Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/The Binding of Isaac

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 17.12.2020 не наступит решительного улучшения, статья подлежит переносу в личное пространство основного автора или любого желающего (а если в ней нет вообще никакого ценного контента, то и безоговорочному уничтожению).
Резолюция: игрота, вытащено из фильтраДата последней правки страницы: 03.09.2020

The Binding of Isaac (надм. связывание Исаака) - крайне популярная игра в жанре roguelite, созданная Эдмундом Макмилленом и вышедшая в 2011 году. Привлекла внимание хомячков очень залипательным геймплеем и лютым контрастом между темами христианской религии и зашкаливающим количеством крови, говна, кишок, распятых детей, червия и прочих радостей жизни. К большому удивлению самого Макмиллена, взлетела.

Содержание

[править] Зачатие

Эдмунд уже до этого был довольно известен своими небольшими играми (некоторые, возможно, вспомнят Gish), и в 2010 наконец-то пришёл к успеху со своим порвавшим жопу многим казуалам Super Meat Boy. По его собственным словам, эта игра была неким компромиссом между его видением и желаниями мейнстримной аудитории. Так что в следующем проекте он решил воплотить свои идеи в жизнь, среди которых были и воспоминания о его христианском воспитании, и в особенности о двух сторонах одной медали. Собсна, отсюда и антагонизирование Мамы в самой игре, и название с премисом, явно позаимствованные из одноименной притчи; в общем, да, много чего оттуда набрано. И так, позвал он своего друга-программиста, взял на вооружение Flash, и всё заверте…

Удивительно, но игра взлетела довольно быстро, и даже не подожгла слишком много пятых точек верунов. Как оказалось, летсплееры решили посмотреть, что это за милая игруля, и увидев, о чём реально игра, решили её зафорсить. Правда без некоторых фейлов не обошлось: на релизе игры в Германии игре выдали рейтинг 16+ за «богохульский» контент, а Большая N ВНЕЗАПНО забанила выход порта на 3DS по тем же причинам. Что не помешало им дать зелёный свет релизу через 3 года на New 3DS и Wii U, и чуть после на Switch. За это время вышел годный ремейк, чуть позже вышли два крупных DLC и релизы на всех консолях, и по сути Айзек запустил новую волну рогаликов, чуть ли не самостоятельно возродив жанр в глазах мейнстрима.

[править] Геймплей

По геймплею Айзек — почти вылитая Зельда, но только вместо размахивания мечом для зачистки этажей подземелья наш младенец застреливает всех противников своими слезами. Различные предметы, подбираемые нами, могут как помочь, так и знатно загубить ран, но для самого Айзека их действия предсказуемо плохие — здесь есть как и зубочистки и гвозди, которые вставляются в глаза для увеличения скорострельности, трупы домашних животных и родственников Айзека, еда не первой свежести и прочие рвотные субстанции, так и Священный грааль, сердце Иисуса и сама Библия (и даже её Сатанинский аналог!), которая даёт полёт (спойлер: и мгновенно убивает боссов - Маму и Мамино сердце). Ассортимент врагов и боссов не менее разнообразен: в зверинце имеются орда буквально плачущих кровавыми слезами мальчиков, живые переносчики насекомых, не один вид червей, и даже труп самого Айзека (тоже не один). В силу полной рандомности всех этажей и предметах в них из рана в ран, короткой длительностью рана (в среднем около 30-40 минут), а так же огромного количества секретов (как предметов, так и боссов), показатель реиграбельности превосходит все допустимые рамки, в связи с чем отдельные фанаты наигрывают по 8000 (!) часов и не думают останавливаться. А ещё говно. Много говна. С лутом внутри.

[править] Локальные мемы/лулзы

[править] Brimstone

Хоть в игре и достаточно сильных предметов, но именно этот наиболее полюбился народу. Суть его в том, что при его подборе он заменяет ваши слезы на изрыгаемый изо рта красный лазер, и так как он ещё и задевает врагов несколько раз за выстрел, персонаж может зачистить почти любую комнату за секунды. Не надо и говорить, что ран становился простой прогулкой с перерывами на боссов, ну а если добавить то, что многие враги так же имеют в арсенале такие лазеры, заполучить такой же себе было огромной радостью для игрока. Доведено до логического абсурда с предметом Mega Blast, который даёт игроку возможность стрелять лазером размером с треть экрана, уничтожающий всё на своём пути и работающий между комнатами (!).

[править] The Lost

Большинство персонажей в игре более-менее похожи друг на друга по части стартовых характеристик, но с выходом Rebirth в игру ввели секретного персонажа - The Lost. Для начала, его открытие требовало выполнения очень специфических шагов, про которые без гайдов узнает разве что самый отбитый задрот. В награду вам открывался персонаж, который имеет полёт и... у него нет никакой шкалы здоровья, вследствии чего "один прогиб и ты погиб". Совсем. И это здоровье никак не увеличить, из-за чего полезность большинства предметов быстро стремится к чуть менее, чем нихуя. И так как далеко не все комнаты рассчитаны на чистое прохождение, а для прохождения игры на 110% нужно победить всех финальных боссов за него, то он справедливо вызывал у игроков немалую попоболь. Увидев, как полыхнуло у фанатов, разработчики в новом дополнении дали людям возможность открыть для Лоста стартовый предмет, который поглощает урон один раз и обновляется каждую комнату, что вкупе с тем, что Лост может брать сделки с дьяволом бесплатно, делало его весьма доставляющим персонажем для тех, кто соскучился по острым ощущениям и хочет вызова. Казалось бы, все довольны, но разработчики не удержались и добавили в игру...

[править] Keeper

Кипер - безоговорочно, самый сложный и бесячий персонаж в игре. Он открывается внесением 1000 монет в автомат, которыый появляется только в конце режима Greed (для контекста: в этом режиме нужно тратить монеты для покупки предметов, вы не можете держать больше 99 монет за раз, а машина имеет свойство часто ломаться), и что же вы получаете взамен? Залупу на воротник, ибо продолжая традицию с ограниченным здоровьем, у Кипера количество HP не может превышать 2. Киперу похуй на любые виды сердец, хилиться он может только монетами. Можно подумать, что он в чём-то похож на Лоста, но в начальном состоянии персонаж почти что хуже калеки: скорости нет, скорострельности нет (и даже тройной выстрел не спасает), а шанс на получение лута самый маленький среди всех персонажей. Как можно нетрудно догадаться, персонаж раскачивается очень медленно, а умирает на раз-два. Кипер стал настоящим объектом ненависти среди фанатов, ну а в дискуссиях о лучшем персонаже можно часто встретить ироничное упоминание сабжа и тонны ненависти в его же адрес. Эдмунд написал в Twitter, что его ожидает переработка, но "не такая, какую все ждут". To be continued.