Персональные инструменты
Счётчики

Counter-Strike/Терминология

Материал из Lurkmore
< Counter-Strike
Перейти к: навигация, поиск

Это подстатья-включение в основную: Counter-Strike. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не нужны!

Термины даны в последовательности русского алфавита.

  • AFK, away from keyboard — игрок, не подающий признаков жизни из-за разрыва соединения, либо просто отошедший на время от компьютера. Относится к «легким фрагам», за каковыми охотятся 95%. См. также Завис
  • Aim — популярный чит, автоматически наводящий прицел на заданную часть тела врага (чаще всего в голову) и способный автоматически открыть огонь. Попавшихся на применении моментально устраняют с сервера. Также умение игрока вести цель внутри прицела. Если верить профессионалам, то ведение прицела во время выстрела сопровождается самой низкой чувствительностью мыши, поставленной в настройках игры.
  • Авп, Фотик, Слонобой, слон, слоношлеп. палка — AWP, любимая винтовка кемперов. Самое мощное оружие в игре, гарантированно убивает при попадании в голову, грудь, руки или живот, сильно ранит при попадании в ноги. Также игрок, успешно её использующий.
  • Авто Х, Автонуб, аутофаг — Игрок, использующий автоматическую снайперку aka ламерку. Вызывает дикое негодование среди соперников, особенно успешно выпилив половину из них в первые 30 секунд боя. Причина негодования — старая неприязнь к автоматическим снайперкам, которые блокировали почти на всех серверах, а где не блокировали, устраивали дикие халивары и срачи с призывами бросить ствол и играть как нормальные пацаны.
  • Аир/Эйр — фраг, сделанный в воздухе. Даёт +100500 к респекту. Наилучшие из: авп/скаута/ковбоя. Дигл, шотган и прочее — дефолт. Хотя все зависит от прыжка, расстояния, момента выстрела (зрелищно же!).
  • Анал, Кишка, — узкий канализационный проход (например, на карте cs_mansion). Сама cs_mansion была популярна в компьютерных клубах средней паршивости, но сейчас почти вымерла.
  • Арабка, Тормозилка — mac10 ака узи, обладающий сильным «тормозящим» действием на противника. Вызывает сильный Butthurt (реально не убежишь) у последнего при пересечении им больших открытых пространств. Подобным действием обладают также TMP у контров и некоторые другие виды оружия.
  • Армада, аркада, Раш — штурм всей командой по одному направлению (см. Раш)
  • Бан — блокирование игрока на определённое время или навсегда.
  • Банан — проход на карте de_inferno (а также и на de_tuscan), ведущий на бомбплейc Б. Называется так, потому что имеет загнутую форму, похожую на банан. Самое популярное место для раша у теров на этой карте.
  • Бомбер, Бобер, Сапер — террорист с C4 за спиной. Обычно главная цель контров до планта на точке.
  • Бомбплейс, Пл(а|э)нт, би-n, лобное место, A, B (в зависмости от кол-ва плантов, обычно два) — место на карте, предназначенное для установки бомбы командой террористов (на картах de_), на большинстве карт устанавливают два, но бывают также один или три.
  • Босс, рейдбосс - тактика, когда 2 игрока на первом же раунде договариваются: игроку 1 отходит пистолет-имба (тек9 или 5-7), он же на свои берёт бронежилет, а игрок 2 тратит последние 300$ на Р250. ЧСХ, оба пистолета могут раздавать ваншотные хэды.
  • Бот — игрок, управляемый искусственным интеллектом. Алсо, хреновый игрок (при этом не обязательно нуб). Также чит, при котором не нужна ЛКМ: огонь открывается автоматически при пересечении прицела с врагом (т. н. trigger bot).
  • Блайнд, блинд, blind — в дословном переводе «слепой»; игрок, убитый противником, находящимся в поле зрения, но оставшимся незамеченным со стороны первого.
  • Блочить — блокировать проход собственной тушкой, что в большинстве случаев приводит к смерти игроков вашей команды. Характерно для нубов. Систематическое блокирование прохода лечится только тимкиллом. Существует и обратное понятие, см. Подпирать
  • Бомж/дно — обозначение особо конченых игроков и/или нубов.
    • Альтернативное значение: БОМЖ(И) — игрок(и), вооружённые эко-оружием.
  • Будка/Хижина — характерное деревянное или металлическое строение с несколькими входами, выходами и окнами для стрельбы. Обычно простреливается полностью. (de_nuke на верхнем планте около двери и прям после ct-респа около подъема на кукушку и поворота направо к спуску на нижний плант).
  • Воллхак, wallhack, вэха, вэлл, wh, вх — часто используемый чит, делающий стены уровня полупрозрачными и/или подсвечивающий врагов. Часто юзается на пару с автовыстрелом или aim'ом. Обычно любой, сделавший удачный прострел, обвиняется в использовании wallhack’a лузерами, не умеющими играть. Реальное же использование воллхака приводит к бану.
  • Высота — высокие места на мапе (обычно труднодоступные), откуда можно ёбнуться и растерять доброе кол-во hp.
  • Газонокосилка — новый пулемёт Negev из CS:GO, у которого магазин на 150 патронов; этот девайс просто крошит супостатов на мелкие кусочки.
  • Gun game (гангейм) — сервер для определённого типа игры (применимо к Source), когда за убийство N противников вместо пушки номер Y-Х дают пушку номер Y-Х+1 или Y-1 (разные для CT и T пушки под одним номером идут одна за другой), после чего оружие отбирают. Всё время к единственному огнестрелу прилагается нож. Основной причиной оглушительных фейлов в виде фрагов аж с ножа (вампирится у врага/всей враг. команды аж N очков, имеем 2N очков перетока) является стремление нубов именно в гангейме начать рашить, и, как результат незнания очень узких гангейм-карт, склонность пидорасить союзников.
  • Гангстер, Мафиози — Новый пистолет Tec-9 у терров, который добавили в CS:GO, имеет большую обойму и полуавтоматическую стрельбу в зажиме. Неслабо нагибает офигевших контров в пистолетном раунде.
  • Гли(т)чер — чел, использующий баги мапы (например, если в de_clan_mill1 в кишке в первом повороте сесть напротив бочек (и так и сяк) к стене, а потом подсадить на голову коллегу и долго подпрыгивать, можно отправить его наверх к планту. de_nuke — кукушка, на кукушке подсаживаете тело на голову и прыгаете, тело проваливается в текстуры и оказывается на крыше кукушки (дальше можно заползти на крышу всего ангара). cs_mansion — в комнате в дальнем левом углу здания со стороны cs-респа, в задний правый угол (относительно входа в данное помещение) подсаживаете тело и оба прыгаете, пока тот не окажется на крыше дома). За это нормальные админы банят безжалостно.
  • Гренки, грены — гранаты (любого типа)
  • Дабл/трипл — одновременно 2-3 фрага одной пулей, без читов. Есть примеры и −4 [1]
  • Даблдак, double duck — читайте об этом в разделе "холд".
  • Дефузить, расплантчивать — процесс и результат разминирования C4, поставленной террами. Также часто используется термин минировать, хотя по идее имеет ровно обратный смысл. В CS 1.0-1.6, CZ, CSS, в CS:GO до сентября 2015 выглядело как магия (http://i.imgur.com/2W7Kfrj.jpg) , а после обновления в CSGO (вместе с другими анимациями) в руках появляется некий девайс, от которого к бомбе идут провода
  • Дефузы, кусачки, щипцы, пассатижи, лифчик — инструмент для быстрого обезвреживания поставленной бомбы, доступен только контрам на demolition (de_*)-картах.
  • Девайс
    • дорогое и эффективное оружие, обычно M4A1, АК-47, AWP и т. п.
    • Оборудование — мышка, клава, наушники и прочие атрибуты задрота, собирающегося в клуб.
  • Дигл, dgl — хороший вариант для эко, если не иметь корявые руки — можно вызвать ненависть, поставив 3-4 ваншота.
  • Дерево — двери типа de_dust-овских. Простреливаются из мощных ружжов, что вызывает бугурт у нубов.
  • Длина, дл, стометровка, сотка, DL — обычно так называется длинный проход на карте de_dust2, соединяющий базу террористов и контров. Реже — любой длинный проход на текущей карте.
  • Дроп — упавшее оружие и инструментарий у трупаков или выбрасываемое игроками. Неиллюзиорно доставляет бомжам при поднятии оружия с пустым боезапасом. По окончании раунда в случае годного дропа весь голосой чат засирается репликами «Засейви калаш, эмку, авик, петуха, дигл, тек».
  • Дымовуха, Вонючка — Дымовая граната
  • Завис — персонаж вышедшего по причине разрыва связи игрока — многие помнят и клубы, где по окончанию времени на мониторе появлялся чёрный квадрат и надпись «Ваше время истекло», но при этом игра продолжала держать связь с сервером, соответственно персонаж постоянно висел в игре. Не двигается, а потому является «бесплатным» фрагом. Стремятся его собрать разве что контроёбы. А те, кто играет ради игры, а не ради счета, оставляют дисконнектнутых на самый конец раунда, что (если у обоих команд такие есть) может неиллюзорно бесить всех участников игры, и в редких случаях вызывает лулзы, когда последние активные игроки взаимно выпиливаются, например, гранатой.
  • Зелень, зелёнка
    • на карте de_train — довольно узкий проход, ведущий от базы террористов до бомбплейса A. Называется так, потому что игрок, подходя к нему, проходит мимо стены с растительностью.
    • на карте «cs_assault» — проход с улицы в гараж к террористам через зелёную дверь.
    • на карте «de_inferno» — проход справа от бомбплейса А.
  • Заплентить, плентить, ставить — процесс и результат установки C4 на плент.
  • Плентить под «locationname»  — заплентить бомбу на точке так, чтобы усложнить контрам процесс дефьюза и облегчить себе процесс контроля.
  • Зигзаг, зига, ЗЗ, ZZ, короткий, корота, кресты, короток, шорт, шорта — проход на карте de_dust2, называется так от того, что имеет форму зигзага (а также на de_tuscan и на de_train, проход от закрытого плент на открытый со стороны кт, я гарантирую это)
  • Кабан, КабанЧеГ — игрок, принявший анальную кару от ножа.
  • Катка, матч, Сорев,Микс — Сорвновательный. Игра 5х5 из 2 частей по 15 раундов. Победа при 16 раундах. Именно на них проходят турниры (при ничье (15-15) добавляется доп 6 раундов)
  • Камбэк — Резкое нагибательство противника после серии поражений, обычно в самом начале игры. Алсо то, чего боятся чутка расслабленные и уже настроенные на победу игроки.
  • Калаш — а вы уверены, что это требует расшифровки?
  • Кемпер, Седло — игрок, который никуда не бегает в поисках противников, вместо этого обитая (кемперя) на одном месте. Обычно кемперят на респе, или на других, удобных позициях, по углам или на ящиках.
  • Кемпа, кемперка — точная винтовка без режима автоматического ведения огня.
  • Китаец, Афган,Галил,Гаиль а также среди школоты Новый калаш — Galil, оружие террористов, некоторым нравится магазином на 35 патронов и большим уроном (и, опять же, меньшей ценой, чем тот же калаш). На самом деле чистый израильтянин на основе АК-74. См. пруф на вики.
  • Кишка, Аппендикс, Труба — лексическое обозначение трубы, выводящей на крышу с респы (см. ниже) террористов на карте cs_assault.
  • Ковры — на de_inferno коридор на втором этаже здания, ведущий на балкон к выходу на A (также присутствует на de_mirage (бывшая cpl_strike))
  • Коробка — лексическое обозначение прохода из базы T к длине на карте de_dust_2.
  • Кошка, Шпиговка, Брызгалка, Жопочистка, Жопоковырялка, Утка, Пукалка, Писюн, Свистелка, Пипетка, Миксер, Пневматичка, Скальпель, Соска, Пятка, Дрель, Пиписька, Темпо — Steyr TMP.
  • Кукушка, Скворечник — та же будка, только на высоте (тот — же de_nuke при входе в первую будку (прямо после ct-респа)).
  • Лаггер — игрок с неумышленно или умышленно ограниченной шириной канала выхода в сеть Интернет. Как правило, неудобный для игры. Почти всегда стреляет рандомом.
  • Лакер,Шаровик, Рандомщик — случайно попавший в голову.
  • Ламерка, Тетрис, Спичкострел (H&K G3-PSG1), Коммандо (Sig-550KE), Скорострелка, Перфор, Перфоратор (Ижевское), Дельфин (старое название), Автоснайперка, Плётка, Автонубка или Autosniper (пришедшее из-за кордона), Autonoob — автоматические винтовки со снайперским прицелом G3/SG-1 у террористов и SIG SG 550 у контров. Популярны у нубов, так как с их помощью достаточно просто убить врага на средних и дальних дистанциях. Но при том невозбранно (почти) приносит уймы профита, а иногда вообще юзается как дробовик. Стрелок из этого апарата называется дятлом или автонубом (из-за характерного вида в руках этого оружия у терров). На большинстве серверов автоматические винтовки запрещены, что вызывает неслабый баттхерт у нубов в начале матча, когда вместо ламерки они получают послание на йух.
  • Ласточка, Приближалка, Чёрная ворона, Акула, Француз, Штайр, Шталлер, Стейр, Костыль, Штырь, Штурма, Булка, 4-4, Штанина, АУГ, (очень старое) Ветка — штурмовая винтовка Steyr AUG, имеется только у контров, аналог террорской Sig 552.
  • Ninja Defuse — Беспалевный Дефуз бомбы в дыму (нубов же расстреливают в дым за попытку его выполнить)
  • Морковка, Дробилка, Пукло, Бомжа, Горох, Колбаса, Малыш, Котик, Драгунка, rushgan (редко) Конь (тоже из древностей) — HK MP5.
  • Муха, Мухобойка, Шприц, Баян, Воробьевка, Пионерка, Мелкашка — Steyr Scout. Самое легкое оружие в игре — неизвестно, каким макаром, но скорость бега с ней даже выше, чем с ножом. Было пофиксено в Source. 10 патронов в обойме и ажно 90 патронов запаса. ЧСХ, в CS: GO точность Scout при падении выше, чем на бегу, и потому особой "чисто мушиной" тактикой считается вариант "прыгать@выделывать кульбиты", а то и вовсе "простреливать верхний этаж, стоя на коробке, на доли секунды высовывая свою голову для выстрела"
  • Мясо:
    • эпизод массового взаимоэкстерминатуса в короткий промежуток времени;
    • плагин, добавляющий расчленёнку;
    • карты типа fy_pool_day
  • Нахуя вот ты вот ща закупился — см. Неко
  • Неко — см. Эко
  • Нигвижен, нихтвижн, Терминатор, лагвижен (из-за сильных лагов, создаваемых девайсом) — очки ночного виденья.
  • Нуб, дно/бомж/бот/ботинок — новичок. «Дно» не CS-овское обозначение нубка, а пришло из Доты.
  • Огненный коктейль — Коктейль Молотова у T и зажигательная граната у CT которые добавили в CS:GO, можно кинуть и посмотреть как противники поджарятся как курицы-гриль на барбекю.
  • Окучивать — тактика при взятии плента или помещения с заложниками, при которой игроки входят во все входы туда одновременно. Вызывает кипиш и панику у нубков, заставляет вертеться на 360 градусов отцов, или вообще ничего не вызывает, если противник обычное мясо (мясцо обычно не держит точки и позиции вообще).
  • Онлайн-герой, домашнее мясо, просто мясо — распространённое на локальных (не в клубах/салонах) и интернет-серверах оскорбление со стороны игроков, предпочитающих игру в клубах/салонах. Считается, что «клубный» и состоящий в команде (даже если команда не живёт дольше одной тренировки) игрок уже как бы состоявшийся кибер-атлет и добился большего, а, значит, играет лучше, чем тот, кто в клубах и командах замечен не был. Однако данное оскорбление чаще всего применяется в чате между убитыми, что как бы намекает.
  • Olofpass — Olofmeister(игрок команды fnatic)+Overpass. возникло из-за огромного кол-ва лулзов, созданных им на этой карте


Дифуз в огне https://www.youtube.com/watch?v=Mao-UqnJ3SI, после него на В осталось граффити
Буст на А, через который видно всю карту https://www.youtube.com/watch?v=cNQ71mfmt80 Пофиксен сразу после этого турнира (остался только этот знак http://i.imgur.com/ft6K5r4.jpg[1])

  • One way drop — место на карте, спрыгнув с которого вернуться назад тем же путем не получится.
  • Пасти точки|пленты — тактика за ментов, при которой менты держат подходы к плентам.
  • Паровоз, Локомотив, Лохомотив, Стадо, Лестница, Лесенко (редкие термины) — убийство более 2-3 противников при их попытке захватить вашу позицию или просто пройти мимо вас. Очень часто происходит на чемпах по CS.
  • Петушок, Петух, Рукав,Гном, Пылесос, Терка, Батон, Бычек, Кастрюлька, Головомойка, Бельгийский бублик, Фен, Рачок, Стеклорез — FN P90, иногда еще игрок с этим оружием (Петух с Петухом) Из други названий игроков с ним: Pro90, ELO-90 (для CS:GO).
  • Подпирать, пидорасить — относительно свежее понятие, актуальное в первую очередь для эко-рашей впятером в одном проходе, а также для Gun Game-серверов, суть которого такова: в узком проходе (коих полно на мясо-картах, любимых гангеймерами за интенсивность мясорубки) один игрок идет каска к каске с другим, вследствие чего при резкой атаке переднему игроку некуда отступить (не может сдвинуть заднего), и он ВЫПИЛИВАЕТСЯ НАХУЙ НОЖОМ, СЛИВАЯ ИЗ КОМАНДЫ АЖ 5 ОЧКОВ В СЧЁТ ВРАГА.
  • Подсадка, boost — тактика подсаживания игроков на высоты для быстрого занятия через головы и плечи товарищей выгодной или занятия недоступной в обычной условиях позиции. Часто применяется на de_dust2_2x2 ментами для быстрого прохода zz и попадания на базу к ТТ. Если подсадка произошла довольно быстро, то в результате эффекта неожиданности оказанного на террористов подсаженный мент может снять пару фрагов в самом начале раунда.
    • Часто в конце или в начале раунда в ментовском чате пишут «UP» или «zz» — это и означает выбор тактики на начало раунда.
  • Прострел/валлбанг — убийство/ранение (или попытка такового) противника выстрелом через стену. При стрельбе через стену ущерб основательно снижается. При использовании в картостроении достаточно мягких материалов пуля любого оружия, в том числе дробовика, может невозбранно проникать даже сквозь толстые стены. Одни из наиболее красочных фрагов. Зачастую: прострел рампов на de_nuke, 9 там же, заход на б-В на de_dust2, коридоров на de_train, банана на de_inferno. Необычные: все прострелы нижнего плэнта de_nuke, многие прострелы de_train, прострелы de_tuscan. Вызывает наибольший буттхурт подрастающего поколения и дикие крики «ВОТЕБАН ЧИТЕР!!!!» (особенно если действительно читер взял автоснайперку и выпускает обойму за обоймой в стены)
  • Прислуга, Охрана, Соровождение — обычно 2-3 тера, охраняющие бобра (бомбу).
  • Пукло — лёгкое оружие (b31, b33) и пистолеты (за исключением Дигла)
  • Рак/Краб — кемпер, который выжидает противника в положении сидя.
  • Рандомщик — нуб, стреляющий не короткими прицельными очередями, а зажимающий ЛКМ и поливающий все вокруг свинцом. См. Спрэй.
  • Раш — быстрое передвижение всей командой в одном направлении, используя все возможное оружие с целью подавления сил противника массой и занятия определенной позиции (например, одного из бомбплейсов), не является особым тактическим действием. Зачастую организуется нубами как масштабное «мясо».
  • Рейд-босс — тактика для CS:GO, при которой в пистолетном раунде игрок 1 покупает бронежилет и выбрасывает пистолет, а игрок 2 тратит 500 баксов на имба-пистолет "5-7" или "tec9" в зависимости от фракции. Игрок 1 становится неиллюзорным рейд-боссом, а у игрока 2 остаётся 300 долларов на покупку P250, с коим он может прикрывать игрока 1.
  • Респаун, Респ, База — место начального появления игроков.
  • Рогалик — винтовка FAMAS, доступная только ментам (4-1). Является адской вундервафлей за свои 2250$ цены, так как в режиме стрельбы по 3 пули практически отсутствует отдача и наблюдается хорошая кучность. Наловчившись с ней стрелять, можно делать по 20-30 фрагов одними хедами (при этом читая в чате обвинения в читерстве и теша свой ЧСВ). Занерфлена в CS:GO в говно.
  • Скорострел, Сайга с подстволом — новый пистолет-пулёмет PP-Bizon из CS:GO имеет большую обойму и хорошую скорострельность, так что противников можно неслабо нагибать из этой пушки.
  • Скрип — обозначение двери на картах de_cache, de_nuke, cs_assault, которая при открытии издаёт скрипящий звук.
  • С ножа, Застрапонить — убить игрока противоположной команды при помощи ножа. Гопники и дети воспринимают убийство «с ножа» как личное оскорбление[2]. Незаметный подход к врагу со спины и последующее убийство с ножа эквивалентно фразе «Твоя стрельба — говно, ты ничего не понимаешь в стрельбе!». Если же убить с ножа в лицо (например, пока противник перезаряжает оружие) — смайлы в чате обеспечены от всех наблюдавших. Убийство ножом несколько противников подряд вызывает бурю эмоций и тонны одобрения от родной команды.
  • Сейвить дроп — тактика, при которой оставшийся один или с другом игрок, имеющий при себе годный ствол и осознающий неизбежную гибель и поражение в случае попытки атаки на превосходящего его противника, добровольно шкерится и отдает ему раунд по причине истёкшего времени с целью сохранить для следующего свой девайс.
  • Скилл, скилловый (от англ. skill — умение), также отец, батя, pro, Задрот, читер (школ.) — игрок, имеющий неплохие навыки в игре, в частности: не топает не вовремя, умеет обращаться с AWP и быстро попадать в голову из всего, кроме гранат и кусачек. На самом деле обыкновенный задрот. ЧСХ, даже гранатами порой попадают, см. Тычок.
  • CT, Сити — респ контров.
  • Slap, админский пендель, волшебный пендель — винрарная админская команда, заставляющая подпрыгивать и отталкиваться от стен игрока. Мера против несогласных, шахматистов, кемперов, слоупоков и афк. Может отнимать хп вплоть до смерти пинаемого.
  • Slay — команда, подобная авадакедавре. Доступна админам или с помощью voteslay, если таковая имеется.
  • Спектор, спектатор — убитый игрок, наблюдающий за игрой остальных. Как считается, шухерит и дает советы живым коллегам. Однако, такое возможно только при наличии голосовой связи — живые игроки по умолчанию не видят чат мертвых. Но есть некоторые сервера, настроенные иначе.
  • Спрэить, зажимать, — пытаться убить врага беспорядочной стрельбой, зажав левую кнопку мыши. Сел-зажал-скилл показал/асус проебал, фраза про 60% игроков. Особенно забавно, когда нуб показывает супергероя, расстреливая обойму Дигла за 2 секунды и попадая во все места, кроме противника. В опытных руках может стать причиной смерти паравоза. Спрэят в основном из мки, мп5 и ппг (или же P90) из-за простоты данной процедуры из этого оружия, реже из калаша (если спрэить из ак-47 правильно, то это станет причиной множества фрагов на близких и средних дистанциях).
  • Спрей:
  • "граффити" в виде нанесения куда-либо картинки
  • сокращение от spray pattern - узора, по которому всегда дёргается в руках та или иная пушка (у каждой пушки спрей фиксированный, что позволяет, зазубрив узор, сохранять точность при стрельбе путём ответного перемещения мыши в противоположную узору сторону). Посему, многим нубам пытаются давать совет "учи спрей", что означает "выбери 3-4 любимых ствола и зазубри их узоры отдачи, после чего компенсируй отдачу движением мыши". Особенно доставляет Галил, у которого на 11-м выстреле отдача уходит не вверх, а РЕЗКО направо.
  • Спидхак, sh, сх, cd — чит, позволяющий увеличивать скорость перемещения. Скорость игрока-то он увеличивает, но читер получает негативный эффект в виде резких тормозов через каждые несколько секунд. Зачастую используется вместе с Аимботом и Воллхаком. В основном используется малолетними долбоёбами или толстыми троллями. При наличии нормального админа на сервере такой игрок моментально выпиливается и карается банхаммером.
  • Стрейфить ака Качать маятник — тактический прием, при которым игрок стреляет короткими или средними очередями, после чего перемещается и снова стреляет (with FAMAS, Калаш, p90, Steyr AUG). Очень распространенная для отцов тактика и очень сложная для освоения. Вызывает негодование у нубов, так как оные имеют низкий аим и ни фига не попадают по мельтешащему туды-сюды противнику (при правильном использовании такой тактики можно настрочить много фрагов). А также "стреф" означает "атака в движении": влево, потом вправо с маленькой амплитудой (тактика для стрельбы из M4A1 и MP5, Galil, mac10, Дигла на средних и ближних дистанциях).
    • Круговой и полукруговой стрейф — Тактика при стрельбе, при которой игрок делает полный круг или полукруг вокруг противник(а)-ов(очень эффективна при рашах).
  • Тёмная, тёмка, темнота — места на картах с плохим освещением, где могут обитать кемперы (как правило, одна на карте). Самое характерное — тоннель перед T-spawn на de_dust2 (2_2x2) и коридорчикики в центре карты на de_dust. Юзайте фонарик (кнопка "F"), прибор ночного видения (nightvision googles) или кнопки управления яркостью монитора.
  • Тимкиллер, ТК — долбоёб, который мочит своих.
  • Тычок, Smoke-o-Kill — убийство игрока при попадании в него дымовухи или слепы, наносит 1 ед урона и если у недруга тоже 1 hp, он сдохнет от попадания в пятку со слепы/дыма. Также можно убить противника ударом ноги в голову, если у него 1 hp. Достаточно упасть на него сверху. От таки дела! Не на всех серверах.
  • Палить,Мониторить — В клубе — подглядывать за оппонентом (в целях профита). В лане — подглядывать за тимой противника и стучать на него в скайп тиме, в пользу которой делается этот «загробный» шпионаж. См. Спектатор.
  • Флэшка, флэха, слеповуха, слепуха, flash — светозвуковая граната. При разрыве происходит яркая вспышка и оглушительный хлопок. Но проявляется как исчезновение картинки (и звука в CS:S). Длительность эффекта обратно пропорциональна квадрату расстояния, а также зависит от того, смотрят ли за красивым полетом гранаты ослепляемые и кой-какой еще неведомой поебени (рефреша монитора и насколько ты успел развернуться). На некоторых серверах есть флешки-моменталки, их суть в мгновенном взрыве и эффективности.
  • Хешинг, HE-strike, Кегельбан, Гранатоудар — Тактический прием, при котором позицию противника или направление него атаки закидывают 3-6 "хешками", то есть HE-гранатами. Может стать причиной профита в раунде, если противник задумает раш всей командой на этом направлении. Успешно применяется на чемпионатах.
  • Хедшот, Хед,hs — убийство в голову. Поскольку попадание в череп увеличивает номинальный урон ровно в 4 раза, является основным способом причинения смерти опытными игроками, что часто заставляет срать кирпичами менее опытное молодое поколение.
  • Хлопушка, Пердушка, Петарда — новая граната-приманка из CS:GO, которая издаёт звуки выстрелов из оружий и отмечатся на радаре, сделана для того чтобы наебать врага.
  • Холд — тихая ходьба, по умолчанию — зажим клавиши Shift. Позволяет без лишнего шума подобраться к противнику, но передвижение будет гораздо медленнее. Поцоны с мышами вроде х7 любят крутить колесо (bind+duck на «ctrl» и bind+duck на нижний прокрут, чередуя нажатие на «ctrl» с прокрутом). Зовется описанное даблдаком, позволяет передвигаться практически без шума и потери скорости. Вызывают ненависть у многих. Возможен вариант руками — на ютубе есть хороший мануал про kz_.
  • Хостеджи, Хостаги, Залоги, Заложи, Наложи, Выложи, Подложи, Лысые — заложники. Уводимые на базу контров, образуют корован, который приносит неслабый профит тому, кто его доставит. Алсо, убийство заложников не остается безнаказанным: с вас могут удержать до 2000 умерщвленных енотов за каждую голову. Умные СТ могут использовать «паровозик» в качестве живого щита для того, чтобы защитить свою тушку и нагадить врагу (который, естественно, при виде паровоза попытается убить его полностью)[3].
  • Хэшка, грена, аш-е (ха-е)хае, ХЕ — HE grenade (High Explosive, фугасная, кои поражают больше ударной волной, чем осколками) Как и любая другая граната, при метании генерирует зычный рык «Fire in the hole!». Одной гранатой невозможно убить никого в игре, если он не повреждён[4]. Известны винрарнейшие случаи эпичных винов с участием гранат, впрочем, как и случаи винрарнейших эпичных фейлов.
  • ХэПэ, hp,хелсы, — проценты здоровья (жизни).
  • Чечня, Бумбокс, Чеченка, Пять-один, Машина, Машинган, Машенька, Ламоган, Батяня, Дед, Мама, Баян, Рембо-девайс, Папаган, Коса, Косилка, Матильда, Тяж, Дура, Пара, Максим, Чапай, Огурец, Рояль, Шарманка, Станок, Танцевальный аппарат, Колбаса, Жопорвун, бабуля и еще более 9000 вариантов — жаргонное название пулемета FN Minimi Para.
  • Читер, читак — игрок, пользующийся читами и нарушающий правила игры. Его презирает тупая школота и задроты-долбоёбы. Алсо, читы — любимейший способ троллинга вышеупомянутых ущербных существ. Методы стары, как мир, а поток еды со временем только растёт. В 95% случаев легко детектится опытными игроками уже во втором раунде.
  • Чинар, Чинарик, Чирик, недопро, Опасный поцык, Русский мясник — игрок играющий большее свое время как нуб, но иногда внезапно учиняющий выпил команде противника, после чего последним нереально доставляет. В последствие становится либо отцом, либо забивает на CS.
  • Шахматы — долгое разыскивание друг друга оставшихся в живых противников. Обычно бывает на dead-match-картах. При этом игроки могут бегать друг за другом по кругу, что нередко заставляет негодовать сдохших товарищей. Таких игроков называют шахматистами.
  • Шкер, Мышь, Крыса, Пастух, Пасун — игрок, который прячется (шкерится) за углом (или просто пасущий проход, например, zz), за ящиком и во всяких тёмных местах в ожидании, когда мимо него пробегут противники, чтобы убить их в спину или в лицо (последнее намного эффективнее даже для нуба). Шкерятся нубы, игроки с малым количеством здоровья, отцы и последние выжившие, когда противников ещё много. На шкеров злятся только нубы, ибо опытные игроки знают все места для шкерства и, пробегая мимо, готовы убить шкера на месте.
  • Эко, Неко, Нахуя вот ты вот ща закупился — Вариант рисковой игры, при котором игрок или вообще вся команда не закупает ценных предметов (то есть — после респауна берёт пистолет(Tec-9/Five-Seven, или CZ-Auto, ну или Deagle), опционально гренки и броню).Гайд по пистолетам для "эко" на английском, особенности отдачи оружия прилагаются. ВНИМАНИЕ: эко-игрок, при столкновении двух крепко закупившихся команд может утянуть команду на дно эпичным фейлом на ровном месте, а посему, ему вместо эко, следует попросить дроп — велика вероятность, что кто-то уже готов поделиться. Особо опасный бич для неко-бичей - подпирание! Тем более, что эко-бич должен бежать сзади, дабы подобрать рандомный трофей.
  • Другое эко: когда команда побеждает, свежеотреспауненый игрок—"бомж" покупает "фармган" (то есть оружие, за убийство с которого награда больше стандартных 300$), чтобы набить игровой валютой свой кошелёк.
    • Эко-раш — ситуация, когда выпиленная в прошлом раунде команда должна доставать оружие по-новой и потому копит на калаши/снайперки, и ради лута устраивает набег всей командой. Вооружение покупается дешёвым, но годным для наступления, как-то CZ-75 или вообще имба вроде TEC-9 или UMP, с расчётом на то, что набегающая толпа (точнее, то, что от неё выживет при первой части набега) засейвит девайсы противника (в смысле, добъёт оставшихся из трофейного же оружия).
  • Эйс, Ace, Батя, Тащер — выпиливание всей тимы одним игроком, аналог "рампаги" в доте или "колобанова" в мире танков.
  • Force buy — покупка мощного оружия на все деньги вместо эко-раунда, практикуется в случае полной уверенности в скиле тимы и её стволов, а также отсутствии больше одного бомжа при зарубе 5vs5.
  • Электрик, Пикачу — новый девайс из CS:GO под названием шокер Zeus x27, убивает с одного выстрела (!), при этом противник получает электрический баттхёрт. Денег за такое убийство не дают
  • Эмка, Кольт, Эмчетвёрка, Рыба — жаргонное название Colt M4A1 Carbine. Алсо, принимаемая за М16 — ЭмШа.
  • ,  — место на карте (обычно ящик или стенка), куда игрок может залезть, лишь запрыгнув на товарища по команде (а то и нескольких, образовавших «лесенку»), вставшего в нужной позиции. Затем он может оттуда неожиданно выскочить или открыть огонь. Примеры 2д: ящики у выхода темки на de_dust, 2д на паре с целью законтролить грибы, 2д в ребрах, 2д в 6. 3д: сокол (de_inferno, малые пески), зелень на de_train и дико олдовая 3д в нижнем планте на de_nuke, с целью дефуза. Люто, бешено была заюзана на одном из чемпионатов (CPL)

[править] Примечания

  1. geländer übersteigen verboten — Заперщено перелезать через забор
  2. Что, разумеется, совсем не так — за убийство ножом игра щедро выдаёт полторы тысячи западных рублей. Ничего личного, просто бизнес
  3. А иногда помогает, когда ты не успеваешь завалить «локомотив», и чтобы выиграть раунд, надо выпилить всех заложей.
  4. Возможен хэдшот с гранаты (разумеется, в силу очевидных причин за работающую тактику он не прокатит)