Личные инструменты
Счётчики

Flash

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
«

Flash must die!

»
спойлер
b
Группа Secret Service о сабже в формате сабжа

Flash — векторная технология для наделения интернетов мультимедийностью.

Основное применение — воспроизведение анимации, музыки и видео на веб-страницах. Именно это применение обеспечило тотальную популярность флэша, так как ничего прогрессивнее MIDI и GIF и чтобы нормально работало, на тот момент не было. Да и сейчас нет (теги video и audio критерию «нормально работало» не отвечают).

Flash - рисование и анимирование полученных выхлопов мозга, благодаря низкому порогу вхождения, очень способствует самовыражению школьников.

Содержание

[править] Немного истории

Изначально Flash создавался как программа для векторной анимации и в интернетах использовался преимущественно как анимированные баннеры и анимированные кнопочки. Но потом случилось непоправимое — во Flash добавили язык программирования ActionScript, который позволял писать вполне себе полноценные приложения. Так что теперь на Flash делают вообще всё — начиная с браузерных рабочих столов и кончая натуральными 3D-играми с реалистичной физикой и аппаратным ускорением. Более того, некоторые особо злые транснациональные корпорации пишут на нём свои внутрение клиенты к документообороту и ERP-системам, заставляя срать кирпичами всех, хоть чуть-чуть знакомых с компьютерной безопасностью, кроссплатформенностью и корпоративным софтом, но, очевидно, сегодняшние индусы знают Flash лучше, чем Java. Кроме того, именно благодаря внедренной с восьмой версии поддержки видеопроигрывания, появились проекты типа ТыТрубы.

[править] ActionScript

Когда негодующим школьникам надоело рисовать вращающуюся машинку, Macromedia придумала ActionScript (под нумером 1.1). Этот язык мог сделать, чтобы машинка вращалась по наступлению неких событий. Либо не вращалась.

Потом была придумана ересь «ActionScript2.0». В нём можно было рисовать линии и кружочки: drawLine() и прочие. Потом до Macromedia допёрло продаться со своими объедками в Adobe, и тут же был выпущен язык «ActionScript3.0».

Если добавить немного правды, то даже с нулевыми знаниями программирования, но с некоторой пытливостью, можно самостоятельно научить свой мультик некоторым минимально необходимым действиям:

  • Выводить кнопочки и давать юзеру нажимать на них
  • Разворачивать ролик на весь экран
  • В нужное время тормозить ролик или отдельные его элементы
  • Делать бочку
  • Грабить корованы

Более продвинутые юзеры пишут на флеше игры, 3D движки, программы, и прочие вещи. Сайт, чтобы смотреть, чего они там вытворяют: Flasher.ru.

[править] Flash 11 Molehill

В середине 2010-го года Адоб, до той поры по большему счету клавший болт на Flash-игры (несмотря на их бесконечное количество) внезапно опомнился и накатал примочку к флэшу под названием Molehill, которая поддерживает трехмерные графические ускорители, рули, геймпады и прочую игроманию, что позволяет делать на флэше это или вот это. С учетом того, что всё это вполне себе работает под тремя основными ОС, Флэш ВНЕЗАПНО становится нехилой такой игровой веб-платформой. В то же время их основной конкурент в этом деле движок Unity 3D не менее ВНЕЗАПНО поднял лапки и заявил о портировании себя под флэш. Поскольку бету «кротоноры» уже выложили в интернеты, на нее успели портировать третью кваку. Just for lulz.

Позже Molehill переименовали в унылое название Stage3D и официально выпустили внутри Flash 11. Все танцуют, а Angry Birds наконец-то выпустили под Flash внутри Facebook-а.

[править] Flash и Линух

Все же, как показывает практика, халява — самое вредное зло, особенно в Раисси. Тем-более, когда дело доходит до всех хомячков в целом. Adobe, понимает это, заявив, о частичной поддержке своего плагина, начиная с версии 11.2. Чем и вызвало лютейший вайп заднего отверстия у 9998 линупсеров, фапающих на видео в youtube и etc… Однако, анонимус помнит, что это еще не конец.

[править] Безопасность

Постоянно обнаруживаются уязвимости. И постоянно закрываются. Число дыр просто немеряно, аналогично как и количество дыр в винде пруф. Флеш обожают вирусописатели, так как через огромное число уязвимостей можно невозбранно сгружать ламерам трояны, и причем похоже, что на безопасность и аудит кода самой Adobe наплевать с высокой горы, как и в аналогичной дырявой поделке Adobe Reader для PDF. Дыр так много, что в мозилле решили, что пока не исправят уязвимости, вместо флэш-фреймов сначала будет заглушка, где нужно кликнуть одну кнопку, потом ещё одну (из двух, держать включённым пока сайт не закроеться или всегда, тем самым убрав заглушку нахуй, пока не сбросишь настройки), уже в появившемся облачке.

Что делать? Установить NoScript или Flashblock, и разрешать выполнение Flash только на доверенных сайтах. А пока на файрфоксе можно обойтись и без аддонов, там флэш на время выключили из-за дыроватости.

Решение для никсов — установить православный gnash. Безопасность? Исходники открыты, никто не мешает провести аудит кода. С совместимостью хуже. Но Youtube работает, хотя и это ересь.

[править] Local Shared Object aka кукисы

Во флеше существует своя технология хранения данных на стороне клиента, аналогично обычным html cookies, но вся подлость заключается в том, что эти данные не удаляются стандартными средствами браузеров и сохраняются даже в распиаренных нынче «приватных режимах серфинга». Поэтому любопытные сайты могут при помощи LSO следить за анонимусом. Чтоб флешевые куки не сохранялись, нужно в дебрях настроек флеша (здесь или запустив FlashPlayerApp.exe в папке C:\WINDOWS\system32 (для XP)) запретить сохранение данных на компе или сохранять по запросу на особо уебищных сайтах.

[править] Значимость™

На Флэше за всю его историю было создано несколько винраров и просто меметичных творений. Многие из них уже канули в лету, но Анонимус не забывает.

  • Animator vs Animation — эпичный мульт из четырех частей про взбесившихся челов, на которых применили Convert to Symbol. Причём в первой части Аниматор — живой курсор, подключённый к клавиатуре, — нарёк стикмена victim, и он даже не выбрался из приложения, а во второй сдуру вписал The Chosen One, после чего с ним справился только avast!Antivirus. Существует игра по мотивам. А в третьей части стикман достиг такого, что боролся не только с флешем, но и с вордом и сделал БСОД. В четвертой же части аниматор таки сдружился с анимацией, экшена стало поменьше но концовка удалась.
  • Castle — ещё один эпичный часовой (с учетом всех серий) мульт про эффектное порубание зомби и… Да, сюжет там тоже есть. Смотреть на http://www.stickpage.com/castleseries.shtml в оригинале или на тытрубе: 1-я часть, вторая, заключительная.
  • Joe Cartoon — ретард-ролики про песчанок, мух, кровь и насилие. Доставляет с 1998 года!
  • Xiao Xiao — первые эффектно мутузящие друг друга стикмены.
  • Yeti Sports — фаллометр среди служащих середины нулевых.
  • Масяня, Магазинчик БО и прочие поделки Мульт.Ру.
  • Ленор же!
  • Apocalypse Cartoons с попами-педофилами, грызунами-наркоманами и прочими ништяками, [1].
  • Антимульт
  • Happy Tree Friends
  • There She Is!!
  • Madness Combat
  • Tankmen
  • Badger
  • Caramelldansen
  • Salad Fingers
  • School 13
  • Charlie the Unicorn тоже в первоначальном варианте являлся Flash-мультфильмом.
  • Samorost, Machinarium, Botanicula и менее известные point&click квесты студии Amanita Design.
  • Лупы — тысячи винрарных лупов, также сделаны на flash.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — выполнены на допиленном флэше. Что и объясняет как минимум 20% их привлекательности.
  • Wakfu - французское не аниме, берущее всё лучшее из японских сёнэнов.
  • How It Should Have Ended
  • Первый сезон Superjail также создавался на флеше.
  • Dark Cut — серия кошерных симуляторов хирурга
  • Super Crazy Guitar Maniac Deluxe — Guitar Hero-подобная игрушка для восьми кнопок клавиатуры. Наиболее эпична четвёртая часть.
  • Tha cliff — ролик-легенда! Породил кучу видео про стикменов и их неудачные попытки перепрыгнуть на другой конец скалы.
  • NYAN BATTLE
  • Happy wheels — флеш-игра в которой нужно на велике, моцыке, коляске и прочем транспорте пройти полосу препятствий, попутно отрывая конечности.
  • fancy pants — платформер из трех частей про трейсера в оранжевых штанах.
  • time fcuk, Meat Boy, The Binding of Isaac и ещё кипа игр за авторством Эдмунда МакМиллена.
  • Pico's school же!
  • Amazing horse и прочие творения Weebl-а.
  • LARRY и кривой перевод на русском
  • Lazy writing
  • terkoiz, jcamelo и другие эпичные стикмен-аниматоры
  • Youtube-favicon.pngIcebox — студия одной из первых начала использовать данную технологию (примерно 2002 год), у нас практически неизвестна. Выпустила несколько вполне успешных интернет-сериалов («Мистер Вонг», например).
  • Сотни разной степени отстойности игрушек, вплоть до 3D.

В значительной мере на Флэше основаны флагманы веб-два-ноля — Тюбик и Ластик.

Самым же крупным местом выкладывания роликов является эпичнейший и известный за бугром Newgrounds, представляющий собой нечто вроде DeviantArt для Flash-аниматоров и разработчиков. Он же является и главным источником большинства творений: именно там впервые появились и развились Charlie the Unicorn, Badger и There She Is!!, а Tankmen и Madness Combat так и вообще заслуженно считаются маскотами сайта. Но по ряду причин, в отличие от иностранных интернетов, в этой стране сайт популярности не заимел, несмотря на всю винрарность и немалую значимость.

[править] Мнения

[править] Pro

  • На Флексе, допустим, часто делают внутрикорпоративные сайты, например.
  • Во многих случаях быстрее и гибче, чем JavaScript или что-либо ещё.

[править] Contra

  • Каждый второй сайт мерцает баннерами как Пикачу, провоцируя приступы эпилепсии и НЕНАВИСТИ. Юзать Flashblock или блокировку содержимого (либо плагинов) в опере.
  • Как и всё от Adobe, сильно дыряв.
  • Ресурсоёмок, как и все поголовно продукты артели Adobe.
  • Вставлять текст копипастой из буфера обмена возможно только комбинацией ctrl+v. Adobe-у глубоко класть на shift+ins, а также на то, что кнопка insert должна вставлять всегда и везде.
  • Лингва переводит слово «flash» как «набегать и разбиваться о что-либо», что какбе намекает.

[править] Альтернативы

[править] Фатальный недостаток

Когда не замечать Flash было уже невозможно, компания Microsoft™®© обратила на него внимание и тут же нашла фатальный недостаток: Flash сделали не они. В результате на свет в срочном порядке появилась технология Bashorgrufavicon.pngСервелат SilverLight — тот же Flash, только в профиль и с дополнительными возможностями. Пользователи и веб-разработчики новую технологию встретили без энтузиазма, и в настоящий момент SilverLight используют чуть более полутора сайтов, принадлежащих Microsoft[1] и Московскому метрополитену. В отличие от сабжа, серебряный свет построен на чём-то XML-образном, и поэтому не является закрытым форматом, что для Microsoft весьма удивительно. Однако существуют патентные угрозы: в любой момент Microsoft может потребовать откат с каждой копии альтернативной реализации Silverlight, аки Oracle у Google за Java. Подробности здесь.

Помимо прочего, Silverlight удобно впаян в .NET, что позволяет использовать его любому быдлокодеру, знакомому с платформой. При этом разработчику доступен не один язык программирования, а сразу вся пачка .NET, да-да, даже Бейсик… Если же быдлокодер умеет работать с WPF, то ему еще и не придется ничего учить. Впрочем, хорошо это только в теории: даже на ASP.NET-сайтах стремятся применять все-таки флеш.

[править] SVG

Как альтернатива флешу в плане простых анимаций в веб-приложениях есть SVG, и несмотря на то, что он поддерживается практически во всех последних моделях браузеров и их плагинах, всем похуй. А разгадка одна — безблагодатность, IE видит SVG только через плагин (начиная с 9-й версии поддержка уже есть, но в Windows XP последняя поддерживаемая версия IE8, а некоторые до сих пор юзают вообще IE6), а некоторые браузеры даже со встроенной поддержкой SVG отображают его ещё хуже, чем осёл с плагином. Примеры SVG-анимации вместе с кодом можно увидеть здесь. А вообще, безблагодатность здесь в том, что некоторая часть спецификаций по SVG-анимации, в качестве стандартов на начало 2011 — всё ещё не принята.

[править] HTML5 и война видекодеков VP8 (WebM) vs h.264

Функциональность HTML5 предполагает возможность будущей замены флеша в сфере встроенного веб-видео за счет сторонних кодеков. По крайней мере этому способствовала ярая ненависть Стива Джобса, вследствие чего флеш на маках вне закона. На html5 перешли Youtube, Vimeo, Facebook, Вконтакт (не полностью).

Проблема только в том, чтобы выбрать видеокодек, который устроит всех. Спор вокруг браузерных кодеков уже который год тормозит распространение HTML5. Создатели Firefox и Opera поддерживали кодек Theora — непопулярный и не очень качественный[ЩИТО?], но зато не принадлежащий никому и распространяемый с открытыми исходниками. Nokia, Apple и Microsoft стояли на стороне кодека H.264 — повсеместно распространённого и поддерживаемого на аппаратном уровне, но защищённого патентами и в некоторых случаях требующего лицензионных выплат. Google встроил в браузер Chrome оба кодека, но для HTML5-версии Youtube выбрал VP8.

Ещё в 2009 году стало ясно, что компромисса между сторонниками Theora и сторонниками H.264 не будет. Теперь, кажется, найден выход. В отличие от Theora, с технической точки зрения VP8 ничем не хуже H.264. В отличие от H.264, кодек Google не вызывает неприятия у идеологов свободного софта (и примкнувших к ним авторов Firefox). Даже Microsoft удалось уговорить. Осталась только одна проблема — мобильные устройства. Воспроизведение видео без аппаратного декодера слишком быстро расходует их аккумуляторы. Именно поэтому (по заявлениям их самих, хотя на самом деле причина, скорее всего, другая, связанная с копирастией) Apple и Nokia в своё время предпочли H.264, который декодируется аппаратно. Существуют ли аппаратные декодеры VP8? Забабахают, если кодек будет распространён, так как не формат подбирают под аппаратные декодеры, а декодеры разрабатывают под наиболее часто используемые форматы. С основными производителями аппаратных декодеров вроде как даже уже удалось договориться [2]. Хотя есть вероятность сговора производителей декодеров с MPEG-LA, так как она, в случае успеха VP8, потеряет крупный рынок сбыта воздуха.

В 2010 году Гугл представил WebM — открытый формат мультимедиа, основанный на открытых видеокодеке VP8, аудиокодеке Vorbis и подмножестве медиаконтейнера Matroska. В январе 2011 года Гугл решил отказаться от поддержки H.264 в Хроме. WebM поддерживает FireFox, Opera и Chrome, а также при установке кодеков Internet Explorer 9.

На начало 2015-ого года ситуация, в целом, патовая. Гугл планомерно выпиливает Флеш с Ютуба переводя всех на HTML5 (с обновленным WebM на базе VP9 и H264), но особой поддержки в сети вне Ютуба WebM не заевал. H264 из Хрома тоже выпилить не решились. Вконтакте поддерживает HTML5 но не WebM. Мелкие и не очень самопальные видеохостинги плотно сидят на Флеш, хотя Айпады постепенно заставляют и их что-то выдумывать. Но революции так и не произошло…пока.

Алсо в конце 2015-го появилась новость, что флэш, по словам Adobe, окончательно всё. Новость облизали все крупные новостные ресурсы, но оказалось, что "всё" сделает не технология, а всего-навсего переименуют среду разработки для флеш и вместо старого названия Adobe Flash (CC Profeccional) в дальнейшем будет именоваться Adobe Animate CC, дабы не было путаницы между средой разработки и самой технологией. Надмозг торжествует.

По состоянию на февраль 2016 года есть всего 3 новости: 1) флеш умирает; 2) флеш умер; 3) внезапно, нормально, без перегрузов CPU декодирует видеопотоки, наконец-то плавный рендеринг кадров в полноэкранном режиме.

[править] См. также

[править] Примечания

  1. PopFly, предназначенный для демонстрации возможностей SilverLight, жутко глючит даже на нативных для M$ IE и Vista. EPIC FAIL.


Источник — «http://lurkmore.to/Flash»