Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Cave Story

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
RecycleBlue.pngДоработка завершена.
Кто-то считает, что статья-то уже ничего и можно выпускать. Срок был назначен на 29.07.2020.
Резолюция: По-моему, можно выпускать.Дата последней правки страницы: 21.02.2020
Cave Story.jpg

Cave Story (рус. Пещерная История) - винрарная игра-платформер, прямиком из страны, где делают порно-мультики. Была сделана аж в далёком 2004 году одним анонимусом (и только одним, прошу заметить!) и вброшена в интернет, дабы в неё хоть кто-то поиграл. Запомнилась прежде всего своим сеттингом, геймплеем, персонажами, да и в целом своей красотой и проработанностью.

Содержание

[править] Суть

 
Главный герой.

Главный герой.

Кёрли Брейс.

Кёрли Брейс.

Сью.

Сью.

Мизери.

Мизери.

Балрог.

Балрог.

Cave Story Gameplay.jpg

ГГ попадает в какие-то три-десятые ебеня, в которых, по классике жанра, сначала нихуя не понятно, но потом всё становится ясно. Ничего особенного сюжет из себя не представляет и он здесь нужен только для того, чтобы связать весь бред весь творческий замысел автора. Геймплей - классика жанра: главгерой может бегать, стрелять, прыгать и реагировать с окружением. Казалось бы всё, но нет, для прошаренных здесь добавили кучу пушек, свистелок, перделок, концовок и прочего-прочего. Музыка одна из самых главных достоинств игры, и составлял её тот самый анонимус, что делал эту игру (кого-то он мне напоминает?). Доставляет только оригинальный 8-битный саундтрек, а тот, что был сделан для Cave Story+ оказался не труъ. Враги здесь представлены сказочными неписями: пчолы, насикомые, драконы, котэ-приведение, злые учёные, демоны и прочая нечисть, которая могла взбрести в голову автору. Собственно, убийства монстров дают вам опыт, на которые вы прокачивайте уровень... пушки. А пушек здесь 4 разновидности. Так что да, придётся гриндить в этих подземельях опыт. Неписей здесь можно разделить на 2 категории: обычные и блядские. Обычные неписи существуют только для того, чтобы высрать для вас опыт, а блядские существуют только, чтобы вызвать баттхёрт. Когда вы начнёте вчитываться в диалоги, выполнять квесты и в общем проникаться миром, то вы попадётесь на одну важную мысль - вы попали в сраное аниме, а не игру. Правда, визуально это едва ли можно назвать аниме, и сюжет там не размазывается на великие множества часов. Персонажота здесь представлена самыми разными неписями разной бредовости. Собственно, сам главный персонаж - это робот. И его лучший друг, Curly Brace, тоже робот. Причём не абы какие, а разумные, самостоятельные личности, которые могут отдавать себе отчёт и совершать обдуманные действия. Видимо, так автор хотел оправдать отсутствие расчленёнки и кровищи в игре, и потому игрок взрывается со взрывом, а не помирает. Кстати о Кёрли: каждый уважающий себя нёрд на момент выхода игры, да и просто каждый в неё поигравший, должен был хотя бы один раз пофапать на Кёрли, так как этот персонаж поражал своей добротой и милотой, а официальные арты сподвигали неокрепшие умы к рукоблудству. В общем, фап-фап-фап. В игре существует только одна концовка - та, в которой (спойлер:  вы попадёте в глубь острова в святилище тёмного колдуна, который всю эту хуету и затеял, попутно потеряв половину нервов из-за того, что надо пройти 3 локации и 2 боссов без сохранения.), та в которой (спойлер: Вы спасете Кёрли, спасаете остров, мимиг, Мизери и вообще всё хорошо, хэппи энд). Все остальные концовки не труъ, потому что вы практически никого не спасаете, мир скатывается КЕМ. Вы предупреждены. Игру можно пройти якобы на пацифиста, только убив боссов и без убийств остальных неписей. Боссы здесь весьма посредственные, но стоит признать, что драться с ними как минимум не скучно. Так дело будет обстоять до того момента, пока вы не дойдёте до концовки игры, в которой (спойлер: 3 не самых простых босса идут подряд и без сохранения).

Cave Story Gameplay1.jpg

В 2011 году вышел ремастер Cave Story+, который нихера не нужен был и никто его не просил, в который добавили уровней сложности, шкурок, режимов и т.д. И как может понять анонимус, не на безвозмездной основе. В 2012 Nintendo 3DS тоже получила ремастер Cave Story, только, ВНЕЗАПНО, он стал трёхмерным, что породил лютый срач в сообществе, так как игра стала хуже восприниматься обычным юзером, да и кроме того разработчики похерили оптимизацию управления. По сути один из немногих платформеров, который поддерживал их существование в столь неблагоприятное время. 2004 год, как никак, вторая халфа вышла.

[править] Мемы

  • Трусики Кёрли. Этот крайне полезный и нужный предмет можно найти в Cave Story и положить себе в карман. Этот пресловутый предмет нужен для того, чтобы открыть бесполезный режим Curly Story. Само нахождение этого предмета уже доставляет: лежит он в доме Кёрли, но располагается он за секретной стеной в лабиринте, в котором вы будете идти наугад, так как там абсолютно темно. Вопрос что они там забыли и кто их туда упихнул оставляйте до востребования. В самой же игре этот предмет делает абсолютно нихера, и нужен лишь для того, чтобы занимать слот в инвентаре. Ну мы то с вами понимаем, что ГГ будет делать с ними в свободной время. Кстати, данный предмет является каноном при рисовании прона и практически всегда присутствует на персонаже.
  • Похуизм главного героя. До того, как вышел этот ваш Undertale, покерфейсом обладал именно главный герой (А до него ещё был Эш "Ешь" Кетчуп из игр про Покемонов), который за всю игру никому не сказал ни слова и не показал ни одним своим пикселем ни одну эмоцию. Может быть, во времена оригинальной графики это было достаточно сложно показать на таком лице с маленьким разрешением, но в оригинале его физиономию ни одна новая эмоция так и не осветила, что какбэ наводит на мысли о безжалостности и бездушности этой машины перед лицом опасности.
  • Cave Story vs. Undertale (смотрите ниже).
  • Главный герой стал отсылкой во многих играх, которые выходили после Cave Story, и вводился он как играбельный персонаж. Самый очевидный пример - I Wanna Be The Boshy, где он вводился как играбельный персонаж. Также юзалась в отсылках и Кёрли, как в игре I Wanna Kill The Guy, где нам предстояло играть в Dance Dance Revolution вместе с ней.
  • HUZZAH!!!
  • Портируй это полностью! Изначально игра была создана под Шindows, но так как игра оказалась популярна, начали создаваться любительские порты на Макосы, ЖМУ/ПИНУС, а затем на Плойку, тогда ещё стоявшие Амиги, на PSP, и даже калькулятор 1. Если покопаться в интернете, то можно найти порт ещё и на крышку от унитаза - настолько игра проста в обращении.

[править] Значимость

Как уже было сказано раньше, эта игра вышла в такое время, когда активно выходили другие классные и замечательные игры, как например та же Халфа, World of Warcraft или Painkiller, с которыми она соревноваться даже не могла. Она должна была сделать очень много для юзера, чтобы ему понравиться и запомниться. Повлияло на её популярность в первую очередь атмосфера той самой сказки на уровне детской фантазии, что пришлось по вкусу нёрдам интернета. Трудно поверить, но это была детская игра, и в неё мог спокойно играть личинус лет 9-10 лет, и да, тогда игры для детей не были такими тупыми. После отгремевшего релиза и хождения по рукам начали образовываться фаги, шипперы, порнохудожники и артысты, которые типичны для таких фэндомов, как пресловутый Undertale, Pokemon и прочие НЁХ. Но этот фэндом скорее пошёл на пользу пиару игры, нежели стал тормозить её. Таким образом игра и стала настолько известной. За одно она подняла востребованность и други таких игор, как Metroid или Castlevania. Как итог, игра обрела статус культовой, и большинство игровых нёрдов начали в неё играть.

[править] Cave Story vs. Undertale

 
Тайна раскрыта...

Тайна раскрыта...

Вот почему на самом деле они похожи.

Вот почему на самом деле они похожи.

В 2015 году в интернете поднялась буча, мол, что за дела, игра же скопипизжена! И действительно, некоторые особенности игр действительно были подозрительно похожи:

  • Игры были сделаны одним человеком целиком и полностью и делались они не один год, в том числе музыка, дизайн персонажей и т.д.
  • ГГ попадает в далёкие ебеня, населённые сказочными тварями, и главной задачей здесь является выбраться из них каким-либо способом. Причём все трёх концовки очень дуга на друга похожи.
  • Главный герой - икона похуизма. Все действия, происходящие в игре, сопровождаются одним и тем же непрошибаемым покерфейсом главного героя. И когда происходит СМЕРТЬ КРОВЬ КИШКИ РАСПИДАРАСИЛ АПСТЕНУ СУКА РАСЧЛЕНЁНКА МЕЧОМ БЛЯДЬ САДИСТ ЕБУЧИЙ, то главных героев это вообще никак не трогает.
  • По ходу повествования мы встречаем множество героев, у которых надо выполнять квестовые линии разное ебанутости. От этих квестовых линий зависит и концовка игры на прямую.
Да, была такая петиция, но голоса были накручены.

Сложив два и два в уме люди задались вполне логичным вопросом: "Это чё за хуйня?", и больные СПГС дети на этом не успокоились и дальше продолжили копать свойства сходные свойства продукта

  • Линия повествования героев очень сильно похожи между собой: в обоих играх в лучших концовках злом выступало какой-то персонаж с плохим прошлым, обладающий могучей силой и которые в прошлом совершали плохие поступки, за которые расплатились заточением в данных местах.
  • Действие происходит в альтернативных мирах, где обитают магические существа, однако была претензия на то, что весь остальной мир населён только человеками.
  • Основным антагонистом является безумный гений, который хочет выбраться из этого мира и который понимает как это нужно делать, но вот не судьба, ему мешает главный герой.
  • Основную проблему в обоих произведениях составляли учёные, которые заигрывали со вселенскими тайнами мироздания и находили убер-пушку для решения своих проблем.
  • В самой лучшей концовке можно спасти всех основных положительных персонажей и высвободить их в наш мир, где они будут жить долго и счастливо.
  • Дизайн некоторых персонажей очень сильно напоминали друг друга, хоть по играм они являлись разными персонажами
  • Обе игры можно пройти, условно никого не убив. Условно, потому что в Cave Story всё-таки придётся разбираться с боссами и побеждать их, в то время, как в Подсказке можно пройти игру, так никому и не нанеся урона.

Фонаты Cave Story стали негодовать и пошли с вилами и лопатами на Undertale: стали подниматься топики в Стиме, сниматься пояснительные видосы на Ютабе, создаваться петиции на Change.org. В итоге этот скандал закончился... ничем. По сути тема была развязана только ради лулзов и ради того, чтобы попиарить свою игру. Появилось пару мемесов, ещё раз помянули эту игру и в принципе всё. Не долго музыка играла. Но некоторые люди всё-таки остались обиженками и петиция так и осталась, хоть она сейчас и заблокирована. Многие сошлись во мнении, что это была случайность, а Тоби Фокс, создатель Подсказки, вовсе не играл в эту вашу Cave Story. Но мы то с вами знаем, что это не так...

[править] Галерея


[править] См. также