Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Скотт Пилигрим против всех

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 24.04.2022 не наступит решительного улучшения, статья подлежит переносу в личное пространство основного автора или любого желающего (а если в ней нет вообще никакого ценного контента, то и безоговорочному уничтожению).Дата последней правки страницы: 15.01.2022
Да, вот какой весь он, Скотт Пилигрим

Скотт Пилигрим против всех (англ. Scott Pilgrim vs. the World) — одновременно канадская серия комиксов, фильм и видеоигра про злоключения, собственно, Скотта Пилигрима. Доставляет катастрофическим влиянием на культуру десятых годов этого века, цементируя субкультуру миллениалов и косвенно дотягиваясь до зумеров.

Содержание

[править] Сюжет

 
Кратко о персонажах...

Кратко о персонажах...

...и их взаимоотношениях

...и их взаимоотношениях

Главный герой, 22-23-летний (в комиксах и фильме возраст слегка разнится) гиперактивный канадский додик Скотт Пилигрим, живёт на хате со своим другом-геем и занимается по жизни натурально ничем, играя на бас-гитаре в задрипанной группе под названием Sex Bob-Omb[1]. И пусть вас не смутит такое сожительство, ведь хотя Скотт не обладает какими-либо особыми личными качествами и заслугами, он умудрился переебать всех тян, до которых смог дотянуться. После очередного болезненного расставания Скотт начинает вести шашни с малолетней китаянкой из старшей школы, но однажды во сне он ловит приход и видит Одну Тян — Рамону Флауэрс. Вместо вроде бы логичного обращения куда следует мальчик начинает преследовать новоиспеченную бабу своей мечты и таки сталкивается с ней на очередной рандомной блядушной вечеринке. Рамона ВНЕЗАПНО не шлёт товарища в пешее эротическое путешествие, а таки даёт ему шанс на отношения. Правда, есть один нюанс: чтобы спокойно ебать сучку крашеную, надобно побороть семерых членов так называемой «Лиги Безопасного Интернета Злых бывших», состоящей из бывших ёбарей (спойлер: и ёбарш) Рамоны. Не могут не доставлять глубокие моральные принципы Скотта: китаянку-школьницу он не бросает, параллельно водя шашни и с той и с той. А тут ещё в город возвращается и бывшая девушка Скотта, заставляя того излишне нервничать

Конец, как известно, немного предсказуем: раскидывая своих врагов направо и налево (все битвы, надо сказать, выполнены в формате игр на олдовую Сегу, враги, умирая, разваливаются не на кровь и кишки, а на монетки), Скотт доходит до последнего «босса» в виде злобного очкастого ЕРЖ-продюсера Гидеона Грейвса, всасывает от него хуёв, но ВНЕЗАПНО DOES THE TIME WARP и исправляет всё в свою пользу. Наконец, китаянка, продолжавшая сохнуть по Скоттику на протяжении всей итории, говорит пафосное «брось меня и будь счастлив», и наш герой вместе с Рамоной уходят в висящую в воздухе дверь. Хэппи энд! Впрочем, существует теория, дающая логическое объяснение всему вышеописанному чаду кутежа: на самом деле, все приключения Скотта — это лишь влажный плод его воображения. Тут он может помечтать и о том, чтобы стать главным террористом-ёбырем на деревне, и надирателем задниц, прям как герои из его любимых игр, и школьницу-китаяночку поромансить (прямо как в эроге), и ЕОТ присунуть.

Анонимусу, желающему причаститься к приключениям Скотта Пилигрима, рекомендуется обратить своё внимание всё-таки на комикс, а не на фильм: помимо неплохо раскрытой ностальгии по утерянным навсегда девяностым, он также может зело доставить своей рисовкой, общим графическим оформлением, да и количеством смехуёчков, с лёгкостью разлетающихся на мемы. Да и сюжет там больше похож на сюжет, чем в фильме, о чём ниже. Впрочем, и сам фильм может порадовать спецэффектами, очень выборочной актёрской игрой некоторых персонажей (особенно примечательны гей Уоллес, которого играет родной братишка Маколея Калкина, барабанщица Ким и «главный злодей» Гидеон) и пасхальными яйцами, заботливо оставленных детям девяностых. Ну и, наконец, музыкальная составляющая вполне себе неплоха.

[править] Популярность и её последствия

В фильме показан мир с точки зрения типичного битарда — жалкого чмошника с «богатым внутренним миром». Себя мнит супергероем, а всю свою компанию — злобными мудаками, ибо они не одобряют его не вполне адекватное поведение. И уж в фантазиях он, разумеется, кому угодно морду набьёт. Да и посмотри, кто там главзлодей: человек, не сделавший никому ничего плохого, особенно самому Пилигриму. Но Пилигрим считает его мудаком, так как тому досталась тян, и в свете его фантазий продюсер становится злодеем. И на тян его посмотри: примитивная блядина, дающая всему району и кидающая людей по малейшему поводу. Как в «Короле Дроздобороде» — этот зануда, этот веган, а тут я вообще в поиске была. Но Пилигрим считает её богиней, в результате чего блядина преображается в няшу-скромняшу. Да и поведение самого Пилигрима далеко от идеала. Он легко бросит девушку из-за веснушек на сиськах или просто из-за того, что нашёл крашеную ТП и вообще у него шишка встала. На чувства людей ему плевать, и он особо не заморачивается по этому поводу. Но, учитывая его чмошность на протяжении всего фильма, можно сделать вывод, что и все свои любовные похождения он тоже выдумал. Зато кулстори про каждую лавстори придумать горазд. Что характерно, в конце он не меняется, ибо, как и любой хикка, считает себя идеалом, возвысившимся над быдлом. В финальной сцене с дверью нам аллегорически показан наступающий пиздец его мыслительной деятельности и опорно-двигательных функций; только докторских рож из «Бразилии» не хватает для завершения картины. Обрати ещё внимание на то, что в фильме нет ни одного взрослого (веганская полиция не в счёт, они уж совсем мультяшные), а многие представители молодёжи ведут себя как детсадовцы из спецгруппы? Думаю, это не случайно — в иллюзорном мире Пилигрима нет места запретам, которые символизируют взрослые), но зато простор для чада кутежа и слабоумия. Фильм о кончине здравого смысла и погребении его под слоем пилигримового мышления. Извечная трагедия задротов.

Нульчан разбирает сюжет
Киношная версия Скотта и Рамоны. Их любят

Когда лондонец Брайан Ли О’Мэлли (нет, не из того, а из канадского) выпустил в 2004 году первую часть своего шеститомника, его ожидал успех. Комекс занял довольно широкую молодёжную нишу и пришёлся по душе многим, выйдя далеко за область комиксофагов. На Брайана и его детище посыпались первые награды, и, надо сказать, они не прекращали сыпаться до завершения гексалогии в 2010-м. Тем не менее, несмотря на признание критиков и любовь читателей, Скотт Пилигрим ещё не стал феноменом массовым, а коммьюнити было хоть и крупным, но достаточно обособленным.

А потом вышел полнометражный фильм.

С лёгкой руки Universal к эпопее Скотта смог причаститься массовый потребитель, а количество фоннатов и хейтеров стало расти в геометрической прогрессии. Фанатичность как того, так и другого лагеря поражает — срачи относительно годноты или хуиты фильма ведутся по сей день. Претензий насобирали на целый список, начиная от хуёвого актёрского состава и заканчивая истинно фагским «оно не соответствует комиксу», но главный холивар крутился вокруг личностей Скотта и Рамоны, которые удостоились отдельной и особо большой порции НЕНАВИСТИ, при этом простой анон занял позицию истинно паладинскую и близкую к морализаторской. Основная критика изложена в цитате с Нульчана выше, но если кратко:

  • Скотт Пилигрим — самовлюблённый спермотоксикозный дурачок, кладущий свой вечно ищущий приключений член на своих бывших и нынешних половых подруг, изменяя им направо и налево и игнорируя их чувства и искренние побуждения сделать Скоттика лучше. Чего уж там говорить, он нагло кинул свою наивную несовершеннолетнюю подружку-китаянку у неё же за спиной (Найвс Чау, кстати, является наиболее любимым персонажем среди хейтеров за свою искренность и человечность, да и многие фанаты считают, что это она должна быть истинной парой Пилигрима) ради какой-то разноцветной давалки, которая к тому же открыто динамит и не факт что даст. А ещё он инфантилен, живёт в мире видеоигр, не способен нести какую-либо ответственность (хотя бы работу найти), от проблем убегает (в том числе прикрываясь своим квестом по Рамоне), на ошибках не учится, да и друзей держит чуть ли не для мебели. В общем говоря, он настоящий ASSHOLE!!!
  • Рамона Флауэрс — первая давалка на деревне, которая, подобно Скотту, занимается непонятно чем и успела сменить овер9000 половых партнёров, с которыми Пилигриму теперь предстоит сражаться, причём непонятно за что, ведь Рамона говорит, что Скоттик ей нахуй не упал, и в лучшем случае ему будет отведена роль очередного временного полового партнёра. В общем говоря, она настоящая ASSHOLE!!!

Но не хейтерами едиными: новоиспечённые фанаты, прибежавшие на фильм, очень быстро подавили прежний фэндом комикса, а их обожание переросло в самую настоящую фагготрию. Ими фильм тут же был назван новой классикой и переведён в разряд культовых фильмов по типу «Бойцовского клуба», а Рамоночка и вовсе возвеличена до статуса богини: количество аватарок с вожделенной цветастой ЕОТ росло не по дням, а по часам. На любую критику любимого синематографического произведения пилигримофаги, задирая нос, заявляют, что, мол, «вам не понять» и до фильма ещё дорасти надо. Да и вообще, какая ещё критика, фильм же просто ахерителен!

А сама кинолента, кстати говоря, провалилась в прокате, собрав около 50 миллионов вечнозелёных при бюджете в 60-85.

[править] Культурное влияние

b
Честный трейлер фильма

Несмотря на то, что фильм провалился в прокате, он практически сходу получил клеймо «культовости», а то и «вечной классики», а таких лавров не удосужился даже оригинальный комикс. Разгадка, как водится, одна: ленте повезло выйти в самом начале десятых, когда вчерашная миллениальная молодёжь ВНЕЗАПНО повзрослела и вступила в права поколения, определяющего своё время. А время действительно было лихое: ностальгия по 80-м и 90-м, из чего следует расцвет ретро-направления в искусстве всех уровней, да и про расцвет инди-движения в игровой индустрии, обречённого на поиск вдохновения в пиксельных играх прошлых лет, не стоит забывать. Ну и мировое принятие однополых отношений, которые были в изобилии как в первоисточнике приключений Скотта, так и в фильме, что уж там. В этом отношении киношный «Скотт Пилигрим» стал одним из локомотивов, протащивших свою культуру в новое десятилетие.

Всё вышесказанное необходимо принять с одной большой оговоркой: это не Скотт Пилигрим сам провёз культуру миллениалов, а скорее миллениалы протащили на себе сию кинокартину, слезливо записав её в разряд «культовых». Главными на передовой, как всегда, оказались мейнстримные тематические интернет-медиа, состоящие из миллениалов чуть менее, чем полностью. Посему нет ничего удивительного в том, что спустя более чем десятилетие после выхода ленты они до сих пор называют её «великой», «культовой» и «классической», вне зависимости от того, восхваляется фильм или критикуется. Причина, в общем-то, проста: будучи довольно средним фильмом, «Скотт Пилигрим» умеет дёргать за ностальгические ниточки, представляя собой по уровню юмора, характерам персонажей, представленным ситуациям и общей тематике контент для самых настоящих подростков образца девяностых. Соответственно, на выходе закономерно получились инфантильные шутки, плоские инфантильные персонажи с нулевой прогрессией, нелогичный инфантильный сюжет и «фильм-видеоигра» с впечатляющими спецэффектами, что многое говорит о психологическом возрасте основной массы фанатичных обожателей. Да и актёрская игра отдельных персонажей способна генерировать тонны ненависти, особенная порция говна досталась, кто бы сомневался, исполнителю роли Скоттика Майклу Сера, чей потрясающий талант окончательно закрепил за Пилигримом звание мудачины у хейтеров, хотя фанаты на журналистах говорят, что так и надо.

ИЧСХ, режиссёр киноленты Эдгар Райт хотел сделать более приемлемую концовку, в которой Скотт вылезал-таки из коротких штанишек (спойлер: и возвращается к китаянке), а Рамона оказывалась банально галлюцинацией, но собрание тупых пёзд, присутствовавших на предварительном показе фильма, забросало такую концовку какашками.

Ну и ничего удивительного нет в том, что по Скотту Пилигриму в том же самом 2010-м сделали игру, которую переиздали в 2021, что подтверждает то, что обожание сабжа фоннатами цветёт и пахенет.

[править] Отголоски

[править] Scott Pilgrim vs. the World Ruined a Whole Generation of Women

b
Собственно, песня с прекрасно дополняющими иллюстрациями

Доставляющая тролльская песня от американского исполнителя Negative XP, также известного как «School Shooter», на злободневную тему. Отдельно стоит сказать о нём несколько слов: парень исполняет в специфическом стиле, который можно назвать «гаражным роком», что суть есть закос под муриканские подростковые роцк-группы, которые уже в общем-то являются самым настоящим клише, воспетым в туеве хуче культурных артефактов прошлого, настоящего и, будьте уверены, будущего (даже в Скотте Пилигриме он, блжадж, обыгран). Тематика песен соответствующая: студенческие кредиты, субботние утренние мультики, тупые девки, MK ULTRA и, собственно, Скотт Пилигрим. За эту песню, кстати, Negative XP закономерно получил ушат говна в виде обвинений в — угадайте чём? Правильно, мизогинии и покровительстве инцелам. Впрочем, бытует мнение, что песня тонко троллит как тех, так и этих. Луркморская Служба Перевода предлагает любопытному анонимусу ознакомиться с построчно переведённым текстом песни, который, конечно же, заслуживает приведения полностью, дабы сделать вывод самостоятельно:

 

Биполярка и экстази, Прикрытая позёрством самооценка на дне, Она мечта подростка, ненавидящего себя. Яркие волосы и вычурная одежда, Думает, что ей при коммунизме будет лучше, Она шлюха, дырка, Иезавель за три копейки. Мозги, промытые фтором и антидепрессантами, Потерянным взглядом смотрит на всех тех парней, С кем ебалась и кому сосала задолго до тебя. Ебанутые взгляды на политику, Дерьмовый музыкальный вкус, Она пьёт, курит и пыхает через грязный бонг. [Припев:] Рамону Флауэрс она увидала И так сильно вдохновилась Фильмом, снятом в Голливуде. Так жаль, что она чья-то дочь, Идущая как ягнёнок на убой, Но, если честно, я б вдул ей, если б мог. Биполярка и экстази, Ей 30 лет, но ведёт себя на 16, Она любит ходить на всякие шоу, потому что она такая крутая. Яркие волосы, но внутри — пустота, Противозачаточных пожизненный запас, Она шлюха, дырка и сосёт со средней школы. Только латентные педофилы Скажут, что она чего-то стоит, Её бешенство матки сведёт вас с ума. Она никчёмная алкоголичка, Которая слушает говёную музыку, Она пьёт, курит, пыхает и давится хуями. [Далее повторяется припев]


[править] YIIK: A Post-Modern RPG

 
b
Magnify-clip.png
Пожалуй, наиболее краткий и чёткий разбор того, почему сия игра есть говно, а не искусство. Внимание, англояз
b
Magnify-clip.png
А вот это уже реально полный обзор
«

Я ошибся, когда посчитал, что видеоигры могут быть искусством. Я хотел сделать игру о персонаже, который, являясь куском говна, изменяется к концу игры. Но слишком многие геймеры, видя такое во время игры, по привычке начинают самоидентифицироваться с персонажем, и если персонаж в игре является отталкивающим или делает что-то плохое, то их это сразу же задевает. Так что суть в том, что видеоигры не являются искусством. Они лишь игрушки для детей, для которых разговор о чём-то значимом, что может оказать определённое воздействие или выступить провокацией, считается чем-то плохим.

»
— Разработчик отвечает на критику. Ничего не напоминает?
«

— Моя двенадцатилетняя сестра покончила с собой! Она умерла ПРЯМО ЗДЕСЬ! ГДЕ МЫ СЕЙЧАС СТОИМ!
— Чувак, успокойся! Сейчас никому нет дела до твоей сестры!

»
— Ответная реплика Алекса как визитная карточка игры.

Говоря о Скотте Пилигриме, нельзя пройти мимо игры, вынесенной в подзаголовок. Во-первых, будучи выпущенной в 2019 году, она по своей сути является продуктом той культуры миллениалов, о которой сабж повествует и которую сабж же и зацементировал. Во-вторых, между Скоттом Пилигримом и главным героем игры Алексом существуют очевидные параллели: они оба являются самовлюблёнными мудаками, квест которых — засунуть свой стояк в желаемое отверстие. В-третьих, только последний ленивый анонимус не исполнил своего долга и не ткнул в говно продукт, претендующий на «постмодернизм» и всякое там «искусство».

Любопытным будет интересно узнать, что завязкой истории является случай Элизы Лэм, извращённый до невозможности. Главный герой, рыжебородый хипстер Алекс, на закате 1999 года возвращается в свой родной город, где не может провести и двух минут без того, чтобы выставить вперёд свою значимость. Попинав хуи по городу, он встречает кореянку Сэмми Парк, которая в лучших традициях третьесортных фанфиков немедленно вкрашивается в Алекса (заметьте, у гениев мысли сходятся: объектом вожделения выступает молодая азиаточка). Но испытать узкую азиатскую писю наш герой не успевает, потому что во время поездки в лифте Сэмми утаскивают какие-то НЁХ, а в сети вирусится видео, где она очень странно залипает в лифте. Алекс преисполняется идеей-фикс найти-таки Сэмми и трахнуть её, но не менее ВНЕЗАПНО из параллельной вселенной вылезает Велла, сбежавшая от своего абьюзивного бойфренда, по совместительству оказавшимся параллельной версией Алекса. Естественно, Алекса она любит, а сам, с позволения сказать, протагонист уже начинает расстёгивать ширинку, но затем он переключается на пластикового андроида, да и вообще оказывается, что 1 января 2000, когда случится мухожук, произойдёт глобальный песец и все вселенные схлопнутся в сингулярность, если только Алекс не угандошит Прото-Алекса, разрушающего вселенные через копии Алексов just for lulz.

Игра была разъёбана кем только можно, вызвав реакцию автора, вынесенную в начало. И немудрено, ибо игра, как образчик миллениальского компьютерного «искусства», отметилась следующим:

  • Абсолютное мудачество главного героя, переходящее границы разумного. Если спермотоксикозные приключения Скотта Пилигрима могли доставить парочку, а то и больше здоровых лулзов, то Алекс находится в тотальной делюзии, демонстрируя все её клинические признаки, такие как абсолютная уверенность в себе, отвержение любых контраргументов, невозможность опровержения собственной позиции и, между прочим, эротомания. Оторванность Алекса от реального мира и зацикленность на себе доходит до того, что тот проёбывает звонки, а затем похороны собственного друга, который не смог смириться с, ну да, смертью своей 12-летней сестры. Меняется ли в конце главный герой, как это должно происходить в любой нормальной истории? За исключением косметических изменений вроде «мне жаль, что так вышло», ответ немного предсказуем.
  • Картонные второстепенные персонажи, у которых вроде есть зайчатки какой-то мотивации, какие-то свои тараканы в голове и собственные проблемы, которые можно превозмогать, но игра с этим ничего не делает, зацикливаясь на Алексе, прямо как сам Алекс, зацикливающийся на очередном объекте фапа. И, учитывая подозрительную схожесть главного разработчика и главного персонажа, всё это неспроста. Опять же, сравните со Скоттом Пилигримом, где каждый персонаж так или иначе был яркой и целостностной личностью.
  • Диалоги, которые не выдерживают никакой критики. Достаточно сказать, что подавляющую часть времени они затянуты, как в хуёвом нуарном детективе, а местами читается и откровенный плагиат из других книг, а сюжет двигается криками Алекса «ДА ЧТО ЖЕ ТУТ ПРОИСХОДИТ?», «КТО-НИБУДЬ ОБЪЯСНИТ МНЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ?» и тому подобное.
  • Кстати о криках. На озвучку авторской графомании были выписаны достаточно неплохие актёры, которые сделали всё возможное, чтобы текст хотя бы не звучал говном. В итоге половину игры Алекс томно шепчет какую-нибудь шизофазию про дрочку на андроид-вумэн, а половину верещит вместе с остальными персонажами, что порой сопровождается поразительно спокойными выражениями лиц на спрайтах. Финальная сцена, кстати, длится чуть ли не полчаса, и это, между прочим, монолог.
  • Ну и традиционно поднимаются всеми любимые темы, без которых, как известно, не обойтись. Поднимаются они в виде не пришей кобыле хвост конфликтов, шуток, прибауток и всего такого прочего. Вообще вызывает сомнение в уместности уже одна завязка, основанная на Элизе Лэм, которая по мере повествования превращается в цирк с параллельными вселенными и инопланетянами с планеты жопа.
  • Ну и, наконец, боевая система, отсасывающая любой jRPG. Несмотря на некоторые годные подвязки к скиллам игрока навроде реакции, боёвка и прокачка в любой момент времени представляют рутину для игрока. Кроме того, в лучших традициях отечественных игр, некоторые бои невозможно выиграть при любой прокачке и любом скилле. Просто потому что так надо по сюжету.
  • Ложкой мёда в бочке дёгтя является визуальный стиль, который действительно неплох и даже может заставить выдавить скупую олдфажную слезу. Но это лишь делает игру этакой потёмкинской деревней от видеоигр, где за красивой обёрткой оказывается

Таким образом, продукт, главным лицом которого был самовлюблённый недоёбарь, созданный культурой, заложенный оригиналом, где главным лицом был самовлюблённый недоёбарь, закономерно оказался унылым цугундером, автором которого оказался самовлюблённый… OH SHI-!

[править] Примечания

  1. Это, кстати говоря, геймерская отсылка на ходячие бомбы из Марио, и таких отсылок много.