Персональные инструменты
Счётчики

Участник:Arsenal/Gainax

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Arsenal приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.
Резолюция:

1. википидота 2. я нихуя не понял 3. вы ничего не понимаете в Гайнаксе

Дата последней правки страницы: 27.01.2018
«

Gainax. Doing wrong things right since 1984.

»
— Анонимус

Gainax (moon. ガイナックス гайнаккусу — Гайнакс) — былинное и некогда кошегное расово японское предприятие по производству концентрированного майндфака с последующей доставкой оного в ваши мозги в форме расовых же порномультиков. Производство запущено в 1984 году и не прекращается до сих пор (хотя давно уже не торт), оставшись в памяти миллионов анимуёбов и к ним причастившихся несколькими вещами столь знаментальными, что удостоились своих статей на Уютненьком.

Содержание

[править] Суть

[править] DAICON или начало начал

Список сотрудников студий „Daicon Film“ и „Gainax“
Самый значимый чел в Gainax'е

Началось всё ещё в начале 1980-х, когда студенты Осакского универстиета искусств Хидэаки Анно, Таками Акай, Тосио Окада, Хироюки Ямага и некоторые студенты других ВУЗ'ов Японии собрались на почве своих увлечений дизайном персонажей манги и основали додзинси-студию „Daicon Film“.
Первым их проектом стала представленная ими в 1981 году на двадцатом ежегодном фестивале научно-фантастических фильмов Nihon SF Taikai в городе Осака (aka DAICON III) анимационная короткометражка DAICON III Opening Animation об Обыкновенной Японской Школьнице, в течение 5,5 минут превозмогающей Годзиллу, ОБЧР и Голактечискою империю, чтобы дойти до самой сухой пустыни и полить посаженную там японскую редьку Дайкон, чтобы она… превратилась к космический корабль DAICON. Несмотря на то, что короткометражка была КАЧЕСТВЕННО анимирована, амбиции команды аниматоров были высоки (Анно не смутил даже запрет на участие со стороны его преподов, он шёл к успеху, зная, что после конкурса его выгонят из универа). Короткометражка открыла программу фестиваля и снискала славу среди фанатов и толику уважения среди анимационных критиков. Через два года на DAICON IV команда сняла 6-минутное продолжение под названием DAICON IV Opening Animation. Девочка выросла, стала носить «костюм заиньки», но продолжила бороться с монстрами, космическими кораблями, победила на дуэли на световых мечах самого Дарта Вейдера, и много чего ещё натворила за 6 минут экранного времени под песню «Сумерки» ВИА ELO. Команда повторила и превзошла успех предыдущей части. Теперь не каждый олдфаг вспомнит, кто победил на третьем и четвёртом Дайконах, но каждый уважающий себя анимешник будет знать, какой двухсерийный шедевр был опенингом этих фестивалей. Картина также запомнилась нехилым копирастическим срачем с Playboy и ELO, из-за которых широкие массы до появления торрентов и Ютуба не могли воочию увидеть это чудо.
После четвёртого Дайкона студия перешла на коммерческие рельсы. А вскоре решено было сменить название. Таками Акай предложил подходящее амбициям слово Gaina (искажённое английское слово Giant, распространённое в префектуре Тотори) и добавил суффикс X, чтобы годно звучало на международном рынке. Идея друзьям понравилась. К Рождеству 1984 года всё было готово.

[править] История успеха

Здание студии в Токио.

25 декабря 1984 года Хироюки Ямага, Хидэаки Анно, Ёсиюки Садамото, Тосио Окада и остальные сотрудники „Daicon Film“ объявили о завершении реорганизации и создании Студии „Gainax“. Президентом перешедшей на новые рельсы студии стал Ямага, ведущим режиссёром — Анно, а Садамото занял пост ведущего дизайнера. Студия „Gainax“ сделала себе имя созданием экспериментального аниме, нарушающего или расширяющего каноны традиционных жанров. Первыми успехами студии стали создание полнометражки «Королевский десант», OVA „Gunbuster“ и сериала «Надя с загадочного моря». Стоит заметить, что режиссёром «Десанта» был не Анно, а Ямага. Но сейчас именно с Анно ассоциируются новые фильмы Гайнакса.
В 1990-е годы в Gainax'е занялись также производством компьютерных игр. Так, в 1991 в продаже появилась первая игра-бестселлер студии — Princess Maker.
В 1991 году студия выпустила 2-серийную OVA «Otaku no Video». Данный фильм стал первым аниме, описывающим субкультуру его поклонников. В будущем многие использовали эту идею при проработке аниме (Коната в ЛакиСтаре, Cosplay Complex, etc).
В 1995 году вышел «Евангелион». После этого студия стала постоянным источником нестандартного аниме. Выпущенные после этого «Kare Kano», «FLCL», «Ребилд», «TTGL» и «PSG» окончательно закрепили это звание за Gainax'ом.

[править] Меметичность

Во время работы над своими работами режиссёры студии частенько вставляли в свои новые работы отсылки к предыдущим (образ Синдзи на основе образа Нади, появление персонажей предыдущих проектов в бане в расширенной 6 серии TTGL, etc). Вряд ли гайнаксовцы были пионерами в этом деле, но именно их проделки запомнились настолько, что в фанатской среде этот вид фансервиса был назван «Гайнаксингом».
Но такие выходки по ходу сюжета фильма меркнут по сравнению с концовками. Евангелион (оригинальный сериал, не EoE) (завершается психоделической картиной суда над деяниями главгероев, ВНЕЗАПНО переходящей в праздник в честь Синдзи, проходящий на обезлюдевшей планете). TTGL (завершается свадьбой, плавно перешедшей в «похороны» молодой и уходом безутешного вдовца в закат). Kare Kano (завершается неоднозначно для школьной комедии). А PSG (завершается тем, что Панти убивает Стокинг, кромсает её на 666 частей и объявляет, что она — демон). За такие нестандартные концовки „Gainax“ любят и ненавидят одновременно все, кто смотрит их продукцию.
Всё вышесказанное можно дополнить тем, что некоторые работы студии стоит смотреть с осторожностью, ибо они порождают терминальную стадию СПГС. Это же вам не Сяфт, где аллюзии на пародиях и метафорами погоняют.

[править] Экономическая составляющая

В ходе осуществления своих проектов, студия постоянно сталкивалась с финансовыми и производственными проблемами, эта тенденция наблюдалась фактически во всех серьёзных проектах, в частности в «Евангелионе» и выпущенном позднее Kare Kano. Однако, компания с честью (но не всегда без скандалов, смотрите ниже) выходила из таких ситуаций и умудрялась не только отбить кассу, но и собрать сливки.

[править] Скандалы

[править] Раскол в студии и образование Gonzo.

В 1992 году из «Гайнакс» ушла группа молодых аниматоров, во главе которых стоял Сёдзи Мурахама. Они создали собственную студию компьютерной анимации Gonzo.

[править] «Где два миллиарда от Евы» или суд над студией Gainax.

В 1998 году, студия была обвинена в сокрытии доходов на общую сумму в полтора миллиарда иен и уклонении от уплаты 560 миллионов иен налогов с этой суммы. Так, бумажные источники утверждали, что с 1995 по 1997 год студия получила более двух миллиардов на показе «Евангелиона» по телевидению и в кинотеатрах. Однако, засчет раздутых затрат на производство, чистая прибыль составила всего 500—600 миллионов. В 1999 году, расследование привело к аресту директора Такэдзи Савамуры, по обвинению в сокрытии доходов студии за 1996—1997 год. По схожим обвинениям был арестован и бухгалтер Ёсикацу Ивасаки. По утверждению обвинителей, дабы сокрыть свои доходы, студия платила другим компаниям по фиктивным контрактам. В дальнейшем, эти компании возвращали уплаченные им суммы, минус премия за проведение фиктивной сделки.

[править] Уход Таками Акая из Gainax

Дело было в 2007 году во время премьерного показа сериала Tengen Toppa Gurren-Lagann по японскому телевидению. После показа 4 серии в японских Интернетах разгорелся скандал. Дело в том, что четвёртую серию снимал ВНЕЗАПНО не штатный режиссёр студии Хироюки Имаиси, а хороший знакомый продюсера Таками Акая, художник-мультипликатор-иллюстратор-дизайнер Осаму Кобаяси. В результате серия получилась неоднозначной и вызвала резкую (но, впрочем, вполне конструктивную) критику со стороны фанатов. Особенно на этом поприще отличились японские двачеры.

«

… as a result everyone in the episode appeared constipated or as though they'd walked out of some gay fancomic

»
Encyclopædia Dramatica режет правду-матку

Also
Упомянутый Кобаяси позже ещё раз привлекался в качестве режиссёра одной из серий в сериале производства студии „Gainax“. Догадались в каком?

Такая резкая критика сильно задела за живое Акая, поэтому он публично объявило своём уходе в своём блоге и на сайте компании. В своём заявлении он также ответил на критику /b/ратьев-/a/нонимусов, причём также довольно резко. В титрах пятой серии его имени уже не было. Анонимусы, поняв, что натворили, долго сожалели, но остались при своём мнении — четвёртая серия была признана фэйлом.

[править] Галерея

[править] Видео

Суть Гайнакса под Джей-Рок хит Makka na Chikai
Обзор Гайнакса за 3 минуты
Ева за 30 секунд
Гайнакс полон сюрпризов

[править] Картинки

[править] См. также

[править] Ссылки

[править] Примечания