Личные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Minecraft

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
«

We call them potentional customers =)

»
Jens Bergensten (второй после Нотча) о пиратах
Суть
Нотчфейс — хитрая ухмылка разработчика.

Minecraft (нац. Mein Kraft, петр. копрокубы, задр. кубач, надм. шахтёрское ремесло, маш. пер. моё ремесло, транслит. Минецрафт) — очередная игра для не натешившихся в детстве конструктором, симулятор необитаемого острова для годами не покидавших своей комнаты. Возможно, так выглядел бы Dwarf Fortress от первого лица, только вместо catsplosion'а — гигантские ходячие взрывающиеся зеленые хуи. Гм.

Несмотря на то, что графон совсем не как в Крузисе (мир майнкрафта целиком состоит из кубов — тут всё квадратное: Солнце, небо, и даже Аллах!), деньги за игру выложили уже более десяти миллионов человек, а более тридцати — зарегистрировались на minecraft.net. Такие продажи говорят о том, что индустрия игр не совсем просрана и народу интересны не только YOBA-игры.

Содержание

[править] Вкратце

 
b
Magnify-clip.png
Первая реакция подавляющего числа новичков
b
Magnify-clip.png
Краткая официальная история игры (на английском)
b
Magnify-clip.png
Арбузы из игры IRL
b
Magnify-clip.png
Хорошее, годное воплощение в Lego
b
Magnify-clip.png
И ещё
b
Magnify-clip.png
И ещё…
b
Magnify-clip.png
И фан-фильм
b
Magnify-clip.png
Вторая часть фильма
b
Magnify-clip.png
Пародия на Gangnam Style
b
Magnify-clip.png
Пони и Minecraft, что может быть лучше?
b
Magnify-clip.png
Нахуй ваши кубики!

Суть такова — предположим, вы очутились на необитаемом острове и у вас ничего нет с собой. Что вы станете делать?

Любоваться природой, копать песочек голыми руками, собирать цветочки, бегать наперегонки с овечками… Ой, а что это вдруг так потемнело? Ничего не видно! Что это в меня прилетело? ОМГ, больно же! Я, пожалуй, спрячусь в той уютной пещер… PSSSSSSSSSHT BOOM!

You died. Respawn?

Да-да, в игре нет ни малейшего намёка на справку и обучение — разве что система достижений будет наталкивать на жизненно важные шаги (хотя из неё человеку, зашедшему в майнкрафт, совсем не ознакомившись перед этим с мануалами, всё равно нихуя не будет ясно. Да и не факт, что он её найдет). Бездарно проиграв пару раз, идём в гугл и находим Minecraft Wiki. Почитав с часик-другой можно попробовать ещё раз, итак…

Суть такова: предположим, ты просыпаешься на необитаемом острове, и у тебя ничего нет с собой. Что делать?

Правильно! Валить деревья голыми руками! Распиливать брёвна на доски, собирать из досок верстак — снова голыми руками! Крушить скалы в поисках угля — уже, правда, с деревянной киркой наперевес, но всё-таки. Тогда, возможно, к ночи уже успеешь сколотить себе домик с печуркой и факелами, и…

А что дальше? Что угодно, на что хватит фантазии. Эпичный кончающий пенис? Полномасштабную копию USS Enterprise? Работающую модель процессора? Всё в твоих квадратных руках.

В релизе Нотч ввёл таки для галочки в игру финальную цель — убить эндердракона! Задача — не из простых. После ты получаешь много профита, и начинаются титры, которые не несут в себе никакого смысла. После их просмотра можно продолжать строить свои унылые коробки из земли.

[править] Режимы

Пиксель-арт
 
Coolface minecraft.png

 

RaidHabMine.png

 

Pedobear In Minecraft 2.png

 

Minecraft-Stole-My-Bike.jpg

 

Minecraft-dos.png

 

Minecraft solarsystem.png

 

Minecraft MOAR.jpg

 

Minecraft Quote.PNG

 

Релизная версия вышла 19 ноября 2011 года. Предпродажа началась ещё до выхода альфа-версии, затем была бета. До альфы и беты была версия, которая сейчас называется «classic» и доступна бесплатно. Нынешняя же версия распространяется по «скромной» цене 20 евро, хотя кого это волнует, тем более что игру без особого напряга можно совершенно бесплатно запустить простеньким лаунчером-батником и спокойно играть на пиратских серверах, которых очень даже много. Поначалу игру разрабатывал практически один человек, однако когда продажи Minecraft перевалили за миллион, Нотч осознал, что нужна уборщица для офиса.

[править] Classic

Человечки с квадратной головой бродят внутри мира, состоящего из разноцветных кубов/блоков. Можно создавать такие кубы, можно удалять их. Отсутствуют монстры, повреждения и смерть. Это даже не совсем игра, а скорее многопользовательский редактор трехмерного пиксельарта. Тем не менее, даже в таком простом варианте майнкрафт оказался лютым вином, и именно в него активно кинулся народ с чанов, чтобы создавать там скульптуры Педобира и строить и затапливать метро. Можно сравнить, например, с Second Life, которая как бы тоже не игра, а что-то типа социальной сети.

Местные красоты
 
Minecraft scape0.jpg

 

Minecraft scape1.jpg

 

Minecraft scape2.jpg

 

Minecraft scape3.jpg

 

Minecraft scape4.jpg

 

Minecraft scape5.jpg

 

Minecraft scape6.jpg

 

Minecraft scape7.jpg

 

Minecraft scape8.jpg

 

Minecraft scape9.jpg

 

Minecraft scape10.png

 

[править] Survival

Современная версия отличается от классической тем, что она стала наконец-то игрой. Блоки теперь не даются в бесконечном количестве, а надо добывать для них материал, выкапывая уже имеющиеся блоки или скрафчивая из одних материалов другие, а также запекая материалы в печке.


Мир бесконечно генерируется по заданному или рандомно выбранному зерну, создавая живописную природу с квадратными лесами, полями, морями и пустынями. Всё это освещается восходящими и заходящими в реальном времени квадратными солнцем и луной, которые непонятно как заходят в бесконечном мире, создавая при такой-то графике весьма приятную картинку. В земле наблюдается богатая плеяда полезных ископаемых, которые можно копать различными инструментами.

Название «Survival» также взято неспроста — в игре присутствуют монстры (такие же кубические, как и всё остальное) и неиллюзорная возможность отбросить коньки. Монстры появляются в плохо освещённых местах — ночью или в закрытых от света подземельях. Днём, в большинстве своём, умирают или перестают быть агрессивными. В связи с наличием монстров и их внезапностью многими игра даже рассматривается как вполне себе полноценный Survival Horror.

Дайджест лучших креативов
 
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png

[править] Creative

Новый и, в то же время, старый режим, пришедший на смену устаревшему, застрявшему на ранних версиях Classic'у. Теперь выбрать, в каком из двух режимов играть, можно прямо при создании нового мира.

Суть осталась та же — полигон для строительства и испытаний. Бесконечные предметы, режим полёта (через даблджамп), бессмертие (главное — не вывалиться под админиум, который, кстати говоря, в этом режиме тоже разрушаем), моментальное разрушение любого блока голыми руками. От Classic'a отличается наличием мобов, как дружественных, так и враждебных и параллельным с режимом Survival обновлением.

[править] Hardcore

Появилась начиная с версии 1.9pre2. Практически то же, что и сурвайвл, только на максимальном уровне сложности и с пермасмертью. После смерти персонажа и нажатия единственной доступной кнопки «Удалить» весь мирок тут же сносится нафиг с винта, вместе со всем что вы там успели наваять. Hardcore-сервера же автоматически банят игрока после смерти. Впрочем, таких серверов почти что нет, и хардкорными чаще называют сервера с упрощенным геймплеем.

[править] Adventure

Режим приключений впервые появился в версии 1.3.1. Отличается от выживания тем, что долбить руками породу уже не получится: для дерева нужен топор, для земли — лопата и т. д. Как добыть дерево в начале игры? Скорее всего, при помощи ночи и зелёного уродца крипера, который взорвёт дерево и, если повезёт, из того выпадет пара блоков древесины. Вообще, режим приключения был создан для пользовательских карт со всякими нестандартными заданиями: собрать спрятанные блоки разноцветной шерсти, отбиваясь от толп монстров, плодящихся из спаунеров; пройти какой-нибудь хитрый лабиринт, состоящий из ловушек чуть менее, чем полностью; банально выжить, используя очень ограниченные ресурсы, данные на старте; и т. п. Ограничения по взаимодействию с блоками позволили делать сценарии куда более интересными и атмосферными, ибо всякие читерские ломания нажимных плит, кнопок, схем из редстоуна и тому подобного в режиме приключения уже не проходят.

[править] Фичи

…и прошёл Тетрис, и дочитал интернет
As sun rises over Minecraft.jpg

[править] Крафтинг

Крафтинг напоминает Horadric Cube из Diablo 2, но тут важен порядок расположения предметов в столе крафтинга. В PC-версии рецепты крафтинга нигде не описаны, поэтому их приходится угадывать, смотреть в вики или ставить соответствующий мод, вроде NotEnoughItems или Recipe Book.

[править] Мобы

Из нейтральных: квадратные коровы, курицы, свиньи, овцы, волки, оцелоты, големы снежные и железные, осьминоги-кальмары, лошади (в их числе ослы). Которые, как и блоки, служат источником различных вспомогательных ресурсов. Волков, оцелотов и лошадей можно даже приручить, давая первым кости, вторым — рыбу, а вот третьих нужно объездить[1]. Прирученный же оцелот превращается в ещё одного домашнего питомца, полезного умением отпугивать от игрока криперов.

Список враждебных мобов пополняет вполне стандартный набор армии повелителя тьмы: слизни, скелеты, зомби, пауки, свинозомби, летающие подожжённые люстры с головой, гигантские летающие огнемётные медузы, долговязые черные существа, похожие на плачущих ангелов со своим папашей-драконом, чешуйницы и криперы, о которых ниже. Появляются враждебные мобы обычно только в темноте, что автоматически делает «интересную пещерку» и «прекрасный неосвещенный холмик» враждебной территорией. Алсо, с версии 1.4.2 в уютных пещерках любят спауниться летучие мыши, которые ВНЕЗАПНО летают и своим ВНЕЗАПНЫМ появлением могут доставить горы лулзов неопытным игрокам. (спойлер: К счастью, абсолютно безвредны.)

Вообще Нотч назвал было второй из трёх миров Майнкрафта словом «Hell», которое до сих пор можно увидеть в отладочных логах, но тут дело дошло до мобов, и больная фантазия Маркуса мгновенно нарисовала орды боговерчиков, при виде гастов и свинозомби вопиющих «Немогли зделать всё как в Holy Bible!!! И графику и управление. Не рекоминдую такую игру!!!», — и АдЪ был переименован в нейтральный «Нижний Мир», дабы не смущать фимозников, мол, почему в нём летающие бородатые люстры есть, а чертей с вилами — таки нету.

[править] Жидкости

Жидкости представлены водой и лавой, и ведут себя очень странно, что позволяет создавать странные механизмы или ловушки для мобов. Как воду, так и лаву можно таскать в ведрах и лить куда-нибудь. При этом одного ведра достаточно, чтобы создать водопад, в котором можно даже рыбу ловить! А двух вёдер воды достаточно, чтобы создать водоём, размеры которого ограничены лишь затратами времени на его расширение.

Ведра лавы часто выливаются в мультиплеере на чужие деревянные постройки, дабы всё сгорало нахер. Также можно вылить между деревьями, что вызовет лесной пожар. Из-за этого сгорание блоков на многих серверах отключено.

[править] Redstone

Пыль, высыпающаяся из красного камня, позволяет делать электрические цепи. Разработаны схемы для всех логических элементов для красного камня: NOT, OR, AND, триггеры, репитеры, генераторы тактовой частоты. Кто-то создавал из всего этого аж целый калькулятор. Кто-то забабацал музычку из Портала и даже тему из Скайрима! И восьмибитный CPU (всего до 64-битных делали). Даже сделали Minecraft внутри Майнкрафта. К выводам можно цеплять двери, развилки железных дорог, тротиловые шашки, поршни, раздатчики всякого барахла, по совместительству подрабатывающие турелями, командные блоки, позволяющие почувствовать себя богом от одного нажатия кнопки, и музыкальные блоки, играющие ноты.

Существует множество модов, позволяющих расширить редстоуновые цепи: проводкой и элементами, тележками, да и много чем еще. С редстоуном реализовали даже возможность писать программы (например, на языках Lua, FORTH и не только).

[править] Далёкие Земли

В версиях до 1.8, если упрямо идти в одном направлении, то через 12 000 000 блоков (это примерно месяц реального времени похода от точки спауна в одну сторону) кубач начинал сбоить. В Далёких Землях действовала весёлая физика, когда блоки песка «падали» в небо, а брошенные предметы медленно ползли по блокам из-за ошибок в округлении. Ещё исследователя ждали сюрреалистичные ландшафты в виде ровных куч блоков до самого неба, генерируемых по известным лишь Сотоне алгоритмам и уходящих куда-то в бесконечное далёко; летающие континенты в несколько слоёв, из которых освещался, естественно, только верхний; на затемнённых нижних слоях же спаун враждебных мобов зашкаливал — и всё это до кучи наполовину затоплено огромным океаном. Всё вышеперечисленное, разумеется, вызывало безбожное лагание клиента (и сервера, да), а на закуску — нескучные вылеты на рабочий стол с порчей сейвов.

Между прочим, есть как минимум один игрок, решивший таки дотопать до Далёких Земель пешком, документируя своё путешествие в видеороликах. Звать его Youtube-favicon.pngKurtjmac, и за три года своей экспедиции он утопал на 1 479 940 блоков в одну сторону. Топает до сих пор.

В Beta 1.8 Нотч случайно этот баг. Теперь край мира находится вдвое дальше — за 30 млн блоков — и представляет собой ярко освещённый, но абсолютно неосязаемый ландшафт. Поскольку играть там было всё равно невозможно, в Release 1.7 Mojang установили невидимую стенку на тех же 30 лимонах, из-за чего теперь официально бесконечных миров нету. Впрочем, площади, в несколько раз превышающей площадь поверхности Земли, должно хватить каждому.

[править] Другое

Можно:

  • Выращивать:
    пшеницу, делать печеньки и печь хлеб.
    морковь, есть её, варить зелье невидимости, а также вешать на удочку, чтобы управлять ездовыми свиньями.
    картошку и печь ее. Ну а если повезет — можно ей и отравиться.
    кактусы и защищаться ими от ЭМИ схем из красного камня враждебных мобов.
    сахарный тростник. И делать торт.
    арбузы и опять-таки жрать их.
    тыквы и надевать их на голову, чтобы эндермены не атаковали. Ещё из тыкв можно делать светильники и пирожки.
  • делать разные хитроумные ловушки для монстров и других игроков.
  • убивать криперов и делать из них динамит. Из динамита, кстати можно сделать пушку, стреляющую динамитом и Вай-Фай для редстоуна.
  • скрафтить музыкальный автомат, или собрать по частям целый синтезатор.
  • сделать кровать, и даже поспать в ней.
  • сделать наковальню и уронить её на чью-нибудь голову.
  • поймать, приручить и обвешать бронёй коня, чтобы на нём гоняться за нежитью с мечом наперевес.
  • отлавливать, составлять, водить и, разумеется, грабить корованы.
  • выставлять чью-нибудь хату: один удачный визит в чужой коровник обеспечит грифера полным комплектом кожаной брони.
  • вешать невинных зверушек на верёвках прямо над лавой или стаями голодных монстров, чтобы разозлить веганов и зоошизиков.
  • построить железную дорогу и гонять по ней вагонетки.
  • открыть портал в ад и Израиль, добыть там всяких редких материалов и быть убитым фаерболом, запущенным гастом или ифритом.
  • сделать работающую модель биореактора и получать с неё profit.
  • построить свой лунапарк.
  • варить зелья и за опыт зачаровывать снаряжение. Это породило небольшой срач на тему превращения кубов в очередную вовочку.
  • сшить себе кожаную броню и раскрасить её в любой цвет. Вообще в любой цвет.
  • найти в пустыне или джунглях храм и ограбить его.
  • найти портал в Эндер, и в итоге пройти игру.
  • попробовать убить дракона (сразу учтите, что голыми руками не получится). Лучше по хардкору.
  • собрать своего собственного трёхголового моба-босса и получить от него люлей.
  • торговать с деревенскими сквидвардами. Или устроить в деревне зомби-апокалипсис, дав мертвякам ночью сожрать мозги всех жителей деревни, отчего они присоединятся к армии нежити.
  • воскресить их зельем слабости и золотым яблоком.
  • ловить на удочку рыбу и всякую хрень вроде бирок, сёдел и колб с водой. И таки поймать в ходе рыбалки на крючок удочку.

И, конечно, можно строить домики из земли!

Руководство к действию:

  • Построить беседку на возвышенности и подниматься туда любоваться закатом.
  • Каждому продолбить большую шахту и потом водить друг друга дивиться. Тонны кирпичей гарантированы.
  • Заблудиться в джунглях, построить две невъебенно высоких башни и засветить их факелами — радость момента, когда видишь потерявшегося друга в километре на столбе сравнима с радостью встречи после долгой разлуки в реале.
  • Сходить в поход, взяв с собой только топор.
  • Покинуть насиженное место и пойти/поплыть в другой биом — чем дальше, тем круче, — где заново всё отстроить.
  • Через какое-то время вернуться на прежнее место — ностальгия гарантирована!
  • Погулять по окрестностям — порой залипаешь на каком-нибудь красивом месте, потом приходит решение туда переехать.
  • Делать вообще всё что угодно и офигевать от этого.
  •  ???????
  • PROFIT
  • …Наконец, когда через полгода красноглазия весь мир изучен вдоль и поперек, поставить какой-нибудь сторонний мод с десятком новых параллельных миров и снова пропасть в игре еще на полгода.

Видимо, столь яркие ощущения порождает способность смоделировать любую ситуацию, вплоть до «что-то скучно, нужно музычки — давай сделаем магнитофон», успешно реализованного внутри игры.
Чтобы полноценно ощутить прелести накуренной игры, нужно сделать следующее:

  1. Запустить и настроить сервер и клиент до накурки.
  2. Играть ночью, без света.
  3. Сначала зайти в игру, построить домик, начать собирать что-то, потом пойти дунуть, вернуться и не ждать прихода, а сразу начать играть — в итоге все начинают охуевать плавно, не осознавая, что они уже в игре с головой, особенно если наступила ночь, пришли зомби, а вы в маленьком домике.
  4. Играть без дополнительной музыки — она вам пригодится попозже, для возвращения в реальный мир.
  5. Подобрать подходящий сорт ганжи — сатива тянет на приключения, исследования, прокопку тоннелей, возведения 100500 метровых опознавательных столбов, увешанных факелами по всей карте; индика — пробьёт на построить маленький домик на вершине горы и любоваться закатами и рассветами, мастерить всякие вещи на верстаке и просто созерцать. Под индикой, как правило, умирают от голода или от скуки, а вот под сативой могут дико покуражиться.

Только перебарщивать с такими экспериментами не стоит, а то после выходных в таком духе в голову ещё 3-4 дня будут лезть крамольные мысли а-ля разбить на работе стол каменным топором, чтобы забрать его домой, а проблемы с арендой цеха решить, просто нарубив дерева и выложив нужное помещение.

[править] Моды

Благодаря наличию декомпиляторов и относительной простоте внешнего вида Minecraft стал невероятно популярен среди моддеров. На сегодняшний день количество любительских и не очень модификаций к нему запредельно. Какие-то из них просто добавляют новые рецепты (вроде этого, позволяющего получить 576 алмазов из четырех блоков земли), какие-то — новых мобов, но есть и хардкорные моды, созданные, по всей видимости, самыми упоротыми и суровыми задротами: переворачивающие игровой процесс с ног на голову, добавляющие реализма и просто превращающие Minecraft в лютый угар, после которого реальная жизнь кажется серой и унылой.

Хочешь насобирать вполне себе огнестрельного оружия, танков, самолётов и прочая? Не вопрос. Хочешь строить полноценные работающие АЭС? Пожалуйста! Хочешь, чтобы за тобой гонялись Плачущие ангелы? Забирай! Хочешь слетать на ракете на Луну с рабочей портальной пушкой и устроить там войну между магами и ОБЧРами? Да как нехуй!

Для ленящихся собственноручно танцевать с бубном вокруг minecraft.jar придумали сборки модов наподобие Feed The Beast, добавляющие в игру просто устрашающее количество новых материалов, устройств, локаций и прочей фигни: джетпаки, ядерные и термоядреные реакторы, пчеловодство, генетику и селекцию, бурильные лазеры, магию, компьютеры, на которых можно писать работающие программы, парочку новых измерений и даже Аллаха! Впрочем, за все эти прелести придётся платить двух- или даже трёхкратным падением производительности. Недавно на этом поприще отметились даже адепты Всевидящего Ока, решившие через кубач привить детишкам любовь к науке в целом и квантовой физике в частности. Win!

Единственная игра, которая может похвастаться примерно таким же количеством модов, — это опенсорснутый ещё с десяток лет назад Doom (который также можно впилить в Кубач).

[править] Мультиплеер

See also: die Endlösung der Kriecherfrage

Одному строить домики скоро надоест — надо же их кому-то показать! Для этого существует мультиплеер. Однако соваться в одиночку на какой-то густонаселённый сервер не стоит. Лучше запилить свой, для себя и своих друзей.

Сетевой режим пока явно сырой. Лаги — обязательная составляющая практически каждого сервера. Как и территориальные срачи на густонаселённых серверах, оптимального решения которым пока не найдено. Строить так же свободно, как в одиночной игре, не получится в любом случае.

В мультиплеере остро стоит проблема грифинга, поэтому на многие сервера можно попасть только по специальному разрешению. На тех, куда пускают всех, обычно действуют всякие правила, запрещающие те или иные действия, но грифинга на публичных серверах всегда хватает.


[править] Гриферство

Итак, как же можно гриферить?

[править] Толсто

  • Тупо убивать игроков.
  • Тупо ломать чужие постройки.
  • Тупо грабить чужие сундуки, вытаптывать и воровать урожаи.
  • Тупо грабить корованы мулов, а также поезда тележек с сундуками.
  • !!Поджечь!! деревянные постройки ведром с лавой или зажигалкой. Красиво горят. Опять-таки можно так грабить защищённые сундуки. Также можно поджечь лес — красиво горит, а огонёк задорно переходит с дерева на дерево.
  • Наоборот, настроить какой-нибудь дури поверх чужих строений. Засыпать землей и нарисовать поверх свастику. Со времен классической версии, в майнкрафте все почему-то очень любят строить свастики. Видимо, квадратно-гнездовая графика будит в людях некую генетическую память.
  • Приручить десяток-другой волков, и сунуться кому-то под руку. Удар заставит волков наброситься на твоего «обидчика» даже при выключенном PvP. Как вариант — собрать побольше криперов за своей спиной и отправиться в поход к дому потенциальной жертвы. А на некоторых серверах отключен взрыв криперов, хе-хе.
  • Набросать барахла в общественных местах — особенно хорошо работают деревянные лопаты. Людям придется долго выкидывать их из своего инвентаря.
  • Заприватить двери чужого дома.
  • Активировать чужие механизмы притыкая к ним redstone-факелы, в том числе открывать или намертво запирать чужие двери.
  • Использовать игровую механику пистона, жидкостей и песка. Например, можно проткнуть дом стержнями из горючих блоков, и затем использовать их как фитили, как миннимум выгорит вся пижонская деревянная начинка + дыры в стенах от фитилей.
  • Засыпать приватизированный участок песком и\или гравием.
  • Кинуть в кого-нибудь поплавок удочки. Он мельтешит в глазах.
  • Заспавнить иссушителя на спавне. С людей начнут выпадать тонны дропа.
  • Многие админы забывают, что в аду кровать взрывается при попытке лечь на неё.
  • Написать в чат: «По координатам +100 +500 есть сокровищница!!!!!!!1» Прячемся рядом и наблюдаем за лохами, мочащими друг друг ради алмазиков. Собираем дроп, если таковой остается. Толсто потому, что вряд ли кто-то будет так благороден, что укажет туевой хуче людей на халяву.
  • Выкопать глубокую яму, поставить точку телепорта наверх и писать в чате: «На /home [Ник] бесплатные алмазы/дешёвый магазин/пвп-арена!». Нубы падают, оставляя дроп.
  • А если можешь телепортировать игроков к себе, то делай это, когда они падают с большой высоты — смачный удар о землю, лут и срач в чате гарантированы.
  • Втереться в доверие игроку, попросить, чтобы добавили в регион овнером, затем быстро выпнуть жертву из региона и убить. На 1.7.2. лох без своего региона не сможет открыть сундуки.
  • С появлением блоков слизи стали возможными совершенно адские конструкции, вроде ракет и даже гигантских боевых роботов.

Однако, почти все вышеперечисленные способы на нормальных серверах ограничены программно. PvP урон отключён, сундуки и важные постройки приватизируются, чтобы их мог использовать и снести только кто-то один, а лава, динамит и зажигалки доступны только админам.

[править] Тонко

Такие подходы обычно не запрещены правилами серверов.

  • Понастроить высоких однокубовых столбов (с них можно спрыгнуть в приватную зону). Хозяева срут кирпичами, снося эти столбы. Если регион запривачен по самое небо, то можно сооружать мосты с помощью поршней.
  • Прокопать в месте, где часто бегает народ, дырку, ведущую в лаву или просто в глубокую яму, где игроки разбиваются от падения.
  • Поставить наковальню на верхний блок ствола дерева где-нибудь в начальной локации. Так как большинство рубят деревья снизу вверх, стоя под стволом, рано или поздно кто-нибудь поймает.
  • Обливать монстров зельем невидимости. Внезапности невидимого крипера позавидует любой стелс-пихот.
  • Приручить over 9000 волков и как следует спрятать их. Прирученные волки считаются вместе с нейтральными животными, а их общий лимит зависит от числа игроков онлайн. Так что, начиная с некоторого количества, нейтральные животные перестанут появляться, оставив игроков и владельца сервера в недоумении.
  • Превратить свой скин в дискотеку из разноцветных пикселей. Изнасилование глаз других игроков обеспечено и вполне доставляет.
  • Надеть скин Хиробрина. Поставить незаметный ник вроде '. И отправиться гулять. Когда начнут стрелять, сказать: «Да вы ебанулись!» Народ срёт кирпичами, а вы ловите лулзы. Не действует на нубов.
  • Поджигать игроков со спины и быстро телепортироваться домой соответствующей командой. Далее можно рассказывать байки про Херобрина и т. д. и т. п.
  • Выкопать или найти пустую тёмную пещеру и прорыть выход из неё куда-нибудь в места скопления людей, чтобы внезапно среди бела дня оттуда пришел весёлый крипер и взорвал кого-нибудь. Можно сделать спавнер мобов, с потоками воды, но без убивалки, чтобы монстров выносило куда-нибудь в густонаселенную деревню.
  • Пока не убрали баг с детектором обновления блоков, использовать его как приставку к печке с последующим подключением ловушки на выбор. Порой нуб даже не способен понять, с чего это его печка взорвалась, стоило ему закинуть туда свининки и угля.
  • Сделать хитрую ловушку с красным камнем, затапливанием водой или лавой или проваливанием пола. Желательно минировать что-нибудь ценное, но в беспалевном месте, вроде куска красной руды в с виду необитаемой пещере.
  • Расстроить сложную редстоун-схему с репитерами. От этого ее спокойно может заклинить, а хозяину останется с руганью перенастраивать задержку.
  • Осторожно пробраться к рабочей железной дороге и насыпать в сундуки — через воронки — какого-нибудь хлама типа камня или земли. Сундуки не открываются, следов почти нет, а засорившаяся система может сильно разозлить хозяина.
  • Вмонтировать в чужую железную дорогу внезапный поворот куда-нибудь в лаву или в яму. Изумлению хозяина, мчащегося на полной скорости, не будет предела.
  • Подменить чьи-нибудь сундуки на сундуки-ловушки. Что случится при открытии такого сундука — решать уже вам: это может быть как взрыв, так и осыпание пола, затапливание водой или выброс содержимого за пределы дома, где его может собрать грифер.
  • Спрятать под землёй генератор шума. При помощи генератора сигналов, пачки пистонов, дверей и люков можно устроить дикий шум.
  • Построить лагогенератор, который Mojang всё никак не может пофиксить. Учитывая, что лаги от него поддаются управлению и тонкой настройке, в том числе редстоуном, а также никак не влияют на клиент, можно вызвать неслабый разрыв шаблона у присутствующих игроков.
  • Заменить стены незаприваченного нубского домика на обсидиан, который нуб задолбается ломать без алмазной кирки. Будет выглядить как говно, что на некоторых особо фимозных серверах может даже спровоцировать бан.
  • Зайти в ад, перейти на место, соответствующее какому-нибудь домику без своего портала, построить портал самому и бросить в него любой предмет или блок. Это спровоцирует появление обсидиановой рамки в самом неподходящем месте.
  • Разрушить верстак алмазным топором, когда игрок крафтит. Иногда можно собрать хороший дроп.
  • Сделать лаг-машину из рамок. Рамок, правда, понадобится очень много.
  • Устроить курострофу, собрав машину, которая собирает куриные яйца и автоматически вылупляет их.
  • Начать принимать игроков «на жительство», обустроив им отдельный домик и либо заменив там все сундуки на сундуки-ловушки (срабатывает на нубах), либо построив датчик обновления блоков, умещающийся в шесть кубов (срабатывает на всех). Дроп можно словить очень хороший.
  • А ещё в версии 1.8 есть стойки для брони, к ним тоже цепляется ДОБ…

[править] Серверы с защитой от грифинга

«

Я любил майнкрафт. Пошёл на сервер, скопил там 100500 алмазов и ещё много всего… До тех пор, прока туда не пришли воры. Сундуки, правда, не открыли, по причине особой магии, но организовали круглосуточную вахту. После этого я деинсталлировал игру с винчестера начисто.

»
Неизвестный

Если вы хотите возвести какую-то серьёзную постройку, лучше всего будет создать свой серверок с друзьями и копать там потихоньку. На нубских серверах, без защиты от грифинга, даже небольшая постройка долго не проживёт. Продвинутые сервера эту защиту имеют, но из-за неё возникает дохуя новых проблем.

Защита от грифинга заключается в том, что каждый игрок может выделить себе участок под строительство, на котором вносить любые изменения (строить/рушить/лить жидкости и т.д) может только он и люди, которых он добавляет в белый список. Вроде бы всё хорошо, все довольны, но представьте себе сервер, на котором играет несколько сотен игроков, развивающийся уже пару месяцев. В итоге, когда новичок-одиночка заходит туда впервые, всё вокруг оказывается застроенным уже до него. Вокруг плотно стоят небоскрёбы, чьи-то домики, ж/д станции… Красиво, но самому приткнуться негде. Даже кусочек дерева добыть нельзя — всё находится под той самой защитой.

Что надо делать в таких случаях? Идти вперёд и вперёд, пока не дойдёшь до незаселённых пространств, однако все эти постройки преграждают путь, а обходы и дороги есть далеко не везде. В итоге новичок, потыкавшись с полчаса в стены и отойдя от спавна на три шага, решает «а нахуй мне это надо» и уходит обратно в синглплеер или на другой сервер. Некоторым игрокам всё-таки удаётся найти участок, но он бывает довольно ограничен в размерах, теснится другими владельцами или находится в 100500 километрах от спауна (с появлением кроватей это уже не так актуально).

Зачастую срут кирпичами люди, нашедшие вроде бы довольно крупный участок, начавшие строить на нём ЭПИЧНЕЙШИЙ замок и ВНЕЗАПНО наткнувшиеся на крохотный участок под боком, на котором ничего не возведено, да и сам владелец которого не появляется уже тысячу лет. Негодования на форумах в данном случае неизбежны, в стократ увеличиваемые далеко не оперативной работой админов.

[править] Roleplay

На некоторых серверах действует «ролевой» режим, например пытаются выстроить какую-то иерархию, типа одни игроки должны платить другим за землю в городе золотом и алмазами, подчиняться приказам владыки и прочий ментальный BDSM. На форумах потом обсуждают, кто больше виноват и кого сильнее забанить. Часто принимает крайние формы задротства и фимозности.

Однако бывают и приятные исключения: игроки дружно пытают и убивают местных злодеев во имя бобра, живут семьями и т. п. Такие сервера обычно общинны и на них нет привата. Тем не менее, почти всегда есть вайтлист, чтобы попасть в который придется выдавить на жопе немало прыщей.

[править] Памятка для пиратов

Когда Джеб после ухода Нотча из проекта захотел ещё больше денег на пиво, он плюнул на кодекс чести пирата и создал антипиратскую защиту.

Как следствие, начиная с версии 1.6, в Minecraft возможно поиграть только с новым лаунчером, в котором исчезла возможность играть как незарегистрированный пользователь с собственным ником. Нужно зарегистрироваться, чтобы просто поиграть в Minecraft. А запустив Minecraft без покупки, вы будете играть в демо-мире, в котором время игры ограничено. Вот только праведных пиратов это не остановило. Честные пути неисповедимы, а значит, и новый лаунчер уже успешно взломан.

[править] Мемы

[править] Creeper

Крипер — самое наркоманское и пугающее из существ — это квадратное зеленое нечто с унылой гримасой, которое бесшумно подкрадывается, шипит полторы секунды и взрывается, как террорист-смертник, калеча все живое и разнося вдребезги постройки вместе с грунтом. К слову, порой на высоком уровне сложности, в котором монстры могут рождаться куда ближе к игроку, наблюдался глюк в пещерах, при котором крипер выскакивал прямо из потолка, а порой и перед лицом незадачливого игрока, чем умножал производство кирпичей в тысячи раз. К тому же, в отличие от всякой нежити вроде зомби, крипер не сгорает на солнце, и его не трогают дружественные мобы-охранники, что вынуждает либо разбираться с ним лично, либо строить ловушки, либо тупо драпать куда подальше. Алсо, именно из крипера можно выбить пластинки для проигрывателя, но очень извращённым способом: пластинка выпадает только из крипера, убитого скелетом. Крипер, как самый харизматичный и надоедливый моб, конечно же, стал мемом и героем многих фотожаб и макро.

Также этот зеленый чудик стал неофициальным лицом кубача. Нет, ну не делать же лицом игры раздроченного скелетона или унылого, грустного зомби, ибо зеленый хуй на ножках это как минимум оригинально.

А история рождения крипера проста: Нотч пытался замоделить свинью.


[править] Enderman

 
b
Magnify-clip.png
Типичное поведение.
b
Magnify-clip.png
Здесь и крипер, и максимум жуткий Эндерман

Ещё одна претензия на крипповатость, мистичность и оригинальность. Необычно в монстре как бы всё: от внешности до поведения. Высокий (в три блока, в отличие от двух для других антропоморфных неписей и самого игрока) чёрный, как уголь, дрищ с тонкими длиннющими ногами и руками без суставов и сияющими фиолетовыми глазами. Не боится солнечного света, но ненавидит воду. Бесцельно шатается по окрестностям, издавая непонятные жуткие звуки в стиле Sci-Fi восьмидесятых, кладет болт на игрока, иногда телепортируясь в рандомном направлении. Любит пиздить блоки из ландшафта и переносить в другое место[2]. Поведение по отношению к игроку в некотором роде скопировано с SCP-096: если посмотреть ему в глаза, агрится, открывает пасть и криповато исполняет. И если теперь отвернуться, то сабж тут же побежит за игроком. Убежать не получится, от стрел он тоже уворачивается. Может телепортироваться за спину игрока, если подвергается избиению оным. У них есть даже собственное измерение, поход в которое для конца игры неизбежен — но нужно ещё найти портал туда.

[править] zatopeelo metro

Мем с одного из русских серверов во времена classic версии. Там строили эпическое метро, а один умник прорыл канал аж до моря, что привело к быстрому его затоплению, и в чат орали «Zatopeelo metro» (в чате до 1.6 нельзя было использовать кириллицу в Windows, так как разработчикам в лом было обновить нужные библиотеки с официального сайта, хотя под Linux и Mac с этим делом всё нормально). На современных версиях затопление практически невозможно из-за странной физики воды. Тем не менее, водой можно наделать разных гадостей — например, снести факелы и рельсы.

[править] Herobrine

Оригинальная картинка, запосченная на форчане
 
b
Magnify-clip.png
Годная анимация на тему сабжа
b
Magnify-clip.png
И ещё
b
Magnify-clip.png
И ещё…
Наделавший шуму в сообществе персонаж крипи-истории, впервые опубликованной на форчане, (спойлер: впоследствии оказавшейся наёбом), Херобрин — это таинственный тип, выглядящий, как обычный игрок в стандартном скине, но с полностью белыми глазами. В оригинальной крипи-стори он появился в синглплеере где-то среди густого тумана, смотря прямо на игрока, но при попытке догнать Херобрина тот исчез; после игры, когда игрок попытался расспросить на форуме народ про загадочного гостя (и получил вежливое непонимание почти ото всех), сабж ВНЕЗАПНО послал ему личное сообщение, содержащее одно лишь слово: «STOP». Согласно той же крипипасте, Херобрин — это виртуальное воплощение покойного брата Нотча.

Самое интересное, что существует соответствующий скин (на данный момент он не отображается сайтом, но можно глянуть тут). Herobrin'а как бы выпилили в версии 1.6.6 Beta, специально для самых упёрто верящих в его существование. После чего распробовали Отличную Шутку, и с тех пор чуть ли не в каждом багфиксе в конце списка идёт «Herobrine removed», а он как бы снова и снова самовольно возникает в игре. Народ отреагировал модом, где он реально есть, очевидно, весьма скучным: пасхалки — не та вещь, которую люди сами себе должны ставить поверх игры.

Для самых любознательных — в версиях 1.7 и 1.6 (а может, и в более новых) можно ввести сид Herobrine, и таки да, ночью он придет за тобой. Алсо для всех неведающих: на самом деле это Херобрин придумал Нотча, Джеба, Mojang и прочую байду, а затем притаился и притворяется маленькой невинной шуткой своего толстого бородатого виртуала.

[править] Крипота

Нотч добавляет в игру много стрёмного, особенно в последнее время. И это не только про Херобрина, Эндерменов и Криперов. То ли случайно, то ли для лулзов, в версии 1.9 Нотч вкинул сразу пачку музыкальных пластинок. Но это не главное. Две из них называются просто 11 и 13. 13 проигрывает просто мрачный гнетущий эмбиент, а 11 — совсем уже странную хуйню: звуки погони, зажигалки и какие-то томные вздохи[3]… А от совершенно рандомных звуков по спине порою пробегает холодок.

[править] Домик из грязи

 
b
Magnify-clip.png
Вся суть юных летсплейщиков
b
Magnify-clip.png
Типичное видео, сделанное типичным игроком
b
Magnify-clip.png
I'm gonna make a Minecraft video!
b
Magnify-clip.png
Некоторые делают домик из грязи так.
b
Magnify-clip.png
Российский летсплейщик
b
Magnify-clip.png
Типичный высер школоты

Символ неопытности и нубоватости в Кубаче. Подразумевает ироничную, часто насмешливую интонацию.

Фразы вроде «Umm… so I built this dirt house today…», которыми традиционно комментируются все ролики и посты, демонстрирующие чью-нибудь эпическую конструкцию. Реплика призвана похвалить Великого Задрота, сваявшего из кубиков очередной Охта-центр или точную копию одного из уровней Quake, а также продемонстрировать неопытность постящего и невовлечённость в игру в такой терминальной степени. Также высмеивает нубов, запиливающих бессмысленные летсплеи, где они хвастаются своими сделанными за десять минут избушками.

Применяется как ответ, призванный охладить пыл геймера, пишущего о своих достижениях в чат мультиплеера в состоянии, близком к обмороку от восторга.

  • А: Посоны, я такой огромный супер-пупер-архизамок запилил!!!!
  • Б: Что там? Домик из грязи?

Иногда встречается как реакция на тонны ненависти школоты к гриферам.

  • А: %username% — урод, крыса, пидор ебаный трижды в рот, его мать — шлюха!!!!!
  • Б: Что он сделал? Уничтожил твой домик из грязи?

Другой вариант, для совсем тупых нубов: «I punched a tree, and a block of wood fell off» — образован от соответствующей второй ачивки.

[править] Жители Деревень

Смотрит. Просто смотрит.

Нотч обещал добавить NPC в игру в бета-версии 1.9, и когда игроки зашли посмотреть на новых жителей мира Minecraft, то увидели лысых носатых монахов, похожих на Сквидварда. Странной внешностью игроков уже не удивить, зато они никак не контактировали с игроком, а просто ходили из стороны в сторону, не реагируя даже на атаки. Вообще вели себя даже тупее коров и свиней, у тех хоть есть инстинкт самосохранения — после удара зверушки съёбывают от игрока, а вот неписям похуй.

Нотч обещал применить их для чего-нибудь в официальном релизе, однако так и не применил, а пока игроки просто издеваются над NPC, загоняя в колодец, поджигая или взрывая динамитом. Фанаты сравнивали их со Власом из Улицы Сезам и евреями. Нотч же окрестил их «Доисторическими Сквидвардами».

Начиная с версии «12w05a» (недельная сборка) они ВНЕЗАПНО поумнели. Теперь они «болтают» друг с другом, ходят к другу в гости, трахаются, рожают детей (примечательно, что их модельки не подразумевают женщин). Так же добавлены рейды зомби на деревни за мозгами жителей. Поэтому те по ночам сидят дома и выставляют чугуниевых охранников. С версии 1.3 с ними можно торговать, для этого в игру впилили изумруды как валюту. Выкопать их можно только в горных районах, и придётся попотеть — они встречаются реже алмазов, хотя можно выторговать и у тех же жителей. Полученная с версии 1.6 озвучка добавила им + 50 к схожести со Сквидвардом. Ну а с версии 1.8 часть жителей перестала страдать фигнёй и стала заниматься земледелием.

[править] Ифрит

В предверсии 1.9 были добавлены крепости в аду и некие Blaze (маш. «Блеск», букв. «Сияющий», надм. «Ифрит») в этих крепостях. Сами по себе они ничего особенного не представляют — плодятся из спаунера, летают, стреляя файерболами, которые (в отличие от таких же у Гаста) не взрываются, а поджигают, поэтому драку с ними (что с луком, что — тем более — с мечом) приходится вести в перманентно подпаленном состоянии. Милашки. Породили эпичный срач на русской майновики по поводу названия. Суть: админы вики срочно требовали перевести название, после чего, выбрав первый понравившийся вариант, начали методично посылать всех недовольных и игнорировать другие переводы. Ознакомиться можно здесь. Вообще, срачи по поводу названий там встречаются более чем в половине всех обсуждений, этот характерен разве что масштабом. Ну, и ещё тем, что админы дождались, что народ привыкнет называть бедного Сияющего «ифритом», и устроили в обсуждении голосование, как его следовало бы обозвать. Поскольку этот неслыханно демократичный жест запоздал лет на двести, истинный мотив его проведения понятен — тактически притвориться няшечкой.

[править] Нотч

Во плоти
«

Silly graphics, why can't you be code?

»
— Основная концепция графического дизайна игры.

Создатель, Маркус Перссон, сам невольно стал мемом среди благодарных поклонников, хотя бы потому, что его путь к успеху будет поинтересней, чем у этого вашего Марка «Социальная сеть» Цукерберга, да и видок поколоритнее.

Конечно, как и его тезка, Маркус не выдумал ничего нового — до него теплые ламповые кубики уже давно выпускали в «Лего», да и Infiniminer со Stranded лежали у всех под носом. Олдфаги могут вспомнить «3D Construction Kit» на спектруме в 1991 (!): тоже блоки (правда, не только квадратные — могут быть, например, пирамиды), тоже стань и разрушай — разве что нет мобов и крафта. Зато Нотч первым взялся довести до ума то, что до него другие оставляли в недопиленном и непривлекательном состоянии. И, кстати, в отличие от Toady, которого мало заботит внешний вид своего детища, Маркус постарался, чтобы играть было просто, а смотреть на картинку — приятно. В результате Нотч, не используя традиционную бизнес-модель, тем не менее, не остался прозябать в унылом инди, а создал и развивает коммерчески успешный проект, изящно натягивая по рейтингам крошечные компании конкурентов: Nintendo, Valve, Blizzard и прочая, и прочая. Спустя три миллиона проданных копий по цене в 10-15 баксов, Нотч заработал уже в районе пятидесяти миллионов долларов — и это ещё до официального выхода игры в ноябре 2011 года.

Алсо

  • Когда игра официально вышла, ему было всего 30 лет. «Полжизни просрано»-кун завидует и кусает локти.
  • Был женат целый год.
  • Пишет электронную музыку.
  • Входит в шведский филиал Менса вкупе с другими комиками и боксёрами.
  • Надев персональный скин[4], Нотч иногда бродит по официальным и не очень серверам. Если его здесь умножить на ноль, он дропнет яблоко. Результат — на толстого и бородатого объявляется охота.
  • В минувшее первое апреля Маркус таки прокатил некоторых любителей DLC при помощи небольшого онлайн-магазинчика.
  • В открытую выступает против копирастии, не считает программное пиратство чем-то вредным и является членом Шведской пиратской партии. Yarr!
  • Как-то раз в офис завалился неназываемый коллега-миллионер (миллиардер?) и повез его погулять ночью в Лондоне на собственном самолёте, блджад, пока вы пещеры свои в Майнкрафте рыли. Нотчу понравилось.
  • Купил на благотворительной распродаже Humble Bundle #2 игры, стоящие $85, за $2000. На Humble Frozenbyte Bundle заплатил благодаря гонке за первое место в списке Топ донаторов с Гарри Ньюманом, создателем Garry's mod, около $6000.
  • С небольшой помощью всё тех же ребят которые создают Humble Bundle, в прямом эфире сделал и раздал игру за 60 часов. Раздал только тем, кто заплатил на спец-акции Humble Bundle Mojam, но пейратку-то никто не отменял.
  • Получив судебный иск от Bethesda за схожесть названия другой своей игры с их любимой серией. (Scrolls vs The Elder Scrolls, улавливаешь?) Предложил уладить дело не через адвокатов, а посредством серии матчей в Quake 3. Беседка зассцала и подала на него в суд, используя в качестве доказательств комментарии игроков из форумов, но в итоге слилась самостоятельно. В память о сем сраче на вершине Глотки Мира в Скуриме беседкеры оставили пасхалочную кирку. Так-то.
  • Фанатеет от мультфильма для маленьких девочек.
  • После выхода игры частично отошел от дел, оставив все на Джеба. С тех пор обновления все лучше и лучше. К чему бы это, кхм.
  • В рамках Mojam 2013 поставил перед фанатами отметку в $500 000, собранных на благотворительность, после достижения которой побрился и заснял все это на видео.
  • В ноябре 2011 года получил единственную в своём роде шапку в Team Fortress 2 в виде своей головы, (спойлер: от которой он получает на 20% больше урона).
  • В 2012 году Маркус, взбесившись с жиру, предложил небезызвестному игроделу Тиму Шайферу проспонсировать разработку небезызвестной игры Psychonauts 2 из своего кармана. На что Тим со своей Double Fine оперативно составили смету на все работы и предъявили расценки. Вышло порядком 14 500 000 $. С такой цифры Персон охуел и слился, чего, в общем-то, Тим и ожидал.

[править] admin dai resov

Ещё один мем, располагающийся на простеньких и не очень серваках. Хитрожопые нубяры в расчёте на доброту админов пытаются выпросить у них же ресурсы (как правило, стак-другой дерева или другого строительного материала, в особо еврейских случаях — алмазы). Как правило, раздрочив моск одмина и чат, успешно посылаются нахуй/в бан (нужное подчеркнуть). Транслитом данная фраза выдается из-за того, что до версии Release 1.6 в Майне отсутствовала кириллица. Присобачить ее можно было только русификатором, установить который можно было только при относительно прямых руках. Алсо, существует даже доставляющая песенка, притом с клипом!

[править] Админиум

Он же админка, он же коренная порода, он же «bedrock». Выглядит как обычный блок, пусть и с очень характерной текстурой, однако отличается тем, что никак не разрушим — его нельзя ни сдвинуть поршнем, ни взорвать[5], ни сломать киркой (даже алмазной) без использования багов, если только ты не в режиме «Creative». Своё прозвище «админиум» получил из-за того, что админы серверов любили наказывать не сильно провинившихся гриферов, попросту заточив их тем или иным способом в коробке из этих блоков. Раньше был популярен для толстого троллинга нубов — скажем, тролль приводил нуба к этому самому камню и говорил, что в броне из этого камня он будет непобедим, только понадобится куча времени для его добывания — затем ложился неподалёку и наблюдал, как нуб безуспешно его долбил.

Поскольку в мире Nether админиум ограничивает слишком рьяных строителей не только снизу, но и сверху, он породил своего рода баг-пасхалку: дело в том, что изначально доступная для застройки высота нижнего мира равнялась 128 блокам. Сто двадцать восьмым стояла коренная порода, а дальше шла пустота. Потом границу сдвинули вверх в два раза, а генерацию лишь 128 блоков пофиксить забыли, получив 128 блоков пустого, но пригодного для постройки пространства наверху. Вскоре задроты нашли способ телепортироваться на эту крышу мира, где сооружали обычный портал и таким образом обеспечивали себе обратный билет. В итоге в пасхальный мир пришёл адов угар и чад кутежа: орали куры, в свете тыкволамп росла пшеница, вагонетки развозили свинозомби в автоматические убивалки (на админиуме монстры не появляются, поэтому они сосредотачиваются на построенной игроком каменной площадочке, что здорово облегчает фарминг). Вскорости Джеб сильно упростил фермостроение, так что многие вещи, где нужно было поломать голову и приложить инженерную мысль, стали не нужны, а плюсы админ-мира стали сомнительными, но удовольствие от того, что «сломали систему», в душах задротов осталось.

В 1.8 был добавлен новый барьерный блок — по сути, невидимый админиум.

Алсо, в майнкрафтосреде выражение «ломать админиум» давно стало синонимом заведомо бессмысленной работы. Пример сферического ломателя админиума в вакууме.

[править] Критика

b
Самая что ни на есть фигня в Minecraft

А где же НЕНАВИСТЬ, спросите вы? И вот немного спискоты на тему:

  • Отдельные геймеры не любят Майнкрафт за графон. А вы как думали? Но самое удивительное, что они есть и среди майнкрафтоебов! И всё время пытаются портировать игру на движок от Крузиса.
  • Другие не понимают его из-за отсутствия конкретной цели. На любые восторги по поводу Копрокубиков они отвечают «и чё потом?» Типа, когда финальный босс? Это печально. Хотя и для них есть моды, а в последней версии после убийства дракона появляются титры (но игру принудительно не завершают).
  • Игра запилена на Java. Количество объектов (кубов) в игре начинается от охулиарда и заканчивается совсем уж космическими числами. Итог — игра с графикой начала девяностых, весящая около 2 Мб, будет приемлемо работать лишь далеко не на самых слабых машинках. Особенно срут кирпичами пользователи ноутбуков. Начиная с последних версий, допиливается оптимизация, но до идеала пока далеко (да и будет ли он?) Умные же ставят OptiFine, обновляют LWJGL и понимают, что Нотч виноват не меньше, чем жаба. Самые умные таки осилили AOT и убедились, что жаба тоже виновата не меньше, чем Нотч! Прекрасный дуэт вредителей.
  • Многим не по нраву фарминг, а тут он — один из ключевых элементов игрового процесса, причем это даже не столько убийство многочисленных мобов (которое теоретически ещё может быть интересным), а монотонное долбление грунта киркой и деревьев топором. При столкновении инструмента с породой раздается характерный звук «чпык», если сломалась порода, и что-то из классики, типа «брамс», если это был инструмент, и из этого на 99,9% игровой процесс-то и состоит. Происшествия вроде внезапно потекшей с потолка лавы исключительно редки (и от этого вдвойне внезапны, как и многие другие происшествия.)
  • Мультиплеер.
  • Цена игры вызывает у многих возмущение (1000 деревянных). Типа они собрались за нее платить.
  • Есть и редкие случаи. Да-да. Кубач учит молодежь разрушать экосистему и не уважать права животных. Бр-р-р.
  • В мультиплеере сервер с уютненьким домиком, который ТЫ строил 24/7, ВНЕЗАПНО падает, а через два дня поднимается девственно чистым. Хомяки срут кирпичами, админы клянутся, что больше никогда, но через пару неде~~ pssssssst BOOM! Добро пожаловать, %username%, для регистрации введите /register.
  • При всём свободном и открытом мире Майнкрафту явно не хватает контента. Не хватает практически всего, от типов оружия и брони до мобов и вообще всяческих ништяков. Большие дома просто нечем заполнить, нет никакой мебели, кроме кровати и сундука. Весь геймплей сводится к прокачке лута через зачарование и походам на пвп. Стопиццот народных модов, часть из которых уже считается обязательными к установке, — не столько плюс, сколько вынужденная мера по борьбе с данным минусом. Отсюда…
  • …Майнкрафт уже не торт. Огромное количество заявленного контента так и не было реализовано, а таки воплощённое в жизнь сделано криво и крайне сыро. Так, вместо геологической системы — 7 руд с одинаковой текстурой. Вместо полноценных развивающихся деревень — уроды-болванчики, единственным назначением которых является продажа яблок и железных мотыг за самую редкую руду в игре. Modding API? Хуй вам! Вот, держите лучше ведьм. Зато вводятся ненужные RPG-элементы: зачарование, зельеварение и говнобоссы, хотя всё это мы уже где-то видели — разумеется, эти фичи тоже недоделаны. О скорости разработки и отлаженности кода говорить излишне. Этот набор баянов не помешал бы Сути™ игры, то есть возможности строить из блоков весьма нетривиальные и иногда даже работающие сооружения в меру своего инженерного таланта, если бы не…
  • …последний гвоздь в душу преданных фанатов — физика. Необязательная, блджад, к исполнению, как российские законы. Плюс-минус куб, ага, какая разница. Особенно когда ты на хардкоре стоишь над Небытием (Void) на самом краю Края. Или когда выдолбленный куб возвращается на то место, в котором ты стоишь, потому что сервер «не понял», что ты его выдолбил. А разгадка одна: за такую синхронизацию «клиент-сервер» надо не убивать, а сначала бороду по волоску выщипывать. Теперь банановыыый: последние версии даже в локальной игре работают по системе «клиент-сервер», и… в последние версии играть «всерьёз» невозможно. А ведь когда-то из красного камня строили целые компьютеры! Помним, скорбим, ждём от Джеба исправления этой порнографии. А пока можно поиграть в… ↓

[править] Последователи

Учитывая, сколько бабла и шума поднял Нотч благодаря игре-песочнице, неудивительно, что начали вылупляться и другие игры, где тоже есть блоки и надо копать, чтобы выжить, а народ таки стал их замечать.


Полные же клоны «один-в-один» под стопицот платформ и перечислять не стоит.

[править] Mojang и Microsoft

b
Мнение диванного эксперта

В сентябре 2014 по сети прокатился слушок, что шведскую компанию Моджанг — разрабов кубача — перекупают, и не кто-то, а не так давно облажавшиеся с Хбоном Microsoft.

Реакция общественности была однозначной. Нотчу припомнили все его твиты о «прогнившей индустрии видеоигр», и высказали всецелое «как же так»! Особо продвинутые эксперты прочили, что игру перестанут выпускать иначе как на консоли мелкомягких. Более адекватные пользователи отреагировали поспокойнее, но булки всё-таки сжали.

В итоге компанию благополучно продали, и не абы как, а за 2.5 миллиарда американских денег. Все получили что заслужили: Нотч — много денег и свободу от работы, с которой он — как сам признавался — всё равно бы не справился, а Майкрософт — компанию, которая по прогнозам окупится за полгода-год.

[править] Ссылки

Англоязычные:

Русскоязычные:

[править] Примечания

  1. Кстати, волков Нотча лично попросил запилить бывший гуру геймдева, а ныне просто говорливый пиздобол — Питер Мулинье. Нотча многие такие гуру теперь обхаживают, но это другая история.
  2. Раньше мог таскать любые блоки, кроме обсидиана. Известен случай, когда ендермен спиздил блок из стены курятника, и петушки выбежали на свободу. Сейчас способен переносить только самые лёгкие блоки, создающие ландшафт земной поверхности, вроде земли и песка. Однако не оставляйте блоки динамита без присмотра (а также грядки с тыквами и арбузами), если этот парень шатается где-то неподалёку.
  3. Эта пластинка — на самом деле пасхалка, поскольку на её спектрограмме видна рожа Стива и цифры «12418». Самое популярное объяснение: в шестнадцатеричной системе 12 записывается как «C», а «C418» — никнейм автора саундтрека к Майнкрафту.
  4. С помощью пиратского лаунчера (не требующего пароля для входа в игру) вы можете сами побегать в скине Великого в синглплеере, введя в поле логина Notch. В мультиплеере такое не получится.
  5. Гипотетический взрыв требуемой силы уничтожит и всю остальную карту заодно, практически же — заставит игру вылететь.


Action-adventureAssassin's CreedGrand Theft AutoLegacy of KainLost VikingsMafiaMinecraftPortalPrince of PersiaPrototypeSilent HillSpace Station 13Splinter CellThiefTomb Raider
TemplateGamesBottom.png
Источник — «https://lurkmore.to/Minecraft»