Персональные инструменты
Счётчики
Контакты / Реклама
В других энциклопедиях

VGA Planets

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Оно

VGA Planets — игрушка под DOS в виде войны по переписке. Пришла в эту страну в эпоху, когда это ваше Фидо было бессовестно дорого для Анонимуса, и помутила мозг многих сисопов, поинтов и иже с ними. Представляет собой стратегию в космосе, где сходятся в боях 11 рас, невозбранно скопипизженных из разных книг и фильмов. Требует наличия мозга, терпения и IBM PC AT c VGA-адаптером. Встречается и поныне. Наиболее распространенная и винрарная версия — VGA Planets 3.

Содержание

[править] Что там

Окно игровое
  • Мультиплеер на 11 человек по почте
  • Пропуски ходов из-за особенностей хождения почты в Fido
  • Over 9000 ботов и модификаций от благодарных быдлокодеров
  • Холивары между сторонниками Host и PHost
  • Лимит на 500 кораблей и связанные с ним извращения
  • Космические сражения по принципу «одновременно сражаются только два корабля, а с двух сторон стоит очередь желающих подраться»
  • Перекошенный баланс, из-за чего некоторые расы были заведомо аутсайдерами
  • Можно грабить корованы.

[править] Сленг

Два человека, немного разбирающиеся в VGA Planets и говорящие про эту игру, перестают быть понимаемы человечеством. После двух минут беседы окружающие начинают жаловаться на то, что вроде бы и слова знакомые слышат, но не могут понять, о чём речь, хотя два человека ведут явно вразумительный диалог, о чём-то спорят и что-то доказывают друг другу. После 5-10 минут сторонние слушатели понимают, что эти люди просто сбежали из одного дурдома и хорошо бы их туда вернуть. На пьянках зацепившихся планетчиков сначала рассаживают подальше, чтобы они не общались, но когда они начинают вопить через стол друг другу, что «на борговские биосайды крису почти насрать так как свип рэйт вэбов по дефолту 3 а это всего лишь 30 торпед в ход + борг бовиков ассимилирует а посему соплей на мерлина не густо и не хватает на хэви фазеры а особенно с учётом того что и на файтеры вынь да положь ещё по 2 за штучку а именных биосов мы и парой даймонд + тандер угробим», на что ему с противоположного конца стола тоже аргументировано отвечают, что «да у меня на любой планете по 300 соплей в ход + есть фаеры и могу собрать скок хошь фазеров так что у меня по биосу с фазерами на каждого твоего эмика нет даже рубика и…», — этих людей ссаживают опять вместе.

Ниже приведён далеко не полный перечень «волшебных» слов. Стоит отметить, что сленг у планетчиков различается в зависимости от принадлежности к регионам, но они без особого труда друг друга поймут.

  • Креды (Credits) — местная валюта.
  • Сопли (Supplies) — инструменты, производимые фабриками. Выменивались на деньги по курсу 1/1, но только в одном направлении.
  • Дефенсы (Defences) — защитные сооружения на планетах.
  • Робать (Rob) — грабить корованы, забирая груз и топливо у чужих кораблей, которые удаётся перехватить
  • Глорик (Glory Device) — устройство самоуничтожения у Фашистов, могло использоваться в качестве детектора клоакеров
  • Клоакер (Cloaker) — корабль, обладающей системой невидимости.
  • Вебки (Web-mines) — особый тип минных полей, особо липкий, особо вредный, подробности у Кристаллинов.
  • Файтер (Fighter) — истребитель, используемый авианосцами, базами и планетами в боях.
  • Хиссать (Hisss!) — использовать особенность боевых кораблей Лизардов, позволяющую увеличивать счастье населения на 5% в ход и иметь от этого гешефт.
  • Клан (Clan) — единица измерения населения, равна 100 особям.

[править] Софт

[править] Host

Оригинальная серверная часть от Тима Вайсмена. Доставляла следующими особенностями:

  • написана на Барсике
  • синдром левого окна: в боях авианосцев истребители корабля, сражающегося «слева», побеждали в межфайтерных столкновениях чаще из-за фееричного генератора случайных чисел, что в бою приводило к перевесу поражающей способности «левого» корабля где-то на 25%
  • всегда есть место чуду: в бою могли внезапно перестать вылетать истребители, из-за чего дырявое корыто типа киттихока имело шанс завалить биоцид.

[править] PHost

Вариант сервера от Эндрю Стериана. Будучи педантичным немецким сишником, написал программу с over 9000 настроек и без «чудес» оригинального творения пиндосского быдлокодера. Олдфаги, привыкшие эксплуатировать баги и неочевидные фичи Хоста, срали кирпичами, столкнувшись с PHost, который работал именно так, как было написано в мануале.

[править] VPA (VGA Planets Assistant)

Расовый русский клиент от Алекса Ивлева. В отличие от оригинального вырвиглазного кошмара, обладал приличным интерфейсом, рассчитывал последствия некоторых действий игрока и давал информацию о количественных показателях максимально точно, то есть счастье населения 50%, а не «Normal», как в оригинале, где можно было гадать, что именно скрывается за этим самым нормалом.

[править] Лимит

По причине неумения Вайсмена работать с динамическим выделением памяти в оригинальной VGA Planets был установлен лимит в 500 кораблей. На всех. По достижению этого лимита корабли переставали строиться, пока какой-нибудь из существующих не заканчивал своё существование. В результате в ранней фазе игры шла массовая постройка чего угодно, хоть мелких грузовиков, лишь бы были корабли, а к моменту выхода технологий на уровень флагманских кораблей галактика была заполнена мелкой шушерой. Эндрю Стериан в своем PHost сделал лимит настраиваемым, но привычка осталась, и большая часть партий игралась с лимитом 500.

[править] Расы

  • Feds, Solar Federation of Planets — Феды
  • Lizard, The Lizard Alliance — Ящерицы, Альянс Ящеров
  • Bird Man, The Empire of Birds — Птицы, Империя Птиц
  • Fascist, The Fascist Empire — Фашисты, Фашистская империя
  • Privateer, The Privateer Bands — Пираты, Пиратская банда
  • Cyborg, The Cyborg — Кибоpги
  • Crystalline, The Crystall Confederation — Кристаллины, Каменная конфедерация
  • Empire, The Evil Empire — Имперцы, Империя Зла
  • Robotic, The Robotic Imperium — Роботы, Империя Роботов
  • Rebel, The Rebel Confederation — Повстанцы, Конфедерация Повстанцев
  • Colonial, The Missing Colonial — Колониалы, Потерянная колония
Feds

Крайне дружественная раса — они снимают налоги с колонистов и аборигенов вдвое больше всех остальных, но зато минералы добывают медленнее всех — 70% против остальных рас. В техническом оснащении — самые продвинутые: единственные во всей галактике умеют обновлять технический уровень вооружения своих кораблей, перед боем успевают отремонтировать свои корабли на 25% и вне зависимости от повреждений стреляют из всех стволов. Основной флот — торпедные корабли среднего и тяжелого класса, включая линкор класса Nova. Имеют широкий ассортимент специальных кораблей:

  • Eros — охлаждает планеты
  • Bohemian — утепляет планеты
  • Brynhild — биосканер, дает информацию об аборигенах прилежащих планет, правда, с перебоями
  • Loki — тахионный сканер, позволяет раскрывать корабли-разведчики в радиусе 10 световых лет.
Lizards

Лизарды — крайне жестоки, живучи и опасны — в бою, прежде чем погибнуть, любой их корабль получает 150% повреждений, при высадке десанта каждый их колонист дерется с утридцатеренной силой (30:1 в наступлении, 20:1 при обороне). Экономически довольно сильны: производительность их шахт составляет 200% от нормальной производительности, боевыми кораблями могут шипеть с орбиты, подавляя народное недовольство. Всего имеют 16 типов кораблей. Основной флот похож на флот Федерации, но вот «грелки» и биосканера им не досталось. Зато есть приличный средний авианосец. Умеют строить клоакирующиеся корабли, что в сочетании с технологией Loki дает клочникам Ящеров иммунитет к тахионным сканерам в руках других рас.

Birds

Очень маленькие и очень юркие, клоачные корабли настолько малы, что у них в 4 раза ниже вероятность подрыва на минах, умеют получать данные о состоянии планеты противника, узнавать и изменять дружественный код на планетах. Знание дружественного кода позволяет воровать с планеты горючее, минералы, деньги, все, что могут унести за один раз, а также обходить привязанные к планете минные поля. Всего имеют 18 типов кораблей. Основной флот — разнообразные клочные торпедоносцы. Два корабля, дальний крейсер Resolute и линкор Dark Wing могут поддерживать маскировку неограниченно долго без затрат горючего, что очень полезно в рейдах по территории противника.

Fascists

В отличие от киношного прототипа, Фашистская империя весьма слаба в открытом бою. Основной флот — торпедники, часто клочные и/или оборудованные несуразно большим количеством лучевых орудий. Также имеют на вооружении корабли с устройством Славы, умеющие взрываться либо по команде, либо при появлении вражеского клочника. Оные камикадзе, помимо борьбы с вражескими клочниками, применяются либо для зачистки планет от Аморфных паразитов, либо для разминки задницы вражескому флоту перед собственно атакой. Умеют грабить незащищенные планеты, при этом гибнет 20% населения, а их имущество превращается в модули поддержки; если ограбление продолжается свыше 6 ходов — население проявляет недовольство, свыше 11 — начинает гражданскую войну, что, как правило, заканчивается тотальным уничтожением населения, такую планету не составляет труда захватить. Их корабли имеют иммунитет против атакующих планет, в свою очередь их планеты имеют большую защиту (15:1 в атаке и 5:1 в защите), могут жить на пустынных планетах.

Privateers

Пpиватиры чем-то похожи на Фашистов, их оружие имеет втрое большую убойную силу, боевые корабли умеют грабить вражеские суда и затем брать их на абордаж, если те не имеют топлива. Всего умеют строить 20 типов кораблей. Среди них выделяется корабль-казино Lady Royale — за каждый ход 1 клан на борту делает 1 MC, а также три корабля-невидимки — с гравитационными ускорителями, которые перемещаются вдвое быстрее при том же расходе топлива. Не имеют по-настоящему тяжелых боевых кораблей и не умеют воспроизводить копии кораблей противника, поэтому полагаются на Метеоры в деле отлова, потрошения и прихватизации вражеских флагманов.

Cyborgs

Очень мощная раса, славная своими флагманами в форме меметичных кубов. При высадке на обитаемую планету мгновенно начинается ассимиляция — каждый киборг за 1 ход делает из аборигена себе подобного, поэтому киборгами играют очень быстро, киборги не должны стоять на месте — они всегда в движении, единственное, когда они не могут двигаться — это ремонт в космосе — любой корабль на халяву может ремонтироваться в космосе на 10% за 1 ход. Киборги крайне бережливы — они, в отличие от всех остальных, после уничтожения корабля противника забирают его обломки к себе на борт в качестве минералов. Всего умеют строить 15 типов кораблей. Средних кораблей нет, поэтому уязвимы на этапе, когда джва торпедных аппарата FireCloud уже никого не пугают, а до кубиков еще спать и спать.

Crystalline

Раса разумных кристаллов, предпочитающих жаркий климат. Имунны к шуточкам Фашистов с взрывом на орбите кораблей-камикадзе. Боевой флот довольно посредственный, правда, связка из торпедного крейсера Diamond Flame и авианосца Crystal Thunder способна, если повезёт, унести даже биоцид. Причем авианосец иногда выживает. Всего же могут строить 16 типов кораблей, основная масса которых более пригодна к службе лишь в качестве минных заградителей или вооруженного транспорта. Имеют особый научный корабль, который нагревает температуру до максимума — Onyx, потому что только Кристаллы очень любят пустыни.

Основная фича расы — это особые минные сети, любой корабль, попавший в них, останавливается и теряет по 25 килотонн горючего за 1 ход, а если он пытается еще и перемещаться в них на большой скорости, то получает повреждения и теряет еще больше топлива. Поскольку Кристаллы, как и Пираты, способны брать суда на абордаж, они часто пополняют флот за счет кораблей, оставленных противником в сетях. Правда, клонировать трофеи они обратно не умеют.

Empire

Имперцы — очень мощная и крайне коварная раса. Имеют радары, на которых видят многие данные о планетах противника, причем, в отличие от биосканеров Федерации, экстрасенсорика работает безупречно, от глаза Имперцев никому, кроме Повстанцев, не укрыться. Каждая база Империи строит бесплатные истребители, что позволяет как обороняться, подставляя под удар разожратые базы, так и относительно без проблем снабжать тяжелые авианосцы Империи.

Robots

Роботы — одна из самых мощных и сбалансированных рас, их минные поля больше обычных в 4 раза при обычном расходе ресурсов, они умеют строить бесплатные файтеры в космосе из минералов, находящихся на борту авианосца, с грехом пополам могут жить в пустынях и держать там 60 кланов.

Rebels

Ребелы — это группа воинов, которые пропагандируют народовластие, естественно, у них есть присущее любому народовластию оружие — бардак. Корабль, находящийся на планете, может взбаламутить колонистов и довести их до такого состояния, что они революцию устроят, сами себя поубивают, все порушат и сдадут планету Ребелам. Цинизм ситуации в том, что настроение аборигенов во время революции, наоборот, растет. Так что чаще всего RGA применяется для того, чтобы выжать больше денег с местных папуасов методом имитации революционной деятельности. Кроме того, корабли Ребелов имунны к атаке планеты, то есть, по иронии судьбы, повстанцы являются лучшими кандидатами на использование десантного SuperStarDestroyer в составе тяжелых авианосных соединений.

Авианосцы Повстанцев способны строить истребители в космосе и при этом выполнять какую-нибудь миссию (Роботы и Колониалы, например, для постройки истребителей должны отдавать специальную миссию, а Ребелам пофиг — лишь бы минералы были). Могут жить в арктике (200 кланов) или в пустынях и строить 20 типов кораблей.

Colonial

Колониалы — невозбранно стянуты из Battlestar Galactica; чем-то похожи на Повстанцев, приучены жить не на планетах, а в космосе, в походных условиях истребителями умеют разминировать минные поля, причем даже в ионных штормах, когда лазеры бесполезны. Могут делать истребителей в космосе и при том в больших количествах.

[править] Аборигены

Существует несколько видов местных жителей, которые живут на различных планетах. При исследовании планет считается, что колонисты высаживаются на какой-то островок суши и продвигают на нем идеи своей цивилизации. Колонизированная планета может принадлежать только одной расе, мол, две расы не могут ужиться на одной планете, поэтому они и воюют за право обладания планетой. А Нативы — это мирные жители, их уровень настолько низок, что они не знают полетов в космос, точнее, некоторые из них — это следы древней цивилизации, которая утратила возможность летать в космосе. Каждая разновидность Нативов, так же как и каждая раса, имеет свою фичу, присущую только ей.

Аморфы

Есть один вид аборигенов, которые становятся поистине проклятием для всех, кроме Фашистов, которые умеют их уничтожать, остальные могут только приостановить их размножение ценой больших и бесполезных усилий. Речь идет об Аморфах. Аморфы пожирают колонистов, высаживающихся на планету. Кроме того, при высадке они пожирают N кланов. Известно, что при колонизации на такие планеты можно высаживать не меньше 25 кланов и соплей надо давать не меньше, чем высажено колонистов. Обычно такие планеты остаются незаселенными, но иногда, когда планета находится в выгодном стратегическом или экономическом положении, все-таки жертвуют колонистами и даже изменяют климат, чтобы обеспечить размножение колонистов с таким расчетом, чтобы они, размножаясь, покрывали съедаемое число. Остановить рост Аморфов можно развязыванием недовольства среди них. Налоги задирать бесполезно, нужно просто ждать прицельного попадания метеорита и после этого постоянно что-то строить до максимума. Более кардинально к этому подходят Фашисты — они просто грабят червяков или взрывают глорик над планетой, вынося всех Аморфов разом и превращая их в полезнейшие сопли.

Остальные аборигены — всегда полезны. Как правило, Нативы являются источником дополнительной прибыли — с них можно брать налоги.

Гуманоиды

Если на планете с гуманоидами построить базу, то они поделятся своими технологиями в производстве корпусов кораблей, то есть база сразу же будет иметь 10 уровень по производству корпусов. Что тут такого? А то, что с нуля поднимать один технический уровень стоит 4500 MC, так что какая-никакая, а экономия.

Гипсолдалы

Лошадки. Если на планете с гипсами построить базу, то они дадут десятый тех. уровень по движкам. Самые ценные из «технологических» аборигенов.

Амфибиане

Если на планете с амфибиями построить базу, то получите 10 тех. уровень по вооружению.

Силиконоиды

Если на планете с силиконами построить базу, то у вас с ходу будут 10 уровень торпедных установок и 10-е же торпеды. Кроме того, силиконоиды имунны к взрывам Глори Девайсов Фашистов.

Авиане

Тупые и безмозглые твари, с которых можно драть налоги в повышенном размере. Так, если со всех других безопасно можно снимать по 3-6% таксы, то с этих существ можно брать по 15-20%. Это аналогично тому, что Лизарды могут снимать с любой расы, с Авиан они естессно могут снимать еще больше.

Инсектоиды

Эти аборигены дают всегда в два раза больше, чем с них берут. Обратите внимание, что Феды берут налоги таким образом с любых существ, а с инсектов — соответственно в 4 раза больше, чем просили.

Бовиноиды

Эти аборигены дают сопли — чем больше колонистов, способных отнимать у них сопли, тем больше они дают соплей. Очень удобно не снимать с них налогов по началу, пока они не размножатся, а потом пригнать туда мерлин или Нейтронный очистной завод, которые будут для вас перерабатывать сопли в минералы. Удобно на эти алхимические корабли ставить самые дешевые движки, стволы помощнее и давать им миссию отстреливать мины, если таковые вдруг находятся поблизости. Также можно использовать такой финт: если вы имеете меpлин, но не хотите передавать его соседу, то минералы для него вы можете делать таким образом — вы ставите на корабле миссию «брать сопли», на базе — «разгружать грузовики», и на базе и на корабле выставляете один и тот же дружественный код. Тогда сопли вообще встанут на поток, и к базе и к кораблю можно потом будет не обращаться.

Рептилии

Эти Нативы помогают разрабатывать полезные ископаемые (100 рептилий и более удваивают продуктивность шахт), но это не значит, что на них нужно задирать шахты до максимума: много шахт → быстро выкапываются ископаемые → Нативам работать негде + нарушается экология → бунт + гражданская война с поломкой всех сооружений в считанные ходы. Имунны к взрывам Глори Девайсов.

[править] Ссылки


TBSCivilization (Master of MagicMaster of Orion) • DisciplesHeroes of Might & MagicJagged AllianceKing's BountyTotal WarVGA PlanetsX-COMКосмические рейнджеры
TemplateGamesBottom.png