Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Core

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Хардкор»)
Перейти к: навигация, поиск
Slowpoke.pngI see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на 2007 год. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.
«

Core — a suffix added to words to make them sound cooler

»
Урбандикшнари сечёт фишку
«

5$ Bitchcore

»
— Eskimo Callboy

Core (дословно «ядро»/«ядрённый» — рус. суть, от «hardcore», надм. жёсткое ядро от «hardcore») — отвратительный дополнительный корень, добавляемый сейчас ко всему подряд.

В теории должен говорить нам о родстве некоего жанра со с хардкором (обычно с гитарным, реже — с электронным, к рэпу почти не применяется). В реальности добавляется ко всему, чему попало, якобы намекая на трушность, радикальность и бескомпромиссность сабжа.

Содержание

[править] Краткий гид по стилям

 
b
Magnify-clip.png
AR$N & KAY. Рубят Djent.
b
Magnify-clip.png
Буржуазные веяния
  • Если вкратце, то в конце семидесятых, параллельно в Пендосии и Британии от панк-рока начал ответвляться новый стиль — более быстрый, злой и тяжелый с традиционной тематикой протеста, борьбы с системой и прочей хуитой и получил название хардкор-панк. В UK новый стиль не сильно прижился, там панк трансформировался в классово верные Oi!, пост-панк и стрит-панк, который чем-то похож на сабж, но зато в Пендосии хардкор-бэндов было чуть менее, чем дохуя. Молодой и горячий пипл хавал и просил добавки, однако уже в начале 80-х самим музыкантам стало ясно, что гонять практически одни и те же двухминутные песенки о A.C.A.B. крайне уныло, и музыка вновь начала трансформироваться во всевозможные трэш-блацк-детх-миталы, трешкоры, гранжи, грайндкоры, пост-хардкоры и т. п. Коры, которые вышли из hardcore punk, и в общем-то панком и остались — сам хардкор, cка-кор, трэшкор, во многом грайндкор — эти стили едва ли будут популярны среди педовок — чолок нет, секазных мальчишек нет, шликать не на что.
  • Коры, которые вышли из хардкор-панка, но уже не имеющие с ним ничего общего — музыканты наращивали сложность игры и/или ЧСВ, и докатились до того, до чего докатились. Это металкор, дэткор, пост-хардкор и прочая альтернативная музыка. Здесь стоит упомянуть, что среди таких коров есть и вполне себе винрарные группы, которые и по большей части были родителями этих стилей, а оригинальные металкор и эмокор и вовсе не имеют ничего общего с нынешними, однако стараниями мазафакеров вся эта пиздобратия стилей скатилась в сраное говно. А так же есть православные маткор и джазкор, в силу сложности исполнения которых, грязные лапы пидовок вряд ли испоганят эти стили.
  • Коры электронной музыки, которые роднит с предыдущими стилями исключительно название. По большому счету, электронный хардкор, он же hardcore techno — тяжелое техно, отличающиеся мощными ударными. Самые известные подвиды электронного хардкора — брейкбит-хардкор (из него потом вышли джангл/D'n'B), мейнстрим-хардкор (ню-стайл), гэббер, хэппи-хардкор, британский хардкор, френчкор, дарккор, спидкор, эйсидкор. Единственное, что все эти жанры обьединяет, это размер в 4 четверти, как и подобает отпрыскам техно, и ударные, которые во всех хардкор-композициях просто обязаны ебашить каждую долю такта. Ещё одной характеристикой некоторых жанров данного направления является брутальность. Собственно, поэтому ню-стайл и считается хардкором. Уж больно низкая у него скорость. Наиболее брутален и виртуозен спидкор, скорость которого бывает от 300 до 1000 и более ударов в минуту; всё его предназначение — вызывать безумие и желание убивать и насиловать, данное ответвление пишется как концентрат ебанутости. В первый раз прослушав его, можно либо сразу полюбить этот жанр, либо высрать изрядное количество кирпичей. В хэппи-разновидности всё наборот — гиперпозитивные мелодично-трансовые темы с писклявым женским вокалом, иногда — с кислотным звуком и брейкбитом. Петь под эту музыку решались единицы, разве что делали ремиксы на попсовые песни. ВНЕЗАПНО хардкор обрёл популярность даже у нас. Хардкор слушает каждый Вася Пупкин, хоть и понятия не имеет, что такое хардкор. Конечно, речь идёт не о спидкоре или брейккоре. Речь идёт о ню-стайле, ибо попса. Его можно услышать на некоторых молодёжных тусах. Так же популярен Happy Hardcore, особенно в Японии, где любят всё яркое, быстрое, весёлое и милое. От остальных жанров у всех, кроме фанатов и небыдла, уши вянут.

Кроме того, этот стиль имеет несколько ответвлений, заметно отличающихся друг от друга. Итак, в порядке тяжести и возрастания скорости композиции:

Я люблю хардкор.
  • Брейкбит-хардкор (breakbeat hardcore). Он же рейв, он же олдскул-хардкор (не путать с гэббером). В современном смысле мало похож на хардкор, но истоки лежат именно в нем. Невысокий темп прямой хаусовой бочки порядка 140 bpm сочетается с овер-дохуя несколько глючных брейкбитовых ударных и техно-тарелочек, что невозбранно можно послушать на старых альбомах The Prodigy. Также можно добавить всякую хуйню типа оргазмирующих в микрофон R'n'B-певичек, писклявого вокала и ПАЗЕТИВНЫХ аккордов на фортепиано или синтезаторе по вкусу. Звучать может по-разному: от энергичности, ритмичности и минимализма бельгийского техно до засахаренности и попсовости хеппи-хардкора, о котором ниже. Именно из этого стиля впоследствии вышел drum’n’bass, но в рамках данной статьи рейв интереса почти не представляет.
  • Хэппи-хардкор (happy hardcore) характеризуется уже только прямой дисторшированной бочкой, но, как видно из названия, является весьма позитивной музыкой. Этот стиль узнаваем благодаря обработанному писклявому женскому вокалу и, в современных треках, наличию трансовых сэмплов и легких синтезаторных мелодий, темп около 160 bpm. Хэппи-хардкор ожидаемо популярен в Японии, где его иногда называют J-core, кроме того одно время им баловался Scooter. Для ознакомления подойдет группа Dune.
  • Гэббер (gabber). Голландский стиль, породивший одноименную субкультуру, внешне походившую на скинов (куртки-«бомберы», военные ботинки и брюки, короткие стрижки), впрочем, сходство было в основном внешним. На этом стиле начинается серьезный, жесткий хардкор. Темп гэббера начинается со 180 bpm и теоретически может простираться до 600, но в первую очередь это танцевальный жанр (странные подергивания ногами, называемые хаккен), поэтому 180—220 bpm выглядит вполне достаточным. Gabber любой анонимус, желающий причаститься, легко опознает по характерному звуку бочки — он, если можно так сказать, «резиновый». Над этой бочкой до сих пор издеваются, создавая всё новые и новые производные от гэббера. Умудрились даже вставить её в happy hardcore, создав Bouncy Techno. Затем надругались (нет, серьёзно) и над Bouncy Techno, прикрутив к нему хип-жоп. Получился донк. Лучше бы не получился. Но не будем о грустном. Кроме бочки в гэббере часто можно услышать хувер. Это такой трубяще-вопящий звук, который используют и в ню-стайле. Тематика довольно разнообразная, но характер один и тот же – суровый, жёсткий, чёрствый, бездушный, "машинный". быстрый, мощный, богатый семплами. Сами композиторы зачастую работают в трёх жанрах — сам гэббер, френчкор и спидкор, которые являются друг-другу близкими родственниками. Можно послушать сборки Fucking Hardcore и Gabberbox, в коих сконцентрированы композиции с труЪ-звучанием гэббера.
  • Ню-стайл (nu-style), он же мейнстрим-хардкор, он же нюстайл-хардкор. Это то, что сейчас гоняют на всех модных рейвах. Этот жанр часто путают с гэббером из-за бочки с дисторшном, хотя ню-стайл гэбберу как бростеп дабстепу. Главными отличиями являются более низкая скорость (150-180 bpm) и бочка, рычащая а-ля бростеповский бас и ударяющая, как Мьёльнир. Или пердящая, как больная старуха. Это в зависимости от криворукости автора. В нём, как и в гэббере, может быть полно семплов, ударных, скорости, мелодий и оригинальных решений. Хотя часто бывает, что темп медленный и ударные несложные. Это всё зависит от атмосферы, которую хочет задать автор. Некоторые фанаты гэббера этот жанр ненавидят. Их можно понять. Всё это из-за того, что попсовики делают однообразный ню-стайл. Структура попсового ню-стайла: устрашающие семплы, маршевые ударные с нарастающей громкостью, резкая пауза и БУМ-БУМ-БУМ-БУМ-БУМ-БУМ-БУМ-БУБУБУМ!!! (повторять в течение трёх минут. Добавить ТРУ-ТУ-ТУ хувера после второй минуты) Годно же сделанный ню-стайл может сильно доставлять и вызывать у слушателя оргазм. Ню-стайл, смешавшись с трансом и ещё чем-то там, породил хардстайл — хард-транс на максималках с басом вверх тармашками. Причём хувер и семплы максимально мелодичны. У попсовиков они звучат как мелодия из «We are the Champions» Crazy Frogа. У других могут звучать как угодно. Могут вообще хувер послать к хуям, ибо заебал. Собственно, в этих двух жанрах исполнители ню-стайла в основном и работают. Годных представителей данного жанра найти трудно, так как этот жанр просто забит попсовиками. Art of Fighters, Endymion и Tommyknocker — хорошие, годные исполнители. Angerfist является местным Скрилли. Он получает кучу бабла, наград и баб, при этом делая весьма шаблонную музыку. Собственно, его попсовики и копируют.
  • Дарккор (darkcore). Очень годный и атмосферный стиль, не слишком высокого темпа (140—180 bmp), но отличающийся мрачностью, замогильными звуками и представляющий из себя по сути хардкор соединенный с dark ambient. Творчество француженки Ybrid дает полное представление о сей годноте.
  • Британский хардкор (UK hardcore). Развился и вобрал в себя звуковые элементы из хэппи-хардкора и рейва. В корне очень близок к первому, но не имеет вышеупомянутый женский вокал (а, как правило, либо мужской, либо вообще отсутствующий), а так же отличается характерно более тяжелым звучанием и менее ломанным битом. Зародился, как понятно из названия, в Великобритании в конце 90-х, и тогда представлял собой семплы из мультфильмов, наложенные на сентезаторные партии.
  • Френчкор (Frenchcore). Хардкорный хардтек. Самая молодая разновидность хардкор-техно. Зародился во Франции (что следует из названия) в 2000 году и бултыхался в андерграунде добрых 10 лет. В 2010 наконец добился признания, в отличие от того же хардтека, который, не смотря на почти братскую схожесть, так и остался музыкой для торчебасов (которых, видимо, становится все больше, судя по тому, что и хардтек ныне можно нет-нет а услышать в подкастах именитых хардкорщиков). Отличается от хардтека повышенным темпом (190-230 bpm) и мощными ударными. Суров не меньше, а то и больше гэббера. Некоторые композиции даже звучат как авария на АЭС. Имеет наэлектризованный бас на чётные доли такта, что создаёт жёсткое скачкообразное звучание. Френчкор-музыканты как никто другие в хардкоре любят взять за основу песню, по всем параметрам максимально далекую от этой электро-демонологии (ну например Naughty Boy - La La La[1]) и превратить ее в искаженное электричеством бурящее перепонки силь ву пле[2]. Самые известные френчкорщики - DJ Radium, The Speed Freak, The Sickest Squad, The Braindrillerz, Dr. Peacock. У последнего интерес представляют треки под общим названием "Trip to *insert_country_name*". Бочку и бас в этих треках он накладывает на легко узнаваемый для страны мотив. Трипанул он уже везде: Ирландия, Швеция, Бангладеш, Средиземье, ад, etc. В России в том числе. И нет, там не Калинка-малинка, а Чайковский!
  • Брейккор (breakcore) — музыка экспериментальная, к габберу отношение имеющая, но косвенное. Основные черты — максимально изломанный бит, высокая скорость, как в джангле, плотный звук. Из-за того, что изломан он до невозможности, в нем часто встречаются куски с прямым битом, как в габбере. Сочетает черты IDM, хардкор-техно, брейкбита, джангла, дарксайда и вообще чего угодно. Ибо экспериментален. Близок к брейккору раггакор.
  • Спидкор, терроркор неподготовленного слушателя способны ввести в состояние длительного охуевания. Темп до 1000 bmp дает просраться многим любителям экстремальной музыки. Спидкор имеет самый высокий темп и по звучанию полностью соответствует своему названию, терроркор содержит многочисленные сэмплы из фильмов ужасов, но это довольно условное разделение, поскольку это близкие стили. Ladyscraper хороший, годный спидкор, иногда переходящий в брейккор.

Алсо, в среде брейкорщиков модно придумывать разные названия стилю своей музыки (частенько — свой стиль для каждой композиции), заканчивающиеся суффиксом -core. Например, dadacore (это словцо выдумали для называния им себя участники отечественного коллектива МП44), analcore, happygaycore, superherocore, lesbicore, kircore etc. В частности, японцы и виабу производят лоликор — брейккор с сэмплами хентайных всхлипов.

  • Существует термин digital hardcore, который почему-то иногда относят к электронному хардкору. На самом деле его придумал экспериментатор Alec Empire в середине 1990-х для обозначения своей музыки, и имеет отношение она скорее к гитарному хардкору, хотя и играется на «электронных» девайсах, с ускоренным битом, семплами и вокалом через дисторшн.
  • Даже хип-хоп не оставили в стороне: в начале 90-х набирали оборот такие жанры, как хардкор-рэп, рэпкор, хорроркор и нёрдкор. Рэпкор изначально символизировал скрещивание рэпа с какой-нибудь зелой мазафакой, да и хардкор-рэп изначально ничем не отличался от рэпкора, Run-DMC гаранитровали это. Уже позже хардкор хип-хоп стал другим по звучанию, представляя собой жёсткие/смрадные тексты под абстрактно-злобные биты, как более брутальная версия гангста-рэпа 80-х. Хорроркор (безо всяких суффиксов -рэп и -хоп, кстати) — и вовсе рэп-истории, напоминающие страшилки, лирический герой косплеит Джейсона, а также подобных ему маньяков, убийц, людоедов, извращенцев и прочих героев ужастиков. Первым, кто достиг в этом жанре широкой известности, был КиШ бывший митол-басист и нынешний белый рэпер Necro (на самом деле нет, поскольку за 6 лет до его дебютного LP уже прогремела на весь Пиндостан группа Bone Thugs-N-Harmony — детище тогда покойного Eazy-E, после EP которых Creepin on ah Come Up и незадолго до релиза их же классического хорроркор-альбома E. 1999 Eternal выстрелили другие, более сумрачные представители жанра по исполнению и инструментальной составляющей, в отличии от Боунов с певучими голосами Лэйзи, Крэйзи, Биззи и иже — Three 6 Mafia). В этой стране стиль Necro скопипиздил некто СД и его безалаберная тусовка, некогда выпустившая первый полноценный альбом хорроркора на русском, подписавшись под псевдонимом «ТыТруп», что несомненно символизирует.
  • Про нёрдкор есть даже отдельная статья.
  • Также существует и нинтендокор, сочитающий в себе метал-коры и электронные семплы от Dendy, такая вот хуйня.

[править] Дальнейшая судьба кор-сцены

Есть предположение у большинства метал-экспертов, что кор исчерпан и там уже всё сыграно (тоже самое касается всего митола и всей музыки в целом).

К концу нулевых некоторые новоявленные коровые группы возомнили себя невероятно прогрессивными пацанами, начали фапать на Meshuggah и Animals As Leaders, ухватились за восьмиструнные гитары и родили djent, который в большинстве случаев являет собой смесь дэткора с маткором, где нужно играть нули в кривых ритмах/размерах.

 
b
Magnify-clip.png
Инструкция к применению
b
Magnify-clip.png
Как стать дэткорщиком
b
Magnify-clip.png
Джент
b
Magnify-clip.png
Scooter. Happy hardcore. Олдскул.
b
Magnify-clip.png
Gabber Hardcore
b
Magnify-clip.png
Lemonadeanimation знает о хардкоре!
b
Magnify-clip.png
Breakcore
b
Magnify-clip.png
Отход от канонов Breakcore
b
Magnify-clip.png
Digital ни то, ни сё
b
Magnify-clip.png
Nintendocore такой Nintendocore

[править] Алсо

b
Черные властелины
  • Core — это весьма таки винрарная архитектура CPU Intel, разработанная расово подкованными инженерами из Хайфы. Основанная на Pentium M a.k.a. Pentium III, она пришла на смену архитектуре NetBurst(Pentium 4).
  • Core — это одна из рас в винрарнейшей RTS Total Annihilation.
  • Core — эпик босс, в этой вашей Lineage 2.
  • Core — винрарный альбом не менее винрарной группы Stone Temple Pilots.
  • Core — с английского — ядро. Вот так-то. А туда случайно попало из латыни. О как.
  • Hardcore — жанр порнухи, проникновение МПХ в пезду, в отличие от софткора, где вам только дадут поглазеть на хуи и ональне губы, без основного действа.
  • Hardcore — тип пиндосовской клоунады, где можно ебашить противника чем угодно. КРОВЬКИШКИРАСПИДОРАСИЛО-спотов овер9000.
  • Lambda Core — один из уровней опять-таки винрарнейшей игры Half Life
  • Про Core знает Баш:

Dizdoc: Вот бля, ласт.фм, забойная штука. Через него можно столько узнать о разных исполнителях по тегам. Никогда бы не подумал, что Кобзон делает трэш-митал, а Киркоров — kircore.

Bashorgrufavicon.png391715

[править] Субкультура

Габбер
b
Ещё хаккен — в естественных условиях.
b
И ещё. Удивительно, но это не рашка (Голландия, где жанр снова набирает обороты).
b
Спидкор, сплиттеркор, экстратон.
b
Es ist nicht Deutsch. Dies ist Flandern!!


Панк
b
Хардкор гитарастический, в подвале с мужиками
b
Штампы и стереотипы, po-белоrusski
b
Марлезонский балет


[править] См. также

Термины Amen breakBackmaskingCopyrightDIYDJMp3Аудиофилия (Винилофилия) • БарабанщикБасистБрейк-дансВокалистГитарастГруппа одного хитаИндиКитайские ваттыКлавишникКоричневая нотаРевербСиндром навязчивой мелодииСтритШредЯпонский идол
Устройства:  FL StudioS-90Tape delayБубенВирус ТиВувузелаГитара (GibsonГитара «Урал») • Зум 505КараокеМагнитофонМиталзонРояль в кустахTB-303ТерменвоксЭлектролит из соплей девственницы
Слушатель  ГовнарьКлаббер (Объебос) • Музыкальная личностьПанкПедовкаРастаманРэперХеркаХиппиЭмо
Откуда музыка звучит:  Epic Rap Battles of HistoryГолосЕвровидениеКазантипКошачий концертПиратские радиостанцииРадио «Маяк»Радио «Рекорд»Радио «Шансон»РейвРок-фестивальСаянское кольцо
Жанры:  8-bitCore (CrabcoreNerdcoreГрайндкорМеталкор) • J-RockMisheard lyricsNew AgeOi!R’n’BRock'n'rollАвторская песняАльтернативаДарк-фолкДжазЕвродэнсМетал (TRUE-DEATH-PRIMITIVE-LINUX-MITOLLГлэм-металСоветский метал) • НойзПокрытияПопсаРусский рокРусский шансонТверкингХастлХип-хоп • Электронная музыка (ДабстепДрам-энд-бэйсПампТектоник)
Песни:  2ch OST3 сентября7:40BananaphoneBitches Don't KnowCaramelldansenCrazy FrogDimmu Borgir - 51kEveryone else has had more sex than meGangnam StyleGeddanGolimarGuitarrHarlem ShakeJingle BellsJizz In My PantsLobachevskyNuma NumaParty HardPope songPrisencolinensinainciusolRick RollStop! Hammertime!Surfin' BirdTunak Tunak TunYellow SubmarineАрам-зам-замБородаЁбаный насосЙожин с БажинЛамбадаМарш авиаторовМохнатые блядиНет, Молотов!Ой-вей, нiнгенъ сакеръОслик, суслик, пауканПесня битардаСовы нежныеТёплый ламповый звукТитаник.mp3ЧакарронШизгараХава нагилаЯк цуп цоп
Срачи:  Главная проблема музыки в РоссииНот всего семьРэп — это калТэгосрач
Спецсайты:  Last.fm (Crypto-Fascists) • /m/ДизентерияЗайцев.нетНойзбункер