Персональные инструменты
Счётчики

Супергерой

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Супергерои»)
Перейти к: навигация, поиск
«

Как приходили два калика перехожих под тое окошечко косявщето, говорят калики таковы слова: — Ай же ты, Илья Муромец, крестьянский сын! Отворяй каликам ворота широкия, пусти-ка калик к себе в дом. Ответ держит Илья Муромец: — Ай же вы, калики перехожия! Не могу отворить ворот широкиих, сиднем сижу цело тридцать лет. Не владею ни руками, ни ногами. Опять говорят калики перехожие: — Выставай-ка, Илья, на резвы ноги, отворяй-ка ворота широкие, пускай-ка калик к себе в дом. Выставал Илья на резвы ноги, отворял ворота широкие и пускал калик к себе в дом. Приходили калики перехожие, они крест кладут по-писаному, поклон ведут по-ученому, наливают чарочку питьица медвяного, подносят-то Илье Муромцу. Как выпил-то чару питьица медвяного, богатырско его сердце разгорелося, его белое тело распотелося.

»
— Традиционный сюжет супергероя.
Типичная супергероиня в латексе.

Супергерой — вымышленный персонаж, наделённый неординарными физическими способностями, которые он направляет на свершение подвигов во имя бобра и общего блага.

Содержание

[править] Исторические справки

Ещё в древней Греции были свои полубоги и прочие не столь божественные, но не менее интересные личности. Ближе к средневековью мифов и легенд становилось всё больше. К супергероям относили и простых исторических личностей, таких как Робин Гуд, например. С появлением мегаполисов и продвижением прогресса стали рождаться уже разнообразные городские легенды, да и профессионалы подтянулись со своими теориями о сверхчеловеке. Все это было смешано предприимчивыми янки в различных пропорциях и подано в виде картинок с небольшим количеством букв.

Один из первых супергероев в литературе Нового Времени, — крутой принц Родольф из «Парижский Тайн» Эжена Сю. Богат, неотразим, владеет всеми видами боевых искусств, постоянно шатается по трущобам Парижа, где несёт справедливость, перевоспитывает запутавшихся и мочит неисправимых. Принёс сотни нефти автору и породил тысячи подражаний, среди которых встречается немало винрара (один «Граф Монте-Кристо» чего стоит!).

И, к слову, удачная находка Эжена Сю повлияла не только на бэтманов и суперменов. Это и истории про благородных жуликов (Арсен Люпен, Рокамболь), и детективы (которые не умеют летать, но с их мозгами и верным револьвером это не проблема), и социальные драмы (Жан Вальжан из «Отверженных» Гюго), и суперагенты. И даже у мрачного Фёдор Михайловича (который Эжена Сю неистово котировал) мы находим и фирменно мрачный Петербург, и попытки запилить «Парижские тайны», но чтоб без потасовок («Униженные и оскорблённые»), и недоучившегося студента, который попытался стать народным мстителем, но не фартануло («Преступление и наказание»), и про человека с аномально развитой добротой, которая наносит окружающим не меньше урона («Идиот»), и про анти-супергероя, коварного вигиланта («Бесы»).

[править] Происхождение понятия

А началось все в далеких тридцатых во времена Великой Депрессии. Жилось всем тогда уж больно хуево, единственным утешением были пульп-журналы, где печатались дешевые романчики на херовой бумаге. В то время и родился персонаж, известный как Тень (The Shadow), коий и стал первым супергероем. Да-да, за несколько лет до Супермена, Бэтмена (коий вообще является чистой калькой с Тени) и прочих Фантомов. Позднее, пульпам на смену пришли комиксы, прочтение коих требовало задействовать ещё меньший объем мозга. Тем временем in Soviet Russia к власти пришли коммуняки, решившие осчастливить народ всеобщей грамотностью, посему жанр «газета с картинками и пять слов на страницу» у нас сильного развития не получил. Ну, а дальше, видя возможный профит, на загнивающем западе все кому не лень начали стряпать комиксы, потому что в то время ТВ не было, а читать американцы не умели. В итоге, все комиксы были про супергероев. С развитием средств массовой информации про супергероев начали снимать фильмы, что принесло ещё больше профита. Разумеется, армии фанатов писали целые библиотеки фанфиков, а то и вовсе придумывали своих «людей-ебачей» и прочих «челмедведосвинов». В итоге, супергероев стало просто дохуя и при этом все они были придуманы в Пиндостане, ну, или в Японии.

[править] Супергерой как торговая марка

Слова «супергерой» и «супергерои» с 1960 года являются торговыми марками компаний Marvel Comics и DC Comics, потому что именно эти две компании породили большинство известных бойцов за бобро. С 1990 к ним подплывает компания Image Comics. Нет, можно использовать слово «супергерой» в своих креативах, но вот опубликовать комикс «Супергерой Человек-мармелад» копирасты не дадут.

[править] Деградация супергероев

b
Барак Обама — национальный америкьянский супергерой.

Первые супергерои вообще говоря паладинами не были — тот же Бэтмен, в наше время известный пацифизмом, не гнушался пользовать огнестрел в первых историях. Но когда Великая Депрессия прекратилась, истории начали становиться все нелепее и смешнее. В пятидесятые-шестидесятые годы пиздец достиг апогея. На спад идиотизм пошёл лишь в семидесятые и так называемый «Серебряный век» (период дурости в комиксах) был неофициально окончен смертью некоей Гвен Стейси — девушки, которую не успел спасти Человек-паук (тогда запороть шанс и не спасти девчонку было новым и оригинальным). Маятник качнулся в ином направлении и с восьмидесятых, когда были выпущены The Dark Knight Returns и Watchmen Фрэнка Миллера и Алана Мура соответственно, в моду начали входить мрак и чернуха. Этот пиздец достиг апогея в девяностые, когда и появился такой феномен как «Антигерой девяностых» — полная скотина и мудак, который мочит себе подобных. Когда Супермен умирает, а Веном получает собственный комикс, дело ясное, что что-то не так. В нулевые все более-менее утряслось.

[править] Сферический супергерой в вакууме

«

Его ум, слух и зрение обострились и достигли той степени, когда человек с лёгкостью перешагивает границы, поставленные ему природой, и, конечно, одерживает победу, так как противники его остаются в то же самое время в своих обычных человеческих пределах.

»
— «Возмутитель спокойствия»
 
b
Magnify-clip.png
Жопа-супергерой.
b
Magnify-clip.png
Супергерои отжигают под дабстеп.
b
Magnify-clip.png
Благодаря суперсиле ты перестанешь быть лузером.
b
Magnify-clip.png
Типично супергеройское кинцо
b
Magnify-clip.png
О суперспособностях
 
Костюмосрач.

Костюмосрач.

В свободное от метлы время…

В свободное от метлы время…

Учитывая, что многие создатели супергероев не напрягали свои извилины, а просто пиздили друг у друга идеи, то сложилось огромное количество штампов про супергероя, про его врагов и про его окружение и прочее.

Список обязательных черт супергероя:

  • Необычные силы и способности, важные навыки или, на худой конец, передовое снаряжение — собственно, какой ты нахуй супергерой, если у тебя нет суперкостюма или ты не умеешь уникально пускать сопли из носа. Собственно, весь лейтмотив истории в том же Kick Ass.
  • Каждый супергерой является паладином, а поэтому должен быть готов сдохнуть ради спасения любого несовершеннолетнего пидора, больного ДЦП и СПИДом.
  • Наличие основного квеста. Каждый супергерой выполняет какую-либо великую миссию, чаще всего этой миссией является уничтожение всего зла.
  • Маска. Настоящий супергерой должен быть анонимусом (но не всякий анонимус — супергероем). Впрочем, тут есть исключения, но очень редкие.
  • Стиль. Любой школьник может напялить маску, волшебный плащ и стрелять по радтараканам из воздушки. Тру-супергерой должен обладать неповторимым стилем, чтобы если он что-то сделал или где-то засветился, то его сразу бы узнали. Несмотря на такие выебоны, супергерой старается сохранять анонимность. Также нужно следить, чтобы костюм соответствовал маске и цвету глаз, чтобы плащ не полнил и тому подобной хуетой. Сойдут и трусы поверх штанов.
  • Двойная жизнь. Супергерой является супергероем только надев свой костюм и маску, а без них он может быть простым быдлом, работая в офисе или учась в школе. Ведь супергерою нужны деньги, а моралфажство в терминальной стадии не позволяет одеться во что-нибудь непримечательное и ограбить банк. Впрочем, тут тоже есть исключения.
  • Из идеи «двойной жизни» вытекает последствие — Главная Тян принимает за СуперГероя не ближайшего задрота, который и является суперменом на самом деле, а ближайшего альфа-самца. И вот тут у думающего зрителя возникает этологический диссонанс. Супер-хироу рискует собственной жизнью ради опщества, выполняет все задачи самостоятельно и на злодеев оказывает не авторитетное довление вакуумом собственной важности, как это принято у альф, а вполне себе физическое и практичное. Как можно заподозрить альфа-самца в такой самоотверженности и склонности к грязной работе под скромной маской Анонимуса — понять невозможно.
  • Наличие врагов и суперврагов. Супергерои такие супергерои, что зачастую сами порождают своих главных врагов, кидая кого попало в чаны с радиацией или иное экспериментальное оборудование. Нужно отметить, что супервраг копирует все черты супергероя, с точностью до наоборот.
  • Часто супергерой и злодей обитают в одном городе или стране, что очень удобно обоим.
  • Штаб, в котором супергерои могут собираться в пати. Штабы есть далеко не у всех, потому что не всем он по карману.
  • Сопливая предыстория о том, как Вася пошёл собирать ягоду, и внезапно по нему ёбнула молния. Он потерял сознание, а когда очнулся, обнаружил что умеет призывать гоблинов. Он пошёл домой похвастаться маме, но родную деревню сожгли фошысты, и он поклялся отомстить им.
  • Супергерои чаще всего работают в одиночку, но так же бывают целые группы оных. Алсо, иной супергерой способен содержать личную службу техподдержки, состоящую из гениальных, но совершенно неброских личностей.
  • Как правило, супергероев обожает быдло, потому что супергерой его защищает, однако стоит ему хоть один раз что-то зафейлить, где-то накосячить или кого-то не спасти и всё — супергерой тут же становится изгоем и вообще хуем.
  • Безотцовщина. Каждый из супергероев по тем или иным причинам теряет отца. Вероятно, именно это и толкает его на героизм. А был бы папка жив — надавал бы пиздюлей сыночку, чтоб знал, как на жопу приключения искать.
  • Если супергерой женского пола, то у неё, как правило, огромные сиськи и костюм из латекса. Ни размер сисек, ни облегающий наряд не мешают героине бегать, прыгать, ебаться, справлять естественные нужды и, конечно, давать пизды врагам. Алсо, несмотря на внешность шлюхи из BDSM-салона, супергероиня частенько может быть любящей женой и хорошей матерью. Впрочем, всё это уже несколько другая история. В последнее время костюмы супергероинь являются частым предметом срача в американских интернетах между больными феминизмом, утверждающими, что они унижают женщин и более-менее здоровыми гражданами.

[править] Герой в маске

 
Капитан Очевидность тоже имеет отношение к сабжу. Так-то!

Капитан Очевидность тоже имеет отношение к сабжу. Так-то!

Братья МакМанус из фильма «Святые из трущоб» - это каратели...

Братья МакМанус из фильма «Святые из трущоб» - это каратели...

...а Клайд Шелтон из фильма «Законопослушный гражданин» - вигилант.

...а Клайд Шелтон из фильма «Законопослушный гражданин» - вигилант.

Отдельно стоит упомянуть такой вид супергероя, как герой в маске. Как правило, это не обладающий вообще никакими суперспособностями обычный человек, который в силу каких-либо обстоятельств решил геройствовать. В принципе, героем в маске может стать кто угодно, ведь для этого надо только надеть маску. Каноничный и хрестоматийный пример героя в маске — Зорро. Есть несколько различных методик, чтобы стать труЪ героем в маске:

  1. Набрать ванну горячей воды. Надеть маску. Снять все остальное. Взять нож. Усесться в ванну и перерезать себе вены. Вин.
  2. Сшить костюм. Изобрести несколько вундервафель, помещающихся в карман. Надеть маску. Вин.
  3. Надеть маску. Взять нож/монтировку/биту/топор. Выйти ночью на улицу. Найти зло. Получить пиздюлей. Выйти из больнички заматеревшим засранцем. Покарать зло. Спрятать останки зла. Вин.
  4. Надеть маску прокси. Выйти в интернет. Найти зло. Обматерить зло. Вин.

[править] Вигилант

Близко к предыдущему типажу понятие вигиланта, путать их не стоит. Вигилант — человек (или пара, или дюжина, или даже туча людей), устраивающий самосуд. Почти каждый день по зомбоящику в новостях рассказывают, как очередной ВИП-родственник был признан невиновным в совершенном им убийстве/изнасиловании/развращении/все вместе, а самообронщику впаяли неиллюзорный срок, даже если он защищался от собаки. Бывает, что охуевшему от такого такого анонимусу люто, бешено захочется восстановить справедливость. Что из этого получится в результате, зависит, как нетрудно догадаться, от адекватности мстителя и глубины анализа. Чем циничнее попираются законы и здравый смысл неверными ментами и коррумпированным судом, тем больше вероятности, что даже не вполне разборчивый в средствах и целях вигилант принесёт пользу. Главное тут - всегда помнить о вечной опасности для охотника на драконов самому превратиться в бессмысленного и беспощадного огнедышащего монстра.

Впрочем, чтобы стать вигилантом, не обязательно убивать кого-то. По тихому пакостить, колоть шины, царапать гвоздями тачки — это тоже вигилантство. Однако в историю такие субчики не попадают. Попадают другие: Ку-клукс-клан, например. Hетрудно заметить, что понятие справедливости у вигилантов чаще всего глубоко субъективно (а у одиночек этот эффект вообще неустраним, ведь такой кент сам и адвокат, и прокурор, и судья, и палач). Тем более, что дабы реально оторвать жопу от компа и выйти на улицы, чтобы начать этим заниматься, надо быть… немного на грани, а то и за ней. Зато, в отличие от вышеописанных товарищей, вигиланты таки есть ИРЛ. Почему вигиланты НЕ супергерои:

  1. Они не носят масок. Маски привлекают внимание.
  2. У них нет суперсил, зато есть суперпроблемы. Если поймают, конечно.
  3. Даже если на их стороне здравый смысл, закон все равно против. Впрочем, с некоторыми супергероями это их и роднит.
  4. Их понятия о справедливости могут немало озадачить их жертв. Ибо какого хуя я должен выковыривать из своей глазницы ключ, если всего-то не пропустил пешехода на зебре??

В США, в силу сложной истории, при особо эпичных фейлах власти вигилантские отряды успешно формировались и из вполне здоровых на голову, но всего лишь лишённых определённых предрассудков людей. После выпиливания какой-нибудь банды Козлоёбого Билла такие отряды или официально становились полицией, или самораспускались, а обычно — кто как. Бывали, впрочем, и случаи онкологического перерождения в ещё более злобную банду (нет, не в политическую движуху, как помянутый выше ККК, а именно в обычную братву). И тогда уже следующая волна потерявшей терпение деревенщины собирала новые правоохренительные силы, дабы устроить самозванным зорро, которые львы толстые только на словах, живительную рекурсивную терапию. В Африке такие долбоёбы успешно охотятся на нигробандюганов и поныне, а в этой стране всё явно ещё впереди. Следует отметить, однако, что это организованные, здравомыслящие боевые отряды, движимые не эмоциями по типу «бля все уроды заебали», а трезвой АГП и стремлением защитить свою собственную сраку.

Менее здравые особи делятся, в основном, на три группы.

  1. «Каратели». Стремятся очистить мир от скверны, успех по сравнению с умственно здоровым ополчением крайне неубедительный, но в основном выше нуля. Серьёзно уехавшая в 0мск публика, но язык не повернётся это произнести так, как будто это что-то плохое.
  2. Персональные мстители, которых в 90-е было чуть менее, чем дохуя. Сами наполовину бандиты; потеряв бизнес и/или половину семьи, подкапливают силы и устраивают врагу (ну то есть конкуренту, учитывая их собственные не особо чистые руки) лютый, бешеный экстерминатус. Обычно намного здоровее на голову, успешно достигают цели и всё-таки не настолько конченые выродки, как их типичная жертва, так что антибеспредел-терапию в их исполнении в целом стоит признать положительной. Агентству ОБС известны лулзы, когда нескольким ранее пострадавшим приходилось друг с другом устраивать гонку за шанс добраться до обидчика первым. Какая Вселенная, такие и супермены. Sad, but true.
  3. Мудаки-wannabe. Тупы, жестоки, вечно дают пизды невиновным и упускают виноватых. Предположительно составляют пресловутые 95%. Человек, представившийся бывшим ментом, пилит прохладную историю.

[править] HONORея

[править] Ссылки

[править] См. также


Black square.jpg Супергерой — история в картинках.
Виды художеств ASCII-артTrustoCorpВеб-комиксВкладышиГраффити (Лайт-граффити) • ДадаизмКомиксыЛубокМанга (Манка) • ОэкакиПафосПоп-артПостмодернизмСовременное искусствоСюрреализмТоталитарное искусство
Художники ManamiMariyumiАлина 666Арт-группа «Война»БидструпБосхБэнксиВальехоВан ГогВасильевГигерГитлерГлазуновГуревичда ВинчиДалиЗаштопикКопейкинКорнеллаКузьмичёвКукрыниксыЛинчЛобановЛожкинЛубнинЛюмбрикусМангака-кунМитькиПавленскийПахомПодервянскийСафроновСинкайСтальфельтСтепанычСухихУшацъХасигутиХейдизХудожник-кун (Drawhore) • ЦеретелиШевченкоЭшер
Шедевры Bayeux TapestryThe Hands Resist HimWinged DoomАмериканская готикаВитрувианский человекДжокондаКрикМасленицаСобаки, играющие в покерСотворение АдамаТайная вечеряЧёрный квадрат
Плакаты Keep calmДядя СэмСоветские плакаты (Не болтай!Нет!Окна РОСТАРодина-матьТы записался добровольцем?)
Весёлые
картинки
BerserkBreakoutCyanide and HappinessDeadpoolElectric retardFar SideHokuto no KenHomestuckLenore, the Cute Little Dead GirlLucky StarMai-chan's Daily LifeMega MilkNichtLustigOverconfident AlcoholicPolandballSinfestStaredadThe BoondocksTransmetropolitanV for VendettaX grab my YX-MenXkcdБобёр-извращенецБэтменВонниГарфилдДжокерДорохедороЗаяц ПЦИва-а-н!Каратель • ‎Медведь и шлюха • ‎Мистер ВигглзНемиНьоронПетровичПолный покаХеталияЧеловек ГрызловЧеловек-паук