Персональные инструменты
Счётчики

Участник:Andujar/Need for Speed

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Andujar приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 15.06.2020
Nfslogo.png
Когда спиздил чай в школьной столовке

Need for Speed (NFS, рус. Жажда скорости, маш. Нужен срочно, быдл. Фаспид, Нифраспид) — некогда годная серия аркадных (а местами реалистичных) автосимуляторов от компании Electronic Arts, самая популярная гоночная серия игр в мире, получившая широкую известность и популярность благодаря грамотно передаваемому ощущению скорости и правильному подходу к кастомизации автомобилей в играх.

Содержание

[править] А в чём суть?

Во всех симуляторах водятла задача одна: доехать из пункта А в пункт Б. В данном случае ещё и быстрее соперников. Для достижения этой цели необходим стул на колёсах, именуемый автомобилем. Разработчики не создавали велосипед заново. Концепция гонок на суперкарах была довольно популярна в девяностых. Взять того же монополиста этого жанра на тот момент: серия игр Test Drive уже предлагала игроку гонки по загородным трассам вперемешку с погонями от полицейских. Однако именно первая NFS (которая тогда имела необъятное название Road & Track Presents: The Need for Speed) смогла популяризовать такое направление гонок. Со временем концепция игр не раз менялась вместе с поколениями консолей и трендами в культуре, но почти всегда реализация задумки не подкачивала. Почти.

[править] Поколения внутри серии

Среди фанатов принято делить всю игровую серию на 4 «поколения». Деление основано на том, в чём заключается основная фишка проекта, консолях, на которых выходят игры, а также на том, какую целевую аудиторию разработчики пытаются удовлетворить.

  • Первое, или классическое поколение — сюда входят те игры, которые выходили в период между 1994 и 2002 годом. К ним относятся The Need for Speed (1994), Need for Speed 2 (1997), Need for Speed 3: Hot Pursuit (1998), Need for Speed: High Stakes (1999), NFS: Porsche Unleashed (2000) И NFS: Hot Pursuit 2 (2002). Гонки проходили по загородным трассам США и Европы, основным средством передвижения были дорогие суперкары от производителей со всего мира. К каждой машине прилагалось текстовое и видеоописание, делавшее игру в какой-то степени энциклопедией. Как ни странно, в первых трёх играх даже не было режима карьеры. Игрок просто выбирал понравившуюся машину и трассу. Только с выходом High Stakes (у нас также встречалась под названием Road Challenge) игрок смог покупать машины, чинить их и собственно проходить игру. Porsche Unleashed доставляла тем, что по сути являлась рекламой автомобилей Порше (в игре присутствовали машины только этой марки), вышедшей к юбилею автоконцерна, а игры, в чьих названиях фигурировали слова Hot Pursuit, позволяли играть не только за удирающего гонщика, но и за догоняющего и способного вломить пиздюлей полицейского.
  • Второе, или поколение тюнинга — после YOBA-фильма «Форсаж» игроки охладели к гонкам на суперкарах. Геймдевы это просекли и выкатили широкой публике Need for Speed Underground, где появилась возможность разукрашивать и тюнинговать автомобили, делая из них шедевры. Здесь же впервые для серии появился более-менее мотивирующий сюжет. С этих пор кто только не пытался сделать симулятор стритрейсера в ночном неоновом городе, но только у EA это получалось более-менее играбельно. К этому поколению относят NFS: Underground (2003), NFS: Underground 2 (2004), NFS: Most Wanted (2005), где вернули временно пропадавших полицейских, NFS: Carbon (2006), NFS: ProStreet (2007), где гонки на время сделали легальными и NFS: Undercover (2008), где снова вернули копов, а также различные порты этих игр на портативные консоли, которые по сути портами не являлись, ибо имели свой сюжет, карту и прочие особенности. Сюда же примкнул и вышедший позже NFS: World (2010), попытка ЕА сделать MMO из гоночной игры. Несмотря на хорошую задумку, проект успеха не принес и в 2015-м его закрыли.
  • Третье поколение, или поколение Shift — по сути своей поколение это довольно абстрактное, ибо к нему относят только две игры, выпущенные в довольно большой промежуток времени. Это NFS: Shift (2009) и Shift 2: Unleashed (2011). Это уже суровые автосимуляторы с элементами аркады. В основе лежат легальные соревнования, проходящие на реальных трассах. Разрабы постарались передать атмосферу гонок именно со стороны пилота. Любое столкновение с ограждениями и автомобилями соперников заставляет срать кирпичами, ибо гонщик начинает кричать от боли и судорожно дышать, а картинка теряет цвета, становясь чёрно-белой. Именно здесь и вернулись суперкары, пропадавшие более 8 лет.
  • Поколение Criterion — окончательно проебав свою лучшую студию Black Box заставив её выпустить годный, но провальный The Run, EA обратились к легендарной студии Criterion Games, подарившую нам не менее легендарную серию Burnout. В 2010 году те выкатили нам ремейк Need for Speed: Hot Pursuit. Он был хорош, годен, порадовал олдфагов и добавил +1 к репутации умирающей студии. Спустя пару лет, в 2012 году, появился «ремейк» Most Wanted, который на самом деле являл собой чистой воды очередной Burnout с лицензированными автомобилями и упоротыми кат-сценами. Фанаты были настолько разгневаны, что Criterion быстренько отстранили от серии NFS, снова передав разработку новой студии. Rivals, начатый Критерионом и законченный расово шведской студией Ghost Games в конце 2013 года стал продолжением ремейка HP и High Stakes, был расхвален критиками и игроками, что дало студии право на разработку следующего проекта.
  • Поколение Ghost — в 2015 году вышел перезапуск всей серии, просто Need for Speed, который стал для многих «тем самым Underground 3» с вновь появившимися тюнингом и серийными автомобилями, но звёзд с неба не хватал. После NFS 2015, в 2017 году, вышел Payback, который оказался настолько засран, что его стали приравнивать по провальности к Undercover ввиду со сломаной механикой тюнинга, вынужденным гриндом, ну никак не свойственного гонкам и испорченной физикой вождения, которую срали ещё в NFS 2015, но здесь же она была доведена до абсурда. Машины словно ездили по рельсам, что доставляло только хейтерам, но никак не игрокам. Следующая игра, NFS Heat, вышедшая в 2019 году — всё же оказалась получше в качестве геймплея и открытого мира (главная фишка игры — возможность гонять легально днем и нелегально ночью), а также здесь водятся уберсложные копы, впервые со времен каноничного Most Wanted 2005 года. Даже скользящую физику чутка поправили, но до идеала далеко (особенно когда машина разрушает всё вокруг, не теряя скорости, как в The Crew). Но самый главный плюс — выпилены нахуй лутбоксы, после многочисленных жалоб геймеров. Однако в то же время в NFS Heat — чуть ли не худший саундтрек всей серии, сюжет, как таковой — его, по сути, нет, сами гонки ничем особо не выделяются. В общем — прорывной Heat уже не назвать.

[править] Кино

Где-то в 2013 году евреи из Голливуда (а именно киностудия Touchstone Pictures, принадлежащая Диснею) внезапно осознали, что самая коммерчески успешная гоночная серия ещё никогда не была экранизирована и дали добро на выпуск игровой экранизации, что вышла на экраны в следующем году. Принято считать, что «фильмы по играм сосут», однако на этот раз кинцо оказалось настолько БУКВАЛЬНОЙ адаптацией игры, что выглядел скорее как летсплей с посредственными катсценами, чем какой-то реальный фильм. «Форсаж» нервно курит в сторонке.

[править] Мемы

 
b
Magnify-clip.png
Один из первых летсплеев в интернетах
b
Magnify-clip.png
Гимн Underground. Просто Эрондондон
b
Magnify-clip.png
Эволюция Пэйхитити. Как надо произносить
b
Magnify-clip.png
Вообще все? — Абсолютно все!!!111
b
Magnify-clip.png
#CRAIGITUP
Кричащий Аарон Пол
  • Need for Speed — учитывая сферичность и практически идеальность НФС как гоночной игры, уже само название можно считать отдельным мемом. Для жанра это игра выполняет практически ту же роль, что Doom для шутеров, Mortal Kombat для файтингов или The Sims для симуляторов жизни.
  • Ебучий толстяк — прозвище белого фургона из машин трафика в NFS Underground, которое породил один поциэнт, после очередного столкновения с ним. Видеонарезка из разных совершенных им фейлов и последовавшего его баттхерта ныне считается народным достоянием, а также довольно популярна в жанре RYTP. Местами доставляет сходством с озвучкой ГГ из Позвоните Кузе.
  • Ебучая бочка — прозвище автомобиля игрока из того же видео, что и «толстяк». В видео есть бочка.
  • Эрондондон — титульный трек того же Underground. На самом деле это трек «Get Low» группы Lil John & The East Side Boyz, благодаря легко запоминающемся интро ставший одним из самых известных мемов про NFS.
  • BMW M3 GTR — стритсракерская модификация BMW 3 серии в кузове E46, впервые появившаяся в Most Wanted 2005-го, ИРЛ созданная для гонок «24 часа Ле-Мана». Заполучить такую машинку можно, выполняя хардкорные задания (и то — она станет доступной только для быстрого заезда), но не во всех частях — в NFS Most Wanted 2005, Carbon ((спойлер: где ГГ в начале карьеры умудряется её разъебать во время погони от Кросса. Смех, да и только)) и Most Wanted 2012 (в бонусном издании). Во всех остальных играх есть только обычная «Эмка», которую можно протюнить под «ту самую Бэху из Мост Вонтеда». Для ленивых существует куча гайдов, как превратить не труЪ-Бэху в труЪ путём тюнинга-рестайлинга. Алсо, современные Кулибины делают закосы и ИРЛ, и иногда очень даже успешно.
  • Кричащий Аарон Пол — популярный на тамблере реакшен фейс, представляющий собой невыразимо эмоциональную реакцию протагониста (которого и играет Аарон) экранизации сабжа на то, как его лучший друг и партнёр становится героем. Постится как иллюстрация предстоящего батхёрта на вред чему-то невероятно миленькому и невинному.
  • PAIHITETTY — в NFS Most Wanted, при победе над боссами из «Черного списка» неизменно появлялась сия надпись, которая в переводе с финского означала всего-навсего «Побежден». Популяризовано известным летсплейщиком-автоблогером Булкиным, после чего произношение «ПЭЙХИТИТТИ!!!111» стало ритуалом при прохождении любой НФС-ки.
  • EVERYONE! — перед финальной погоней во все той же NFSMW один из антагонистов игры Сержант Кросс на эмоциях требует от своей фапабельной помощницы послать все оставшиеся машины за ГГ, который уже снова завладел своим Бумером и включил съебатор из города. Эта фраза является, в свою очередь, пародией на Гари Олдмэна из «Леона». Однако мем более широко распространен в оригинальной озвучке игры, выглядя там вполне себе колоритно. В русской же озвучке всё похерили и фраза «До единой!» звучала очень даже фальшиво.
  • #CraigItUp — форсед-мем, созданный для подъебки креативного директора Criterion Games Крейга Салливана. 19 марта 2014 года ютубер Underground3 загрузил видео, в котором Салливана спрашивают, куда движется серия Need for Speed. Он произнес: «Drifting at a 150 MPH laughing your ass off going around a corner». В видео добавили больше фотожопа, где Салливану пририсовали спидпойнты (внутриигровая валюта NFS), бутылку Mountain Dew и новую игруху Rivals. Видос снабдили издевательским хэштегом #CraigItUp. Итог — ЕА решила не выпускать в 2014 году очередную NFS, оборвав свою 12-летнюю традицию выпускать новые игры каждый год. Теперь NFS выходят раз в два года, хоть на качестве игр оно не сильно и сказалось.