Персональные инструменты
Счётчики

Dark Souls

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «GIT GUD»)
Перейти к: навигация, поиск
Warning 1.pngК вашему сведению!
В этой статье мы описываем культурную значимость Темных Душ, а не занимаемся пересказом сюжета или составлением списков локаций/оружия/брони/боссов etc. Читать о вашей задроченности здесь никому не интересно, поэтому все правки с описанием убийства Сита голыми руками или очередной нагибной PvP тактики будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
Slowpoke.pngI see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на 2015 год. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.
Она всегда будет на твоём мониторе.
«

Prepare to die.

»
— Вас предупредили
 
b
Magnify-clip.png
Суть DS рассказана
b
Magnify-clip.png
и воспета.

Dark Souls (рус.Тёмные души; vg Тёмнодушие) — экшн-РПГ от третьего лица, созданное японцами из From Software и изданное Namco Bandai. Первоначально эксклюзив для консолей, который по мольбам юзеров перекочевал на пекарню. Стала светочем хардкорности в современном YOBA-мире, отчасти из-за непривычности для йуных геймеров игорь, где нельзя нажать «Х», чтобы победить.

Содержание

[править] Мрачный лор

 
В этом весь Соулс.

В этом весь Соулс.

Гвин до сошествия в горнило…

Гвин до сошествия в горнило…

…и после.

…и после.

Незаметен. В игре не покажут сюжетных катсцен, раскрывающих историю. В мир ДС игрок погружается сам через краткие диалоги с НПЦ, обыск локаций и чтение описаний предметов. Сюжет здесь скорей представляет собой атмосферный бэкграунд, основанный на мифах и минимально влияет на процесс игры.
Суть его такова: 
Когда-то миром Лордрана правили драконы, но появилось великое пламя, где Гвин, Ведьма из Изалита, Нито — первый из мёртвых — и карлик, которого так легко забыть, нашли души лордов. Первые трое оставили их себе и при поддержке нагого Сита (переметнувшегося дракона) уничтожили правящую расу огнеящеров, карлик же поделил свою душу между всеми неживыми, породил людей и ушел в закат. По мере того как пламя гасло, Лордран потрясали различные катаклизмы: разрушение Изалита, падение Олачиля и затопление нового Лондо. Сам Гвин был вынужден сойти с престола в горнило пламени, дабы поддерживать его, и стал Повелителем пепла. В Лордране стала распространятся болезнь, превращающая людей в нежить, и было дано пророчество: из нежити появится избранный, который сможет спасти мир от окончательного загнивания и скатывания в сраное говно.


Безымянный главный герой, подхвативший недуг и отправленный догнивать остаток дней своих на север, услышал пророчество от умирающего рыцаря Оскара и дал тому слово выполнить квест. Сам игрок будет собирать все сведения о мире ДС, как мозаику, в течение всего прохождения. Собрать её до конца пока ещё не удалось никому — есть сотни разнообразных домыслов, полуответов и недомолвок, но окончательно заткнуть все дырки невозможно. Чувствуются японские корни. Как признался директор проекта (кстати, по фамилии Миядзаки), будучи молодым, он любил читать фэнтези-истории про рыцарей с драконами на английском. Уровень его английского был не очень, и не поддающиеся переводу части приходилось додумывать самому.

[править] Чем убивает

Первым врагом в игре является управление. Клава+мышь без фиксов неиграбельны, и даже геймпад кажется не особо спасающим. Например, прыжки: надо зажать клавишу бега, разогнаться и начать быстро долбить по этой же клавише в надежде, что сработает прыжок, а не перекат(исправлено во второй части). Разрабы в курсе упоротости своего творения, так что ради смеха они посадили торговца доспехами на подмостки, куда надо постоянно прыгать, рискуя просрать всё. Основа рпг-системы — костры. У них можно прокачиваться, сохраняться, хранить вещи, а заполучив Священный Тазик появлялась возможность быстро перемещаться между ними. Кроме стандартных показателей хитпоинтов и стамины, у игрока есть счётчик «человечности», увеличивающий силу некоторого оружия, резисты и шанс дропа разных ништяков.

Прохождение идёт по принципу «пойти туда не знаю куда, найти босса и убить». В начале по незнанию можно легко отправиться в локации с сильными мобами и испытать там всю возможную палитру ощущений. Куда бы ты ни направился, всюду щедрой горстью рассыпаны враги, способные запинать любого, кто не будет с ними осторожен. Алсо мобы могут порадовать вас, выскочив из-за угла и столкнув в пропасть. Апогеем неадеквата можно считать мимиков: это такие монстры, которые выглядят как обычные лутовые сундуки, но при попытке открыть их ЗОХАВЫВАЮТ с закономерным исходом. Боссы интересны, хотя действительно сложных не очень много, но с молодецкого наскока почти никого убить нельзя.

Внимание!
Крайне рекомендуется прочитать перед прохождением пару гайдов, чтобы иметь хотя бы общее представление об игре: как и для чего разжигать костры, зачем нужна человечность, что такое парирование, в какой атрибут не надо вкладывать не единого очка опыта и т. д. Сама игра на объяснения крайне скупа, так что если хотите все узнать и найти сами — флаг вам в руки, только потом не говорите, что вас не предупреждали. Впрочем, если не нравятся спойлеры и хочется поломать голову над поиском секреток и способов одолеть очередного злоебучего босса - то в самый первый раз игру всё-таки стоит пройти без подсказок из интернета.

Также одной из характерных особенностей является то, что в Дарк Соулс очень сложно играть вначале, и сравнительно легко в конце, когда персонаж прокачан, а игрок надрочил скилл; в 95% прочих игр же все ровно наоборот: в начале детский сад, а в конце… ну, по сравнению с ДС, тоже детский сад, разве что старшая группа. Из этого вытекает относительно высокий порог вхождения, так как многие, не разобравшись толком, бросают играть, заклеймив проект «кнопкодрочильней».

[править] Онлайн и PvP

Будь вежлив.

Креативны и потому не похожи на привычный кооп или мультик. Можно писать послания на полу из заранее подготовленных фраз, иногда их чтение помогает (можно найти фальшивую стену или ценный лут) или убивает (когда над пропастью просто так пишут «прыгай»). Игроки могут призывать друг друга через надписи на полу для прохождения локаций и убийства боссов. А могут вторгаться в чужие миры ради surprise buttsex'а с его хозяином и получения с него же разных ништяков. Для пущей интересности можно вступать в местные ордена — Ковенанты. Фантомы могут попасть только в мир «живого» игрока, так что если не хотите незваных гостей, просто не используйте человечность. Фантомов можно отличить по цветам: золотые и белые — помощники; красные — нагибатели всех мастей; синие — инквизиция; черные — по идее, призванные драконы, но их никто вживую не видел.

ПвП же ебучее и нагибучее. Заставляет нубков истерить: им и с мобами-то сложно биться, не то что с живыми игроками. Чтобы начать играть в ПвП, нужно вкачать перса, оружие, получить кольцо Хавеля и запастись травой на реген стамины. Многие, не выдерживая такого напряжения, просто РАЗБИВАЮТ МЫШКУ ОБ СТЕНУ НАХУЙ!!!11 В эру GFWL можно было потроллить проигравшего, написав ему письмо, но сейчас такое сделать уже не получится. Однако временами красные духи могли повеселиться, for fun помогая нубу пройти локацию и даже скидывая ценный шмот. В DLC пвп-шникам завезли арену, где можно мериться длиною меча в режиме нон-стоп. Перед схваткой считается признаком хорошего тона поприветствовать противника и дать ему подготовится, но подобные неписаные правила часто нарушаются, заставляя невинно убиенных ломать геймпады. Обычно попсовые сеты (варианты раскачки персонажа и наборы оружия/брони) рассчитаны на быструю расправу над игроками, в ПвП особо не разбирающимися, настоящие же атцы ДС говорят, что самое главное в ПвП — скилл перекатов и бэкстабов.

[править] Мемы

[править] YOU DIED

Самое частое, что случается в игре. Опытный игрок при очередном прохождении видит заветный экран несколько десятков раз. Новичок — то самое число, да.

[править] Welcome in failed to invade

Связан со сложностями ПвП вне арены. GFWL/Steam работает, как ему вздумается, не присоединяя к чужому миру по десять минут. А ещё игроки, не желающие играть ПвП и выходящие в меню, заставляют вторженца вместо запланированного гэнгбэнга смотреть на надпись «Lost connection to Master world».

[править] Ковенанты

Девять организаций для самопричисления: 

Если ты видишь это сообщение, значит, ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.

 
Объект защиты и влажных сновидений стражников.
Солнце — сила.
Не вступил — не мужик.
Чеширская кошка.
Тема раскрыта.
Нито и не считает тебя живым.
Нет, это не остывшее око Саурона.
Даже не спрашивайте, что это.
Way of White (Белый Путь)

«Светлые». Никаких особых бонусов, но и никаких испытаний для вступления. Автоматом зачисляются игроки, начинающие игру за рыцаря.

Princess's Guard (Стражи Принцессы)

Охраняют принцессу Гвиневер, вторгаются в мир тех, кто её убил, (спойлер: хотя на самом деле она — всего лишь иллюзия, настоящая Гвиневер давно вышла замуж и покинула родительский дом).

Warrior of Sunlight (Воины Света)

Кооп-ковенант. Приспешники данной фракции получают бонусы за помощь другим игрокам в убийстве боссов, а их призывные фантомы окрашены в золотой цвет. Добро и свет во все поля. В комьюнити членов этого ковенанта называют «sunbro».

Blade of the Darkmoon (Клинки Тёмной Луны)

Местная ментура. Если вас нагнули обидели в ПвП, сразу же отправляйте заявку. Стелс-пихота, вторгаются без оповещения владельца мира(Только в Anor Londo). Глава — дочь Гвина Гвиндолин, (спойлер: которая на самом деле — его сын). Некое гермафродитное существо с грудью и змеями. Создал иллюзию, что Анор Лондо ещё не потерян, хотя там творится форменный адЪ. Если убить продавца индульгенций Освальда, то клинки будут преследовать вас вплоть до начала новой игры.

Forest Hunter (Лесные Охотники)

Гринпис: им плевать на происходящее вокруг, главное — чтобы никто не рвал ландыши и не рубил берёзки (на самом деле - сторожат проход в Бездну, находящийся в зоне леса) . Иногда делают зону леса совершенно непроходимой, особенно на высоких уровнях. Глава ковенанта — говорящая кошка Альвина.

Chaos Servant (Слуги Хаоса)

Ковенант приспешников хаоса, глава — Прекрасная Госпожа с телом гигантского паука, оставшаяся в относительном уме дочь Ведьмы Изалита, бурчит что-то неразборчивое, что можно понять при помощи кольца ведьмы, которое можно либо взять при старте, либо обменять у Снаггли на Личинку Света. Имеет слугу Энги — если заразить своего персонажа личинкой, то Энги будет восхищён такой преданностью его госпоже и будет продавать сильные яды. Нейтральный ковенант, замороченный лишь своей Госпожой, — просто получайте сильные спеллы и возможность помочь Солеру. Лучший ковенант для первого прохождения игры.

Gravelord Servant (Слуги Повелителя Могил)

Личный орден Лорда Могил Нито. Один из самых забавных в игре: позволяет проклинать чужие миры, спавня в них особо сильных врагов. Если игрок умирает в проклятом мире, то проклянувший получает плюшки. Для любителей делать гадости исподтишка.

Path of the Dragon (Путь Дракона)

Прислужники одного дальнего потомка Истинных Драконов. Получают в распоряжение табельные драконью голову и тулово вместо соответственно шлема и нагрудника. Цель — охота на коллекционеров драконьей чешуи и отбирание оной.

Darkwraith (Темные Духи)

Одна из самых запоминающихся фракций в игре. Суть — вторжение в миры других игроков и их прямое убийство через крупнокалиберные спеллы и втыкание острых/вдалбливание тупых предметов в тело. Делается это по приказу змея Кааса, для сбора человечности. Каждый игрок имел как минимум одну запоминающуюся встречу с кем-то из этих ребят. Увлекающийся насчитает десятки. А задрот, скорее всего, сам в этом ковенанте и состоит. Если вы любите ганк — вам сюда. По аналогии с sunbro, этих в комьюнити называют dickwraith.


[править] Roll Souls или Dark Rolls

Среди ряда опытных игроков распространено мнение — дескать, сложность, хардкорность и гибкость ДС разбивается о перекаты. Дело в том, что во время переката игрок становится на короткое время неуязвим (максимальное значение - три четверти секунды), что позволяет при определенных умениях и тактике играть в легкой и непринужденной, но несколько однообразной манере. Перекат-удар, перекат-удар, перекат-удар — ну и так далее, до финальных титров. Наглядно, на примере Game of Thrones. При таком подходе становятся не нужны щиты и плевать уже на то, какое у тебя в руках оружие, лишь бы вес поменьше был, а выносливость побольше — а дальше знай себе правильно выбирай время, катайся да бей. Но не всё так просто. Во-первых, для этого надо знать наизусть все анимации атаки рядовых врагов и боссов, во-вторых, движок игры и ИИ врагов — бесконечный источник лулзов. Например, можно благополучно сесть за костёр и тут же оказаться убитым в спину аццким пламенем виверны. Босс может начать спамить неблокируемую атаку или атаку, от которой нельзя увернуться (самонаводящийся снаряд Четырёх Королей), некоторые атаки имеют разный тайминг, но внешне неотличимы. Например у серебряных рыцарей есть два взамаха копьём от плеча — один средней скорости, а второй, сцуко, быстрый. Начало атаки выглядит одинаково, и заранее угадать, первый это вариант или второй, невозможно. Так что задроченное до автоматизма умение перекатываться и парировать сильно облегчает игру, но не делает её предсказуемой.

[править] THIS IS DARK SOULS

Самый простой способ убить противника — столкнуть его в пропасть. Для этого можно использовать оружие, заклинания или простой пинок, специально для этого и предназначенный. Во второй части это понятие удостоено собственной ачивки.

[править] GIT GUD

Искаженное «get good» в значении «get better», «стань лучше». Изначально зародилось в коммьюнити Metal Gear Online, но получило популярность и в тусовке ДСфагов. Употребляющий эту фразу по отношению к другому игроку как бы сообщает, что проблема заключена в нем и последнему стоит поработать над собой и своим скиллом игры вместо бесполезного нытья на форуме. Используется атцами для наставления истерящих ньюфагов, часто создающих топики в стиле «КАК В ЭТА МОЖНА ИГРАТЬ Я СНОВА ЗДОХ ПАЧИМУ ТАК СЛОЖНА????77» с жалобами на те или иные аспекты игры.

[править] Анор Лондо

Он же Anal Rodeo, Anoi Lando. Красивая локация, ставшая могилой для многих неподготовленных. Хождение по узким переборкам, враги либо нападают кучками, либо очень сильны, и это везде, куда ни пойдёшь. Но главное это тамошний спаренный босс Орнштейн Драконоборец и палач Смоуг — практически непроходим в одиночку для новичка, так что ходите в пати из трёх. Орнштейн — капитан рыцарей. Носит копьё и источает молнии. Быстрая зараза, пока вы будете от него убегать, на вас обязательно сядет Смоуг — обладатель самых абсурдных доспехов, а его молот похож на турку для кофе. Но зато запоминаются отличной музыкой. Небольшое утешение, правда?

[править] Giant Dad

 
Giant Dad смотрит на тебя, как на казуала.

Giant Dad смотрит на тебя, как на казуала.

Комментарий к скрытому видео: С этого начался GD.
b

Magnify-clip.png

С этого начался GD.

Один из самых популярных билдов для ПвП, позволяющий держать врага в перманентном станлоке. Началось всё с того что разрабы понерфили очередную имбосборку, что заставило игроков искать новые лазейки. Один из пользователь YouTube'а выложил результат своих поисков, создав тем самым образ данного сета, как отдельного персонажа в фандоме. Запомнился такими фишками: Маска Отца, победной позой (один из игровых жестов, который теперь прочно ассоциируется с Папиком), фраз «Power up the bass canon. Fire» и «The legend never dies», которой игрок потроллил одного из униженных. Данному билду даже песню посвятили. Впрочем, и на Папика есть управа, помимо прямых рук: берём Фальшион (у него очень высокая скорость атаки), наносим заклинание «Клинок Тёмной Луны» и рыцарь превращается в джедая, способного лупить через броню. Наш соотечественник тоже посвятил этому сету (под названием Oroboro) видео по типу Giant Dad.

[править] Персонажи

Игра содержит ряд колоритнейших персонажей, которых стоит рассмотреть подробнее.

[править] Гвиневер

Дочь Гвина и принцесса Солнца. Обладательница поистине царских достоинств. Считается, что открывающаяся перед игроком долина — единственное оправдание существования в игре бинокля. Как правило, вход в святилище с богиней сопровождается надписью на полу «Amazing chest ahead» или «Need holding with both hands». Если поднимется рука убить её, то можно выяснить что она всего-навсего иллюзия, а настоящая Гвиневер давно покинула Анор Лондо.

[править] Солер из Асторы

«

You really are fond of chatting with me, aren't you? If I didn't know better, I'd think you had feelings for me! Oh, no, dear me. Pretend you didn't hear that!

»
— Солер говорит с игроком.(спойлер: NOT GAY)
Чиби Солер славит Солнце.

Eдинственный оптимист в царстве безысходности, объект любви и обожания всех игроков. Пришёл в эти земли, чтобы найти своё солнце, если он его не найдёт то станет полым, но сделав финт ушами игрок может его спасти, и тогда Солера можно призвать на битву с финальным боссом. Некоторые считают, что Солер не просто мимокрокодил, а старший сын Гвина(спойлер: Перестал таким считаться после появления в третьей части игры реального сыночка с ручной зверушкой в виде босса), некий забытый бог войны, чьим символом было Солнце. Визитной карточкой героя можно считать фразу «Praise the Sun» с соответствующей стойкой. PRAISE THE SUN — клич сродни «For the Emperor» и тоже может употребляться фанатами по поводу и без. Солер способен серьезно облегчить прохождение многих боссов, поэтому, если вы долго бьетесь головой об стол и никак не можете кого-то завалить — проверьте, нет ли где поблизости знака его призыва.

[править] Арториас Путник Бездны и Великий Волк Сиф

Арториас — босс DLC Artorias of the Abyss, неоднократно номинированный на звание самого-самого. Дополнение отправляет игрока во времена падения Олачиля, где жители Бездну раскопали, а справиться с ней не смогли. Арториас будучи одним из четырёх Рыцарей Гвина хватает своего волчонка Сифа и вместе они отправляются туда расхлебывать содеянное. В последствии рыцаря зохавывает Бездна, а зверёныш оказывается ранен. Одержимый — левша, но биться с игроком ему приходится правой, что весьма иронично учитывая сколько боли он приносит осмелившимся кинуть ему вызов героям. Его четвероногого друга можно встретить как в дополнении (даётся возможность спасти его в Ущелье Бездны), так и при прохождении основной сюжетной линии, тоже в качестве босса — Великого Волка Сифа. Он вспомнит главного героя если DLC уже было пройдено.

[править] Хавел Скала

Непись, стерегущий башню и дропающий очень полезное кольцо. Имеет привычку уничтожать неподготовленных игроков с одного удара. Становится очень легким оппонентом при наличии стальных яиц и навыков парирования, но обычно при первой встрече с ним не хватает ни того, ни другого, поэтому многие игроки забивают на честный бой и бьют его сквозь стену (рядом с дверью). А если игрок взял отмычку при старте, то завалить Хавела можно еще на ранних этапах, пройдя через Город Нежити, (спойлер: да пребудут с тобой дешманские бомбы и перекаты). С ним связано явление именуемое Flipping Havels, наблюдаемое в высокоуровневом ПвП — многим игрокам полюбился сет Хавела, дающий высокую защиту разбавленную весом в стопицот тонн, НО при использовании его же кольца и правильной прокачке можно наблюдать как герой быстро перекатывается и вообще отказывается вести себя как воин облачённый в сверхтяжелую броню. А если к этому добавить ещё и Кольцо из темного дерева, то вообще можно крутить сальто и ходить колесом (благополучно пофиксено патчем).

[править] Паладин Лирой

Погибший рыцарь белого пути, был послан в Лордран с неизвестной никому миссией, отсылка к одноимённому игроку в WoW.

[править] Dark Souls 2

b
Всё о DS 2.

Вышла в марте 2014 года для консолей и в апреле для ПК, сразу же захватив умы игроков. За счёт хайпа привлекла к себе множество новых людей, и когда те потом пробовали еще и первую часть, то начинали донимать всех своим нытьём про её кривость и неиграбельность. Преданные фанаты ДС отчасти считают, что в ДС2 разработчики профукали часть души в угоду широкой аудитории, а более удобное управление для DSфага так и вовсе казуальщина. Сюжет разворачивается через неопределенное время после первой игры, на этот раз в королевстве Дранглик, при этом некоторые факты указывают на то, что все построено на месте Лордрана через несколько тысяч лет. Другие факты таки противоречат этой версии, порождая срачи между игравшими. Такой вот очередной «додумай сам» от авторов. Ещё разработчики подлили масла в пламя недовольства, анонсировав дорогое ДЛЦ, а вслед за ним редизайн игры Dark Souls II: Scholar of the First Sin, которое включает в себя дополнения, ещё боле графона и новые сервера. Наслушавшись жалоб разрабы решили, что с ДС2 достаточно и анонсировали нового преемника Bloodborne — эксклюзив для PS4, по сути представляющий из себя тот же самый Dark Souls, но куда более динамичный, атмосферный и графонистый.

[править] В чём вин

 
Добро пожаловать. Снова.

Добро пожаловать. Снова.

Оригинал был в 7к.

Оригинал был в 7к.

Обновленный движок. На ПК есть полноценные 60 кадров в секунду, текстур побольше, шейдеры покруче, при этом системные требования не очень высокие. При использовании некоторых инструментов и программ можно запустить игру в разрешении 7к и даже выше. Теперь носить игрок может носить с собой целых 6 ковырялок, 4 кольца и целых 10 различных зелий и разного метательного мусора. Оружие теперь действительно может сломаться. В игру добавили больше непроглядно тёмных локаций и систему факелов и лампад для освещения тех самых локаций (актуально только для переиздания SOTFS). Тотально расширили гардероб, количество доступного оружия, щитов и заклинаний а так-же множество всяких употребляемых предметов. Кооператив стал удобнее за счёт Стима. В платных дополнениях тоже есть кооп локации, так что можно поиграть в ДЛС бесплатно, просто оставив свой знак призыва в определённой комнате.


[править] В чём фейл

Живописные и красивые локации сменяются откровенно уродливыми кубами из 4х стен. Абсолютно все мобы в новой части заболели ДЦП: анимация всех противников откровенно корявая и угловатая. Уровень виабушности кардинально вырос: в игру добавлена куча оружия размером с грузовик и откровенно идиотские и неуместные костюмы. Высокий фпс же резко накинул багов. Так как From Software раньше имела только опыт разработки игр для приставок, то все тайминги были привязаны к кадрам. Соль в том, что в ПК-версии количество кадров достигает 60 и это приводит к интересным последствиям: оружие ломается за секунды, тяжелее парировать. Новый параметр игрока "адаптируемость" начисто убил фишку соулсов, а именно - роллы по таймингу aka eyeframes: не смотря на то насколько вовремя игрок кувыркается, он всё равно отгребает, если параметр "адаптируемость" не выкачан хотябы на 30. Почти все мобы и боссы в игре представляют собой гуманоидов с чем-то махабельным в руках. В большинстве случаев это рыцари. Локации и боссы полностью или кусками выдраны из первой части. Систему восстановления здоровья так-же похерили введением неограниченного количества живительных камушков. Так-же команда Б оподливилась дичайшим образом, не проверив текстуры: что идя в мрачном средневековом подземелье можно обнаружить автомобильную покрышку или этикетку от Хайнекен . ПвП хоть и попытались перетрясти, оно представляет из себя те же яйца, только со своими сборками. Теперь вместо Фальшиона надо найти клинок с парированием без задержки(monastery scimitar, пофиксили сто лет назад) и вперёд. Без GFWL нельзя слать письма игрокам напрямую, разве что на стенке стим-акка можно попробовать оставить заметку о кривости рук оппонента, да и то только если она не закрыта от не-друзей юзера. Хотя при желании можно намекнуть на его проблемы в группах «You are a faggot» и «Git Gud Casul», куда несимпатичных игроков и посылают. Вспышки срачей между фанатами второй части и других частей возникают до сих пор.

[править] Dark Souls 3

Посмотрев куда скатилось его детище без его надзора, Миязаки, будучи откровенным противником сиквелов и дополнений, решил таки выпустить третью и последнюю часть серии, дабы залатать ту зияущую дыру в репутации сеттинга, которую проделала вторая часть своей неоднозначностью. Взяв бразды правления в свои руки контролировал процесс создания от начала и до конца и в апреле 2016 года состоялся выход последнего слова в саге.

[править] Чем хорош

Графон. Обновленный не шибко требовательный к ресурсам движок было решено использовать по максимуму. В игре высокополигональные модели карт и персонажей, дающие очень привлекательную картинку при относительно небольшой нагрузке на железо. Система освещения делающая картинку более живописной. Все мобы в игре резко выросли и даже самый хилый полый голодранец как минимум на голову выше игрока и других человеков-неписей, что в теории как бы даёт ощущение аккомплишмента при их убийстве. Сказалось влияние Bloodborne: всё в игре движется на порядок быстрее, а монстры стали более омерзительными. Пофикшенная система ПвП и кооператива подбирающая противников не только по уровню персонажа но и так-же по уровню снаряжения, что почти полностью убивает твинководство. Отсылки к первой части, тысячи их! Начавшие знакомство с серией с первой части всплакнут, ДС2-фаги взнегодуют, нюфаги — не поймут. Рекурсивность уровней, на которую при разработке ДС2 положили болт, вернулась: теперь дойдя до самых ебеней каждой локации можно в игре обнаружить дверь, лифт или лесенку открывающую короткий путь к самому началу этой локации. Исправили таки систему апгрейдов и убрали апгрейды брони. Добавили ману ака focus points из Demon's Souls и спец-атаки для каждого оружия. В целом игра стала более понятной, геймплей более плавным, битвы с боссами более зрелищными, концовка более логичной.

[править] Чем плох

Роллы. Катиться в DS3 можно бесконечно. С самого старта игры, персонаж может кувыркнуться 6-7 раз, при инвестировании в выносливость показатель увеличивается до 9-10 раз, что овердохуя. Линейность. Пойти в любую сторону как в предыдущих двух частях теперь возможности нет. Весь прогресс игры теперь идёт в строго определённом порядке. Poise, инертность, то что помогало продолжать двигаться в тот момент когда игрока атакуют, если он одет в тяжелую броню. В том виде котором poise был ранее его больше нет, вместо него введена механика называемая hyper armor, которая зависит от брони которую носит игрок и оружия которым он махает и активируется только в середине анимации взмаха. Изменение породило тучу срачей и даже письма к самому Миязаки. Фанаты перекочевавшие с начала серии в третью были очень недовольны, с другой стороны система сделала двуручное оружие более удобным. Паррирование: особо тяжелые палки взятые двумя руками теперь нельзя паррировать (впрочем нельзя сказать что это однозначный минус). Ковенанты: ковенанты теперь представляют собой медальончики, который игрок надевает и снимает когда ему вздумается. За вероломное предательство ковенантов игрок более не несёт никакой отвественности. Система ПвП, её хоть и исправляли не один раз, всё равно далека от идеала: вторгающийся игрок теперь имеет пониженное здоровье, толкьо половину доступного для лечения эстуса и скорее всего должен будет иметь дело с парой фантомов-помощников. Подобные изменения дали плодородную почву для гэнкинга: хост и 2-3 призванных фантома специально ждут вторженца чтобы в троём-четвером его опиздюлить. В добавок ко всему этому если игрок выбрал ковенант «лазурный путь», то к нему на помощь система может рандомно вторгнуть игрока из «лазурных стражей» или «клинков тёмной луны». С другой стороны вторженцев тоже может быть больше одного. С выходом первого дополнения появился режим арены, где игроки могут месить друг друга на равных условиях либо в дуэлях, либо в командах по 2 или 3 человека. Хоть теперь ПвП не сводится к тому, чтобы ударить противника в спину, подождать пока он встанет и ударить его еше раз, и так до самой его смерти, абюзя анимацию вставания поединок можно выиграть, нажимая всего одну кнопку. Отсылки на первую часть. Отсылками на первую часть здесь явно абюзят. Понатыканы в каждом углу, везде, на каждой локации, даже сами локации — вроде бы какбы переработанный локации из первой части. Система освещения — еще одно место которое разработчики абъюзят: на каждой локации раскидано большое количество т. н. «невидимых ламп», которые не сами по себе не рендерятся, но вместо этого рендерится свет который они отбрасывают. Накладывая это на отображение валяющегося на земле лута исключительно в виде светящихся точек, такая увиденная в тёмном углу невидимая лампа часто сбивает с толку.

[править] Фандом

Стеб фанатами над собой.

В основном обретается в /vg/ и на ДжойРеакторе. Состоит из ПвПешников, поэтому споры о новых сборках и метах не прекращаются никогда. Если же вы хотите поучаствовать в забеге, то категорически рекомендуется пройти игру самому, или хотя бы посмотреть прохождение на ютубе. Самый простой способ начать спор — надавить на провисающие в DS места: сюжет, управление, графика. Идейные DSфаги готовы съесть любого, кто пожалуется на коричнево-зелёную кашу в своём мониторе. Ещё они любят кичиться своей хардкорностью, так что фраза «Да в вашем Соулсе ничего сложного нет, просто фарм мобов!» может вывести их из душевного равновесия. Был распространён холивар между приверженцами DS и DS2, но с выходом DS3 он приобрел новые обороты.

[править] Драмы

[править] Порт игры

Началось всё с игры Demon’s Souls. Она не имеет общего сюжета с DS, повествуя о мире, разделённом вихрями, но основные черты геймплея и атмосферы были взяты оттуда. DeS вышла только на мыльнице. Отсутствие порта скорей всего обусловлено нежеланием Сони делиться эксклюзивами, так что From Software решили издать идейного кроссплатформенного наследника, им и стал Dark Souls. Разговоры о переносе на ПеКа породили споры между пекарями и консольщиками: вторые до сих пор припоминают первым, что те уверяли всех в ненужности Душ на PC. Появление же было омрачено жуткой оптимизацией, не было элементарных опций типа смены разрешения, не было русского, мышка не настраивалась в принципе. Пекари плакали, кололись, покупали геймпады. Положение спас DSfix, написанный одним фанатом абсолютно бесплатно. Второй бедой стал богомерзкий Game For Windows Live, он лагал, вылетал, не давал играть и коннектиться.

[править] Переезд в Steam

В конце 2014 игру было решено перенести из тонущего GFWL. Казалось бы, Praise the Gabe! Но проблем этот переезд породил немерено и игроки не упустили возможности посрать старику в уши. Сохранки надо было переносить руками, так что кто не успел, тем не повезло. Ачивки открывались все разом в одно и то же время, что было неприемлемо для дрочеров платины, заставляя их кидать своих NG+++ персов. Самый смак же оказался в том, что япошки уронили онлайн. Появился лок регонов, заставивший игроков этой страны, латинской Америки и Китая срать кирпичами, ибо призывы/вторжения не работали вообще, фикс кооператива из DSfix также перестал работать. Аноны массово переключались между серверами Стима: сперва был финский, но он не выдержал и лёг отдохнуть, после него ПвПшники обосновались на Люксембурге, где и сидели, пока японцы всё не починили. Даже сейчас стабильность онлайна под вопросом.

[править] Клоны

Серия обрела большую славу и огромное количество поклонников за свои особенности и наказывающую за ошибки сложность не только среди обычных геймеров но и среди разработчиков игр, что некоторые из них решили запрыгнуть в бэндвагон и использовать формулу Душ в своих проэктах. Так как клонов появилось довольно дохуя, а некоторые из них и вовсе - пародии, наже перечислены наиболее значимые:

[править] Salt And Sanctuary

Представляет собой те-же яйца только в 2D. В целом обладает похожей но слегка омультяшенной атмосферой, расчитана на любителей соулс и платформеров.

[править] Lords Of The Fallen

Эдакий гибрид соулсов и вархаммера от небольшой немецкой студии. Среди фанатов душ получил прозвище "clunky souls" за медленный размеренный геймплей и увесистые анимации оружия. В целом формула геймплея почти полностью копирует таковую у душ, причём сравниваясь с душами по сложности. Арты выполнены в опопселом угловатом типично-фентезийном стиле.

[править] The Surge

Футуристический дистопический соулс-лайк от той-же студии. Схож с душами, но игровая механика упрощена. Играем мужиком в экзоскелете. Лупим других мужиков в экзоскелетах. Геймплей несколько более динамичен, чем в предидущей игре студии, левел дизайн продуман и рекурсивен, но игра страдает от однообразия.

[править] For Honor

Попытка Ubisoft скрестить формулу Дарк Соулс с MOBA. В конечном итоге - неудачная.

[править] Nioh

Соулс-лайк с повышенным градусом виабушности. Играем белым мужиком яойной наружкости. Машем в основном катанами. Эксклюзив под ПС4.

[править] Code Vein

Максимально виабушный соулс-лайк в пост-апокалиптическом сеттинге. Находится в разработке.

[править] Галерея


[править] Видеогалерея

b
Краткая предыстория мира.
b
Действительно честно..
b
Песня «The legend never dies».
b
Ороборо.
b
Душевный саундрек.
b
Мульт о типичном прохождении.
b
Ещё один с озвучкой.
b
Как правильно проходить DS.
b
Are you ready to Die?
b
Как же без него
b
Для тех, кто знает, что такое Amnesia.


[править] Ссылки


RPGArcanumBaldur's GateDark SoulsDeus ExDiabloFalloutGothicMass EffectMight and MagicPlanescapeTES (DaggerfallMorrowindOblivionSkyrim) • Vampire: the MasqueradeАллодыПокемоны
TemplateGamesBottom.png
Gandalf low re.jpg Dark Souls — мир Меча и Магии, о Элберет!
Основы  AlignmentБорьба Бобра с ОсломМагияТолкинисты/РолевикиRPGФанфикФэнтези
Авторы  БрэдбериВагнерГовардГрибные ЭльфыЛавкрафтЛукьяненкоПерумовПратчеттСапковскийСтругацкие
Образы  АндедВампирДраконГномЗомбиОборотеньОркПаладинПопаданецРыцарьТролльЭльф
Произведения  Adventure TimeAvatar: The Last AirbenderSlayersВластелин колецГарри ПоттерДети против волшебниковКонанВолшебник Изумрудного городаПеснь Льда и ПламениПутеводитель по коридорам АдаТёмная башняЧарли и шоколадная фабрика
Мемы  One does not simply X into MordorБронелифчикКонные арбалетчикиКорованыМедвежья кавалерияУбить дракона голыми рукамиФаерболШтаны АрагорнаЭльф 80-го уровняЭто очень сильное колдунство
Игры  ArcanumBaldur's GateDark SoulsDiabloDisciplesDungeon Keeper‎‎ • GothicHeroes of Might and MagicKing's BountyKyrandiaLineage IIMaster of MagicMight and MagicPlanescape: TormentRagnarök Online • The Elder Scrolls (DaggerfallMorrowindOblivionSkyrim) • Warcraft (DotAWoW) • АллодыВархаммер