Персональные инструменты
Счётчики

Американ МакГи

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «American Mcgee»)
Перейти к: навигация, поиск
Drama.pngZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
Huy.pngУ нас не курят не матерятся.
Эта статья часто становится объектом войны правок. Кроме того, её периодически рейдят ученики младших классов. Поэтому, если вы заметите здесь некошерные, на ваш взгляд, вещи — просим не кидаться сломя голову восстанавливать справедливость и тем самым разжигать новый срач. Без сопливых разберемся.
Американ МакГи смотрит мимо тебя как-то недовольно, свирепо, и в то же время грустно и с недоумением

Американ МакГи — американский геймдизайнер, употребляющий наркотики ртом и выражающий впечатления в виде игр.

Содержание

[править] Чем известен?

А известен Американ тем, что навеки вписал своё имя в историю геймдева всего двумя, но великолепными вещами — «Алисой» и «BAD DAY LA».

[править] Детство, отрочество, юность

Такое странное имя МакГи дала мать — хиппанка-патриотка, что намекает нам на его веселое детство. Начал пробовать кодить в возрасте одиннадцати лет. Нехватку денег на железо парень решал как работая посудомойщиком, так и менее честными путями, но путь к успеху оказался недолгим — Мак завалился на краже из компьютерного магазина. Выпустили его, правда, довольно быстро, напоследок помурыжив в участке, дескать, «Сынок, ты недостоин носить такое имя!» Мать с отчимом вскоре свалили, и Американ, которому исполнилось шестнадцать, начал сам зарабатывать на жизнь. Было испробовано множество профессий, последняя из которых оказалась, если верить злым языкам, судьбоносной: во время работы в автомастерской ему на самую маковку спикировала часть двигателя. Сработал ли эффект яблока или нет, неизвестно. Другая, более правдоподобная версия, озвучена лично поциентом и гласит, что один из его друзей, будучи не в силах смотреть на нищету и пьянство горе-автослесаря, предложил ему подработать в техподдержке модной компьютерной игры Doom.

Факт в том, что вскоре Американ познакомился с Кармаком и устроился на работу в id Software

[править] Под крылом Ромеро

Изначально юное дарование бралось на работу в качестве кодера, однако довольно быстро его способности заметил Джон Ромеро, взявший новичка под свою опеку. Мак участвовал в написании кода для Wolfenstein, дизайне уровней для Quake и Doom. После разразившегося в компании срача перешёл в ION Storm, где принимал участие в работе над Dominion III и Timeline (обе — Epic Fail). Довольно скоро Американ разочаровался в работе на дядю и перешёл в EA в качестве относительно независимого разработчика.

[править] American McGee's Alice

Алиса и адовый Чеширский Кот
 
Наркомания в Алисе:"Грибная лавка".Без комментариев,

Наркомания в Алисе:"Грибная лавка".Без комментариев,

А это школота выращивает в местной школе: Марихуанна сорта "Skunk",

А это школота выращивает в местной школе: Марихуанна сорта "Skunk",

Опиумный мак,

Опиумный мак,

Хз что.

Хз что.

"ЛСД" в меню загрузки. Возможно,совпадение. А возможно, что и нет.

"ЛСД" в меню загрузки. Возможно,совпадение. А возможно, что и нет.

Главная игра Макги увидела свет в 2000 году, почти сразу обрела культовый статус и стала ярким представителем игрового артхауса. Итак… О чём же, собственно, игра?

…После событий книг прошло несколько лет. Дома у Алисы случился пожар, в ходе которого вся её семья погибла. Реакция героини оказалась соответствующей, после чего её положили в Дом С Жёлтыми Стенами с диагнозом «кататонический шок» и несколько лет насильно угощали лекарствами. Вследствие того, что один из докторов дал ей её игрушку, героиня вернулась в Страну чудес, которая исказилась вслед за сознанием своей богини. Жители стонут под гнётом тентаклевидной Червонной Королевы. Девочка решает помочь им и берётся за кухонный нож. Алиса движется вперёд, несмотря на всё увеличивающиеся трэш и безумие окружающего мира, собственные боль и страх, гибель друзей… Она дойдёт до самых глубин своего безумия. (спойлер: после смерти Червонной королевы Страна чудес приходит в изначальное состояние, а героиня выздоравливает и выходит из клиники)

[править] Так за что же любят эту игру?

  • Запредельный уровень психоделии и сюрреализма происходящего.
  • Без пяти минут гениальная интерпретация классического сюжета.
  • Затягивающий игровой процесс — смесь боевика от третьего лица и платформера, множество разнообразных врагов (от карт до Бармаглота) и оружия (от кухонного тесака до ниипического ружья). Правда, ближе к концу немного приедается.
  • Шикарный саундтрек — довящая музыка и шумовое сопровождение (от ещё одного наркомана из NIN, с которым Американ знаком ещё со времён Quake), неплохая озвучка. Что интересно: несмотря на творящийся вокруг пиздец, речь персонажей в первой игре исключительно аристократична, во второй проскальзывает лишь пара матюков, и то — от второстепенных персонажей.
  • Качественный перевод и локализация, что в тогдашних играх встречалось нечасто.
  • Графон как в третьей Кваке, ёба!
  • Грибы. Нет, не так. ГРИБЫ!!!!!!!!!1111. Тема веществ вообще и грибов в частности раскрыта чуть менее, чем полностью.

Через некоторое время после выхода игры МакГи переехал в Китай (где и живет сейчас), основал там свою студию и стал Независимым Разработчиком. А дальше началось…

[править] Alice: Madness Returns

После десяти лет метаний МакГи таки выпустил вторую часть игры об Алисе, с которой все вышло уже далеко не так ровно. С одной стороны, просрали все разнообразие: практически все уровни представляют одинаковый платформер, везде ждут одинаковые тройные прыжки и подлеты на струях пара. Количество оружия сократили до четырех, но новых способностей по ходу игры Алиса открывает крайне мало. В игре нет ни одного босса, кроме последнего (который впечатляет только внешне), а поэтому и боевка, и прыгательная часть к середины игры надоедают до нытья в зубах. Радуют только особые редкие исключения, вроде тех, когда Алиса становится огромной и получает возможность топтать недавно опасных врагов, или небольшие физические задачки с кукольными головами в четвертом акте. Иначе говоря, как платформер игра сильно уступает старичку Рейману.

С другой стороны, узнаваемый стиль не только на месте, но и вышел на новый уровень. Абсолютная ебанутость происходящего, антураж уровней и саундтрек вкупе с обалденным сюжетом создают атмосферу, довящую на психику анона не хуже этих ваших Сайлент Хиллов. Геймплей также причесали и вывели на нормальный уровень. Арсенал хоть и урезали, но бой заметно усложнился: сильных врагов просто так мышкой не закликаешь, нужно подобрать подходящее оружие (а то и комбинацию из двух и более), раскрыть слабое место и жахнуть по нему. Тут, правда, сразу летит камень в огород ПК-бояр: игра делалась под слешерное управление и на геймпаде играется куда более удобно и интуитивно, чем на клавше с мышью (и это притом, что оригинал был чистокровным PC-продуктом!).

А еще новая Алиса стала чуть ли не первой игрой, в которой этот ваш NVIDIA PhysX используется на полную катушку: обломки разлетаются, слизь из врагов растекается, дым от перечницы расступается при проходе главной героини сквозь него, а волосы Алисы крайне реалистично развеваются по ветру и от малейшего движения. Юзеры видеокарт от AMD/ATi лишаются половины этого великолепия, либо созерцают аццкие тормоза и негодуют. Печалит лишь отсутствие возможности сохраняться в любом месте. Также крайне расстроила адская глючность и забагованность игры: у героини то не стреляла перечница, то не раскрывалось платье, а уж из-за легендарного глюка с нераскрывающимся ЗОНТОМ-щитом пострадало немало мониторов. Разработчики на это забили хуй, никаких патчей не было, поэтому «благодарные» игроки правили все сами вручную через хитрую жопу в коде игры.

Игра вызвала интернетовые колебания ещё до выхода: были запилены несколько трейлеров к A:MR, отличавшиеся редкой интригующей красотой, анонимус воспылал любовью к подросшей Алисе и со скоростью пулемёта «Максим» стал выпускать на просторы сети фанарт. Реальная героиня оказалась внезапно немногим хуже и за пару месяцев завоевала сердца задротов.

[править] Вы хотите ещё?

Спустя некоторое время (да что уж там, почти сразу после выхода АМR) стали поговаривать о том, что неплохо бы запилить MOAR Алисоньки и Чеширских котов. Увидев, что сколько фанатов няшами не корми — всё мало, Американ подождал годик и вяло вбросил в игровую сферу интернетов пару телег насчёт придуманной им Алисы Онлаен (!) aka Alice in Otherland, с реализацией которой, правда, могут быть некоторые трудности.

Но вот уж на дворе 2017-й, а воз и ныне там. Из свеженького имеется только пост Макги на Фейсбуке о том, что фсйо таки заффисит от фанаттов. Есть надежда, что игрулька будет сделана. В то же время настораживает слово «Онлайн» — атмосфЭру в такой обстановке сохранить будет трудновато. То есть если игра и состоится, то исключительно как новый фап-контент для адептов культа.

[править] Экранизация

Слухи об этом идут уже не первый год. Снимать собирались Dimension, а до них еще и Miramax, причем распевали еще до выхода игры. Пока МакГи лично срался с агентами кинокомпаний (а срался он довольно долго — около года), а юзеры разносили слухи по домам, кто-то под шумок выложил информацию о фильме на IMDb. Всемирная сеть начала генерить массовые дискуссии и их было бы сейчас гораздо больше, если бы 20 декабря 2001-го МакГи не сообщил, что ни фига еще не решено. В 2005 ресурс Hollywood Reporter сообщил, что съёмкой киноадаптации American McGee’s Alice занялись титаны из Universal Pictures. Интернет вскипел. И уже не утихал даже через три года, когда разносчики информации уже открыто давились смехом.

[править] Другие поделки

[править] Scrapland

Задумка у нового проекта была просто шикарная. Реализация, на первый взгляд, тоже. Действие происходит на Химере — планете-свалке, заселённой роботами. ГГ — независимый журналист Ди-Тритус. Что мы имеем в активе?

  • Как минимум небезынтересный конспирологический сюжет. Хотя догадливый игрок уже к середине сообразит, кто на самом деле главгад и информатор — Глубокая глотка (намёк на этот ваш Уотергейт или Секретные материалы) (спойлер: ГлавВред газеты и его секретутка)
  • Игра, по сути, является «нашим ответом GTA».
  • Развитие фишки Omikron: The Nomad Soul с переходом между телами.
  • Возможность тюнинга кораблей.
  • Гладиаторские бои.
  • Можно ограблять другие корабли.

Так в чём же подвох? Подвох прост. Все эти составляющие блестят, но не радуют. Ближе к середине играть становится банально скучно. Процесс откровенно провисает, миссии однообразны и просты. В «Алисе» такое провисание исправил резкий скачок сложности. Здесь такого не случилось. Увы и ах, но Scrapland весьма быстро приедается.

Однако, не стоит забывать того, что непосредственно в разработке Американ никоим образом не участвовал, а истовые испанцы MercurySteam Entertainment на стадии PR-компании сделали ему выгодное предложение — за вознаграждение позволить водрузить своё имя в название игры (после чего она стала именоваться American McGee's Scrapland) и покататься за казёный счёт по пресс-конференциям, потрахивая журналисток и монотонно повторяя «Да, меня действительно так зовут». Однако, игрокам это не особо интересно.

[править] Bad Day L.A.

После предыдущего провала Мак взялся за ум и снова решил сделать нечто доставляющее. Приготовьтесь: на славный город Лос-Анджелес обрушились все возможные беды: начиная с атаки террористов — создателей зомби — и заканчивая нашествием мексиканской армии. ГГ — Обыкновенный Американский Бомж, стремящийся унести из города свою жопу и случайно всех спасший. Сюжет невероятно доставляет и богат на лулзы. Тем обиднее, что главный минус проектов Американа на месте — всё это затянуто и быстро надоедает.

[править] American McGee's Grimm

Изначально предполагалось, что «Grimm» будет своеобразным продолжением традиций Алисы; главный герой должен был попасть в темный и мрачный мир сказок братьев Гримм. Учитывая, что данные сказки в оригинальной, не адаптированной для детей младшего дошкольного возраста версии, отличаются повышенной брутальностью, выйти могло бы неплохо.

Вышло не пойми что. Сама по себе идея довольно неплоха — непонятной природы ГГ своей омерзительной аурой искажает возвращает к исходному состоянию мир добрых и безобидных сказок. К сожалению, игровой процесс по интересности своей достоин игровой приставки уровня Atari, во многом уступая классической игрушке «Xonix». Даже ехидные комментарии главного героя и на удивление неплохой для Акеллы перевод не в состоянии спасти положение.

[править] OZombie

Новая игрушка от сабжа с уклоном в стимпанк, обыгрывающая сказку о Стране Оз (ну или волшебнике Изумрудного города — для детей, выросших на Волкове). Сюжет призван был отвечать всем грибным требованиям Создателя: Пугало соломенное каким-то макаром овладело мозгами жителей Изумрудного Города и, немедленно выпив, возжелало целую страну Оз. Пра-пра-пра-пра-правнучка Дороти вернулась в Страну Оз, чтобы восстановить демократию, и всё заверте... Проект запиливался на Кикстартере, а это значит, что для получения плюшек — плакатиков, изумрудных очков, свистелок-перделок — следовало сделать абсолютно добровольное пожертвование в пользу голодающих Американов. Уже не торт? Скорее, просто чуваку деньги нужны. Так или иначе, планировалось что-то на уровне Гримм или даже выше. Как всё задумывалось на самом деле, мы уже никогда не узнаем, ибо проект выпилили в пользу какого-то короткометражного мультфильма, видимо, на ту же или похожую тематику.

[править] Галерея


[править] Подводя итог

К сожалению, хоть Американ МакГи и мастер на интересные и креативные идеи, но их обрамление (за исключением, может быть, той же Алисы) находится несколько ниже, чем следует. Впрочем, у этого парня всё ещё впереди.


ЛюдиAngry Video Game NerdBoomerGamerSuperGoHaLevelordMaddysonSupLisErTwixtYahtzeeАегоровАлевиусАмерикан МакГиВаномасВренГамазГульмэнКармакКотикНомадПетрикРоммельСирСтавицкийФингерутШульц
TemplateGamesBottom.png