Персональные инструменты
Счётчики

Участник:Чёрножопый/Undertale

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Чёрножопый приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 19.07.2018
Как сабж выглядит со стороны

Undertale (рус. Подземный рассказ, надм. Под сказкой) — сделанная по канонам jrpg компьютерная игра в стиле пиксельной графики, созданная инди-разработчиком Тоби Фоксом. Примечательна тем, что раскачала по-новой угасающую начатую Minecraft моду использовать стилистику а-ля 8 bit в инди-играх.

Представляет статья собой ходячий спойлер - мы вас предупредили!

Содержание

[править] Подробное описание

Один из столпов проблематики сюжета.


[править] Сподобимся пересказать сюжет

Похоже, цветы смягчили ваше падение

Завязка одним сообщением игры.
Комментарий к скрытому видео: Овер 201 тысячи доминошек раскрывают суть™ геноцид-рута
b

Magnify-clip.png

Овер 201 тысячи доминошек раскрывают суть™ геноцид-рута

В начальной заставке мы видим слайдшоу из ч/б кадров, на котором некто в полосатом свитере случайно за корягу и падает в пещеру. После этого мы видим ГГ, идём в единственную видимую дверь и...

...обнаруживаем, что список НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ зашкаливает:

Спойлер х10 под катом 
  • Первый же встречный персонаж, Флауи, сначала заботливо разъясняет логику игры, усыпляя этим внимание, после чего сражает почти наповал предательски подсунутыми "дробинками дружбы"
  • Второй же встречаемый персонаж, в последний момент спасающий ГГ, имеет имя, толсто намекающее на понятие tutorial. Через некоторое время, Ториэль пропадёт из поля зрения.
  • Пока ГГ и Ториэль идут, ГГ ВНЕЗАПНО вступает в битву с лягухом.
  • Манекен, на котором Ториэль просит потренироваться, ещё аукнется.
  • В одной из комнат шипы станут проходимыми, если поговорить с третьей в ряду лягушкой. Подвох: между первым и вторым Фроггитами есть-таки лягушка, спрятанная в кирпичной стене, а значит, говорить нужно с лягушкой в центре.
  • В зале с заблокированным шипами мостом, тремя кнопками и тремя камнями, а также табличкой "3 из 4 камней рекомендуют вам толкнуть их" один из камней ВНЕЗАПНО заорёт.
    • Если спросить у него разрешения и пойти к открывшемуся проходу, упомянутый камень отползёт с кнопки, блокируя проход, после чего его нужно попросить постоять какое-то время на кнопке.
  • Если начать просить живой туториал aka Ториэль выпустить вас из первой локации (Руин), то всё кончится битвой, где соперник имеет АТК 80 и ЗАЩ 80.
    • Упомянутые Фроггиты дают совет, что иногда придётся всё время щадить того, кого нельзя уговорить. Это всё про Ториэль.

И одно только это комбо, практически не разбавленное гриндом, способное довести до состояния, близкого к гипнотическому, сконцентрировано в стартовой локации, Руинах, составляющих 1/6 игры.


[править] Я джва десятилетия хочу такую игру

  • Графика в игре прямиком из 90-х 1987, с уклоном в примитивизм. Отчасти жаль, ведь в игре почти нет одинаковых нпс, можно было бы и задники дорисовать.
  • По геймплею битв игра фактически аналог top-down 2d shooter-ов.
    • можно щадить врагов и они будут исчезать, оставляя-таки лут.
  • Лейтмотив игры одолжен у цыганской группы Lachto Drome из их композиции "Консьержка" (La Verdine). Речь о лейтмотиве заглавной темы игры.

Сюжет игры вкратце можно описать так: EarthBound, где антагонист - застрявший в игре персонаж, 100500 раз пытавшийся её пройти и который изучил игру вдоль и поперёк. (спойлер: Концовка пацифист-прохождения тонко намекает, что главзлодей всё это время троллил ГГ, именно что надеясь наконец-то пройти "свою" игру. ИЧСХ, всё равно по собственному желанию остаётся в Подземелье - на случай, если в пещеру упадёт кто-то ещё).

[править] Подол душевности игры

Компод мира игры подаётся тоннами, ничего, кроме компота с мякоткой в меню как бы и нет: каждый NPC игры, каждый монстр является, с одной стороны, oche карикатурным, а с другой стороны, oche противоречивым; мир и лор при этом проработан достаточно, чтобы вызвать СПГС.

Местные каламбуры, которые не дают моску отдохнуть от надрывов шаблона — одна из причин играть на английском, ибо как бы надмозги не старались, многое из этого терялось/переставало "звучать" как надо, обрывая эффект непрерывной бомбардировки синапсов элем "Ундерт".

Сабж интересен как минимум тем, что игра рассчитана на то, что её начнут курочить и хакать, или просто обшаривать вручную. Примеры реакции на хакинг под катом:


 
  • Если взломать сейв и переместить ГГ в локацию «Финальный коридор», то Санс, который всегда там стоит, скажет, что это должно быть, какая-то ошибка, если только ты не «грязный хакер»
  • Если взломать деньги и попытаться купить у Санса «жареный снег», то после ценника в 50000 монет Санс скажет «Не могу. Он для меня несёт сентиментальную ценность»
  • Если вскрыть сейв-файл, и поменять «имя Павшего Дитя» на что-либо длиннее 6 символов, сейв выдашт ошибку «Easy to change, huh?»


[править] Подъём известности.

  • Распространение болезни "UNDERTALE" имеет известный путь: изначально была известна лишь в кругу фанатов комикса Homestuck, позднее перекочевала на известные соц-сайты Tumblr и Reddit, а затем на анонимные имиджборды вроде 4chan и 2ch.hk, где здравствует и поныне.
  • На создание игры ушло 51 тысяча долларов США, собранных на сайте Kickstarter. Разработчик: TobyFox
  • Композитор Хоумстака Тоби «Radiation» Фокс является большим фанатом потомственно японской игры EarthBound[1]
  • В 2009 году Тоби принял участие в создании РОМ хака этой игры под названием Radiation’s Halloween Hack.
  • В 2013 году на одном из форумов он поделился своим желанием сделать свою EarthBound под названием Underbound.

[править] Форс

  • Несмотря на высокую концентрацию вина, меметичный Андертейл...
  • стал сразу и мемом, и форсед-мемом.
  • На разнообразных "независимых" сайтах, позволяющих поставить играм оценку, фанаты не заставили себя долго ждать:
    • уже через неделю после релиза надпись UNDERTALE красовалась на Метакритике на первом месте среди всех игр на PC за всё время, получив ажно ровно 10 из 10 97 из 100, что выше оценок для таких arte factum, как Half-life, Grim Fandango и Diablo.


[править] UT vs FNAF

 
Мнение анона на Метакритике

Мнение анона на Метакритике

Когда фанат Ундерталя решил опустить FNAF в чан с говном

Когда фанат Ундерталя решил опустить FNAF в чан с говном

Мнение экспертов.

Мнение экспертов.

Ты удалил мой обзор, ноль тебе, ноль!

Ты удалил мой обзор, ноль тебе, ноль!

Негодование сосачера (спойлер: это копипста уровня "феерическая расстановка точек")

Негодование сосачера (спойлер: это копипста уровня "феерическая расстановка точек")

Ещё немного ненависти

Ещё немного ненависти

  • Как известно, к появлению сабжа автор Five Nights At Freddy's'
  • СКОТТ КОУЛТОН
  • стал самым успешным инди-геймдевом
  • и наклепал к своей игре кучу сиквелов и приквелов, а тут как раз подоспел Тоби Фокс.

Сей срач был в первую очередь примечателен тем, что по сути, для инди-индустрии это было первое массовое «побоище». Он показал то, что инди-игрушки, получившие столько же внимания, сколько и «индустриальные» проекты, проходят тот же путь, а так как инди-популяция всё ещё очень ограничена в количестве популярных игорей, то сталкиваться лбами будут слишком разные вселенные.

 
Фокс какбэ одобряэ

Фокс какбэ одобряэ

И даже вдвойне

И даже вдвойне

Реакция скелетов на фанаток игры

Реакция скелетов на фанаток игры

Фап на Ториель делает тебя фурри. Фейк конфирмед, но, зная Тоби, он бы вполне мог такое выдать

Фап на Ториель делает тебя фурри. Фейк конфирмед, но, зная Тоби, он бы вполне мог такое выдать

[править] Подмоченная репутация

  • По причинам, описанным выше, сабж вкусили фурфаги.
  • Последовательно от этого фурри-хейтерами стала вбрасываться дезинформация, что якобы Андертейл[2] и создавался ради большого количества йиффа
  • Это не могло не вызвать общественный резонанс среди фанатов Тоби Фокса, набежавших на его Твиттер.
  • Конец немного предсказуем:
  • известный своими тролльскими навыками Тоби не только не опроверг вброс, но и стал сам периодически вбрасывать набегающим пищу для размышления.

[править] Поддельные вселенные

 
Выбирай по вкусу. Оригинальный Санс в окружении двойников из параллельных вселенных.

Выбирай по вкусу. Оригинальный Санс в окружении двойников из параллельных вселенных.

Кроссоверы беспощадны как сам фандом

Кроссоверы беспощадны как сам фандом

Они же альтернативные вселенные, в которых все персонажи оригинальной истории сабжа или перетасованы между собой ролями (например, вселенные UnderSwap и StoryShift), или имеют какой-то изменение в жизни (Underfell, где монстры, вкратце, почему-то стали еще монстрее) или просто имеют стилизацию.

В каком-то смысле, история повторяется: если в прошлом тысячелетии многие популярные игры имели вполне жизнеспособных клонов, то сейчас фан-арт иногда вырастает в дельное дело в виде полноценной игре по AU, как это случилось с вышеупомянутыми UnderFell и UnderSwap.

b
UnderPlayer. Фанатский комикс-"мувик" с Игроком-тян на месте ГГ

Суть такова. Поскольку пара персонажей игры (Флауи, попользовавшийся до умопомрачения; Санс, каким-то чудом способный изучать временные линии) открыто говорят, что знают о способности игрока делать сохранение И делать перезапуск, фанатам открылся повод творить фанарт по андертейлу, не являющийся андертейлом. Хотя оригинальная вселенная имеет несчастье быть очень маленькой, креативщикам нашлась такая отдушина: альтернативные вселенные, где с персонажами может твориться какая угодно художественная пертурбация. Способствует этому и сама игра, перед определенной схваткой с (спойлер: Флауи aka Цветиком) менющая название на (спойлер: Floweytale). Однако, на деле, большинство таких вселенных ограничиваются лишь созданием очередной версии Санса.

Самыми известными являются AU-произведения "Underswap", где персонажи менялись между собой местами (строго попарно), сохраняя соответстующий таймингу сценария характер, и "Underfell", где монстры становились монстрее и хотели уничтожить людей. Сейчас количество вселенных практически не поддаётся исчислению, есть пародии пародий пародий, ни разу не слышавший о них человек гарантированно запутается. Есть даже AU, в которой идет наблюдение за другими AU. Более того, на движке UniTale фанаты могут невозбранно запиливать свои игры.

[править] За что сабж начали форсить

  • В момент рождения Андертейла вовсю бушевал пожар:
  • Участвующие в бою за честь Зои Куинн и её игры
  • «Depression Quest»
  • были рады игре, рассказывающей о том, что такое быть
  • РЕШИМЫМ
  • ведь SJW, как известно, полны желания показать себя
  • и им пришлась по нраву игра с таким-то лейтмотивом
  • и персонажем, чей пол в упор не раскрывается.
  • А что же остальные фанаты?
  • Может, им понравилась относительно цельная вселенная?
  • Может, они не очень хорошо распознали стандартные затычки для дыр в сюжете?
  • Может, игра действительно кого-то зацепила своей показательной «олдовостью графики»?
  • Может, им понравился закос БИТВ под векторные аркадные автоматы а-ля начало 80-х?
  • Может, всё сразу дало чувство «фантомной ностальгии»...

[править] Подогнанные мемы

Фэндом породил бесчисленное количество мемов, компиляций, нарезок, и этот список можно пополнять бесконечно. Осторожно, спойлеры, десятки их:

Если ты видишь это сообщение, значит, ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.

 
 
Вот прямо так.

Вот прямо так.

И так из раза в раз

И так из раза в раз

UT-DETERMINATION-1.png

 

UT-DETERMINATION-2.jpg

 

 
b
Magnify-clip.png
Когда босс ВНЕЗАПНО выносит тебя, словно мусор
b
Magnify-clip.png
Кто сказал что Undertale это просто?
b
Magnify-clip.png
Ютуберам срочно понадобились градусники, rektально
 
Единственный известный портрет Гастера

Единственный известный портрет Гастера

Может быть он страшный

Может быть он страшный

а может и нет, фиг его знает.

а может и нет, фиг его знает.

 
b
Magnify-clip.png
Смотреть на 15 минуте
DETERMINATION

Фирменная фраза фанатов. Идёт от повторяющейся через всю игру шутку: при сохранении всегда будет сообщение «Вы видите что-то… это наполняет вас решимостью», так же экран геймовера просит игрока не терять решимости. (спойлер: В игровой реалии «решимость» суть некая субстанция позволяющая душам людей существовать после смерти.) В целом, мысль о том что, когда-нибудь вы прочувствуете эту фразу, наполняет вас РЕШИМОСТЬЮ

Do you wanna have a bad time?

Предложение от которого невозможно отказаться. Убивающий всё на своём пути ГГ уже готов зарэзаь Асгора и измельчить Флауи в порошок, но в последнем коридоре встречается с Сансом (АТК 1 ЗАЩ 1 (sic!)) и… ИЧСХ, застревает, ибо Санс ВНЕЗАПНО атакует первым, сложными «ядовитыми» атаками отнимая здоровье с очень высоким dps и превращая игру в симулятор рестартов а-ля аналог 6 миссии из Mafia, настолько босс оказывается сложен.

  • Фанатами предложение плохого времяпрепровождения используется как очень серьёзная угроза.
  • Сама по себе фраза уже существовала в Саус парке; UT освежает колорадские мемы.
  • Кроме «плохого времени» есть другой освежённый мем get dunked on!!! — изначально появилась в рекламе Сникерса где-то в 2009 году, а уже в 2012-м переползла в игры в значении «тебя поимели».
  • Являет собой очень неожиданный поворот, когда босс предлагает прекратить убийства и помириться, то сделав это, вы быстро отправляетесь на тот свет.
W. D. Gaster

Самый таинственный персонаж игры, объект фапа среди искателей пасхалок. Вся информация о Гастере получена исключительно путём датамайнинга игры. При редактировании кода игры можно встретить некоторых персонажей, упоминающих о нём. Многие сходятся во мнении, что Гастер приходится родственником братьям скелетам Санса и Папируса, так как их имена являются отсылками к шрифтам, на которых они говорят: Comic Sans, Papyrus Plain и Wingdings соответственно. Другие считают, что разработчик всё делает ради лулзов, подбрасывая в файлы игры факты-пустышки, и Гастер просто отсылка на Uboa или на Арлекина из Хоумстака. Но скорей этот некто всё же имеет место быть, для него даже есть отдельный официальный трек.

X Y Z(да)

Мем из диалога скелетов Санса и Папиурса, в котором Санс умудряется сказать слово в скобках. Зажил своей жизнью, в результате чего в чьем угодно тексте в какой угодно группке фейсбука или втентакля можно увидеть предложения по форме «Х, Y (да)» или даже «Х, у, z(да), α(нет), β(нет!), γ(да-да!)»



[править] Под-ведём итог

«

i can't play it anymore, because the game told me to stop

»
— Вполне реальное последствие прохождения.

Не важно, как вы относитесь к Undertale, его репутация остаётся спорной. Инвариантность её всё равно слишком условна, почти все выборы просто дают немного лулзов, но ни на что не влияют. Графика вроде бы и фича, но аффтар мог бы и покрасивее нарисовать. Но для настоящего времени, когда геймеры стали гораздо искушёнными к проработке игровых вселенных, Андертейл напомнила, что даже самые непритязательные игры способны подарить нам тонну чувств. Тоби удалось заставить многих игравших поверить в живость этих пикселей, а ведь этого не всегда способны добиться даже крупные проекты. Андертейл стоит если не прохождения по четыре раза, то хотя бы стоит того, чтобы лицезреть, как летсплейщикам прилетают раз за разом килограммы чувств и тонны эмоций.


Комментарий к скрытому видео: Андертейл весел и мультяшен
b

Magnify-clip.png

Андертейл весел и мультяшен
Комментарий к скрытому видео: Мультяшен, ага... Что за?..
b

Magnify-clip.png

Мультяшен, ага... Что за?..

[править] Ссылки


[править] Галерея


[править] Примечания

  1. Почти не известная в наших палестинах
  2. 34 по сабжу тоже буде звучать как «Андертейл», ибо словосочетание "under tail"

[править] См. также