Персональные инструменты
Счётчики

Joy Division

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Ян Кёртис»)
Перейти к: навигация, поиск
«

Если бабой ты обижен - слушай группу Джой Дивижен!

»
— Из интернетов

Joy Division (рус. Дивизия Удовольствия, Джой Дивижн, надм. Весёлое Деление) — манчестерский вокально-инструментальный ансамбль, оказавший сильное влияние на готичные сорта музыки. Малоизвестная и мало кому нужная рок-группа приобрела культовый статус после самовыпила её вокалиста, а повышенная мрачность её песен надёжно обеспечила ей место в сердцах нескольких поколений меломанов.

Стоит отметить, что одна из инкарнаций сабжа, группа New Order, является одним из самых известных представителей английского синти-попа восьмидесятых.

Содержание

[править] История сабжа

[править] Становление группы

«

Чем бы человек ни тешился, лишь бы не вешался!

»
Приписывается вокалисту сабжа
 
Иэн Кёртис собственной персоной. Good night, sweet prince

Иэн Кёртис собственной персоной. Good night, sweet prince

А это английский городской пейзаж тех времён. Очень способствует оптимистичному взгляду на жизнь

А это английский городской пейзаж тех времён. Очень способствует оптимистичному взгляду на жизнь

В разгар холодной войны, когда британская экономика находилась в глубокой жопе, на свет появилась панк-группа Sex Pistols. Трэш и угар, который музыканты творили как на сцене, так и вне её, пришёлся по нраву бедной молодёжи, вынужденной выживать в унылых индустриальных городах с загаженной экологией и высоким уровнем преступности. Не удивительно, что по всей Британии как грибы после дождя начали появляться многочисленные клоны группы.

Школьные друзья Бернард Дикен Альбрехт Самнер, Питер Хук и Терри Мэйсон, посетив один из концертов Sex Pistols в июле 1976 года, настолько угорели по духу анархии и протеста, что решили основать свою группу. Таким образом Самнер стал гитаристом, Хук взялся за написание текстов и игру на бас-гитаре, а Мэйсон, так и не научившись петь, решил попробовать себя в качестве барабанщика. Вскоре по объявлению о поиске вокалиста пришёл Иэн Кёртис, который несколько раз пересекался с ними на рок-концертах и надумал присоединится к ним после провальной попытки собрать свою группу. Он был не таким как другие фанаты Sex Pistols: являясь книжным червём с богатым внутренним миром, он сублимировал своё влечение к смерти, сочиняя мрачные стихи. Кёртис оказался настоящей находкой для группы, так как он не только пел лучше других панк-вокалистов и писал тексты, качественнее хуковских, но и подмечал любопытные музыкальные приёмы, на которые коллеги без его указаний вряд ли обратили бы внимание.

Через несколько месяцев Мэйсон, поняв, что барабанщик из него хреновый, переквалифицировался в менеджера группы, а его место занял некий Тони Табак. Когда в мае 1977 года дело дошло до первого полноценного выступления, музыкантов, которые никак не могли определиться с названием группы, на афишах указали как Stiff Kittens. Дальнейшие концерты группа, заинтересовавшая своим креативом 3,5 зрителя, играла уже под названием Warsaw, взятым на честь песни Warszawa с альбома Low, одной из самых мрачных пластинок Дэвида Боуи. После ухода Табака музыканты наняли Стива Бразердейла, но через некоторое время поняли, что он их жутко бесит, и выкинули его на мороз. Лишь после того, как к группе присоединился новый барабанщик Стивен Моррис, музыканты перестали копипастить Sex Pistols и начали экспериментировать со стилем.

[править] Первые попытки в серьёзный бизнес

«

In the book, 'Joy Divisions' was the name given to groups of Jewish women kept in the concentration camps for the sexual pleasure of the Nazi soldiers. The oppressed, not the oppressors. Which in a punky, 'No Future' sort of way was exactly what we were trying to say with the name.

»
— Хук об очередном названии группы
 
Та самая обложка в развёрнутом виде

Та самая обложка в развёрнутом виде

Обложка последующих переизданий мини-альбома. По мнению некоторых фанатов, не торт

Обложка последующих переизданий мини-альбома. По мнению некоторых фанатов, не торт

В декабре группа решила запилить свой первый мини-альбом An Ideal for Living. Поскольку тогдашние английские панки любили всячески эпатировать публику, участники Warsaw решили, что они ничем не хуже, и сделали ставку на фашизм. В итоге были записаны четыре песни с жопоголическими текстами Кёртиса, косвенно затрагивающими тему нацизма, а обложку украсили гитлерюгендовец, срисованный Самнером с пропагандистского плаката, и фрагмент снимка, сделанного во время восстания в Варшавском гетто. В процессе работы над оформлением мини-альбома музыкантам пришлось переименовать группу, так как их заебало, что её регулярно путают с группой Warsaw Pakt. Кёртис предложил название Joy Division — так в бульварном романе Дом кукол[1] Ка-Цетника 135633[2] назывались фашистские бордели, где были вынуждены работать узницы концлагерей. Поскольку для англичан воспоминания о Второй мировой войне были ещё слишком свежи, из-за нового названия группы музыкантам приходилось терпеть нападки музыкальной прессы, обвиняющей их в пропаганде фашизма. Ситуацию только ухудшил выпуск говенно звучащего An Ideal for Living[3] в июне 1978 года,

В мае группа неудачно попыталась издаться на крупном лейбле RCA. Сначала её попросили сделать кавер на соуловую песню Н. Ф. Портера Keep On Keeping On, которая настолько не понравилась музыкантам, что они переработали её в песню Interzone, где от оригинала остался лишь гитарный рифф. Потом запись материала для дебютного студийного альбома омрачили препирательства с одним из продюсеров, который желал сделать пластинку такой, чтобы пипл её схавал. Получившиеся записи вкупе с потреблядским отношением к группе настолько огорчили музыкантов, что они решили вообще не выпускать этот альбом, и с тех пор в полном объёме он издаётся исключительно на бутлегах.

Factory.jpg

Из-за того, что Мэйсон оказался неумелым менеджером, группа не только испытывала проблемы с деньгами, но и не могла толком договориться с организаторами концертов. К счастью, Роб Грэттон, которого впечатлило выступление музыкантов на шоу Stiff Records Test/Chiswick Challenge, решил взять менеджмент на себя (Мэйсону же пришлось ограничиться должностью роуди). Он же обратил их внимание на свежесозданный независимый лейбл Factory Records, основанный телеведущим Тони Уилсоном и его корешом Аланом Эразмусом. В октябре группа записала две песни для сборника A Factory Sample, который два месяца спустя вышел на Factory Records. Треки спродюсировал Мартин Хэннет, перфекционист с пунктиком на звучании барабанов, который ради вдохновения курил траву и употреблял вещества на рабочем месте, а над оформлением пластинки работал штатный дизайнер лейбла Питер Сэвилл, печально известный по хроническому просиранию дедлайнов.

[править] Пиздец подкрался незаметно

He's lost control again, he's lost control…

Как только музыкантам начало везти, судьба подсунула им свинью в виде эпилепсии, диагностированной у Кёртиса в январе 1979 года. Вместо того, чтобы вести здоровый образ жизни, столь важный для минимизации приступов, он продолжал изнурять себя выступлениями в клубах, пахать на работе в свободное от репетиций и концертов время, курить, бухать, недосыпать и вообще всячески нарушать рекомендации врачей. Из-за болезни и побочных эффектов лекарств он страдал от перепадов настроения и часто пребывал в мрачном расположении духа, что не могло не отразиться на музыке группы. Поскольку очередной припадок мог хватить Кёртиса прямо посреди выступления, Грэттону приходилось сраться с техниками, которые врубали мигающие спецэффекты на концертах. Так как зрители привыкли, что рокеры ебануто ведут себя на сцене, припадочные пляски Кёртиса не только не заставили их заподозрить, что у него эпилепсия; более того, его судороги воспринимались как часть выступления. Стоит отметить, что он начал страдать от абсансов ещё до вступления в тогда ещё безымянную Joy Division, но до постановки диагноза ни один из эпизодов его странного поведения не был принят окружающими всерьёз. Являются ли причиной эпилепсии вещества, которыми Кёртис упарывался в подростковом возрасте, — история умалчивает.

После премьеры треков, записанных для культовой би-би-сишной радиопередачи Peel Sessions, группа получила щедрое предложение от Genetic Records, одного из многочисленных подразделений крупного лейбла Warner Bros. Records. Соблазнившись перспективой получить 70 000 фунтов, музыканты записали демо для Genetic Records, но после уговоров Грэттона отказались подписывать контракт с лейблом, чудом избежав анального рабства. Группа решила продолжить сотрудничество с Factory Records и уже в апреле взялась записывать песни для студийного альбома Unknown Pleasures. При помощи туевой хучи спецэффектов Хэннет создал необычный (по тем временам) загробный саунд, который страшно разочаровал Самнера и Хука, но зато понравился Кёртису и Моррису. Сэвилл же по предложению Самнера использовал в оформлении обложки иллюстрацию из Кембриджской астрономической энциклопедии, не подозревая, что в будущем на его креатив будут дрочить миллионы слушателей. Уилсон настолько верил в группу, что оплатил печать первых 10 000 экземпляров пластинки, и он не прогадал: альбом, вышедший в июне, не только неплохо продавался, но и получил хорошие отзывы от музыкальной прессы. Win!

[править] Вин оборачивается фейлом

«

I wish this singer was still alive and hadn't seen Stroszek at that moment. But deep at the bottom of my heart I do believe that Stroszek was not the reason that he killed himself. I do believe that he must have had some very, very serious deeper other reasons and he may have, and I'm very cautious, he may have used the film as a ritual step into what he was doing.

»
— Режиссёр "Строшека" о самоубийстве Кёртиса
 
Обложка Closer

Обложка Closer

Гроб с обложки альбома IRL

Гроб с обложки альбома IRL

Обложка двенадцатилюймовой версии Love Will Tear Us Apart

Обложка двенадцатилюймовой версии Love Will Tear Us Apart

Ангельский facepalm с другого ракурса

Ангельский facepalm с другого ракурса

Тот же сингл, семидюймовая версия

Тот же сингл, семидюймовая версия

Весь октябрь и часть ноября музыканты гастролировали Британией с отцами манчестерского панк-рока Buzzcocks, над которыми устраивали розыгрыши разной степени придурковатости. Плотный гастрольный график подорвал и без того слабое здоровье Кёртиса, в чьей семье начались серьёзные финансовые проблемы. Кёртис был вынужден хвататься за любую подработку, так как денег, которые он зарабатывал, сильно не хватало на то, чтобы прокормить сидящую в декрете жену и годовалую дочь. Поскольку Кёртис возвращался с работы и с концертов в сильно заёбаном состоянии, его и без того не самые лучшие отношения с супругой Деборой начали стремительно ухудшаться, и то, что той осенью он завёл себе любовницу, бельгийскую журналистку Анник Оноре, совершенно не улучшало ситуацию в семье.

Кёртис настолько не хотел, чтобы из-за него деятельность группы накрылась медным тазом, что притворялся перед коллегами, будто его дела обстоят куда лучше, чем на самом деле. Поэтому вместо того, чтобы сделать передышку на пару месяцев, в январе 1980 года музыканты отправились в гастроли по Европе, что в итоге вылилось в эпизод с пьяными самоповреждениями Кёртиса. А вот запись песен для студийного альбома Closer в марте прошла без приключений, так как Хэннет старался не перегружать своего любимчика Кёртиса множественными перезаписываниями вокальных партий.

7 апреля Кёртис попал в больницу после того, как то ли из-за грядущего развода с женой, то ли из-за совсем паршивого здоровья, то ли из-за обострения менталочек неудачно попытался принять ислам, наглотавшись лекарств. Коллеги решили дать ему передышку и на следующий день выступить с Аланом Хэмпсэллом из Crispy Ambulance в качестве вокалиста, но к их удивлению, Кёртис поддался на уговоры Грэттона и прибыл на концерт, чтобы спеть две песни. Попытка сыграть без него кавер на Sister Ray, культовую песню не менее культовой группы The Velvet Underground, закончилась тем, что недовольные фанаты, которые пришли послушать пение Кёртиса, а не какого-то левого чувака, принялись пиздить всех, кто под руку попадётся. Так как на выступлениях Joy Division ни разу не доходило до погромов, это происшествие заставило музыкантов срать кирпичами. Не удивительно, что после этого Грэттон спешно договорился об отмене некоторых концертов группы.

Душевное состояние Кёртиса тем временем продолжало ухудшаться, и он всё чаще говорил, что устал и хочет уйти из группы. Накануне гастролей по Америке он посмотрел фильм Строшек, по сюжету которого уличный музыкант вместе со знакомой шлюхой и эксцентричным стариком едет покорять СШП, но после череды фейлов становится героем. Несколько часов спустя, утром 18 мая, Кёртис накатал предсмертную записку и, восприняв выражение «умирать — так с музыкой» буквально, повесился под аккомпанемент The Idiot Игги Попа. По иронии, ещё при его жизни группа присмотрела для обложек тогда ещё неизданных сингла Love Will Tear Us Apart и альбома Closer[4] снимки кладбищенских надгробий. Американские гастроли группы накрылись медным тазом, а Самнер, Хук и Моррис, решив, что продолжать выступления под названием Joy Division больше не имеет смысла, переименовались в очередной раз.

[править] Дальнейшее развитие событий

Поскольку люди, которые самовыпилились в раннем возрасте (Кёртис не дожил двух месяцев до 24 лет), во все времена вызывали нездоровый интерес публики, у сабжа резко возрасла популярность. Музыкальная пресса пела группе дифирамбы, а фанаты, которые об эпилепсии вокалиста узнали лишь из некрологов, задавались вопросом, как коллеги Кёртиса допустили, чтобы он на их глазах сломал себя полностью.

Канонічный состав New Order

Оставшиеся музыканты в очередной раз выбрали название в тоталитарным приветом — New Order («Новый Порядок»). Поскольку Самнеру, их вокалисту, было неудобно петь и играть одновременно, они взяли в группу Джиллиан Гилберт, тян Морриса, на должность второй клавишницы/гитаристки; под её влиянием их музыка начала постепенно смещаться в сторону новомодного синти-попа. Также музыканты разосрались с Хэннетом, который тяжело переживал смерть Кёртиса и считал, что без последнего музыка бывших Joy Division и ломаного гроша не стоит.

b
Blue Monday

В 1983 году New Order записали песню Blue Monday, которая ВНЕЗАПНО стала бешено популярной, настолько, что в своё время заебала самых музыкантов. Группа продолжала выпускать синглы и студийные альбомы, которые неплохо продавались и занимали хорошие места в локальных чартах. Со временем у её участников появились побочные проекты — Electronic Самнера, Revenge Хука, The Other Two Морриса и Гилберт.

В начале девяностых случилось сразу несколько неприятных событий: Хэннет сыграл в ящик из-за проблем с сердцем, а находящийся на грани банкротства Factory Records угробили плохие продажи альбома Yes Please! группы Happy Mondays. Вскоре после этого New Order, чьё творчество к тому времени начало напоминать смесь танцевального синти-попа с альтернативным роком, распались.

Воссоединение группы пять лет спустя омрачила смерть Грэттона от сердечного приступа, а через несколько лет принял ислам и Уилсон. Вскоре ударившийся в копирастию Хук разосрался с коллегами и ныне он со своей группой The Light играет песни Joy Division и ранние работы New Order. Оставшиеся музыканты взяли в группу нового бассиста Тома Чепмена и дополнительного гитариста Фила Каннингема. Вместе они продолжили записывать студийные альбомы и синглы, которые, по мнению фанатов, уже не торт. Впрочем, выяснения, с какого альбома New Order начали скатываться в УГ, для фанатов группы являются отдельной дисциплиной специальной олимпиады.

[править] Причины фагготрии

Обложка Unknown Pleasures. Oh, exploitable!

Так чем же ещё помимо драматичной истории сабж запомнился народу?

  • Депрессивные тексты Кёртиса наполнены его личными переживаниями и глубинным смыслом.
  • Обладающий низким голосом Кёртис выработал драматичную манеру исполнения под влиянием своего кумира Джима Моррисона.
  • Самнер строил грязно-гаражные гитарные риффы так, чтобы они дополняли басовые партии, а в песнях, где он не играет на гитаре, можно услышать приставучие синтезаторные мелодии.
  • Хук не является изобретателем мелодичного баса, однако его неторопливые меланхоличные партии стали своеобразной фишкой группы.
  • Из-за подчёркнуто механических барабанных партий Морриса не раз называли «человеком-метрономом». Со временем он настолько прокачал машиноподобность ритма, что ньюфаги путают его партии в песнях New Order со стучанием драм-машины.
  • Мрачная атмосфера на студийных записях, созданная Хэннетом при помощи буквально наркоманских спецэффектов, резко контрастирует с концертными выступлениями с их агрессивно-панковой подачей.
  • Стильные обложки альбомов и синглов, созданные Сэвиллом, гармониируют с музыкой группы, а минималистичное оформление Unknown Pleasures стало меметичным.
  • Группа придерживалась предельно скромного имиджа в отличие от многих музыкантов той эпохи, которые стремились удивить зрителей необычным внешним видом.

[править] Фанаты

  • Седые старцы, которые если не ходили на концерты сабжа лично, то по крайней мере застали бум панк-рока в Британии. Любят поностальгировать о временах, когда музыка группы была в новинку и скрашивала слушателям окружающий пиздец.
  • Готы-олдскульщики и стремящаяся к труёвости часть херок.
  • Говнари, которые зачастую пересаживаются на сабж с групп, которые ним вдохновлялись или ему подражали.
  • Небыдло и хипстеры, считающие, что прослушивание музыки сабжа даст им +50 к интеллекту.
  • Думеры, которые начали слушать группу на волне ностальгии по олдскульной музыке.
  • Страдающие от депрессии и других психических болезней, а также примкнувшие к ним эпилептики. Видят в Кёртисе родственную душу, используют музыку группы для моральной поддержки в трудные времена и, как ни парадоксально, для того, чтобы не самовыпилиться во время обострений менталочек.
  • Кёртисофаги, считающие Joy Division проектом своего кумира и склонные приуменьшать вклад других музыкантов и Хэннетта в музыку группы.
  • Гики. Коллекционируют всё, что хоть как-то связано с сабжем (в том числе и продукцию бутлегеров), знают назубок маловажную для большинства слушателей информацию вроде концертых треклистов и имён всех мимокрокодилов, с которыми пересекались музыканты. С удовольствием делятся прохладными историями о событиях, случившихся с участниками группы и их окружением.
  • Поклонники обложки Unknown Pleasures (да, есть и такие). Музыку сабжа либо не слушали, либо знакомы с ней довольно поверхностно, что не мешает им усилено фапать на ту самую обложку за её загадочный и креативный вид. По очевидным причинам, остальные категории фанатов их немного недолюбливают.

[править] Влияние

К непосредственным последователям Бригады Радости относятся классики гот-жанра Bauhaus, Sisters Of Mercy и Southern Death Cult. Самым успешным в коммерческом смысле последователем стал Роберт Смит со своим The Cure. Недавнее возрождение популярности эстетики пост-панка принесло новое поколение подражателей, таких как Interpol и Bloc Party. А английскую команду Editors, к их ярости, кроме как Boy Division, за глаза не называют.

[править] В этой стране

Казалось бы, причём здесь Гражданская оборона?
«

Ян Кёртис умер у тебя на глазах, ... А ты остался таким же, как был!

»
Гражданская оборона — «Харакири» (альбом «Тошнота» 1989 года)

Смех ли, но британский радиоведущий Джон Пил называл сабж «русской группой» — да-да, ведущий где-то читал, что «такой тип самоанализа классифицируется как русский». Вероятно, так думать заставляет безысходная и мрачная направленность песен, отдающая достоевщиной (Кёртис, кстати, Достоевского читал). Спустя годы наши говнари откопали эту цитату и фалломорфировали — им и так Joy Division казались близкими к «загадочной русской душе» и были сродни этим вашим Цоям, Летовым и Наутилусам.

Тем не менее, в этой стране Joy Division вплоть до конца 90-х годов услышана не была. С приходом же интернетов, с целью порабощения неокрепших умов Рашки, наши товарищи узнали про Joy Division и сразу же нарекли сабж эталонным примером пост-панка. Как следствие, он стал объектом фапа со стороны сперва херок, а потом и хипстеров, приписывающих сабж к «инди», аргументируя этот идиотизм тем, что Factory — независимый лейбл.

Представители русского рока, по непроверенным данным, ещё в 80-х были ознакомлены с творчеством Joy Division, и отголоски стиля JD у многих присутствует, в том числе и у «Наутилуса», и в ранних работах «Агаты Кристе», и у «Центра», и у «Телевизора», и — на секундочку! — у главного панка Рашки Егора Летова, который упоминал Кёртиса в одной из своих песен и вообще долгое время твердил, что «ГрОб» играют пост-панк, равно как и их последователи, «Опизденевшие». Другой же «ГРОБовец» — «Манагер» Судаков — не гнушался вставлять вырезанные куски из песен Joy Division для альбомов своей группы «Цыганята и Я с Ильича» (например, в треке «Письмо» в качестве фона используется песня «New Dawn Fades»).

Но одним из первых, кто услышал Joy Division ещё в Союзе, был Гребенщиков. Если верить Троицкому, то он в своё время давал БГ слушать альбом «Unknown Pleasures» в том самом далёком 1979 году. Гуру не оценил. Хотя через несколько лет Гребень неоднократно отметил группу в передаче «Аэростат», подтверждая, мол, группа культовая. Истина, как всегда, где-то рядом.

Среди первых совковых аналогов Joy Division называют ленинградскую готик-группу «Петля Нестерова», а о влиянии Joy Division на каноничный мрачный звук позднеклассического синтезаторно-мрачного «Кино» не высказался только ленивый. Ещё можно вспомнить группу Jah Division. Но музыку не вспоминать, а слушать надо. По утверждению Вербицкого, самым прямым российским аналогом являлась группа Хуго-Уго.

Внезапно группа стала снова популярна у поколения отечественных думеров. Естественно, сразу же появились свои отечественные второ и даже третеисточники, в основе композиций которых все те же басовые партии Joy Division — Молчат Дома, Ploho, Конец Солнечных Дней, Министерство Луны — тысячи их.

[править] Joy Division в медиа

Очень стоит посмотреть британский фильм на тему 24 Hour Party People про Манчестер и особенно про инди-лейбл Factory Records, изначально предназначенную для распространения музыки Joy Division, но декаду спустя подарившую миру классиков героинового рока. Есть неплохой документальный фильм Joy Division Гранта Джи. Постаревшие и пожирневшие участники ансамбля улыбают.

[править] Котроль

Сабж на фоне пива в фильме «Контроль». Кёртис слева

Единственное, что действительно заставляет срать кирпичами фанатов Великомученика™, так это фильм о нём самом. Такой фильм есть, и называется он Контроль, снятый в 2007 режиссером большинства клипов группы Depeche Mode а также ряда клипов других британских инди-групп Антоном Корбайном на чёрно-белую плёнку по мемуарам вдовы Кёртиса Деборы «Touching From A Distance». Многие ныне усиленно фапают на этот фильм, поскольку про Кёртиса фильмов больше как таковыx нет, а тут сама жёнушка изволила запилить кинокартину!

В итоге фанат Joy Division увидел в фильме не то, что ожидал: оказывается, Кёртис был не депрессивным романтиком (он стал таким незадолго до самоубийства), а грязным подонком, троллем, лжецом и чуть ли не альфа-самцом, по которому пускала слюни юная Дебби. Некоторые диалоги в фильме поистине взяты из бабских мемуаров и сводятся к очевидному: «Нам нужно пожениться! — Это предложение? — Да» или же «Давай заведём ребёнка — Давай» и так далее. Что касается изнуряющей эпилепсии, то показана она была в фильме всего 4-5 раз и кажется вовсе второстепенной проблемой, на которую герой не обращал внимания. Oн не знает, кого выбрать: жену или любовницу, тут такая драма, а вы говорите, эпилепсия! Практически три четверти фильма посвящены драме и постоянным выяснениям отношений между Кёртисом и его женой, что постепенно превращается в еблю мозгов. Если Иэн жил именно так, как писала в мемуарах Дебби и как было показано в фильме, то неудивительно, почему он в итоге самовыпилился.

Более того — не все считают этот фильм правдоподобным: в некоторых источниках (в том числе и в нескольких интервью бывших участников Joy Division) было отмечено, что Деби подавала на развод из-за того, что сама имела любовника. Nuff said.

[править] Галерея

[править] Видеогалерея

b
Один из клипов, снятых к сорокалетию Unknown Pleasures. Фанаты негодуют
b
Фанатский ремастер выступления на BBC
b
Визитная карточка группы
b
Их музыка легко превращает заставку Телепузиков в леденящий душу пиздец
b
В исполненни Swans
b
В исполнении Nouvelle Vague
b
Исполняют останки Joy Division — New Order
b
Depeche Mode тоже в теме
b
В исполнении близняшек Evelyn Evelyn
b
Бьорк нагибает
b
И Жозе Гонзалез тоже
b
ВНЕЗАПНО Альберт Кувезин
b
Неудачная пародия на Кёртиса

[править] См. также

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Фрагмент этой книги зачитывается в песне No Love Lost с этого мини-альбома
  2. Один из псевдонимов писателя Ехиеля Динура
  3. Альбом, длящийся 12 минут, из-за разпиздяйства напечатали не на двенадцатидюймовых, а на семидюймовых пластинках. Обычно на каждой стороне пластинок такого формата стараются не издавать треки длиной больше 5 минут, ибо чревато поганым качеством звука
  4. Которые были выпущены летом того же года


Гатишные  Cradle of FilthHIMNightwishOtto DixКсайлиНегроСтоляр
Поэты русского рока  ВысоцкийГребенщиковДельфинКинчевКипеловКнязевКормильцевЛетовМакаревичМамоновНемировПушкинаРастеряевРевякинТальковТроицкийЦой/ТсойШевчук
Интересные (невольно доставляющие AdamsANTON MAIDENAzisAstleyBurka BandCyriakEpic Sax GuyIOSYSMC ВоронежMC ПокайсяRenard QueenstonАвтоматические удовлетворителиБойлБоярскийБурановские бабушкиВасыльцивВороновДемидовичКола БельдыКончита ВурстКофановКрестовКувалдаКурмангалиевЛаэртскийМальчишникМуцураевПивунПоплавскийСтекловатаСуперАлисаТакежанФристайлоХиль
Тролльские (сознательно доставляющие)  AnacondazAnal CuntCradle of KaschenkoDethklokHRGImpaled Northern MoonforestLajoieMansonNord'N'CommanderPussy RiotRussian Anonymous ChoirTenebraectum • The XyntaWeird Al YankovicАКМ ШаломАнсамбль Христа СпасителяАргоновАццкая СотонаБони НемВиталяВремя СратьДКДэвисЗлой Ой!Ленина пакетЛяпис ТрубецкойМайНОМПаттонПахомовПистолетовПсойРаабеСвиягаСмирновСтрыкалоШаов
Юмористические  Dr. SteelДадудаКрасная плесеньПушнойРэпер СяваСектор газаСловесникФоломкин
Быдло-стайл  Noize MCSkrillexБабангидаВоровайкиКоловратКровостокЛенинградМаваши
Давным-давно  G.G. AllinJoy DivisionKraftwerkLed ZeppelinPink FloydSex PistolsThe BeatlesThe DoorsВагнерГензбурНеизвестный ИсполнительПреслиХендриксШтаб-Квартира
Значимые™  2pacAphex TwinCapcom Sound TeamCurrent 93Deep PurpleDepeche ModeDie ÄrzteEminemJacksonLimp BizkitLinkin ParkMadonnaNine Inch NailsNirvanaOzzy OsbourneQueenRadioheadRammstein
Тяжёлые  BredorCannibal CorpseDeftonesKornManowarMegadethMetallicaPanteraSlayerSlipknotSystem of a DownАрияВаргКоррозия металлаПетруччиЧёрный кофе
Невыносимо-отвратительные  After School Tea TimeAmatoryAorBasshunterGufKunteynirLady GagaАНЖБасковБиберБиланДецлДжигурдаДошиЗверевКиркоровЛозаМоисеевМоргенштернПилигримРанеткиРатмирСеменовичСковородниковТиматиТокио Готель
Death2.png Иэн Кёртис — герой нашего времени
Синонимы  BSODR.I.P.To have no lifeАдДа, смерть! / Ня, смерть!Каза болдуКлиническая смертьКонец немного предсказуемЛоботомияПодавиться мацойПринять исламРакСПИДСходить на охоту
Убить их!  Kill it with fireИван Грозный убивает своего сынаСамоубийство (АпстенаВдольВыпей йадуПожуй полонийСэппукуУбей сибя) • ПыткиТетрадь смертиУбить всех человековУбью родных, убью друзейХагакурэ
Профессионалы  Типажи: ВикингВрач-убийцаГладиаторМаньякНаёмникНиндзяПатологоанатомПиратСнайперЧёрная вдова

Организации: Waffen-SSАум СинрикёГруппы смертиИГИЛИностранный легионКровавая гэбняКу-клукс-кланЛига защиты евреевМафияМоссадОрден Хранителей Смерти

Персоналии: Алексей МихайловичАминБерияБокассаБуш-младшийГай МарийГенерал МорозГитлер (Гитлар) • ДракулаЕжовИван ГрозныйКадыровКалигулаКортесЛектерЛубуричМао ЦзэдунМенгелеНеронОнодаПётр IПиночетПотСаакашвилиСталинСтолыпинСуллаТонька-пулеметчицаТорквемадаУнгернФранкоХусейн
Любители  Академовские маньякиБейтманБитцевский маньякБобокуловаБонни и КлайдБрейвикБаториВасилевскийВикернесВиноградовГармодий и Аристогитонде ГелдерДеанджелоДекстерДжек-потрошительДнепропетровские маньякиДобржанскаяЕвсюковЗодиакИсхаков • «Конструктор» • КоронавирусКратовский стрелокКречмерМаньоттаМельниченкоМетатели колёсМэнсонНевада-тянПетрикПисториусРамиресРейзерТруновФабрикантФарафоновФедоровичФлорентийский монстрХаррис и КлиболдЧикатилоЧо Сын ХуйЯнг
Принявшие  Happy Tree FriendsG.G. AllinLenoreSPIKEАйрисАлександр IIАндедБачинскийБешноваБинБодровБудучьянВампирыВителлийГамлетГелиогабалГеростратГорецГрОбовцыГуфДеткинаДжексонДохлые герои (ВишесГоршеневВысоцкийКачиньскийКеннедиКернесКоновалов и КовалёвКосмодемьянскаяКушнирПреслиРатмирТальковЦой) • ЗомбиИисусКаддафиКейнКенниЭлиза ЛэмМакарМасловМиллиард расстрелянных лично СталинымНемцовНиколай IIПассажиры Корейского БоингаПатриархПиньянРаспутинСвиридовСемецкийСысоевТесакТроцкийТурчинскийУмерший братФарадаФлойдХармсЦезарьЧеловек из СомертонаШакур
An Heroes  Герои саентологии • Героические дохлые герои (БеннингтонГрей и ДжордисонКёртисКобейнМаяковскийСтарковХасигутиЧенгЭбботы) • ГрудциновГуставсонДуайерКамикадзеМиккиОчковскаяПросвирнинФоминМитчелл [an Hero] ХэндэрсонХимейер
Экстерминатусы  БиореакторГазенвагенГеноцид в РуандеГолодоморГуроДень миномётаДецимацияКотёлКровная местьМарсельское убийствоМассовые расстрелыОвцы съели людейСмертная казньТерроризмХолокост (Arbeit macht frei, Jedem das Seine, Окончательное решение) • ЭвтаназияЭлектросамокат
После смерти вас…  Изнасилуют (Насиловать труп) • Наградят премией ДарвинаОтправят в моргСделают персонажем садистских стишковСделают экспонатомСфотографируют на памятьСъедятПохоронят
…, а люди скажут:  Did he die?Did he drop any good loot?Goodnight, sweet princeMemento moriTRUE-DEATH-PRIMITIVE-LINUX-MITOLLWTF BOOMX не умерЗакопайте обратноМы все умрём!Работайте, братья!Такие дела