Персональные инструменты
Счётчики

Сериал/Русский сериал

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск

Попытка отечественных режиссеров, на пару с еврейскими сценаристами, забацать свои собственные часовые сериалы с блэкджеком и шлюхами. Получилось, конечно же, как всегда.

Содержание

[править] Представители

[править] Для детей

 
  • Простые истины (1999 — 2003) — добрый брат-близнец германиковской «Школы», светлый и наивный сериал о старшеклассниках. Именно там начинали сестры Арнтгольц, Настя Задорожная из сериала «Клуб», Александр «Лобанов» Ильин из «Интернов» и Данила «Наше все» Козловский. Годен исключительно в ностальгических целях.
  • ОБЖ (2000—2005) — безвременно забытый молодёжный сериал. Порождение, на тот момент, дееспособного Пятого канала. По сути, те же «Простые истины», только с блекджеком и шлюхами любовными историями и приключениями на свою жопу. За 5 лет было over 9000 историй различной степени актуальности, комичности, банальности и откровенной упоротости.
  • Кадетство, Солдатство, Кремлёвское курсанство и прочее Стройбатство (2004—2013, 2006—2007, 2009—2010) — одна и та же похожая хуита, даже не смотря на то, что произошла от разных потоков мысли (тем, кто говорит, или вообще пытается как-то там доказать, что одно лучше другого — сразу давать номер Эскобара), в которой воспевается вся сильная сила и могучая могучесть ВС России. Рассчитано на то, что малолетний уебан, заценивший крутость русской армии на экране, уверенно пойдёт записываться на сборы по окончании школы. Обещать, что намеренный баттсекс ему там устраивать не будут, сложно, но предположить, что он оттуда хотя бы мужиком вернётся — хоть и трудно представить, но возможно.
  • Мачеха (2007) — сериал для подростков производства телеканала «Россия». Сюжет стар как мир: у 14-летней ГГ по имени Леся, в исполнении довольно мерзкой жабообразной актрисы, погибает в автокатастрофе мать — бывшая хозяйкой молодёжного клуба, где собирается вся местная школота. Отец девочки решает снова жениться, на нынешней хозяйке клуба. (Дальнейший сюжет строится… ну вы догадались: на противостоянии Леси и её новой мачехи. Также имеется сюжетная линия с братцем этой самой мачехи — главным антагонистом сериала, который владеет рестораном для толстосумов и хочет прибрать клуб к рукам.) В принципе, смотреть сие действо можно, но осторожно. Раздражает огромным количеством глупейших ляпов и, в основном, отвратительно играющими подростками. Внезапно, в сериале замечена добротная актриса Галина Польских (кризис, что поделать). Также, в сериале довольно неумело завуалирована пропаганда ЗОЖ: мол, пить ягу и жрать вкусные таблетки — плохо, а ебаться лучше вообще не начинать. В принципе, всё верно, но в контексте сериала это довольно смешно, глядя на внешность некоторых героинь. В 2008 году было снято продолжение под двусмысленным названием Взрослые игры. Сериал получился еще хуже предыдущего, внятного сюжета вообще не наблюдается, стало только больше бредятины, ляпов, непонятных персонажей и надуманных ситуаций. После показа 55 серии был закрыт по причине низких рейтингов. RIP.
  • После школы (2012) — лютый пиздец от Ёпрста и компании кагбе для детей, но транслирующийся подозрительно поздно для семейной комедии, коей позиционируется. В центре повествования — дети-мажоры из Сколково и их обдолбанные феном учителя. Последние любят дрыгаться аки паралитики под мелодии и ритмы зарубежной попсы, а в перерывах сыпать смищной бредятиной, от которой поплохело бы даже Скотту Пилигриму. Выпущено это при содействии эстонцев и «Disney Channel», отчего уровень унылого говнища и плоских шуток неимоверно высок даже для отечественного продукта. Хотя… Где еще можно увидеть Александра Гордона в костюме Пипца, ну и просто в роли сказочного долбоеба?


[править] Мыльные оперы и мелодрамы

 
b
Апофеоз сферического мыльного сериала. Жизненные диалоги и неподдельная игра актёров
  • Мелочи жизни (1992—1997) — первое российское мыло. Снималось по принципу Санта-Барбары — сценарий писался только на несколько ближайших серий. Все съёмки проходили в павильонах. После смерти актрисы, исполнявшей роль ГГ, решили дальше снимать без этого персонажа. Но рейтинги упали, и сериал пришлось прикрыть.
  • Зал ожидания (1998) — доставляющий сериал конца девяностых о маленьком провинциальном городке, в котором на несколько дней останавливается поезд со знаменитостями (спойлер: в связи с поступившими сведениями о заминированных ж/д путях). Это событие начинает изменять судьбы как самих жителей посёлка, так и пассажиров поезда. Люто передана атмосфера того времени: нищета, разруха, пьянство. Список актеров впечатляет: Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Михаил Боярский в роли бомжа-дзюдоиста без шляпы, Вера Глаголева, Игорь Костолевский (учитель астрономии из «Безымянной звезды»), Николай Еременко — старший, Андрей Соколов (и это только из известных).
  • Линии судьбы (2003) — внезапно доставляющий сериал о непростой жизни разномастной лимиты, снимающей комнаты в квартире, принадлежащей одной старушке. Подобная завязка дала возможность впихнуть в небольшой сериал множество тем: от продюсеров-ахтунгов до ветеранов Чечни и репортёрских расследований, причем каждая из тем всплывает сразу в нескольких сюжетных линиях, раскрывая каждое из действующих лиц (актёрский состав также винрарен) с разных сторон. ИЧСХ, размытая концовка (мечты ни одного из понаехалов не воплотились так, как они представляли себе это) не оставляет чувства недосказанности и необходимости сиквелов (коих, к счастью, и не было).
  • Бедная Настя (2003—2004) — винрарный сериал от телекомпании «Амедия», впоследствии снявшей такие высеры, как «Моя прекрасная няня», «Талисман любви» и «Не родись красивой». Повествует о жизни русского дворянства и вообще людей в эпоху Николая I, сыгранного Вержбицким. Тогда ещё малоизвестные Корикова, Александрова, Горшкова, Страхов, Красилов, Исаев, Климова и Макарский показали весьма неплохую драму с достаточно закрученным сюжетом. Не отставала и старая гвардия (Витторган, Остроумова, Филозов, Муравьёва, Тома, Усатова, Филлипенко). На историю, конечно, забили хуй (спойлер: чего стоят сцены, где в 1839 году персонажей Страхова и Красилова собираются расстрелять из винтовок Мосина, образца 1891 года, или сцены, где Палкина называют Александровичем). Но, как ни странно, снято всё очень добротно и правдоподобно. Однозначный win, один из популярнейших российских сериалов 2000-х, на волне популярности которого вышло множество мыла на ту же тему, но всё очарование «Амедия» умудрялась прогондонить, и в результате получалось УГ.
  • Всегда говори всегда (2003, 2004, 2009—2012) — тоже бесконечный сериальчик, снято уже 10 частей, где главная героиня успела притерпеться многих испытаний: и в тюрьме посидеть, и развестись, и жениться, и детей нарожать, и за рубежом пожить, и приревновать неверного мужа, и поработать в разных организациях, заболеть тяжелым недугом и быстро выздороветь, только Нобелевскую премию получить не успела и в космос вместо Гагарина и Терешковой слетать, ну или первой женщиной президентом на худой конец, а так всё смогла сделать. С 2009 года полностью уныл и немного предсказуем.
  • Дети Ванюхина (2005) — кровосмешение, лихие девяностые, угар и чад кутежа. История деревенской семейки, в которой заводили детей исключительно друг с другом. Алексей Серебряков в роли первобытного капиталиста и сестроёба доставляет неиллюзорно. Режиссером сериала является Юрий Мороз, ответственный за «Каменскую» и «Апостола».
b
Влияние «НРК» на МНУ
  • Не родись красивой (2005—2006) — унылая копипаста с колумбийской теленовеллы «Yo Soy Betty La Fea». Сериальчик, повествующий нам о непростых буднях в жизни нердистой и просто некрасивой Кати Пушкарёвой, которой и в работе не слишком фартит, а с мужиками и вовсе кот наплакал. В общем, типичный синий чулок, каких немало. Тем не менее, в неё влюбляется её начальник и, после кучи серии и одной неудачной попытки переплавиться в красавицу (ибо Нелли Уварова — не самой красивой внешности), они женятся, производя типичный хэппи-энд. Сериал неплохо попытался адаптировать западные идеи на наши места (отношение между офисными планктонинами, пьянство, упоротая колхозность, ёбля секретарш и др.), однако с середины скатился в говно. Сериал произвёл в своё время много мемов, ГГ сериала стала героиней многочисленных фотожаб, однако со временем сериал забылся, и это хорошо. Также по его мотивам сварганили флэш-мультсериал UmaNetto (спойлер: с Медведом, тимбилдингом и бухаловом на природе, модельером-ахтунгом в костюме Волка, бутылкой абсента и самой Катей, пляшущей Як Цуп Цоп.)
  • Обречённая стать звездой (2005—2007) — ещё один популярный в своё время сериал производства «России» про провинциальную девочку, которая пела на набережной в каком-то провинциальном Мухосранске и ВНЕЗАПНО попала в Москву. (спойлер: На самом деле её там откопал расовый прибалт-композитор и, попутно влюбившись, предложил сделать карьеру). Из названия, собс-но, понятно, что к успеху она — таки пришла, но на пути к нему она достаточно много пиздострадает. Начальные серии довольно-таки неплохие, но ближе к середине сериал постепенно скатывается в УГ. Количество соплей, слёз, драк, смертей, курева, бухла и ёбли в сериале просто зашкаливает. Интересно, что «Звезда» имеет довольно необычную особенность среди себе подобных: она не заканчивается ожидаемым хэппи-эндом. Финал остается какбэ открытым, и что же стало дальше с ГГ зритель должен додумать сам. Доставляет относительно неплохим актёрским составом (чего стоит один Дмитрий Матвеев — легенда дубляжа 90-х). Дал путёвку в жизнь актрисам Анне Снаткиной и Юлии Пожидаевой, которые снялись потом в б-гмерзских «Татьянин День» и «Обручальное кольцо» соответственно. Также сериал реально хорош песнями в исполнении мьюзикл-певицы Теоны Дольниковой. Алсо, песня из заставки выедает мозг напрочь.
  • Кармелита (2005—2006, 2010) — эпичный мыльный сериал про цыган и любовь. Первый российский сериал своего рода (ибо копипаста с венесуэльской «Кассандры»). В дальнейшем стал причиной всяких продолжений и копипасты на over 9000 серий, для всё того же того же канала «Россия — 1». Прославил на всю (или почти) страну Юлию Зимину, которая, к слову, сейчас одна из ведущих «Доброго утра» на Первом.
  • Татьянин день (2007—2008) — адаптация какой-то колумбийской мыльницы. Сериал в первый же месяц зохавал моск населения этой страны чуть более/менее, чем полностью. На протяжении всего показа кипели нехилые холивары. Актёрам, естественно, PROFIT. Сериал завершили к одноимённому празднику, что символизирует. Ёпрст на радостях запилил пафосную телевечеринку с Малаховым и флюродросом. И по сей день ходят слухи, что будет продолжение.
  • Две судьбы (2002, 2006, 2008), Дом с лилиями (2014) и прочие высеры Ускова и Краснопольского из серии «саги» — нуднейшее мыло, рассказывающее об истории судьбы одной или нескольких семей через поколения, с присущими налепными усами, седыми волосами и подушковыми поясами. В Рашке, как ни странно, имеют гораздо меньший успех ЦА, чем в экс-присоветье (в основном Украине и Белоруссии). Интрига в целом замкнута по цепи: любовный треугольник → многолетние превозмогания → смерть → свадьба. Самое интересное в том, что Усков с Краснопольским ещё в домаразматическом возрасте снимали вполне годное кино, причём даже в этом же стиле: «Вечный зов», «Тени исчезают в полдень», «Отец и сын» to name a few… Потом, очевидно, заразились синдромом Бесогона.
  • Обручальное кольцо (2008—2012) — наш ответ «Санта-Барбаре», один из многочисленных сериалов для метробабок, повествующий нам об истории провинциальных девок, пытающихся найти счастье в нерезиновой. Одна из них наивная и тупорылая лохушка, легко внушаемая и немного ёбнутая на голову, едет в Нерезиновск дабы найти биологического папашу — известного учёного академика. Другая — обычная гламурное кисо, которая хочет просто денег и роскоши, готова на всё ради достижения цели. Стандартное мыло, доставляет лишь игра Михаила Борисова, ведущего «Русского Лото».
  • Анна Герман (2012) — сопливая история о жизни польской певицы редкого и удивительного таланта. Сериал сделали не поляки, что как бы намекает (но с их помощью), несмотря на это, режиссёрская задумка более чем удалась — некоторые актрисы при прочтении сценария, да и что там, самим поляки при просмотре, не скупились ронять слезу, не говоря уже о том, что поделка пришлась по вкусу вдовцу героини. Однако не обошлось без шаблонов, которые испортили всю затею (вездесущая Гэбня и некоторая затянутость, сериалам свойственная). В итоге доставляют в сериале разве что записи с голосом Герман и адекватная актёрская игра.
  • «Склифосовский» (2013 — н. в.) — Don't feed the Максима Аверина! Вообще. Никогда. Собсна, сериал кагбе про врачей из «Склифа» (ИЧСХ, относительно правдоподобный), но Глухарь превращает каждую серию в клоунаду, доставляя море лулзов, как себе, так и всем остальным. Снято два сезона и, наверняка, будет и третий. В принципе, попытка запилить своего доктора Хауса более-менее удалась, в отличие от уёбищного «Доктора Тырсы» и УГ-шных «Интернов».


[править] Драма

 
  • Граница. Таежный роман (2000) — жизнь, слёзы и любовь дальневосточного военного городка 1970-х. Режиссер «трижды Спилберг Советского Союза» Александр Митта. Блестящий актёрский состав, отдельно доставляют кавайная Ольга Будина и демонический Алексей Гуськов. Эпоха воссоздана идеально, хотя и не обошлось без киноляпов. Смотреть всем обязательно! Доставляет лично Рената Литвинова: «-Я летаю, я в раю!».
  • Эшелон (2005) — российско-эстонская поделка, снятая по книге писателя — фронтовика Олега Смирнова. История про солдат, которых по пути из Берлина отправили мочить узкоглазых в Маньчжурию. Доставляет своей простотой, антуражем, атмосферой и наличием незатейливой, но душевной драмы.
  • В круге первом (2006) — поделка, снятая по Солженицыну. Исаич лично написал сценарий и говорил за кадром. В наличии мораль, что есть редкость. Отдельно доставляют Певцов и Миронов в роли ГГ.
  • Апостол (2008) — весьма смотрибельный сериал про разведку, фашистов, и родственные связи. Доставляет актёрской игрой, но имеется не лишённый стереотипов сценарий. А уж с режиссурой вообще полный сумбур, так как снимали разные режиссёры: Юрий Мороз (он же и один из продюссеров); Геннадий Сидоров (свалил из проекта, посравшись с первым) и Николай Лебедев, высравший в своё время псевдофентези «Волкодав», которого пригласил на проект его кореш Миронов. Хотя присутствие Лебедева на съёмочной площадке люто отрицается Морозом.
  • Школа (2010) — сериал-баттхерт от готишной ПТУшницы Валерии Гай Германики. Свирепые нравы мальчишек и девчонок, а также их родителей и примкнувших к ним учителей показаны на все 100%. «В нашей школе такого не было!» — кричит обалдевший от разгильдяйства и аморалки зритель, но про его унылую школу мы смотреть не хотим. Также сериал примечателен особой уличной съемкой и типичной русской безысходностью. Epic win.
  • Краткий курс счастливой жизни (2012) — ещё один германиковский сериал. Повествует о жизни четырёх офисных баб слегка за 30, в головах которых накопилось не больше полезного, чем у школьниц из «Школы». Представлены 4 основных женских типажа — стерва (Люба), сука (Катя), шлюха (Саша) и дура (Аня), которые не будучи обделёнными вниманием мужчин, ебут им мозги, параллельно охотятся на гипотетического настоящего мужика, давая друг другу по их мнению ценные советы, и в итоге получают лишь приключения на собственные нижние девяносто. ИЧСХ никаких настоящих мужиков в сериале нет, отдаленно на эту роль тянет разве что ювелир Тимо (актёр Гела Читава), а выдающий себя за альфа-самца невъебенного уровня главный герой успешный бизнесмен Пётр Алексеевич в итоге вообще оказывается не более чем обычным альфонсом. Однако сериал гораздо более позитивен и приятен для просмотра. Отдельной строкой радуют Светлана Ходченкова в главной роли и туева хуча московских богемий (Пахом, Хакамада, Рома Зверь, Собчак, Волобуев в роли маньяка и т. д.) в эпизодах. Также Лера пригласила многих знакомых актрис по «Школе»: Анну Шепелёву, Елену Папанову, Светлану Фомину. Вот только с Александрой Ребенок не срослось, её роль сочли слишком шокирующей для Первого канала.


[править] Атсрал и мистика

 
  • Тайный знак (2001, 2003, 2004) — в своё время неплохой сериал про то, как школоту заманивали в секту. Был снят на старом, ещё годном ТНТ, с тогда ещё молодыми Смольяниновым и компанией, и Америкен — боем в роли одного из злодеев. Первый сезон радует глаз и рекомендуется к просмотру, 2 остальных (или их больше?) — уже поунылей и не столь смотрибельны.
  • По ту сторону волков (2002) — вполне добротный сериал про то, как заслуженный дальнобойщик России ловит в послевоенных ебенях оборотня (спойлер: которого на самом деле и не было). Детективная линия и интрига на высоте. Ляпы хоть и присутствуют — их не хочешь замечать. Пожалуй, наиболее удачная режиссёрская работа Владимира Хотиненко.
  • Мастер и Маргарита (2005) — экранизация классика от Бортко. Дешёвые декорации и порой вырвиглазные наряды, низкий бюджет, годные актёры, сиськи, саундтрек от Корнелюка, и как следствие, нехилый срач. Стоит всё же заметить, что из всех экранизаций МиМ, эта — лучшая, ибо остальные вообще представляли собой УГ чуть больше чем совсем. Алсо, Безрукова сыграл Иисус.
  • Хиромант (2005) — мистическая драма, повествующая о студенте Сергее Рябинине, увлекшимся хиромантией (нет, анон, это такая наука о линиях на ладонях, а не то, что ты подумал). Детище Первого Канала. Есть, конечно, ряд технических минусов: в «Чечне» толком нет гор, а все события происходят исключительно в тёплое время года, что затрудняет отслеживать текущее время. Завязка сюжета в лучших традициях говносериалов (спойлер: ГГ на кладбище подкарауливает Виктор Авилов, в последней своей роли, и с шаблонной речью вручает ему Большую Советскую энциклопедию книгу по хиромантии в наследство от покойного папашки). Но в остальном получилось очень даже о-го-го! Герой проживает 10 лет в течении десяти серий, попутно успев повоевать в Первой Чеченской, понаехать в Москву, задружиться с нечистым бизнесменом (затем олигархом, депутатом), стать одним из лучших хиромантов планеты и изменить вероятный ход мировой истории, помешав приходу нового Гитлера/Сталина. Что крайне не характерно для Первого — концовка НЕ счастливая. Однако, это только добавило сериалу плюсиков. В 2008 явилось унылое продолжение, игнорирующее финал первого сериала, а так же ужасное сюжетом и режиссурой.
  • Девять неизвестных (2006) — несправедливо забытый роисянский сериал, про тайные масонские ложи, Ананербе, ордена розенкрейцеров и прочие Хогвартсы. Доставляет неплохим сюжетом с постоянными отсылками к египетской мифологии, существующим организациям, Льюису Кэроллу и наличием местного Люсьена Лашанса в роли чОрного мага Пифона.
  • Контора (2006) — этакие русские X-Files от создателя винрарнейших «Ментовских войн». Герои — молодой милиционер и журналистка — поступают на службу в государственную (а потому плохо финансируемую и базирующуюся в огромном бункере времен СССР) Контору и начинают превозмогать путешественников во времени, гипнотизёров, пришельцев, оборотней, временные аномалии, а также неведомую шайтан-технику самой базы. Сняли всего один сезон, хоть финал и намекает на продолжение. Не самое лучшее творение в этом жанре, хотя довольно неплохой сценарный эксперимент Максима Есаулова. А что вы хотите, если сценарист — полковник милиции в отставке?
  • Шахта (2010) — расовый хохляцкий передёр одновременно двух забугорных сериалов («Lost» и «Jericho») со сталкеровским колоритом и небольшими вкраплениями собственной светлой (местами) сценарной мысли, касающимися в основном разнообразных time paradox'ов. Доставляет тем, чем доставляли объекты творческого заимствования: постапокалипсисом, борьбой с взбесившейся окружающей средой и мистикой + толстыми аналогиями с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС. Завязка проста: на суперсекретном суперобъекте, расположенном аккурат под урановой шахтой абстрактного Мухосранска, ВНЕЗАПНО и весьма многогранно даёт сбой НЁХ-вундервафля. Единственный сезон вполне смотрибелен.
  • Пока цветет папоротник (2012) — по сравнению с нижеописанным «Темным миром», смотрится нескольно более убедительно, однако это не делает его заметно лучше. Суть такова: молодой журнализд, получив в подарок от друга амулетик на память, случайно завязывает его на своей крови и активирует древнюю НЁХ, перенесшую его на Алтай. Потихоньку к месту подтягивается прочий, самый разношёрстный, люд. И все заверте… Демоны-колдуны, Врата, которые надо закрыть, стражи-паладины, солнцепоклонники великой Благодати, и прочая. При этом все выглядят, как пережравшие грибов фолк-толчки. Помимо всего прочего, сюжет неимоверно затянут и предсказуем.
  • Закрытая школа (2011—2012) — попытка запилить римейк испанского сериала El Internado Laguna Negra путем автоматического переноса сюжета и антуража на российскую почву. Отличается лютым, бешеным копированием деталей оригинала, вплоть до школьной формы, а также переносом имен некоторых персонажей почти без изменений: Мария = Маша, Курро = Куриленко и т. д. В сюжете присутствуют: таинственные подземелья, человекообразное существо (ака Гном), спецслужбы, вирус, артефакты, опыты над людьми, которые устраивают нацисты. бежавшие после Второй мировой войны в… СССР (sic!)[1]. В целом качество адаптации вышло плачевным.
  • Обратная сторона Луны (2012) — римейк британского сериала «Жизнь на Марсе» (спойлер: про то, как обычного русского мента во время задержания маньяка сбивает машина и он попадает из 2011-го в 1979-й, и там он продолжает ловить маньяка в течение всех 16 серий, попутно терпя его троллинг). Несмотря на то, что это ремейк (какие обычно у нас снимают с известным качеством), по меркам этой страны имеем вполне неплохой гротескный детектив, местами немного наивный и шаблонный, но не тупой. Присутствует стёб над ещё не взлетевшими деятелями этой страны, дети-мажоры, фарцовщики, Высоцкий, рояль в поле и невероятно доставляющее поведение главного героя. Алсо, самое главное отличие от оригинального сериала: если в оригинале пришельцу рвали шаблон методы рукоприкладства и абсолютное наплевательство на закон от полиции прошлого, то в Советской России пришелец рвёт шаблон милиционерам прошлого. В 2014-2015-м отсняли и вторую часть, и даже обещали показать на Первом, но видимо из-за незамысловатого сюжета, где ГГ уже попадает какбэ в наше время, но всё равно в СССР — виден стёб над реалиями этой страны и в часности (по сюжету ГенСек — сотрудник КГБ из первой части) над некоторыми личностями, в результате чего в этой стране было положен на полку, а премьера состоялась внезапно в Финляндии.
  • Пятая стража (2013—2014) — лютый высер ТВ-3. Популярен среди быдла, повёрнутого на НЕХ . Как и со всей рассейской фантастикой, представляет собой компот из зашкаливающего пафоса, наглого пиздежа всего, что прошлым вечером смотрели сценаристы, убогой игры актёров, режиссуры и презентации. Nuf said.
  • Тёмный мир: Равновесие (2014) — нудноватый сиквел одноимённого кинца в серийном формате о бытие арийской ведьмы студентки, получившей нехилый гет в виде волшебного амулета, умеющего вызывать сумрак, а также о кучке её напарников по шиппингу нечисти через портал в местный Silent Hill. В комплекте конечно же тп, дрищ, мажор, пузан-очкарик, штырь и быдловатый инструктор. Доставляет именно этим, а не каким-то галимым продукт-плейсментом и отсылками к оригиналу, как заявили продюсеры. Атсральным методом потихонечку вангуется продолжение.


[править] Детективы и боевики

 
  • Русский транзит (1994) — история о тренере по БИ в эпоху перестройки. ГГ, по старой доброй традиции, попадает в дерьмо. В наличии международный наркотрафик, прессинг, мочилово, и прочие прелести девяностых. Одна из самых доставляющих ролей Евгения Сидихина. Сняли всего 6 серий, так что сериал не успел скатиться в нудоту и, не смотря на показушность некоторых боевых сцен, остался смотрибелен. Cаундтрек от Юлианыча прилагается.
b
Тот самый эпизод
  • На углу у Патриарших (1995, 2001, 2003, 2004) — один из первых ментовских сериалов (именно ментовских, а не милицейских, не путай, анон). Первая часть, снятая на «хрустящей» пленке с саундтреком от Виктора Бабушкина, с атмосферой тех первых постсовковых лет, — epic win. Но 90-е прошли и времена изменились — сериал доставлять перестал, и следующие 2 сезона, практически ничем не отличаются от туевой хучи высеров производства НТВ — довольно затянуты и бессвязны. Хотя режиссёр, актёры и даже сценаристы абсолютно те же, что для сериалов большая редкость. Противостояние мента Никольского с авторитетом Тарасовым, которое ещё в первом сезоне, казалось бы, закончилось в пользу первого, в дальнейшем выглядит несерьёзным, высосаным из пальца и начинает откровенно утомлять. 4-й сезон был запилен Ёпрстом, отчего уровень годности ещё снизился, но сезон таки не был слит. Ливанов и Берда доставляют чуть менее, чем наполовину. Имеет доставляющий момент во 2-м (и как будто и в 3-м) сезоне в виде допроса бандитов в кабинете методом пиздюлей. В одном из эпизодов замечен министр внутренних дел Колокольцев.
  • Улицы разбитых фонарей (1997 — н. в.) — винрарный русский криминальный сериал, ставший классикой отечественного кинематографа. Первый сезон, снятый за жуткие копейки, был шедевральным. Доставлял сценарий, режиссура, актёрский состав и годный саундтрек. Для большинства первые сезоны — эпик вин. Скатился сериал в лютое УГ, начиная с девятого сезона, когда стали подтягивать всяких говносценаристов и говноактёров. Однако, существует мнение, дескать, чтобы ни было, но лучше сериала о милиции нет. Сие объясняется легко — первый сезон снимали режиссёры с Ленфильма по повестям Андрея Кивинова с хорошими актёрами, которые тогда популярны не были, потому раньше выкладывались на все 100% и не халтурили. Музыка Андрея Сигле и нуар прилагаются.
  • Агент национальной безопасности (1999—2001, 2004, 2005) — наш ответ буржуйскому Джеймсу Бонду. В главных ролях опять же наш Шварценеггер — Михаил Пореченков. Данного героя зовут Лёха Николаев. Как и положено русскому Джеймсу Бонду, он охуенно стреляет, дерётся круче Брюса Ли и умудряется почти в каждой серии оказаться в постели с девушкой, причём каждый раз с новой. Имеет лучшего друга, запойного алконавта майора Краснова (Андрей Краско). Первые 3 сезона доставляют массу удовольствия людям, выросшим на суровых боевиках 90-х. Сняли 5 сезонов, а потом бросили, вероятно из-за того, что Краско принял ислам. В качестве же саундтрека была скопижжена песня Kashmir известной британской рок-группы. Последний 5-й сезон вышел унылым, даже по сравнению с не особо удачным 4-м.
  • Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского (1999) — популярный в своё время, сформировавший наравне с «Ментами» и «Агентом национальной безопасности» сериальный конвейер. Работа над ним длилась 3 года. На выходе получился трэш, преисполненный фарсом (ибо первоисточник — типичная графоманская книжица периода 90-х годов, соответственно и сценарий — такое же дерьмо) Но за то в нём не были задействованы вагон реквизитов и обширнейший актёрский ансамбль во главе с (тогда ещё энергичным) Николаем Караченцовым.
  • Марш Турецкого (2000—2004) — эпичный высер про работников МУРа. Запал в душу анонимуса благодаря харизме и неплохой игре Домогарова, Ильина и Невзорова. Наиболее смотрибелен первый сезон, ибо там играет больше винрарных актёров. В 2007 году сняли загруженный штампами до нельзя, и от того ещё более унылый сиквел «Возвращение Турецкого».
b
Некогда выпиленный клип «Любэ»
  • Убойная сила (2000—2005) — ещё один культовый сериал, выросший из «Улиц». По сути, всё те же «Менты», но с комедийным уклоном; Вася Рогов — наше всё. Но тем не менее в сериале много и трагических историй было. Многие отмечают разножанровость, мол, каждая серия в отдельном жанре. Самый win — первый сезон, полностью посвящённый разоблачению преступных деяний депутата Боголепова, а также «чеченские серии». С ростом благосостояния населения сериал стали снимать и за бугром, где он окончательно превращался в буффонаду. Тем не менее, создатели умудрились не снижать качество и на таких условиях. Не говоря о том, что им хватило ума завершить сериал вовремя, в отличии от прародителя. « — Это наша корова, и мы её доим»!
 
b
Magnify-clip.png
Город, которого нет
b
Magnify-clip.png
«Антибиотик» шалит
  • Бандитский Петербург (2000—2007) — сериал, повествующий о питерском следователе, решившем найти убийцу своих родителей, о старом воре в законе "Бароне", который стырил у своего бывшего кореша пару картин, которую одну из них пытается вернуть в Эрмитаж, о как бэ крутом журналисте, перешедшем дорогу мафии в лице старого авторитета «Антибиотика» (великолепная игра Льва Борисова), и о нелёгкой судьбе мента, попавшего в тюрьму из-за любви. Доставляет атмосферой Питера 90-х годов, игрой актёров и весьма годным сюжетом. Практически все известные и именитые актёры тогдашнего русского кинематографа играют героев, сиськи Ольги Дроздовой и фапабельная Олеся Судзиловская в халатике на голое тело прилагаются. Первые два сезона хороши (и более-менее смотрибельный пятый про милиционера), остальные — УГ и к просмотру не рекомендуются. Правда по сюжетной линии 4 и 6 сезоны про «золото партии» и персонажей типа Наумова и Семёнова могут нехило сорвать шаблон тем, кто считает, что бандиты самостоятельные фигуры в криминальном мире и что над так называемыми ворами в законе никого нет.
  • Каменская (1999—2000, 2002—2003, 2005, 2008, 2011) — экранизация романов Александры Марининой про женщину-детектива, помимо работы решающей свои личные проблемы. Первые 2 сезона выходили на НТВ, начиная с третьего, сериал транслирует этот ваш канал «Россия». Скатился в УГ, начиная с четвёртого сезона из-за ухода Юрия Мороза.
  • Next (2001—2004) — русский иронический сериал, где в первом сезоне Александр Абдулов играет бандюка, во втором сезоне депутата, в третьем влюбляется во вдову старого знакомого бизнесмена, который подавился мацой в своей иномарке во втором сезоне, а в четвёртом собирается жениться. А Александр Лойе (рыжий из «Ералаша») играет его незаконнорожденого сына. Доставляет то, что почти все герои впутываются во всякое дерьмо, и также из него выпутываются. Первый сезон доставляет лулзы, в следующих количество драмы повысилось в разы, а вот качество ВНЕЗАПНО понизилось.
  • Гражданин начальник (2001—2002, 2006) — винрарная история об провинциальном, интеллигентном и хитром следователе Пафнутьеве. Первый сезон люто бешено доставляет, имеющиеся стереотипы незначительны и простительны. Второй сезон похуже, но тоже неплох. Из последнего 3-го сезона Пафнутьева выпилили, из-за чего сериал скатился в уныние и потерял весь смысл затеи. На уровне осталась, разве что актёрская игра Владимира Гостюхина. Увы, с 2010 года Юрий Степанов дохлый герой, посему продолжения с ним не будет.
  • Сыщики (2001—2002, 2004—2006) — одна из первых потуг в начале нулевых сделать смищной детектив про использование дедуктивного метода в российской милиции. Наиболее годны первые 2 сезона, ибо лулзов больше, по сравнению с остальными сезонами, где петросянство и убогость сценария берёт верх. Алсо, также примечателен тем, что Королёва и Тарзан сыграли здесь злодеев.
  • Тайны следствия (2001 — н. в.) — долгоиграющий сериал, рассказывающий о работе прокуратуры, в частности, и о жизни героини Марии Швецовой. Зародился на НТВ, затем переехал на канал «Россия», что сериалу на удивление не повредило и он не скатился в сопли. Первые 8 сезонов доставлял, благо были грамотный сценарий от бывшего следователя и опытного адвоката Топильской и добротная режиссура, затем прошла смена сценариста и сериал скатился в УГ, как и винрарные «Разбитые Фонари».
  • Бригада (2002) — сериал о как бэ крутых пацанах. Тем, кто любит стрелки, тёрки и разборки, — это пойдёт. Алсо, сериал породил много срачей на тему «как бэ плохо романтизировать бандитизм» и спровоцировал рост преступности, посему телевизионщики ссут пускать его в эфир. Сериал был неплохо снят в техническом плане (уступая в то время лишь первым сезонам «Бандитского Петербурга»), но слабость сюжета (компенсировали в книгах) и пафос всё испортили. В 2012 русский народный каскадёр Иншаков испражнился полнометражным сиквелом сабжа, о качестве которого говорить не будем — тенденции знакомы всем.
  • Ледниковый период (2002) — сериал про лихие 90-е. В целом, недостоин был бы и упоминания, если бы здесь не снялись Абдулов, Розанова, Меньшов, Баширов, Смоляков, Филозов, Лифанов и другие. Сквозь голливудские примочки просматриваются российская безысходность и криминальный беспредел 90-х, а чего стоит сцена допроса с пресловутым ментовским «слоником». Песни дяди Юры и Сосо Павлиашвили в роли приспешника нохчи — олигарха прилагаются.
  • Даша Васильева. Любительница частного сыска (2003—2005) — по мотивам сами знаете чего. Лариса «Манька-Облигация» Удовиченко и многие другие (в том числе и хорошие, олдскульные актёры) наличествуют. По сравнению с нынешными поделками неплохо, но лишь для домохозяек, выросших на Агате Кристи. Смотрибельно сняли и про другую доморощенную сыщицу — Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант (2003—2006) с Аллой Клюкой (3 сезона по 3 фильма) — актёрский состав менее винрарен, а лулзов больше: одна мозговырывающая заставка чего стоит.
  • Участок (2003, 2007) — то ли комедийный детектив, то ли детективная комедия. Несмотря на пошлейшую песню «Отчего так в России берёзы шумят?», неожиданно превратившую Безрукова в икону ПГМ, сериал про жизнь участкового в деревне получился качественный, если абстрагироваться от того, кого Серёжа играл до этого. Позже вышло продолжение с Ярмольником — «Заколдованный участок», но как обычно, ибо суть другая.
  • Возвращение Мухтара (2003, 2005, 2007—2014) — идёт на НТВ с 2005 года, зародился на РТР, однако уже со второго сезона снимается в Хохляндии с участием хохляцких, и не очень, актёров. Клон расово австрийского сериала Комиссар Рекс. Представляет собой редкостное дерьмо с неправдоподобным сценарием (единственный нормальный человек в опергруппе — собака), плохой игрой актёров, очень стереотипными персонажами с говорящими именами: Иннокентий Садовский, Хрулёв, участковый Дятло, и, как апофимоз — Жанетта Сельская) — которые не пьют, не курят, а едят только сладости и мороженое, называют собаку «Мухой», заседают в свободное время в ментовке (напоминающую хорошо отделанный офис), в которой устраивают разборки на обычные для офисного планктона темы. Построение серии напоминает мультик Скуби Ду. РТРовские серии были неплохи, при переходе на НТВ качество упало в разы.
  • Потерявшие солнце (2004) — второй сериал, снятый по сценарию конвеерного ментописателя Есаулова, рассказывающий о судьбах опера Челышева (Домогаров) и наёмного убийцы Цыбина (Смоляков). Доставляет логичным сценарием и хорошей актёрской игрой. Можно много общего найти с «Противостоянием» Юлиана Семёнова. Также некоторые сравнивают это с первыми сериями «Улиц разбитых фонарей», мол, как бэ атмосфера схожа. Любители нуара это очень оценят. Алсо, звучит также здесь песня Виктора Цоя. Минусом является слитая концовка сериала.
  • Мужчины не плачут (2004—2005) — ещё один незаслуженно обойденный вниманием сериал, повествующий о жизни и работе замечательных людей следователя транспортной (а после — и обычной) прокуратуры с редкой фамилией Иванов, обладающего неординарным чувством юмора и доставляющего тем самым много-много лулзов друзьям и недругам. Имеет «джентельменский набор» сериалов в виде честных бизнесменов, коррумпированных слуг закона и стратегических комбинаций. Несмотря на поверхностную лулзовость, при вдумчивом просмотре поражает своей звериной серьёзностью, хотя в плане реалистичности довольно слаб. Обладает доставляющей игрой актёров и саундтрэками исполнения группы «Ляпис Трубецкой».
  • Боец (2004, 2007) — а это уже не ментовской, а воровской сериал. Начинается всё с мелодрамы и переходит в боевик с триллером. Очень хорош подбор актёров: Марьянов — главгерой — морпех и боец, противостоит по сюжету всем, кому только можно — прокурорским, блатным, ссученым, деловым. Шерстнёв — в роли тюремного вора-смотрящего Головни (его точно все знают как «Метлу» из «Антикиллера», или ещё более точно — как Лилльского палача из «Трёх мушкетёров»). Андрей И (в фильме «Адмиралъ» играл атамана Семёнова) в роли телохранителя-киллера, подвинувшегося на почве самурайства. Шалевич играет старого зека-рассказчика «Деда» (спойлер: который между делом за кружку кофе постукивал куму и пересказывал малолеткам на этапе всю историю этого сериала). Ещё имеется Влад Дёмин в роли горы мышц и бойца руками и ногами по кличке «Сладкий» и Наиль Идрисов в роли одного из воров. Сериал смотрибелен, но обилие непонятных и тупых сюжетных поворотов, традиционного затягивания и нудоты со второй его половины, а также слитый финальный поединок портят впечатление. Было снято продолжение-приквел.
  • Ментовские войны (2004—2008, 2010 — н. в.) — винрарнейший (на фоне остальных, конечно же) сериал про суровых питерских оперов. На момент выхода был невероятно актуален, потому как раскрывал проблемы внутри правоохранительных структур — чего тогда ещё никто не делал. Ко всему прочему, продюссеры заманили сюда хороших, годных театральных артистов, которые отжигали в течение 3-х православных сезонов. 4-й сезон был снят впопыхах, а сценарий к нему был написан на коленке, ибо хотели закрыть. Но так как мы живём в Этой стране, с пятого сезона сериал поставили на поток. Впрочем, второе дыхание у сериала открылось, и держалось оно до 8-го сезона (хотя всё же урезанный бюджет сказывается). 9-й же сезон самый херовый (даже по сравнению с 4-м), к 10-му исправились, но режиссура и малобюджетность убивают надежды на светлое будущее. До кучи имеем говённые спин-оффы (самые смотрибельные — «Просто „Джексон“», и (с натяжкой) «Ментовские войны. Эпилог»). Всё же следует посмотреть, хотя бы для того, чтобы осознать как работает правоохранительная система в этой стране. И конечно же, сериал будет продлён на over 9000 серий с бессмертными ГГ борящихся с ежесезонным наплывом злодеев, nuff said.
  • Опера. Хроники убойного отдела (2004—2005, 2007) — сериал, повествующий о работе убойного отдела РУВД. Можно сказать, клон сериала «Улиц разбитых фонарей», так как суть почти та же и актёры многие те же, но умерших героев смогли воскресить здесь да и ещё повысить в звании, за что Кивинов долго срался с каналом «Россия», но в итоге даже сочинил одну серию. Но вот до оригинала сему творению далеко в плане правдоподобности, и актёрская игра оставляет желать лучшего. Кое-как доставить смог разве что Владимир «Гардемарин» Шевельков. (спойлер: Особо доставляет своим дебилизмом фильм «Сектор обстрела», где герои на протяжении 50 минут не могли понять, что стрелял снайпер)
  • Охота на асфальте (2005) — история одной банды, грабящих дальнобойщиков, и её задержания, снятая по книге говнописателя Першанина. Сценарий был проработан и рвотных позывов удалось избежать. Работу органов сумели показать без пафоса и дебилизма. Личности и характеры все раскрыты годно. Андрей Соколов в роли хладнокровного главнюка бандитов и Михаил Жигалов в роли бывалого мента бесподобны, остальные тоже планку удерживают. Является одним из самых суровых сериалов в этой стране и поэтому рекомендуется к просмотру.
b
Апофеоз
  • Детективы (2006 — н. в.) — опус Первого канала, а ныне Пятого. Если в 2-х словах, то о том, как детективы расследуют преступления — от убийств и до кражи продуктов (в зависимости от попавшихся сценаристов). В основном, однообразно, но даёт и лулзы в виде открытых ляпов актёров и довольно ебанутых сценариев. У детективов по два помощника минимум и аппаратура для прослушки и скрытой съёмки[2] И, конечно, сотни раскрытых преступлений (даже не сотни, а тысячи, ибо наснимали почти 1700 серий за 8 лет. На удивление, смотрибелен и дает просмотры Пятому каналу по сей день, ибо сценарии иногда интересны (очень-очень редко, но бывает), но вот игра актёров не особо радует (именно актёров-детективов, а помощники меняются раз в 100 серий, так что сильно не приедаются)
  • Вызов (2006—2009) — как бэ детектив (хотя вызывает немало смеха, в плохом смысле) с Назаровым, Шутовым и Житковой в главных ролях, играющих троих МУРовцев, которых постоянно посылают разведовать всевозможную мистическую хуйню по широтам необъятной. В целом, чем-то отдалённым напоминает Скуби-Ду для взрослых (правда без блэкджека и шлюх). Одновременно с мини-сюжетами герой Назарова ищет мужика, выпилевшего его жену, (спойлер: и в конце таки находит).
  • След (2007 — н. в.) — CSI, только по-нашему, с блекджеком, шлюхами и чернухой. Некая организация ФЭС занимается раскрытием самых тяжких преступлений в этой стране, не без помощи своих гениальных сотрудников. Выходил на Первом, поскольку автором идеи был как раз таки Костя Ёпрст. А потом, когда Косте «След» стал не нужен, его стёрли тряпкой с лица канала. Ныне транслируется на Пятом канале, где долбаный сериал крутят весь вечер и, блджад, весь суботний день и (sic!) умудряется приносить какие-то там рейтинги. О качестве говорить не приходится, ибо за 5 лет насняли около 100500 серий(«Детективы» курят в сторонке). Доставляет только фапабельная внешность некоторых экспертш. Тем не менее, некоторых актрис (как, примером, Дюкову и Копосову) сериал нехило поднял в известности; Алсо, та же режиссёрская группа запилила сериал «ОСА», по сути, клон предыдущего сериала, смотрят который немногие и по тем же причинам. О работе полиции на самом деле — ни слова, а абсолютная нереалистичность как бы намекает на правдоподобность сериала. Тем не менее, чернушные серии про маньяков и проблемы центральных героев смотрибельны — но только те, что сняты ещё на ОРТ.
  • Ликвидация (2007) — «Место встречи изменить нельзя» на новый лад. Послевоенные отношения в одесском Ъ-ЕРЖ-сообществе. Кроме Машкова, Маковецкого (ну, натурально евrей!; между прочим, до него на эту роль пробовался Краско, и даже начали снимать, но Краско внезапно умер), Лахина, Сирина, Смирнова и Желдина — все актёры переигрывают или недоигрывают. Хотя в некоторой степени доставляет игра Александра Семчева, сыгравшего рукожопого маменькиного сынка, который фейлит на каждом шагу (по изначальному сценарию должен был быть выпилен бандитами). Основан на реальных событиях, хотя в плане «историчности» сериал уступает только «Сатисфакции», но Педивикия божится, что это анахронизмы.Кроме этого, у Давида Гоцмана целых 3 прототипа, а в основу сюжета заложено дело одной ростовской банды и дневник Давида Курлянда — начальника одесского розыска в те годы.
  • Меч (2008, 2015) — сериал на тему народного мщения, снятый РЕН-ТВ и создателями «Глухаря». Некий мент, уставший терпеть коррупцию во власти, собирает отряд по борьбе с нею, затем устроив суровые кары педофилам, наркоторговцам, чинушам и неверным ментам; финал предсказуем, но открыт. Сериал нравится небыдлу (по понятным причинам), но обосран критиками, тащемта заслуженно — некоторые диалоги до тошноты банальны, а уж когда герои в перестрелках общаются как-то по-литературному и длинными репликами, то у зрителя возникает неудержимый хохот. Правда всё это с лихвой компенсируется самой идеей и довольно адекватным сюжетом. В РФии показ был поначалу запрещён, посему премьера была на Украине, но затем разрешили. Несмотря на весьма смазанное начало, к просмотру годен (хоть и снят за копейки с актёрами из быдлосериалов) за смелую идею и неплохой экшен. После первого сезона был запрет на продолжение, но по просьбам телезрителей сериал продолжили на НТВ, и увы, продолжение оказалось намного хуже по сюжету, но лучше по качеству съёмки.
  • Глухарь (2008—2011) — культовый быдлосериал, рассказывающий о полиции, основываясь на опыте просмотров чернушных сюжетов и американского сериала «Третья смена». Герои всё время влипают в сложности и самыми неожиданными способами из них выкручиваются. Первый сезон генерировал петросянство, и вообще местами переходил в откровенно хумористическое русло. Во втором градус хумора заметно уменьшился, за то в противовес начала появляться драма и жесткач, из сериала начала уходить мораль — единственное, чем сериал и был примечателен. В последнем, третьем, сериал окончательно отринул любые намёки на юмор, и скатившись в откровенную чернуху и мыло. Тем не менее представляет собой кагбе энциклопедию рашкинской жизни конца нулевых годов: тут тебе и водилы, и гайцы, и быдло, и небыдло, и крупный бизнес, и малый, и тачки, и офисный планктон, и армия, и ФСБ, и бандюки, и старушки, и шизики, и проститутки, и школиё, и гастеры, и нищеброды, и программеры, и ММОРПГ, и BMX, и качалки, и секты, и «Сумерки», и готы, и кавказцы, и гопота, и отмороженная школота, и паркур, и гламурные кисы, и ТП, и алкаши, и нарики, и бомжи, и шоу-бизнес, и даже свой Евсюков. В концовке ГГ один в один повторяет подвиг одного известного сочинского милиционера, с теме же самыми последствиями на свою жопу. Несмотря на то, что ГГ закончил свою историю, наснято огромное количество спин-оффов, большинство из которых — очередные унылые сериалы про ментов, из которых самый вменяемый «Карпов» с доставляющим ЕРЖ Котлярским в главной роли.
  • Инкассаторы (2011) — малоизвестная история об инкассаторах и банде грабителей. Несмотря на невзрачную фабулу, примечателен хотя бы тем, что снимал его не какой нибудь хуй с горы, а сам Юрий Быков, тогда ещё никому неизвестный. Сериал доставляет своей самобытностью и персонажами. Хотя ни разу не интригует, и местами предсказуем — впрочем, это уже проблемы сценария…
  • Товарищи полицейские (2011) — яркое доказательство того, как знание материала и коллективный труд творят чудеса. Винрарные актёры на второстепенных ролях, доставляющие и правдободобные персонажи, лулзы — всё прилагается. В этой стране почему-то транслировался не полностью. Скорее всего из-за того что сериал показывал Первый зомбовещательный и у кремляди пригорело (и неудивительно, ведь такие поделки характерны для НТВ).
  • Метод Фрейда (2012—2013) — наш ответ их «Шерлоку». В главной роли — наш ответ их Камбербэтчу — Иван Охлобыстин, играющий гениального психолога, работающего консультантом в прокуратуре. Сериал доставил как минимум дважды — в одной серии Охлобыстин популярно обьяснил, что именно он делает в РПЦ, в другой в эфир пульнули не «на правах рекламы» полнометражную избирательную программу Ивана Ивановича, известную как «Доктрина 77» — чисто по недосмотру; наконец, изрядно доставили всем авторам «пограничных жанров» раскопкой метафизики творчества. Запилено два сезона. ЧСХ сам Охлобыстин говорит, что сериал — УГ.
  • Кремень (2012) и Кремень. Освобождение (2013) — история о приключениях майора ГРУ, коего изображает Епифанцев. Первый сезон, снятый им же в компании какого-то каскадёра, типичный «Рембо-стайл» : (спойлер: ГГ защищает девушку от главного мента и потом скачет по лесам). Выглядит, логично и нудно (возможно следовало бы слепить из этого полный метр…), более добавить здесь нечего. Второй же сезон более занимателен, так как сие есть вполне состоявшийся трэшовый боевик: перестрелки, драки, пытки, тайная военной база, бездействие властей, подруга ГГ в плену, и даже сумрачный гений имеется. К тому же, сменились сценаристы и место режиссёра осталось у Епифанцева, что не вполне, но благотворно сказалось на материале.
  • Мосгаз (2012), Палач (2013), Паук (2014), Шакал (2015) — серия детективов о лысом клоне Глеба Жеглова, майоре Черкасове, существовавшем в 60-е. Каждый фильм основан на реальных событиях того времени (связанных с лютым выпиливанием детей, простреливанием глаз и прочей расчленёнкой и, конечно же, ничего из перечисленного нам не покажут, а лишь упомянут). На деле же оказалось, что это гениальный художественный вымысел с аллюзиями и отсылками, который приправили драмой довольно среднего качества. Первый фильм — самый смотрибельный, затем количество, как водится, уже пересиливает качество, и примерно в середине просмотра из-за фейловости режиссёра Андрея Малюкова, скатившегося на днище, начинаешь догадываться, кто убийца. Алсо, Черкасова играет Цибин-КГБшник Смоляков, а его ассистентку — Марина Пупенина Александрова.
  • Родина (2015) — драматически-поцреотицеский детектив от Павла Лунгина (тот, который «Остров» снял) и русского венгра Тамаша Т. Тота, некогда снявшего «Детей чугунных богов». Адаптация пиндосского римейка израильского сериала «Военнопленные», (Да. Именно так, и не иначе). Как и положено в этой стране, является чуть не цельноспизженным вариантом (вплоть до грима). Сюжетная линия повествует о майоре Брагине (Машков), который пробыл в плену 6 лет. Его начинает подозревать в предательстве ФСБ-шница, сидящая на колёсах. Относительно неплохая режиссура и неплохая актёрская игра не в силах компенсировать отчасти унылый и размеренный сюжет. Отчего канал «Россия» усиленно пиарил сериал, но это было напрасно…
  • Метод (2015) — очередной проект Цекалы и Эрнста. Повествует о некоем уберследаке Родионе Меглине (Хабенский), к которому в стажёры нанимается стервозная VIP Есеня. От её лица и ведётся повествование. В режиссёрское кресло продюссеры заманили уже небезызвестного Юрия Быкова, который тотчас же устроил полный трэш, угар и содомию с неплохими актёрами и, отчасти, по унылому сценарию. Доставляет раскрытием психологии маньков и нетривиальностью некоторых диалогов.
См. также НТВ#Сериалы


[править] Приключенческий

 
  • Дальнобойщики (2001—2002, 2012-2013) — очень дешёвый, но очень душевный вин от старого НТВ. Два дальнобоя — старый и молодой — колесят по Роиссе-матушке и, в духе времени, попадают в различные передряги. Одним из авторов сценария был Александр Велединский — один из тех, кто сочинил «Бригаду». К просмотру рекомендовано. Последующие сезоны, к сожалению, унылы и безблагодатны, а начиная с третьего — еще и безгалкины. Алсо, сериал меметичен заглавной песенкой «Тихий огонек моей души», фразой Фёдора Иваныча «Пошел ты нахер, козёл!» и «Ёкарным бабаем», внезапно ставшей весьма популярной в этих ваших интернетах.
  • Тайга. Курс выживания (2002) — робинзонада от РТР. Группа людей разного пола, возраста и социального положения по воле случая устраивает свой выживач, с китайцами и медведями. Галкин-отец в роли учителя ОБЖ и вождя племени, а также Алексей Шевченков в роли виновника торжества доставляют не по-детски.
  • Русские амазонки (2002—2003) — некогда забытый, более менее удачный высер о пилотах аэроклуба, которые aka «Дальнобойщики» влипают в разные истории. Актёрский состав доставляет. Леонид Аркадьевич в одной из главных ролей расстроен символизирует. Саундтрек от Давида Тухманова прилагается.
  • Сатисфакция (2005) — неплохой псевдоисторический сериал-боевичок про времена Николая Палкина и устранение тогдашней Гэбнёй всяких неугодных режиму. В наличии неслабый актёрский состав (Башаров, Сухоруков, Домогаров, Раков, Марьянов и другие), практически полное отсутствие соплей и большое количество хорошо поставленного файтинга. Содержал в себе много толстого и тонкого троллинга нынешней власти, потому был сначала порезан до двух серий (с вычеркнутыми моментами про Гэбню и Павлика), а потом вовсе исчез с эфира. Понравится любителям Гардемаринов.
  • Последнее путешествие Синбада, Возвращение Синдбада (2007, 2009) - дилогия о приключениях араба Малика эль Кундузи в Европе и Азии с предательствами, убийствами, шпионажем, спецслужбами и прочими радостями. Доставляет интересным сюжетом, режиссурой и персонажами. В роли ГГ рассовый питеркий актёр Андрей Смелов, которому, впрочем, на роду написано аллахнутых играть. Впоследствии были сняты два унылых продолжения «Время Синбада» и «Странствия Синдбада», в существовании которых нет никакого смысла.
  • Пепел (2013) — о том как медвежатник[3] и офицер поменялись судьбами. Чтобы привлечь ЦА, создатели решили напиздеть: якобы «основано на реальных событиях». Доставляет актёрской игрой. Сценарий же совсем не впечатляет. А голливудская манера режиссёра Перельмана окончательно добивает, и без того шаткое воплощение. Смотреть можно, но только ради игры Машкова, Миронова и Лядовой.


[править] Исторический

 
  • Ермак (1996) — годная история о самом эпичном ограбителе корованов, ну и конечно же, о распиле земли сибирской. Сериал снимали 10 лет, что само по себе как бэ намекает. Джигурда сыграл здесь свою лучшую роль. Также раскрыта тема сисеГ.
  • Королева Марго (1996) — отечественная экранизация пресловутого романа Александра «Наше все» Дюма-отца про религиозные войны во Франции XVI века. В отличие от западного мыла с аналогичным названием, доставляет тёплым, ламповым раскрытием темы. Марго — внезапно, не роковая красотка, а просто милая молодая женщина, происходящая из гнилой семейки, траханная в отрочестве собственными братьями, люто жаждущая простого человеческого тепла и запутавшаяся в своих многочисленных поклонниках. Потрясает Евгения Добровольская в этой роли, а равно как и Вера Сотникова (секс-символ времён перестройки) в роли её подружки, гламурной авантюристки Анриетты. Сам сериал — порождение ныне канувшей в лету студии «Шанс», которой рулил бывший гардемарин Жигунов. ИЧСХ, главную мужскую роль играет он же. А другую, ещё более главную — его друг, бывший гардемарин Харатьян. Зрителю греет душу историчность костюмов, антураж (вплоть до того, что для вызова слуг использовали не колокольчики, а свистки — как оно тогда и было!) и мощнейший актёрский состав: как вам Екатерина «Глав. мегера сов. комедий» Васильева (здесь она Екатерина Медичи), Певцов (Наваррский!), Борис «дед Воронин» Клюев (убедительно прикинувшийся Анри де Гизом, довольно молодым дядечкой), Дроздова (искренняя и фапабельная Шарлотта де Сов), Армен Борисыч (палач Кабош), Боярский, Ильин, Юрский, Караченцов?! Король Карл IX — одна из лучших ролей Михаила Ефремова, в то время ещё не спившегося. Однако анонимусом замечена неприкрытая мелодраматическая слезогонка, а также излишний пережим на всякий там атсрал, прорицание и астрологию под развесистой чакрой — но даже это фильм не портит! Александр Муратов поставил много унылого говна («Таможня», «Контракт века», «Львиная доля», «Досье детектива Дубровского» и т. д.), но этим фильмом почти реабилитировался.
  • Графиня де Монсоро (1997) — очень даже годный телесериал, сиквел «Королевы Марго». На съёмках этой самой «Королевы» студия «Шанс» взяла такой разгон, что без тормозов влетела в съёмки продолжения. Постановщик на сей раз Попков («Груз без маркировки», «Сердца трёх»). Опять великолепие костюмов, убедительный антураж, грамотное историческое фехтование. И да, на этот раз адекватный сюжет, практически не отклоняющийся от сюжетной линии романа. Актёры опять мощнейшие и где-то даже легендарные. Дворжецкий-младший неподражаем в роли нового монарха-ахтунга, а Домогаров в амплуа «мастера слова и клинка» (их персонажи были в первом сериале чем-то вроде камео, а тут они главные герои). Также из приквела перекочевали: Клюев, Певцов, Васильева. Вот только гаденького Франциска Анжуйского почему-то играет уже другой актёр, но оба по-своему яркие. Попсовые актёры Гришечкин и Долинский сыграли свои самые классные роли именно тут: демонического интригана и раздолбая-монаха соответственно. А две враждующие группировки — пидорасы-миньоны и натуралы-анжуйцы — это просто песня! И прочий ансамбль очень чёткий: Беляев, Марьянов, Аминова, молодая и не тронутая скальпелем пластического хирурга Екатерина Стриженова;, молодой, волосатый и никому не известный Гоша Куценко, Яковлев, Дуров, Габриэлла «Богиня» Мариани и конечно же один из главных винов сериала, Алексей Горбунов в роли лжеца, тролля, и совсем не девственника -королевского шута Шико. Фанатам мушкетёров и исторических фильмов смотреть обязательно.
  • Баязет (2003) — сериал, снятый по Валентину Пикулю. Доставляет актёрской игрой, режессурой. Шаблоны и стереотипы отсутствуют, как таковые и это не может не радовать. Рекомендуется как лекарство от этих ваших «Турецких гамбитов».
  • Брежнев (2005) — мини-сериал про нашего дорогого Леонида Ильича. Генсек представлен в произведении как бодрящийся, добродушный старичок и вообще хороший парень, ничем не напоминающий того зомби, с которого началась Пятилетка Пышных Похорон. Соответственно, сериал больше про ностальгию по тёплому ламповому совку. Сергей Шакуров в заглавной роли исключительно великолепен! Спин-оффом прощёл сериал «Галина» про дражайшую Галочку, для которой как известно всё делалось в СССР, которая с Канатчиковой дачи травит истории о своей жизни. Сериал был сраным говном чуть менее чем совсем, и смотрелся по инерции. На нём винрарные сериалы на Первом закончились, увы…
  • Доктор Живаго (2006) — по-пастернаковски расовая экранизация сами-знаете-кого с Меньшиковым, Янковским и Гармашем в главных ролях. В принципе, вышло неплохо, за исключением недотянувшего Меньшикова, который одновременно играл Остапа в тотальном высере своеобразного ремейка, да так им и остался в обоих сериалах. Не подкачала и женская роль Варвары Андреевой, чего не скажешь о Хаматовой.
  • Завещание Ленина (2007) — сериал, повествующий о тяжёлой судьбе советского произаика и поэте - Варламе Шаламове, который половину своей жизни провёл в Колымских Лагерях, из-за критики Сталина в одном из писем. Фильм был снят к 100 летию со дня рождения Варлама Шаламова.
  • Вольф Мессинг: Видевший сквозь время (2009) — заказная ЕРЖ-хуита о жизни другого ЕРЖ, которого сыграл подозрительно похожий на ЕРЖ с русской фамилией актёр, притом зафейлив практически всё в сериале. Полный антипод «Ермака» от той же режиссуры. Меметичен Долинским и тем, что афтары с самого начала обосрались (случайно ли?) с годом рождения Мессинга, отчего в первых сериях он выглядел на 10 лет старше (зато вторые полфильма вообще не старел). Ещё очень некошерного Канариса сыграл Раков, а на роль сына Сталина всё-таки взяли не Безрукова. В целом, смешно… сквозь слёзы.
  • Раскол (2011) — cериал про вторую половину XVII века на Руси от режиссёра «Штрафбата». Наполнен СПГС, ПГМ, пафосом и прочими атрибутами религиозников чуть менее, чем полностью. В кадре можно заметить пролитую кровь, вырванные языки, сожженных людей, но всё это как-то неярко, без огонька в сравнении с «Андреем Рублёвым» Тарковского. Местами раскрыта тема придворных интриг и внутрицерковных споров. Лейтмотив фильма — не только церковный раcкол и борьба Никона c противниками, но и размышления о судьбе Россиюшки, чести, долге и совести. Обязателен к просмотру как минимум для осознания причин, cподвигших Петра I на решительную модернизацию страны и тотальное озалупливание унылых церковников вместе с насаждаемыми ими замшелыми порядками. Отчасти доставляет псевдодревнерусским языком.
  • Екатерина(2014) и Великая (2015) - сериалы о Екатерине II. А точнее история её восхождения на трон. Экранизации уже отметились срачем на тему аутентичности образов и исторической достоверности.


[править] Военный

 
  • Мужская работа (2001—2002) — сериал о трёх друзьях-афганцах, один из которых стал пасечником, второй остался на службе, а третий перешёл на сторону неугомонных чеченских борцух за независимость Ичкерии. Хороший, годный сериал, доставляет игрой годных актёров и непредсказуемым финалом. Последняя доставляющая роль Бондарчука, принёсшая ему популярность и, впоследствии, звёздную болезнь.
  • Спецназ (2002—2003) — ещё один малюковский сериал. «Партия сказала: „Надо“, комсомол ответил: „Есть“!» Хит любимой группы — «Давай за жизнь», завершает картину. Для своего времени, неплохой боевичок с хорошими актерами (Балуев, Галкин, Лифанов, Кравченко). Ляпов, правда, пиздец, после серии про фальшивые баксы можно заиметь синяки от фейспалмов.
  • Курсанты (2004) — о том, как в 1942-м году молодых пацанов готовили к войне, одним из которых был Пётр Тодоровский — по автобиографической повести которого, сериал и был снят. В ролях — все звёзды тогдашнего кино: Горбунов, Петренко, Мерзликин, Майков, Гусева, Яковлева и т. д. В главной роли — Андрей Чадов. Сериал выгодно отличается от прочих образцов жанра отсутствием новомодного пафоса и прочей белиберды, чем напоминает старые советские фильмы о войне. Правда матчасть как всегда на уровне плинтуса.
  • Штрафбат (2004) — скандальный сериал о Правде: немчуру завалили трупами штрафников, набранных из уголовников и политических; в спину им стреляли заградотряды; тех, кто выживал — добивало кровавое НКВД, а перед финальным боем в небе проявлялась Икона™. У всех баттхерт: ымперцы и совки болеют за историю и кричат, что это всё — либеральная ЛПП, либерасты же воют о миллиардах расстрелянных. Что, согласитесь, доставляет уже само по себе. Если всё же отвлечься от данной дисциплины и рассматривать сериал как худ. произведение, то это будет вполне съедобный продукт с, как минимум, великолепной актёрской игрой: Серебряков, Степанов, Баширов, Назаров (рядовой отец Михаил), Мадянов, Смоляков, Мерзликин — все играют безукоризненно. Кстати, Мадянову за его роль НКВДшника едва не вломили пиздюлей ИРЛ.
  • Грозовые ворота (2006) — ответ «Девятой роте» от Первого канала в четырёх сериях. Действие происходит на Северном Кавказе, наши держат высоту, чехи набигают. В ролях: Пореченков, Краско, Пашинин, Разбегаев — весь брутал российского кино. Войнушка поставлена неплохо, потому что режиссёр — Андрей Малюков, известный по советскому блокбастеру «В зоне особого внимания». В общем, нестыдно.
  • Десантура. Никто, кроме нас (2009) — Однажды, Д. Файзиев («Турецкий гамбит») решил закопипастить «Грозовые ворота». И, вроде бы и тему выбрал неплохую, и снял всё неплохо — но, на выходе получилось унылое, жутко перегруженное всякими деталями, дерьмо, больше походящее на мелодраму с военным уклоном, нежели на нормальный военный кинчик. Хотя, в последних сериях экшена довольно много и он вменяемо поставлен — но, кому он уже нужен, если первые серии отбивают всякую охоту смотреть дальше.


[править] Комедийный

 
  • Клубничка (1996—1997) — несмотря на любопытное название, совсем не о том. Собственно, один из первых ситкомов в этой стране. Про семью Кошкиных и их забегаловку. В главных ролях — постаревший Александр «Шурик» Демьяненко, Галина Польских и совсем молодая Мария Аронова. В целом, для своего времени не самое плохое, что могло получиться. (в основном, благодаря хорошим актёрам) Но, увы, именно с сабжа пошла традиция добавлять тупой закадровый смех в рашкинские сериалы. Транслировался на РТР и ТВЦ (уже в повторах).
  • ОСП-студия (1996—2001) — имелось множество рубрик, но всем запомнились 33 квадратных метра, ибо доставляло.
  • Осторожно, модерн! (1996—2003) — Нагиев, Рост, ну ты понел… Одна большая сатира на всю пост-советскую действительность, от мала до велика. WIN.
  • Ускоренная помощь (1999—2001) — совместный российско-белорусский сериал про жизнь рядовой российской больницы. Пародия на американские сериалы, в том числе «Скорую помощь». В первом сезоне наши врачи, обладая минимумом каких-либо средств, борются за наследство американского миллиардера, родившегося в этой клинике. (спойлер: В конце концов излечивают этого миллиардера, поэтому наследство им не достаётся. Но тут приходит письмо о наследстве от другого миллиардера. Японского.) Во втором сезоне таки получают наследство от японского миллиардера в виде новейшего японского оборудования. И ввязываются в новую авантюру — погоню за Нобелевской премией. (спойлер: В процессе пересадят англичанину русский менталитет, разморозят замёрзшего 20 лет назад человека, построят своего робомента, переживут эпидемию детства и т.д.) Сериал запомнился действительно смешными, неамериканскими шутками, обаятельными персонажами и неистребимым оптимизмом. Но раздражает закадровым смехом.
  • Идеальная пара (2001) — один из первых сериалов НТВ, творение Аллы Суриковой с довольно примитивным и наивным сценарием, но достойным актёрским составом, который хоть как-то спасает положение. К сожалению, ныне практически забыт. Повествует про двух мошенников, грабящих богатых и отдающих их бедным своим подельникам, официантам и продавцам коньяка. Алсо, чуть ли не единственная роль Балуева, где он не брутальный бандит/военный/мент.
  • Агентство НЛС (2001, 2003) — ох, странная штука… С одной стороны — немножко детектив, немножко комедия; полно винрарных шуток и доставляющих диалогов. Весьма качественный сериал о конторе, занимающейся помощью людям, попавшим в Нестандартные Личные Ситуации (и попутным извлечением профита), снято 2 сезона. Отдельно стоит отметить свирепого бандюгана по имени Катя (который, несмотря на имя, мужчина), который выглядит и ведёт себя словно детсадовский воспитатель. Также сериал примечателен Сергеем Шнуровым, который в этом сериале числился композитором, а также сыграл в некоторых сериях эпизодические роли.
  • Дружная семейка (2001—2005) — ситком про семейку Потыкаевых от Юрия Стыцковского, появившийся до этих ваших Букиных, Ворониных и прочих. Несмотря на то, что не фонтан, всё же оригинален и игра актёров более или менее спасает от скватывания в откровенное петросянство. Заглавная песня в исполнении Олега Анофриева также заслуживает добрых слов. Ныне Стыцковский варит мыло для телеканала Россия, sad but true.
  • Русские страшилки (2003) — винрарный сериал о журналистах одноимённой газеты, занимающихся расследованием всяческой аномальной хуиты по городам и весям Рассеи, и натыкающихся то на фальсификации разного рода мошенников, то на труЪ-НЁХ вроде деревни с населением из мутантов. В главной роли — Гальцев, что ни капельки не смущает. Помимо всего прочего, доставляют придурковатый главный менеджер в исполнении Сухорукова и поэт Майский (в исполнении ныне, увы, покойного Анатолия Сливникова), в начале каждой серии выдававший стишок по теме.
  • Золотой Теленок (2006) — экранизация сами знаете чего, с Меншиковым в роли Остапа. Смотрибельно в основном из-за того, что все основные детали романа в сериале присутствуют. В отличие от оригинала, оканчивается хэппи-эндом.
  • Счастливы вместе (2006—2013) — аналог «Женаты… с детьми», одно из детищ ТНТ. Первые 3 сезона полностью содраны с оригинала, 3 последних — уже всё своё, русское, оригинальное, чем можно гордиться. Без ВП тоже не обходится: Букины, как последние нищеброды живут (sic!) в двухэтажной квартире со всеми удобствами, и члены семьи умудряются на ЗП главы семьи (понятно какого размера) неплохо жить, и при этом нигде толком не работать. Особый пиздец — повторяющиеся 9999 раз шутки про секс и то, что кому-нибудь из героев обязательно фартанёт. Но конец немного предсказуем — в конце серии Букины обязательно вляпаются в очередное говно, и это должно быть очень смешно.
  • Сваты (2008—2013) — сериал от бывших членов небезызвестной команды одного небезызвестного клуба — «Украинский квартал (aka Квартал 95)». Суть сего творения хохлостанского канала «Интер» — в извечном противостоянии Города и Деревни, которое здесь олицетворяют Людмила Артемьева, известная по ролям доставляющих шизофренических дамочек среднего возраста, и Анатолий Васильев из «Экипажа» со стороны города и Федор Добронравов с Татьяной Кравченко и Николаем Добрыниным со стороны деревни. Как ни странно, сначала всё было великолепно. Первые 4 части доставили довольно неплохим, хотя и простым сюжетом, хорошим юмором и актёрским составом, особенно отличились Добронравов и Николай Добрынин, сыгравший доставляющего алкаша Митяя. Но дальше всё покатилось под откос: сначала был снят лютый пиздец под названием «Новогодние сваты» с Филей и компанией; потом из сериала, разосравшись с режиссёром и Добронравовым, ушёл Васильев, и его заменили лысым, как глобус, Феклистовым. В итоге вышел пятый сезон, который представляет из себя слабый сюжет со множеством нестыковок, и, как следствие — унылое петросянство и повтор одних и тех же фраз. Впрочем, в шестом сезоне, завершающем сериал, создатели таки выправили марку и юмор заметно улучшился, хотя до первых частей всё же не дотягивает. Практически единственный отечественный ситком, который без натяжек можно назвать годным (и это без жопно-сортирного юмора и копипиздинга с Запада!).
  • Кухня (2012—2016) — самая дорогая поделка СТС. Повествует о пути становления повара-лимитчика в Москве. Доставляет актёрской игрой Назарова и Нагиева, а также тем, что здесь полно действительно хороших гэгов. С середины первого сезона любовные сопли начали совмещаться с лулзами, а с третьего сезона начал скатываться в откровенную «Санта-Барбару», вследствие чего сериал стал похож на комичное мыло. Впрочем, на качество лулзов это не повлияло, зато больно ударило по годности всего сериала. Первые три сезона вышли смотрибельными. Четвёртый уступил по качеству. Тут уже создателям пора было остановится, ибо на лицо были все признаки скатывания в ебанное говно, но не сложилось. Как итог: тухлый пятый сезон, по сути, тот же третий но в новых декорациях. Таки шестой сезон наконец стал финальным и даже не таким УГшным, как пятый, но до уровня первых трёх не дотянул (за счёт скудоумия сценаристов, которое проявилось ещё в пятом сезоне). Плюс к сериалу есть две полнометражки: Кухня в Париже и (ещё снимается) Кухня в Шанхае. Зажидившиеся создатели, несмотря на то, что сериал как бэ закончен, уже пилят продолжение — новый сериал Отель Элион.


[править] Примечания

  1. Надо сказать, в оригинале бегство тех же нацистов в Испанию, в силу определённых обстоятельств, недоумения не вызывает.
  2. Для справки: Ст. 137.1 «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Ибо главгерои сотрудниками МВД не являются.
  3. Ну, вообще-то шнифер, хотя сценаристам, очевидно, похуй

[править] См. также