Личные инструменты
Счётчики

Шутер про Вторую Мировую

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
b
Так он выглядит IRL

Шутер про Вторую мировую (амер. WWII FPS, далее ШпВМ) — расово пиндосский или польский подвид шутера, действие которого разворачивается во время Второй мировой войны. Главным отличием этого жанра от нормальных игр является целый набор тупейших штампов, переходящих из одной игры в другую, одинаковый набор локаций (в основном, Нормандия), зергообразное поведение врагов — фошыстов и целая тонна отвратительного блевотного американского поцреотизма в самой его низкой и убогой форме. Самые известные серии игр на данную тему — Medal of Honor и Call of Duty. Важно отметить, что не все шутеры про Вторую Мировую являются ШпВМ

Содержание

[править] Характеристики жанра

Любая провальная военная операция в играх легко превращается в героическую.
Храбрые русские солдаты готовятся умереть за комиссара. Да, погоны на мундирах РККА появились лишь в 1943 году, при обороне Сталинграда их быть никак не могло.

Наличие их всех не обязательно, но типичный ШпВМ включает большинство.

  • Главный герой — простой американский (английский, реже русский) парень, защитник родины. У него есть определенное имя, возможно, реальное, взятое из каких-то архивов.
  • Главного героя окружают различные дружественные солдаты. Они бегают, суетятся, стреляют мимо, мешаются под ногами и указывают, что нужно делать. Для разнообразия они иногда собираются в кучку, быстро обсуждают мудрый план атаки и в результате дружно отправляются в лобовую. У каждого солдата есть имя.
  • Как правило, ваш отряд из 10 человек, врагов же — несколько батальонов.
  • Даже если игрок проходит какую-нибудь одиночную кампанию, абсолютно всех врагов в миссиях убивает он. В среднем за всю игру он уничтожает штук пять пехотных дивизий и пару танковых.
  • Местные враги — фошысты или японцы. Они с диким акцентом громко ругаются по-немецки (или, соответственно, по-японски), чтобы их приближение было слышно за километр. Непрерывно набигают огромными толпами, стреляют мимо и дохнут как мухи. Если играть на уровне сложности «Ветеран»(а в любом ШпВМ самый высокий уровень сложности обязательно называется «Ветеран»), то ЕДИНСТВЕННОЙ целью ВСЕХ вражин станет тушка главного героя. В среднем на одного американского или английского солдата приходится по 50—100 убитых немецких солдат. С русскими, обычно, сложнее. В начале кампании показывают тысячи убитых русских, а впоследствии все как раньше — 50—100 убитых немцев на одного убитого русского (и даже больше, ибо в русских кампаниях количество врагов на 1 кв.м. карты гораздо больше чем в американской).
  • Все немецкие солдаты в обязательном порядке вооружены пистолет-пулемётом МР-40.
  • Часть первого уровня главгерой, как правило, вынужден проходить с неимоверно говенной винтовкой или даже просто с пистолетом (а если совсем по жести, то с куцей финкой). Примерно в середине уровня наш бравый звездный десантник может разжиться всё тем же MP-40 со злодейски убитого немчика или менее говенной винтовкой с япончика.
  • Ах да, гранаты. Обычно 1-3 гранаты обнаруживаются у героя сразу (даже если он только что сбежал в одних лохмотьях из немецкого/японского плена) или находятся в полуметре от стартовой точки первого уровня. Гранаты по ходу игры обычно нахрен не нужны (за исключением тех, простигосподи, сценарных поворотов, где их использование обязательно), так как наш жопорукий вояка кидает их по умопомрачительной траектории, а мощность гранаты делает её опасной разве что для уже агонизирующих противников, которые через пару секунд отъедут и самостоятельно.
  • Фошисты, как правило, нападают ВНЕЗАПНО, но это не даёт им никакого тактического преимущества.
  • Генералы, корни зла в локальных масштабах, которым на протяжении одной-двух миссий надо будет смешивать с фекалиями, в 95% случаев обитают в замках, название которых оканчивается на «штайн» и в которых находятся тысячи рыцарских доспехов и прочих высеров искусства, отобранных у местных хомячков, попавших под радиус поражения. Драматические сцены в рапиде, в которых при процессе обрабатывания тиммейтами генерала последний выхватывает откуда-то из анналов своей униформы православный парабеллум и выпиливает одного из соратников приветствуются.
  • Коровы. Если есть миссия, где нужно пройти по полю — на этом поле обязательно должны валяться дохлые коровы, за которыми главному герою можно спрятаться. Пошло, видимо, из «Спасти рядового Райана» (лежа за дохлой коровой, боец-новичок наблюдает за штурмом немецкой пулеметной точки).
  • В каждом ШпВМ обязательно, хотя бы в одной миссии, игроку разрешают пострелять из пулемета. В канонiчном исполнении это, как правило, расовый фошыстский MG-42 (независимо от места и года событий), намертво прибитый к бункеру (джипу, балкону, земле, etc) и имеющий бесконечные патроны. В запущенных случаях он никогда не перегревается и не перезаряжается. Снять пулемет и пострелять когда захочется нельзя. Характерно то, что как только игрок пристраивается к пулемету, ВНЕЗАПНО посреди поля прямо из-за угла появляется орда набигающих фошыстов, которых надо отстреливать, пока сценарий не переключится дальше. Что характерно, враги на пулемет должного внимания не обращают и дохнут прямо-таки с удивительным упорством.
  • После штурма местного туалета очередного Мухосранска вам придется отбивать атаку с воздуха. Обычно это сопровождается громкими воплями напарников о штурмовиках, после чего игрока силком привязывают к случайно оказавшейся поблизости зенитке, при помощи которой он по очереди выпиливает все вражеские самолеты. Обычно все они летят прямо на зенитку, что только добавляет реализма.
  • Между миссиями вставлены патриотические чёрно-белые ролики времен войны IRL.
  • Обязательный элемент — унылая драматичная музыка. Единственным исключением являются ранние игры серии MoH, к ним музыку писал сам Майкл Джаккино, в наше время выбившийся в люди и пишущий музыку к Lost и Star Trek композер. (Поздние игры тоже, просто потому, что использовали ту же музыку без особых изменений.) После его ухода в ШпВМ начинается эпоха лютого УГ.
  • Практически полное отсутствие не только взаимодействия разных родов войск, но и самих родов, отличных от того, к которому приписан ГГ. Танки в 80% случаев идут в бой без поддержки артиллерии, в 99% случаев — авиации. ВМФ если и существует, то исключительно в виде силуэта корабля на горизонте — вести обстрел или высаживать десант дело не царское. Транспорт зачастую тоже отсутствует как класс — ни одного захудалого БТР/грузовика на всю обозримую линию фронта, а имеющиеся в большом количестве немецкие «Опели Блиц» присутствуют только в роли декораций. Солдаты же видать сами пришли, пешком, из Вашингтона. Впрочем, в играх последнего эшелона есть другая разновидность — привязанный к пулемету игрок едет в машине, управляемой ботом (читай — едет по рельсам,) и отстреливает ОРДЫ врагов. Алсо в баттлфилде1942 на технике таки можно было свободно ездить.
  • Иногда можно покататься на танчиках. Снаряды бесконечные, есть хелсбар, главгерой водит, он же заряжает и стреляет, управляя WASD.
  • У вражеских пихотов почти всегда отсутствует система повреждений, а иногда и кровь как таковая (в последнее время создатели одумались и начали подавать в своих играх тысячи неиллюзорных джибзов, см. Call of Duty: World at War и Brothers in Arms: Hell’s Highway).
  • Русские в ШпВМ встречаются редко, но иногда всё же случается. Как правило, это либо меткие снайперы и снайперши, либо пушечное мясо без оружия, которым в спину стреляют отряды НКВД, либо озверевшие от жажды мести сволочи (см. Call of Duty: World at War).
  • Сюжет в ШпВМ бывает двух типов:
  1. Главный герой тренируется у себя на базе со своими собратьями, потом отправляется на войну, побеждает всех в одном месте, побеждает всех в другом месте, побеждает всех в третьем месте, потом побеждает ну очень огромную кучу фошистов, героически защищается от вражеской контратаки и получает порцию отборной патриотины в виде финального ролика.
  2. Главный герой воюет, уже почти почти побеждает самого Гитлера, но ВНЕЗАПНО теряет сознание и как будто бы драматично умирает. Потом он вспоминает, как он тренировался у себя на базе, как громил немцев на всем земном шаре (в Нормандии и на Тихом океане), затем он просыпается и с новыми силами добивает оставшихся врагов. А дальше — ну вы понели.
  • Самая главная проблема сюжета в том, что он какбе намекает, что он есть, и постоянно пытается драматизировать над теми деревянными уродцами, которые иногда умирают. Всё это мгновенно вызывает рвотные позывы.
  • Наиболее мерзким говном является игра или миссия, где описываются бои на советско-германском фронте. Русские солдаты с лицами обдолбанных наркоманов и имбецилов из местного ПНД, бросающиеся в бой с криком «За Союз Советских Социалистических Республик» и при каждом удобном случае поливающие грязью свою родину, через каждые 15-20 секунд употребляя слово «задница» или аналогичное — такую мерзость без рвотных рефлексов может выдержать только всеядная школота.

[править] Типичные штампы

Как и любое творение на тему пиндостанской поцреотни, штампы заштампованы хуже некуда. Несколько ярчайших примеров:

  • Игрок вынужден прикрывать напарника, который открывает дверь на следующий уровень, чинит танк/закладывает взрывчатку/чинит оборванную линию связи/таскает раненых из-под огня. За это время игрок в одиночку должен отбить стопицот пихотинцев и парочку танковых дивизий. Дверь открывается/линия чинится (и далее по тексту) ровно тогда, когда будет взорван последний вражеский танк.
  • Игрок с напарниками застряли в ловушке и вынуждены отстреливаться от бесконечно респаунящихся со всех сторон врагов и танковых дивизий. На последнем очке здоровья прибывает подкрепление и убивает всех врагов. В особо запущенных случаях до прибытия подкрепления тикает таймер.
  • Игрок должен перепрыгнуть через пропасть вслед за напарником, но не долетает. В последний момент напарник его ловит за руку. В приторно-аркадных ШпВМ типа Call of Duty для успешного прохождения может понадобиться дрочить определённую клавишу или кнопку мыши с частотой 9000 нажатий в секунду. В особо запущенных случаях на висящем игроке повисает ещё кто-нибудь.
  • Игрок почти добегает до двери-выхода как ВНЕЗАПНО, всё к ебеням взрывается перед носом. Игрок, конечно же, не умирает, а миссия продлевается ещё на столько же, сколько уже была.
  • Союзники (они же «болванчики», они же «деревянные буратино», они же «реалистичный Искусственный Интеллект») либо бессмертные, и при этом поразительно бесполезные, либо мрут как мухи, но при этом успевая прихватить с собой нескольких неприятелей. Помогает это слабо, так как «неприятелей» в 100—1000 раз больше, чем наших доблестных «товарищей по оружию».
  • Игрок с напарниками врываются в комнату с Главным Злодеем, Главный Злодей хватает какого-то лоха как живой щит, время замедляется, и пока напарники ковыряются в носу игрок должен одним единственным метким выстрелом попасть Главному Злодею в башку, не попав в заложника.

[править] Места боевой славы

  • Пляж Омаха — самый популярный уровень пять лет назад. Существует более 9000 вариантов, в том числе в стратегиях и в шутерах не про вторую мировую. Единственное место, где показано, как американские солдаты умеют красиво умирать.
  • Нормандия — здесь собственно прошло 95 % войны. «Омаха Бич» — это кодовое название одного из участков высадки американского десанта в Нормандии, примечателен своей драматичностью (ну куча народу полегло). Так что первые два пункта суть одно и то же. Обычно представляет собой очередной сонный французский городок, который нужно отбить у фашистов. Либо вечные поля-сады-огороды с пресловутыми живыми оградами, которые вызывали кучу неудобства у союзных войск. Также присутствует более 9000 вариаций высадки 101-й и 82-й воздушно-десантных дивизий в тыл врага перед Днем-Д.
  • Арденны — основные снежные сражения прошли здесь.
  • Операция «Огород» (для машинных переводчиков и петросянов: эта операция, зафейленная, кстати, союзниками, называлась «Маркет гарден») — высадки на планерах, защиты мостов и все такое.
  • Секретная фашистская база — обычно ангар экспериментальных подлодок, либо секретная лаборатория, которую хитрому диверсанту (либо прущему напролом рэмбе) нужно немного подвзорвать. IRL секретные фашистские базы были, но всплыли после победы. Так миру открылись «Аненербе», «Фау-1», «Фау-2» (Ну «Фау» — это не совсем секретная вундервафля, потому что секретность всплыла, когда немцы запускали эти «Фау» в адрес англичан по самый Лондон) и другие немецкие вундервафли.
  • Северная Африка — зачем-то воюют и здесь. Англичане, не имевшие возможности (да и желания — ажно до 1943 г., 9 сентября началась операция «Слэпстик» — вторжение американского десанта на Апеннинский полуостров) ввалиться на континентальную Европу, воевали с немцами и в Северной Африке. Потом понимая, что на всех фронтах победить не удастся, немцы сваляли из Африки и воевали в основном в Европе.
  • Сицилия и Италия — много уродского экзотического оружия.
  • Перл-Харбор — подлые японцы ВНЕЗАПНО напали, но американцам удалось сбить примерно 95% вражеских самолётов. В реальности сбить удалось 29 самолётов (из 414 участвующих в налете). Вышло так, что американцы начали сбивать самолеты японцев только тогда, когда поняли, что у них эти японцы потопили пару кораблей.
  • Тихий Океан — здесь воюют с самураями. По законам жанра, более чем половина японцев набигают с катаной в руках. Это не лишено исторической точности: японская военная традиция очень не любила оборону и прославляла атакующие действия. Соответственно, при обороне Иводзимы японский генерал Курибаяси строжайшим образом запретил устраивать банзай-атаки. Иводзиму всё равно взяли, но с небывалым доселе уроном.
  • Берлин — тоже появляется в ШпВМ. Ибо в нем, помимо КА, орудуют еще всяческие агенты разных стран, тысячи их! Кстати в первом аддоне к Medal of Honor: Allied Assault Берлин был в одиночку взят американцем на любезно предоставленном советским командованием T-34, и на угнанном впоследствии Королевском Тигре.
  • Сталинград — тут воевали Советы. Часто.

[править] История жанра

Жанр начался с WW2 GI 1999 года выпуска (параллельно вышел и Medal of Honor на PSX), а продолжился всякой хуитой, среди которой достаточно винрарный PC шутером Medal of Honor: Allied Assault, вышедший в 2002 году. В нём были заложены основные черты ШпВМ, был реализован Пляж Омаха, ставший культовым. Быстрый и динамичный геймплей, заскриптованный дизайн уровней, эпический масштаб (для того времени) военных действий. В нём также были элементы классических экшенов — миссии в одиночку, стелс элементы, непредсказуемое развитие событий (в отдельно взятой миссии).

Игра стала хитом, часть разработчиков из «2015» ушли и основали «Infinity Ward». Они выпустили ещё одну годную ШпВМ игру — Call of Duty. Игра поражала воображение ещё большим масштабом событий, кучей ярких эффектов, эффектом присутствия в самой гуще событий. Однако игра стала меньше походить на настоящий экшен, потихоньку превратилась в тупейшую аркаду со строгим следованием по рельсам сценария, не хватало разве что босса-кингконга в самом конце (и он таки появился В CoD 7 Black Ops в секретном режиме убийства зомби). На этом собственно всё и кончилось. Следующие игры этих серий оказались тем же самым, переваренным несколько раз, клонированным унылым говном.

[править] Основные тайтлы

Бывало и такое
Труп врага в Call of Duty.
  • Medal of Honor — начало серии происходит ещё в далёком 1999 году на приставке PS. К первой части приложил руку сам Стивен Спилберг. Винрарный Allied Assault был третьим в серии и первым на PC. Лютым винраром был и реалистичный «Pacific Assault», радующий отсутствием респавна своих и малым количеством аптечек, но наличием медика, которого надо было звать, у которого заканчивались медикаменты и который мог не успеть добежать. Нубы и аркадщики срали кирпичами. Всего вышло 15 различных игр в серии (включая игры для GBA). Потом серия издохла после аркадного Airborne. Однако популярность Modern Warfare не дает EA спать спокойно, и в 2010-ом вышла новая часть MoH. По хорошей традиции пиарилась фразами и видеороликами типа «Посмотрите, какой реализм! Аркадный прицел уменьшен вдвое!», «Игра создавалась при участии военных экспертов 80 уровня!». Также создатели игры вызвали бурление говн (впрочем, ненадолго, ибо фича была выпилена) среди пиндосов, сказав, что в мультиплеере можно будет поиграть за талибанов. Игра скатилась в унылое говно, которую даже пародией на Modern Warfare 2 назвать стыдно, несмотря на то, что изначально все было иначе. В 2012-м вышла вторая часть с подзаголовком Warfighter, которая оказалась еще более унылой и коридорной, чем первая. Ну хоть графон крутой. Как итог — серия заморожена.
  • Call of Duty (школьн. Каловдутие, рюсск. Долг службы) — серии удалось своровать славу Medal of Honor как главного военного трэша в жанре FPS. Это и не удивительно — разработчики MoH: AA свалили к новому издателю и сделали свой MoH с леди и бриджем. Градус аркадности зашкаливал, игра как будто создавалась для детей младшего дошкольного возраста. Индикатор, указывающий на брошенную в игрока гранату на четверть экрана и хинты от К. О. типа «Танки невозможно повредить пулями или гранатами», неистово бесили, хотя сохранились вплоть до последней части. А разгадка одна — безблагодатность начиная с второй части отцы основатели решили охватить как можно большую аудиторию, выпустив игру на консолях. Особый лулз заключается в том, что игра имеет рейтинг M (Mature), то есть 17+. Тем не менее 95% игроков — школота. Алсо, В Call of Duty 2, если во время тренировки не бить манекен прикладом, а стрелять в него, комиссар Летлев продемонстрирует Facepalm.
  • Brothers in Arms — попытка вытащить жанр из пучины трэша. Геймплей получился чуть посвежее (кроме тотального отстрела лиц арийской национальности, вам необходимо управлять кучкой не очень умных бойцов, которые так и норовят получить путёвку в ту сторону земли). Разработчики постарались сделать игру как можно более реалистичной, а именно перенесли в игру реально существовавших персонажей, места боёв, обстановку и т. д. по тексту. Передать обстановку разработчикам удалось: нормандские деревеньки похожи на нормандские деревеньки, однако патриотины и банальности стало ещё в десять раз больше. А геймплей сводится к одной схеме: нашли противника, зафиксировали его, обошли с фланга и уничтожили, как следствие играть надоедает через пару часов, несмотря на интересную задумку и хорошее исполнение. Успели налепить 3 игры.
  • Red Orchestra Мод на UT2004, переросший в самостоятельную игру. ВНЕЗАПНО достоверная игра по ВоВ от западных моддеров. Отличается хардкорностью, где каждое ранение в руку может убить с одного раза. Основной смысл — засесть за зданием и в маленькую щелку между кирпичами отстреливать точно таких же крыс-кунов. Или нубов, бегущих в стиле COD. Во второй части одиночная имеется, но для галочки. Старт раунда за СССР начинается с криков «Za Rodinu!», «За СталЫнЯ!», «Изгоним гадоff с земли русской!».
  • Wolfenstein — былинная серия игр,читать отдельную статью.Однако стоит упомянуть,что у Return to Castle Wolfenstein было просто over 9000 неофициальных дополнений и модов,и многие из них весьма годными,а пару и превосходили тот же Сall of Duty.

Стоит напомнить, что здесь перечислены наиболее значимые ШпВР. На самом деле их куда больше, и все различной степени трэшовости. И притом половину делает польская студия City Interactive — эпический трэшодел, выпустивший кучу высеров про Вторую мировую и не только.

[править] ШПВМ, да не Ш

Формально, они относятся к жанру не шутера, а чего либо другого, но законы, по которым происходит действо, все те же. Это, например, стратегии вроде Codename Panzers либо многочисленные леталки, а-ля Secret Weapons Over Normandy. Аркадность там совсем неприличная — самолеты лечатся прямо в воздухе, от санитаров к пехоте летают красные плюсики и так далее. Суть все та же — эпичность, пафос и заскриптованные взрывы на пол-экрана.

[править] Примечания


ШутерыBlood • Call of Duty: Modern WarfareCounter-StrikeCrysisDead SpaceDoomDuke Nukem 3DHalf-Life (Garry's Mod) • HitmanLeft 4 DeadMax PaynePostalQuakeSerious SamSystem ShockUnrealWolfensteinS.T.A.L.K.E.R.Team Fortress 2Шутер про Вторую Мировую
TemplateGamesBottom.png