Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Crusader kings

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
RecycleBrown.pngСрок доработки истёк.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Более того, дедлайн наступил ещё 06.09.2018, и вот-вот явится модератор решать её грешную судьбу.Дата последней правки страницы: 27.11.2018
Рыцорь смотрит на тебя как на неверного.

Crusader kings— гибрид глобальной стратегии в реальном времени и РПГ от шведской студии Paradox Interactive. Игроку дается возможность примерить на себя роль феодала. Цель игры — стать главным в курятнике.

Choose your fighter

Отличается от других глобальных стратегий этой компании упором на персонажей — землевладельцев и их придворных.

Содержание

[править] Что в ней такого особенного?

Это — чуть ли не единственная игра, в которой можно полноценно прожить жизнь феодала. Причём графоний и боевая система, в которые любая другая студия (например, авторы Mount&Blade) убила бы половину сил, здесь урезаны донельзя. За местными сражениями игрок может только наблюдать, 3Д-локаций нет.
Освободившееся время Парадоксы вложили в разнообразнейшие игромеханики и Историчность. А потом запустили Бесконечный Допил.

[править] Первый блин

Сама игра.

Первая часть была выпущена в далёком 2004 году и имела три кампании: 1066 (битва при Гастингсе), 1187 (Третий крестовый поход), 1337 (Столетняя война). Заканчивалась игра в 1453 году. По сути, это было ответвление от другой игры студии со своими особенностями. Имела одно дополнение под пафосным названием Deus Vult, вводящее незначительные фичи. Популярности в России не получила.


[править] Великий сиквел

Выпущенная в 2012 году, эта часть привнесла кучу новых фич и лулзов. Количество кампаний расширилось и играть можно с любой (!) даты от 1066 до 1337, повстречав многих известных персонажей: Ричард Львиное Сердце, Чингисхан, Осман и прочия-прочия. Последующие DLC еще накинули годков — играть можно с 769 вместе с Карлом Великим и Рюриком. Занятий в игре стало намного больше, чем описано выше: от захвата власти королевства аки Вильгельм Нормандский (а можно и самим Вильгельмом) до уничтожения всего человечества за лошадей, так что игра даст вам не заскучать очень долго.

Ничего необычного. Просто конь выбирает себе боевого коня.

[править] Пароходная система ДЛЦ

Именно в СК2 Пароходы запустили свою фирменную модель разработки стратегий:

  1. Делаем игру — Crusader Kings 2, Europa Universalis IV, Hearts of Iron IV, Stellaris, Imperator: Rome, Victoria 3.
  2. Запускаем к ней конвейер ДЛЦ. Ценники им делаем такие, чтобы стойко мотивировали приобщаться к торрентам.
  3. Проматываем года три.
  4. Дырочки в оригинальной концепции (неприспособленность Крестоносцев ни под какую политическую систему, отличную от упрощённого феодализма; девелопмент и торговые потоки в Европе), разработанные прорвой ДЛЦ, становятся дырищами.
  5. Крестоносцам везёт: они получают трейт «Креативность». Стелларис получает цивик «Массовые переделки Виза». Остальные игры этот шаг пропускают.
  6.  ?????
  7. Парадоксы покупают World of Darkness и запиливают всё новые линейки игр (Стелларис, Император).

Парадоксы получают бабло, игры — бесконечный допил, честные игроки — впечатляющие ценники. И только Crusader Kings 3 не получает никаких шансов.

Плюсом данной системы являются эпические масштабы игры. Цивилизация, Тотал Вар, Mount&Blade давно бы уже сдулись и обернулись новой частью серии, потратив половину сил на починку того, что не сломано. Парадоксы же практически никогда ничего не чинят.

Первым минусом является то, что Парадоксы очень не любят делать более одного ДЛЦ на одну и ту же тему. Сделали великолепный Art of War? Второго не будет, вместо допила боёвки сосите сто лет полоску профессионализма, пока она не дорастёт до 100%, и разрабатывайте ею несчастные анусы вражеских войск. Сделали Legacy of Rome? Всем спасибо, все свободны, радуйтесь фракциям гавелкинда в Византии.

Вторым минусом является пункт «дырочек в оригинальной концепции». Многие механики в игре слишком фундаментальны, поменяешь их — переписывай пол-игры. Без выпуска новой игры в серии (то есть, без того, чем и занимаются Цивилизация, Тотал Вар и МнБ) эти дырочки устранить нереально, а выпустишь новую игру — нефтяные фонтаны, бьющие из уже выпущенных ДЛЦ, погаснут.

В 2018 году Парадоксы таки раскачались на перетряхивание Крестоносцев и Стеллариса. Стелларис молодой, ДЛЦ в нём немного и обновлять их под новый игромех, соответственно, легче; стареньким же Крестоносцам достался допил язычников — с учётом вышеописанного минуса, это уже достижение.

[править] Особенности ДЛЦ в Крестоносцах

Как-то написать про весёлых разработчиков: ацтеки, сатанисты, животные, реформации язычества наподобие «железный матриархат» и «империя инцеста».

Часть ДЛЦ открывает возможность игры за новые религии (то есть все, которые не христианство). Два — ТОГ и Шарлемань — дают более ранние стартовые даты. Ещё два-три — открывают игру за определённые политические системы (язычники в Holy Fury, республика, кочевники и теократия).

Оставшиеся ДЛЦ (WoL, Reaper's Due и т. д.) игровую область никак не расширяют, направив все усилия на углубление самой игры.

Вначале Пароходы делали «расширительные» ДЛЦ, но постепенно перешли в «углубляющие». ДЛЦ про Китай, ВНЕЗАПНО, оказалось «углубляющим».

Вообще, в Крестоносцах отличнейшие ДЛЦ. В Европе, начиная с Небесного Мандата, пилят одноклеточные механики и красивые кнопочки, вызывающие рвоту у любого, кто хоть как-то знаком с историей. Стелларис 2.0 — местная версия HoMM 4. В Хойке вводят то, что вырезали при переходе от третьей части к четвёртой, и рисуют фокусные деревья а-ля "олдфаги свергли Гитлера, вернули из Нидерландов кайзера и отстроили Австро-Венгрию".

[править] 90% игры

[править] The Old Gods

Позволяет играть за язычников (кроме кочевников). Поскольку в 1066 году они уже в дефиците, была запилена новая стартовая дата — 867 год. Больше всего любви шведы, что неудивительно, дали викингам: у них и грабежи, и лодки, и спецчерты за грабёж, и играбельная теократия.

К сожалению, 867 год Парадоксы изобразили так себе:

  • Католико-православный раскол. В 867 году. Единое халкидонское христианство, как в СК2+, Парадоксы не ввели до сих пор.
  • Византия.
  • Рюрик, чья держава вдвое меньше, чем описано в Повести временных лет.
  • И это только то, что я заметил.

Также Парадоксы добавили в игру крупные реки, по которым викинги могут переправлять свои драккары. Цимес в том, что большую их часть ввели в треугольнике Балтика-Каспий-Чёрное море и связали друг с другом — если играть за нереформированного скандинава-язычника или правильно реформированного скандинава/славянина, войска по Руси плывут со скоростью света.

[править] Way of Life

Позволяет устанавливать себе жизненные цели, о чем свидетельствует название и по-настоящему отыгрывать короля-крестоносца/алкаша/трудягу/праведника/etc. Особо упорствующие могут стать мастерами в своем деле, ну или сдохнуть от переработки, или в канаве после перепоя, или сойти с ума от излишней богобоязненности. Алсо, появилась более продвинутая механика обучения пездюков, позволяющую вырастить того, кого хочет батя и к чему тот более предрасположен. А можно воспитать его по образу и подобию наставника, превратив дитятку в еврея, викинга или коня.

Вроде и небольшое ДЛЦ, но мегакошерное и нужное абсолютно каждому игроку (даже ТОГ вас не ебёт, если вы играете в 1066 году за христианина/мусульманина).

[править] Conclave

Игра с Conclave

Третье ДЛЦ, породившее мегасрач. Что характерно, в этот раз основная задумка всем понравилась — но в это же время Парадоксы импортировали из ЕУ4 идиотские коалиции.

А основная тема Конклава — совет а-ля Избранная Рада/ранняя Семибоярщина. Монарху слишком жирно рулить страной в одиночку, ему должны помогать его верные вассалы. Хочешь ты такой захватить соседнее государство — ан нет: Совет состоит из благородного рыцаря (не сметь давить мелочёвку!), хитрожопа (зачем голосовать бесплатно?), твоего сына и трёх твоих врагов. Пытаешься отозвать хотя бы одно герцогство из трёх у предателя? У него 20 дипломатии и фокус на пиры, поэтому Совет против. Пытаешься изменить порядок престолонаследия, чтобы каждому новому монарху не приходилось собирать королевство заново? Удачи.

Причём членов Совета назначаешь всё-таки ты, так что со временем там могут возобладать лоялисты (а ещё через век даже можно продавить полный абсолютизм). Но и все жирные вассалы мечтают попасть туда, так что подумай: хочешь ли ты спокойное жалкое существование или серию гражданских войн с собственными вассалами за власть в стране?

А если вассалы усмирены — в Совет уже можно звать умных людей. Советники могут много полезного: искать артефакты/бессмертие, перекрещивать провинции, крысить чужие технологии, развивать свои, и это всё только активная часть их деятельности.

[править] Monks and Mystics

ДВОЙНОЕ МЕГАДЛЦ, которое получилось примерно на треть. Разработчики привинтили в игру две новые системы: артефактов и обществ. И решили замутить общества:

  1. Сатанисты.
  2. Герметики — по версии Пароходов, сплошь и рядом двигали науку.
  3. Монашеские ордена типа тевтонов и тамплиеров.
  4. Ассасины.
  5. Тайные религиозные культы. Единственный тип обществ, вынесенный из ДЛЦ в основную игру.

Но пиздец подкрался с довольно-таки ожидаемой стороны: они не успели их закончить. В итоге, расклад вышел таким:

  1. Повелители мира. Сатанинские имба-способности типа насильственного впихивания своих пленных в секту, проклятий на кого угодно и дипломатической покорности культистов своим ересиархам привели к невероятной имбовости сатанистов. Но и это не всё: для язычников они ещё и единственное доступное общество!
  2. Чуваки, у которых весь инвентарь засран бесполезными реагентами. Впрочем, потомственные герметики рулят едва ли не лучше сатанистов.
  3. Унылы донельзя. Более того: монашеский орден тевтонов (тусовка персонажей) и священный орден тевтонов (военная организация, дающая люлей врагам-нехристям) — не одно и то же! То же с госпитальерами.
  4. Не унылы, но доступны только шиитам и тоже оторваны от соответствующего священного ордена.
  5. Рандомно перекрещивают что угодно. Византия, василевс в которой ВНЕЗАПНО оказался мусульманином? Германия, в которой князь решил приобщиться к Тору и Одину? Добро пожаловать в CK2! Причём ереси, вопреки ожиданиям игроков и здравому смыслу, через них распространять нельзя.

То же и с артефактами. Куклы персонажа нет, книги переписывать нельзя, передача артефактов сделана на отъебись (например: получив византийский трон, ты должен перебить 100500 родственников предыдущих императоров, чтобы получить корону Византии), поиск артефактов ведётся по какой-то хитрожопой схеме, обрывающейся в момент смерти монарха/советника-поисковика.

Процесс допила обществ и артефактов идёт уже полтора года (например, в Holy Fury язычникам вводят воинские ложи). Когда-нибудь таки допилят.

[править] Holy Fury

Самое эпичное ДЛЦ Крестоносцев. Разрабатывалось год. Соответствующий патч имеет номер 3.0. Перепилено дохуя:

[править] Язычество

Доселе язычники, за вычетом скандинавов и кочевников, были самыми унылыми персонажами в игре. Тут они разом получили:

  • Воинские ложи: из пяти обществ, введённых в Монахомистиках, язычники получили только сатанистов. Теперь же у них есть своё кошерное общество, на 100% состоящее из драк и сражений.
  • Реформации язычества: почувствуй себя Заратустрой/Моисеем/Христом/Мухаммедом/Буддой/Конфуцием/Хаббардом! Захватив хотя бы три священных для твоей религии места, теперь ты можешь не просто подтянуть её до уровня неязыческих — что было доступно и раньше — но и переплюнуть их! Хочешь запилить матриархат? Хочешь самостоятельно выбирать наследника, не ебясь со всеми его старшими братьями? Хочешь жить с трёмя имотами (спойлер: Играй за зунистов, у них доктрины полигамии с инцестом считаются за одну)? Доступ в герметики? А как насчет титула главы веры для себя любимого? Всё это можно организовать без проблем, воплотив в жизнь самые мокрые фантазии Трехлебова, Асова и Ахиневича.
  • Политику: два предыдущих пункта плюс ещё пара штрихов — удобная гвардия, Священный Мегастолб, обход gavelkind'а (равный раздел державы между братьями) путём дуэлей с братьями, в которых останется только один, дают интереснейший геймплей за язычника: начиная убербойцом, собственным мечом собираешь 9000 провинций, после чего бабахаешь самую лулзовую религию в игре.
  • Крещение страны: если тебе почему-то не интересны реформации, можешь почувствовать себя Владимиром Владимировичем Великим.

[править] Линии крови

Быть потомком Аттилы или Меровингов в средневековой Европе — это круто. Быть потомком И Аттилы, И Меровингов — ещё круче. А ещё есть Каролинги, Багратионы, Александр Македонский, Ашока и ещё 100500 известных личностей — и всё заверте…

Теперь в игре есть линии крови — показывают, что ты являешься потомком таких-то эпических личностей (например, Уильяма Уоллеса) или мощных династий (например, Рюриковичей). Эти линии крови — те, у которых в данный момент есть живые носители — можно все собрать. Все их. И, хотя (почти) каждая даёт мизерный бонус, суммарно великие предки превращают тебя в полубога.

Но просто собирать покемонов было бы слишком скучно. Поэтому ты можешь сам стать эпической личностью, взяв спецамбицию и забабахав собственную линию крови с бонусом а-ля −20% к стоимости всех строек или превращение недругов в восковые статуи, чтобы твои вассалы боялись бунтовать. По замыслу Пароходов, игрок должен иметь не более одной такой линии — но это ограничение легко обходится выборной монархией, которую они же в патче 3.0 и понатыкали повсюду.

А ещё есть линии, которые ты можешь бабахать безо всяких амбиций — восстановив Римскую Империю, выведя своё происхождение от Александра Македонского (каждому его потомку даётся по одному шансу целиком схарчить империю любого размера), участвуя в Реконкисте и т. д.

[править] Крестовые походы

Их тема в игре теперь раскрыта. Обычные крестовые походы полностью переделаны под большую историчность, добавлены особые:

  • Четвёртый крестовый поход
  • Северные крестовые походы
  • Реконкиста
  • Крестовый поход бедноты
  • Детский крестовый поход

Кто не в теме, но хочет причаститься к лулзам — читайте лурк.

[править] Остальное

Год был потрачен не зря. Пароходы потырили 100500 идей у модостроителей (в том числе и вышеописанные линии крови) и докинули парочку своих.

  • Перерисовка карты. Перекроено всё, кроме Персии и Индии. В том числе и киевская Русь.
  • Ололо-Русь. Если раньше де-юре Русская Империя делилась на королевства Русь, Русинию и Пермь, то теперь Пермь вытащили в Волжско-Булгарскую империю, а вместо неё нарезали Галицко-Волынское, Владимирское и Черниговское княжества. И лучше бы они этого не делали: если Русь и Русинию ещё можно было объяснить Новгородом и Киевом, то де-юре унитарное Галицко-Волынское княжество звучит ещё лулзовее, чем унитарная страна, имеющая в своём составе автономную республику; вдобавок, де-юре королевство Русиния теперь имеет восхитительно загогульные де-юре границы. Ну и на десерт — Пароходы не шмогли лествичное наследование (хотя раньше было ещё хуже — Русь, раздробленная уже в 1066 году).
  • Коронации. Года таки не хватило, поэтому коронации ввели только католикам. Впрочем, василевсам взамен дали сверхмощную корону.
  • Канонизации святых. БорисоГлеб, Александр Невский, святой б-гоугодный страстотерпец-великомученик Николай Второй — жутко благочестивые персонажи могут быть канонизированы после смерти. Пока они беседуют с Богом в раю, их потомки на земле наслаждаются халявной линией крови.
  • Дуэли. Делались под воинские ложи, но доступны всем. Более того, разрабы ещё и докинули событий полководцам в сражениях — убийство любимого котёнка, дуэль с вражеским полководцем, просирание артефакта и прочее.
  • Интерфейс. В 2018 году Пароходы наконец-то увидели, что на двух сантиметрах 100500 черт персонажей теснятся, как в утренней маршрутке. Так что переделали и окна персонажей. Вдобавок, написали в игре мини-гайд о том, почему тебе надо купить или скачать на торрентах, сэкономив сотни нефти, каждое из их мажорных ДЛЦ.
  • Выборная монархия. Пароходы написали уникальные версии выборной монархии литовцам (наследника выбирают главные старпёры племени), священноримлянам (историчная семёрка выборщиков) и византийцам (наследника определяют 100500 человек, поэтому геймплей любого василевса — давить их всех авторитетом).
  • Эллинисты. То бишь, древнегреческое язычество, о котором ты мог читать в книжке Куна. Теперь, восстановив Римскую империю или копаясь в древнегреческих свитках, можно уверовать в Зевса сотоварищи и получить самую мощную религию в игре: вдобавок к фишкам обычных языческих реформаций, она ещё и получает халявные астрологию с гаруспиками. Конечно, у неё отключены Великие Холивары — но ты ведь потомок Александра Македонского и имеешь самый имбовый военный повод во всей игре, не так ли?
  • Расколотый и случайный миры. Для тех, кто уже сгонял >9000 партий в обычной игре и хочет чего-то нового. А также…
  • Животные королевства. Главный мем Крестоносцев в Holy Furry получил десяток левел-апов: завезли ещё пять видов животных и добавили опцию в Случайном мире, населяющую мир зверьми вместо людей.
  • И дохера других мелких изменений: беременность, ожирение, шрамы, короны, доёбывание до окружающих, углубление пап с патриархами и куча балансных правок. Полный список тут.

[править] ДЛЦ помельче

Sword of Islam — собственно, самое первое DLC. Ванильная игра была рассчитана только на христиан, и если персонаж игрока принимал ислам, игра закономерно заканчивалась. DLC такую парашу отменило и дало возможность поиграть за последователей Пророка. Идеальный выбор для тех, кто в стратегии парадоксов только вкатывается, ибо персонаж может стать Халифом (спойлер: к слову у шиитов халифом может стать только потомок пророка Мухаммеда, парадохам похуй и халифом в 99% становится самый сильный шиит, а Фатимидов истребляют в первые лет 50) и быть сам себе Папа Римский: объявлять джихады (спойлер: тот же пророк Мухаммед утверждал, что джихад может быть только оборонительным, тем же парадохам похуй и оба Халифа спокойно жрут Европу по джихаду), отнимать титулы у неправедных муслимов, а мусульманский аналог феодализма — икта, позволяет красть высокие титулы и вассалов, не создавая возмущения со стороны другого вассалья. Алкашня и лентяи, пропускающие намазы без спросу, могут стать декадентами и привести династию к гибели, чем игрок должен уметь пользоваться. Помимо джихада, праведные муслимы также могут почти невозбранно сожрать 1 королевство за войну, если владелец королевства не то, что бы язычник или человек Писания, но и по-другому смотрит на ислам. Самая мирная религия в CK2, так-то!

Legacy of Rome — расширяет возможности игры за Византию: можно преодолеть Великую Схизму, сослав коколеков на бутылку и признав их ересью, а когда Истинное™ христианство завершит свой крестовый поход по Европе — восстановить Римскую Империю и получить претензии на старые территории. В качестве приятного бонуса — оскопление и ослепление узников, ограниченное предложение только для греческих культур. Тру-византофилы негодуют, так как даже с личным ДЛЦ Византия имеет феодальную форму правления вместо кошерной бюрократии. А ещё LoR вводит в игру регулярные войска.

Sunset Invasion — Первое ДЛЦ, породившее мегасрач: ВНЕЗАПНО ацтеки делают дранг-нах-остен в Западной Европе, чтобы восстановить её равновесие с Восточной (по которой в это время топчутся монголы). Впрочем, необязательны для ачивок и невозбранно отключаются.

The Republic — позволяет играть за патрицианский род торговых республик, конкурируя с другими родами в зарабатывании денег. Совершенно другой и непривычный геймплей, который не нацелен на покрас карты, поэтому особо не почитаем. Новгород и Псков торговыми республиками не считаются, потому что моря туда не завезли, потому без модов за них не поиграть.

Sons of Abraham — добавляет возможность занимать у евреев, а потом гнать их ссаными тряпками из своей страны, получая еще большие деньги, но получая штрафы к развитию. Периодически ко двору прибывают евреи, которые могут подкинуть пару ништяков или воспитать наследника по Торе, чтобы впоследствии вернуть богоизбранному народу свою Родину.

Rajas of India — добавляет Индию и 4 восточные религии: буддизм, джайнизм, индуизм, бон (тибетские добуддистские верования) и уникального для Индии боевого слона. Второе ДЛЦ, породившее мегасрач: с добавкой Индии (по масштабам — что населения, что территории — сравнима с Европой) производительность игры ухнула вниз, тогда как сами индусы за пределы своего полуострова не вылезают и никому не интересны.

Charlemagne — добавляет возможность играть с 769 года, то бишь в эпоху завоеваний Карла Великого. Сами эти завоевания сделаны невероятно костыльно, так как простым смертным такие мегазахваты недоступны (разве что халифам с их джихадами). Также добавляет наместничества Византии (а спецДЛЦ про неё — нет) и очень нужных всем зунистов. Общественные и религиозные косяки, имеющиеся в стартовой дате ТОГа, здесь были бережно сохранены. Ну и половина карты в 769 году представляет собой трэш и угар: Киевом рулит вождиня, быстро прыгающая замуж за хорватского бана; 90% балканских греков контролирует крышуемый Византией государь Мыслав Мыславыч, а ильменскими словенами (будущий Новгород) правят даже не полумифические Вандал с Буривоем, а совершенно взятые с потолка Родислав и Збигнев.

Суть Каролингской империи вкратце

Horse Lords — дает возможность играть за кочевые племена с клановыми срачами и возможностью создать свой каганат с кумысом и наложницами. Можно грабить корованы, уделы врага и уделы собственные, а можно в них остепениться и стать феодалом. Примечательно, что кочевники по факту — империи, посему у них даже однопровинчатые бомжи по стандарту ставят себя в ровню Византии и Халифату, с чем те соглашаются. Такой уж бот в CK2.

The Reaper’s Due — Добавляет 100500 болезней, бессмертие, убермегаимбагоспитали (в промежутке между производством престижа, благочестия и технологий они даже борются с болезнями. Если вбухать сотни нефти.) и даже котов. Бонус — из-за повышенной лютости эпидемий игра имеет меньше персонажей и быстрее шевелится. Бонус номер два — после срача о коалициях, Парадоксы всё же сподобились ввести в игру систему правил: коалиции, де-юре переходы, культурные обращения, ацтеков и всё остальное теперь можно настраивать.

Jade Dragon — ДЛЦ про Китай без Китая. Не расширяя карту, попросту добавляет окно Императора Китая и давая возможность ублажать его — задаривая евнухами, командирами, наложницами, деньгами, личной челобитной. Взамен можно получить от пакта о ненападении до брака с членом императорской семьи. Если тебе впадлу это делать, можешь набижать на Поднебесную с целью грабежа или чтобы посадить члена своей династии на трон империи. Добавляет Тибет и передоз китайских артефактов в Азии.

[править] Чем тут заняться?

Будучи одновременно:

  • РПГ
  • Глобальной стратегией
  • Игрой, допиливаемой с 2004 года (первой части)
  • Игрой, которую даже не пытались упрощать (в отличие от Хойки)
  • Игрой, в которой вместо кошерной Цивилопедии висит безнадёжно устаревшая обучалка

Крестоносцы, как и любая другая глубокая игра, могут вынести мозг неискушённому игроку. Потому я бы попытался написать, как проще знакомиться с игрой, но решил вместо этого забабахать раздел «Действующие лица».

[править] Модификации

Русификатор — пятый по популярности мод на Крестоносцы в Стиме.

CK2+ — мод, автор которого нынче руководит разработкой Стеллариса. Вводит коронации, новую стартовую дату (1000 г.), относительно единое халкидонское христианство до 1054 года, римские провинции и так далее.

Historical Immersion Project — мод, суть которого отображена в названии. Из-за неё же в нём недоступна стартовая дата 769 года: не хватает исторических данных.

When The World Stopped Making Sense — а тут пытаются забацать историю с 476 года (восстание Одоакра, в котором скончалась Западная Римская Империя) до времён ванильных Крестоносцев. Можно взять Восточную Римскую империю и нагибать всё живое. Разрабатывается динамическое появление ислама. 100500 культур и религий, сдохнувших к 769 году, тут в наличии.

AGOT — Мод по «Игре Престолов» со стеной, белыми ходоками, драконами и всем остальным.

Elder Kings — Мод по вселенной TES. Трибунала нет, 99% старых эльфов дохнет в первые 50 лет игры, Тайбер Септим не может завоевать Тамриэль.

Warhammer Geheimnesnaht — Мод по Warhammer:FB, вероятнее всего ваш компьютер расплавится пытаясь потянуть эту махину, но это будет того стоить.

Middle-Earth Project — глючный, как решето, модец про Средиземье с эльфами и назгулами.

[править] Местные мемы

  • Жывтоне. Начиналось всё с лошадей: если ваш персонаж поехавший, то у него может возникнуть идея ввести в свой Совет лошадь. В отличие от всех остальных животных, бывших простыми модификаторами на правителях, эта лошадь была полноценным персонажем, хоть и с тонной ограничений. Вскоре игроки нашли способ сносить эти ограничения, лошадизировать своих персонажей и, вслед за ними, весь остальной мир; данное занятие стало квинтэссенцией и визитной карточкой всей безумной содомии, доступной игрокам в Крестоносцах. Разработчики же, будучи людьми весёлыми, эту тему подхватили: в Jade Dragon ввели лошадиную броню за пять баксов, котов и медведей (причём последних — с лулзовейшей отсылкой к ДнД); в Holy Fury добавили собак, ежей, слонов, уток, драконов и секретную опцию, генерирующую в начале игры целые королевства зверей. Ждём следующие ДЛЦ.
  • Теократия. Единственный правящий режим в игре, который до сих пор в чистом виде недоступен для игроков (не считая Западного Протектората). Игрокам дали разные эрзацы теократии: «икту» для мусульман, «монашеский феодализм» для тибетцев, «фюлькират» для викингов — но это все же не сама теократия, а феодализм, ее косплеящий (то же можно сказать про 60% игры, лол). Разработчиков просят ввести хотя бы в каком-то виде играбельную теократию, те морозятся. Официальная причина отказа — «у церковников обет безбрачия, вы сможете поиграть только за одно поколение, а дальше Game Over». Что мешает запилить теократию для тех, у которых обязательного целибата нет — то есть, для всех, кто не католик — загадка.

[править] Галерея

Кинул в обсуждение коллекцию скриншотов.