Личные инструменты
Счётчики

Gothic

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Глагне канонiчной первой части. Средневековье. Гомез. Наложницы.

Gothic (Готика, Гота на жаргоне фэнбоев) — эпично известная RPG, состоящая из четырех частей и породившая массу холиворов и срачей. Выпущена немецкими разработчиками Piranha Bytes и издателем JoWood. Считалась одним из главных конкурентов серии TES.

Главный герой — безымянный персонаж, часто для краткости его зовут просто ГГ, а в ресурсах игры называется не иначе как «gamer» и иногда «spieler». ГГ неизвестно за что попадает на зону. Зона фундаментально изолирована от остального мира магическим барьером, который моментально аннигилирует любого пытавшегося покинуть его пределы. Не смирившись с кровавым режимом, герой всеми силами пытается найти выход оттуда на протяжении всей игры, попутно выполняя разнообразные задания.

Содержание

[править] Основные особенности

Отличительная черта Готики (особенно первой части) - полная враждебность к игроку. Сложность, которая в этих ваших дарксоулсах позиционируется как основная фича игры, в Готе просто есть без лишних выебонов. Свернуть с тропинки и получить пиздюлей - совершенно обычная ситуация. Доходит до того, что гуляя по лесу на первом уровне можно наткнуться на мракориса, которого сложно завалить и на десятом. Неправильная прокачка превращает гг в неиграбельное дно, из-за чего даже подходящие по уровню и подсунутые сюжетом локации проходятся очень тяжело. Любителям колдунства и лучникам особенно плохо: магические умения открываются далеко не сразу, а бежать назад, как это делают в TES, нельзя. Ичсх, правильное распределение навыков и знание мелких особенностей игры таки позволяет стать непобедимым нагибатором.

Алсо, все игры серии изобилуют багами, часто вылетают и любят убивать сейвы. Gothic 1 может просто перестать запускаться. Совсем.

Другая фича - полностью открытый трехмерный мир. Сейчас этим уже никого не удивишь, но ведь Готика вышла раньше и Морровинда, и даже GTA 3. Правда, по вышеописанным причинам Вы едва ли полезете исследовать ебеня раньше третьей главы, когда это станет необходимо по сюжету. Впрочем, писькомерские темы на форумах готофагов полны сообщениями типа "я пошел туда-то и выпилил там всех на N-м уровне", где N должно стремиться к нулю.

[править] Ролевая система

Долина рудников

Вся ролевая система в игре завязана на получении опыта. При достижении определенного количества опыта повышается уровень персонажа и появляются очки обучения, которые нужно тратить на прокачку умений у учителей, которых иногда фиг найдёшь (например, учителя акробатики). Опыт получается посредством прохождения квестов или убийства монстров. Так что истребление мясных жуков, кур и зайцев приобретало масштаб геноцида. Так-то! Игра поделена на главы (к третьей части это не относится), в каждой из которых заново будут ВНЕЗАПНО рождаться монстры и появляться новые товары у торговцев.

Готики 1 и 2 знамениты своей боевой системой — ГГ машет мечом не просто по клику мышки, а с помощью довольно специфических действий игрока. Это позволяет довольно прилично изображать фехтование, и даже герою 1 уровня можно попытаться заковырять насмерть варга ржавым ножом, хотя обычно за бравыми попытками окучить местного лоубосса следует релоад сейвгейм.

В третьей части боевка значительно изменилась — разработчики попытались сделать более просто и наглядно, но получилось как всегда: все сводится к примитивному закликиванию врага, который не способен оказать даже символического сопротивления. Один из аспектов былинного отказа третьей готики: ИИ не способен атаковать игрока группой (хотя это недоработка ИИ, а не самой боёвки). Если героя окружает 5 бандитов, драться будет только один, остальные тупо смотрят и делают угрожающие жесты (давно пофиксено в Коммьюнити-патчах). Кроме неимоверно читерских кабанов, а также стреляющих издалека мобов, которые таки могут стрелять кучей.

Алсо, в Готиках сильно раздражала фанатов невозможность осуществления обычного для TES добывания понравившихся предметов: броня/одежда и заклинания бесследно растворялись в трупе NPC, так что для их приобретения приходилось как следует поебать моск.

[править] Пасхальные яйца

Концерт InExtremo из первой части
Готика — отличный пример немецкого игростроя

Игра также знаменита большим количеством пасхальных яиц — это ссущие по расписанию персонажи, вырезанный во всех первых, кроме немецкого и русского Руссобита, изданиях, концерт In Extremo из первой Готики, отсутствовавшая в релизе заброшенная шахта, голые тетки, письмо от разработчиков говорящее игроку о том, что он играет в игру, ржавый кузов машины посреди пустыни, вездесущие буквы PB из третьей части, порой доставляющие надписи на надгробиях, тысячи их.

Характерный пример
  • Движок Готик 1 и 2 даёт также интересную возможность: подобно Prince Of Persia, Безымянный может подпрыгивать и, ухватившись за край, подтягиваться вверх. Так можно забираться в исключительно труднодоступные места. Среди готофанов считается очень престижным разработать новый способ проникновения в места, обычными средствами недоступные. Например, сиганув в Готике 2 с верхушки башни Ксардаса на малозаметный уступ на скале и совершив небольшую прогулку по горной гряде в нужном направлении, можно сразу же — то есть буквально со старта — пробраться в Миненталь (Долину Рудников), что при нормальной игре с закономерным продвижением по сюжету заняло бы минимум пару-тройку часов. Подобным же образом можно попасть и в Монастырь, изначально недоступный в связи с теми же сюжетными ограничениями. Но, разумеется, это не панацея, а лишь способ удовлетворить свое любопытство не прибегая к читерству. Однако в третьей Готике эту возможность убрали — разработчики объясняли это тем, что так слишком хлопотно проставлять всем объектам в мире — можно ли на них залазить или нет.
  • В Готике 2, если пробраться в Хоринис, не выполняя «обязательных» для этого квестов, то один из старых приятелей Безымянного — Ларес, выкажет по этому поводу большое удивление и даст солидную награду в виде опыта.
  • В Готике 2: Ночь Ворона есть эпизод, пародирующий стандартный сюжетный ход всех игр серии: когда в очередной раз Безымянному встречается NPC, преграждающий проход в сюжетно значимую зону, то вместо выслушивания шаблонной фразы а-ля «Я тебе пока не доверяю. Дай мне рекомендательные письма от пяти людей Силдерна, тогда и поговорим», ГГ вынимает из инвентаря голову одного из рудных баронов, и, криво усмехаясь, спрашивает — сойдет ли ЭТО в качестве пропуска? Охранник же, увидев отрубленную башку, откладывает кирпичей и пропускает ГГ без дальнейших разговоров.
  • Опять же, в Ночи Ворона в Яркендаре есть возможность сигануть в бездну и получить за это награду за отвагу. Если же сделать это дважды (или больше), получишь штраф. За идиотизм.
  • А в третьей если прыгнуть в воду с огромной высоты - с перепугу у ГГ изучивается навык "Акробатика"
  • В первой части серии можно практически невозбранно проникать за то самое фундаментальное ограждение. Для этого достаточно превратить себя с помощью заклинания в насекомое и в таком виде лететь в сторону барьера. При пересечении барьера по насекомому будут бить молнии, но не настолько сильно, чтобы убить. Интересного по ту сторону почти ничего нет. Но если заграждение форсировать в болотном лагере, то за его пределами можно поживиться болотной травой — а сбор оной поручается в одном из квестов.
  • В Готике 2 если стать Магом Огня и гордо носить мантию, большинство законопослушных граждан будут рассыпаться перед ГГ лестью и приветствиями. И особенно большое количество лулзов доставляет диалог с рыцарем, охраняющим «Эсмеральду» (корабль паладинов).
  • Та самая надпись «KSO» на ночном небе первой Готики.
  • Ржавые остовы каких-то фольксвагенов жуков в недоступных по идее местах.
  • Возле Фаринга есть бомж по имени Рокко, в награду за квест дающий нам кольцо силы. Называет он его «Моя прелес-с-сть» голосом того же актёра, что озвучивал Голлума.
  • Имеется минимум 2 надписи «PB» (Piranha Bytes — разработчики игры). Одна из них, размером с дом, находится в невероятных ебенях. Другая лежит на крыше одной из башен Венгарда, куда без читов не попасть (привет выпиленному карабканию).
  • Храмы Древнего Народа в третьей Готике охраняет нехилое количество тварей, сильно напоминающих Царя Скорпионов из «Мумии 2».
  • Генерал Ли во всех трёх Готиках — пасхалка на единственного пряморукого американского генерала. Хотя этот в третьей части становится идиотом.
  • In Extremo, немецкие фолк-рокеры, как же их тут не упомянуть? В первой Готике имелись только в немецком издании: в остальных были выпилены из-за проблем с лицензированием. Но затем Руссобит насрал на сиё недоразумение и запилил их в свой русский перевод Готики. Имеются в файлах аддона ко второй части — увы, там их в игру не ввели.

[править] Баги/Фичи

  • Сила ГГ складывается с уроном оружия ближнего боя, а ловкость влияет на вероятность попадания из оружия дальнего боя. В игре это можно обнаружить только экспериментальным путем, поэтому большинство гайдов советуют качать эти навыки только чтобы открывать новое оружие. Результат: чуть менее, чем половина всех игроков - воины, сносящие каждому более-менее сильному противнику всего 5-10 хп за удар. Справедливо для первой части.
  • При обучении навыкам владения оружием NPC дают настоящие полезные советы. Дело в том, что у каждой атаки есть небольшой откат, во время которого ГГ гарантировано огребает, и учителя как раз таки рассказывают, как этого избежать, проводя серии ударов и блокируя.
  • Можно невозбранно крафтить с КПД больше 100% (из 10-ти ингридиентов получается до 15-ти готовых предметов). Работает при изготовлении мечей и жарке мяса в больших количествах. Для этого надо очень быстро закликивать станок/сковородку.
  • Двойной опыт за NPC. Оглушить мечом, как встанет добить луком/арбалетом или магией. На выходе опыт за каждое убийство.
  • В первой главе, когда ведем Дасти из Старого лагеря в Болотный, на воротах с нами разговаривает Привратник, за 100 кусков он нас пропускает и дает 250 опыта. Если теперь сохраниться и этот же сейв загрузить, то этот NPC снова просит 100 кусков и опять дает 250 опыта. Повторять пока не надоест, или не кончится руда, хотя оглушив его можно вернуть свою руду.
  • В одной из версий, если водить с собой Мада и Шрэта, выполняя все квесты на вступление в какой-либо лагерь, эти двое вступают вместе с ГГ. Теперь при виде мобов, они не убегают, а бьют их, а Мад наконец замолкает.(ЛПП)
  • Во 2 главе, когда нужно отдать челюсти ползунов Кор Галому, нужно отдавать по 10, для большего гешефта. Либо вообще по 1 для еще большего гешефта.
  • Для использования частицы сердца Ледяного голема нужно 500 маны, что невозможно достичь игровым методом. А на самом деле это обычная ледяная стрела.
  • Если оглушить всех стражников и баронов в Старом лагере заранее, то проходить игру в 4-5 главах становится намного легче.
  • Если зелья, увеличивающие характеристики, пить в тот момент, когда вас бьют, то показатели при этом будут расти, а зелья сохранятся.
  • Когда вас глушат и забирают 50% денег, у непися они удваиваются. С таким успехом можно глушить друг друга до бесконечности.
  • Падать можно с любой высоты — главное махать мечом или зажать блок.
  • Закрытые двери проходятся превращением в любое существо вплотную к двери.
  • Если бегать вприпрыжку вокруг Старого Лагеря, в одном месте можно подпрыгнуть на километр-другой — и тут же спокойно приземлиться на ноги.
  • Если заморозить вражеского юнита-волшебника во время каста заклинания и убить в таком положении, то можно было заиметь его руну (во второй части).
  • В третьей части можно в начале игры купить огненный меч в первом лагере повстанцев, который вырезает начальных монстров с одного-двух ударов.
  • NPC не умеют лазить по лестницам. Так возле шахты, забравшись на вышку, можно самым говенным луком практически с нулевыми навыками выпилить ее охраннников и оторвать двуруч, который будет доступен у торговцев еще очень не скоро…

[править] Грабим и убиваем

ГГ Аркании уловил суть

То есть ничто не мешает надавать кому-то по морде в тёмном уголке и собрать с тела потерявшего сознание клиента все его барахлишко, за исключением одежды и рун, ессесна.

Опционально обездвиженного врага можно добить (а можно подождать, пока он очухается, злобно пошипит на ГГ и пойдет по своим делам). Хоть это и нельзя назвать ограблением корованов в чистом виде, но истинный фанат не забудет упомянуть сей факт, ведя тематический диалог с поклонниками других игр. Другие NPC точно так же поступают с ГГ — первая готика начинается с того, что героя сбивают с ног и обирают — просто так; было б за что — убили бы. Также всё это дало ещё одно фановое название игры — Гопника.

Зато "каноничные" воровские навыки навроде подкрадывания и карманных краж совершенно бесполезны. Стелс отсутствует полностью (скилл нужен только чтобы заходить в дома по ночам, не беспокоя их обитателй), а при помощи сейвлоада вся игра проходится с одной отмычкой. Зато старый добрый вооруженный разбой не подводит никогда.

[править] Сюжет

  • Главного героя привезли в качестве арестанта на остров Хоринис и сбросили за магический барьер, невозбранно пропускающий внутрь живые организмы, но при попытке скипнуть на волю — убивающий током. В первой части ГГ делает всё для того, чтобы разрушить барьер и удрать, попутно упиваясь самогоном и обкуриваясь болотной травой, обчищая карманы, занимаясь мордобоем, грабя могилы и убивая всякую нечисть вроде демонов, орков и рудокопов. Попутно он заводит дружбу с будущим некромантом-диссидентом, магом огня Ксардасом. В конце концов, ГГ удается изгнать местного главного злодея — демона Спящего, который, сливаясь в атсрал, пробивает дырочку в потолке и магический барьер рушится вместе с более осязаемой крышей над местом боя.
  • Во второй части герою, выковырянному одиссидентевшим наконец Ксардасом в состоянии нестояния из-под обломков, сообщается, что при изгнании Спящий ВНЕЗАПНО призвал на помощь over 9000 всяких тварей, в том числе и драконов. Герою необходимо, попутно скурив тюк травы, поучаствовать в местных деловых и политических отношениях, ценной бирюлькой окучить всех драконов, добраться к другой заморской локации, где сидит Главный Дракон, после чего вместе с нихрена почти не делавшими «друзьями» уплыть на скрипящем от золота и ценного лута корабле «Эсмеральда» куда подальше.
  • В третьей части вся гоп-компания попадает на основной материк, успешно захватываемый, а местами и уже захваченный орками. Запопав к одной деревне к началу набега орков и успешно наваляв им люлей, компания затем разделяется в поисках ответа на сакраментальные вопросы (а проще говоря, «друзья» опять пинают балду). ГГ, как обычно, в состоянии нестояния (хотя на сей раз непонятно почему) топчет материк в поисках замаскировавшегося Ксардаса и прочих ценных персонажей. Из-за нелинейности сюжета концовки могут быть разными, так как в конце показывают слайд-шоу а-ля Фолька и Арканум. Только, в отличие от этих игр, события, показанные в слайдах, нередко противоречили друг другу. Fail.
  • В четвертой части ГГ становится королем, но его разум зохавывает тот самый демон, изгнанный им в первой части. Спасти его предстоит новому ГГ, унылому более чем полностью.

[править] Все части Готики

Всего было выпущено 4 части и 2 аддона:

[править] Готика (Gothic)

Выгодно отличалась наличием небольшого, но очень тщательно проработанного мирка. Рудная долина на острове Хоринис, имела площадь всего около 5-6 квадратных километров и когда-то давно была обычной каторгой. Потом началась война с орками, в рудники, чтобы увеличить добычу руды, стали ссылать всех подряд, и король решил во избежание бунта окружить рудники непроницаемым изнутри магическим барьером, однако что-то пошло не так, и барьер накрыл всю долину. В ловушке оказались как заключенные на рудниках, так и представители местного ФСИН в своем замке. Это не считая того, что под купол попала и часть земель орков, населенных, ВНЕЗАПНО, орками. Конечно, в Минентале быстро произошёл Большой Пиздец и ГКЧП, бывшие рабы выпилили своих надзирателей и захватили власть так что долина быстро превратилась в королевство в королевстве. Король поскрипел зубами, но добываемая в долине руда была нужна для удовлетворения неуемных потребностей армии в магии, поскольку война против орков и не думала заканчиваться. Так что волей-неволей с бывшими рабами пришлось торговать пищей и прочими ништяками в обмен на руду.

Немало удовольствия доставляла геймерам сюжетом и звуковым оформлением, в особенности выступлением эпических фолк-рокеров In Extremo в Старом лагере.

[править] Готика 2 (Gothic II)

b
Вот чем предстоит заниматься игроку в Готику

Эпическая РПГ всех времен и народов (по-настоящему эпичной и каноничной фанатами считается версия с аддоном). Действие происходит в небольшом, но проработанном в мельчайших деталях мире, а именно на том же острове Хоринис, в городе Хоринис (главная достопримечательность — бордель «Красный фонарь»), после падения магического барьера, закрывавшего рудную долину.

В отличие от первой части, совсем не выглядит недопиленным огрызком, что радует. Но атмосфера брутальности и выживания была просрана, будучи заменённой на пафос и лолодинов, что печалит. Хотя Долина Рудников во второй главе таки эту атмосферу сохранила и даже приумножила.

Из деталей стоит отметить одного персонажа: в расписание его дня входило помочиться под дерево ранним утром, после подъема. Мочились также и другие персонажи, ещё со времен первой части, на некоторых фанатских коммунити даже создавались темы — кто, где и когда ссыт с пруфпиками. Этот факт является одним из наиболее настойчиво выдвигаемых фанатами аргументов в отношении детализированности Готики в сравнении с другими РПГ.

[править] Готика 2: Ночь Ворона (Gothic II: die Nacht des Raben)

Аддон, в котором к окрестностям города Хоринис и рудной долине добавился довольно большой регион Яркендар. Там обосновалась группа пиратов и недобитые в Минентале рудные бароны, что иначе, как Time Paradox’ом не объяснить, учитывая что только ленивый не наведывался в конце первой части в Старый Лагерь, дабы устроить там локальный экстерминатус. Алсо, подняли сложность самой игры — теперь нельзя было на десятом уровне убить драконьего снеппера, а Ищущий 35-го лвла на выходе из Миненталя, при первом прохождении игры вызывавший кирпичный понос, стал сущим кошмаром всех, проходящих за Мага Огня. Кроме того, подняли количество очков обучения, необходимых для прокачки на высоких уровнях.

Игру можно было не напрягаясь пройти без читов — юзая только баг с бутылочками, повышающими характеристики. Но если Анон не распоследний казуал и не вчера дезертировал из лагеря оппозиции, то удовольствия от честной игры он получит все-таки больше.

[править] Готика 3 (Gothic 3)

«

Помню была у меня пиратка, купил ее осенью 2006 еще за пару недель до выхода официала - уж очень не терпелось. В ней еще бабы в Реддоке и других местах назывались - "женский мятежник". Вот это была сила! Там баги были не критические, а апокалиптические.

»
— с форумов bestgothic

Игра, вышедшая через полгода после TES IV: Oblivion и ставшая говном года. Разработчики поставили перед собой просто титаническую задачу: сделать игру, включающую в себя целых три огромных региона, каждый из которых по размеру превосходил бы всю территорию Готики 2. Собирались сделать полтора десятка городов, проработанных не менее детально, чем Хоринис из второй части. Сюжет должен был быть нелинейным и предусматривать совершенно разные концовки.

Что мы получили в результате:

  • Большой, но полупустой мир, размах и красоты ландшафта которого на те времена действительно захватывали воображение.
  • До ужаса глючный и тормозной движок, допускавший утечки памяти и частые вылеты. Полностью пропатченная G3 подтормаживала даже на топовых машинах 2008 года.
  • Баги были истинно арийского качества и силы, некоторые ранее не виданные. Вот феерический косяк с шрифтом - из-за глючности присутствовавшего в поставке локализованного шрифта (да, и со шрифтами такое бывает) и особенностей работы движка с ним - могли не отображаться не просто надписи но и некоторые с связанные c ними текстуры. Например исчезал сундук. А из-за особенностей обработки шрифтов x64 версиями операционок - тормоза в них были просто адские, вплоть до падения ФПС до нескольких кадров в секунду. Доброй традицией стало проваливание в текстуры всего живого и путешествие неписей и фауны сквозь любые стены или скалы некстати подвернувшихся им на пути, где они иногда и терялись.
  • Уникальная боевая система предыдущих частей была безобразно запорота, взамен чего охуевшим фанам подарили дикий дисбаланс — в первой версии игры из-за пропущенной анимации обыкновенный кабан убивал ГГ буквально несколькими ударами, даже если на нём (герое) была лучшая броня, но, зато можно в одиночку с начальным оружием и без брони вырезать города, тупо закликивая НПС до потери пульса.
  • Разговоры неписей меж собой ещё менее осмысленны, чем в Обле, и могут быть применены в качестве образчика шизофазии. Нет, ну правда. Персы просто обмениваются никак друг с другом не связанными многозначными фразами. С ГГ же диалоги были за мелкими исключениями нормальными.
  • Много городов, но все они очень маленькие и населенные на 97% мужчинами (так как на разработку женских персонажей попросту не хватило времени) и наполнены заданиями с мощным смыслом «найди-принеси-подай - иди-нахуй-не-мешай».

После эпических возбурлений на форумах разрабы просрались патчами и произошло чудо — Готика стала играбельной. Но впечатление уже было испорчено чуть более, чем полностью. Это ещё раз доказывает, что между русскими и немцами много общего. И бесконечные патчи выходившие к ней были немногим меньше по размеру чем сама игра, что для тех времён с медленным лимитированным доступом для многих тоже было проблемой.

Теперь, спустя много лет и тысяч исправленных коммьюнити-патчем ошибок ("расширенное издание" с уже вшитыми патчем и русификатором его находится без труда), после после введения отключаемого альтернативного баланса и огромного народного контент-мода уже свободно можно в неё играть без критических багов и с вменяемой боёвкой. Атмосфера и локации — win. Только не рекомендуется запускать под 32-битную систему с высокими настройками в высоких разрешениях - в ограничение 2Гб процесс помещается с трудом, сильно тормозит при перемещениях по локациям и часто вылетает, а с ключиком /3Gb - на некоторых системах может непредсказуемо глючить. Нужны х64 (анонимоус проверял на семёрке) - выделяемые ими 4Гб (если они на машине конечно же есть) для 32-битных процессов решают проблемы с вылетами и в разы, если не на порядок уменьшают лаги.

[править] Готика 3: Отвергнутые бoги (Gothic 3: Forsaken Gods)

Пизденящий душу леденец, как он есть. Разработкой занимались индусы. Результат чудовищен. От начала и до конца. Хотя если посмотреть на адд-он — понятно, что при желании можно сделать ещё хуже. За всё плохое в народе прозвана «Забытые баги».

Сделан был исключительно для того, чтобы протянуть сюжетный мостик между третьей и четвертой частями. Поражает надругательство над главным героем: его сделали кучерявым брюнетом с внезапно проявившимися признаками патриотизма. Особо от этого охуевают аноны, выбравшие в прошлой части сторону орков, и резавшие мирное население направо и налево.

Можно упомянуть малую часть багов: ненавязчиво отрастающую вторую голову на плечах, новый пассивный скилл: «перебирая ногами и смешно суча ручками, пафосно плыть в воздухе параллельно горизонту» у Безымянного, невидимых персонажей и новые доспехи орков, по дизайну скрысенные из JRPG, а также нерабочие квесты. Тем не менее, с последними патчами большая часть недоделок пропадает, и сабж становится более-менее играбельным.

[править] Готика 4: Аркания (Arcania: Gothic 4)

Начнём с того, что тут ругать пираний нельзя, потому JoWood в конец охуели и начали загибать полнейшую хрень в дальнейшей разработке игры(как в третьей части,но пираньи пытались спасти четвёртую часть). В итоге(через суд), оказалось, что большая часть акций бренда «Готика» принадлежит JoWood, и как последняя школота они поручили разработку немцам из Spellbound. Поэтому надо винить Spellbound(ведь они нихрена не знакомы со вселенной Готики) и этих кривожопых уродов из JoWood, а так же казнить за:

  • Плохую графику, при этом тромозящую даже на топовых компах.
  • Уродливые модели NPC с постоянно повторяющимися лицами.
  • Тупые задания, да-да — те самые подай-принеси!
  • Невыносимую анимацию.
  • И оконсолившийся геймплей и управление. (при этом, если хочешь поиграть на гейпаде с ПК, соснешь хуйцов, ибо без клавомыши всё равно не обойтись)
  • Дебильнейший сюжет, вписывающийся в атмосферу Готики ровно никак.

[править] Аркания: Падение Сетаррифа (Arcania: Fail of Setarrif)

Аддон для собственно Аркании, был выпущен в середине мая 2012. Так как Jowood выпилилось, изданием аддона занялись некие Nordic Games, а разрабатывали все те же немцы из Spellbound. Представляет собой двухчасовую пробежку из пункта А в пункт Б.

В аддоне обещали дать возможность поиграть за друзей Главного Героя, и таки дали её. Два раза по пять минут за всю игру. Fail.

[править] Все части Risen

Серия, разрабатываемая Пираньями после потери прав на Готику, её духовный наследник. Всего вышло 3 части.


[править] Моды

Еще одна из причин популярности Готики среди неоолдфагов — это выпущенный в свое время разрабами пакет инструментов к первой и второй части игры, позволяющий любому желающему построить свой Хоринис с блэкджеком и шлюхами. Но в отличие от своего главного конкурента, здешний конструктор представляет собой лишь кучу файлов типа «блокнот», и огромные портянки кода. Соответственно, для того, чтобы сделать свой быдломод, требуется, как минимум, знать основные языки программирования, а для серьезной работы — еще и графические редакторы. Но даже это не останавливает вдохновленную школоту от желания поделиться своими высерами со всем миром: ежемесячно на каком-либо форуме, посвященном Готике, появляется тема «Делаю свой мод-будит мего сюжет-10000 орков-сабераю каманду достойных!!!!», посты в которой состоят из унылых срачей с Гуру и копипасты. Стоит ли говорить, что дохнет этот «проект» еще на стадии сбора команды, а зачинщик подвергается массовому озалупливанию и обиженно уходит, громко хлопая дверью? (самый эпичный пример). Те немногие, кто не ленится RTFM, составляют основной костяк Гуру от модостроя. К слову говоря, ЧСВ каждого уже давно перевалило за 9000, а все их посты на форумах состоят из Ты - хуй! и Сперва добейся, хотя, сами они давно уже сдулись, а последний мод выпустили года 2-3 назад. По градусу неадеквата они сопоставимы с Гоблином, но, в отличие от последнего, IRL представляют собой довольно нетривиальное зрелище, ни на йоту не совпадающее с собственными пьедесталами в сети.


[править] Холиворы

Бывают также и другие эпические холиворы:

Былинный холивор. Обычно в таких тредах происходит бурный срач и драма. Пруфлинки:

Похожий на предыдущий срач, этот не несет в себе такого былинного размаха. Возникал обычно в преддверии выхода Обливиона и Готики 3, фанаты обоих серий сравнивали крутизну еще не вышедших игр и устраивали срач между собой, который почти всегда сводился к стандартному шаблону, изложенному чуть выше.

Казалось, выход этих двух игр даст холивору второе дыхание, однако как сама Готика 3 стала разочарованием в глазах фанатов, так и Обливион — для большинства TES-фагов, поэтому нового эпического срача, который превзошел бы своего предшественника по наличию драмы, так и не последовало. Такие дела. Пруфлинки:

  • [3] Холивор на УГ.ру.
  • [4] Битва фэнов, на тот момент ещё не вышедших игр.
  • Gothic 4 vs. Risen.

Это уже больно похоже на битвы фагов, речь идёт о том, что у разработчика нагло спиздили все права и они ушли делать собственную игру, тогда как издатель нанял индусов и они, работая за еду, стали делать продолжение.

  • [5]
  • Risen, вин или фейл.

Смотри статью про Райзен.

  • NPC в Готике vs. NPC в любой другой игре

Тут все начинается с вбрасывания, что мол «а кое-где мир живет своей жизнью, и у каждого персонажа свой собственный распорядок дня». Дело в том, что до Готики практически никто из разработчиков игр кроме создателей Ultima и Outcast особо не заморачивался созданием иллюзии жизни. В том же Фолауте или Аркануме с Балдурсгейтом 75% суточного времени NPC торчат на одном месте, а остальные 25% «спят». Пираньи же старательно наделили каждого болванчика в игре собственным распорядком дня — NPC ночью дрыхнут в кроватях, начинают утро с завтрака у костра, идут на работу, вечером слушают проповедь или беззаботно болтают друг с другом, и дальше по кругу. Причем в первой и второй частях серии все это проработано весьма тщательно и аккуратно. И один факт, что окружающий мир хотя бы пытается выглядеть живым и самодостаточным, уже дает приверженцам Готики солидные аргументы против любителей Морровинда и прочих деусэксов.

Апогея холиворы этого типа достигли с выходом Обливиона. Бетесдовцы долго нахваливали свой «революционный» Radiant AI, который по их заявлениям должен был наделить NPC собственной «свободой воли» — чтобы они, значицца, дружили, ненавидели, дрались и мирились, следуя своду гибких и хитрых правил. На практике же оказалось, что все возможности их нового движка сводятся к тому, что два пассажира, встретившихся по ходу рандомного скитания по локации, просто обмениваются парой реплик о погоде или опасности «этих пративных мудокрабов».

[править] Фэндом


[править] Кое-какие факты

  • Готические тролли довольно толстые, неуклюжие и питаются вовсе не копипастой. Рекомендуется какой-нибудь православный банхаммер.
  • А вы можете носить тарелку супа и кружку пива в кармане? А ГГ может, еще как!
  • Под «атмосферностью» Готики подразумеваются бухло, трава, порнография и проституция. Причем в средневековом формате.
  • Много, очень много травы! «Возьми болотника, брат.»
  • Во всех частях можно протыкать мечом недобитых врагов. Добро же!
  • В Готике нет эльфов. СОВСЕМ НЕТ.
  • А вот лолодины очень даже есть.
  • Эльфов нет, но в первых двух частях с югу от Болотного лагеря в горах есть старый форт. Во второй части там даже обитает злодей (каменный дракон).
  • В мире Готики женщин всегда не более 10 процентов от мужского населения, а детей вовсе нет.
  • Во второй части есть эротический ролик, но в силу посредственной графики фап невозможен.
  • Готика — это готично.
  • Гота — город в 3-й части.
  • Гота — реальный город в Германии.
  • Если кого-то сажают в тюрьму — скорее всего это будет кузнец. (Стоун в первой, Беннет во второй, Клифф в третьей.)
  • Местные зомби иногда заставляют срать кирпичами. И не только ими.
  • Любимая угроза Безымянного — удар в челюсть ногой с разворота: «If <вставить условие>, I will punch you in the mouth».
  • В Готе после поселения там повстанцев один из неписей упрямо тянет мясо на палке к выпиленной статуе Инноса. Должно быть, его свечение сместилось в ИК-диапазон.
  • В третьей части анимация смерти зайцев — пожалуй, самый эпичный вин. Это лучше увидеть самому.
  • В той же третьей части герой не менее эпично умирает от тика яда.
  • Также можно с помощью магии страха пугать готических троллей!
  • В Готике 1-2 есть немало доставляющие коды. С их помощью можно было летать, прикольно при этом дрыгаясь, проходить сквозь стены, вселяться в разных NPCей и мобов и бегать ими. Можно было вселиться в одного высшего мага и ударить им по разъевшейся харе другого высшего мага (они оба бессмертны), после чего можно возвращаться в себя и просто ловить лулзы от перестрелки фаерболами.
  • Нельзя грабить корованы!! Зато можно грабить 99% населения игры, кроме совсем уж сюжетных персонажей.
  •  ?????
  • РУДА!!!!
  • Если в Германии и во многих других странах Готика получила признание, то в США её популярность намного ниже (особенно 3-я часть). В Америке более популярна серия The Elder Scrolls.

[править] Piranha Bytes vs. JoWood

После выпуска зафэйленной Готики 3 случился былинный срач между разработчиком и издателем с анальным огораживанием первого. Фишка в том, что все права на издательство игр под трейдмаркой Готики принадлежат JoWood, а Пираньи после вышеописанного были посланы и более не имеют права делать свою, православную Готику. Но последние не растерялись и запилили Risen, в которой Готика видна на каждом сантиметре экрана. В то время издатель JoWood нашел индусов для создания аддона для Г3, по сравнению с которым оригинальная игра идеально оптимизирована и вообще шедевральна. Затем ДжоДерево нашёл другого разработчика и вместе они начали делать Arcania: a Gothic Tale. Анонимус в ахуе, ибо сюжет вкратце таков: после событий Г3 наш любимый, остроумный и харизматичный Безымянный поехал крышей и пошел в короли, выпилив предыдущего, Робара II. По пути он потерял остатки совести и превратился в жестокую сволочь. А мы, играя за нового ГГ, должны будем спасти мир от этого бессердечного тирана.

[править] Готика в этой стране

Существует две версии локализации Готики 1, первая от Snowball, вторая от Руссобит. Несмотря на вырезанный концерт In Extremo (легко правится патчем), версия от «снежков» имеет статус винрарного издания, поскольку Сноуболл проебал полимеры — потерял права — и сейчас в открытой продаже их перевод не встречается.

В сноуболльской версии ГГ озвучивает Чонишвили — Beavis and Butt-head, Великая тайна воды — это всё его работы. Версия Руссобита, выполненная силами донецкой студии Булат, отличается странным набором багов, а также эпической озвучкой лучшими голосами донецкого театра юного зрителя.

Алсо из-за неё малолетние долбоёбы готовы убивать своих отцов. К тому же отец ГГ был убит СПЯЩИМ, что как бы намекает.

[править] Галерея


[править] Ссылки


RPGArcanumBaldur's GateDark SoulsDeus ExDiabloFalloutGothicMass EffectMight and MagicPlanescapeTES (DaggerfallMorrowindOblivionSkyrim) • Vampire: the MasqueradeАллодыПокемоны
TemplateGamesBottom.png
Источник — «https://lurkmore.to/Gothic»