Личные инструменты
Счётчики

Хикки

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
48ef4db2ad.png Анонимус!
На данную тематику можно пообщаться с копипастой.
«

…Человек умный будет прежде всего стремиться избежать всякого горя, добыть спокойствие и досуг; он будет искать тихой, скромной жизни, при которой бы его не трогали, а поэтому, при некотором знакомстве с так называемыми людьми, он остановит свой выбор на замкнутой жизни, а при большом уме — на полном одиночестве.

»
— Артур Шопенгауэр. «Афоризмы житейской мудрости»
«

Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей и появляются неудачники.

»
— Альфред Адлер
 
b
Magnify-clip.png
Первый канал как бы предлагает нам пожалеть несчастных жителей страны восходящего солнца.
b
Magnify-clip.png
Фильм о жизни японского труъ-хикки, который не выходил из дома 11 лет.
b
Magnify-clip.png
Русская версия
b
Magnify-clip.png
Интервью с тру японским хикикомори на русском православном.

Хикки (англ. Hikky) — сокращение от хикикомори (moon. ひきこもり или 引き篭り). Японский термин, обозначающий людей, добровольно отказывающихся от социальной жизни, стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие различных социальных и личных факторов. Удвоенная «к» появилась из-за того, что в мунспике при произношении гласная «и» между двумя «к» редуцируется.

Иногда «хикки» всего лишь сокращение от имени Хикару.

Стебн. Хикка — человек имитирующий поведение хиккикомори, но при этом ведущий (полу)социоблядную жизнь. Обитает в соцсетях, отыскивается участием/подпиской на хикикомори-сообщества.

Ноулайфер — человек без социальной жизни, но не стремившийся к этому как хикки.

Содержание


[править] Кто же они?

«

I am the shame of my family, Not engaged in education, Nor in employment or training, Solitude is my soul, And social anxiety is my blood, So laugh as I weep, UNLIMITED HIKKI WORKS!

»
— Анонимус
Transformers comic fleshlight.jpg
Hikki.jpg

В Японии термин применяется с 1970-х годов. Японская наука считает, что «хикикомори» — феномен исключительно японский, хотя иногда указывают на зарождение аналогичных явлений и в других зажиточных странах конфуцианской культуры: в Южной Корее, на Тайване. Все эти страны уже давно отличаются очень большой плотностью населения, так что вполне может быть, что хикикоморство — одна из аномалий поведения, возникающих Community.gifвследствие перенаселенности/164654.

Разумеется, сходные явления давно и повсеместно встречается во всех более-менее развитых странах, рассматривается это дело как частные варианты депрессий, социо-, агорафобий или подвиды шизофрений. Японцы же, во-первых, уверены в своей б-гоизбранности, во-вторых, первые придумали отдельный термин, чтобы гайдзины думали, что в Японии дураков нет, а все ходят в очочках, с микроскопами, и клепают роботов в гаражах. Кстати, количество хикки в Ниппионии по официальной статистике находится в районе 8% от всего населения их страны.

Encyclopedia Dramatica считает «хикки» не более, чем синонимом американского basement-dweller (англ. житель подвала), то есть маменькиных сынков, которые к тридцати годам продолжают жить с родителями, не работают, не учатся, а круглые сутки проводят за компом или иным увлечением. В мягком варианте занимаются непыльной работой (в том числе через Интернет), нередко малооплачиваемой, могут жить отдельно.

Слово «хикикомори» относится как к социальному явлению вообще, так и к индивидуумам, принадлежащим к этой социальной группе. Основную часть битардов (по неподтверждённым данным) составляют именно хикки, однако даже при поверхностном анализе российских и буржуйских битардов очевидно, что русские хикки составляют лишь подвид анонимуса, причём вполне вероятно, что только российского: на форчане, например, вообще нет хикки-тредов.

Типичный хикки — Обломов из одноимённого романа Гончарова. Нынешних хикки от тех социальных отщепенцев прошлых веков отличает возможность сублимации общения посредством интернетов.

[править] Этимология

Слово хикикомори можно лишь приблизительно перевести на русский.

Первая часть «Хики» образована от глагола 引く «Хику», имеющего более десяти значений — тянуть, вести, привлекать, приводить и другие.

Вторая часть «Комори» образовано от глагола 篭もる «Комору» — уединяться, сидеть взаперти. До изобретения инета словом «О-комори» называли ночь, проведенную за молитвой в храме.

Потому приблизительно можно перевести всё слово как «Затянутый уединением, Уступивший одиночеству». Затворник.

[править] Расовые японские хикикомори

Расовые жапанские хикки

В 1997 году в городе Кобэ четырнадцатилетний школьник Сейто Сакакибара захикковал насмерть одиннадцатилетнего мальчика и десятилетнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, так как японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манге и аниме; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены тысячи порнографических комиксов, фильмов и хентай. В возрасте двенадцати лет он проявлял жестокость по отношению к животным (он выстраивал несколько жаб в ряд, а потом проезжал по ним на своем велосипеде).

В 2000 году семнадцатилетний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали, как с ним быть, и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданым и покинутым и «решил отомстить» родителям.

[править] Российские хикки

«

Прославься в городе – возбудишь озлобленье А домоседом стань – возбудишь подозренье, Не лучше ли тебе, хотя б ты Хызром был, Ни с кем не знаться, жить всегда в уединеньи?

»
Омар Хайям
Мрачный титан одиночества.jpg

В Рунете укоренилась интерпретация, по которой «хикки» считают любого человека, страдающего социофобией, не имеющего друзей, испытывающего серьёзные сложности в общении с окружающими. Русский хикки может иметь желание как можно реже выходить из дома, но куда реже имеет такую возможность — хотя бы вследствие необходимости зарабатывать на жизнь. В результате хикки в России способны жить относительно самостоятельно, но предпочитают затворничество вследствие неизбежных конфликтов с RL. По тем же причинам, даже обладая приличными внешними данными, хикки избегают контактов с голыми обезьянами противоположного пола. Одним из основных принципов хикки является отказ от самореализации через социальное функционирование, а также вынесение себя из системы быдлоценностей. Поскольку освобождается куча времени, то его становится необходимо чем-то убивать, каким-то хобби или фагготрией. Например, аниму. Впрочем сойдёт что угодно, начиная от порно и фурри-арта и заканчивая историей изящных искусств. Всё что будет играть на руку вынужденному эскапизму поциента.

Вопреки распространенному мнению (и известной копипасте) о том, что чистых хикки в России быть не может, ввиду отличной экономической обстановки в этой стране от японской, оказывается, что может. Причем это касается не только семей среднего достатка из крупных городов, достигших относительного благополучия и могущих себе позволить содержать хикки-паразита, но даже и наименее обеспеченных слоев населения. Более того, в наших реалиях, чем беднее слой, тем выше вероятность появления хикки в семье — в отличие от Японии, наши (постсовковые, не только российские) более-менее обеспеченные классы в состоянии привлечь необщительного отрока к труду благодаря связям в обществе. Беднота же, будучи сами лузерами в нынешней системе ценностей, имеет возможность оперировать исключительно морально-идеологическими стимулами, которые не может подкрепить собственным примером.

Если кому-то это кажется малореальным, представьте себе мать-одиночку с единственным сыном, который в свои 25 начал вести подобный образ жизни; вполне реальна ситуация, когда она, смирившись, начинает содержать его на свою мизерную зарплату или пенсию, ибо «ведь ничего не поделаешь».

В конце концов, если подумать, содержание хикикомори не требует уж очень больших затрат, уж во всяком случае, гораздо меньше, чем содержание «нормального» социально активного иждивенца. И это не говоря уж о том, что современные отшельники имеют возможность вполне нормально зарабатывать с помощью сети.

23 июня 2011 в сообществе «Один мой день» в ЖЖ появился пост «День тупого тунеядца». Его написал отечественный хикки 36 лет из Подмосковья. Через два месяца псто был выпилен. Несмотря на это, он стал третьим по популярности постом за 4 года существования группы.

[править] Хикки как модное молодёжное течение

«

Мать в слезах. Отец взбешен. Страшный мир со всех сторон. Затаюсь, нелеп и наг, Словно дьявол в пеленах.

»
— Уильям Блэйк (пер. В. Топорова)
Гламурный журнальчик
Porvu.jpg

Если присмотреться, станет ясно, что весьма большой процент людей, добровольно навешивающих на себя ярлык хикки, таковыми не являются, даже условно: прибедняющиеся веабу-социобляди, с полным френдлистом някающих друзяшек, обычные задроты и фрики прикрывающие своё убожество модным термином, да те же пубертантные школьники, которым не дают, а потому «жисть кончена, теперь я хикке»! Хикикомори становится очень удобным синонимом неудачника, но не просто какого-то заурядного ничтожества, а «страдающего и невиновного», не такого как все неудачники, ага.

Настоящие хикикомори ведут свой образ жизни вынужденно. Человек, может быть, и рад бы жить полноценной социально-активной жизнью, но как-то так получилось, что либо люди от него шарахаются, либо он сам их боится. Что важно, не просто стесняется, а действительно боится, как каких-то пауков. Будучи не в силах изменить обстоятельства (не важно, объективные или субъективные причины за этим стоят) и чувствуя свою «неуместность», такой человек создаёт себе эрзац реальности в виде хикикоморского стиля жизни. Удовлетворения от этого образа жизни он не испытывает, и скорее всего хотел бы спокойно жить «как все». Но не может.

И даже не смотря на это, по интернетам (особенно этим отличаются вк и быдлач) ходит тьма тьмущая вконец конченных даунов, которые не являются хикки, но притворяются ими не потому, что хотят, чтобы их пожалели, а потому, что считают, что "хикки > нормальный человек".

Отдельное дело «титаны одиночества», порог социальных потребностей которых столь низок, что им просто не нужны люди для общения. Эти товарищи очевидным образом не станут ныть про одну тян, отсутствие друзей или самореализации. Их уединение и самоограничение добровольно и естественно. Для них это нормально. Называть их хикикомори неправильно.

[править] Кого нельзя считать хикки

Как было подмечено в самом начале, хикки — это человек, который добровольно лишает себя социальной жизни, поэтому к хикки не относят:

  • Лежачих больных
  • Пленников
  • Пожилых людей
  • Детей, родители которых всячески ограничивают их от внешнего мира

[править] Хикки на имиджбордах

b

На Дваче основным местом обитания хикки по праву может считаться раздел /rf/ — «Убежище». Помимо просто высокой концентрации там данной когорты народонаселения, в /rf/ имел место воистину былинный хикки-тред, известный как «Великий Хикки-тред», где большое число субъектов описывало свой жизненный путь, процесс становления хикки и свое теперешнее положение. Ссылка на оный сохраненный, возрадуйся, человече.

В /b/ также нередко можно было встретить хикки-треды, которые, однако, стали постепенно вытесняться однообразными есть-одна-тян-тредами и иже с ними.

На Ычане. Несмотря на весьма частые жалобы обитателей тамошнего /b/ на плохое настроение, отсутствие тян и сломанные ногти прочие жизненные неурядицы, появления полноценных хикки-тредов там практически не замечено. Предположительно, потому, что там 95% — инфантильные олигофрены неформат.

На Нульчане. Имеется скрытый раздел /nhk/. Много беженцев из усопшего /rf/ двача, но намного меньшая активность. На треть состоит из унылых ЕОТ-Тредов. Большой хикки-тред на нульчане.

[править] Хикки-тред

Периодически на ныне усопшем Дваче появлялись Хиккитреды, в которых обсуждаются проблемы битардов в общении (особенно с противоположным полом). В результате многочисленных обсуждений выяснилось, что Двач состоял из девственников чуть более, чем полностью (также известно, что битардам 20 лет и они бородаты). Более того, согласно популярной копипасте, на Двач пускали только девственников. Поэтому любой, кто хвастался на дваче своими сексуальными успехами, тролль, лжец и девственник.

[править] В IT

Ричард Хикки — программист, в течение примерно 2,5 лет своей жизни в одиночку работавший над собственным языком программирования Clojure (диалектом Lisp, построенном на основе Java Virtual Machine), причем большую часть этого времени он работал исключительно над Clojure, живя на накопленные сбережения. Когда пришло время представить проект, то этим представлением стало единственное письмо, разосланное нескольким друзьям в сообществе Common Lisp.

[править] В аниму

Аниме, будучи лунным порождением не меньше, нежели само слово «хикикомори», просто обязано было хоть как-то осветить данную проблему. И осветило.

  • «NHK ni Youkoso!» — главное произведение по теме. Оно полностью посвящено описанию данного явления (и некоторых смежных с ним), а главный герой сабжа — Сато, — собственно, и является настоящим японским хикки. Аниме очень популярно среди широких слоев битардов, треды, посвященные ему, с заметной регулярностью появлялись в /b/, в /a/ практически всегда можно было найти здравствующий тред о нем. Аниме является экранизацией биографической новеллы.
  • В «Higashi no Eden», главный герой высылает 20000 хикки в голом виде в контейнерах в жаркую страну, чтобы спасти Японию. (Однако в самом конце они возвращаются люто, бешено ненавидя ГГ, но таки помогают ему вести бой против ракет с помощью пальцев рук. srsly!)
  • «Yamato Nadeshiko Shichi Henge» также повествует о хикки-тян, боящейся солнечного света и красоты, а также живущей в поместье с охапкой бисененов и пары анатомических макетов.
  • В «Chaos; Head», сляпанному по одноименной VN, главный герой — хикки, живущий в контейнере и получающий деньги к существованию от родителей, с которыми он избегает встречаться лично. Впрочем, не смотря на свою хикканутость, таки посещает школу и даже разнообразные магазины, обильно орошая при этом внутренности штанов биологическими выделениями, если на него кто-то обращает внимание. Нормально общается лишь с героиней любимого аниме при помощи внутреннего диалога и фантазий.
  • В «Kamisama no Memo-chou» опять-таки двенадцатилетняя хикки-тян закрылась в комнате с игрушками и мониторами и, обозвав себя NEET-детективом, разоблачает различных негодяев за гешефт.
  • В Sayonara Zetsubou Sensei одна из учениц пессимистично настроенного учителя, которому так и не дали покончить жизнь самоубийством, сколько бы раз он ни пытался это сделать. Кири Комори, именно так звали эту девочку-хикикомори. Она всегда ходит укутавшись в плед и с распущенными волосами, закрывающими почти все лицо. Любимое место обитания в школе — кладовка, чуть реже шкафчики и туалетные кабинки.
  • В OreGairu ГГ полностью показывает плюсы этого существования.
  • В Watashi ga Motenai no wa Dou Kangaete mo Omaera ga Warui! девочка-гг показывает зрителю, как сложно жить хикке-тян.

[править] В кино

Эрл Хикки
  • «Влюблённый Тома» — французская лента с легким налётом фантастики про парня, страдающего жесткой формой агорафобии. Он не выходит из дома, живет в виртуальной реальности и в целом являет собой типичного битарда и хикки (да-да — тролль, лжец, девственик — всё по шаблону). (спойлер: Концовка, тем не менее, позитивная.)
  • В третьей части кинофильма «Токио!» (2008 год) от лица главного героя, который, собстно, сам себя и называет хикикомори, ведется повествование о нелегкой судьбе сабжа.
  • В отмороженной хоррор-комедии «Зомбиленд» главный герой представляет американский вариант хикки. Парень рубился в WoW, не обращая внимание, что на улицах вовсю бушевал зомби-апокалипсец. Попасть в РЛ ему помог внезапный случай.
  • «Cat Girl Kiki» — японская киноподелка про хикки, однажды решившегося выйти на улицу и подобравшего там кошку, которая впоследствии превратилась в девушку. Фильм сделан весьма непрофессионально (мягко говоря), но тем не менее доставляет.
  • «Ben X» — бельгийский фильм про европейский вариант хикки: MMORPG-задрота с синдромом Аспергера. По сравнению с японскими фильмами на эту тему — гораздо ближе к европейским (и российским в том числе) реалиям.
  • «12 друзей Оушена» — в фильме эпизодически присутствует голландский расовый агорафоб Ван дер Воуде, которого герои так и не смогли ограбить, а вот злодей — таки смог.
  • Reign Over Me («Опустевший город»). Герой Адама Сендлера начал хикковать после того, как потерял в терракте 11 сентября жену и детей. Хикки представлен в фильме довольно кошерно — есть игрозадротство, проблемы с общением, лулзы. В принципе неплохой, но кому-то может показаться скучным (но колоссы блеадь!). Конец немного предсказуем.
  • Dare mo shiranai («Никто не узнает»). Трогательная история про расовых японских детишек-хикикомори. Стоит отметить, что хикковать ребята стали из-за взбалмошной мамаши, которая оставила их на съёмной квартире, а сама уехала к какому-то хахалю на другой конец страны.
  • «Кто скрывается за дверью? / Кто ты? / Krai Nai Hong? / Who Are You?» Нида зарабатывает на жизнь продажей DVD сомнительного содержания и происхождения, а ее сын Тон после ссоры с матерью уже 5 лет не выходит из своей комнаты. Его единственный канал общения с внешним миром — это записки, которые он просовывает под дверь. Нида смирилась с болезнью сына, однако странные события, которые начали происходить в квартале, заставляют окружающих начать сомневаться — кто же все-таки находится за дверью: страдающий социофобией подросток или кровожадный монстр?
  • В российском фильме «Шапито-шоу», поделённом на четыре сюжетных линии, сюжет «Любовь» — история типичного хикки-социофоба, которого пытается вытянуть в РЛ одна тян. Также в сюжете «Уважение» в одном из эпизодов рассказывается история страдающего агорафобией парня, который очень хочет влиться в дворовую банду.
  • А до «Шапито-шоу» был, по сути, его приквел (те же актеры и режиссер) под названием «Пыль», полностью посвященный жизни отечественного хикке подавляемого любящей бабушкой. Оставляет поганое ощущение на душе, особенно если ты узнаешь там себя, я гарантирую это. Естественно, никакого хеппи-энда. Алсо примечателен тем, что как символ полного отупления и быдляцкого юмора там выступал Петросян.
  • В фильме «Хроника» в роли главного героя выступает хикки-школоло, которое ещё и получает, по ходу действия, суперспособности, являясь при этом скрытым Чикатило. Конец оказывается немного предсказуем.
  • В фильме «Имитатор» Сигурни Уивер сыграла специалиста по психологии, страдающего агорафобией, что не помешало ей поймать маньяка.
  • Корейская дорама «Мой сосед — красавчик» о девушке-хикки, которая влюблена в парня и тайно наблюдает за ним. Она не выходит из дома, боясь людей и работает на дому.
  • Алсо, не стоит забывать винрарную советскую экранизацию «Обломова» за авторством Михалкова.
  • «Шрек» — до конца первого фильма ведёт вполне конкретный образ жизни хикки.

[править] В литературе

Сферический Илья Муромец на своей пекарне.
Обломов хикковал, когда это ещё не было мейнстримом.
  • Первый хикки в истории Илья Муромец определенно мечта и эталон любого хикки - после 33 лет встать с печи и стать эпическим героем.
  • Одним из первых примеров отечественного хикки так был описан в романе И. А. Гончарова «Обломов» еще в 1859 году.

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома - а он был почти всегда дома, - он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мел кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены.

  • Иосиф Бродский в 1970 году, когда до возникновения понятия хикки было ещё далеко, а прецеденты уже имелись, написал следующее стихотворение, донельзя точно, поэтично и кратко описывающее, пускай и невольно, тему тренда.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку? За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья. Только в уборную — и сразу же возвращайся. О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора. Потому что пространство сделано из коридора и кончается счетчиком. А если войдет живая милка, пасть разевая, выгони не раздевая. Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. Что интересней на свете стены и стула? Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером таким же, каким ты был, тем более — изувеченным? О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу. В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной. Ты написал много букв; еще одна будет лишней. Не выходи из комнаты. О, пускай только комната догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция. Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция. Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были. Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели, слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

  • М. Е. Салтыков-Щедрин, «Господа Головлевы»

Уединившись с самим собой, Павел Владимирович возненавидел общество живых людей, и создал для себя особенную, фантастическую действительность.

  • На последних страницах книги rасовой пиндостанской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника» можно встретить одного из ортодскальнейших хикков, реагирующего на позывные «Страшила Рэдли».

Никто не знал, каким образом мистеру Рэдли удалось запугать Страшилу так, чтоб он не показывался на люди; Джим думал, что Страшила почти всё время сидит на цепи, прикованный к кровати. Но Аттикус сказал — нет, не в том дело, можно и другими способами превратить человека в привидение.

  • Ну и, конечно же, чеховский «Человек в футляре», а также безымянный чиновник из «Записок из подполья» Достоевского.
  • Кобо Абэ. Человек-ящик. Определенно.

[править] См. также

[править] Ссылки