Персональные инструменты
Счётчики

Перестроечное кино/Комедия-фарс

Материал из Lurkmore
< Перестроечное кино(перенаправлено с «Ширли-Мырли»)
Перейти к: навигация, поиск

Это подстатья-включение в основную: Перестроечное кино. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не нужны!

Снято было много всего. Ниже приведены наиболее известные фильмы этого типа. Итак:

 
b
Magnify-clip.png
«Действуй, Маня!»
b
Magnify-clip.png
Гайдай уже не торт
b
Magnify-clip.png
Гайдай уже не торт-2
b
Magnify-clip.png
«По Таганке ходят танки»
b
Magnify-clip.png
«Комедия строгого режима». Сухоруков и др. вживаются в роли
b
Magnify-clip.png
«Ширли-Мырли». Эпизод в милиции
  • «1000 долларов в одну сторону» (1991) — в провинциальном российском городе жили две сестрички: одна умотала в Чикаго, другая работает на хлебозаводе и пытается заниматься бизнесом по-русски. Присутствует совершенно недетский стёб над хачиками и говнарями, а также над отживающими совковыми общественными организациями.
  • «Два капитана — 2» (1994) — псевдоисторический документальный пиздец от создателей «Ленин — гриб». Капитаны Гребенщиков и Курёхин катаются по миру на линкорах, противостоят заговорам всяких Фаркасов и Михельсонов и ещё что-то там поют. То, что несёт закадровый голос, при вдумчивом прослушивании может нанести ущерб рассудку.
  • «Действуй, Маня!» (1991) — бабаробот расправляется с бандитами. Двое бедных сотрудников НИИ решают создать супермена и открыть кооператив, чтобы расправляться по заказу с рэкетирами. Так как за дело берутся совковые учёные, то на выходе вместо супермена имеем супервумена Маню. Перестроечный секс-вариант «Приключений Электроника». Вопреки расхожему мнению, голая жопа ГГ — жопа не Юли Меньшовой, а всего лишь дублёрши, fail.
  • «Джек Восьмёркин — американец» (1987) — действие происходит в 1920-х. Побывав в Пиндостане, молодой долбоёб возвращается в родное сЯло, где рвёт шаблоны один за другим. Чуть ли не первый образец отечественной клюквы. Правда, есть одно «но»: кино является экранизацией одноимённой сатирической повести, написанной в конце 1920-х гг., где автор опасно ходит между обстёбыванием «отдельных недостатков» советского села и вполне аверченковскими ножами в спину революции. Так что по-хорошему у нас был шанс получить что-то в духе гениального «Золотого телёнка» — но не взлетело. И вообще, книга лучше.
  • «Дом под звёздным небом» (1991) — в целом доставляющий антипоцреотический трэш. Включает в себя: кровавую гэбню, антисемита-Баширова с балалайкой и совершенно наркоманский сюжет. Также является, с одной стороны, стёб-сиквелом советского фильма «Укрощение огня» (про космос и Королёва), а с другой — последней частью трилогии, первой частью которой была «Асса», а второй — «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».
  • «Игра на миллионы» (1991) — про то, как лох угодил в разборки между двумя шайками грабителей банков и что из этого вышло. Доставляет прежде всего лулзовыми диалогами, в том числе просто-таки пророческими:

— Вы из какой партии? — Оранжевые! — Так такой нет… — Будет!

ИЧСХ, фильм снимался в Севастополе.
  • «Искусство жить в Одессе» (1989) — казалось бы, Юнгвальд-Хилькевич, Боярский… ан нет. Фильм про бабелевскую Одессу с хорошими актёрами: Крючкова, Табаков, Ширвиндт. Наравне с «Местом встречи изменить нельзя» является прародителем «Ликвидации». Фильм наполнен до отказа малопереводимыми одесскими идиомами.
  • «Клад» (1988) — повествует о трёх колхозниках, которые нашли золотые монеты и, как положено, пытаются сдать их государству. Героев фильма ждёт милиция, горком, обком и прочие хуйкомы. В фильме показан долбоебизм и блядство, творившееся и творящееся чиновниками как в той, так и в этой стране. Снимались Лев Дуров, Дмитрий Харатьян, Михаил Глузский и др. Алсо, в фильме замечена Наталья Морская пехота в роли кассира.
  • «Комедия строгого режима» (1992) — тонны лулзов, точное воспроизведение настоящего совка начала 70-х со всем маразмом. Фильм о том, как в тюряге решили поставить спектакль в честь столетия Ленина, а зэки так вжились в роли, что решили под шумок подготовить побег. Доставляет весьма. Есть мнение, что это вольная экранизация «Представления» Сергея Довлатова (слишком много совпадений).
  • «Менялы» (1992) — доставляющая комедия о двух авантюристах (Андрей Пономарёв и Владимир Ильин), нанятых предприимчивым барыгой (Вадим Захарченко). Действие происходит накануне денежной реформы 1961-го, поделившей все цены пусть не на ноль, но на 10, и сменившей вид рубля. Барыга поручает массовику-затейнику, по совместительству алконавту (Ильин), проехаться по Крыму и разменять потихонечку 60 тысяч старых рублей на копеечки, ведь монеты достоинством от одной до трёх копеек обмену не подлежали. Дабы массовика-затейника не понесло и он не слинял или не пропил будущий уставной капитал барыги, к нему был приставлен немой, но весьма смышлёный и крепкий парень (Пономарёв) на специально выделенном для этих целей шикарном кабриолете. Хорошо воссоздана атмосфера совка времен «оттепели».
  • «Паспорт» (1990) — история о том, как можно попутешествовать, если взять чужой (пусть и брата) паспорт и сходить за шампанским за государственную границу. Смотреть обязательно, ибо Данелия и много сцен снято в Аду. Финальная черта в жизни советского кино, и, наверное, последняя смешная советская комедия. Звёздный актёрский состав: Джигарханян, Янковский, Ярмольник, Гундарева, в главной же роли, внезапно, Жерар Дармон, голая жопа Шмелёвой. Василий Кузьмич Ермаков в качестве главного раввина Московской области доставляет отдельно.
  • «По Таганке ходят танки» (1991) — приключения обитателей психушки, в частности, сильно ударившегося головой нищеброда и хитрожопого бомжа. Нищеброд из-за удара по голове стал телепатом и гипнотизёром, чем не преминул воспользоваться бомж.
  • «Про бизнесмена Фому» (1993) и «Не валяй дурака!» (1997) — соответственно про капитализм в суровой сибирской деревне и про американскую экспедицию за алмазами в Архангельск. Оба фильма объединяет ныне покойный Михаил Евдокимов в роли ГГ. Много клюквы на ельцинскую Россию.
  • «Раз на раз не приходится» (1987) — история о комплексной совковой бригаде стройтреста по сносу зданий, состоящей из двух эпичных долбоёбов (Куравлёв, Брондуков) и откинувшегося ЗК (Джигарханян). В один прекрасный день они находят тайник с золотом. Однако, жаба не дремлет, мгновенно душит всех троих своей огромной лапой, и вместо того, чтобы сдать золотишко системе и получить свои 25%, ребята решают сбыть краденое налево. Тут-то всё и завертелось.
  • «Разборчивый жених» (1993) — история про питерского небыдлового парня (Александр Лыков), который постоянно влюбляется и меняет девушек, что приводит к неожиданным последствиям. Олдфаги роняют скупую слезу при виде засратого Питера с закопчёнными фасадами домов, толкучкой на Сенной площади, трамваем на Дворцовом мосту и такси Volvo 240 б/у из Швеции.
  • «Самолёт летит в Россию» (1994) — винрарный комедийный боевичок. 3 колоритных персонажа — хитрожопый студент, здоровенный Кузьмич и занудный (поначалу) директор — попадают на угнанном террористами самолёте в Хуй-Пойми-Какую исламскую страну, откуда после серии приключений смываются, учинив разрушения почище Рембо, устроив государственный переворот, вытащив из анального рабства толпу русских проституток и уведя тот же самый самолёт с теми же пилотами из-под носа тех же террористов. Epic win!
  • «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» (1989) и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992 год) — плоды позднего творчества Леонида Гайдая, в которых была задействована главная звезда кинематографа того периода — гардемарин Харатьян. Про кооперативы, эмиграцию и русскую мафию. В целом смотреть можно, но… И время уже не то, и Гайдай уже не тот. Юмор весьма плоский, и сильно политизированный. А от «трюков» зритель сразу же начнет блевать толстой струёй. На Дерибасовской… присутствуют:
  • «Русская мафия», больше похожая на ZOG; по крайней мере, состоит из выходцев со всего пространства СНГ, этнических русских там или нет вообще, или, возможно, только сам «Артист» (Иванов же на тягаче в тоннеле!).
  • В Москве на каждом шагу встречаются агенты КГБ, которые маскируются под самых неожиданных персонажей. Медведь с балалайкой прилагается.
  • Великая любовь между главгероем и главгеройкой. Этот голливудский штамп был обыгран специально с зашкаливающим идиотизмом.
  • Ширли-Мырли (1995)
     — гениальный фильм оскароносного Меньшова про весёлую жизнь в этой стране и постперестроечный бардак каков он есть. Валерий Гаркалин в роли всех, а также Чурикова, Куравлёв, Табаков, Угольников, Алентова, Полищук и др. Смотреть обязательно (спойлер: только не проверяйте твёрдые алмазы на прочность путём кидания апстену). Породил множество цитат:
    • Прости меня, Васенька/Кешенька/Патрик, дуру грешную!
    • Г-глаз н-на дж-жоп-пу нат-тьян-ну?! Гениально!
    • По-большому будем, когда алмаз добудем!
    • Вот он — великодержавный шовинизм, применяемый к цыганскому народу!
    • Я — Иннокентий Шниперсон, великий русский дирижёр!
    • — Да, такого случая в истории уголовной России ещё не было.
       — Какого именно?
       — А чтобы в одном месте собрались сразу шесть мудаков.
    • Капита-а-ан! Этого пидора в Химках видал, деревянными членами торгует…
    • — Что есть ширли-мырли? Плиз, перевод.
       — Нет перевода, мудота одна.
    • (Об Иисусе) Если папа — еврей, мама — еврейка, ребеночек — русский?
       — Папа у него - голубь!!!