Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Star Control

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Scart2-199.jpg

Star Control — серия из трёх игр-космоопер, вторая из которых стала культовой. Запоминилась аркадными дуэлями уникальных по своим возможностям космических кораблей. В одиночном режиме игра представляла собой интереснейший квест.

Содержание

[править] Star Control

[править] A long time ago…

Игры? На моей БЭСМ?!

Далекий 1961 год. Пока Юра Гагарин улыбался и махал с орбиты, а весь цивилизованный мир готовился к Последней Мировой войне, троица яйцеголовых из MIT решила поразвлечься и запилила на перфокарты нечто под названием Spacewar! «Нечто» оказалось, натурально, мультиплеерной аркадой с двумя звездолетиками из палочек и квадратиков, которые стремились уничтожить друг друга на экране осциллоскопа. Для усложнения задачи в центр поля битвы влепили звездочку, соприкосновение с которой не сулило ничего хорошего. Все это обсчитывалось теплым ламповым процессором, с учётом почти-ньютоновской физики. Игра моментально стала вином и её портировали на несколько продвинутых игровых тумбочек.

[править] Суть

Собственно, вот

Прошло ещё тридцать лет и появился Star Control. В основе игры были те же аркадные космические дуэли в реальном времени, ставшие в дальнейшем визитной карточкой сериала. Поле битвы — поверхность тора (выйти за пределы невозможно)(для ниасиливших матан: это когда на экране и нижний край карты боя равен верхнему краю, и левый край равен правому краю). У каждого корабля есть два основных параметра: экипаж, символизирущий хит-пойнты, и энергия, которой запитывается оружие и всякие вундервафли.

Жизнь усложняется хаотично летающими метеоритами и маленькой, но прочной планетой, в которую можно легко и непринуждённо въебаться. Гравитационное поле планеты также используется для некоторых разгонных и тактических маневров.

Раунд завершается после (бес)славной гибели одного из кораблей. Проигравшему предлагается выбрать один из оставшихся во флоте кораблей, чтобы продолжить бой с победителем. И так до полной победы одной из сторон.

Это называлось Melee. «Схватка». И разумеется, там можно было зверски изничтожить своего соседа по компьютеру (играть против AI было довольно легко). В отличии от многочисленных виртуальных мордобоев, melee требовал не агрессивной долбежки по клавишам — скорее, правильного выбора корабля и тактики управления, чем немного напоминал стратегию в реальном времени. Скучно не было никому. В процессе отпускались ехидные комментарии, имевшие все шансы заматереть до мемов, будь интернет развит хоть немного лучше.

[править] Особенности

Arilou разуплотняет
Эти картинки занимали больше всего места
  • 14 разных кораблей, по 7 за каждую сторону сил бобра и осла. У каждого корабля был уникальный внешний вид, оружие и абилки. Были корабли-истребители и неповоротливые авианосцы. Помимо банальных ракет, фотонных торпед и всяких там лазеров, можно было использовать куда более интересные свойства: повторить подвиг камикадзе; натравить на врага рой маленьких, но злобных истребителей; обмазать его говном; переманить экипаж к себе; запустить роботов, выбивающих всю энергию; подкрасться незаметно сзади; ВНЕЗАПНО превратиться в другой корабль — и многое, многое другое. Каждый спейсшип принадлежал уникальной расе, со своим победным гимном и доставлявшими аватарками экипажа. Музыку, неплохо звучавшую даже на встроенном динамике, можно было напевать себе под нос — запоминалась, сволочь. Аватарки — разглядывать: вон, синяя тетя в неглиже засверкала глазами — переманивает, сука. А вон вокруг человеко-гриба всё зажглось — сейчас выпустит наводящийся фаербол.
  • Годный баланс кораблей превращал аркадный поединок а-ля Mortal Combat в суровую тактику с корнями, растущими из классического развлечения «камень-ножницы-бумага-ящерица-спок». В руках поднаторевшего игрока некоторые смишные кораблики делили на ноль убер-дредноут без малейших потерь.
  • Для неофитов был режим тренировки, в котором можно было устроить сражение между двумя любыми кораблями и оценить все их особенности. Алсо, там была энциклопедия с красивыми картинками, во всех 256 цветах новейшего видеорежима VGA.
  • Игра, хоть и предназначалась для состязания двух людей, была наделена AI ботами. Легким движением руки игра превращалась в захватывающий скринсейвер. Для этого достаточно было запустить поединок двух искуственных идиотов.
  • Самый сложный режим игры — походовая стратегия. На экране вращалась мозголомная трехмерная карта звездного сектора: по ней, от звезды к звезде, медленно ползли навстречу друг другу пепелацы конкурирующих концессий, мимоходом загаживая экологию девственно чистых планет своими колониями, горно-добывающими базами и фортификационными сооружениями. Рано или поздно противники сходились в одной звездной системе и мочили враг врага. Игра завершалась с уничтожением флота или базы одного из участников.

[править] Star Control 2: The Ur-Quan Masters

S-con-dem.jpg

Тот редкий случай, когда продолжение во всём лучше первой части. Игра начала захватывать неокрепшие мозги всерьёз и надолго.

[править] Значимость™ и Меметичность™

Он постиг

Проявляется в основном за рубежом. С русскоязычными пока всё грустно, почитателей совсем немного.

Однако там жизнь древней игрушки бьет ключом. Заводятся и выводятся десятки фансайтов. В тематическом ЖЖ-сообществе frungylovers публикуют тонны говноарта и слэш-креатива на тему непростых отношений капитана с внеземными расами. Deviantart полнится сотнями комиксов. К создателям игры регулярно отправляются петиции и слёзные просьбы застрогать-таки нормальное продолжение. Есть целая команда музыкантов, занимающаяся исключительно ремиксами оригинального саундтрека. Люди клепают тонны всякого стаффа вроде пластилиновых и вязаных игрушек, снежных баб и лего-поделок, тетрадных рисунков, комиксов-хуемиксов и всего такого. Имеется книга (хуёвая, как и прочие книги по играм). Витают смутные угрозы съемок любительского фильма. Наконец, в Европе даже проводился сетевой чемпионат по Star Control Melee.

[править] Суть

Режим Melee сохранили, преумножили и вывели в отдельную миниигру, предназначенную для мультиплеера. На фоне заиграла боевая музычка, под которую рубились, в порядке очереди, ЕЩЁ БОЛЬШЕ уникальных звездолетов.

Штирлиц очнулся после сильной попойки
Охота на льва
Полет в атсрале

Сюжет основной игры на этот раз обогатился ОБВМ, а геймплей — серией мини-игр (диалог, высадка на планету, навигация в реальном космосе и внешних пространствах). Игра является клоном ещё более старой RPG Starflight, при этом разработчики украли не только механику, но и некоторые моменты, вроде трусливого капитана, выдающего секретные координаты своей родной планеты.

Сюжетная завязка довольно незамысловата: В войне бобра с ослом из первой части начали превозмогать силы осла. В поисках какой-нибудь вундервафли Предтеч человечество послало в отдалённую звёздную систему секретную научную экспедицию. Однако, вместо вожделенного оружия судного дня, учёные нашли там занафталиненный завод Предтеч по производству мирных космических тракторов. Разобравшись за двадцать лет с высокими технологиями сельхозмашстроя, колонисты собрали из подручных средств один такой трактор и отправили его на Землю в надежде, что война уже закончилась, и командование похвалит экспедицию за расторопность и смекалку. По прибытии в Солнечную систему оказалось, что война действительно давно закончилась, а концлагерь «Земля», после его зачистки от всего, что хоть отдалённо напоминало оружие, и последующего фундаментального огораживания, заброшен оккупантами за ненадобностью. Первой задачей игрока, вооружённого новейшими технологиями сбора урожая с инопланетных полей, становится попытка разобраться, что, собственно, происходит и что делать дальше.

В игре нет фиксированной сюжетной линии. Иди куда хочешь, делай что хочешь, и пока Силам Зла не до тебя — можно спокойно разгуливать по всему сектору, собирая всё, что плохо лежит, отстреливать всё, что шевелится на планетах, завязывать дружеские, непринужденные беседы с массой разных тварей. А если беседы прошли неубедительно — переходить к фазе сражения. И опять-таки, в случае успеха собирать лут. Четкого прохождения нет. Есть ряд условий, которые надо выполнить для победы, и много событий, которые лишний раз покажут глубину окружающего мира. При желании и знании, что надо делать, игру можно пройти всего за полчаса. Обычно же на это уходит два-три дня.

Отдельного упоминания заслуживают диалоги. Количество и качество текста тянет на неплохую книгу. Минимум уровня пейсателя, максимум — Дугласа Адамса. Для понимания ху из ху, мазафака, ю шуд ноу Инглиш пефектли. После появления перевода это уже необязательно, но когда-то анон невозбранно учил вполне литературный язык по этой игре.

Нехитрый игровой процесс состоит из комбинации следующих действий:

  • Набигать и грабить
  • Воровать, убивать, ебать гусей
  • Лгать, пиздеть и провоцировать
  • Торговать рабами.
  • Апгрейдить главный кораблик.
  • Задрачиваться на бабло.
  • Просирать полимеры, а потом быстро, решительно, восстанавливать status quo.
  • Over 9000 раз повторять культовую фразу Нила Армстронга.
  • Посылать всех нахуй.
  • Получать и раздавать пиздюли.
  • Звезды разглядывать.
    • Срать кирпичами от того факта, что в двухмерном гиперпространстве от Земли ВНЕЗАПНО долго добираться до Альфы Центавры, но при том куски реальных созвездий имеют несчастье образовывать созвездия в гиперспейсе.

[править] Цитаты

Из квеста от Зот-Фот-Пик:

— Что вы знаете о других расах? — По правде говоря, немного. Ведь мы совсем недавно вышли в космос. — Видели зеленые корабли. Которые сразу попытались нас убить. — И черные корабли. Которые в этом ВЕСЬМА ПРЕУСПЕЛИ.

 

— Внимание большому, страшному, враждебному кораблю, идущему ко мне с явно нехорошими намерениями: это Фвиффо, капитан спати. Я знаю, вы собрались меня пытать, поэтому давайте сразу покончим с этим. Координаты нашей системы 241.6, 368.7, а наш сверх-секретный пароль — «Хуфи-Муфи-Гуфи»

Фвиффо молчит, как партизан

— Мы выполняем мирную космическую миссию! — Не могу с вами согласиться по двум причинам. Во—первых, «мир», как вы это называете — иллюзия. Если у вас «мир», значит вы просто еще не заметили что-то, пытающееся вас убить. Во-вторых, на мирные миссии редко берут с собой оружие, способное проделать дырку в маленькой луне.

переговоры капитана и Фвиффо

— Адмирал, почему вы нас любите? Я слышал, что вуксы терпеть не могут людей. — Не все, капитан, не все! Лишь большинство. Конечно, когда они видят одну из ваших особей, их просто блевать тянет… Но среди нас есть и вуксы с более либеральными взглядами. Мы понимаем вашу… скрытую красоту. Вы иные, да. Но я вас просто обожаю! Ваши многочисленные жесткие отростки, ваши крохотные двойные глазки, вашу разноцветную кожу и лоскуты меха, пикантно закрывающе лишь некоторые части голого и мягкого тела… М-м-мммм… — Вау, Зекс! Довольно странно иметь такие вкусы. Может, вы извра… э… стет?

адмирал Зекс, либерал и ксенофил

— В один ненастный день, Зок, Фот и Пик прогуливались в горах, в поисках еды, когда рядом ударила молния. Вспышка света — и со скалы полетел вниз кусок гранита странной формы. — Это был диск, с отверстием посередине! Когда он покатился к трем застывшим в ужасе существам, в нее попало сухое сено, которое загорелось. — И когда диск настиг Зока, Фота и Пика, они сразу открыли Колесо, Огонь и Религию! Это был мощный скачок по дороге прогресса. Который вывел нас в итоге к космическим полетам! — Но как, вы спросите, огненное колесо дало нам религию? Объясняю. Когда колесо на полном ходу влетело в тройку, оно просто размазало Зока! — Фоту и Пику было так жалко любимого Зока, что они решили: Зок не умер, он просто ушел в лучший мир… — Ага, в мир, где нет смертельных огненных колес.

Цивилизейшен? В моем Star Control?

— У нас на борту Фвиффо. Он может подтвердить наши добрые намерения! — Фвиффо? Да он скажет все, что вам нужно, если вы приставите к его голове ствол… По правде говоря, если вы приставите к его голове морковку, он тоже скажет все, что вам нужно.

переговоры с консулами спати

— Ага, вернулся, конченный ссыкун? Последний раз так повезло кастрату! Сейчас я уничтожу твой корабль, облезлый и вонючий говноед! — Еще никто не оскорблял меня как ты, седой беззубый хрен на пол-шестого! — Ар-квана тухлого раздавленные яйца! Скорее сдохни, мразь! Киййя!

дружеский, непринужденный разговор с ветераном войны

— Очень привет! Надеемся, вы любите *играть*. Некоторые *кемперы* *играют* плохо. Уже время для *игры*? — Кто вы? Что скажете про себя? — Кто вы? Вы не Орз! Мы Орз! Орз *энергия веселья* изнаружи. Изнутри хорошо. Так хорошо, что Орз всегда *прорастают*. Вы пойдете с Орз на *тусовку*? — У нас сложности с переводом... — Ну да конечно. Сложности проблемны. Давайте будем *особенно* вместе. *Пряные игры* такие веселые. Прыгающие *перцы* и время улыбаться! Вы таки *кемперы*! Мы начнем *содружество* *тусовок* для лучшего веселья!

живут на улице Герцена в спайсе, так сказать, 25 кирпичей

— Вы уже нападали раньше, и мы выжили! Вы не можете победить нас. Пошли вон! — Да, нападали. Да, выжили. Нет, можем. Нет.

капитан ар-кванов лаконичен

— Вы сильные! Но мы тоже сильные!! Давайте жить дружно! — Да, мы сильные. ВЫ — слабаки. И мы — ха-ха — НЕНАВИДИМ слабаков.

гоп-стоп, траддаш из-за угла
Остальное.


Из melee, за авторством игроков 
Битва титанов
Они воскресли снова! Сволочи
Подвиг Ли-си-цина

— Привет, чеволек!

(При встрече. «Hello, hunam»)

— Где один — там два, где два — там три, где три — там еще больше, где больше — там ВУКС!

(Засирание оппонента тормозящими коконами вуксов.)

— Аттеншен! Летит космический бордель!

(Про корабль сирен.)

— Планета моя! Айя…

(Успешная победа с последующим внезапным суицидом об эту самую планету.)

— Сейчас мы вас будем пузырять. Надо, надо умываться…

(Корабль адросинтов выпускает шампунь из кислоты.)

— DOS 1.0 — лучшая ОС в мире!

(Победа корабля адросинтов, который именно так и назывался.)

— Ты не пканк, ты просто панк!

(Баттхерт от многократной победы неизменно воскресающих наглых птичек.)

— И команда голубых проигрывает (побеждает) с разгромным счетом!

(По результатам успешного, или не очень, внедрения звездного десанта с голубого корабля-танка Орз на вражеский корабль, где те устраивали мини-Хало, отстреливая экипаж.)

— В стирку, грязь!

(Игра кораблем расы Кор-а, известными своим фошизмом и холокостом по отношению ко всем прочим расам: «You are filth. You will be Cleansed.»)

— Ты что все кнопки зажал, щас получишь!!!111

(Известный в древности баг с ограничением на число одновременных команд ввода: один из игроков не мог провести маневр, потому что управление отказывало из-за не в меру активного кнопкодрочева его оппонента. На разных клавиатурах это проявлялось в большей или меньшей степени.)

— Ну ты попал, хе-хе. В яблочко.

(Летающая тарелка арилоу при очень большом везении могла телепортнуться прямо в планету. С очевидным результатом.)

— Запорожец — не машина, а всего лишь звездолет. Только маленький такой.

(Про мелкий, но умелый кораблик траддашей.)
…И так далее. Ругань, смехуечки, гримасы, ангст и полные штаны щастя, все это выглядело как посиделки двух фриков из «Теории большого взрыва» с энным количеством охуевающих наблюдателей.


[править] Star Control 3

Во второй части на них дрочили. А это третья, извините. Трап, не иначе.

С третьей частью стракона произошла история, очень похожая на историю Альфы Центавры, продолжения цивки. Игра стала в высоком разрешении, кислотные пиксели заменили на мрачное SVGA, добавили 3d, мрачного амбиента, вместо веселой музяки, заместо пикселеватых и ярких картиночек внеземных рас, оцифрили куколок аля StarWars, в мрачноватом антураже. Сюжет от квестового перешел в РПГ с жутко ПАФОСНЫМ наворотом по спасению всех разумных рас. Жизнерадостные космические перелеты по радостному и яркому гипер и квази заменили на полит-экономическую стратегию по сбору дани во мгле космоса.

Был один очевидный вин: персонажи заговорили, заговорили годно для курсов американского английского. В отличии от Сид Мейеровской Альфы, третью часть старкона изготовили кадры, не имеющие к авторам первых двух игр никакого отношения. Несмотря на некоторые удачные находки, и по большому счёту тот же самый игровой процесс с путешествиями по галактике, общением с её обитателями и аркадными дуэлями с наиболее упоротыми представителями последних, невнятный сюжет из необязательных квестов и ВНЕЗАПНО возникающих проблем с подчиненными, и мрачная атмосфера превратили игру в говно средней степени унылости.

Фанаты серии тут же предали сюжет и саму игру анафеме, а собственную армию поклонников третья часть набрать не смогла. Поэтому, в отличие от икскомов и фоллаутов, срачей на эту тему практически нет и в большинстве тематических энциклопедий и игровых сообществ упоминать эту часть просто не принято.

[править] Goodnight, sweet prince

С тех пор авторы и издатели первых частей периодически напоминают о себе заявляя о планах создать-таки православное продолжение второй части. Появляясь ниоткуда, они вызывают ажиотаж среди пока ещё живых фанатов просьбами составить список желаемых в новой игре фич, после чего вновь исчезают в никуда. Так прошло уже десять лет…

[править] Римейки и фанатские поделки

b
The Ur-Quan masters — часть прохождения

The Ur-Quan Masters

Когда разработчики выложили исходный код второй части, игру начали портировать на всякие кофемолки. Поэтому её теперь могут заценить и красноглазики, и мобилодрочеры, и прочая чернь. Название в общий доступ выкинуто не было, посему имя сменили на узнаваемое «The Ur-Quan Masters». В PC версиях имеется хорошая озвучка всех разговоров, альтернативные ремиксы музыки и прочие мелочи. Алсо, пристойный русский перевод всего текста.

Ленивые могут скачать мега-пак и сразу приобщиться. Это для Windows. Однако, найти версию для нокии и андроида — не проблема.

And Now for Something Completely Different.
 
Guess who?
Кошмар sc-фага, переигравшего в Dune 2

Project 6014
Рабочее название доморощенного продолжения Star Control. Новая история на том же движке. Графикой занимается толковый художник, работающий в стиле и разрешении оригинала. Новых версии на оф. сайте нет с 2012 года (по состоянию на август 2015) и вряд ли будет.

UQM HD
Перерисовка всей игровой графики в лучшем разрешении. Готово, качается тут.

TimeWarp
Тяжелый случай Довления Идей. Moar, moar, MOAR! А в результате — ни их реализации, ни отлаженного геймплея. Хотя звучит неплохо: римейк в высоком разрешении, возможность добавления новых видов кораблей, с написанием оригинального скриптового кода, клиент-серверный мультиплеер, до восьми игроков одновременно… Все это есть.

Но то, что мы имеем сейчас — вылетающую каждые десять минут прогу с вырвиглазным пиздецом вместо интерфейса и недоношенными трупиками синглплеерных режимов. Душераздирающее зрелище.

TWLight
Timewarp, сточенная напильником. На удивление стабильна. Все недоделанное повыкидывали, в результат даже можно сыграть. Хотя Лебедев по-прежнему фалломорфирует. Качается здесь.

TWX
Продукт сумрачного гения. Timewarp Real Time Strategy. Таким мог бы стать Starcraft, если бы его запилили на пару лет раньше (в 1996). Играть в ЭТО положительно невозможно, разве что пощупать… Сдохли в 2006. Помним, скорбим.

XNA Melee

Мультиплеер на четыре корабля. Вроде бы движок новый, но графика явно ухудшилась. К примеру, добавили фон блевотного цвета. В плюсах - энциклопедия с красивым, детальным пиксель-артом для всех кораблей, в стиле первого Star Control. Или сдох в 2009, или одно из двух.


Наконец, Космические рейнджеры состоят из Star Control как минимум на треть. Разработчики подтверждают.

[править] Star Control: Origin

То ли римейк, то ли перезапуск, то ли сиквел. На видео дюже напоминает графикой и полётами над планетой Spore.

В ноябре 2017 вышла бета в которой можно повоевать online. Из старых кораблей остался только Earthling Cruiser, все остальные новые. Алсо, появился конструктор позволяющий собрать кастомный корабль.

[править] Расы

Населяющие вселенную Star Control расы весьма разнообразны как внешне, так и внутренне — несмотря на то, что каждая представлена одним-двумя персонажами. Диалоги с ними писались явно не без помощи разнообразных веществ. Осторожно, спискота!

  • Earthling. Светлые Штандарты Покоя — именно человек разруливает все проблемы Галактического Масштаба. Впрочем, это же человечество незадолго до событий первой части создает и бессовестно эксплуатирует Андросинтов (Репликантов. Да-да, тех самых, прямо из Филипа нашего Дика, но с поправкой на то, что те ВНЕЗАПНО оказались сосисками из Сан-Франциско).

Корабль: Cruiser, стреляет самонаводящимися МБР (4 урона/штука), может отстреливаться ближнебойными лазерами (один урон/луч, лучей может быть веер)

  • Syreen. Привлекательные синекожие гуманоидки, это уже где-то было, и не раз (и еще 100 раз будет). Летают на гипнотизирующем чуть менее, чем всех (кроме капитанов любого корабля) «Протыкателе», который больше всего похож на традиционную ракету. Выманивают чужой экипаж за борт сладкоголосым пением, напоминающим весенний кошачий хор. Представляют собой стёб над распространённым в западной фантастике середины ХХ века клише «космические амазонки». Драма: после выпила их мира их осталось менее 50000. Лулз: на столь малое число ар-кваны не поскупились выдать собственную уютненькую планетку с щитом и спейс-станцией. Если верить командоршам, у них осталось немного мужчин, но они очень заняты, сидят и не высовываются.

Корабль: Penetrator, стреляет порцией протонов (2 урона) и оче эффективно отбирает экипаж вражеского корабля ("урон" варьируется от расстояния)

  • Chenjesu. Кремниевая форма жизни. Похожи на коллекцию разноцветных кристаллов с веселыми искорками. Характер нордический, стойкий. Неформальные лидеры альянса — разруливали все проблемы Г. М. в первой части, пока не попали под колпак Мюллера.

Корабль: Broodhome, стреляет сферой, разрывающейся на 8 дробинок, а также стреляющий самонаводящимя дроном DOGI (отбирает энергию у врага при контакте).

  • Arilou. (Arilou Lalee’lay) Те самые зеленые человечки на летающих тарелочках, задравшие людей еще в ХХ веке. Только и делают, что хакают гиперпространство и преследуют туманные цели, непонятные остальным в силу их, остальных, недоразвитости. Их корабли кладут с пробором на инерцию, гравитацию и вообще пространство, зависая где угодно и телепортируясь куда попало. Находятся их мир в "зелёном космосе", он же квазиспейс, докуда есть только один естественный вход из гиперспейса (который привязан ВНЕЗАПНО к землянским месяцам: он аккуратно открывается 17-го числа любого месяца и закрывается 20-го)

Корабль Skiff («Ялик»), 6 единиц прочности, лазер наносит всего 1 урон. Зато самонаводящийся. Тарелка с лёгкостью телепортируется из-под обстрела в безопасное место.

  • Yehat. Птеродактили с шотландским акцентом. Завернуты на чести — конкуренцию в этом деле им могут составить только их протеже Shofixti. Тем не менее, после разгрома Альянса вследствие финта ушами своей королевы оказались в анальном подчинении победителей, о чем очень переживают. При упоминании очередной выходки своих дальних родственников Pkunk-ов приходят в ёбаный стыд, и речь заменяется кваканьем, карканьем и шипением.

Корабль Terminator. Два пулемёта, недальнобойные, но зело скоростные. Могут на секундочку укрыться щитом.

  • Shofixti. Сумчатые фурри. Гибрид лис, японцев и китайцев. От первых взята повышенная лохматость и экстерьер а-ля тот самый зверёк "firefox", от вторых — стремление героически погибнуть, по возможности прихватив с собой противника, от третьих — способность плодиться в геометрической прогрессии. Плодятся быстрее даже опоссумов, живут не меньше людей. Подорвали свою планету (а точнее, ажно часть своей звезды) варп-бомбой после первой части (отчего та уничтожила аж треть флота ар-кванов), на их воскрешение во второй части есть мегаквест.

Корабль «Скаут», стреляют хоть и одной пулькой с магазином на 4 выстрела, но зато быстро и далеко. Могут взорваться (до 10 урона). Оче маневренные, могут вынести поочерёдно дредноут и мародёра вместе упомянутой пушкой без самоподрыва, если очень постараться.

  • Chmmr. В результате хитрого плана лидеров коалиции, из ченджейсу и ммрнмхрм во второй части получается чммр. Чтобы нести возмездие во имя луны. Манерой голоса имитируют протоиерея православной церкви во время пасхальной литургии Корабль зовётся «Аватар» и несёт оный, помимо лазера и гравитационного луча (!) ещё и три дрона с собственными автопушками с независимым боезапасом.
  • Pkunk. Космические хиппи, дружащие с астралом. Дальние родственники Yehat, некогда покинувшие их. Так миролюбивы, что даже для перезарядки оружия им приходится взвинчивать себя, словесно обсирая врагов. В одном из квестов догадываются подарить квестовый инструмент, слушая подсказку духа. Дружба с астралом настолько сильна, что после смерти корабль может воскреснуть (50% шанс), причем неограниченное количество раз. В третьей части их ебанутость усиливается, и они не в состоянии общаться с кем-то, кроме астрала. Корабль «Fury», стреляет в три стороны разом, что позволяет справляться с паучками.
  • Оффтоп: Расы Zot, Fot, и Pik, благодаря способностям как минимум одной из рас к телепатии, объединились ещё в своём каменном веке и выпилили КЕМ расу разумных хищников на своей планете, Zebranky. Уже позже, благодаря описанному в этой статье случаю, эти три расы начали совместно шевелить мозгами. Выпиливаются ар-кванами (в смысле, ДО победы кор-а над кзер-за), если игрок не успел встретить шатл этих ребят и спасти их планетку от набега. Дают кораблики класса "Мухосранск" (на самом деле, Стингер): корабль похож на жырную муху, может ужалить в борт и поджечь корабль внутри плазмой (те же 10 урона, что и от самоподрыва "скаута" Шофиксти), а может покакать антиматерией вперёд себя (совсем неточная очередь из ~8 пуль по 1 урону каждая)


Вражья сила, строящая обыкновенный фашизм. Вторая часть начинается с того, что Земля превратилась в их концлагерь, а единственную орбитальную станцию бросили на произвол судьбы.
  • Ur-Quan. Насикомые, спруты или многоножки, кто их там в глубинах космоса разберет. Раса имеет две ветви, между которыми существует идеологический конфликт на базе того, как лучше избежать анального порабощения в будущем (были анально порабощены в прошлом, разделены на две ветви на уровне ДНК, больше не хотят). Конфликт ведется по особым правилам и один из его эпизодов как раз лежит в основе 1 и 2 части. Раньше были коричневыми любителями путешествий в одиночку, уважали Таало за их непохожесть на тупой ЖРАТ, но в результате порабощения и генномодифицирования их характер полностью испортился, а своим поработителям они жёстко отомстили, генномодифицировав их в ответ до потери разума и используя в качестве надмозгов для общения с низшими расами.
  • Ur-Quan Kzer-Za Зеленые угнетатели. Те самые владельцы Дредноутов и Иерархии в целом. Их предками были чиновники и всякий-разный офисный планктон. Анальные поработители, но при этом считают себя благодетелями и единственной защитой прогрессивного населения Галактики от своих братьев по расе. Ну-ну. Капитаны скромно именуют себя Лордами. Помимо не шибко дальнобойной, но опасной скорострельностью вундервафли на 6 урона, могут устраивать набег командой "launch fighters", при которй в погоню за вражеским кораблём полетят два м-м-маленьких файтера с одним членом команды на борту и простеньким лазером размером всего с пиксель каждый, имеющие неиллюзорно высокий DPM для своих размеров. Ах да, запас топлива не бесконечный, по его истечению самоуничтожаются.
    • Ur-Quan Kohr-Ah: Фашисты, покрытые чёрной корой. Потомки ГМО-породы рабочего класса. В качестве меры и вечной доктрины используют тотальный экстерминатус всех встречаемых разумных рас. Их корабли стреляют зависающими на нужном месте свастиками и пыщат кольцом раскаленного газа, а капитаны пафосно именуют себя Death 13 или Death 67. Их цель — победить зеленых @ устроить холокост всем и вся, кроме ар-кванов. (спойлер: В определённый день игры им удаётся победить в ритуальной войне за "Великий Трофей" (ака Sa-Matra) и таки этим самым трофеем разнести все планеты с разумной жизнью, не защищённые щитом, в пыль. Летают на «Мародёрах», стреляющими МИНАМИ, которые наносят 4 единицы урона.)


  • Mycon. Грибы, разрушители миров (спойлер: в том числе родного мира Сирен), покоряют галактику на живых звездолетах, способных к регенерации во время боя. Верят в нечто под названием Джуффо-Вуп. Примечательны тем, что одного из капитанов Mycon зовут Zaloop. Соли добавляет то, что их корабли «Стручки» и сами похожи на залупы, плюющиеся самонаодящейся белой плазмой (до 10 урона при выстреле в упор, со временем мощность угасает до 3)
    • Mycon Deep Children В третьей части Миконов можно окончательно озалупить, выпустив из-под тёплого пледа их глубокий внутренний мир и заценив мультик про космическое обрезание. После данной процедурки Миконы не будут с вами дружить и делиться ресурсами. Внутри они оказываются позитивными либерастами, обожающими демократические ценности.
b
Музыкальная тема паучков.
  • Ilwrath. Пауки, живущие в адском угаре и чаде кутежа, при том больные долбославием головного мозга на всю голову. Весь прогресс подарен ар-кванами. Единственные способны выдержать проблемы невидимости, потому спокойно юзают корабль-невидимку. Но качестве оружия на своём «Мстителе» используют огнемёт, ибо можно вот прямо лично ощущать, как жертва отправляется фтопку.
(спойлер: Утверждают, что их боги разговаривают с ними из гиперпространства по каналу 44 и выставляют себя посмещищем всей Галактики, ведь все знают, что «передачи богов» — суть одна большая провокация, just for lulz, на которую способна только одна раса…)
  • Umgah. Тролли, весёлые ребята и гениальные медики. Живут в пещерах, страдают агорафобией. Троллят всех, всё и вся, ради лулзов (спойлер: засравшие родной мир Spathi хищниками, из-за чего те ВНЕЗАПНО за сотню лет развились из каменного века в космический век, дабы свалить на свою луну) и даже соорудившие гипер-кастер, дабы (спойлер: троллить Ilwrath, игрок даже может дотроллить их до атаки на траддашей, в результате чего выпилятся обе расы.) В этом им нет равных по всей галактике. Не брезгуют и генной инженерией, в результате чего генномодифицировали себя хрен знает во что. Корабль может резко рвануть вперёд, а так всё время излучает недальнобойную, но очень быстро убивающую бяку.
  • VUX. Космические прибалты, которым очень противен вид чел-овеков. Любят швырять из своих «Intruder» слизь в оппонента (весьма результативная тактика в космическом бою, ибо дерьмо самонаводящееся и тормозит врага, даже если он победит), при том лазер у них довольно слабый и закидывание врага суть единственная годная тактика. Среди них примечателен отставной адмирал ZEX: извращенец, ксенофил, обожающий людей, владелец личного зоопарка и вообще интересная личность. А также капитаны ZOG, VIP и тезка соседей по общему списку ORZ.
  • Spathi. Не самые смелые ребята, что заметно и по диалогам, и по тактике боя их кораблей. Панически боятся всего и вся, однако весьма развиты технологически. Командир базы людей описывает их как «трусливые устрицы с гаубицами», что вполне соответствует.

Летают на «Eluder», что по манере поведения лучше всего перевести надмозгу как «заяц». Имеют слабую фронтальную пушку и очень годные «b.u.t.t.», ака самонаводящиеся торпеды, выстреливаемые назад.

  • Androsynth. Прорыв в евгенике! Клоны человека, в силу тонкостей в законодательстве Земли будущего попавшие в рабство (спасибо очередной секте), самостоятельно (до контакта Людей с Ченджесу) разработавшие гипердвигатель и сбежавшие под крыло Иерархии. Краснокожие. Дальнейшая их судьба во время событий второй части — тайна, покрытая леденящим ужасом. В русской версии игры доставляют названиями своих кораблей, вроде «АЗЛК-2141». Корабль-трансформер: может из слоупок-мыльницы на несколько секунд превратиться в комету, своей скоростью наносщую при столкновении с врагом урон (причём некоторые корабли явно удобнее таранить)
  • Thraddash. «То, что не убивает Нас, делает Нас сильнее». Более всего ценят боевое совершенство, что сподвигло их на атомный экстерминатус собственной планеты восемнадцать раз, каждый раз отбрасывая их в каменный век. В прямых руках их небольшой звездолёт Torch жжот (буквально). На войну с Альянсом господа Ур-Кван их не взяли из-за общей упертости и слабости кораблей (ещё не жгли), чем объясняют их отсутствие в первой части.
  • Offtop: Talking Pet - бывшие dnyarri, которые используются ар-кванами для разговора с другими расами. Если установить taalo shield, то тогда ар-кваны будут говорить без talking pet, а всю работу будет делать переводчик корабля Предтеч, на котором летает ГГ.
  • Melnorme. Бодренькие торговцы (все их капитаны именуют себя не иначе, как Trade Master) на летающих самоварах, всё про всех знают, но, даже зная, какая опасность висит над всем сектором, помогают только за кредиты, хотя самим на валюту как бы пох. Источник ценнейших технологий для апгрейда, источник ценных подсказок. В ситуации, когда кончается топливо, они суть единственное спасение (прилетают по первому сигналу любого артефакта-гиперпередатчика). Интересуются данными о формах жизни (что стимулирует игрока к браконьерству), и координатами помоек так называемых Радужных миров (что должно стимулировать к странствиям, но их и так хватает, карту радужных миров можно найти). Своих тайн не раскрывают, но в игре есть достаточно отсылок, чтобы можно было понять, откуда они взялись и почему так много знают об Ур’Кванах.
  • Druuge. Финал развития менеджеров по продажам и трудящихся конвеера. Рабо-, топливо-, артефакто-, звездолето-, всё-что-продается-торговцы и лохотронщики. Конкурируют с Мельнормами за звание галах… галактических ЕРЖ, поэтому друг друга недолюбливают. Отличаются интересным подходом к выработке энергии посредством утилизации собственного экипажа фтопке. Корабль «Mauler» похож на летающую крупнокалиберную гаубицу, стреляет увесистыми болванками (6 дамага), оче медленно перезаряжаются и наглядно демонстрирует третий закон Ньютона.
  • Orz. Веселые туристы — пальцы единого существа извне. Язык орз настолько своеобразен, что универсальный переводчик периодически встает в тупик, выдавая шедевры машинного перевода. Попытки самостоятельно перевести их необычайно упоротые фразы приводят к высиранию кирпичей тоннами. Корабли орз славятся десантниками в автономных летающих скафандрах, их (залутанная с андросинтов?) инфернокислота растворяет гусеницы танков и тела вражеских экипажей. Капитан орз за штурвалом имеет повышенное сходство с ЛММ. Опасны на воих «Nemesis» ещё тем, что их пушечная турель может быть повёрнута, что вкупе с хорошей маневренностью позволяет поливать антиматерией врага (-3 за попадание) с без нужды с ним сближаться.
  • Utwig. Некогда от дружественной расы-корпорации получили в подарок Ультрон, призванный отвечать на вопросы жизни, вселенной и всего такого. После былинного отказа девайса (впоследствии уронения того на пол), потеряли смысл жизни и превратились в унылых эмо, ищущих способы коллективного суицида в свободное от скорби время. Носят маски, каждая из которых призвана символизировать ту или иную эмоцию, веря, что от эмоций на лице исходит зло. Летают на «Бочонке», который довольно опасен: щит перезаряжается от нанесённого ему урона (только так!), а пальба из 6 стволов разом не отнимает заряд батарейки.
  • Slylandro. Газообразные существа, которые не способны покинуть родной мир, вследствие чего пользуются автоматическими зондами.
    • Slylandro probe ТруЪ-гопники гиперспейса, резко перескакивают с "мы пришли с миром" на "разбить на компонентные материалы". А разгадка одна: Слалэндро-кун намудрил с программой купленного у мэлномов мирных гиперпространственных зондов, выставив максимальный приоритет на добычу материалов из окружающих объектов и на саморепликацию. В результате, гиперпространство заполнено этими зондами чуть менее чем полностью, и думают они только об одном... Алсо, де-юре вооружены ракетами, но не используют их. Если выбить из слайлэндро код самоуничтожения зонда, то количество зондов в игре автоматом быстро пойдёт на убыль.
  • Supox. Раса позитивной травы. Копируют поведение и психологию собеседника. Потому и пытаются вломить ар-кванам. Исчезают в третьей части.
b
Привет, лунатики!

Злобная пиздобратия из неканоничной третьей части. Могут переманить на свою тёмную сторону Спати и VUXов, если их мало кормить и много доить, или наоборот.

  • Ploxis. Главные говнюки, выглядят как аллегория человека-грызлова. Сумели выстроить свою вертикаль власти в созвездии Южного креста. С помощью обмана и кредитования поставив раком 1/6 часть галактики, практически полностью перегрызли друг друга в борьбе за власть. Несмотря на отключение гиперпространства, могут проводить инспекции и собирать дань со своих подчиненных. Не только не разделяют демократических взглядов, но и кладут прибор с пробором на приближающийся галактический песец.
  • Dak Tak Lak Pak. Искусственный разум — генератор лулзов. Обладают нехилыми ЧСВ и ФГМ одновременно. На самом деле, это зонды самих Прекурсоров, так лихо запрограмированные, что в них проснулись зачатки разума. Разговаривают числами.
  • Doogs. Очень плодовитые пролетарии с головой Скуби-ду. ВНЕЗАПНО рептилоиды телом. Плоксисы устроили им такую кредитную схему, при которой, чем больше они работают, тем больше оказываются должны.
  • K’tang. Глисты в экзоскелетах, своими понтами напоминают хачей или водятлов Большого Черного Джипа. С удовольствием расскажут, насколько именно тупы их соседи по гегемонии.
  • Harika & Yorn. Дракончики и пушистики. И те и эти — разумные. Дракончики едят пушистиков, но те и не против. Симбиоз, однако. Попали в Гегемонию
    • Xchagger. Болячка, которой (спойлер: Плоксисы, видя, что КэТанги лажают, нагнули Харику и загнали её в Гегемонию под обещание излечения). Разумна, ибо способность к хайвмайнду.
  • Clairconctlar. Каменные истуканы. Общаются как в том анекдоте: «А. Ещё. Я. В. Неё… Ем.»
  • Precursors. Они же Предтечи. Понаоставляли артефактов по всей голактеке и исчезли так, что их не найти во второй части. На самом деле (если верить еретичному сюжету третьей части), они просто спрятались от нижеупомянутых Вечных, DOING IT WRONG. В результате окончательно превратившись в жывотных. Наследие их настолько богато, что даже в их говнах живет целая межпланетная цивилизация.
  • Eternal Ones. Питаются разумом разумных рас, что для этих рас весьма летально. На самом деле, этого разума им нужно всего ничего, только вот приборчик для сбора за их авторством оказался сырым, а его автор взял и "доказал", что ничего менять не нужно by design.
  • Mael-Num. Члены союза Sentient Milleau (после Предтеч), сумевшие съебать от выебонов гипножаб-днъярри. (Небольшой фактик Мэл-Нам на самом деле Мэлномэ, которые торговцы, способные путешествовать в над-гиперспейсе)
  • Taalo. Другие члены Шайки Самоосознающих. Попытались вломить загипнотизированным расам и гипножабам, запилив блокирующий телепатию щит (не помогло, ибо длинные щупальца и мягкие мозги ар-кванов).
  • Dnyarri. Гипножабы, которые древние ар-кваны СЛУЧАЙНО на очередной обитаемой планете. Захватив разум мимокрокодивших ар-кванов, тут же полетели огромной толпой в столицу Sentient Milleau и превратили мирный союз в говно.
  • Gg. Проспали всю тусовку, и разули зенки аккурат в тот момент, когда им навстречу уже летела кора небесная, на прощанье проорав в чат Бёвиксам об увиденном
  • Burvixe. Ровные ребята, которые, в свою очередь, проорали в чат Друже, что Гэгам пришла хана. Те, поняв, что засрали спамом весь гиперспейс, быстренько подставили Бёвиксов, засунув на луну их родной планеты OCHE BOLSHOI генератор того же спама, в результате чего кор-а уничтожили не ту планету. Это печально (ибо кор-а могли бы отпердолить рандомную безжизненную планету и ничего не заподозрить)


[править] Галерея фан-арта

Фан-арт

Видео
b
Это можно было просто смотреть
b
Кавай
b
Муз. тема гипеrпространствa.
b
Да, война действительно закончилась...
b
Звездно-контролирующая гипножаба. Алсо, его голос кого-то напоминает
b
Звездные ГМО тролли, это только пока они благодарны...
b
Под эту музыку и рубились (версия для 3DO)
b
Ремикс темы стычек
b
Фоннатский римейк. Трэш, но угар


[править] Ссылки

Комиксы:


АркадыAction 52Agar.ioAngry BirdsAnother WorldBattletoadsCarmageddonContraCrimsonlandDangerous DaveDiggerEarthworm JimElasto ManiaFlashbackNekketsuPacmanRobot Unicorn AttackRockmanSnake Rattle 'n' RollStar ControlTouhou ProjectWorld of GooWormsВангерыОхотник на педиковПозвоните КузеСапёрТетрис
TemplateGamesBottom.png