Персональные инструменты
Счётчики

Русские квесты

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Bukalogo.jpgБУКА ЗАВЕРЯЕТ:
Все отечественные квесты производителя полны искромётного юмора, как и данная статья.
А ещё они полны огромного количества букв, малоясной сути и неистового желания не связываться со всем этим говном.
«

Я знаю, что вы не любите русские квесты, но они очень нравятся женщинам и детям.

»
— Марина Белобородова, пиар-манагер Буки
Как оно начиналось

Рюсский квест (алсо отечественный квест) — квест, сделанный в России или, намного реже, странах ближнего зарубежья. Является одной из самых прибыльных отраслей российского игропрома. Существует различие в жанрах quest и adventure (см. ниже), кои отечественные производители часто сливают в одно говно, выпускающееся под вышеупомянутым лейблом.

На мировом уровне квесты были популярны вплоть до середины 2000-х, затем их вытеснили ролевухи и всякие эти ваши Варкрафты. В нашей стране квесты популярны и по сей день.

Содержание

[править] В чём суть?

«

Баба по телевизору — это как онанизЬм в рукавицах.

»
Чапаев, «Петька 4: День независимости»

Суть жанра довольна проста. Берётся герой анекдотов (Штирлиц, Чапаев, чукча, etc.) или популярных фильмов и книг (Остап Бендер) и помещается в комические ситуации. В принципе, русский квест — типичный юмористический квест, если бы не несколько «но»:

Иногда, правда, встречаются и хорошие, годные шутки, но в последнее время это скорее исключение, чем правило. Также, если саундтрек вообще есть, то он, как правило, неплох.

[править] Кому это нужно?

Как ни странно, игры этого жанра пользуются стабильно высоким спросом. Играют в них все: и быдло, и (тайком) небыдло, которому изредка хочется побыть быдлом, и суровые сибирские мужики, и домохозяйки, и школота — вообще все!

В принципе, за счёт стабильных продаж от этой отрасли до сих пор держится на плаву её основной издатель — «Бука»[1].

[править] Пятиминутка истории

А начиналось всё, как обычно в этой стране, неплохо. Одним из первых представителей жанра можно считать «Братьев-Пилотов», которые, по сути, были нашим ответом «Гоблинам», с добрым, немного абсурдным юмором, винрарным саундом и красивой мультяшной графикой. Не забудем и «Иван Ложкин: Цена свободы» наш ремейк ихнего «Space Quest»… Вскоре вышел первый «Петька» — тогда ещё «Петька и Василий Иванович». Игра, как ни странно, была весьма интересной, смешной, с довольно логичными головоломками (типичная логика — набрать в шприц, обнаруженный в томике Маркса, пчел (sic!) и выдавить их в замочную скважину бани, чтобы изгнать оттедова лишних) и россыпью цитат. Без багов, кстати, тоже не обошлось. Кроме того, в то время «Буке» удалось совершить маленькую революцию в российском игропроме. В те седые годы все российские игры выходили в дорогих бокс-версиях (коробка с диском, мануалом и ещё чем-нибудь). Но в 1998 году грянул кризис. У людей тупо не было денег на дорогие издания. И без того неразвитый российский игробизнес оказался на грани краха, проигрывая по всем фронтам пиратам. Тогда «Бука» пошла на отчаянный шаг. Она стала первым российским издательством, выпускающим свои игры в рулонах и без текста дешёвых джевелах (для пионеров — небольшая пластиковая прозрачная коробочка, в которых сейчас продаётся большинство игр). На компанию посыпалась волна обвинений в пиратстве, демпинге и недобросовестной конкуренции. Но ближайший финансовый отчёт показал: прибыли «Буки» взлетели до небес. Остальные фирмы призадумались, и в скором времени перешли на такую форму выпуска.

А дальше начался лютый пиздец. Увы, но именно до той же фирмы дошло: намного прибыльней не вкладывать в такие проекты душу, а просто их штамповать. Права на разработку были отобраны у «Скифа» и переданы «Сатурну-плюс». И теперь мы имеем то,что имеем.

[править] Наиболее известные представители

Начало уже спизженно с ГЭГ-а, всё остальное — оригинал
«Аста ла Виста, бабы!»
Золотое правило русского квеста: если в названии игры есть намёк на ёблю, будьте уверены — её там нет
Зачем нам Ларри Лаффер, ведь у нас есть Ваня Ургант
Скелеты, сиськи и ска… Вобщем, Данечка опять в своём репертуаре
b
Выдающиеся способности в области искусственного сна Ивана Ложкина
  • «Братья-пилоты» — пионер жанра (первая игра вышла аж в 1997-м (!) году). Под патронажем «1C» серия была весьма винрарной. Потом права перешли к «K-D Lab», и игра стала трёхмерным УГ. Вообще, 3D — самое страшное, что может случится с играми такого жанра. При переходе в новое измерение они теряют свою лубочность вместе с остатками очарования и порой вообще обретают некую брутальность (эта же участь постигла третью и последнюю игру доставляющей серии Gabriel Knight от Sierra). Чуть позже вышло ещё 2 игры, опять в старом-добром 2D-виде, однако с тех пор (аж 2007 год) так ничего нового и не запилили. Ныне некая контора G5 кое-как портировала первые 2 игры серии под яблодевайсы и андроиды, не забыв вкрутить анальный донат.
  • «GAG. Отвязное приключение» — один из первейших. Доставляет сиськами в меру петросянским юмором, графикой от первого лица (на манер западных Normality и Остров Д-ра Брэйна) и достаточно удобоваримым сюжетом. Но увы, как часто сие бывает, после потери интереса к игровой индустрии разработчиков оригинала, права на авторство подобрала команда студентов-задротов МГУ, в результате чего уже в 2000-х вышло т. н. продолжение под фэйловым названием «ГЭГ-2: Назад в будущее». Разумеется, игра безжалостно скопирастила стиль оригинала, не оставив тем временем ничего общего с GAG-овской атмосферой, и порой вообще воспринималась чисто как попытка продать школоте сиськи и пёсды. Результат: первую часть помнят все, о второй лишь изредка вспоминает, пофапывая, быдло-кун.
  • «Капитан Пронин: Один против всех»: не меньший винрар. Около 400 вариантов прохождения, комиксовая графика, уровни денег и здоровья, в качестве системы подсказок — ниндзя или «честный» частный детектив (на выбор). В конце в качестве бонуса — суперигра. Квест также выходил на PlayStation (игра имела ряд багов, основанных на кривой оптимизации под PS. говоря короче, застревала на сцене в подземелье).
  • «Петька и Василий Иванович» — серия из 9-ти игр про, собсно, скитания сабжей по миру на базе бородатых как Вассерман анекдотов. Известна в основном заоблачностью своей ЦА, а также чрезмерной критичностью этой же самой ЦА: одни утверждают, что годными были лишь две первые части, другие — что доставили как минимум пять, Анонимус же вообще требует продолжения банкета. На самом деле оригинальностью сюжета пользовалась лишь самая первая часть, так как в принципе всё что мы находим в остальных — уже было и уже не то. К концу нулевых, тем не менее, в интернетах развелось чуть больше чем дохуя фансайтов о тех самых ВИЧе и Петьке, с этими вашими фанфиками и фанартами… Стоит заметить что с момента обрезания обрубания кордона на права разработки с Сатурн+, Бука до сих пор не может справиться со спорадическими натисками разъярённых фанатов, хотя основная буря всё-таки миновала. Такие вот дела. Алсо, Чапая озвучил Шура Каретный.
  • Штырлиц — первая ласточка грядущей эры УГ. Невнятный сюжет, унылость шуток, запредельный уровень пошлости… Все жанровые болезни — налицо. Однако аффтары сами на диске написали: «Самая отстойная игра тысячелетия», таким образом какбе отмазавшись. ИЧСХ, сий шедевр имел как минимум четыре продолжения, общим объёмом лулза чуть более чем полностью унылее оригинала, и на дисках уже ничего не писали, что говорит нам…
  • Двенадцать стульев — типичный буковский квест, ставший принципиальным вином среди уже успевшей к тому времени заебать кучи фэйла. Несмотря на прямолинейность сюжета «по книге» (то есть по фильму), доставлял смешными диалогами Остапа и Кисы, неплохим музоном, и порой кач-венно выполненной анимацией персонажей. (спойлер: Концовка тем не менее заставляет срать кирпичами). ВНЕЗАПНО кто-то решил, что игра нереалистична и через год на свет появилось двухдисковое уёбище под названием «12 стульев: Как это было на самом деле». Мало того, что на самом деле это было вовсе не так, разработчик этого кала (уже не Бука) похоже запутался в возможных вариантах концовок своего чада, и в результате проходимость свелась на нет. Был даже выпущен патч, но к тому времени школота уже забросила игру и перешла к Дозорам.
  • Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти Попытка сделать серьёзный квест. Почти удалось: юмор хоть и сравнительно тонкий, но невероятное количество багов и невнятица вместо сюжета испортила всю картину. Но озвучка доставляет.
  • Шерлок Холмс: Секрет Ктулху и пр. — серия трехмерных детективных квестов от расовых хохлов. Что характерно, игры тепло принимаются критиками и хорошо продаются как в этих странах, так и на загнивающем западе.
  • Рандеву с незнакомкой — лютая Хуита, почему-то считающаяся эротической по причине сисек и писек, и не нарисованных, а снятых на камеру. Серия имела успех только из-за фапа, а в плане квеста, конечно, УГ.
  • Страшилки: шестое чувство — довольно таки годный хоррор-квест про маленькую девочку, отправившуюся на поиски своего пропавшего пёсика, попутно попадая в различные передряги. Минус — под конец начинает творится кромешный пиздец, доходящий до абсурда.
  • Девять принцев Амбера — «…игра по мотивам произведений известного американского писателя Р.Желязны», в постсоветской неразберихе с авторским правом Сатурн (тогда еще без +) спиздил вселенную Желязны. Игра примечательна тем, что в ней есть загадки на время, заканчивающиеся тотальным геймовером, что заставляет срать кирпичами неподготовленного игрока с первых секунд игры. Так же в игре есть паззлы и миниигры. А еще она написана под DOS, но работает в любой винде и процесс инсталляции весьма доставляет. А еще в ней спел А.Фильченко и в ней ровно один глюк, но очень забавный. Уникальный для своего времени продукт и Сатурн сам же выступал в роли его издателя. Еще готовилось продолжение по книге «Ружья Авалона», но кризис августа 1998-го года помешал Сатурну вновь объебать бедного, великого, на тот момент мёртвого американского пейсателя Р. Желязны
  • Иван Ложкин: Цена свободы — достаточно малоизвестный квест под DOS 1997 года. Цитируя сайт SQ-фанов (Время Space Quest!): «Самый натуральный клон SQ! Причём никто этого не скрывает. Академия названа в честь „Роджера Вилки“, а героя зовут Ложкин. Рисованные ролики, стиль в духе SQ5 (по крайней мере, он пытается им быть), начинается игра с „природы“ а-ля SQ2. Юмор присутствует, но к игре надо привыкнуть.»
  • Приключения поручика Ржевского — попытка создать игру про очередного отечественного героя, завершившаяся нуднейшим визуальным переcказом анекдотов про Ржевского, ёблю и пидарасов. В игре также встречаются Петька и Чапаев, причём ещё более убогие чем в именной серии. Поговаривают, что именно после Поручика Бука решила сделать этакий хитрый коммерческий ход, зачем-то возродив уже тогда упокоенную с прахом серию ПиВИЧ.
  • Агент: особое задание — убогая пародия на сьерровский Police Quest с примесью Сломанного Меча. Доставляет только когда в кадре появляются сиськи. В игре есть кокаинум в качестве предмета в инвентаре игрока, причём при использовании его на любой другой объект (персонажей, героя и т. п., короче на всех кроме назначения в последней локации), Агент говорит в камеру: «Дети, не употребляйте наркотики.» Интересно, что именно после этого делали игравшие дети?
  • Арчибальд: Опасный эксперимент (DangerouS EXperiment) — проект Руссобит-М. Приключения детектива Арчи Баррела в пустыне Невады. В сюжет вовлечены инопланетяне, мафия, индейцы, загадочная девушка и артефакт под названием «Глаз дьявола» («The Devil's Eye»). В игру планировалось включить элементы экономики (зарабатывание дензнаков), рок-н-ролл, чудо-очки, снимающие с персонажей верхнюю одежду, систему подсказок в виде трёх поросят (двух чёртиков и ангелочка). В стилистике игры виден явный задел под «Runaway». На данный момент проект отменён. Алсо, на старом сайте игры есть много доставляющего контента, включая трейлер и мануал с подробными описаниями сюжета, персонажей и паззлов.
  • Арчи Баррел. Дело: Отель «Империал» Анон игравший в эту игру в те стародавние времена когда земля была плоской, заявляет что это был обычный квест с буквально парой достойных лулзов и кучей сисек-писек. От остальных квестов отличался чуть менее чем никак.
  • Новые бременские — типичная игра по фильму. Nuff said.
  • Приключения Гарри: Улики под нижним бельём — Под намёком на эротомана Ларри Лаффера из Leisure Suit Larry скрывается УГ с шедевриальной припиской «мультипликационного эротического квеста» и ЕРЖ в главной роли. В отличие от Ларри, где экстримом игры была не сама порнуха, а именно попытки Лаффера заполучить её, разработчики сего высера решили немного срезать на сюжете, в результате — пытаться достичь порнухи в игре не имеет смысла так как её там вообще нет.
  • Чёрный оазис — Первая (и последняя) серьёзная игра компании Сатурн+, если не считать серьезным проектом малоизвестный «Джаз и Фауст». Запомнилась в основном двумя вещами: чрезмерным уровнем глючности (особенно на первых пнях, на то время в принципе весьма-весьма в подмосковном сраче) и избытком шок контента на манер винрарного DOOM-а. Доставляет довольно забавной болтовнёй ГГ, добротно проработанными задниками и нескучным сюжетом. Концовка тоже приятно удивляет. ЧИТД, как только вышел третий Дум, ЧО слился в говно, а сатурновцы пожимая плечами вернулись к Петькам. Сценарий к игре написал малоизвестный писатель Михаил Сельдемешев. У игры была вторая часть, уже в жанре FPS, которую выстругал воронежский «Орион».
  • «Ядерный титбит» — квест от Данечки под музыку Deadушки. По сути, является выжимкой из всего творчества Величайшего Гуманиста. Похождения московского парня Антона Творога в компании галлюциногенного зелёного Чеширского кота. Доставляет, в отличие от впоследствии вышедших «Ядерный титбит: Flashback», «Невский титбит» и «Ядерный титбит 2», повторивших судьбу второго ГЭГа.
  • «Ядерные твари» — квест, о похождениях чернобыльской говорящей(!) собачки Бруно, с доставляющим саундтреком от Н. О. М. Незадолго до выхода игры в рамках рекламной кампании был создан ЖЖ Livejournal user icon.pngnucleardoggy, который вёлся якобы от имени Бруно (на данный момент удалён).
  • Революционный квѣстъ — очередная поделка от VZlab на тему Октября. Изредка доставляет.
  • Полная труба — такой игровой артхаус. Весьма доставляла атмосферой и персонажами-фриками.
  • «Петрович и все-все-все» — 25-уровневая, рисованная в Paint'е, абсолютнейшая хуита, с наркоманским сюжетом (Пушкин, Дед Мазай, инопланетяне прилагаются). Доставляющие шутки.
  • Недетские сказки — квест на русско-народную сказочную тематику. Даже годный.
  • Падал прошлогодний снег пластилиновый квест по мотивам пластилинового мультика. Мужик, его вредная баба и Автор, пытающийся с юмором откомментировать поведение героя, у которого украли баню. Приятный момент — озвучивает, как и в мультфильме, Станислав Садальский. Мужик встречается с разными персонажами, известными по другим сказкам и книжкам. Юмор в игре по началу нравится и вызывает ностальгию по самому мультфильму. Позже надоедает однообразие и неразвитость сюжета. Вторая часть, хоть и сделала Мужика трёхмерным, больше ничем не выделилась. Баба на этот раз послала мужа далеко, что и сделала, вдобавок, половина игроков. Мультфильм однозначно лучше.
  • Как казаки Мону Лизу искали — квест про расовых укров. Доставляет озвучкой
  • Три богатыря или очень страшная сказка содержит зашкаливающее количество лулзов: внимательно разглядывайте всё, что находится на экране, слушайте диалоги персонажей — и вы их обязательно найдете. Отсылки к играм (Diablo, Mortal Combat, Counter Strike, etc), намеки на прон и т. д.
    Хотя большинство человеков забросили игру еще на пнях. Хинт: легче всего (если не единственно возможно) пройти третье по счету самое большое поле.

— Вы кто и откуда? — Я Илья из Мурома. — Я Добрыня из Никитово. — А я Алеша…ну оттуда…с глубинки.

— Чудо заморское это, а не дерево. И орешки что с мою голову. Вот ты, Добрыня, ученый будешь, скажи, что это за чудо дивное? — Все, что помню — так это то, что из него баунтей делают. — Каких таких баунтей? — Каких, не помню, но внутри у них мякоть кокоса, а снаружи толстый-толстый слой шоколада. — Ага, понятно…

— Древнерусское устройство вертикального взлета антигравитационного типа. Принцип действия утерян (про ступу бабы Яги).

  • Звездное наследие 1: Черная Кобра — лютый вин на космическую тематику во вселенной Elite (спойлер: действие происходит на Ракксле). Доставляет графикой, музыкой, злобными пришельцами и адекватными головоломками. Впервые вышел на этих ваших Speccy в бородатом 1995-м, через 10 лет вышел римейк на PC. Афторы не раз собирались запилить продолжение, но не вышло.
  • День выборов — очередная раритетная хуита от Сатурна, выпущенная якобы «по мотивам одноимённого бестселлера». В принципе о ней бы и не стоило писать, если бы не доставивший всем 3Д персонаж, всунутый в 2Д реальность. Заметим справедливости ради, что подобную халтуру чуть позже успели сбацать в своё свободное время и автокадисты Юра с Серёжей из Тюмени, и Aerohills в «Чукче», но чтобы ТАК убого… в общем апплодируем стоя.
  • Игры от Dreamlore: отдельная тяжёлая тема. Украинская компания занимается созданием «первых в России интерактивных аниме-новелл», пытаясь подражать японцам.
  • Книга мертвых: Потерянные души: закос под Лавкрафта, действие происходит в 20-е годы в США. По сюжету главный герой приезжает в старинный дом, который ему оставил дядя, и в котором периодически слышатся странные звуки… Ну вы понели. В комплект также входят мёртвые анимешные девушки и Некрономикон.
  • Красный космос: if-история, НФ и детектив в одном флаконе. В 2150 году продолжается Холодная война между США и СССР, действие происходит на космическом корабле «Юрий Андропов». Получил второе место в списке худших квестов-2007.
  • Евгений Онегин: имеет крайне мало общего с первоисточником. Весьма доставляющее описание сюжета и героев.

Символичненько то, что все эти «игры» издавала Акелла.

[править] МРК

Альзо, сабж умудрился инфицировать даже мобильные телефоны. Никому не известная мухосранская конторка с говорящим названием Мобайл Гэймз самой первой попыталась внедрять кукурузу в труднодоступные районы страны java-квесты на мобильные платформы с целью профита. У компании определённо были шансы на успех, однако, невероятно гипертрофированное ЧСВ её директора (он же программист, сценарист, гейм-дизайнер и генератор блистательных идей) — Цыганова Олега предопределило её судьбу — фейл. В итоге, компания загнулась в страшных судорогах, высрав напоследок ещё несколько унылых игровых копипаст и самоповторов. На данный момент сабж, вроде бы, пытается респауниться, но по факту — контора скорее мертва, нежели жива. Креативы можно заценить тут, а фимозное инвертю Цыганова — вот тут.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Были поглощены 1с несколько лет назад, но продолжают издавать некоторые игры под собственным брендом


КвестыDemonophobiaLeisure Suit LarryNeverhoodPhantasmagoriaSam & MaxStanley ParableSyberiaThe Legend of KyrandiaYume NikkiРусские квестыТургор
TemplateGamesBottom.png