Персональные инструменты
Счётчики

Участник:Alexander Hoffman/Идеализация

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Alexander Hoffman приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 18.04.2017

Идеализация (англ. Idealization, фаш. Idealisierung, укр. Ідеалізація) — это совершенно новое и пока мало кому понятное идейное течение, процветающее в рамках психологии межличностных отношений и того, что в народе называют пикапом. Вообще, слово «идеализация» явно ссылается на психологическое понятие, отражающее придание какому-либо объекту, будь то животное, кузнечик, человечек или ваза, стоящая на столе, таких свойств, которые, извиняюсь за тавтологию, ему не свойственны. Перенося на конкретный пример, это когда один человек, обращаясь к врачу, считает его невъебенным профессионалом, доверяя ему свое здоровье и жизнь свою, хотя тот только вчера в подворотне корки купил и даже не слышал ничего про интернатуру.

С позиций отходящих от психологических процессов идеализации и обесценивания идеализация, как концепция самосовершенствования индивида, рассматривает возможным целенаправленный процесс развития с достижением некоторого идеала, как конечного результата. Или, если уж утрировать настолько, чтобы поняли и ежи, уродливый человечек может тупо стать неуродливым, применяя те практики, которые рекомендует эта «панацея от всех несчастий».

Содержание

[править] Истоки идеализации

Сначала была такой…
… и вот такой типа стала! Вауууу!!!

Считается, что человек испокон веков стремился стать лучше чем он есть. Ну да, в общем-то, с этим никто не спорит, так как так говорил даже Онотоле Вассерман… А он, конечно, очень авторитетен, поэтому сей догмат мы не имеем права отрицать. Далее… стремление это можно усматривать во всем. Ну, например, в том, что со времен фараона Аменемхета III изменилось очень многое: появились телики, яблофоны, блютусы, Зверев и многое другое. Так говорит нам история! Философия тоже рассматривает человека, как существо стремящееся все познать и все постичь (тут тоже вспомним про Онотоле). Физика, а если быть точнее, то естествознание в целом, постулирует, что любая система, живая или неживая, имеет такое свойство, как самоорганизация, то есть в природе все гармонично. Доказывать это тупой формулой 3NO2 + H2O → 2HNO3 + NO бессмысленно, так как она сюда вообще никаким боком…

В древние времена человек одевался в шкуры мамонтов и жил в пещерах, но уже тогда стал осознавать себя как представителя не лягушкоподобных тараканов, а как Homo Sцapiens. Взяв в руки палку-копалку и камешек, он, спустя тысячелетия, превратил их в джойстики и прочие манипуляторы. И все это опять-таки есть следствие из этой теории: человек стремится — человек изобретает, а как только доходит до определенного уровня, ставит себе новую цель. Конечно, есть тут и доля параноидальности, ведь конечного предела нет, а амбиции, сука, безграничны! Иначе это можно выразить формулой: ƒ(Аm) = ????, где ? — знак вопроса, а Am → ∞.

В античные времена, когда Диоген сидел в бочке, а Сашка Македонский бороздил просторы Средней Азии, особо умные люди рисовали фигуры и ваяли статуи, изображающие Апполона — абсолютного кросавчега и Афродиту — мегателку. В этих моментах усматривается, пожалуй, еще один факт существования стремления, выраженного идеализацией (с позиций психологии). В эпоху Возрождения, проходя сквозь века темного времени владычества пап и костров инквизиции, вольный художник вновь обращается к сюжетам античности и изображает красоту в том понимании, какое существовало в античной философии и культуре, опять же обходя стороной наследие раннего средневековья. Надо сказать, что к тому моменту взгляды на красивого человека имели следующий вид: если говорили о мужской красоте, то всегда затрагивали длину стручка, банки, кубики на пузе, волосы, вьющиеся как стружка со станка № 4 механизированного цеха в Барнауле; если говорили о девчатах, то обязательно-преобязательно обрисовывали пышносиськовую телку. Сегодня, принимая во внимание, что Возрождение кончилось, мы ничуть не сдвинулись с этой точки. Все также телки ищут качков, а парни ищут «дыньки послаще».

И вдруг… какой-то умник решил, что было бы неплохо обрисовать такого человека, который бы по всем параметрам удовлетворял бы предпочтениям каждого человека с точностью до 90%. Были проведены специальные исследования в России, Поляндии и Немеции, в ходе которых была разработана структура критериев для поиска идеала. Первым автором в России, который осмелился побредить на бумаге на эту тему, стал Александр Олегович (?) Михаленко, по слухам, происходящий из той же Поляндии. Чеша пером затылок, он скрупулезно трудился над поиском оптимального разрешения загадки «человеческого совершенства», но как можно увидеть в его книженции («Идеализация: Какой путь выберешь?»), так ее и не разгадал. Однако, чтобы труд не пропадал зря, все его записюльки были собраны в небольшую книжку и стали издаваться ограниченно, дабы не подрывать престижа типографии.

Идеализация сегодня широко применяется в рамках «самой сложной науки» — пикапа! Хотя, как говаривал психолог Лешка Попов, идеализация и пикап не могут рассматриваться вместе, так как имеют разные цели и задачи. Тем не менее… толпы «просвещенных» неудачников, взяв на вооружение методики товарища Михаленко, бегают по улицам и занимаются съемом себе подобныых, но противоположного пола (хотя кто его знает… может, среди них и гомики имеются).

[править] Теория идеализации

Собственно концепция идеализации представляет собой теорию, которую нужно где-то применить… И как любая теория, она имеет свои базовые принципы, положения, кучу всяких мелочей… Как было писано в писании «гуру» Александра Михаленко, «идеализация это не набор методик по похуданию, не учебник жизни и даже не инструкция по пикапу» (ха-ха-ха!). Это классификация критериев идеальности, распределенная по трем главным блокам, которые являются тремя китами шаткой идеи о человеческом совершенстве.

[править] Триада

Триада! Такое грозное слово…

Значит, триада — это, как было сказано, треножник всей системы, обещающей сделать нас непрыщавыми, недрищавыми и нетупыми чуловеками. За это Шурику Олеговичу особое спасибо. В этой триаде, как вагоны поезда, друг за другом идут блоки критериев, которые названы по тем направлениям, в которых нам предстоит поработать, чтобы приблизиться к … ну, в общем, к тому, чего мы там хотим достичь. По порядочку…

  • Внешнее — это самый четкий блок, ведь, как говорил аффтор, «встречают нас по одежке» (так он показал свое знание фольклора — респект!). Здесь подразумевается, что чуловека, чтобы стать суперменом, должен обладать кучей всяких качеств. Ну, вот например, конкретно мужикам он советует ходить в качалку, чтобы иметь кучу мышц. Ей богу, это гениально, ведь в «храме качков», действительно, можно накачать мышцы. Просто мы этого не знали раньше… А теперь знаем. Еще товарищ Михаленко говорит, что стереотипы ложны в большинстве случаев, ведь на самом деле коллективное мышление и мышление одного конкретного человека разнится. И тут опять же он чертовски прав (браво!). Характеризуя блок в целом, можно сказать, что внешнее достигается размерами тела, массивностью, полнотой, волосатостью, костлявостью и прочим (отдельно рассматриваются лицо и все остальное). Гарантом сего является здоровый образ жизни! (Блиииин… это святой человек…)
  • Внутреннее — «это не внутренности», — предупреждает нас автор, — «это то, что характеризует нас как людей умных, психологически устойчивых и справедливых»! Вообще, в блоке много ценной информации для тех, кто хочет вырасти из тупого качка (если вы уже успели наработать кое-чего по первому блоку) в умного качка. Во-первых, идеализация внутренняя предполагает наличие ума и интеллекта, который бы мог быть полезен на практике. Как сообщают приверженцы идеализации, удается на практике реализовать не все, так как знание ядерной физики (а это тоже «обязательно надо знать, чтобы быть идеальным») не является аргументом для охраны на входе на предприятие, где производят ядерные боеголовки. Окромя всего прочего, много места идеализация отводит моральным качествам: «читайте Библию, дети мои, ибо Коран уже читаю я».
  • Секс — это самая убийственная часть идеализации, которая учит нас, как надо трахаться. Считается, что человек, который не умеет трахаться, — человек не идеальный. Эх… из этого следует лишь одно: идеальны порноактеры!

Все три блока связаны понятием пропорции, которая расставляет все эти критерии не в порядке приоритетности, а как равнозначные. То есть, некто A является тупым качком, а некто B — умным хилячком. Вопрос: кто из них круче? Ответ: идеализация не ставит различий между A и B, так как оба они выросли лишь в рамках одного блока. А вот если бы качок сходил в библиотеку, то вырвался бы в лидеры. Логика железная!

[править] Слабые стороны теории

Ну а теперь разложим по полочкам все, что человечеству известно об этой темной концепции, через разложение ее на составляющие. Как уже было пролаяно выше, внешнее — это все то, что видно. В человеке разумеется… Видно письку — она внешняя, видно прыщик — аналогично. И те, кто наивно верит в силу теории, стараются делать все, чтобы нормировать эти свои параметры.

Структура внешнего очень туманна, даже игроки программы «Самый, сука, Умный» не смогли разобраться в толще новых терминов, предложенных идеологами: получилось так, что игроки остались при своих прыщах. Чтобы такого не происходило, была создана программка «Идеализация для чайников» — брошюрка, в конкретных примерах раскрывающая суть темы.

Цитируя одного из западных теоретиков идеализации, имя которого Клаус Шмаус (фамилия просто достоверно неизвестна, но имя правильное)…

«

Мы считаем, что любой человек, сколь бы неприятен внешне он не был, имеет некоторый потенциал для внешнего развития. Этот вопрос в частности поднимался в прошлом году на конференции в Штутгарте, когда группа наиболее консервативных психологов выдвинула нам ультиматум. Среди них был и мой коллега Тадеуш. Выслушав их критические замечания, я повторно предоставил им все свои отчеты о работе <...> В ходе исследований 2010 года было установлено, что идеализация внешности конкретного человека без учета его половозрастных особенностей эффективна именно на первой стадии, которую мы назвали "стадией энтузиазма". Длительность этого периода не может быть установлена с какой-либо точностью, однако известно, что она варьирует от полугода до полутора лет при условии видимости результатов работы. Опираясь на опыты Хорнса и МакКартера, мы доказали верность своего эксперимента. Этот довод был принят оппонентами, тем не менее нам не удалось убедить большинство...

»
— Клаус Шмаус

Пока только понятно, что товарищ Клаус посещает конференции и что у него есть коллега Тадеуш… Очевидно, что дела у них не клеятся, так как им никто не верит. Ясен пень, если о человеческой идеальности спорят старые бородатые дяди в очечках (опять вспоминаем Онотоле).

Проблематика отдельных положений внутреннего схожа с проблематикой внешнего. Один из принципов идеализации — «будь мужиком блеать!», или используй по максимуму все свои ресурсы, но только в том направлении, которое развито меньше всего. Иначе говоря, если я кросавчег, но тупой, как топор вождя Чачатайакуацотля, мне необходимо забить на все и пиздовать в храм знаний, читать Пушкина, Гоголя и Дарью Донцову. Затем мне нужно изучить херову тучу документов по истории Новгорода (это у Михаленко) и обязательно (!!!) выучить немецкую шпраху. Was für eine Scheiße!?

Но этого мало! Вслед за этим, чтобы стать еще идеальнее, я научусь готовить, тушить пожары мочей, играть на восьмидесяти двух инструментах (включая пердение подмышек), а затем изменю свой характер, сложившийся с детства, темперамент и все остальное. Не удивительно, что именно из-за этих положений идеализации психологи напали в Поляндии на товарища Лешицкого. Он ведь не знал, что психологию изменить невозможно… а они, получается, зря загасили пацана.

Трахология, которую проповедуют теоретики идеализации, также полна разного рода бреда. В первой части своей работы знакомый нам Сашка Олегович говорит о нелегком советском прошлом: в СССР секаса нету, трахайтесь тихо, нет разврату! Ну и все в таком роде… Но затем от безобидной истории секса в России он переходит к обсуждению того, как правильно нужно ебацца. В частности он учит нас:

«

«Перво-наперво стоит понять, что такое вагинальное половое сношение и как оно должно проходить. Вагинальный секс является наиболее популярным и самым естественным видом сношения, так как при нем возможно зачатие. Коитус следует начинать после того, как оба партнера достаточно возбуждены, так как в этом случае запускаются естественные механизмы, подготавливающие к сношению: у мужчин появляется эрекция полового члена, подготавливается семенная жидкость, у женщин – увеличиваются груди, начинают набухать половые губы и клитор.»

»
— Михаленко А. О. Идеализация: Какой путь выберешь? СПб., 2011.

Мда-с… многие плачут, когда читают эти строки, хотя для тех, кого замучил жесткий недотрах, это еще один способ познать непознанную истину бытия человеческой сексуальности. Тем не менее, народ негодуЭ, ведь его откровенно учат траху. Расскажите нам о вреде или пользе мастурбации! Расскажите телкам о том, как не залететь, трахаясь в фертильные дни! Нахера нам знать, что такое вагинальный секс, мать вашу!!!

На этой счастливой ноте заканчивается разбор минусов концепции.

[править] Сильные стороны теории

Их тупо нету!

[править] Практика идеализации

Считается, что практическая реализация теории, претворение ее в жизнь — это долгий процесс работы над собой, напряженная работа! Канэшна, если вы красывый грузын, то вам потребуется меньше времени, а если вы слабота-хилята, то думайте сами… Практически идеализация не нашла применения как изначально предполагаемая теория. Еще бы: положения из нее были взяты на вооружение телкоснимателей Москвы и Питера, причем самой низкой ее частью. Неудивительно, что статья об идеализации недолго прожила в Википедии, а упоминания о ней существуют только в разрозненных статьях о пикапе и психологии межличностных отношений. Но бреды всякие нужны, бреды всякие важны… А значит, мы не имеем права отрицать то, что долгие годы, века и тысячелетия волновало людей сознательно или бессознательно.

[править] Дополнительно