Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Синти-поп

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 10.04.2022 не наступит решительного улучшения, статья подлежит переносу в личное пространство основного автора или любого желающего (а если в ней нет вообще никакого ценного контента, то и безоговорочному уничтожению).
Резолюция: Надо написать про меметичность синти-попа как основы негитарной музыки 80-х и современную популярность ретровейва, а также уход жанра в андеграунд в нулевых. Сюда же вынести спискоту про последователей Depeche Mode и Kraftwerk из соответствующих статей. Плюс, чтоб далеко не ходить, сформировать подстатьи Синти-поп/Представители и Синти-поп/Отдалённые. Заготовки для рефов помечены особо, переделайте тоже.Дата последней правки страницы: 25.11.2021
 
Depeche Mode в самом начале своей карьеры. Кошерные аналоговые синтезаторы прилагаются. Тащемта, так выглядели примерно все синти-группы в начале 80-х

Depeche Mode в самом начале своей карьеры. Кошерные аналоговые синтезаторы прилагаются. Тащемта, так выглядели примерно все синти-группы в начале 80-х

Суть

Суть

Синти-поп (англ. synthpop, moon. シンセポップ, петрос. синти-жоп, правильносинт-поп) — стиль электронной музыки, подразумевающий в себе наличие синтезаторов, драм-машин, сэмплеров и прочих электронных вещей. Является популярной музыкой (ни в коем случае не путать с попсой, ибо разные вещи!), но не всегда, ибо уже понародились всякие.

Если в 80-е этот стиль был мейнстримом поп-музыки, в первую очередь благодаря бешеной популярности самых известных его представителей — «Depeche Mode», то в нулевые этот стиль ушел в андеграунд и в основном стал потребляться готами и прочими «тёмными романтиками». В 2010-е же на волне ностальгии по эстетике восьмидесятых синти-поп попытались возродить в виде синтвейва, а точнее, его клюквенного аналога — ретровейва.

Содержание

[править] Откуда пошло

Зародился синти-поп в середине XX века в Европах, на волне появления первых синтезаторов типа Moog. Сначала синтезаторы по размерам походили на суперкомпьютеры, а по ценовой доступности на дорогое авто — следовательно, позволить себе играть на них могли разве что владельцы толстых кошельков, ну и академические композиторы, живущие на гранты и работающие в специализированных институтах. В ходе эволюции, с появлением полупроводников, синтезаторы стали мельчать и дешеветь, и становились доступными массам (так синти-поп проник и выродился в современную попсу, яркий пример — «Ласковый май»). По предназначению синтезатор начали использовать в 70-х годах XX века. Первыми использовать синтезаторы по полной программе начали немецкие коллективы Kraftwerk и Tangerine Dream. Их музыка поначалу представляла собой психоделическое и экспериментальное звучание (прослеживался и радиотехнический отсыл), именуемое краут-роком, и понимали такую музыку далеко не все, так что впоследствии они её заметно упростили. Важно понимать, что обе группы играли краут-рок по-разному: у Kraftwerk основой был ускоренный ритм «моторик», а у Tangerine Dream звучание было более космическим, прямой предтечей эмбиента (обычного и дарк-) и даже чем-то похожим на фри-форм-джаз. Соответственно, далее у Kraftwerk получился прямой предшественник синти-попа как такового — полностью электронный стиль с синтезаторами и драм-машинами наравне, а у Tangerine Dream получился эмбиент, berlin school и как следствие нью-эйдж, но это уже совсем другая история. Во Франции, в свою очередь, начали свою деятельность Жан-Мишель Жарр (сперва с уклоном в космический эмбиент не хуже немецкого, а потом со всё большим напором на синти), Дидье Маруани (с уклоном в диско), Rockets (у которых сабж вырос из спейс-рока) и мало кому известные рокеры Heldon и Lard Free. Общим у всех этих артистов был «дорогой», «породистый» звук, у каждого со своими индивидуальными чертами, достигавшийся сочетанием недюжинного таланта и терпения с обилием дорогостоящих синтезаторов и студийного оборудования (да и концертного тоже). Позже, когда синтезаторы значительно подешевели и упростились, группы стали плодиться по Западу всё больше и больше, но заметной популярности смогла достигнуть только эпичная™ британская группа Depeche Mode, но об этом пока рано.

В цивилизованных англоязычных странах, где капитализм был победившим, а синтезаторы — дешевле прогнутого бюджетного «Фендера» с комбиком, синти-поп, скрестившись с нью-вейвом, превратился в идеальный жанр для подростков-нищебродов. И, кстати говоря, именно англичане и дали этому явлению сабжевое имя. Для создания такой музыки требовалось не больше года занятий в музыкальной школе (или неделя курения мануалов), и даже актуальная для современных мазафакеров проблема поиска барабанщика была неактуальна — в синти-попе в основном поощрялась драм-машина. В континентальной Европе в те же годы решили пойти ещё дальше по своей проторенной тропинке: из музыки Kraftwerk вылился электропоп (англ. electropop), который звучал менее вылизанно и причёсанно и более хрустяще, нежели британский синти-поп. Некоторые британцы (вроде The Human League, OMD и Soft Cell), перехватив инициативу, играли электропоп лишь на ранних порах, но, войдя в эпоху, они продались и последовали за трендом. И действительно, к началу 80-х синти-поп внезапно превратился в широкомасштабное и повальное явление, в этакую модную фишку. Как грибы после дождя, начали вылазить уёбищные бойз-бэнды наподобие Duran Duran, Visage, Thompson Twins, Johnny Hates Jazz, да тысячи их. Помимо популярности синтезаторов и последующей простоты записи музыки, на расцвете синти-попа сказались рост MTV, стремление создать как можно более яркий и броский образ для видеоклипов, а также привлечение крупных лейблов: Дитер Болен с его Modern Talking, Кайли Миноуг и, Б-же упаси, Мадонна были порождением именно что синти-попа, и на некоторых альбомах звучали неотличимо от остальной братии. Так вся музыка в мире превратилась в сплошной синти-поп.

Рассматривая убийственную популярность сабжа, следует помнить, что на первых японских синтезаторах было жутко ограниченное количество пресетов. Да, все они звучали прикольно и ново для европейского уха, но спустя несколько лет абсолютного перепроизводства народным массам слушать эту музыку стало совершенно невозможно. Публику тошнило от синтезаторов, и они готова была ухватиться за что угодно, лишь бы их больше не слышать. Возможно, в Пиндостане так и была рождена кратковременная мода на волосатый митол, типа Van Halen, Guns'N'Roses или тех же глэмстеров. К сожалению или к счастью — кому как, но синти-поп пережил своё сокрушительное падение, правда, расчленённым: его резали на сэмплы итальянские продюсеры и африканские нигры, и эти его кусочки (да и электропоп тоже) осеменили такие новаторские стили, как хаус, транс, техно и, прости Г-споди, хип-хоп и инди-рок. И былого хруста как не бывало. Ну, а один из ведущих синти-поп коллективов Британии — Talk Talk, прекратив писать оное, при помощи все тех же синтезаторов записал один из первых пост-рок альбомов.

[править] Основные представители

[править] Динозавры

 
Kraftwerk смотрят на тебя, как на синтезатор

Kraftwerk смотрят на тебя, как на синтезатор

«Я твой шлюха слу́га. Я твой работник»

«Я твой шлюха слу́га. Я твой работник»

  • Kraftwerk — Ъ-основатели не только синти-попа, но и всей электронной музыки вообще — многие эту группу по праву считают классикой жанра. Основались в далёком 1970-м году, играя поначалу… краут-рок, да. Примерно в 1972 году группу покинули два инициатора краут-рока — Михаэль Ротер и Клаус Дингер, основав Neu!, а оставшиеся Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер дорвались до синтезаторов, а чуть позже стали играть уже чистую электронику. Их альбом «Autobahn» (1974) стал если не фундаментом, то уж точно компасом для последователей. Тематика чуть менее, чем полностью, научно-техническая, что отражено в названиях песен. Доставляли тем, что все альбомы, начиная с «Radio-Activity» a.k.a. «Radio-Aktivität» (1975), поставлялись в двух языковых вариантах: на немецком и английском. Алсо, их песня «The Man-Machine» a.k.a. «Die Mensch-Maschine» с одноимённого альбома (1978) прозвучала во втором выпуске «Попугая Кеши» в сцене выпиливания двери титульным персонажем, а песня «The Model» (a.k.a. «Das Modell») с этого же альбома была невозбранно перепета другим небезызвестным немецким ВИА.
  • Жан-Мишель Жарр — французский композитор-электронщик, ещё один Ъ-основатель сабжа из Европы, но, в отличие от Kraftwerk, с большим креном в атмосферное и космическое звучание, близкое к эмбиенту и берлинской школе. (Реф: До своего творческого прорыва в середине 70-х играл тупо экспериментал, представляющий интерес только для заядлых ценителей.) Творчество сего месье экспериментально, дюже винрарно, но тяжеловато для новичка: к примеру, композиция «Ethnicolor» из альбома «Zoolook» (1984) (которая внезапно используется как SFX на экскурсии при спуске в бункер Сталина в Самаре) способна навести жуть на слушателя аж до поседения, а альбом «Oxygene» (1976) при внимательном прослушивании способен доставить не хуже наркотиков и рвёт сознание слушателя вплоть до выхода в астрал. Более приближенную к синти-электро-попу музыку заюзал в «Equinoxe» (1978), ну а далее — везде. Знаменит своими невъебенно огромными и рекордными уровня Гиннесса концертами. Последний из примечательных рекордов был установлен на выступлении в сентябре 1997 года, когда на его концерт на Воробьёвых Горах Нерезиновска пришло аж 3.5 ляма хомячков. Так-то! Особым музыкальным инструментом мэтра является лазерная арфа. А с выходом GTA IV альбом «Oxygene» полюбила и школота. Epic Win.

[править] Прамастодонты

  • Дидье Маруани, выпускник Парижской музыкальной консерватории, и его ансамбль Space — ещё одни сверхпопулярные французы. Основались в 1976 году и легли в основу стиля space disco — как бэ того же электронного диско, только без вокала, а значит — менее попсового. Известны благодаря композиции «Magic Fly» из одноимённого альбома (1977), дошедшей аж до 2 места в британском чарте синглов. Группа была очень известна в Совке, где многие клавишники подражали сабжу подчистую. Можно посмотреть любой фильм того времени, где юзали синтезаторы на саундтреке, — убедитесь. Полгода спустя ребята запустили к себе в студию нигропевицу и таким образом затронули фанк и соул. После выпуска трёх каноничных альбомов, Дидье покинул Space из-за разногласий, оставив их на растерзание Ролану Романелли, под шефством которого был записан альбом Space «Deeper Zone» (1980) — по-своему интересный, но не снискавший популярности. После чего Space распались чуть ли не навсегда, Романелли после забивки на них хуя выпустил «Connecting Flight» (1982), разучил аккордеон и пустился в саундтреки, а Маруани тем временем основал…
  • Paris France Transit — второе пришествие Дидье, прожившее совсем недолго и выпустившее всего один альбом в 1982 году. Выписаны отдельно лишь потому, что в здешнем творчестве объединяются и почерк Жарра, и почерк Маруани, так что при первом слепом прослушивании может произойти путаница то с первым, то со вторым. Настолько очевидная путаница, что даже обязьяне из Камеди Клаба осмелились запустить в одном из своих выступлений инструментал «Souvenir From Rio», предварительно сообщив, что представят пародию на Жарра (пруфлинк не предоставлен ввиду полной ненадобности этого шоу). Сей проект совершил первое выступление (и первое же для самого Маруани) в советской России ещё в 1983 году с демонстрацией лазерного шоу. Чуть позже Дидье выпустил сольный «Space Opera» (1987), где (спойлер: остались следы жарровского космо-синти из «Rendez-Vous» (1986)), а в нулевых вернул обратно старых друзей из Space. Тоже Epic Win.
  • Мишель Крету (урождённый румын Михай Крецу) — мало кто знает, но этот основатель проекта Enigma, перво-наперво ассоциируемого со словом «нью-эйдж» и ставшего культовым в среде просветленцев и ТП, начал свою музыкальную карьеру в конце 70-х и тоже оказал недюжинное влияние на синти-поп. Поначалу постукивал на клавишных западноевропейским диско-коллективам вроде Boney M. и Goombay Dance Band. Затем решил пробовать клавишные в одиночку, что вылилось в не выпущенный официально, но очень достойный внимания дебютник «Moon, Light & Flowers» (1979), представлявший собой компот из первозданного синти-попа а-ля Equinoxe, спейс-диско и романтичных электронных баллад (причём добрых и просторных, а не прилизанных, как у британских нью-романтиков, о которых ниже). Два следующих альбома, выпущенных уже в 80-х, издавались, подобно крафтверкским, одновременно на немецком и английском. Прогремев оными альбомами, в 1985 году загрёб в свои музыкальные руки няшную певичку Сандру — выпускницу девичьего трио Arabesque из конца 70-х, и написал убергодную музыку для первых семи её альбомов (окей, для пяти, для двух следующих чуть менее, чем наполовину). В конце концов, в 1988 году стал законным ёбарем любящим мужем Сандры — правда, всего на 19 лет, но зато какой был прок. Ведь именно Сандру дядя Миша привлёк для страстного шёпота и дыхания в первых четырёх альбомах Энигмы, и именно на любви к ней основывались тамошние тексты, но это уже совсем другая история. В нулевых Крету отошёл от канонов Энигмы, послав на вольные хлеба своих прежних коллег, и продолжил сочинять всё под тем же названием, создавая альбомы, где всё ж таки больше прослеживается космический прогрессивный синти-поп а-ля месье Жарр («A Posteriori» (2006), например).
  • Yello — расовые швейцарцы Борис Бланк (бывший шофёр и ядро проекта) и Карлос Перон решили забацать что-то похожее на Kraftwerk, тем временем успев слетать за Атлантический океан, дабы подчерпнуть вдохновения у тамошних авангардистов The Residents, и познакомиться с швейцарцем же Дитером Майером, который, судя по его обширному спектру деяний, явно примазался. В итоге (за вычетом Перона, покинувшего проект в 1983 году ради сольного плавания) получился лютый Epic Win, способный ввести в транс и ужас не хуже месье Жарра (например, (спойлер: «Sweet Thunder» из альбома «Baby» (1991))). Причём Бланк отвечал за музыкальную составляющую, которая была довольно разноплановой электроникой с вкраплениями необычных сэмплов (начиная от звуков воды и заканчивая рыганием гориллы). А Майер голосил характерным басом и насыщал музыку Бланка доставляющими текстами, в которых рассказывалось про французских проституток, кубинских агентов тайной полиции, коммивояжёров, рекламирующих несусветные вещи, и прочую лабуду. Их хитовая песня «Oh Yeah» из альбома «Stella» (1985), например, использовалась в качестве темы Даффмена в «Симпсонах», а также в многочисленных пупах для сопровождения сцен с сексуальным подтекстом. Немного сменив стиль игры в 90-х, отжигают и поныне и даже не думают останавливаться, несмотря на преклонный возраст.
  • Telex — бельгийский ответ Kraftwerk, исполнявший весёленький такой электропоп с весёленькими текстами, так что можно было вполне считать, что если бы Евгений Вагинович исполнял Kraftwerk, он бы исполнял именно в таком духе. В 1980 году попытались прорваться на Евровидение со стебной песенкой «Euro-Vision», но дорвались всего лишь до 17-го места. В альбоме «Looney Tunes» (1988) заюзали сэмплер, сделав свой танцмузик похожим на Yello и, следовательно, ещё более упоротым.
  • Yellow Magic Orchestra (YMO) — японский ответ Kraftwerk. В музыке коллектива можно заметить японские народные мотивы, что доставляет, а два их первых альбома — одноимённый (1978) и «Solid State Survivor» (1979) — считаются классикой электронной музыки. В некоторых альбомах использовали скетчи из японских комедийных шоу. Являются одним из тех коллективов, который серьёзно повлиял на техно и английский нью-вейв (о нём сразу ниже), а кавер-версию их песни «Behind The Mask» записал сам Майкл Джексон.
  • Гэри Ньюман и его бывшая группа Tubeway Army — представители синти-попа в облачной Британии и его формальные (!) отцы-основатели. Будучи основанной в 1976 году, группа поначалу играла дико разросшийся к тому времени панк-рок, но в скором времени стала разбавлять его синтезаторами. Критикам и слушателям такие инновации пришлись по нраву, и после успешного альбома Ньюман распустил группу и стал выступать сольно, сведя гитарные партии на нет. За свою соло-карьеру напилил приличное количество альбомов, среди которых только две люто кошерных вещи — «The Pleasure Principle» (1979) и «Telekon» (1980). С середины 1980-х Ньюман стал катиться по пизде за счёт падения популярности синти, в 1990-х перешёл на готику и индастриал и скорешился с Трентом Резнором. Тащемта, выступает до сих пор, равно как и выпускает новые альбомы. Известные композиции — «Are Friends Electric?» и «Cars» (причём вторая была раскручена в GTA и тоже стала приманкой для школоты).
  • The Human League — ещё одни формальные отцы-основатели синти-попа, опять англичане. Группу запилили два весьма годных музыканта Ян Марш и Мартин Уэр, скооперировавшись с певцом Филипом Оуки, имевшим привычку разодеваться и краситься на сцене аки трап. Женские платья, высокие туфли на каблуках, чёлка, закрывающая пол-лица, тонны макияжа - всё это, как ни странно, сработало, и образ Оуки впоследствии стал одной из визитных карточек группы. В первых двух альбомах «Reproduction» (1979) и «Travelogue» (1980) парни играли лютый техничный электропоп под стать крафтам, но после первого же успеха разосрались, в итоге Марш и Уэр были выгнаны на мороз и запилили свою группу с синтезаторами и драм-машинами — Heaven 17, тоже весьма годную и ставшую популярной, а Оуки же тем временем понабрал прямо с улицы каких-то баб и продолжил под прежним названием. Только музыка стала стала попроще и подоходчивее. Как ни странно, пипл схавал, и группа тут же стала мегапопулярной, тягаясь по тиражам пластинок и доходам с самими Depeche Mode. Хотя, если прислушаться, то и The Human League, и Heaven 17 мало чем отличались друг от друга: оба в 80-х играли голимый нью-вейв, а в 90-х приблизились к техно и хаусу. К настоящему времени обе группы снизили активность и появляются на концертах и в студиях звукозаписи крайне редко. Алсо, в 1984 году Оуки заглянул на огонёк к королю диско Джорджио Мородеру, насытив вокалом его очередной альбом, который всё-таки и звучал, и продавался неплохо.
  • Ultravox — снова туманный альбион. Прославились европейским звучанием и ритмичными песнями. В начале карьеры были глэмерами а-ля Дэвид Боуи, позже перешли к панку и пост-панку, а уже в конце 70-х налегли на синтезаторы. На полном серьёзе утверждали, что синти-поп произошёл от рока, мол, «Кто говорит, что синти-поп — это поп, попробуйте сыграть идентично». Группа вообще имела не простую судьбу: несколько раз меняли вокалиста (первым был Джон Фокс, но позже ушёл копировать Kraftwerk в одиночку, заменив себя на Миджа Юра) и в итоге так и не сумели завоевать себе место под солнцем в Штатах (и это хорошо!). Зато в Европах и Британиях популярности было хоть отбавляй. Именно было. Судя по поздним работам, они уже закономерно не пользовались популярностью и перестали нести какую-либо культурную ценность, в отличие от немцев и шведов (см. Поздние).
  • Orchestral Manoeuvres In The Dark (OMD) — мало британцев, получите ещё. Сначала весьма удачно косили под крафтов, плюс в «Dazzle Ships» (1983) ударились в лютый экспериментал. Ну а далее эпоха дала о себе знать, и парни в 80-х заиграли синти-нью-вейв, в 90-х успешно закосили под Петсов и безуспешно под Дюранов, но вернулись в 2010-м на круги своя, заиграв любимый электропоп.
  • Soft Cell — очередной британский дуэт из пламенного певца ртом Марка Алмонда и умелорукого клавишника Дэйва Болла (всем луркать его сольный «In Strict Tempo» (1983), где прослеживаются зайчатки колдвейва и даже EBM'а). Пожалуй, самые урезанные по временным рамкам пионеры синти-попа. На такой урезанности и незамедлительном распаде сказались, в основном, кайф и бомонд в пиндосских клубах, с чем и была связана запись альбома «Non-Stop Erotic Cabaret» (1981) с нетленкой «Tainted Love» (спойлер: на деле это был кавер песни из 60-х, который само собой наголову затмил оригинал). Тем не менее, свернулись вовремя и не прогнулись под планку нью-вейва.
  • Public Image Ltd. — поначалу начинали как пост-панк, но альбом «Metal Box» является канонiчным примером синти-попа.

[править] Мастодонты (Значимые)

  • Depeche Mode — ну, вот, собственно, и они. Говорим «синти-поп» — подразумеваем «Depeche Mode», и наоборот. Если быдло спросит, что ты слушаешь, не говори, что синти-поп, оно не поймёт. Говори Дипи Шмот — эти слова слышали все. Вестники моды уже на протяжении более 30 лет. Многими уважаемы и столь же многими неуважаемы. Причем бугуртят и ведут баталии по этому поводу уже очень давно. Ещё в советское время в ВУЗах парты были изрисованы надписями типа: «Лучше быть отцом урода, чем фанатом депеш мода», что, конечно, не мешало половине тогдашних парней косить под Дэйва Гаана. Будучи активными и по сей день, Depeche Mode увековечены как самая успешная группа сабжа.
  • Pet Shop Boys (петр. Пед Жоп Бойс, Петсы) — главные конкуренты Depeche Mode и просто легенды танцевальной музыки. Примечательны как музыкой, так и конкретной ориентацией солиста Нила Теннанта, сделавшего признание в 1994 году. За время своего существования было выпущено огромное количество альбомов, а также не менее достойных и интересных песен, однако в памяти норота группа так и осталась дуэтом двух хитов «It's A Sin» (из альбома «Actually», 1987) и «Go West» (из альбома «Very», 1993), причём у второго музыка была невозбранно взята из гимна той страны. (Реф: Ради справедливости хочется отметить, что Go West — это кавер-версия песни группы Village People 1979 года.) Впрочем, есть мнение, что и у гимна Александрова, и у этой пестни ноги растут из пахельбельского Канона в ре-мажоре. Алсо, являются частыми гостями Рашки, что неудивительно, судя по стёбным песням, посвящённым Октябрьской революции и коммунизму. Алсо, в пост-викторианской Англии было заявлено, что «Go West» — уже тогда ставшая баяном идиома для слова «умереть» (в качестве пруфа — первые страницы второго тома «Саги о Форсайтах» от Голсуорси).
b
Такая-то ДУША
  • a-ha — три норвежских мачо с неувядающей нордической красотой, ведущие здоровый образ жизни, не в пример DM, и клепающие качественные вещи. Известны главным образом благодаря доносившемся из любого утюга хиту «Take On Me» (клип на эту песню был даже неплохо обыгран в Гриффинах, а сама песня звучала в Южном Парке и Симпсонах) и каверу. Стилистическая принадлежность группы с течением времени меняется от синти-попа к поп-року и нью-вейву и обратно несколько раз. Как следствие — холивары на тему лучшего альбома. Аранжировки с неожиданными переходами, нестандартный подход к мелодиям, да и вокал Мортена Харкета доставляют. Однозначный win. На нынешний момент чуть ли не единственная известная музыкальная группа страны, не играющая блэк-метал, будь он даже депрессивно-эмбиентовый. Неоднократно сходились и расходились, однако это не мешало собирать полные стадионы и распродавать альбомы аки горячие пирожки. Тем не менее, в 2011 году прекратили существование (хотя время от времени выступают вместе, и даже в 2015-м успели выпустить альбом). Поклонники не расстраиваются, так как сольные альбомы участников группы уже лет 10 по качеству превосходят их совместные творения под брендом a-ha. Тотально рекомендуются к прослушиванию сольники Харкета, в частности, последний «Out Of My Hands» (2012), где тема сабжа раскрыта не только полностью, но и немножко больше.
b
Каноничный пример творчества Alphaville
  • Alphaville — ещё одна культовая, но уже немецкая синти-поп группа. В середине 80-х группа поимела неимоверную славу с песнями «Big In Japan», «Forever Young», «A Victory Of Love», «Sounds Like A Melody», «Dance With Me» и «Jerusalem». В отличие от кавера этой вашей группы «Гоуноэйпс», «Big In Japan» поётся чётким мощным вокалом, и видно, что музыканты знают, что такое ритм. Ритмичность стала линейно падать к более новым альбомам, а серьёзность линейно же возросла, сделав поздний Alphaville совсем не похожий на ранний. Поэтому многие удивились, когда в конце этих же 80-х-начале 90-х группа попросту исчезла. Впрочем, послушав их поздние альбомы, можно было понять, почему: ничего более мощного, чем альбомы «Forever Young» (1984) и «Afternoons In Utopia» (1986), они так и не написали. Пропустив нулевые, разразились новым альбомом в 2010, а потом и в 2017 году. Группа неимоверно доставляла своими клипами (один из которых снял, кстати, Александр Кайдановский — человек и пароход, считавшийся у группы священным гуру за фильм «Сталкер»), на фоне которых тексты не кажутся до унылости простыми, а вокальные данные Мариана Голда — ужасающими. Одним словом, в меру эпичное воплощение концепции «правильный имидж больше, чем всё остальное». Попали же они в список Значимых просто потому, что те самые композиции стали известны везде, а в Британии они заняли первую строчку чарта, которую до этого занимали… угадайте, кто.
  • Erasure — плод порочного зачатия музыкальной проституткой Винсом Кларком — выходцем из Depeche Mode, пославшим их КЕМ после релиза их дебютника, и упаковщиком мясных деликатесов Энди Беллом. Дотоле Винс успел ненадолго замутить с одной бабищей дуэт Yazoo, а уж потом на кастинге, находясь в поисках постоянного вокалиста, присмотрел Белла. В плане творчества дуэт Кларк-Белл был более посредственным, чем три оных проекта, однако пришёл к успеху благодаря таланту Винса и вполне конкретной ориентации вокалиста, который таки подцепил одну бяку. Клипы группы являются эталонным примером фричества, где гомик переодевался либо в гейшу, либо в яркого павлина, а Винс — в каких-то лысых херов за клавишной установкой, оставшись при этом гетеросексуалом. Но тем не менее даже если вы лютый бешеный гомофоб и вышеописанное вам не доставляет ни разу, а порой вы и вовсе даже не знаете, кто такие Erasure, вы всё равно нет-нет да и вспомните (не без помощи всяких Ретро-ФМ, конечно), а может даже и напоёте ртом по памяти такие навечно заседающие в мозгу нетленки, как то: «I Love To Hate You», «Breath Of Life», «Sometimes», «A Little Respect», «Ship Of Fools», «Oh L'amour», «Always» и ряд других вещей. Умел же Винс когда-то реально пилить хиты на все времена! Отдельно ещё доставляют кавера на АББУ от данного дуэта — редкий случай, когда кавера в разы пизже оригинала. В настоящее время дуэт малоактивен вследствие болезни солиста и занятости клавишника.
  • Duran Duran — очередная британская поделка, созданная по аналогии с другими британскими синти-поп группами и поющая в стиле new romantic, ориентированном исключительно на 13-летних мокреньких девчулек и овуляшек. Как следствие, гарантированное попадание в различные американские чарты и неувядаемая слава. Название группа взяла из научно-фантастического фильма Барбарелла, где главный антагонист носил имя Duran Duran. В нашей стране известны благодаря поздним трекам «Come Undone», «Ordinary World» и «What Happens Tomorrow», часто проигрываемым на «Радио 7: На семи холмах», ориентированном на них же. Ненавистниками коверкается как «Дурак Дурак».
  • Visage — ещё одна сверхзначимая из нью-романтиков группа. Можно даже сказать, супергруппа, ведь в ней участвовали музыканты из Ultravox (Мидж Юр), готической Siouxsie And The Banshees, The Rich Kids, Magazine... Весьма известны своими сценическими образами (губы, петушиные причёски, громадные шапки и много чего ещё), видимо, потому что слишком ценили глэм-рок и якшались аж с самим Боуи. Что интересно, их карьера состояла из двух коротеньких промежутков: первая половина 80-х и первая половина десятых, причём второй оборвался из-за внезапного каза болду солиста.
  • Tears For Fears — опять бритты и опять нью-романтик. Ранние альбомы любителям музыки 80-х доставляют неимоверно, а «Shout» и «Everybody Wants To Rule The World» стали хитами утюгов. А их песню «Mad World» перепел Гэри Джулс в «Донни Дарко». Чуть позже зачем-то перешли на альтернативщину. Кстати, о ней…
  • New Order — выходцы из Joy Division, мгновенно основанные после самовыпиливания Иэна Кёртиса. Едва-едва отошед от пост-панка, записали икону танцевальной музыки — сингл «Blue Monday» (1983) и несколько чуточку похожих альбомов. Однако в 90-х продались альтернатив-инди-року, тем самым стали годиться в подмётки разве что R.E.M., Muse, Franz Ferdinand и прочим Coldplay.
  • Eurythmics — весьма доставляющая синти-поп группа из (шо, опять?) Британии, экспериментирующая с авангардом, краут-роком и другими интересными вещами. Основана гитаристом-волосатиком Дэйвом Стюартом и бабой реверс-трапом Энни Леннокс, очень похожей на инопланетянку Жанну Агузарову. Повторили ту же самую формулу успеха, что и Петсы: несмотря на обилие довольно интересных выпущенных дисков, в памяти слушателей врезался только один хит «Sweet Dreams (Are Made Of This)» из альбома 1983 года, который также был успешно зажаблен уничтожителем мормонской Библии. Как и у Erasure, клипы Eurythmics отличаются повышенным фричеством в виде танца с коровой, переодевания париков и прочих интересных вещей. Внесены в Зал славы рок-н-ролла.
  • Bronski Beat — бриташки во главе с воющим аки вожак на полную луну ахтунгом Джимми Сомервилем. Прославились хитом «Smalltown Boy», мелодия которого была растаскана на сэмплы для диджеев. После первого же альбома «The Age Of Consent» (1984) Бронски турнул Джима на мороз, после чего тот стал петь либо один, либо в группе The Communards.
  • Frankie Goes to Hollywood — опять бриташки, тоже с гомосексуальным вокалистом (в принципе, ахтунгами были половина музыкантов), из-за чего группу нередко рассматривают как нововолновую версию Village People. К созданию коллектива приложил руку маститый продюсер Тревор Хорн, который, по сути, и сформировал её звучание. Группа выстрелила уже с первым синглом «Relax», к которому вкупе с видеоклипом к нему уже можно можно применить термин «right version» ещё до того, как он был придуман находчивыми японскими братьями. Сингл был мгновенно запрещён на радио и ТВ, что не помешало ему стать одним из самых продаваемых в Великобритании. На этом парни не остановились; уже следующий сингл «Two Tribes» также известен не менее скандальным клипом, в котором генсек Черненко и президент Рейган выясняют отношения на бойцовском поединке. Однако слава коллектива длилась недолго: после выхода альбома зазвездившиеся парни послали на йух продюсера Хорна, который, как уже было сказано, и сделал группу, после чего их карьера пошла на спад. Выпустив ещё один альбом, группа тихо-мирно распалась. Вокалист Холли Джонсон по-прежнему гастролирует, исполняя старый материал группы, также пишет картины, и, как и многие ахтунги, борется со СПИДом, который у него обнаружили аж в 91 году.
  • Dead Or Alive — см. видеоклип на «You Spin Me Round (Like A Record)» — эталонный митспин какой он есть. Прижившийся сурс в пупах, включаемый при, собственно, вращении. Алсо, Пит Бёрнс (вокалист группы) выглядел как натуральная женщина, а в результате долгих трансформаций довёл своё лицо до внешности Азиса. Пластические операции увы не пошли ему на пользу, и в итоге под конец жизни заработал кучу болячек в том числе и сердечных, от которых и принял ислам в 2016-м, и группа естественным образом распалась. Но несмотря на внешность, петь он всё же умел, в отличие от.
  • Secret Service — а этот ВИА уже из Швеции (всё, с британцами покончено, слава Богу, отвязались мы от них на тупыря!). Поначалу играли что-то вроде диско-поп-рока, но в «Cutting Corners» (1982) и далее уже заиграли чистый синти-поп с немецким лоском. В последний их альбом затесались земляки ABBA, а точнее, их душа и голос Агнета Фельтског. И казалось бы, последний, но внезапно в 2012 году шведы вломились в декаду, правда, репертуар и звучание оказались неотличимы от предшественников.
  • F.R.David — француз, понаехавший из жаркого Туниса (а вы говорите — нигробеженцы!), но внезапно белокожий. Поначалу был рокером с Фендер Стратокастером наперевес, но в начале 80-х перешёл на синтезаторы, намереваясь догнать и перегнать Маруани. В памяти норота остался как человек нескольких хитов «Words» (альбом 1982 года), «Pick Up The Phone» (оттуда же), «Girl» — фаворитов Ретро-ФМ, и в конце концов затерялся в эпохе.
  • Savage a.k.a. Роберто Дзанетти — расовый макаронник и безумный шляпник. Большинство считает его грандом итало-диско, но правильней считать только позже альбома «Tonight» (1984), который заполнен синти-попом чуть ли не полностью, одна «A Love Again» чего стоит, и даже хиты «Don't Cry Tonight» и «Only You» не назовёшь диско-музыкой, ибо под них вряд ли потанцуешь, а если и потанцуешь, то с очень большого бодуна. В 80-е, равно как и в 90-е, продюсировал многих известных и не очень исполнителей/проектов под разнообразными именами, наиболее известным и частым из них был Robyx. Влившись в эпоху в своей стране, Дзанетти к синти поостыл и перешёл на итало-диско, а ещё позже налёг на евродэнс (Double You, ICE MC, Alexia, Corona и т.д.). Вновь заявил о прежнем себе ВНЕЗАПНО в 2020 году.

[править] Мастодонты (Интересные)

  • Art Of Noise — пожалуй, единственный британский проект, музыка которого максимально приближена к европейской, ибо, кроме как с Yello, Kraftwerk и Жарром, с земляками не идёт ни в какое сравнение. Вообще, у группы очень экспериментальная и разнообразная электронная музыка, поэтому чисто синти-поповых треков в классическом понимании у них довольно мало, практически не видно, но они есть.
  • Laid Back — двое горячих датских парней, под стать Бланку и Майеру (и даже голоса схожи). Доставляли тем, что, помимо зашкваренного электропопа вроде «White Horse», юзали солнечный регги, что вылилось в другой хит «Sunshine Reggae» (обе песни из альбома «Keep Smiling», 1983). В девяностых и далее горячие парни сфокусировались на музыке для отдыха в горячей же ванне — то бишь, на даунтемпо. Хотя в том же «Keep Smiling» они впервые сыграли даунтемпо в «Fly Away / Walking In The Sunshine», опередив тем самым время лет так на семь.
  • Boytronic — немецкий ВИА, орально копирующий OMD и начавший исполнять лютый танцевальный синти-электро-поп задолго до Петсов. ЧСХ, обоих продюсировал один и тот же человек. Местами подражали другим «бойсам» — Bad Boys Blue.
  • The Twins — как бэ те же Boytronic, только сокращённые до двух человек и променявшие тенор на баритон. Алсо, в то время как Boytronic заиграли синти мгновенно, у The Twins он вырос из нью-вейва, потому как они увлекались творчеством британских (sic!) пионеров. Но на то они и немцы, что должны в наилучшей мере подражать своим мэтрам-землякам Kraftwerk, а не британцам-обрыганцам, и потому с каждым новым альбомом их музыка стала всё более электронной. Стопудовый вин.
  • Scotch — в поисках синти-попа слушать их альбом «Evolution» (1985). Его там реально много. Это гораздо дальше, чем те хиты советских и не очень дискотек «Disco Band» и «Delirio Mind», которые и вовсе являются итало-диско. Яркое отражение пословицы «Не суди книгу по обложке», только здесь соответственно альбом и его синглы.
  • Azul Y Negro — пионеры стиля из солнечной Испании. Одни из латиносов, которые доказали, что способны играть что-то помимо фламенко да танго. Да и помимо рока, который впервые заиграл мексикос Карлос Сантана. Правда, эти ребята тоже выросли из говнарей на излёте увлечения синезаторами. Их визитная карточка «Me Estoy Volviendo Loco» (альбом «Digital», 1983) стала прямым ответом крафтверкскому «Tour De France», ибо тоже была предуготовлена как гимн для велогонок.
  • Mecano — снова латиносы, но уже с поющей сеньоритой. После первых трех альбомов, выдержанных в стиле сабжа, отдалились в сторону обычного латинского попа типа нынешней Шакиры. Алсо, в записи их альбома «Ya Viene La Sol» 1984-го года участвовал сам Ханс Циммер.
  • Propaganda — немцы. В 80-х выпустили парочку альбомов с обложками и немножко музыкой под стать Art Of Noise (их хит Dr. Mabuse cпродюсировал Тревор Хорн из этих же самых Art Of Noise). В третьем альбоме внезапно просрали все полимеры, поменяв участников и пригласив ещё одну вокалистку, пение которой порой сбивало с толку, и складывалось ощущение, что ты слушаешь и вовсе попсу категории «adult contemporary», вроде Белинды Карлайл. Но изюминка была в том, что зажигали там мужики, а пела дама. Подобный подвиг повторяли, например, рокеры The Cranberries, вышеназванные Mecano или та же Сандра.
  • Hubert Kah — яркие представители немецкой новой волны (фаш. neue deutsche welle) — стиля, где целиком и полностью поют на немецком, и это задолго до этих ваших любимых Раммов. В середине 80-х попали в продюсерские лапы вышеупомянутого Крету, переняв от него все черты звучания и таким образом более широко распространившись по Европейской земле. Даже Сандру в один из альбомов запустили — красота. Столь же моментально избавились от Крету и оказались в забытье.
  • Falco — почётный гражданин Вены, земляк Фрейда и Моцарта (последнего воспел в своём нетленном хите «Rock Me Amadeus»). Сначала пел и немножко играл лютый NDW, чуть позже на 4 года попал в продюсерско-композиторские лапы братьев Болландов (которые, ко всему прочему, написали «In The Army Now» для рокеров «Status Quo», сделав их группой одного этого хита). Доставлял тем, что не только пел, но и говорил, за что прослыл первым в Европе белым рэпером (выкуси, Маршал!). В 1998 году из-за внезапной аварии херр Фалько телепортировался петь на более высокий уровень.
  • Клаус Мюнцерт со своим главным детищем Silicon Dream — весьма доставляющий немец с доставляющими текстами, где троллил (спойлер: Голливуд, мафиози, светский раут Европы, космооперу, Эйнштейна и Хендрикса с Фрейдом), а также местами годно подражал Петсам. С гримом в этой группе похож на удивительную помесь Эйнштейна с клоуном или Пьеро, а без грима — то ли на Криса Ри, то ли на Youtube-favicon.pngСыендука (пруф).
  • Off — аббревиатура от «Organisation For Fun» (1988) — годное трио, подарившее нам стиль futurepop (синти-поп + EBM), стиль new beat в их визитной карточке «Electrica Salsa» (быдл. Электрика за яйца), продюсеров евродэнсхаус-проекта Snap!, и техно-мастера Свена Фята.
  • Exotic Birds — напоследок, никому не известная синти-поп группа из американского Кливленда. Была одной из стартовых площадок для Трента Резнора с Крисом Вренной до создания NIN. Сам же лидер группы Энди Кубишевски после ее распада ушел барабанить в Stabbing Westward.
  • Kombi — пшекская группа, перешедшая от джаза и рока в синти-поп. Основана в 1976 году суровым и лысым Славомиром Лосовским. Группа завоевала популярность благодаря узнаваемому звучанию и голосу Гжегожа Скавинского. Культовая группа Польши. Запомнились тремя альбомами — «Nowy rozdział», «Kombi 4» и «Tabu», где целая куча хитов. А самая узнаваемая песня — «Nasze rendez-vous», которую очень любят петь бухие поляки. В 1992 году распались, возродившись в 2004-м как Kombii, из-за чего поссорились с паном Лосовским, который не давал согласия на воссоединение. В результате Славомир выгнал старый состав на мороз, набрав новых людей, и записал два альбома под старым названием Kombi. Группа в данный момент гастролирует по Польше.

[править] Поздние

  • Camouflage — вторая после Alphaville известная массам немецкая группа сабжа. Группа вылезла на волне депешмании в конце 80-х, и их сразу же окрестили немецкими DM (вслушайтесь в голос — явно что-то от Гаана и Гора одновременно). Их главный альбом «Methods Of Silence» (1989) спродюсировал Дан Лаксман из вышеупомянутых Telex, отчего он наполнился (спойлер: перлами и французской речью в одной из песен). В 90-е годы группа решила немного разнообразить музыку, например добавив реальные инструменты в альбом «Meanwhile» (1991), но публика такое не оценила и трио после еще двух нетипичных для стиля альбомов распалось, возродившись в начале нулевых во время второй волны синти.
  • Celebrate The Nun — не очень известный для масс коллектив, если бы не одно но: фактически это те самые Scooter в зачатии, только вместо хэппи хардкора с техно они исполняли типичный синти-поп. Группа как и Камуфляж вылезла в конце 80-х на волне депешмании, однако за пределами Германии она известной не стала.
  • De/Vision — в узких кругах широко известное немецкое трио, которое на пике своей карьеры превратилось в дуэт и с тех пор гонит только треш / выпускает один винрар (нужное подчеркнуть). А произошло следующее: вначале их никто за пределами родной деревни не замечал, хоть они и бренчали что-то на локальных концертах без малого 10 лет. Но ВНЕЗАПНО был выпущен альбом «Monosex» (1998), который оказался слишком большим вином, чтобы его не заметить. Группе поставили крутого менеджера и пару ребят, которые должны были отшлифовать новый материал до блеска и возложили большие надежды. Как они сами вспоминали: когда был готов альбом «Void» (2000), продюсеры его разобрали на звуки и собрали обратно. Лучше стало или хуже, никто доселе не знает, но получилось в любом случае так себе. Спонсоры ушли, группа разосралась, и Маркус, ранее написавший самые виновые произведения, свалил. Остались два π-дораса Штеффен и Томас вдвоем. На самом деле они может и не пидоры, но о наличии у них какой либо личной жизни вообще, ничего не известно. С тех пор эта парочка раз в несколько лет выпускает очередной альбом примерно одного и того же качества примерно об одном и том же. Горячо любима фанатами.

[править] Родственные и не совсем жанры/стили

Разумеется, как и любой другой жанр синти-поп на месте не стоял и с течением времени мутировал в отдельные жанры и стили.

В начале 80-х благодаря многочисленным продюсерам с родины пиццапасты и суперкаров появилось итало-диско. Сам же термин родился благодаря вышедшему в 1983-м году сборнику The Best of Italo Disco на лейбле ZYX Music. Проектов по сравнению с синти-попом было просто немеренно, причем у одного продюсера их могло быть по несколько. Учитывая то, что английский язык не был для итало артистов и продюсеров родным, то и лирика в песнях была максимально примитивная и с сильным итальянским акцентом. Забавно, но итало-диско групп поющих на родном итальянском было не так много. В некоторых проектах на студийной записи могла петь одна певица, а выступать на ТВ или позировать на обложке сингла/лонгплея могла вообще левая деваха, которая и не пела-то никогда, яркий пример проект Valerie Dore. К концу 80-х итало-диско начало увядать в популярности из-за хаус музыки и в начале 90-х оно мутировало в итало-хаус. Характерно, что именно итало-диско и повлияло в свое время на становление хаус музыки в США.

На волне популярности итало-диско отпочковался space synth. Вообще, в 70-е много кто скрещивал космос и синтезаторную музыку, но именно такие проекты как Laserdance и Koto в середине 80-х закрепили за собой этот тег. Отличается от итало сильным уклоном в инструментальность, сай-файными обложками и названиями песен. Увы, но продержался недолго главным образом из-за того, что в данном стиле в то время играло не так много проектов.

Еще в начале 80-х появился Electronic Body Music, он же EBM. Сам термин родился благодаря бельгийской группе Front 242. От синти-попа из-за своих индустриальных корней отличается более агрессивным звучанием и ориентацией на танц-полы. Со временем EBM мутировал во всякие TBM, Dark Electro, Aggrotech и прочие псевдогото-херкообразные стили.

Ближе к середине 80-х в Германии, Австрии и Нидерландах появилось евродиско. Да да, эти ваши Modern Talking, Silent Circle, Bad Boys Blue, C.C. Catch и прочие завсегдатаи Дискотеки 80-х. Nuff said.

[править] Популярность и влияние на другие жанры и стили

После того как синти-поп в начале 80-х набрал достаточно большую популярность и стал звучать все чаще и чаще из каждого утюга, данный стиль не смог пройти мимо ушей некоторых известных исполнителей и групп других музыкальных жанров. Что уж говорить о мажорных лейблах, которые увидели в этом стиле нехилый профит и стали давить на некоторые рок и не очень группы, дабы они обрастали электронным звучанием.

[править] От мира рока

Предисловие: некоторые из рок-групп хоть и имели в своем арсенале клавишные в 70-е (в основном это были либо орган Хаммонда, либо здоровые Moog Synthesizer, с которыми было много возни в плане настройки), но в силу специфики стиля доминирующим элементом они в их музыке не были.

  • Rockets — французская формация, пожалуй, самая электронная из рок-групп. Играли спейс-рок с огроменной примесью диско и зарождающего в некотором роде синти-попа, поэтому и в подмётки не годились трушным спейс-рокерам вроде старых добрых Pink Floyd или Hawkwind. Оттарабанили в таком симбиозе 4 альбома, которые многими признаны классикой электронной музыки и рока. В начале восьмидесятых запустили в студию годного макаронника-клавишника, который повелел им избавиться от рока вообще, и с ним они записали два максимально электронных альбома — «π 3,14» (1981) и «Atomic» (1982). Алсо, как и Kraftwerk с роботами, выработали себе сценический образ космических пришельцев, чем и доставляли на концертах, наряду с лазерно-световыми шоу. Внезапно просрали свои уникальные полимеры в 1983 году с уходом продюсера и некоторых оригинальных участников, и группой полностью овладел итальяшка. В этом и фишка трёх следующих синти-попных альбомов (годных, так или иначе!), которые максимально отгораживаются всеми от классических Rockets: то они с примесью нью-вейва, то итало-диско, то вообще техно/хауса. В 2021 году внезапно же обрели классическое звучание со старым продюсером. (спойлер: На самом деле неизданный материал 1981 года.)
  • Neil Young — канадский кантри/хард рок вокалист и музыкант, также считается крестным отцом гранжа. В 1982-м году выдал по мнению его фанов смесь носорога с бульдогом, а именно альбом «Trans»: по сути это было кантри, на которое покрошили синтезаторы, добавили очень много маянезикавокодера и все это сверху полили овердабами.
  • The Alan Parsons Project — вообще, их музыку целиком и полностью можно охарактеризовать как рок, но если иметь наточенные уши и вкус, то можно услышать и электронную музыку (в том числе синти), причём вполне нажористую, а именно — в инструментальных композициях, в которых они, собственно, и преуспели: «Lucifer», «Hyper-Gamma-Spaces», «Mammagamma», «Where's The Walrus?» и другие.
  • Genesis — эта группа, которая является одним из грандов прогрессивного рока 70-х, наряду с Pink Floyd, по наставлению их барабанщика и певца Фила Коллинза сделала уклон в более популярное и коммерческое звучание. И если взять их альбомы из 80-х или 90-х (равно как и сольники Коллинза), то претензии к ним как от любителей классического периода группы (когда у руля был Питер Гэбриэл), так и от музыкальных критиков будут именно к тому, что в их музыку начал просачиваться синти-поп. И это даже несмотря на то, что по идее ничего откровенно синти-попового в альбомах того периода и нет, просто звучание стало более пластмассовым и радио-ориентированным.
  • Yes — тоже мэтры прогрессива, та же история, но с гораздо меньшим размахом, чем у Genesis. У них таким альбомом с песнями, максимально смахивающими на синти-поп/нью-вейв, был всего-лишь навсего один «90125» (1983).
  • Jethro Tull — в отличие от остальных прогрессивных групп, которые в 80-е только включали элементы синти-попа в свою музыку, эти парни запилили аж целых три студийника, относящихся к сабжу со всеми атрибутами: «A», «The Broadsword and the Beast» и «Under Wraps» (плюс их лидер-вокалист Иэн Андерсон выпустил электронный концептуальный сольник «Walk into Light», посвящённый научно-техническому прогрессу). Однако в отличие от тех же Genesis и Yes, альбомы не пользовались успехом ни у публики, ни у критиков, хотя сами JT высоко ценили получившийся звук, в результате группа в середине 80-х вернулась к своему классическому стилю.
  • Electric Light Orchestra — представители т. н. «коммерческого прогрессива». На волне успеха новой волны издали в 1981 году альбом «Time», где отличные мелодии фронтмена Джеффа Линна дополнялись футуристическим синтезаторным звуком. Эта пластинка была очень популярна в Советском Союзе; кто не слышал такие восхитительные треки, как «Ticket to the Moon», «Here is the News», «Hold on Tight» и другие. После ELO выпустила ещё два альбома, выдержанных в таком же стиле: «Secret Messages» и «Balance of Power», после чего не издавала ничего нового аж до 2015 года.

[править] От мира индастриала

Справедливости ради, сам индастриал по заявлению его отца и матери Дженезиза Пи-Орриджа официально умер в 1982 году. И тут Остапов понесло.

  • Cabaret Voltaire — эти электроннные монстры, например, мгновенно отказались от каноничного индастриала и, начиная с 83-го года, решили не отставать от трендов и выпустили несколько синти-поп релизов. На самом деле, в подмётки своим коллегам по цеху не годились, ибо их синти-поп звучал слишком олдскульно, с примесью электро, и потому эти релизы можно сравнить разве что с Kraftwerk. Характерно, что с упадком популярности сабжа в начале 90-х Кэбы перешли на хаус и техно, а потом и вовсе распались (недавний перезапуск Кэбов в десятых — сугубо личный проект Ричарда Кирка).
  • Deutsch Amerikanische Freundschaft (D.A.F.) — расово немецкие родичи Kraftwerk (тоже из Дюссельдорфа), одни из первых исполнителей в стиле EBM, поющие исключительно на дойче шпрехе. В 1986 году выпустили максимально синти-попный альбом «1st Step To Heaven», который, мало того, ещё и спет на английском. Естественно, от него поклонники высрали гору кирпичей и обвинили их в продажности, мол, зачем они сделали этот «шаг в сторону рая». Так или иначе, после последовавшего распада, вернулись в нулевых на круги своя, заиграв стёбный EBM (где успели простебать аж самого Джорджа Буша в песне «Der Scheriff»).
  • Die Krupps — и опять таки немцы из Дюссельдорфа, которые после индустриального «Stahlwerksynfonie» и ЕБМно-НДВшного «Volle Kraft Voraus» выдали в 1985-м году «Entering The Arena» целиком и полностью наполненный сабжем. Алсо, клавишник Ральф Дорпер в записи этого альбома не участвовал, ибо на тот момент он был в Propaganda, к Круппсам же он вернулся в 89-м.
  • SPK — эти австралийцы, точно так же, в 1984 году выпустили максимально синти-попный альбом «Machine Age Voodoo», от которого любители шумового террора высрали гору кирпичей и обвинили их в продажности. Правда, у самой группы надолго остаться в этом стиле не хватило, и уже через два года они выпустили дарк-эмбиент альбом «Zamia Lehmanni».
  • Особняком стоит пример крёстного отца индастриал-метала Эла Йоргенсена и его группы Ministry, выпустившей в 1983 году свой дебютный альбом «С симпатией», к которому сам дядя Эл многие годы относится с полной антипатией. При любых упоминаниях дебютника Элик поливает его говнами: мол, на него довил зломенитый позднее мажорный лейбл «Ариста» и вообще, к продакшену песен на альбоме он отношения не имеет. ИЧСХ, альбом особо провальным не был (как-то же пробрался в первую сотку главного американского хит-парада), но и особо успешным тоже не был. Далее же, порвав с «Аристой», Эл понесся во все тяжкие, — и творчески, и лично, — став к началу девяностых тем, чем является ныне.

[править] Синти-поп в той и этой стране

Как известно, не всё, что было в цивилизационных странах, проходило через железный занавес, но, тем не менее, были люди, которые пытались делать что-то похожее на электронную музыку. Таковых до середины 80-х годов было не очень много. Например, Латышский Zodiac, который представлял собой попытку последовать за Space и Rockets. Эталоном же синти-композитора многие считают некоего Эдуарда Артемьева, который делал довольно-таки годную музыку к советским кинофильмам с применением синтезаторов. Сочетал и классику, и дарк-эмбиент — ну чем не наш ответ Вангелису? Оставшиеся немногие относят Артемьева не к электронной музыке, а к несколько другому жанру ((спойлер: psychedelic rock, folk rock)).

«512 Килобайт» — наш ответ этим вашим «Крафтверкам» и «Депеш Модам». Неказисто, зато своё

Еще стоит упоминания винрарный дуэт Андрея Родионова и Бориса Тихомирова. Несмотря на неказистое звучание, альбом «512 Килобайт» всё-таки можно считать вином, ибо в 1987 году вся музыка уже походила на этот ваш Depeche Mode, а эти ребята ещё сопротивлялись массовому депешизму головного мозга. С наступлением перестройки в Этой Стране в массы пошла зарубежная музыка, такая как a-ha, Depeche Mode и Ultravox, с которой всё и началось. Теперь собственно сами синти-попперы.

Сферический «Биоконструктор» в вакууме
b
Ольга Восконьян «Автомобили». Простенько и со вкусом

Биоконструктор и БИО — сей сабж был основан в далёком 1986 году тремя музыкантами: Андреем Кохаевым, Леонидом Величковским и Александром Яковлевым. По правде говоря, это тот же Depeche Mode, только на русском. Но, учитывая то, что английский в Этой Стране знал не каждый, то хватало и этого. За время существование сей группы, вышло два альбома и легендарная песня «Техноромантики», ставшая этаким гимном советского синти-попа в Этой Стране. В 1989 году в группе появилась одна тян по имени Ольга Восконьян. Вследствие выступления в «Биоконструкторе» родилась незатейливая, но адекватная песня «Автомобили». Но в 1990 году, в результате бурных споров о взгляде на музыку Александра Яковлева и Леонида Величковского группа «Биоконструктор» приняла ислам. Яковлев не стал унывать, и собрав новый состав, продолжил свою деятельность под названием «БИО». Вышло 5 полноценных альбомов и более 9000 альбомов миксов. Хотя в начале своей деятельности, так как денег на альбом в связи с крахом СССР не хватало, то большинство песен БИО дописывалось на пиратские кассеты вместе с «Технологией», вследствие чего фанаты после концертов Яковлева подходили к нему и говорили, что это песни «Технологии». Это вызывало обширный спектр эмоций у основателя группы «БИО». Всё постепенно устаканилось, и жизнь пошла своим чередом. Яковлев делал весьма годные песни и практически регулярно выступал на сцене, попутно умудряясь вести передачи об электронной музыке на ТВ и радио. Правда, все эти передачи через несколько выпусков каждая были выпилены, ибо всё решают деньги. В 1995 году на свет появляется надежда всей отечественной электронной музыки — студия Electric Records. В то же время, чтобы не отставать от общей тусовки, Александр Яковлев ушёл в рейв-движение, создавая новые песни в стиле дэнс. Группа БИО в 1998 году на 7 лет утихла из-за FAILа экономики, но выступает и по сей день. Что интересно — учитывая, что рассвет группы пришёлся на 90-е, over 9000 песен не были изданы. Но сейчас это потихоньку устраняется.

Arrival — вот кто на протяжении всей своей истории делал котирующуюся музыку! Свою деятельность группа начала в 1987 году, ещё будучи школотой. Основана Дмитрием Поставаловым и Олегом Радским. В 1990 году группа совместно записывает, опять со всё той же Ликой Стар, песню «Молитва», выпущенную только в 1996 году под названием «Одинокая Луна». В 1994 году выходит плод долгого труда группы альбом «Простые Слова». Соответствующая песня в одночасье сделала группу знаменитой. С 1993 года начинает активно выступать на первых дискотеках Нерезиновска. Выступления сопровождались таким перфомансом, что во время презентации MTV в России группе громко аплодировали участники группы Pet Shop Boys. Так-то! В середине 90-х группа быстро смекнула, что новый виток на танцполах — это динамичная дэнс — музыка. И поэтому в 1996 году выходит ещё один win группы — альбом «Пространство и время», на котором было несколько танцевальных треков, а сама песня («Пространство и Время») тоже стала ещё одним хитом группы. Группа практически не вылезает из радиоэфира и гастролей. Правда в 1998 году группа распадается и образуются два новых проекта: Arrival Project (Дмитрий Постовалов) и Night Trip (Олег Радский). Причины распада известна лишь нескольким избранным Анонимусам. Дмитрий Поставалов делал исключительно клубную музыку, постоянно выступал на дискотеках и прочих подобных мероприятиях, и даже успел побывать за рубежом. Также не cтоит забывать, что Дмитрий Поставалов являлся одним из создателей проекта «DEMO», отравлявшей в начале 00-х умы россиян песней «Солнышко». В 2004 году группа вновь воссоединяется и выступает по сей день.

Органическая Леди — она брутальна.

Светлана Кушнир a.k.a Органическая Леди — единственная женщина на эстраде, поющая непривычно низким голосом для себе подобных. Как таковых, хитов у неё не было, за исключением песни «Город грёз», написанной на стихи Резника, и «Дай мне любовь». В середине 90-х сотрудничала с вышеупомянутым Дмитрием Поставаловым. И на заре своей популярности неожиданно исчезла. Однако в 2011 году стало известно, что певица начала работать над новым альбомом.

b
Мощный украинский синтипоп

Руся — сестра Наташи Королёвой, в конце 80-х начавшая свою музыкальную карьеру с отличного синти-попа, внезапно, на украинском языке. Музыку для её первых трёх альбомов («Ворожка», «Різдвяна ніч» и «Даруй мені, мамо») делал её муж Констатнин Осауленко. В третьем альбоме началось скатывание в попсу, а в последующих от старого звучания ничего не осталось, только попса и перепевы старых треков под новые унылые аранжировки.

Мегаполис — несмотря на то, что группа известна благодаря всяким там «Karl Max Stadt» и прочим смехуечкам аля «Новые Московские Сиртаки», да и само творчество группы тяготеет скорее к року нежели попу, их первый самиздатный альбом «Утро» 1987-го года представляет собой оголтелый синти-поп. Часть треков с него были потом перезаписаны в других стилях.

Tesla Boy — пользовавшийся популярностью в конце 00-х — нач. 10-х гг. XXI века среди русской хипстоты синти-поп коллектив. Основателем оного выступил Антон Севидов, выходец из футбольной династии. Несмотря на то, что Антон корешился со многими звёздами русского рока, с детства его страстью были синтезаторы. Стиль группы представляет собой этакий спейс-синт а-ля 80-е с элементами евродиско. На раннем этапе коллектив исполнял песни исключительно на английском, так как музыканты стремились прорваться на западный рынок (и таки сумели, хотя и имели очень небольшой успех, но Tesla Boy некоторое время была самой известной группой из СНГ, задолго до того, как на Западе в интернетах стал популярен русскоязычный пост-панк, обозванный doomer wave). Группа существует и сейчас, хотя записывается не так активно, к тому же в репертуаре появились песни на русском.

[править] Не совсем труЪ синти-поп а-ля-Рус

Технология — канонiчный пример не совсем труЪ синти-попа. Основана выходцами «Биоконструктора»: Леонидом Величковским, Андреем Кохаевым, Романом Рябцевым и Владимиром Нечитайло. Прославились в основном за счёт песен «Нажми на кнопку» и «Странные танцы». В 1992 году выходит первый в музыкальной истории этой страны альбом ремиксов «Мне не нужна информация». В 1993 году выходит ещё один хит в исполнении няшного Ромы Рябцева «Рано или поздно». Но после длительного бурления говн, группа распадается: Роман Рябцев решает работать сольно, что и получается, Леонид Величковский продюсирует Ладу Дэнс, Андрей Кохаев, по слухам некоторых анонимусов, уходит работать с Вадимом Байковым, в результате чего в группе остаётся только Владимир Нечитайло. В 1996 году группа ненадолго возрождается в новом составе: Владимир Нечитайло, Максим Величковский (брат сами знаете кого), Кирилл Михаилов и Виктор (Щежин) Бурко ака Мазохист. Вышел новый альбом «Это война», на котором были некоторые годные песни, но эта попытка возрождения потерпела FAIL. В 2003 году группа возрождается и существует по сей день, правда уже без Леонида Величковского.

Альянс — какбэ относится к говнарям, но в то же время и к хрупкому синти-попу тоже имеет отношение. Известна своими песнями «На заре» (вокал Игоря Журавлёва доставляет), которую перепели Гришковец и Ко для рекламы Сбербанка, и «Дайте огня» (песня в стиле рок, но с минимум гитарного звучания), которую в 2006 году перепела группа «Технология». Существовала с 1984 по 1992 год, не став культовой. Возродилась в 2008 году, в 2018 году на волне ностальгии по СССР фрагмент выступления на музыкальном телемосту «Москва — Ленинград» набрал 6 000 000 просмотров, а через год фанат Илья нашел невыпущеннный клип и прислал его Парастаеву. Видео за день посмотрели больше 500 000 человек, YouTube посчитал это накруткой и забанил канал, но через три для разбанил обратно. В итоге клип набрал более 9 000 000 просмотров. Сейчас группа выступает в московских клубах. Что известно о главном композиторе группы Олеге Парастаеве — ему 61 и он бородат. По иронии судьбы ранним утром 20 июня 2020 года Олег умер — на заре.

ППК — музыкальный проект из Ростова-на-Дону, созданный на пороге XXI века. Де-факто исполняли транс, но некоторыми причисляется к сабжу. Ничем таким не известна, кроме как переделкой произведений Эдуарда Артемьева. Гимном группы стала композиция «Перезагрузка», представляющая собой перековерканную мелодию «Зодиака» с одноимённым названием «Зодиак». Интересно, что эта песня стала очень популярной в Великобритании и достигла в тамошнем чарте 3-го места, ещё за 2 года до группы «Тату».

[править] Синти-поп сегодня

Синти-поп существовал и в нулевых годах. Ироничные хипстеры достали расчлененный труп синти-попа и публично его изнасиловали, породив жанр, известный как электроклеш — это такая энергичная и веселая придурошная молотилка по синтезаторам на фоне однообразного бита, танцевальный поп-панк, сыгранный на синтезаторах. Однако Аноним утверждает, что электроклеш как стиль был открыт электропанками Suicide в далеком 1977 году, когда ваших «Депеш модов» и в помине не было. На концертах коллектива лилась адовая ненависть и творился мордобой, чего не скажешь о современных прилизанных под «Депеш мод» проектах, тыщи их. А в этой стране концерты группы «Барто» по качеству звука и перфоманса раскрывают тему electroclash не хуже Suicide и очень по-русски.

Другая форма «возрождения синти-попа» — это творчество сопливой американской группы The Killers и ее подражателей, помесь синти-попа с унылым инди-роком. Очевидные элементы синти-попа прослеживаются и в французском хаусе, начиная от группы Justice, и заканчивая еще более примитивными и тупыми околомузыкальными поделками. Иногда синти-поп можно встетить и в первозданном виде — под него хипсторы весело танцевали «как в восьмидесятые» где-то в 2006-08 годах, но это быстро вышло из моды. И как только это вышло из моды на западе, у нас внезапно появился Teslaboy. Впрочем есть куда как более удачные попытки, вроде неплохой британской группы White Lies, где не плохие тексты наложены на такую же неплохую и даже доставляющую музыку. А также независимой (относительно их не ругательство), но опять же Британской группы Syntax. Впрочем, все эти хит-парадные побегушки — это слишком далекие от нас вещи. Синти-поп существует и куда ближе к нам.

Ведь именно синти-поп — основной контент радио «Шансон». Прислушайтесь — за грубым голосом человека, рассказывающего о нелегкой жизни обладателя русской души, тихонько поблевывает синтезаторный вой, положенный на ритм-машину, изредка грузно перекатываясь из аккордовой формы Am в аккордовую форму Dm. Это синтезаторы повизгивают в дешевых кабаках, являя собой одновременно «живую» музыку, которой непременно должно обладать уважающее себя (но не посетителей) заведение, и единственное место заработка выпускника музыкальной школы по классу «фортепиано». Это синти-поп играют на радио коллективы, которых вы никогда не увидите по телевизору из-за их убогости, но которые составляют так называемый «формат». Так что когда ты (лично ты) размышляешь о главной проблеме музыки в России — вспоминай незлым тихим словом группу Kraftwerk.

Конечно, не забыли о жанре и во время адовой ностальгии по 80-м. Причём в данном случае «синти-поп как в 80-х» задрачивался даже не столько фанатами жанра, сколько фанатами видео контента 80-х, где сабж частенько можно было услышать в одном ключе с глэмом, АОР и прочим. Поэтому, ещё когда синтипоп только успел получить логическое развитие вроде синтивейва, последнему тут же был придуман «неоновый» собрат под названием «ретровейв», по сути являющийся максимально клюквенной попыткой повторить теле и кино саундтреки 80-х, да в современной обработке. Результатом этого стало то, что какой-нибудь сферический ретровейв вроде Vector Hold совершенно не похож на тогдашний синтипоп (ибо те самые мемные сегодня саундтреки к фантастике и боевикам писались не столько в синтипопе, сколько в предшествующем ему ньювейве), но при этом настолько близок типичному саундтреку 80-х, что половина треков вызывает лютые ностальгические вайбы и мысли «подождите, в каком фильме я мог слышать что-то такое?».

Под конец 10-х вся эта клюква настолько прочно стала ассоциироваться с 80-ми, что её стали пихать в саунд даже игруны «рока как в 80-х», породив целую кучу хард-рок/хэви групп вроде Beast in Black/Battle Beast, Victorius, Grand Slam и DragonForce (позднее творчество) с пост-иронично щедро намазанным слоем синти-попа и нью-вейва сверху. Совершенно не важно, что в оригинальные 80-е металлюги и синтифаны ненавидели друг друга по идейным соображениям, или что современная что рок-сцена, что электро-сцена выросли на насмешке в адрес этих жанров, теперь фанаты как роцка, так и электронщины дружно обмазываются контентом друг друга, ведь так «как в 80-х».

[править] Видеогалерея

b
Kraftwerk - «The Robots»
b
Gary Numan - «Cars»
b
Jean-Michel Jarre - «Magnetic Fields, Pt. 2»
b
Visage - «Fade To Grey»
b
Soft Cell - «Tainted Love»
b
Eurythmics - «Sweet Dreams (Are Made Of This)»
b
Kombi - «Nasze rendez-vous». Режиссер — Юлиуш Махульский. И не говорите, что не прослезились
b
«Альянс» - «На заре»
b
«Технология» - «Странные танцы». Вот он — объект шлика всех девочек начала 90-х!
b
Валентин Стрыкало - «Космос нас ждёт»
b
Пахом и Вивисектор - «Липецк»

[править] Ссылки

[править] См. также