Персональные инструменты
Счётчики

Diablo/Суть

Материал из Lurkmore
< Diablo
Перейти к: навигация, поиск

Это подстатья-включение в основную: Diablo. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не нужны!

Он какбэ говорит нам…
Тристрам
Герои, во всей своей расовой красе

Игрок выбирал персонажа и отправлялся в подземелья Храма (а потом и много глубже) карать, карать и еще раз карать, попутно выбивая из вражин всяческий шмот, изучая магию, выполняя незатейливые квесты, и изредка возвращаясь на поверхность, чтобы подлечиться и закупить припасов, а также сбагрить тонны хабара, добытого внизу. Собственно, вся игра эксплуатирует именно эти собирательно-коллекционные инстинкты, но почему-то оторваться от процесса нереально.

Содержание

[править] Сюжет

Давным-давно, воевали, как водится, ангелы с демонами. Правда, ангелы, хоть и были воплощениями добра, но при этом дрались ничуть не кавайнее чертей. Однако одного ангела и заодно одну дьяволицу это подзаебало, и они решили запилить свой мир — Санктуарий (Sanctuary). От ангела миру достался блекджек, от дьяволицы… ну понятно. Так в котел вселенского бардака добавились еще и люди — потомки рогатых и крылатых — заставив обе стороны конфликта высрать немало кирпичей по поводу имбовости ТТХ нефалемских мордоворотов. Поняв, что ежели нефалемы встанут на сторону Козла, пиздец мирозданию будет неминуем, архангел Инарий переделал охрененно ценный Камень Мира в ограничитель мощности. По итогам начали рождаться всем знакомые двуногие обезьяны, а старые полубоги тихо вымерли.

Тем временем, семь владык адовых (в прямом смысле) устроили между собою нехилый холивор по вопросам иерархии и субординации вообще. Эпичная битва, начавшаяся в глубинах преисподней, перенеслась в мир людей, где гостям оказались не рады. Поскольку силы были неравны, да и забот хватало — создали люди Тайный Орден по борьбе с владыками адовыми (во главе с глубоко законспирированным архангелом) и обозвали его «Хорадрим». Призвав на помощь Небесные силы, в результате эпичной борьбы, Хорадримы заточили двоих из трех самых злобных супостатов — Мефисто и Баала — в особые магические кристаллы. Мефисто замуровали где-то на Востоке, Баала похоронили с особым цинизмом. Диабло же сбежал на Запад, куда за ним сразу же была отправлена орденом зондер-команда, успешно осуществившая его поимку в кристалл, который был спрятан в подвалах храма Хорадрима в Тристраме, ибо чревато.

Шло время, Хорадрим после эпичной битвы, ввиду отсутствия клиентуры, был распущен и порос мхом, а сам цугундер разрушен временем. На ту пору местные церковники решили соорудить на обломках цугундера Храм, дабы сэкономить на стройматериале, да и место знаковое.
Тем временем дух Диаблы накапливал ману — так, что стал способен ментально воздействовать на окружающих, чем и воспользовался, взяв под контроль местного архиепископа Лазаря, а уже через него смог повлиять на самого короля Леорика.
Король по этой причине очень испортился характером — завышенное ЧСВ, подозрения в шпионаже и покушении (не без влияния Лазаря) — все это привело к тому, что королю снесло башню и он отправил армию на север, штурмовать соседние государства (в том числе — свою Малую Родину).

Лазарь же в это время похитил сына короля, дабы путем лоботомии кристаллом с Диаблой внутри, воплотить этого самого Диаблу в новом теле. Король, узнав о пропаже сына, страшно разволновался — и начал чинить геноцид, который непосредственно коснулся жителей города Тристрама, что уютно расположился под боком у Храма. Поиски сына окончились фейлом, и ФГМ короля достиг критической отметки. Немногие вернувшиеся с севера воины (также огребя пиздюлей), не будь дураками, взяли и убили безумного короля, во избежание. Король, пафосно изрыгнув Страшное Проклятие, дал дуба. В это время, архиепископ Лазарь, сагитировав часть жителей Тристрама, повел народ в подвалы Храма — якобы на поиски пропавшего сына короля, дабы возвести его на престол. Мероприятие окончилось эпическим фейлом — экскурсия была выпилена непонятно откуда взявшимися тварями адовыми, тысячи их, под предводительством демона Мясника. Сам же подлец Лазарь куда-то пропал.
В это время в Тристрам пришли три путника…

[править] Участники игры

В игре присутствует классическая пачка персонажей «воин-лучник-маг», которая в дальнейшем стала стандартом. По сюжету второй части, действовали они втроем, но по понятным причинам, играть нужно было за одного. Если кто не помнит, то напомним основные характеристики:

  • Воин — имеет много HP и брони, типичная консервная банка, быстрее всех машущая разными колюще-режуще-дробящими девайсами. Умеет на халяву чинить вещи в походных условиях, но кустарная деятельность порядком портит шмот.
  • Воровка, на самом деле, конечно, Лучница — имеет гораздо меньше жизней, что компенсируется грудью 5 размера и луком — стреляет из него она как маленький феминизированный миниган. Умеет обезвреживать ловушки без риска быть зажаренной. В начале игры рулит бесповоротно, в последней четверти игры — наоборот.
  • Маг — имеет совсем мало жизней, зато набор для истребления монстров у него самый разнообразный: кастуй фаерболы, ставь стенки с огнем и так далее. В мультиплеере опасен — заклинаниями бьет и своих, и чужих. Быстро машет посохом, но окромя колдунства умеет только перезаряжать магические жезлы, и в начале игры слаб, зато потом разгоняется до высот Дэвида Блэйна.

Позднее, в аддоне Hellfire, добавили еще трех персонажей — модификации имеющихся. А именно: барда (улучшенная лучница), монаха (улучшенный маг) и варвара (улучшенный воин). Кстати, идеи этих персов близзам понравились, и во второй части опять появился варвар, а в третьей ввели монаха.

Этот набор персонажей с небольшими изменениями живёт и в современных играх, разве что в нынешние MMORPG игры также добавили класс «бафферов» — не боевых магов, а магов поддержки. Но поскольку Диабла — игра с сильным упором на single-player (да, мой юный пушистый друг, тогда по сетке рубились значительно реже, а все эти ваши б-гомерзкие ММО тогда были совсем иными), то они тут не нужны.

  • Квест на заключительную ногу
    Вирт — это одноногий мальчик-бродяга, спекулянт и торговец краденым. Его деревянная нога фигурирует во второй части игры в качестве дробящего оружия, как и труп ее хозяина. Именно при помощи нее открывается «секретный коровий уровень». Что любопытно — «вторая» нога Вирта присутствует в Warcraft III в виде пасхалки, а третья (костыль) — в World of Warcraft (как дубинка). Кроме того, в третьей части игры можно найти «настоящую ногу вирта» в виде дробящего оружия, представляющего собой скелет ноги. А один из квестов в игре Shakes and Fidget, браузерке по комиксам, пародирующим вселенную WoW, зовётся «Финальная нога», что тоже как бы намекает. Кроме того, в Hellgate:Лондон на одной из локаций в качестве НПС стоит мальчик Варт, который дает квест на нахождение утерянного протеза; а в Sacred можно было найти весь Тристрам, как пасхалку — населён он был зомбями. На месте Вирта там валялись 2 отрубленные ноги.
  • Декард Каин: последний член Ордена Хорадрим, единственный, кто в курсе событий. Перекочевал во вторую часть в качестве одного из главных НПЦ — там мы вызволяем его из клетки в разрушенном и сожжённом Тристраме, после чего Каин благородно распознаёт наш лут безвозмездно (то есть даром). Первый акт можно пройти и без спасения Каина, тогда он просто появляется во втором городе и распознаёт лут за 100 денег. Меметичен фразой «Stay a while and listen!», которую неизменно и много раз повторяет во всех трёх частях — она успела стать крылатой фразой, пройдя путь от универсальных ответов на форумах до ачивментов в других играх от Blizzard и камео в Minecraft в качестве всплывающего текста на главном меню. В Dungeons, богомерзкой породии на Dungeon Keeper, имеет свою статую с соответсвующей надписью. (спойлер: В третьей части погибает.)

Из боссов, помимо собственно Дьяблы, не менее запоминающимся персонажем был Мясник, демон в окровавленном переднике и с тесаком в руке. Фирменный рык: «Свеежее мяясоо!» Позднее этот звук был перенесен в Warcraft III (в том числе и в локализации), а юнит, издававший его, назван «Мясник» (хотя дословный перевод слова Abomination — «мерзость», «гадость», официальный из WoW — «поганище»). Из Warcraft III перекочевал в Dota, а затем под именем Pudge и Dota 2, где радует британским акцентом и всё той-же фразой «Fresh meat!», которую произносит при использовании ульта. Помимо эффектного появления босс также прославился своей сложностью: стычка с ним происходит почти сразу после начала игры, когда игрок попросту недостаточно прокачан и одет. В результате этого бегающий с огромной скоростью, выносящий по половине полоски здоровья и не дающий нормально себя ударить громила мог отнять несколько часов и туеву хучу зелий здоровья, если не знать, как его на самом деле делать. (спойлер: Также в игре присутствует ролик про то, как Мясник рубит трупы и насаживает на крюки. Но увидеть эту красоту можно было только воспользовавшись выдиралкой мувиков из игры. Авторы, судя по всему, так и не решились «открыть» это зрелище неокрепшим детским умам.А вот на PS one ролик присутствовал). ЧСХ позднее Мясник перекочевал и в третью часть, но там он просто очень большой и толстый тролль демон без какой-либо меметичности, да еще, оказывается, совсем не уникальный. Во время боя постоянно троллит веганов (Овощи не хотеть! Мясо хотеть!).

b
Мясозаготовка

[править] Diablo: Hellfire

Полуофициальное дополнение к Diablo, было выпущено Sierra Entertainment в 1997 году. По сути, это дополнение есть не продолжение Diablo, а отдельная история. К сюжету оригинальной версии добавляется сия притча:

Когда-то жил один учёный, который изучал монстров. Он захватывал их разум и мог повелевать ими. Так однажды он вызвал очень сильного демона. Этого демона звали На-Крул. Вскоре учёный понял, что не в силах совладать с таким сильным монстром, как этот. И тогда он запер его в магической комнате и создал заклинание, которое сделает этого монстра слабее, но учёный не мог пойти на бой с На-Крулом и оставил это дело борцу за добро. Перед смертью он записал своё заклинание и спрятал его в разных частях лабиринта.

Итогом явились два дополнительных подземелья по 4 уровня, населённые новыми монстрами, 3 новых персонажа, еще одна страница с заклинаниями и новый убер-босс, который дропал много-много вещей после его истребления (а именно — книгу Апокалипсиса, которую нигде больше нельзя найти). А при включении полуофициального квеста через командный файл, героя награждали читерской броней Bovine Plate, с которой остаток игры превращался в сплошное упоение собственной неуязвимостью.

[править] Diablo: The Hell

Неофициальное дополнение от чеченского модмейкера Мордора. Добавляет новые уровни, шире арсенал, полностью переделывает персонажей, механику, квесты и прочая и прочая, заново калибруя игру с нуля по принципу «всего и побольше», а также добавляя кучу полезных мелочей вроде возможности обмениваться вещами между персонажами.

Основная неоднозначность: намеренная подкрутка сложности до уровня лютейшего архипиздеца, от которого даже привычные задроты мгновенно покрывались потом аж со второго уровня. Впрочем, олдфагам, прошедшим оригинал и аддон на трех уровнях сложности, доставит адово (во всех смыслах). Жив и постоянно обновляется до сих пор, горка энтузиастов даже пыталась перепилить движок (и таки да мод живой).

[править] Выпиленный контент

Благодаря тщательному препарированию файлов игры, слов разработчиков и самостоятельных измышлений было выяснено, что масштабы вырезанного контента из первой Дяблы, конечно, со ждалкером не сравнимы, но всё-таки изрядно могут поразить. Более 20 (!) квестов, пошаговая система боя (единственная вырезанная фича, которую не жалко), система навыков, быть может, даже… внезапно, отыгрыш. Тайны, интриги расследования.