Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Kenshi

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 20.09.2020 не наступит решительного улучшения, статья подлежит переносу в личное пространство основного автора или любого желающего (а если в ней нет вообще никакого ценного контента, то и безоговорочному уничтожению).
Резолюция: игротаДата последней правки страницы: 15.05.2020
Святой Лорд Феникс смотрит на тебя, как на еретика.

Kenshi — старый трехмерный RTS рогалик с людоедами, киборгами, наркоторговцами и другими радостями пост-пиздецового мира. Даже с корявой оптимизацией и вырвиглазным графоном игр 2003 года, благодаря механикам, оформлению и мелким деталям, хорошо дает познать суть пустошей.

Содержание

[править] Суть

Игра проходит в как-бы-феодально-японском стиле, где на архипелаге Кенши некогда высокотехнологичное государство Второй Империи почему-то скатилось в каменный век, о чем говорят огромные останки упавших космических станций, заводов и ВНЕЗАПНО взявшиеся из неоткуда андроиды. По традиции, очухавшиеся люди и нелюди сколотились в государства, попутно вспомнив про такую крутую фичу как рабовладение. И казалось бы: все мирно друг друга режут, знать плюет на селюков, селюки убиваются за шаверму, местная епархия заставляет всех молиться и праведно жить, как вдруг появляешься ты.

В начале на выбор дается несколько вариантов сценария: с шайкой остолопов, начинающим караванщиком, рохлей с волшебным мечом, рабом, жертвой каннибалов, бомжом с голой задницей и отрубленной рукой, брошенного в пустыне, и другие. Определившись с расой подопечных и наигравшись в редакторе, игрок оказывается один на один с миром Кенши — без сюжета и малейшего понимания что, где, куда и почему в твою сторону бежит какая-то крокозабрOH SHI-

Поскольку все полимеры просраны, чтобы построить дом, растить пшеничку или ковать шмот, нужны чертежи и разбросанные по миру книги. Рецепты, как и другие ништяки, можно покупать и красть у других — в любом случае, на своих плечах много не унести. Когда шмота становится слишком много, на помощь приходят напарники: худые доходяги, которых изобьет любой алкаш из подворотни. Посему в Кенши поощряется шустрость, наглость, терпение и желание самолично выбивать дерьмо из своих леммингов, чтобы те превратились во что-то пригодное.

Впрочем, если ты из особых месье, то можешь отыграть святошу - тогда будь готовы удирать от любой шавки и рвать жилы за чашку риса.

[править] Особенности

Металл в гармошку, мозги в лепёшку!
  • Опередив на года ваших Кодзим, Кенши создал добротный, простой симулятор доставщика, переносчика тел, строителя и поработителя поселений. Поэтому готовьтесь к тому, что вы будете ходить, много ходить, и еще убегать. И драться.
  • Боевая система, где попадание и отражение удара определяет физический движок. Вместо хитпоинтов, все существа состоят из конечностей: рук, ног и головы, по которым еще и бежит кровушка (у роботов — масло). Каждая часть тела имеет шкалу прочности — огребшись достаточно сильно, культяпка отлетит в далекие дали, став чьим-то трофеем или ужином для костепесика. Милота!
  • Свобода действий. Задачи варьируются от банального «найти ЖРАТ», до создания собственной империи с цветными штанами. Можно похищать лордов фракций и продавать их противнику, можно построить личный колизей или вести оседлую жизнь в попытках найти райский уголок. Если разобраться с системой задач и порядком производства, можно потихоньку выкарабкаться из нищеты и создать свой собственный мегаполис, со своими законами и корованами. В достижении целей вам будет мешать местная живность в лице крестоносцев, самураев, бесчисленных шаек бандосов, кровавых пауков… В общем-то, всех на свете.
Карта Кенши. Где-то здесь ты умрешь.
  • Природа изобилует красивыми ландшафтами, в которых невольно хочется затеряться, чтобы с матами и криками убегать из под кислотного дождя. Территория огромна, и на ней есть почти все, начиная с бескрайних пустынь, горных вершин, болот, зон техногенных катастроф и заканчивая обычной долиной, где с неба херачит огненный луч смерти. Вообще, на фоне царящего рабовладельчества с инквизицией, в сочетании с расовыми терками на пепельных равнинах, игра сильно напоминает другую немалоизвестную РПГ.

[править] Недостатки

  • Кошмарная оптимизация. Хождение по воздуху, сквозь стены, проваливание в текстуры и затупы искусственных идиотов как элемент геймплея. С переходом на Direct3D-11 игра жрет видеопамять как не в себя, но продолжает тормозить — хотя, казалось бы, нечему.
  • Говенная графика. Кенши разрабатывается всего лишь каких-то 12 лет, сохранив при этом вид засохшей блевоты мамонта. Моды спасают ситуацию, но не сильно.
  • Гринд. Если в древе технологий взяты все более-менее полезные плюшки, игра заметно теряет темп. Большую часть времени придется скупать@воровать книги, либо искать ништяки на далеких землях. Вдобавок, прокачка болванчиков может занять приличное время.
  • Деревянный микроконтроль. Вести баталии интересно, но как стратегия, игра жутко неповоротлива. Пример: постоянная команда для перса или взвода дается одним кликом, и снять онную можно лишь нажав крестик в списке. Казалось бы, все просто, да? Теперь представь, что дав задачу взводу из ста рыл, отменять приказ нужно каждому по отдельности. Спустя пятый час возни всерьез хочется бросить все КЕМ и пойти катать в соло за вора.
  • Отсутствие квестов или каких-то сюжетных элементов. Внутренние диалоги душевны, но скудны, лор мира кое-как проскакивает в описании вещей и десятке внутренних книг-заметок. Спросить, чем живет общество в Кенши и как можно на что-то повлиять, не у кого.

[править] Расы

[править] Люди

Розовощекие и черножепые человеки, коих большинство. Лучше остальных работают в поле, куют и готовят. Самые крупные фракции людей — Святая Нация и Союзные Города, занимают половину архипелага. Первые известны расовыми чистками во славу своего бога Окрана: лыцари устраивают местным яркие шествия, отправляя всех нелюдей на рудники, включая женщин (и Феникс тебя упаси не иметь на руках копию их книжонки). Вторые же ребята законодательно презирают нищебродов, и если тебе повезло столкнуться с ними без ката в кармане, то будь готов сгнить за решеткой.

[править] Шеки

Рогатые силачи с неутолимой жаждой кому-нибудь врезать. Местный аналог орков и результат научных экспериментов Второй Империи над людьми. Когда все наебнулось, шеки организовали свое королевство на юго-востоке, откуда, как полагается порядочным воинам, меряются пинусами со всеми вокруг, особенно со Святой Нацией. Шеки крепче всех мясных рас, быстрее учатся разбивать щачло, а их рейдеры-берсерки запросто снесут базу начинающему колонисту.

[править] Рой

Прямоходячие трутни-палочники с разумом Улья, устойчивы к кислотной среде. Делятся на три класса — рабочих, солдат и принцев, каждый со своими бонусами и штрафами. Жучки, подобно термитам, проживают в домах из земли и блевоты, охотно скупают даже краденные вещи и ЛЮТО ненавидят всех, кто отбился от улья. Хрупкость своих тел компенсируют количеством. Еще у Роя прослеживается странная связь с синтетиками: например, без каких-либо объяснений, всем королевам Роя в торс имплантирован переносной инкубатор, в добавок, у южных тараканчиков в колонии затесался робот-шагоход, которого те величают королем. Чаще всего трутни держатся пределов своих навозных куч - за исключением караванщиков и туманников. Берегись туманников.

[править] Скелеты

Дружелюбный скелет жаждет познакомиться с тобой, %username%!

Андроиды. Вероятно, именно их стараниями мир Кенши навернулся медным тазом. Прочны, умны, быстро обучаются, за что расплачиваются завистью всех живых и трудностями в ремонте своего металлического зада. Один из известных роботов — Жестькулак, ведет освободительное движение против рабства. Примечательна одна из групп скелетов: несмотря на гонения, роботы продолжают любить людей - на самом деле, так сильно, что носят на себе их кожу и бесплатно катают всех на аттракционе со звучным названием "шелушильня".

[править] Как играть (Фотки местности и краткий экскурс в духе передач Дроздова)

Погоняв в сабж пять минут и вытерев кровь из глаз, читатель может признать в Кенши выкидыш очередного бета-тестирования в духе игр на юнити: гора багов, развлечений с гулькин хуй, так еще пустоту и отсутствие проработанности мира выдают за хардкорность. И в чем-то окажешься прав. С другой стороны, песочницы такого типа всегда привлекали людей с особым складом ума, среди которых оказался сам автор Кенши. В отличии от игр, где главгей становится спасителем мира и все кружится вокруг его пафосной персоны, здесь геймлей строится именно на прогрызании пути из червя под ногами тоже в червяки, с условиями покомфортнее. Говоря проще, отсутствие сюжета и какой-то судьбоносной связи игрока с миром хорошо сочетается с темой пост-апокалиптичной разрухи. Для мира Кенши все давно кончено, а ты с бандой голодранцев всего-лишь еще одни искатели наживы.

Для первого раза и ради скорого экскурса в местные обычаи, игру лучше начинать однорукой пустышкой. Плюсов у такого варианта достаточно: минимум голодных ртов, минимум расходов на медикаменты, а в процессе добычи первых катов (местной валюты), ты быстрее освоишься с механиками. Плюс - начальная мотивация раздобыть протез, да. Как и IRL, самым прибыльным источником денег считается воровство, которым можно содержать хоть целую колонию, но заковырка состоит в том, что скупщики краденного из Гильдии воров заговорят с тобой только после скромного взноса в 10.000 катов. Нет, становится на путь криминала никто не заставляет - вполне можно промышлять на звериных потрохах и мародерстве, крысятничая под стенами городов.


[править] Мемы

[править] Об авторе

[править] Галерея

[править] Ссылки