Личные инструменты
Счётчики

Региональный телеканал

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

Со временем любой журналист обучается этому искусству - отличать правду от лжи. По крайней мере в большинстве случаев. Некоторые корреспонденты это искусство используют, другие - не заморачиваются и выдают ложь в эфир. Эфир региональных телекомпаний как минимум наполовину состоит из лжи.

»
прочувствуй реальность

Региональный телеканал — плод развития техники и технологий в области радиоэлектроники, зомбирования населения и мытья моска ему же. Характеризуется небольшой зоной покрытия и скверным (ворованным или плохо, очень плохо клонированным) контентом. Этот карликовый телеуродец всеми силами пытается походить на большого братика, но не получается. Обречен на вымирание.

Содержание

[править] История возникновения явления

В конце восьмидесятых — начале девяностых, когда вдруг резко стало все можно, предприимчивые люди в разномастных мухосрансках придумали сделать в противовес уныло-официальным первой, второй и ленинградской программам свое антиресное ТВ с блэкджеком и шлюхами. Люди поизворотливее трансляцию пускали с местной телебашни, а те, кто поприжимистее, — по кабелю. Причём за отдельную плату, для этого к сигналу добавляли помехи, которые нарушали работу АРУ в телевизоре, и на частоте канала можно было увидеть лишь полосы и рябь, чтоб смотреть — нужно было заплатить деньги, и между кабелем и телевизором ставился специальный фильтр (скрэмблер). К слову, фильтры часто были примитивные, построенные на разносе несущих частот видео и звука на отличные от принятого в (экс)СССР стандарта D/K. Путем включения двух телевизоров (один настраивается на частоту изображения, другой на частоту звука) можно было просматривать «шифрованные» телеканалы, иногда только с ч/б изображением, но со звуком и забить хуй на абонетскую плату злобным кабельщикам. А можно было просто отключить АРУ и попытаться настроиться вручную: в 90% случаев срабатывало как на совковых так и на Лунских теликах. Изображение правда было говном чуть менее чем на половину, но всё же лучше, чем никак. А если телевизор позволял — переключиться в B/G или I (Анонимус так бесплатно смотрел кабельное в начале девяностых, которое шло в B/G-PAL).

Целью сего деяния, помимо того, чтобы разнообразить официозную хуиту, было еще и извлечение некоторого профита с рекламы, из которой и состояло вещание чуть более чем полностью, вкупе с унылыми новостями о нелегких трудовыебуднях местных дворников. Некоторые внаглую, при трансляции программы другого канала, вставляют местную рекламу прямо поверх оригинальных рекламных блоков. Причём то, что длина оригинального и вжученного блока мягко говоря не совпадает никого не волнует. В итоге, при просмотре обычного фильма, 10 — 15% искомого фильма захеревается, а без них часто ничего понять невозможно. Ничего, пипл хавает.

[править] Региональное тв девяностых

b
Одна из немногих полезных телепередач региональщиков - про приставки

EPIC WIN. Кое-где фантазия у людей била ключом (прямо по голове), передачи получались интересными, но по большей части получался невообразимый малобюджетный трэшпездец с самодеятельными ведущими, чавкающими в прямом эфире, адскими заставками, сделанными на компьютере Амига и песнями по заявкам. В любом случае можно было невозбранно полюбоваться на довольно хороший пиратский фильм с гнусавым переводом тов. Володарского (в случае отсутствия видеомагнитофона оно ценилось, так-то!) или сворованные с MTV, VIVA, MCM, записанные на кассету и купленные в переходе видеоклипы. Особо упоротые кабельные сети в нулевых умудрялись показывать экранки, скачаные из интернетов до выхода фильма в России.

Также, нередко региональные каналы ретранслировали зарубежные программы (те, что богаче и имели собственную спутниковую тарелку). Особенно доставляли те, которые не могли решить, что бы им такое ретранслировать. Поэтому в перерыве от песен по заявкам, пиратских фильмов и рекламной хуиты можно было насладиться передачами ВВС (бибиси), DW (немецкая волна) или RAI. И всё это в один день. Втыкали все, несмотря на языковый барьер. Ну а ночью можно было зырить прон. К середине оного периода кое-какие каналы мутировали в общероссийские (2х2 в середине/конце 90-х 2х2 вполне себе транслировалось на половину Рашки если не дальше, но в 1997 году принял ислам, а в 2002 возродился в виде быдлоканала, наполненным телемагазином и прочей рекламной хуитой), а 95% — превратились в УГ, которое, как известно, контента не производит.

Сабж развивался, как понимаете, в разрыве от современных технологий и интернета, потому документальные свидетельства его деятельности найти проблематично. Кассеты VHS с передачами пыльным грузом стоят на полках подвалов, может пересматриваются ностальгирующими телезрителями у себя на дачах, если уже не догорают на свалках. Прямые эфиры вообще никогда не записывались, систематическим ведением архивов мало кто мог заниматься: сотни кассет, драгоценные квадратные метры площади и ответственный работник — всё вместе хуй где найдёшь.

[править] Сабж сегодня

Оператор знает, как найти контакт с тёлочками
b
Петросяны
«

Голова болит, чем заполнить время. Об экономической стороне этого проекта можно сказать – все держится на энтузиазме. Денег не хватает катастрофически. Рекламы нет. Остается жить в расчете на случайные заработки и на спонсорскую помощь.

»
Рабочие будни мини-зомбоящика

Термоядерная хуита. Технологии Замкадья так и зависли на конце 80-х, а подавляющее большинство эфирного времени отведено под мозгомойку Планом Путина, стабильностью и уверованиями в успешном преодолении Кризиса от лица местных гауляйтеров. По сравнению с 80-ыми только Photoshop появился. Хотя, блин, лучше бы не появлялся. Такие дела.

Особо жадные директора продались местным администрациям и ныне крутят представление одного актёра «Колхозные вести» с главой администрации или другого местного царька в главной роли. Натужно пытаются походить на старших, от того заполняют эфир патриотическими-агитационными бреднями о том, «как у нас на селе жить хорошо». Безобразие оплачивается налогоплательщиками, которые смирились со своей участью лицезреть унылые депутатские хавальники до конца дней своих, более продвинутые поставили спутниковые антенны и смотрят те же рожи на других телеканалах.

Более гордые и независимые, но оттого более бедные, остались на своих харчах и перебиваются государственными и региональными заказами (опять же на изготовление явно агитационных репортажей и фильмов про родную партию и местную власть). И реклама. При отсутствии контроля и совести вещателя она может занимать 50% и более эфирного времени. При этом дорожат постоянными рекламодателями, из-за чего с этого канала про них плохого не услышишь. При отсутствии тем для съёмок (а они отсутствуют) у деятелей ТВ-искусства проявляется потребность «сымать свадьбы», администрационные пьянки, детские утренники, школьные балы, девок в бане, лёгкий сельский прон — всего, что может принести в семью кусок сала. Не для эфира, конечно.

Региональные каналы сейчас являются сетевыми партнёрами крупных телеканалов (ТНТ, РЕН-ТВ, СТС; ретранслируют их сигнал со спутника через свою антенну), либо просто показывают свои программы на уже существующих. Но сетка собственного вещания настолько отвратительна, насколько отвратителен МРАЗИШ для неподготовленного зрителя. На большей части этой страны сабж, как правило, остался на уровне конца 80-х — начала 90-х годов. В основном там показывают программы типа «Известные сантехники деревни Долбочёсово» или новостные программы, рассказывающие о том, как какой-нибудь художник кистью организовал выставки своей мазни или о об открытии первого в деревне/городке общественного туалета на 5 мест.

Реклама и заставки представляют собой смесь разномастных свистелок и перделок цвета «вырви глаз», трудночитаемого текста такого же цвета, положенную на музыку, состряпанную в каком-нибудь MIDI-редакторе (скорее, скачанного из бесплатных аудиобиблиотек) и сделан весь этот стыд на компьютере типа «Электроника-60». Телестудия зачастую размещается в какой-нибудь кладовке или она обосновывается в квартире хрущёвки. Студия, где снимаются программы, являет собой комнату с натянутым на всю стену ковром куском одноцветной ткани, в центре «студии» стоят 2 стула и стол.

Снимается это действо на любительский «Панасоник», так как на покупку профессиональной камеры денег нет. Монтируются программы на мувимейкере, ибо это единственная программа, которой умеет пользоваться монтажёр, в большинстве случаев являющийся также и оператором, и звукорежиссёром. Ведущий, как правило, внешне не айс. Одет он в засаленный пиджачок с рубашкой от Версраче или свитерок, купленный на барахолке за 250 рублей. На крышу дома, где находится студия, присобачивается многометровая антенна.

По причине отсутствия специалистов с хотя бы высшим образованием, на сабже невозможно найти нормально записанные звук, видео и какие-либо принципы монтажа, зато есть ворованный контент (списанный со спутника либо скачанный торрентами. Последним, кстати, грешат некоторые общедоступные (!) украинские телеканалы), пересвет/недосвет, смещённый баланс белого, перегруз, машущих руками и передающих приветы долбоёбов, тонны бессмысленного видеоряда и уныния. Отцы-основатели плачут кровавыми слезами.

Некоторые мухосранские телеконторы пытаются как-то сравняться по контенту с федеральными каналами. Для этого снимаются различные ток-шоу, утренние педерачи и даже ситкомы. Есть, конечно, весьма годные программы, но это пока что исключение, а не правило.

Отдельно хочется сказать про наполнение эфира покупным контентом. Есть два популярных поставщика -- НТС (Национальный телевизионный синдикат) и СТП-Контент. Они поставляют контент региональным телеканалам. Последний, к слову, производит собственные программы и, опять же, поставляет их, но эксклюзивно («Двое на кухне, не считая кота», рубрики для проекта «Утро», ролики со звёздами к различным праздникам).

Самые умные же покупают программы у монопейсатых небратьев, в результате чего в эфирной сетке ВНЕЗАПНО появляются программы типа «Кремлёвские педерасты». Ещё у хохлов есть производитель передач христанутого содержания - ТРК "Еммануил", производящий клонированные с западных программ или переведённые передачи для русскоязычных региональных телеканалов. Отличаются они большим уклоном в психологию ("Дом живых историй"), религию ("Жизнь полная радости") и т.п. Исключение - музыкальная программа "Один в кубе" о никому неизвестных даже у себя на родине альтернативных музыкантах с неплохими песнями и трюками скейтеров. Закупают это УГ у них все региональные телекомпании, которые не могут сделать свой контент.

Проблема в том, что региональных каналов с собственным программированием в России полно, а контент, по сути, везде одинаковый. Региональное ТВ прошлого отличается в этом плане от того, что мы видим сейчас. Раньше контент чуть ли не поджигая себе задницу искали, лишь бы эфир заполнить, а сейчас -- заказывай и ставь, не думая о том, что заказываешь. Конечно, на 80-100% заполнить эфир собственным (!) контентом невозможно, но некоторые телеканалы это делают: Кубань 24, ТНВ, Новороссия ТВ, Первый Республиканский (Донецкая область) UTV (Уфа), РТРК. Это получается у них весьма неплохо. Одним словом, создать телеканал с собственным программированием и закупить контент может любой желающий, лишь бы деньги были.

[править] Фестивали

Периодически (а иногда несколько раз в год) у сабжа случаются короткие периоды напряженной работы мозга, желудка и печёнки. «Фестивали региональных телепрограмм», на которых можно кидать понты соседям по цеху, а иногда и отхватить копеечку. Теоретически при подаче заявки на фестиваль журналисты возвышенно марают свои блокноты килобайтами сценариев, операторы чистят объективы телекамер кисточками из чистейших беличьих хвостиков, режиссёры мечутся по колдобинам в поисках творческих личностей местного масштаба, чтобы все вместе, объединив усилия усладить взоры коллег и телезрителей драматичным, комедийным, душевным произведением. Хуй там. Продукт, выдвигаемый на номинацию, изготавливается на пару дней из архивного материала годичной давности, записывается на видеокассету и отсылается на конкурс попутной маршруткой. На такое самим смотреть стыдно, но не всем — у кого-то хватает наглости показывать это в Ютубе.

Представляемые работы отсмотрены, места распределены, дипломы и грамоты подписаны, виновники сего действа созываются голубиной почтой на, собственно, само мероприятие.

Этап первый: региональщики съезжаются, обнимаются, заселяются, ходят на экскурсии по местным ебеням, смотрят выступления работников культуры,слушают школьные ансамбли. Олдфаги от ТВ понимают, что будет дальше, но молодые находятся в неведении и культурном шоке от приобретаемого опыта. Даже отбившиеся от коллектива одиночки с запахом легкого перегара не дают повода думать о плохом...

Этап второй: устраиваются мастер-классы, на которые являются чуть более половины от приехавших участников (остальные отсыпаются, либо съебались обиженными и обделёнными), устраивается просмотр лучших/худших работ, критики срут на конкурентов, олдфаги поучают. Дружелюбие улетучивается после просмотра работ коллег и понимания своего бессилия.

Этап третий: раздача печенек, грамот, призов, аплодисментов. А потом начинается Содом и Гомора: повальная пьянка, фотосессии в кем попало, угарная сельская дискотека, конкурсы похлеще детсадовских, обиды «я твой микрофон на хуй мотал», отведения за угол, совращение молоденьких, бой посуды. Пьют все и много (алкоголизм - профессиональный бонус работников ТВ), 19-летняя девочка-журналистка спляшет на столе без трусов, а 25-летний оператор-девственник к утру будет выебан пожилой коммерческой директоршей, а потом и MILF-подобной телеведущей. Трусы стягивают женатые и замужние, попутно отзваниваясь «Дорогая, доча спит? Скоро буду дома.» Оргии и возлияния продолжаются до самого утра, пока не наступает...

День отъезда: место кратковременного обитания телевизионщиков напоминает туалет масштаба небольшого посёлка. Кругом блевота, бычки, нижнее бельё, алкогольная тара, одинокие тапочки остались без хозяина. Фокус в том, что рабочее телеоборудование заранее предусмотрительно упаковывается подальше от шаловливых пьяных рук. Анон был свидетелем вынимания из общего сортира не самой дешевой модели телефона при помощи палки с гвоздём. Мобильные телефоны, портмоне, наушники и всякая мелочёвка могут быть утеряны безвозвратно. Расходы на проезд, утерянные вещи и ночные походы к ларьку «за второй» никак не покрываются маленьким призовым фондом. Из полезного приобретения остаётся только опыт.

[править] Сабж в будущем

Селяне смотреть федеральные телеканалы в любом случае не хотят

Похоже, не существует. С приходом модернизации во самые удаленные уголки России и введением цифрового ТВ, Шмеле заявил, что региональные телеканалы могут соснуть хуйца, так как все равно в настоящее время они занимаются ретрансляцией федеральных каналов с поправкой на местное время приблизительно 90% времени. Шансы получить кнопку на цифре у канала возможны в теории, если 70% контента является их собственным, на практике таких каналов скорее всего нет. Хотя учитывая скорость этой самой модернизации, пока что региональное ТВ может спать спокойно.

Ситуация с третьим мультиплексом не ясна — концепции ещё нет. Либо он будет содержать 7 федеральных телеканалов и 4 региональных, либо 6 федеральных и 1 HD. Увидим.

Отныне каждый канал будет сам вершить свою судьбу, лишь бы не мешать вещанию других

Судите сами: с января 2015 года телеканалы разделят на две категории: бесплатные (имеющие эфирную лицензию) и платные (не имеющие эфирной лицензии). Закон гласит: бесплатные каналы смогут размещать рекламу в эфире, платные — нет. Обойти закон можно, банально получив лицензию на эфирное вещание где-нибудь в ебенях (СТС Love, Lifenews — в нескольких городах с населением до 100.000), либо в области (вариант для региональных телеканалов).

Второй, не менее интересный момент. Дабы стандартизировать вещание на все регионы России, телеканалы ТВ Центр и Звезда с 31.12.2014 прекращают[1] сетевое партнёрство с региональными телекомпаниями, тем самым избавляясь от такого понятия как «региональное окно» (временные рамки, предназначеные для вещания местных программ). Это значит, что как минимум сотня местных телекомпаний оказывается в безвыходном положении, но варианты есть:
1. Смена сетевого партнёра;
2. Создание собственного канала с 24-часовым программированием;
3. Закрытие телеканала.
Печально, но последний вариант применим минимум к десятку местных, которые вещают от силы 6 программ в неделю (Лысково-ТВ, например).

[править] Сотрудники

«По прогнозам вологодского гидрометцентра…»

Журналист (он же диктор, он же репортёр, он же сценарист, он же ведущий) — некогда сексапильная, энергичная, одухотворённая дева, а сейчас просто измученная безденежьем и несоблюдением трудовых норм «женщина-которую-все-узнают». На телеканале трудится давно, может даже со дня основания, но журналистике не обучалась, телемастерства не освоила, потому делает как привыкла. Зато её все знают по имени-отчеству, просят помочь, сажают за стол — пьянство у работников ТВ существовало всегда.

Телеоператор — (он же монтажер, он же режиссёр, он же звукооператор) — дядя с камерой на плече. Именно на плече, потому что на штатив и остальную операторскую технику нет денег. Из-за постоянной беготни и физнагрузок бывает худ и строен. Местными узнаваем в лицо, но имя, чорт подери, не знает никто.

Молодой журналист — девочка/мальчик для «принеси-подай». Энергичен, целеустремлён, хочет Творить. По крайней мере первые 2-3 года. Затем наступает понимание бесперспективности своей деятельности и, в лучшем случае — смена деятельности, в худшем — пьянство. Деревня же, альтернатив мало.

Системный администратор — сисадмин и есть. Из-за кадрового голода может заменять оператора, монтажера или звукача — то есть там, где не нужны мозги и лицо. Перебивается левыми заработками, смысл существования на ТВ сомнителен.

Редактор — персонаж, которому по штатному расписанию положено придумывать телепередачи, сценарии, фильмы, клипы, беседовать с интересными людьми и приглашать их для совместной работы. Но его работа сводится к обычной раздаче пиздюлей, барскому цензурированию «Есть информация о взяточничестве в администрации? Тема закрыта!» и систематическому пьянству с интересными людьми.

Дети-репортёры — эти штатные работники, еще не подверженные телезомбированию, способны тащить на себе весь телеканал. Всё лучшее детям же! И спонсоры помогут, и поржать есть над кем, и генератор идей всегда под рукой. Телешколота является своеобразным тестом на профпригодность всему телеканалу, да и образованию в регионе: если на ТВ есть телепередача, которую делают подростки — значит есть доверие к каналу и перспектива. Сколько на государственных телеканалах таких передач?

Директор — человек с универсальным ответом на любой вопрос. Нужна ли новая техника? Или взять в штат одного человека? Есть идея новой передачи, запустим? Либо «Решайте сами», либо. Директора никогда не волнует, насколько интересен/не интересен телепродукт, главное — сколько он принесёт денег или как дорого будет стоить эфирное время для рекламодателей. А самое главное — не иметь конфликта с любой власть и доить, по возможности, всех рекламных коров.

[править] Видеогалерея

b
Типичная реклама на региональном ТВ на примере Череповца
b
Типичная реклама на региональном ТВ на примере Канска
b
Типичная реклама на региональном ТВ на примере Воронежа
b
Печора, республика Коми. Часть первая (на том же канале есть еще четыре)
b
Казалось бы, причем тут региональный маркетинг? "Покажите какие у вас новые сумки есть. Нравится она тебе?" (Нальчик)
b
No comment

[править] См. также

  1. http://cableman.ru/content/telekanaly-rtrs-1-i-rtrs-2-zakryvayut-programmy-regionalnogo-partnerstva