Персональные инструменты
Счётчики

Mortal Kombat/Игрота

Материал из Lurkmore
< Mortal Kombat(перенаправлено с «Mortal Kombat X»)
Перейти к: навигация, поиск

Это подстатья-включение в основную: Mortal Kombat. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не нужны!

Mortal kombat logo.png

Содержание

[править] Mortal Kombat (1992)

Им тоже иногда хочется

В начале 90-х два американских парня — Эд Бун и Джон Тобиас, поиграв в «Стрит Файтер» и, видимо, очумев от сложности управления и отсутствия крови, смастерили свой файтинг с блэкджеком и шлюхами, назвав его Mortal Kombat (надм. «Смертельная битва»). Причём сразу же возомнили, что сделают что-то эпичное и решили сделать побольше отличий для фанатов и других игроделов. Однако изрядно в этом переборщили и законодателями моды в файтингах так и не стали — наиболее колоритные бойцы и оригинальные приёмы были слишком характерны, чтобы их заимствовать, а для фанатов стали священной традицией, покушения на которые были чреваты и для самих разработчиков.

Сюжет был до убогого простым — некий старпёр из иного мира проводил на земле турнир между земными воинами и воинами другого мира, называемого Outworld (Внешний мир). Короче говоря, копировал сюжет «Выход дракона» с Брюсом Ли, только с примесью потусторонней хуйни. Игроку предлагалось всыпать всем бойцам, победить самого себя, ещё раз отделать бойцов попарно, а затем сразиться с самим старичком, перед этим, правда, отпиздив его телохранителя — четырёхрукого Горо.

Главной фичей игры, значительно отличавшей её от остальных схожих игр, была возможность добить противника после победы над ним во всех раундах — Fatality. То есть, после долгого мордобоя, игрок мог сжечь врага, вырвать сердце или позвоночник, оторвать буйную головушку и т. п. Тогда как в других играх обычно было дурацкое К. О. (Knock out, Капитан Очевидность здесь не при делах). Более того, была сделана миниигра, позволявшая протестить, сможешь ли ты сломать полено (железо, камень, рубин, алмаз) своей худой рукой в игре и насколько быстро и синхронно ты умеешь ломать джойстик в реале.

Но главными минусами, преследовавшими серию до поздних частей, были однообразный геймплей и разноцветные ниндзя, составленные из одних и тех же спрайтов, но немного по-разному дравшиеся.

[править] Mortal Kombat II (1993)

Коллективное фото
 
b
Magnify-clip.png
Fatality такое fatality
b
Magnify-clip.png
Finish ME??
b
Magnify-clip.png
ВЕРХОВНА РАДААА!

После успеха первой игры, разработчики сделали винрарнейшую MK2, где боссом уже был не старпёр Шан Цунг (тут он помолодел и сам научился драться), а шипованный император Шао Кан (смесь самурая и калифорнийского губернатора). Была упразднена бесполезная система набора очков из первой части. Появились новые добивания: помимо 2-3-х фаталити на рыло, был френдшип, показывающий безобидный ФГМный полу-прикол и совсем уж ФГМное бабалити, превращающее врага в ноющего младенца. Старые же фаталити стали на порядок реалистичнее и разнообразнее. Так же обычные удары у разных бойцов стали незначительно отличаться по приоритету, расстоянию, задержке, возможности связки и т. п.

Вторая часть негласно считается одной из лучших за всю историю MK — и из-за множества секретов (скрытые персонажи, скрытые игры (пинг-понг) и тексты), к которым ещё добавлялись домыслы игроков (возможность превратиться в Кейно Цунгом, Харнбакл и пр.) и как самая жестокая — литры крови при отрубании конечностей, дёрганье тела в конвульсиях, расхуяривание об мостовую после скидывания с моста и тп. Но минусы те же — однообразие боевой системы и разноцветные ниндзя, к которым присоединились ещё и разноцветные бабы. Игра не стала особо более динамичной, просто механику довели до ума. Опять же, бега тогда не было вообще нигде, он появился как раз в MK3, и та школота, которая начала своё знакомство с серией с третьей части, а потом пробовала поиграть в MK2, дико разочаровывалась. Как же тут не разочароваться, ведь нету бега, нету комб.

Как водится, после прохождения башни перед боссом надо было замочить очередного четырёхрукого уебана — на этот раз Кинтаро, убийцу нубов, а затем и босса — Шао Кана. Были и три секретных бойца, но увы — их постигла участь стать разноцветными ниндзя и бабой. Во второй части появился прикол — при сильном ударе иногда из угла экрана выскакивал Дэн Форден, произносящий доставляющим голосом фразу «Toasty!». Аркадная версия игры была читерски сложной и как водится приносила немалый профит владельцам игровых автоматов, как и некоторые её порты, но, тем не менее, игра вошла в историю.

[править] Mortal Kombat 3 (1995) и Ultimate Mortal Kombat 3 (1995)

b
КВНщики шутят на тему сабжа

После успеха второй части разработчики, недолго думая, выпустили третью часть. На этот раз император Шао Кан не стал выдумывать, как заманить земных бойцов на турнир, а заявился сам. Благо мир MK был ещё слабо описан и разработчики могли придумывать правила на ходу. В итоге получилась вполне мейнстримовая для того времени апокалиптическая баталия бобра с ослом. Коснулось это и персонажей, среди которых оригинальных образов не было вообще — банши, ирландский коп, политкорректный нигра, индеец, киборги и пр. — образы, бывшие очень популярными в то время.

В геймплей добавили кнопку бега, систему комбо и шкалу энергии. Комбо стало реакцией на требования внести больше разнообразия в стили персонажей, на практике, однако, это вылилось в небольшую фору задротам, заучивавшим все необходимые нажатия. Были также добавлены спец-удары, да в таком избытке, что аж сами разработчики ужаснулись и впоследствии их выпилили. Здесь появляется Animality — добивание с обязательным превращением в какую-нибудь живность. Здесь же арены впервые стали частично интерактивными — противника можно было вышибить на другую арену, но толку в этом не было. Чаще они вышибались с арен с фоновым добиванием. И ещё одна новая фишка — комбат коды — которые позволяли изменять геймплей, например, отключая броски или случайные кнопки, открывать секреты или отключать шкалы с процентами из-за чего смерть наступала ВНЕЗАПНО.

В третьей части убрали разноцветных ниндзя, поставив вместо них разноцветных же роботов. Но ревнители священных традиций не соблазнились на все вышеописанные вкусняшки и дали волю праведному гневу. Короче, разработчики не замедлили выпустить дополнение — Ultimate Mortal Kombat 3, включавший всех фигурировавших в игре разноцветных ниндзя, баб и роботов. В общем пипл схавал, и разработчики, разумно портировав все вышеперечисленные части MK на всё что можно, получили PROFIT.

Вот некоторые отличия дополнения:

  • Порадовали багами. В частности, если на Сеге секретном меню Киллер Коудс поставить в качестве Быстрого Добивания анималити, которых в игре в принципе нет, то можно наловить пачку багов.
  • Как было уже сказано, накинули всех разноцветных ниндзя, баб и роботов, накинув к ним новых. Однако баланс между новыми и старыми персами прописать забыли, потому местами были заметны разные баги.
  • Вырезали нахуй анималити, зато добавили бруталити — новое добивание в виде длинного-длинного комбо, заканчивающегося апперкотом. Делалось оно путём нажатия задротской комбинации кнопок, посему не каждый успевал. Среди школоты умеющий делать бруталити считался чуть ли не божеством. Считается, что добивание украдено из Killer Instinct.
  • Повырезали нахуй половину комментов Шао Кана.
  • У половины персонажей не было в принципе добиваний, кроме бруталити.
  • Добавили новые локации, зато выпилили и кастрировали некоторые старые.
  • Добавили паре персонажей приёмов.

Алсо, MK3 радовал наличием довольно большого количества скрытых вещей, багов, фичей, причём, как и в предыдущих частях — в самых неожиданных местах, например: игрой за боссов, мини-игрушками типа galaxians и пинг-понга, турниром, псих-комбатом. Также сеговская версия радовала приколами типа зажимания кнопки mode — на определённое время вражеский Шанг Цунг превращался в Найтвулфа при игре вдвоём. Однако, ещё позже был выпущен ещё один аддон — Mortal Kombat Trilogy, где ко всей шайке из Ultimate добавились Рэйден, Джонни Кейдж и Барака, а также все боссы из 3-х частей, что сильно нарушало баланс, но всем похуй, потому что эта версия игры не получила такого широкого распространения как Ultimate, ибо прошла мимо Mega Drive/Genesis сразу на PS и далее — счастливчики, имевшие PS, плевались на старпёрскую графику, и ожидали четвёрку. Также было замечено полное отсутствие баланса комбо-ударов. Были найдены многие нестандартные комбинации, позволяющие точечным лупцеванием джойстика убавить полоску противника на 40-60%, в зависимости от персонажа, и это — при отсутствии возможности прервать цепь ударов (combobreaker ещё не завезли). А особо хитрожопые персонажи типа Саб-Зиро могли вообще выполнять бесконечные комбы, сносящие over 9000 жизней у изумленного врага, что превратило бои задротов в увлекательное мероприятие в стиле кто-пропустит-первый-удар.

Как и остальные части, MK3 выходил на ПК, причём на просторах этой страны был выпущен нормально, то есть на CD и без глюков. Единственное «но» было в том, что этот чёртов Комбат требовал 8 мегабайт оперативной памяти. Зато обладатели того самого диска MK3 могли даже копировать саундтрек на кассеты (BGM был в виде CD-треков), а потом он пошёл в массы, но популярности не сыскал, так как нету у ПК предустановленного геймпада.

UMK3 теперь доступен и для владельцев IPhone [1]. По сути это тот же UMK3, только с кошерным 3D и облегчённым управлением (поменять на старое/хардкорное можно в настройках). Можно играть даже на IPhone 2G на радость нищебродам и весит всего около 250 МБ.

[править] Mortal Kombat 4 (1997), мать его, и Mortal Kombat Gold (1999)

 
Четвёрочка

Четвёрочка

Новые персонажи

Новые персонажи

 
b
Magnify-clip.png
КВНщики шутят на тему сабжа
b
Magnify-clip.png
Скорпион ебашит на баяне

MK4 — первая трёхмерная игра по вселенной MK. И последняя — на игровых автоматах. В процессе создания Бун и Тобиас посрались и Тобиас выпилился из команды. MK4 был в принципе неплох, но множество фанатов обосрало его просто так и игра не стала популярной. На самом деле всё просто. Файтинг — по сути игра на несколько минут, которая быстро надоедает. Интерес к нему поддерживает возможность самосовершенствоваться и открывать что-то новое. И баги и секреты предыдущих частей этот интерес успешно поддерживали. В четвёрке же такого количества секретов не было, да и те что были — были старого формата, и приелись уже в предыдущих частях. А собственно новое приедалось за месяц максимум и оставались только недостатки. Вот и весь секрет.

Плюсы:

  • Годное на тот момент использование 3D — от въёба с разворота враг улетал не назад, а в сторону; некоторые броски, спецзаломы и, конечно же, фаталити показывались с разных ракурсов, превращая добивания в зрелище;
  • Разные ниндзя! Костюмы Саб-Зиро, Рейко и Скорпиона теперь отличались, а у Рептилии ещё и маску отобрали;
  • Впервые появились альтернативные костюмы для персонажей, отличающиейся не только цветом;
  • Доставание из кармана оружия;
  • Вбивание в камеру противника этим самым оружием;
  • Кидание во врага разными предметами;
  • Видеозаставки и концовки, озвученные, правда, голосом человека, страдающего запором. В дальнейших частях видеоконцовок не будет.
  • Автоматический Комбо-брейкер. Не заморачиваясь с балансом комб и суперударов, разработчики сделали так: теперь, когда задрот произведёт по врагу уберкомбо в кучу ударов, отняв где-то 35% энергии, оно прервётся вылезшей надписью Maximum Damage. С одной стороны, идея была неплохой и выравнивало шансы комбистов и одноударников; с другой — выглядело это уёбищно и не помогало против Горо, урон которого всё равно проходил.

И минусы:

  • Хуёвая анимация;
  • Если раньше спрайты делались на основе фотографий живых людей (окромя монстров), то теперь их подменили на кошмарные полигональные куклы;
  • Оружие. У Рейдена бооольшой молоток, у Сони — металлический флюгер и т.д;
  • Весьма спорная возможность швыряться предметами обстановки (черепами, валунами);
  • Самого крутого босса можно было убить тактикой «Заебу одним ударом»;
  • Приемы типа «откручу тебе башню, сломаю ногу/руку/хребет» сопровождаются довольно таки забавными воплями типа «o-o-o, my leg!» или «о-о-о, my hand!» или «o-o-o, my groin!» (почему-то только от женских персонажей) или просто «о-о-о, яй-яй»… Прикол в том, что если, например, Рептилия поставит на колени врага спиной к себе и повернет его башню на все 180, то пациент, падая с колен на брюха жалостно провоет «o-o-o, my LEG»;
  • Невыносимо унылым выглядит финальный босс Шиннок (Shinnok). После нескольких попыток выпиливания толстожопого Горо и, в последствии, достижения желаемого, мы поднимаемся на вершину пирамидки и… тотальный лулз! Пальму первенства у Шао Кана, выпиленного неимоверное количество раз в предыдущей части MK, Midway посчитали справедливым конфисковать и передать неведомому доселе египетскому шпаку в прикиде красно-хрен-пойми-какого цвета и шапке-самосранке, ничем не отличающимся от других бойцов. Те же две руки, те же две ноги, тот же МПХ, как и у других, вынести которого с первого раза не смог бы разве что киндер-сюрприз, ни разу не слышавший про знаменитую серию мордобоев MK;
  • Однообразными теперь стали не только удары, но и комбо;
  • Поскольку это был первый опыт перехода в 3D — была масса косяков, с которыми тогда ещё не умели справляться;
  • Перебор с жестокостью. Смертельные ИРЛ приёмы стали применяться и в качестве обычных ударов. В результате перестали впечатлять и специальные добивания;
  • Нельзя грабить корованы.

После этого, на приставке Dreamcast разрабы сделали неплохое дополнение MK4 Gold, где усилили графику, добавили арен и добавили читерских персов из предыдущих частей.

[править] Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)

Затем наступило затишье, заставившее фанатов и самих создателей игры вести споры о том, какой будет пятая часть. После чего выпустили MK: Deadly Alliance, решив сделать упор на разнообразие обычных ударов, отдав тем самым реверанс Теккену, доминирующему на тот момент среди файтингов. Поменяли кардинально всё: систему боя, ввели стили, которые, правда, не были похожи ни на один из реальных прототипов, новые костюмы бойцов, оружие, которое теперь можно было доставать надолго и вообще воткнуть его во врага (спойлер: то есть, оружие вообще нельзя было выбить из рук), дабы тот умер от потери крови.

Ещё нововведения:
Вот так оно выглядело
  • Появились препятствия и другие активные объекты — например, статуи, плюющиеся кислотой.
  • Вернулся Test Your Might и добавился Test Your Sight — банальные напёрстки с увеличивающимся количеством стаканов и скоростью их перемешивания.
  • Появился Krypt, который заменял все секреты и фишки из предыдущих частей, однако он был линейный, и интерес к этой хрени пропадал по мере прохождения.
  • Разноцветных ниндзя, баб и роботов наконец-то убрали.
  • Стилевые фишки, как то: восполнение здоровья, перехват ударов, усиление во время боя (позволяло снести до 90% энергии одной комбой). Они будут признаны имбой и в следующих частях почти не появятся.

Для того времени игра получилась сравнительно годной: большое разнообразие ударов и методов уебать врага, куча комб, как простых, так и межстилевых, суб-босс Молох заставлял нубов попотеть и вспомнить слово «тактика». Но из-за отсутствия финального босса, вернувшихся «двухкартиночных» эндингов (при охуенном опенинге) и урезанного количества фаталок и приёмов игра была обосрана критиками. Хотя крови и жестокости было достаточно, на лицах бойцов стали оставаться следы побоев, а бабам сделали прыгающие сиське. Игра могла бы неплохо доставить, но увы — из-за YOBA-изма публики, разрабы поторопились выпустить её слишком рано, и в игру не вошло множество интересных идей.

[править] Mortal Kombat: Deception (2004)

После Deadly Alliance разработчики решили наворотить MK до предела и создали Deception — шестую часть серии. Ньюфаги обрадовались появлению комбо брейкеров, харакири и читерских фаталок на аренах (прямо во время боя точным ударом можно было скинуть врага на старые добрые шипы). Алсо Саб-Зиро стал Шредером из черепашек-ниндзя, а Нуб Сайбот и Смоук стали одним бойцом. Были добавлены режимы Puzzle Kombat и Chess Kombat, режим Konquest стал более РПГ'шным. Также были введены новые ФГМные и просто неинтересные персонажи. Стали воскрешать сюжетно убиенных. Более того, поздние MK были разработаны только для приставок.

Игра вошла в анналы благодаря одному из самых эпически красивых багов за всю историю видеоигр: возможности провести фаталити и харакири одновременно. По непонятным причинам враг остаётся стоять на месте, а все непотребства начинают происходить с персонажем, выполняющим фаталити. Например, Барака настолько суров, что отстреливает собственным апперкотом свою голову, насаживает её на голову врага как мозгового слизня и после этого победоносно машет рукой. Это ли не эталон брутальности? А что происходит, например, с Бо'Рай Чо, описать словами вообще довольно трудно. Лучше один раз увидеть.

Впоследствии эту версию игры запили и на PSP, только вместо Deception назвали её Unchained. Отличалась она меньшим количеством глюков и большим количеством персонажей: в игру из Deadly Alliance перекочевали Blaze, Frost, Jax и Kitana, хоть и имели по одному фаталити, а харакири не имели вовсе.

[править] Mortal Kombat: Armageddon (2006)

Редкое коллективное фото на корпоративе

Ошибочно полагая, что игрокам нужно лишь побольше различных персонажей, Бун и K° выпустили MK: Armageddon, где свалили в кучу всех бойцов с мира MK, нарядив их в новые костюмы. Изначально планировавшийся как простая сборка, Armageddon позже получил статус официальной части MK (видимо, посчитали, что его убогий сюжет вполне дотягивает до уровня полноценной игры). Добавили даже новых персонажей — братьев-акробатов Taven и Daegon, а также дали возможность лепить своих собственных бойцов. Игра имела много минусов, но был и один особенный — вырезали все знаменитые фаталити, вставив вместо них тупейшую create-a-fatality, с одинаковыми для всех однообразными добиваниями — то есть, Саб-Зиро уже не разбивал обледенелого врага, а Скорп больше не сжигал. Nuff Said. На некоторых сайтах даже собирались подписать петицию и отправить её разработчикам игры, чтобы те вернули фаталки и убрали хуиту. Но петиция, как водится, не дошла.

В общем, по мнению многих фанатов, MK перестал быть Труъ. Из-за этого на всех форумах частенько происходили срачи и холивары между фанатами новья и фанатами классики. Тем не менее, рынок встал на сторону последних — Мидвей не получил профита и почти обанкротился. Что заставляет в очередной раз поверить в существование Великой Справедливости.

Плюсы:

  • Как-никак, но персонажей ни много ни мало аж 62 (в версии для Wii — 63).
  • Прикольные и читерские добивания на аренах.
  • Возможность во время фаталки ударить по ебалу, оторвать ногу/руку и в довершение сломать шею. Солидно…
  • Можно поиграть за читерски неубиваемых в предыдущих тайтлах боссов-персонажей, типа Молоха или Онаги.
  • Музыка вполне неплоха.

Пинусы:

  • Персонажи — даже если они и прикольны, и многочисленны — не раскрыты совсем. Многие из них интуитивно выпилились в следующих частях: ни видать тебе ни Драхмина, ни Молоха, ни прочих.
  • Сюжет примитивен.
  • Спорная система создания персонажа, взятая из последних Soul Calibur.
  • Персонажей вроде и дохуя, а вот комбо для каждого из них очень и очень мало. Кто будет разрабатывать индивидуальные приёмы и комбо аж для 62 (63) персонажей, даже если дело происходит в сжатые сроки? Конец немного предсказуем.
  • Некоторые персонажи (под управлением AI) — весьма трудные ребята. Примеры: Барака, Рэйден, Рейн, Рейко (для хардкорщиков это может быть и плюс).
  • УЖАСНАЯ СИСТЕМА ФАТАЛИТИ! Конечно, можно даже позвоночник вырвать, но для всех без исключения персонажей будет происходить одно и тоже. Нет ни одного персонального добивания. Совсем.

[править] Mortal Kombat vs. DC Universe (2008)

Scorpionman vs Batman

В 2008 году был выпущен кроссовер MK vs DC, где совместили брутальный мир MK и вселенную комиксов DC. Теперь можно было начистить рыло и Супермену с Бэтменом. На удивление, геймплей получился довольно гармоничный, да и сюжет без явных дыр и натяжек. Был введён новый режим Klose Kombat, заменяющий приевшиеся комбо и эти пережитки SF — комбо брейкеры. Удалили РПГ-шный режим Konquest — вместо него небольшие кампании за каждого персонажа, уже без претензии на ниибаца эпичность. Плюс графика в игре стала какбе некстген.

Многих, правда, удручало в Mortal Kombat vs. DC Universe недостаточное количество как новых фишек и приёмов, так и насилия (игра делалась под возрастной рейтинг PG-13). Максимум, что можно было увидеть — так это слегка подрумяненные лица, немного крови, порванную одежду и грязь, покрывающая её. Алсо разработчики выпустили Uncut-версию игры, хвастаясь отсутствием цензуры в оной. Увы, это выразилось в лёгком обесцензуривании фаталити двух персонажей игры, то есть fail.

[править] Mortal Kombat 9 (2011)

b
Фаталити возвращаются, Manhunt и Postal в смятении

В суровом и тёмном 2010 году ярким лучиком явилась новость о возрождении серии: в 2011 на консольках вышла новая, 9-я по счету, часть игры по вселенной MK. Это случилось благодаря студии Уорнер Бразерс, давшей Буну и компании время и ресурсы. В 2013 кто-то решил, что бабла от продаж маловато, и игру портировали на ПК. К счастью для всех, Бун в кои-то веки прислушался к фанатам, понапиздил идей из фан-проектов по МК, и получилось:

  • Графика в игре 3Д-шная, однако бой идёт в 2Д-плоскости, как в старых файтингах.
  • Новая хардкорная боевка + разрывание одежды, синяки и кровища. Последней даже больше, чем в старых частях, из-за чего цензурщики в ужасе запретили игру в Австралии.
  • 28 старых добрых чаров из первых трёх частей в их привычном олдфагу виде, с их привычной ему же анимацией ударов и никаких нелепых некст-ген персонажей (лишь Куан Чи из Мифологии, Кенши из Deadly Alliance да новички — Скарлет и Кибер Саб-Зиро).
  • Старые добрые жестокие фаталки вернулись и доставляют (литры крови, кишки, срубания пополам, захуяривание в землю — всё на месте), да с такими гуровскими спецэффектами, что у анонов-школьников, поигравших в игрульку перед сном, бывали ночные кошмары.
  • Боевая система проста и удобна, комбо делаются легко и привольно, уйма спешелов, как перешедших из старых частей, так и новых. Более того, отныне спешелы можно было усилять, дабы получалось мощнее.
  • Добавлены разные режимы: Test Your Might, Test Your Sight, Test Your Strike (взятый из фильма «Кровавый Спорт», где предлагается разбить НУЖНЫЙ кирпич в стопке) и забавный Test Your Luck (аналогичен мутаторам из шутанов, сиречь бой с условиями: без рук, вверх-тормашками, зомби мод и ещё множество всевозможных вкусняшек, притом некоторые работают лишь на одного игрока).
  • Игра 2х2 в четыре джойстика, как на прохождение, так и онлайн. Сменные атаки прилагаются.
  • На плойке ввели Кратоса как гостевого персонажа. Манера его боя доставляет и отличается — только у него введены квик-тайм элементы и навороченные удары в прыжке. Также можно докупить Фредди Крюгера (Freddy Krueger), неимоверно доставляющего своими бросками, фаталити и, конечно же, перчатками с увеличенными лезвиями.
  • Эпичный вин — X-ray приём, православное «Рентген». Суть такова — один чар хватает другого и ломает ему какую-нибудь особо важную кость или разъебашивает орган (жестокость в МК жестока). Противник, тем не менее, после получения не совместимых с жизнью увечий всё равно встает и продолжает драться.
  • Challenge Tower — еще один режим игры, включающий в себя 300 заданий. На первый взгляд дохуя, но проходится быстро. Обычные «Ударь по голове 30 раз» и «Сделай один и тот же спешл 6 раз» чередуются с «Победи врага, бросая в него свои конечности» и «Победи 3 Шао Канов подряд». За прохождение всей башни даётся много профита, на который можно скупить абсолютно весь Крипт, ну и (спойлер: костюм почти голой Милины)
  • И главное — всё легко выполняется, по поводу чего разрабы выпустили ролик, тонко троллящий остальные файтинги с прокрученным управлением.

Но не обошлось и без минусов:

  • Некоторые фаталки представляют собой лютый ФГМ, демонстрирующий, что у Буна и Ко совсем нет идей.
  • Сюжет относительно интересен и даже содержит некоторую интригу, однако затянут донельзя (сюжетно 9-я часть является перезапуском серии, переосмысляющим события первых трёх частей) и к тому же складывается впечатление, что сценаристов под конец осенило: «Что-то мало трупов!».

Вывод: в кои-то веки WIN, по кровавости и зрелищности уделывающий не только предыдущие части, но и многие современные файтинги. Серия возродилась, товарищи.

[править] Mortal Kombat Arcade Kollection (2011)

После выхода 9-й части Уорнер Бразерсы справедливо решили, что некоторым фанатам серии может не прийтись по вкусу перезапуск серии, и запилили Mortal Kombat Arcade Kollection — компиляцию первых трёх частей игры, причём версий, выпущенных на аркадных автоматах. Сперва вышла на PS3 и XBOX360, а в 2012 появилась и на ПК. Тру-олдфаги, помнящие те самые автоматы и игру на них, утирают скупую слезу, нубьё срёт кирпичами, контора считает бабки, все при деле.

[править] Mortal Kombat X (2015)

b
Официальное видео.

Дав фанатам наиграться в девятку, а затем опробовав изменённый двиган МК на Injustice (файтинге о супергероях ДС), Буну намекают на продолжение банкета. И он, понимая, что постклассику фанаты признали если не говном, то на троечку, решил, что серию надо продолжать в другую сторону и начал потихоньку выкладывать ход разработки в сеть. И говна возбурлили уже с первого трейлера:

  • Мрачный трейлер с битвой Саб-Зиро (судя по костюму, младшего) и Скорпиона, и всё бы ничего, но он был под рэпчик. И пусть Виз Калифа написал неплохую композицию, многие МКшники решили, что «рэп комбату не подходит» и назвали это «первыми звоночками хуиты»
  • Бун объявил, что в новой части будет больше всего новичков по сравнению с другими частями, добавив, что МК9 был данью старикам-олдфагам, а новый МК будет для нового поколения, и сразу же продемонстрировал четырех новых бойцов. Однако отношение к ним было неоднозначное — если бабу-пчелу и дочь Джонни Кейджа с натяжкой приняли, то с остальными возникли проблемы: Котал-Кана посчитали калькой с Теккенского Огра (на самом деле, они оба срисованы с ацтецкого бога войны и солнца Уицилопочтли), качка с лоли-наездницей сочли противоречием МК-стилю и так далее.
  • Полностью сменили визуальный стиль на более мрачный и реалистичный, что, разумеется, тоже было принято в штыки.

Когда выход состоялся, Стимовские игроки взбурлили говном со страшнейшей силой — игра скачивалась не единым пакетом, а маленьким кусочком в 3 гб. Поэтому, после окончания якобы всей загрузки многие внезапно обнаружили, что в игре можно только… из неё выйти. Тонна школоотзывов в стиме «ИГРА ГОВНО КРОМЕ МЕНЮ НИЧИВО НЕТ» прилагалась.

  • Игра сохранила удачную механику МК9, сдобрив её взаимодействием с предметами из Injustice, однако стала несколько дубовой, анимации многих бойцов утратили красочность, а смену арен (знаменитые «вторые этажи») почему-то не добавили. Кроме того, удары стали крайне неинтуитивные. Например шесть лихих взмахов мечом с подбрасыванием могут нанести такой же урон, как и пара ленивых ударов кулаком по роже.
  • Арен стало заметно меньше, а те, что есть, многим не нравятся.
  • Ожило и вернулось в ростер дохуя классических персонажей, убитых в МК9 — Саб-Зиро, Джакс, Китана, Кунг Лао и Лю Кан — повторяется «эпопея оживлений» из постклассики. Для тех, кто забыл или не знает — напоминаем: все пятеро в разном порядке получили пиздюлей и подохли. Однако не до конца, ибо их души были порабощены Кван Чи и стали его верными слугами, так что да, они теперь на стороне козла. (спойлер: Саб-Зиро, Джакс и мимо проходивший Скорпион ВНЕЗАПНО ожили окончательно, после того, как Соня наступила Кван Чи на яйца. А вот шаолинские монахи и принцесса с веерами — почему-то нет, и как они вернули себе человеческий облик — нам так и не объяснили)
  • Новый дизайн персонажей вызвал гнев олдфагов, особенно бабы, которые стали страшными, а их одежда — закрытой. Впрочем, оригинальные костюмы можно открыть, если пройти разок башню, так что дрочеры могут спать спокойно. А вот новые рожи таркатанов вообще и Милины в частности ничто не исправит.
  • Была изменена система внешних повреждений. Если в МКДС и МК9 разрывалась одежда, рожа разбивалась в хлам, а на теле оставались глубокие раны (пусть и фиксированные, вне зависимости от типа атаки: хучь веером ебани, хучь кулаком — шрам будет как от длинного меча), из-за чего результат драки выглядел несколько логичнее, то в МКХ повреждения стали выглядеть соответствии с нанесённым ударом — от острия оставались неглубокие плохо прорисованные порезы и дырки, а старые добрые разорванные костюмы и лица ушли в прошлое.
  • Новички серии повторили судьбу большинства новичков из постклассики: земляне — серые и банальные, в бою повторяют своих учителей. Внешнемирцы удались лучше, но половина из них не играет никакой роли в сюжете.
  • Досталось и постклассике в целом, фанбаза у которой тоже есть: чтобы фанаты не скучали, был выпущен комикс, предваряющий события МКХ и раскрывающий часть сюжета (и местами не соответствующий сюжету игры), где большинство постклассических персонажей сливают за секунду новые бойцы. Комикс также напомнил об Инджастисе, в котором всё лучшее в сюжете игры ушло на бумагу, а в игре осталось самое скучное.
  • В ростере нет Бараки, Шивы, Кабала, Нуба, Джейд, Рейна, Смоука, Сектора, Сайракса, Страйкера и Ночного Волка, то есть трети классических персонажей. Олдфаги в ярости! Барака, Рейн и Синдел обнаружились в стори-моде, их можно избить, однако играть за них можно только взломав игру.
  • Внедрив много новых персонажей, Бун решил не сильно заморачиваться с их стилями боя, а снова начал заимствовать идеи из Инджастиса. Так, для лучника Кунг Джина стиль своровали от Зелёной Стрелы, ковбой Эррон Блэк — точная копия Дезстроука, Такеда вобрал в себя умения Бэтмена, Лобо и Найтвинга, качок Торр выглядит и ведет себя в точности как Бэйн, Рептилия теперь умеет замедлять время ака Флэш, а множественные удары руками Лю Кана — пламенный привет все тому же Флэшу.
  • Главной фишкой новой части стали «стили», по три на рыло. По уверениям разработчиков их добавили, чтобы заменить бойцов из классики и разнообразить игровой процесс. Удалось, однако побочных эффектов у нововведения — вагон: дисбаланс, самоповторы («Дублёр» Кейджа, «Инферно» Скорпиона и «Одержимость» Кенши — суть теневые атаки Нуба с разной анимацией), неуместность («Скорбная» Китана, которая использует шест и бумеранги Джейд) и алогичность на грани сюра (взяв базуку, Джакс забывает рестлерские приёмы, телепорт с атакой Такеды есть только в стиле Ширай-Рю и т.д, и т. п.).
  • Фаталити на месте и доставляют, но не всем. На одно нормальное добивание приходится одно вымученное и одно абсолютно омерзительное, кое что — вообще шок-контент (особо отметились Джакс и Такеда). Более того, если в МК9 был упор на разрубание пополам вдоль, то здесь идёт нажим на запихивание чего-либо в рот, а также на проделывание сквозного отверстия в противнике с помощью чего-нибудь, от собственной руки до собственного союзника. И таки да, обстебали тему селфи. Ждём гнева ESRB и прочих комиссий. Кроме того, выпилили бабалити и почти убрали стейдж фаталити (вместо них теперь есть стянутая из Injustice возможность взять и уебать какой-нибудь поднятой с пола железякой или запустить стоящей рядом старушкой), так что швырнуть врага на шипы или утопить в кислоте теперь нельзя.
  • Вернули бруталити, но оно уже не то. Теперь врага можно эффектно добить в конце боя, если выполнить определённые условия (например закончить бой захватом, и во время него нажать клавишу удара рукой 15 раз). Эта фишка спизжена из забытого Намковского файтинга Weaponlord, где добивание спешелом превращало врага в фарш. Из-за замороченности большинства требований, про-игроки положили на бруталити куй, зато нубьё устраивает клоунаду в конце второго раунда и сливает уже выигранный бой.
  • Ввели новый вид добивания — Куиталити (Quitality — от англ. quit — выход). Суть — если какой-то нуб зассал драться в онлайне и выходит из игры задолго до конца боя, чайник его бойца взрывается, а на экране появляется та самая надпись. Разрабы поясняют, что это такое наказание для ливеров и хоть какая-то компенсация для победителя.
  • Было убрано множество фишек старых частей, в частности, таг-режим, вместо них появились онлайн-моды, напомнившие всем о Диабло3-холиварах. Поняв, что играет с огнём, Бун таки напомнил, что Фракционная Война будет и оффлайн.
  • Как обычно добавили гостевых персонажей. На сей раз — это Джейсон из 13-й пятницы и Хищник, который призван заменить отсутствующих в игре роботов. С недавним DLC вернули роботов и Бо Рай Чо, а в гости пожаловали Кожаное лицо и сам Ксеноморф, что позволяет устроить внутри Мортала настоящий AvP.
  • Последний босс в игре — Шиннок (во 2-ом раунде превращается в демона), что добавило ещё споров по игре. Во-первых, все помнят, насколько он был уныл в МК4; во-вторых, его превращение в забаффленного демона (подозрительно похожего на Диабло) олдфагов не впечатлило; в-третьих, его стили проработаны не до конца. Тем не менее, фаталки падшего Бога по прежнему доставляют.
  • Странная оптимизация, при которой катсцены в стори работают в 30 фпс, а сами бои — в 60. Впрочем, заветные 60 тоже оценили немногие: разработчики пустились во все тяжкие и начали экспериментировать с эффектами частиц и освещением. В результате игра может похвастаться невероятно красивыми дождями, закатами и панорамами… А также слайд шоу даже на мощных игровых системах. Помогает выкручивание всех эффектов в минимум. Владельцы AMD-карточек до одного из патчей могли наблюдать на некоторых аренах мешанину из бааальших пикселей.
  • Сюжет довольно уныл (хотя поначалу всё не так плохо), сложен для восприятия из-за многочисленных неуместных флэшбеков, двух параллельных сюжетных линий и до боли напоминает «Возвращение Мушкетёров» с постаревшим Боярским. Впечатление сильно портит дурная импульсивность всех до одного героев, патологически не способных выслушать друг друга и начинающих махать кулаками, где это особо и не нужно, а также общая детскость (например Кун Цзинь выпилил в поединке ИМПЕРАТОРА Котал Кана, это пиздец вообще) и понимание того, что до старых, ещё годных сюжетов (на которых базировалась девятка) Буну как до Китая раком: возраст уже не тот и вещества устарели. По итогам мордобоя: (спойлер: Барака — выпилен, Сектор и Сайракс — выпилены (за кадром), Милина — выпилена, Куан Чи — выпилен, Шиннок — по большей части выпилен (живая голова осталась), Лю Кан и Китана — новые властители Преисподней, Рейден от крайнего переутомления и опиздюливания сошёл с ума, перешёл на Тёмную Сторону Силы, стал красноглазником, одел модный костюмчик и клятвенно пообещал ревенантам устроить в Преисподней Адъ и Израиль, ибо заебали набигать.)
  • Можно за бабло прикупить разовые права на легкие фаталити, а также открыть весь крипт за какие-то N+1 деревянных. Даром, что сама возможность тратить деньги на бесполезные понты вызвала вопросы, аноны обратили внимание, что монеток игра после релиза вдруг стала выдавать гораздо меньше, чем было видно в стримах до релиза.
  • Also, можно послушать предбоевые диалоги персов. Однако их редко когда слушают, особенно в онлайне, где игроки все заставки скипают, дабы побыстрей помахаться. А зря, некоторые диалоги доставляют. Зы
  • Выход дополненного издания игры, Mortal Kombat XL, вызвал масштабное бурление говн у всех пекарей: все дополнительные плюшки (старая добрая арена — The Pit, вернувшиеся Stage Fatality, новый квартет бойцов и т. п.) получают только консольщики со своими PS4 и Xbox One. Соответственно, недовольные запилили петицию типа «дать PC-версии Mortal Kombat X шанс!». Было из-за чего волноваться, ведь MKX получил существенные продажи на ПК — 500 тыщ экземпляров против 5 лямов на консольки, а значит, Netherrealm Studios могла бы и дальше поддерживать ПК-версию, несмотря на предыдущие заморочки с ней. Данная петиция наконец-то возымела действие: ПКшная версия Mortal Kombat XL уже вышла 4 октября 2016 года. Среди обещанных сюрпризов — улучшенный сетевой код для онлайн-баталий; весь контент, имеющийся на консольных версиях, и прочие плюшки.

Несмотря на все минусы, игра получилась достойной (ибо сохранённый геймплей, улучшенный графон и разнообразные вариации), но, какова ирония, так же, как девятая часть повторила судьбу 1-3, десятая успешно пошла по граблям 4+. Ждём скатывания в Апокалипсис, тем более, что про Тейвена, Дейгона и прочих Судзинко уже вспомнили.


ФайтингиGuilty GearKiller InstinctMortal Kombat
TemplateGamesBottom.png