тем, что рассказал напарник, это лишь бытовуха. Мы узнаём, что личная жизнь второго главного персонажа, мягко говоря, не задалась. А кто во всём виноват? Правильно! Как говориться Cherchez la femme. Наш молчаливый узник испытывал возвышено-нежные ощущения в адрес своей спутницы и изо всех сил старался быть для неё идеальным избранником. У той же, однако, не наблюдалось никаких трепетных чувств и эмоций в отношении благоверного, а поступки, как правило, носили эгоистичный характер. Яблоком раздора стала, как это обычно бывает, беременность эгоистичной особы и её нежелание совместно воспитывать ребёнка. Наш герой же, наоборот, стремился быть примерным отцом, и всячески унижался перед своим объектом обожания. А объект обожания отреагировал максимально жестоко — блокировкой навязчивого ухажёра, так как, упомянутые имплантированные в глаза линзы, позволяют блокировать любого человека т.е. заменять его размытым силуэтом, способным издавать лишь нечленораздельные звуки. Снять линзы без хирургического вмешательства невозможно. Таким образом, ни он ни она не могут ни видеть ни слышать друг друга. Она в восторге, он, так сказать, не совсем. К сожалению, вместо того, чтобы начать новую жизнь и забыть о самовлюблённой пелотке, он, как эталонный омежка, начинает тайно следить за ней, и, судя по размытому силуэту, обнаруживает, что у неё родилась девочка, и теперь она, вместе с дочерью и своим престарелым отцом, живёт в уединённом загородном доме, к которому наш герой наведывается каждую неделю. Такое положение продолжается чуть более четырёх лет, пока внезапная справедливость в виде смертельной автокатастрофы не торжествует над беспринципной сволотой — гибнет она, снимается и блокировка. Он в спешке отправляется к загородному дому, чтобы впервые в жизни увидеть, как выглядит его дочь, после чего внезапно обнаруживает, что дочурка имеет немного не европейскую внешность, и покойная ныне пиздёнка, плюс ко всему ещё и блудница, а он — рогоносец. На и без того обескураженного главгероя, начинает выёбываться старый пердун-отец погибшей шалавы, из-за чего, наш неудачник совершает окончательное возмездие над гнилой семейкой, путём решительного выпиливания деда-пердеда на кухне одинокого дома, после чего молча уходит в снежное безмолвие (дело было на рождество), оставляя незаконнорожденного ребёнка одного в опустевшем доме.

Зафейлившийся гуру-пикапер, внимательно слушавший повествование, вскоре после окончания рассказа начал вести себя несколько странно — пришёл в неописуемый восторг, стал разговаривать с некими отсутствующими в избушке личностями, после чего ... исчез. Далее зрителю предъявляется вся дикая правда — оба персонажа находятся в описанном ранее яйце, в которое навечно помещено сознание неудачника-рогоносца. Клонирование сознания было осуществлено компетентными органами с целью расследования обстоятельств смерти того самого деда-пердуна, так как, родившийся не в тот день и кинутый всеми, объект издевательств, отказался признаваться и сотрудничать со следствием, в отличие от второго персонажа, задачей которого и являлось заставить страдальца выложить всю правду матку. Выполнив задание, эксперт по общению с людьми вышел из цифровой тюрьмы, поскольку его сознание не было оцифровано, а находиться внутри яйца он мог при помощи специального интерфейса. Так как пользователи яйцепеченьки могут управлять ходом времени, опытные следователи заставили несчастного провести в виртуальной тюрьме 3 года (после такого что угодно расскажешь), тогда как в реальности вся операция заняла чуть более часа. Сияющий от радости новоиспечённый дознаватель, был уверен, что ему гарантирована свобода, и он сможет дальше продолжать дело доминирования над цифровыми копиями. Свобода ему вправду была предоставлена, но свобода ото всех — сей субъект был заблокирован всеми, и абсолютно все люди — теперь для него лишь размытые силуэты (может лучше всё-таки смертная казнь?). Убийца же родителей мерзких шалав, быстро осознал, где он находится и что это навсегда. Последний кадр показывает нам фалломорфирующего персонажа, кружащегося в бесконечном цикле своего кошмара. Занавес. Ощущение изнасилованности сознания и желание продолжения.

Нырок
Интеллектуальное большинство решительно не одобряет твоё поведение
. В этом эпизоде балом правят рэйтинги. Персонажи на всём протяжении проставляют друг другу оценки за постинг фоток и видсов в сети, поведение, прилежание, и конечно флюродрос. При этом кармочка существенно влияет на социальный статус индивидуума, и игнорить её невозможно. Эдакое деформированное общество потребления. Внешне дружелюбные отношения между людьми натужны и за дежурной улыбкой, как правило, скрывается пренебрежение и похуизм.

Зритель этого эпизода наблюдает за глубоким нырком в пучину рейтинговых низов, единожды споткнувшейся, некогда успешной героини. Разрушение привычного мира и падение на дно (со встречей на этом дне чудесных людей), — обычная пропогандонская фишка «незыбленных ценностей» свободы воли: псевдоестества с хэштегом «будьсамимсобой» и «этомояжизнь чтохочутоиделаю». Гнойной сепсис этой фишки распарывается последней сценой дикого, необузданного, бессмысленного и беспощадного срача двух аморальных опущенок (одна из которых наша бывшая высокорейтинговая героиня), что по сути не оставляет продвинутому зрителю выбора в извечном споре свободы воли против детерминизма. Быдло конечно видит в этом очередную сатиру над мобила-гаджетодрочерами. В этом-то и гениальность этого сериала. Jedem das Seine

Игровой тест
Тот самый укол в голову
. Купер типичный гражданин мира. Увлечён саморазвитием, фотоонанизмом, гаджетами и приложениями к ним. В то же время безмерно доволен собой. Живёт на всю катушку, чем умеет произвести впечатление на женщин и детей. В ходе одного ситуационного знакомства наш герой признаётся рандомной пассии со схожим жизненным кредо, что истинный мотив его кругосветного вояжа вовсе не коллекционирование впечатлений, а безостановочный бег от всевидящего ока матери. Всю дорогу мать пытается ему дозвониться, а он упорно сбрасывает звонки.

Охуительная часть этой истории начинается с того, что у него банально воруют деньги с банковской карточки. Чтобы купить билет домой он решается подработать в лаборатории на обкатке игрового приложения. С этого момента над зрителем производится этический эксперимент на грани дозволенного. В мозг Купера имплантируют наноробота, задача которого стимулировать выделение нейронами токсичных нейромедиаторов, что генерируется в сознании испытуемого в виде визуального страха. В случае превышения критического уровня интоксикации головного мозга тест должен быть прекращён. Но всё сразу пошло не так. Заработал, оказавшийся фатальным образом не выключенным, телефон, — звонила мама. Наноробот мгновенно сгенерировал мощнейший страх, несовместимый с жизнью подопытного.

Так как передача сигналов нейронами головного мозга осуществляется со скоростью около 1 триллиона бит в секунду, события в голове незадачливого геймера поражают своей насыщенностью по восходящей линии. Также присутствует тема состояния зацикленного сна, что не может не доставлять зрителям, наслаждающимся от самопроизвольных ОС-ов и сонного паралича

Заткнись и танцуй Бесхребетные, ведомые амёбы должны страдать. Эпизод призван ещё раз напомнить о недопустимости использования сомнительных пиратским программ, скаченных из интернетов.

Герои эпизода сплошь и рядом сексуально неудовлетворённые терпилы, попавшиеся на удочку сетевым троллям. Один, малолетний ранговый лузер, сотворил перед ноутбуком половой акт с самим собой. Второму, вместо тухлой шмоньки своей милфы, захотелось попробовать молоденькой пиздятинки. Третий, мамкин педобир, опрометчиво накачал лолей. И т.д. Товарищи спалились, кто на камеру, кто с приватной перепиской, кто просто засветил ай-пи. Объединило их то, что исключительно все подверглись угрозе разоблачения своих грешков перед окружающими людьми. Состояние лохов можно охарактеризовать, как волевой ступор. Причём выполнение требований нисколько не гарантировало забвения их личных тайн. Встав на путь «задабривания» и «послушания» шантажистам, гнусные парашники оказались проводниками безличной, но жестокой воли, толкнувшей их на самые жуткие, не свойственные им преступления.

Апофеозом trollface.jpg стал последовательный слив всего компромата на презренных девиантов. Что и требовалось доказать.

Сан-Джуниперо.
Меня полностью нет, абсолютно всерьёз
На этот раз поднята излюбленная тема религиозно-изотерических адептов различных направлений, — сохранение сознания после смерти. Именно страх небытия заставляет многих искать убежища в сектах и церквях, предоставляющих надежду верующим на бессмертие их душ.

Сан-Джуниперо, — новейшая разработка учёных-медиков, облегчающая жизнь тяжелобольных престарелых пациентов. Представляет собой ностальгическую терапию с элементом присутствия. Чип подключается к голове больного и он какбэ погружается в виртуальную реальность заранее выбранной эпохи прошлого. Несколько часов человек наслаждается радостями жизни: пьёт, курит, трахается. В это время он считается туристом солнечного города греха, переполненного блудным возбешением. Там он встречается с новыми интересными людьми, влюбляется. На этом фоне трогательна история двух старых лесбиянок, нашедших друг друга в этом виртуальном рае. Но по ходу развития событий оказывается, что это не просто терапия, призванная скрасить жизнь больным, а промоакция…да-да эвтаназии. В отличии от реальной жизни, в которой больной страшится непонятного, там пациента заранее приучают к новой ситуации, показывают ему все минусы и плюсы загрузки его сознания в виртуальное облако, так называемого «перехода». Фактически мертвец становится «жителем» Сан-Джуниперо. На примере двух лесбиянок, договорившихся об живительной эвтаназии во имя совместного будущего, автор идеи раскрывает секрет избавления земного шарика от лишних ртов. А чому на самом деле в Сан-Джуниперо не отъехать и молодым депрессантам?

С точки зрения российского законодательства эпизод содержит следующий состав преступления: пропаганда гомосексуализма и оскорбление чувств верующих. Действительно, вместо рвотного позыва, просмотр вызывает сочувствие искренним однополым сексуальным отношениям и недопустимость притеснения их проявлениям. Кроме того, предложенная авторами проекта реальность прямо конкурирует с религиозной концепцией рая, притом, что осуществляется без Б-га, а благодаря учёным. Впрочем для пристального зрителя, и отношения, и реальность отдают адским зловонием.

Люди против огня.
Black mirror Men Againsrt Fire.jpg
«

Я освобождаю людей от отягощающих ограничений разума, от грязных и унизительных самоистязаний химеры, именуемой совестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость, до которых дорастают лишь немногие

»
— Г. Раушнинг, «Голос разрушения: Говорит Гитлер», 1940
«

Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили

»
— Сура 2. Корова, 191-й аят

Эпизод снят по мотивам книги историка S.L.A. Marshall, «Men Against Fire: The Problem of Battle Command in Future War» (Gloucester, Massachusetts, 1978) (Люди в огне: Проблемы боевого управления в войнах будущего). Тема мотивации для военных преступлений представлена в виде эфимерных гурий и райских садов. А ещё Чарли Брукер угорает над теорией заговора, поэтому активация масс импланта у биошахида, позволяет не только фракционировать людей по заданным антропологическим признакам, но внушать исполнителям образы неугодных в виде чудовищ, что позволяет эффективно проводить евгенические мероприятия. Тема девственниц и ручьёв добавляет сюжету пикантность пирдухи.

1 сезон. 1 эпизод.

1 сезон. 2 эпизод.

1 сезон. 3 эпизод.

2 сезон. 1 эпизод.

2 сезон. 2 эпизод.

2 сезон. 3 эпизод.

2 сезон. 4 эпизод. (Спецвыпуск)

3 сезон. 1 эпизод.

3 сезон. 2 эпизод.

3 сезон. 3 эпизод.

3 сезон. 4 эпизод.

3 сезон. 5 эпизод.