Персональные инструменты
Счётчики

Участник:T1red/Dune 2000

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск

Dune 2000

Ремейк Dune 2, склёпанный в 1998 году. После успеха первой C&C и Red Alert, Вествуд с энтузиазмом принялись за изготовление Tiberian Sun, уже на новом вокселе-спрайтовом движке, и ноющие фанаты второй Дюны им были как-то побоку. И их можно понять: зачем снова тратить ресурсы на сочинение ерунды про танки в пустыне и спайс, не говоря обо всяких там отчислениях за торговую марку, если уже есть собственный раскрученный бренд, своя вселенная, где можно спокойно творить то, что вздумается? Но то ли они в итоге сжалились над дюнофагами, то ли просто решили поиметь профит, а новую Дюну они таки решили выпустить; правда, самим им возиться с игрой особо не хотелось, потому движок от первой C&C для реализации задачи был торжественно передан неким Intelligent Games. Особо заморачиваться эти ребята не стали, и первым делом испоганили ещё годный на то время двигун в нечто анально огороженное и зашифрованное со всех сторон, непонятно для чего: даже сраную карту для мультиплеера было не добавить, не отредактировав предварительно пусть и слабо, но зашифрованный строковый файл, чего уж думать о всяких там новых юнитах или кампаниях. С сюжетом тоже ничего делать не стали: всё те же три Дома, всё тот же злой Император Фредерик, который, как ни странно, в любой кампании охотно кооперируется с заведомо проигрывающими сторонами, но только не с игроком. Спасибо хоть на том, что некоторые миссии немножко отличаются от классического «найди и всех убей» из второй Дюны. Немножко.

Графика в игре, впрочем, весьма недурна для древнего движка: во всяком случае, здания и юниты теперь больше похожи на свои изображения из меню строительства, и уж точно лучше прорисованы, чем в C&C и первой Red Alert. Но и тут фэйл: всё технологическое древо из второй Дюны перекочевало в новую практически без изменений. И если в случае с юнитами ещё прослеживаются некие потуги подправить шаткий баланс, то здания, за исключением новых спрайтов, остались теми же, один-в-один. Правда, раскрасили их по-разному: у Атрейдесов здания белоснежно-белые, у Ордосов — золотисто-жёлтые, у Харконненов — грязно-серые. Функционально здания у Домов не отличаются ничем.

Список юнитов не претерпел со времён Dune 2 заметных изменений, но характеристики были пересмотрены, порой радикально. Баланс же. Кому интересно, под катом спискота:

 
  • Лёгкая пехота (Light Infantry) — в принципе, то же, что и в Dune 2. Вооружён автоматом, пригоден разве что для убийства себе подобных. Отличная подстилка для любой гусеничной машины. Всё же, есть и профит: пехота умеет засекать невидимые юниты (да, они в D2k есть!) и убивать, буде те тоже являются пехотой. В угоду балансу стал заметно живучее, эффективно убивается только пулями, взрывчаткой, ну и раздавливанием, по старинке.
  • Ракетчик (Trooper) — пулемёт у него отобрали, оставив только гранатомёт. Бесполезен против пехоты, полезен против всего остального. Однако, давится танками ничуть не хуже своего лёгкого собрата. Доступен всем Домам.
  • Инженер (Engineer) — перебрался в Дюну прямиком из C&C. Захватывает здания, которые больше не надо перед этим бить до «красного» состояния. Сомнительное нововведение.
  • Thumper (адекватно на русский перевести трудно, нечто вроде «стукач») — пехотинец, умеющий подманивать червей ритмичным стуком некоего устройства по песку. Бесполезен чуть менее, чем полностью. Встречается только в мультиплеере.
  • Трицикл (Trike) — всё тот же трёхколёсный мотоцикл, даже вооружён так же. С зубным скрежетом принят на вооружение даже Харконненами, ибо пехоту чем-то выпиливать надо. Кроме этого, пригоден для разведки, больше не пригоден ни для чего. Всё ещё некошерен для Ордосов, ибо у них есть…
  • Рейдер (Raider) — кошерная ордосская версия трайка. Теперь действительно кошерная: рейдер быстрее трайка, лучше вооружён и имеет более мощное бронирование, не говоря о стильном дизайне. Пехоту выкашивает на раз, отличный разведчик, ибо часто успевает проскочить мимо охраны базы до того, как его убьют. За счёт скорострельности способен в честной дуэли одолеть ракетный танк. Самый быстрый наземный юнит в игре. Весомая причина жаждать захвата завода Ордосов.
  • Квад (Quad) — теперь стреляет ракетами. Годен для уничтожения техники, особенно лёгкой, в группах подходит для набигания на одинокие корованы, ибо и бьёт больно, и свалить от возмездия успевает. Правда, дохленькое бронирование осложняет его применение, да и пехоту он давить не умеет, так что может быть легко выпилен одним-единственным ракетчиком.
  • Харвестер (Harvester) — корован, в этот раз выдран из фильма Линча. Делает то же, что и во второй части. Умеет саморемонтироваться до половины.
  • Боевой танк (Combat Tank) — боевой танк, как ни странно. Теперь — основная ударная единица. Немного отличается у всех Домов: танки Ордосов, как водится, быстрее, но слабее, танки Харконненов — тормознутее, но мощнее. Атрейдесы где-то между. Пригоден для уничтожения себе подобных и размазывания солдатни по песку. С любым другим танком справится в дуэли без труда. Конечно, если другой танк — не «Девастатор».
  • Ракетный танк (Missile Tank) — теперь стреляет со стопроцентной точностью, в том числе по воздуху. Обычно используется для уничтожения техники и как средство ПВО. Всё ещё некошерен для Ордосов, но ракетные танки по-прежнему можно закупать в космопорте.
  • Осадный танк (Siege Tank) — самая значительная переделка в игре, заставляющая фанатов второй части фрустрировать при знакомстве с новой Дюной. Теперь это не тяжёлый танк с двумя стволами, а самоходная гаубица с картонной бронёй и прежней тихоходностью. Пригоден для массового уничтожения пехоты и зданий, кроме турелей, больше не годен ни на что. Может быть уничтожен любой другой машиной, кроме, разве что, трайка, да и тот имеет шансы при должном микроконтроле, ибо стреляет осадный танк неспешно и размеренно.
  • Передвижной стройдвор (MCV) — то же, что и во второй части. Занимается тем же.
  • Транспорт (Carryall) — также почти не отличается от своего прародителя из второй Дюны. Теперь оттаскивает технику на ремонт только по команде — win! А вот обратно уже не возвращает ни при каких условиях.
  • Птицелёт (Ornithopter) — теперь не хуита, а годная вундервафля Атрейдесов. Абсолютно бесплатны, летают по три штуки, после указания точки на карте бомбардируют её в три захода, после чего улетают в закат, если до этого их не посбивали всякие там ракетные турели. Со зданиями, правда, справляются так себе, так что лучше какать на голову скоплениям вражьих юнитов: может, помрут и не все, но достанется им крепко.
  • Звуковой танк (Sonic Tank) — спецтанк Атрейдесов. Стреляет теперь красивее, броня у него стала толще, защита от звука пропала. По мощности практически не уступает предку, но есть досадный момент: звук почти не наносит урона юнитам, находящимся вплотную к танку. То есть да, можно спокойно подъехать к неповоротливой вундервафле на каком-нибудь кваде и спокойно её расстрелять, не получив серьёзных повреждений.
  • Девиатор (Deviator) — спецтанк Ордосов. Ещё кошернее, чем раньше: стреляет довольно точно, да и краска отличается качеством, и так просто её уже не отодрать. Чаще всего перекрашенный юнит можно списывать в расход: в бою его обычно убивают свои ещё до того, как тот очухается. Однако, пехоту он перекрашивать разучился. Умеет грабить корованы, причём если поставить девиатор рядом со спайсоперегонным заводом, а также на месте его пастбища, то вражий харвестер будет регулярно доставлять на ваши заводы свежий спайс совершенно бесплатно. Win!
  • Девастатор (Devastator) — спецтанк Харконненов. Выглядит уже не столь грозно, больше всего внешне напоминая «Мамонт», у которого оторвали систему ПВО и намертво приварили башню к корпусу. Впрочем, это по-прежнему сильнейший танк в игре, эффективный против всего, что угодно: спасает от этих монстров только плотная оборона, либо толпа техники, желательно подешевле, чтобы ему пришлось потратить больше времени на переключение с цели на цель. Умеет самоуничтожаться, вынося тем самым всё, что находится рядом, но, в угоду балансу, противнику оставили возможность уничтожить его без ядерного взрыва в конце. Fail.
  • Фремены (Fremen) — вундервафля Атрейдесов. Теперь управляемы, лучше вооружены, призываются по две штуки, и постоянно невидимы, пока не стреляют, что делает их чуть более полезными, чем раньше. Судя по описанию, стреляют из каких-то винтовок, судя по отрисовке и звукам — чихают и кашляют на врагов, причём основательно тех повреждая. Хороши для разведки, но можно попробовать их и в атаке: накопив большую кучу, отвести тайком на базу врага и попытаться вынести какое-нибудь ключевое здание, надеясь, что неподалёку не окажется осадного танка, который парой залпов превратит доблестных воинов пустыни в кровавую кашу.
  • Диверсант (Saboteur) — вундервафля Ордосов. Тоже управляем, может ненадолго включать стелс-режим. Если ему удастся добраться до вражьего здания — со зданием можно прощаться. Однако, грамотно расставленные пехотинцы способны легко засечь и убить подлого террориста, что делает его бесполезным чуть менее, чем полностью.
  • Рука Смерти (Death Hand) — вундервафля Харконненов. И только Харконненов. Наводится теперь ещё менее точно, сила взрыва изрядно уменьшилась, а здания, благодаря просторным скалам, теперь можно размещать на изрядном отдалении друг от друга. Может максимум изрядно надоедать: строительный двор она не снесёт даже при прямом попадании, так что отстроить снесённые здания — вопрос времени.
  • Сардукары (Sardaukar) — вундервафля Императора, как ни странно, ибо доступны только если захватить его Дворец. Пожалуй, самая годная пехота в игре: по силе они не уступают фременам, плюс к этому экипированы маленькими минами, которые повреждают решивший прокатиться по солдатам танк, что нередко оказывается для того фатальным. Даже осадным танкам требуется три-четыре попадания, чтобы убить бравых имперских бойцов. К сожалению, не бесплатны, зато и штамповать их можно пачками, не дожидаясь таймера, были бы деньги и бараки.

В версии 1.06 сторонам до кучи добавили по юниту в мультиплеер, сделав основным требованием для их строительства наличие совершенно ненужного всем, кроме Атрейдесов, Hi-Tech Factory (ибо транспорты дешевле и быстрее закупить в космопорте):

  • Grenadier — пеший аналог осадного танка. Дарован Атрейдесам. Меньше огневая мощь, меньше радиус, и так далее. Осадный танк лучше, да и получить его проще, так что годен разве что на безрыбье.
  • Stealth Raider — да-да, рейдер Ордосов, да ещё и в перманентном стелсе до кучи. Может здорово облегчить работу саботёров, зачистив пехоту у них на пути. Что ещё сказать? Win!
  • Sardaukar — ныне у Харконненов. Какая неожиданность. Немного слабее лицензионных имперских солдат, стоят в полтора раза дороже. В остальном — то же самое.


Над ландшафтом поработали неплохо: конечно, пустыня — она и есть пустыня, зато теперь есть и скалы, и обрывы, и всякие мелкие детали ландшафта, что, вне всяких сомнений, лучше ровных, как стол, карт в Dune 2. Да и размер скал стал заметно больше, так что теперь здания не надо строить вплотную друг к другу, что как облегчает проезд и проход между ними, так и минимизирует вред от всяких птицелётов и рук смерти. Черви исправно ползают в песках, вдобавок, их нельзя убить, только заставить на какое-то время залезть в песок поглубже; правда, пехота теперь для них, видимо, не так вкусна, как раньше, так что для защиты от них своих спайсовых пастбищ можно использовать кучки несъедобных, но от этого не менее эффективных ракетчиков. Спайс на уровнях теперь тоже бесконечен: даже если все заранее разбросанные по карте поля спайса удастся выгрести подчистую, пузыри, взрываясь, наделают новых полей, потом появятся новые пузыри, и так далее, так что объём потенциально добываемых денежных средств ограничивается лишь спайсозаводами и хранилищами.

Стоит отметить весьма годные заставки: хоть тут решили не халявить. Декорации явно спёрли из всё того же многострадального линчевского фильма, ментаты — и те похожи. Атрейдесов теперь представляет бородатая пафосная инкарнация Суфира Хавата по имени Нори Монео (читавшим книги о Дюне его имя доставит), ментат Харконненов внешностью и манерами здорово напоминает Питера де Вриза из фильма — его даже зовут Хейт де Вриз (дюнофаги, опять же, поймут, на что намёк), лишь у Ордосов в ментатах ходит (а вернее, сидит) некое непонятное человекообразное существо, напоминающее киборга и говорящее характерным голосом. Имя тоже «дюнное» — Эдрик О. Кстати, в официальном гайде к игре упомянуто, что до Эдрика ментатом Ордосов таки был Аммон, но его казнили за коррупцию. Финальные ролики для всех трёх Домов похожи: все они заканчиваются взрывом Имперского Дворца, хоть и при немного разных обстоятельствах. А ещё в игре есть годное бонусное видео о Tiberian Sun: несколько фрагментов из игровых роликов и нарезка из интервью с актёрами.

Ну и о саундтреке. Раз ремейк — то во всём, решил Фрэнк Клепаки, и сделал для игры ремейк оригинального саундтрека Dune 2. В результате получился самый настоящий win! Саундтрек действительно офигенный, одна только Rise of Harkonnen чего стоит. Жаль, что его запихнули в б-гомерзкий древний вествудовский формат AUD с монозвуком и низкий битрейтом, в результате чего кажется, что музыку играет китайский радиоприёмник, который запихнули в консервную банку. Кроме того, EA не разрешили Фрэнку выпускать ОСТ к игре отдельным диском, так что наилучшее возможное качество, в котором можно найти эти треки — MP3 128 кбит/с, валяющиеся на сайте Фрэнка для ознакомления.